Что Делать Чтобы Держать Внимание Детей?

Что Делать Чтобы Держать Внимание Детей
6 советов от учителей: как удержать внимание ребенка во время занятий

  1. Менять основной вид деятельности
  2. Не забывать про эмоциональный настрой
  3. Выстраивать рутину
  4. Учитывать особенности ребенка
  5. Играть
  6. Позволять иногда отвлекаться

Полный ответ

Как привлечь к себе внимание детей?

«Как удержать внимание детей на занятиях» У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег.

Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно.

Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

  1. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.
  2. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
  3. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей,

  • Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты.
  • Например сигналом » Внимание » может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое),
  • Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.
  • Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.

— Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

  • Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.
  • Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).
  • Она будет играть вместе с нами».

Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.

Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).

Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

— С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру- предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное- самим в процессе этого занятия решать, что будет происходить в это время, в какой последовательности и т.д.

Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку. Чрезвычайно важна похвала. Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями. Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д.

Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе». Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Полный ответ

Как развивать внимание ребенка в 2 года?

Внимание – это процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками.

  1. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается.
  2. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект.
  3. В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным).

Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие. Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители.

  1. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью.
  2. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 — 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е.

появляются зачатки произвольного внимания. Условия развития внимания детей 2-3 лет • Обогащайте знания ребенка, знакомьте его с многообразием окружающего мира, учите наблюдать и подмечать что-то новое и интересное. • Выявляйте интересы ребенка и старайтесь поддерживать внимание ребенка к тому, что ему интересно (спрашивайте, предлагайте сравнить, закончить, хвалите, придумывайте новые варианты игры и т.д.).

• Занятия с ребенком должны проводиться только в игровой форме, быть посильными и не превышать 10 минут. • Не давайте малышу для постоянных игр игрушки, с которыми предполагаете проводить занятия – иначе интерес к ним может пропасть. • Перед занятиями уберите из поля зрения ребенка предметы, которые могут отвлечь его внимание.

• Рассказывая о чём-то ребенку, старайтесь сделать свой рассказ эмоциональным, живым, интересным, доступным и наглядным. • Привлекайте ребенка к играм, давайте ему свободу выбора и свободу действий, предоставляйте малышу возможность проявлять активность и самостоятельность.

  • Проявляйте уважение к занятиям ребенка.
  • Не отрывайте его от них по пустякам.
  • Если есть необходимость прервать игру малыша, предупредите его об этом заранее («Через пять минут мы будем обедать»), или присоединитесь к этой игре и помогите ее логично завершить («Давай, эта коробка будет домиком! Пусть куклы зайдут в него и лягут поспать! А мы с тобой пока сходим в магазин») • Объясняйте ребенку, зачем нужно выполнять то или иное задание («сделаем из пластилина шарики, чтобы котёнок смог в них поиграть»).
Читайте также:  Какое Образование Нужно Чтобы Стать Учителем Истории?

• Разнообразьте виды занятий с ребенком, чередуйте активные и пассивные задания. • Не торопите малыша, так как торопливость приводит к невнимательности. Показатели развития внимания у детей в возрасте 2 – 3 лет Что Делать Чтобы Держать Внимание Детей 2 года – 2 года 6 месяцев — Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание). — Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием).2 года 6 месяцев – 3 года — Учится переключать внимание.

  1. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.
  2. Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом.
  3. Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
  4. Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е.

появляются зачатки произвольного внимания.
Полный ответ

Что нужно ребенку для концентрации внимания?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Как создать тишину в детском саду?

«Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Надежда Борискина «Управление тишиной». Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений Игровой момент служит хорошей завязкой для начала занятия. Но до этого детей нужно собрать вокруг себя и добиться тишины, А мы совсем не всегда настроены на феерическое театральное действо, способное переключить всех детей со свободной игры на организованную деятельность в рамках занятия.

