Управление внедрением инклюзивного образования

В условиях развития современного общества интересы детей с ограниченными возможностями здоровья отражены в законе «Об образовании», вступившем в силу с 01.09.2013г., который гарантирует каждому ребенку

— предоставление возможности удовлетворить свои потребности в самореализации,

— равные права в получении образования, адекватного уровню его развития.

Институт непрерывного образования ОГПУ в рамках стажировки заместителей руководителей ОО восточной зоны Оренбургской области организовал работу зонального семинара «Управление внедрением инклюзивного образования».

Семинар проходил 12.02. 2019 г. на базе МОАУ «СОШ № 6 г. Орска». В его работе приняли участие руководитель cтажировки Саитбаева Эльвира Равильевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры управления образованием ИНО ОГПУ, администрация и педагоги школы № 6.

Целью семинара ставилось определение особенностей организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ (ТНР) и взаимодействие специалистов сопровождения в ходе реализации ФГОС НОО ОВЗ.

Участникам семинара была предложена выставка детских работ и материалов педагога-психолога высшей категории Науменко Е.В., учителей-логопедов Нечаевой С.М. и Симочкиной Н.А., достижений обучающихся, нормативная документация организации работы с детьми с ОВЗ в МОАУ СОШ № 6 г. Орска.

В практической части семинара были представлены учебные занятия:

— Правополушарное рисование в рамках проектной деятельности: «Космос: вперед в будущее» — 3г класс (Науменко Е.В., педагог-психолог; Даулетова М.Б., учитель), где в творческий процесс были привлечены и гости.

— Занятие вокального кружка «Домисольки» (Павлова С.Г., учитель).

— Занятие в рамках внеурочной деятельности «Жила-была восковая свечка» — 4в класс (Реймер Л.Р., учитель), результатом которого стала сделанная своими руками свечка.

— Занятия по логоритмике и «Дидактическая игра как средство развития речи провели с детьми 3д класса и 1г класса учитель-логопед Нечаева С.М., учитель-логопед Симочкина Н.А., учитель Мишина Е.Ю., Ракзина О.В..

— Занятие «Развитие наглядно-образного мышления и процесса анализа» — 2г класс (Науменко Е.В., педагог-психолог).

Во время проведения пленарной части педагоги СОШ № 6 представили модель взаимодействия специалистов сопровождения в ходе реализации ФГОС НОО ОВЗ (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителей изобразительного искусства, музыки, физической культуры). Нормативное, организационное, правовое сопровождение обучения детей с ОВЗ представила Гордеева О.А.. заместитель директора по УВР. Были показаны результаты практической деятельности педагогов с детьми с тяжелыми нарушениями речи, сопровождаемые видеоматериалами с практических занятий.

Итогом семинара стало понимание важности создания условий для реализации особых образовательных потребностей в каждой образовательной организации.


Proudly powered by Wordpress