  • Занятия, даже хорошие, — это все — таки будни.
  • Поэтому мы вынуждены прибегать к другим приемам — более простым, но эффективным.
  • Свисток, колокольчик и бубен.
  • В школе о начале урока оповещает звонок.
  • Звонок — это специальный сигнал, о значении которого детям сообщают, когда они начинают учиться.
  • Педагоги детского сада часто используют в своей работе колокольчик — с той же целью.

Колокольчик сигналит — значит, нужно отложить свои занятия и собраться вокруг педагога, Так как дети маленькие, даже умение реагировать на условный сигнал требует обучения, более того : педагог в состоянии превратить ситуацию обучения и приучения реагировать на сигнал в развивающую.

  • К примеру, дети по его приглашению собираются в круг, и педагог сообщает : Посмотрите, что я вам принесла.
  • Это мои помощники : колокольчик, бубен с бубенчиками и свисток.
  • Они умеют отдавать команды.
  • Голоса моих помощников и их команды вам предстоит запомнить.
  • Если я свистну в свисток, вы должны тут же собраться вокруг меня в кружок.

Если я позвоню в колокольчик, вам нужно срочно бежать к своим столикам и садиться на стульчики. А если я буду греметь бубенчиками бубна, это сигнал встать рядом со своими шкафчиками. Запомнили? Затем педагог проводит испытание детей. Сейчас вам кажется, что вы запомнили команды.

  • Но я пока не знаю, насколько прочно.
  • Это нужно проверить.
  • Чем бы вы ни занимались, услышав команду, нужно постараться быстро ее выполнить.
  • После этого дети могут разойтись по своим делам.
  • Некоторое время педагог делает вид, что ничего не происходит.
  • Но в какой-то момент звучит сигнал, и дети должны на него отреагировать.

Ситуация воспринимается поначалу как игровая. Она таковой и является. Этот игровой потенциал нужно использовать в полную меру : дети должны наиграться. Но затем педагог должен последовательно использовать своих «помощников» для организации жизни в группе — так, чтобы следование командам стало почти рефлекторным.

Это сильно помогает сохранить голосовые связки и добиться быстрого сбора детей. Управление тишиной, После того, как дети собрались и заняли места, перед педагогом стоит другая задача — установление тишины, То есть от каждого ребенка требуется добиться молчания. Молчание — состояние, противоположное крику.

Вместо того чтобы стучать, топать и взывать на повышенных тонах : «Тихо! Тихо! Тихо!», педагог может сыграть на этом противостоянии, объявив себя Повелителем звука (Дирижером шума, Феей громкости и т.п.), — Представьте себе, — говорит педагог, — что моя ладонь – это громкоговоритель.

Если я ее широко раскрываю, оттуда доносится громкий звук. Если я собираю пальцы в щепотку, звук становится тише. Если я сжимаю кулак, звук замолкает. Сейчас вы будете произносить звук «А», Но внимательно следите за движениями моей ладони. Педагог дирижирует звуком, позволяя детям тянуть заданный звук очень громко.

Так, чтобы в какой-то момент они почти кричали. Но это длится всего одну-две секунды. Затем звук по знаку ладони становится тише. Некоторое время он может вибрировать, что очень забавляет детей. И, наконец, педагог собирает звук в ладонь. После этого можно прижать палец к губам, призывая к абсолютной тишине,

  • Если игра проводится стоя, после этого педагог кивком приглашает детей сесть — на стульчики или на ковер.
  • Этот способ организовать внимание детей и установить тишину можно нагрузить дополнительным смыслом, превратив в фонетическое упражнение,
  • В разные дни недели можно играть в разные звуки (естественно, гласные) : в понедельник — А, во вторник — О, в среду — Э, в четверг — У, в пятницу – Ы или И.
  • Кричим и скачем по команде.
Читайте также:  Как Сделать Урок В Школе Интересным?

Мы понимаем, что дети, принуждаемые сидеть некоторое время на занятии, устают. Ослабевает их внимание, и они выпадают из режима тишины, Ребенок начинает разговаривать с соседом, вертеться, вскакивать не только потому, что он непослушный, но и потому, что он устал.

Задача педагога — опередить ребенка в желании устроить себе разрядку и предложить ему все что педагог, зная особенности детей, должен организовать паузу чуть раньше, чем того захочет ребенок. В качестве отдыха мы обычно предлагаем детям пальчиковую или ритмическую гимнастику. Эти формы, безусловно, полезны, но не учитываются в полной мере необходимости звуковой разрядки.

Ребенок не просто хочет произносить слова. Он хочет говорить в полный голос или даже кричать. Поэтому можно в середине занятия повторить упражнение с вибрирующим голосом. Но можно предложить и другие формы.

  1. Например, детям предлагается несколько раз рассказать двустишие или четверостишие : сначала — очень тихо, потом — громче, громче очень громко, и снова — тише, тише, тише.
  2. Тише, мыши, кот на крыше,
  3. А котята еще выше.

Педагог опять берет на себя роль дирижера. Он регулирует силу звука, показывая ладонью его уровень — от положения на уровне живота до положения на уровне лба и обратно. Когда рука достигает самого высокого положения, дети должны выкрикнуть слова, обязательно выкрикнуть.

Мы помним, что тишина достигается тем успешней, чем более психологически верно мы умеем манипулировать детскими импульсами. Дети ложны иногда кричать — но по нашей воле, по нашей команде. Это хитрость, однако она работает. Можно усложнить произнесение рифмовки за счет добавления движения. В начальном положении дети сидят на корточках.

По мере нарастания звука они приподнимаются, в момент кульминации полностью выпрямляются, встают на ноги, а потом снова начинают приседать. Волшебные движения. Для того, чтобы динамическая пауза оказалась эффективной, детям можно предоставить возможность двигаться между рядами, а не просто выполнять движения, стоя на месте.

  • Однако эти движения, как и звуки, должны быть управляемыми,
  • Одним из замечательных, любимых детьми игровых упражнений является движение по сигналу бубна.
  • Вы — волшебные игрушки, — говорит педагог,
  • Вы лишены способности двигаться по собственному желанию.
  • Волшебница связала вас с бубном.
  • Пока бубен звучит, вы можете передвигаться, как только бубен замолкает, вы застываете на месте.

Бубен звучит в течение коротких : и неровных временных промежутков. В таком прерывистом ритме, периодически застывая в разных позах, детям можно позволить дойти чуть ли не до педагога, Потом педагог делает движение, по которому дети должны повернуться к нему спиной и двигаться под бубен в обратном направлении.

  • Это упражнение не просто позволяет детям переключиться и отдохнуть от напряжения.
  • Оно родственно театрализованному этюду.
  • И потом, на каком-нибудь празднике, его вполне можно использовать в сценарии, где предполагается появление колдуньи, заколдовывающей детей и лишающей их способности передвигаться по собственной воле.

Не буду специально останавливаться на необходимости организовывать на занятии смену деятельности : это азбука детской психо-физиологии. Замечу только, что смена положения и места во время занятия — посидеть на стульчиках, постоять у доски, подойти к демонстрационному стенду у дальней стены комнаты, перебраться на ковер, где можно лечь на живот, — все, что способствует снижению утомляемости.

А значит — делает поведение детей более управляемым, Cуществует несколько игр, которые помогут восстановить дисциплину в группе. Вот некоторые рекомендации, Воспитатель должен чувствовать себя комфортно и уверенно. Говорить следует четко и серьезно. Обращаясь к группе детей, рекомендуется говорить погромче, однако не переходить на повышенные тона.

Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите : «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж),

  • Она будет играть вместе с нами».
  • Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми.
  • Не бойтесь использовать подручные средства.
  • Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов : колокольчика, бубна, игрушечного барабана.
  • Основные «возмутители» спокойствия, для которых дисциплина в детском саду не указ — гиперактивные дети.

Они просто не могут усидеть на месте и несколько минут. Как это ни странно, но такие дети отличаются хорошей памятью на рифмы и стихи. Воспользуйтесь этим. Начните занятие с легкого стишка, вроде «Нам не надо драться, нам надо заниматься», «Один-два-три-четыре-пять.

  1. Сейчас мы будем все читать!»,
  2. Вообще, золотое правило порядка в группе — чем интереснее занятие, тем спокойнее дети.
  3. Важна мотивация.
  4. И, как говорят психологи, это не детям неинтересно, а взрослые не умеют их заинтересовать.
  5. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения,

Например, поиграйте в игру «Руки-ноги», По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

  1. Другое упражнение называется «Кто меня слышит»,
  2. Воспитатель по мере проведения занятия обращается к детям с просьбами : «Кто меня слышит, хлопни один раз/посмотри на дверь/изобрази кошку»,
  3. Каждый раз задания меняются.
  4. Дети, будучи заинтригованы и находясь в ожидании следующего задания, слушают воспитателя более внимательно.

У воспитателя должны быть определённые психологические установки и тогда дети почувствуют их и будут слушаться или хотя бы считаться с тем, что им говорят. Разговаривать обращаясь к группе детей надо погромче, но желательно не кричать. Надо говорить серьёзно, чётко и уверенно.

Можно и даже нужно использовать игровые моменты. Можно сказать «Тихо! К нам на занятие пришла собачка! Она на Вас смотрит! «, затем от лица этой собачки поздороваться изменив голос. Можно для привлечения внимания детей использовать бубен, колокольчик, игрушечный барабан или ещё какую-нибудь музыкальную игрушку.

Можно открыть перед детьми большую книгу, а если кто-то баловаться начинает закрыть её и сказать «Вот дети начали баловаться и книга от нас закрылась, сказка спряталась». Как ни странно, игровые моменты привлекают внимание, направляют на то чтобы детей на то чтобы они притихли и настроились на более спокойный лад.

  • Именно гиперактивные дети любят движение жизни.
  • С ними можно использовать юлу, часы со стрелками, машинку с радиоуправлением,
  • У гиперактивных да и просто у активных детей бывает очень хорошая память на стихи и рифмы.
  • Приглашайте на занятие не прозой, а стихами, говорите что-нибудь в рифму.
  • Например, «Один, два, три, четыре, пять.
Читайте также:  Что Делать Если Учитель Оскорбляет Детей?

Сейчас мы будем рисовать. «, «Нам не надо драться, нам надо заниматься. «, «Мы друг-другу не мешаем, мы друг-другу помогаем. » и так далее. Очень хорошо использовать мяч, говорит тот, у кого мячик. Если физминутка, то обязательно проговариваем правила игры, не выполняешь правило, выходишь из игры и сидишь на стульчике, смотришь, иначе никак внимание не сконцентрировать.
Полный ответ

Как успокоить ребенка в яслях?

Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.

  1. Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме.
  2. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда.
  3. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко.
  4. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери.
  5. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.

Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.

Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.

Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.

  1. Оставьте на некоторое время маму в группе.
  2. Когда она рядом, ребенок успокаивается.
  3. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю.
  4. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3.
  5. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.

Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.

Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.

Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.

  1. Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми.
  2. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими.
  3. Таким детям сложнее привыкнуть к садику.
  4. Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку.

Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: «Привет, Даня! Я так рада тебя видеть.

Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.» Режим дня, не комфортный для ребенка Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована.

Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы — сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.

  1. Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку.
  2. Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят.
  3. Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет.
  4. Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка.
  5. Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок.

А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду. Слабый тип нервной системы С особым вниманием следует относиться к детям со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное.

  • И при малейших неприятностях они начинают плакать.
  • Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах.
  • Они могут просто ходить грустными и подавленными.
  • Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им.
  • Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие — есть, спать и играть с другими детьми.

Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.
Полный ответ