Что делать, если на ребенка жалуются в школе, жалуются что ребенка после.
- Вот некоторые советы, которые помогут вам разрешить эту ситуацию.
- Выйдите на прогулку, помедитируйте или сделайте несколько физических упражнений, чтобы снять стресс.
- 2. Сформулируйте правильные вопросы к своему ребенку
Затем запишите вопросы о поведении и оценках вашего ребенка. Старайтесь отвлечься от эмоций и сосредоточиться на вещах, которые можно изменить. Например, могут возникнуть вопросы: «Каковы оценки моего ребенка по каждому заданию? Что он может исправить? Какие конкретные вещи может сделать мой ребенок, чтобы улучшить свое поведение? Что я, как родитель, могу сделать, чтобы решить эту проблему?».
- 3. Спокойно поговорите с ребенком и запишите его ответы
- Уделите несколько минут, чтобы успокоиться, а затем перечитайте ответы вашего ребенка.
- 4. Встретьтесь с учителем
Если вы обстоятельно поговорили с ребенком, договоритесь о встрече с учителем. Во время нее делайте заметки, задавайте свои вопросы и слушайте.
- Так же, как вы это делали с вашим ребенком, найдите время, чтобы очистить свою голову, прежде чем отвечать на любые обвинения.
- 5. Обратитесь к школьному психологу
- Школьный психолог может поговорить с ребенком, выявить реальную проблему и предложить меры, чтобы помочь всем вовлеченным сторонам.
Часто психологи раскрывают проблемы, выходящие за рамки того, что известно преподавателю или родителям (например, ребенок подвергается издевательствам или насилию, чувствует себя в изоляции, испытывает трудности в обучении, учитель и ребенок просто не ладят и т.д.).
Часто встречи с участием директора, психолога, учителя и ребенка очень продуктивны. Не забудьте сосредоточиться на том, как улучшить ситуацию в настоящем и будущем. В крайнем случае, вы всегда можете попросить перевести своего ребенка в другой класс. Однако, это должно быть последним средством в этой особенной ситуации, поскольку вы просто перемещаете нерешенные проблемы в другую среду.11 родительских практик, формирующих толерантность к,
Чем заняться с ребенком дома во время болезни
Полный ответ
Что делать когда ребенка обижают в школе?
Как вести себя, если ребенка обижают — Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам. При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации.
Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать. Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда.
Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой. Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт.
- Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.
- Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек.
- В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией.
- Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.
Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка. Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы. Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста. Пройти тест
Полный ответ
Что делать если ребенок жалуется на учительницу?
Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.
- В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя.
- В итоге дети молчат и терпят.
- Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.
- Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.
- Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.
Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:
Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.
Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.
Нет проблемы | Проблема есть |
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Ну, она снизила мне на последней контрольной. — Просто так? И никак не объяснила оценку? — Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку. — А ты ею пользовался? — Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть. | — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику. — А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи? — Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки. |
После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.
Полный ответ
Как убрать из класса неадекватного ребенка?
Есть вариант: всем родителям написать заявление о переводе в другой класс и написать причину. Но всем. Снять копии с заявлений и направить -одну копию директору школы, другую- в вышестоящую организацию с уведомлением об этом директору школы.
Полный ответ
Куда жаловаться на чужого ребенка?
Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми? Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми. Что сказано в законе «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.
Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса. При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.
Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс.
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п.3 ст.56 СК РФ).
Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию, Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122. Конфликт между ребенком и родителями
Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.
Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.156 Уголовного кодекса РФ. При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п.2.
ст.56 СК РФ. Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы. Конфликт между ребенком и посторонним взрослым В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка.
- Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы.
- Конфликт между несовершеннолетними Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством.
В случае правонарушения необходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительные органы. Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницы оставить свой e-mail.
Полный ответ
Как защитить ребенка от обидчиков?
Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.
Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.
Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.
Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно. Повышайте самооценку ученика. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.
Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.
- Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу.
- Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли.
- Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.
Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).
Настаивайте на своей позиции и аргументируйте. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.
Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле. Сами займите активную позицию по отношению к школьной жизни – организуйте внешкольную жизнь одноклассников: поход на экскурсию, постановку спектакля, общественно-полезное дело.
Полный ответ
Как реагировать если вашего ребенка ударил другой ребенок?
Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.
Полный ответ
Как называется когда гнобят в школе?
Давайте дадим обобщенное понятие буллинга. Опираясь на официальную литературу: «Буллинг (школьная травля) — это агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.»
Полный ответ
Почему ребенок ведет себя плохо в школе?
Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: 1.
Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.
Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой. Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.
- Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. 4.
- Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся.
- Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами.
- Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. У плохого поведения могут быть и другие причины.
Полный ответ
Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?
Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ
Кто отвечает за поведение детей в школе?
Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:
если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.
Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Полный ответ
Что делать если учитель унижает ребенка?
Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.
В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности. Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.
Подавать заявление на учителя имеют право:
родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.
Правила составления жалобы:
указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.
Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ
В каком возрасте дети начинают сочувствовать?
Так или иначе, людям свойственно искать участия, сопереживания, стремиться чувствовать себя частью чего-то большего. Всем нам необходимо быть кому-то нужным, «All we need is love». Конечно, эмпатия — не то же, что любовь. Но это именно то качество, которое позволяет нам быть более человечными.
- Возможность испытывать эмоции — одно из важнейших умений нашей психики.
- Начнем с того, что на определенном этапе развития наши эмоции помогают нам выжить.
- Именно способность выражать собственные эмоции, а также понимать чужие, является нашей основной стратегией выживания в младенческом возрасте.
- Ведь только с помощью эмоций, выражая недовольство или удовлетворенность, младенец может сигнализировать матери о своих потребностях.
В психологии существует такое понятие, как эмоционально-волевая сфера личности. Помимо всего прочего, она включает в себя нашу способность переживать и осознавать эмоции и чувства, понимать эмоции и чувства окружающих, а также взаимодействовать с другими людьми не только на бытовом, но и на эмоциональном уровне.
Чем младше ребенок, тем труднее ему регулировать свои эмоции. И происходит это совсем не потому, что ребенок «вредный» или делает что-то «назло». Причина — в еще не сформировавшейся способности справляться со своими эмоциями, и до определенного возраста это считается абсолютно нормальным. Именно поэтому на ситуации неудовлетворенности дети часто реагируют так эмоционально.
Волевые качества, выполняющие функцию регуляции эмоций, в полной мере проявятся только в подростковом возрасте (с 16–18 лет). А до этого времени умение сдерживать неуместные эмоции, навык самодисциплины и выдержка еще только зреют. Способность ребенка распознавать эмоциональные реакции окружающих тоже развивается постепенно и со временем трансформируется в более сложную.
К ребенку приходит умение чувствовать эмоции других почти настолько же сильно, как и свои собственные, сопереживать осознанно. В психологии это называется эмпатией. Эмпатия начинает формироваться у детей в возрасте 6–7 лет и продолжает развиваться всю последующую жизнь. У каждого из нас свой уровень эмпатии, ведь все мы чувствуем по-разному.
Интересно то, что чем больше мы способны понимать свои собственные чувства, тем легче нам понимать чувства других. Наверное, потому оба эти умения развиваются практически одновременно. То, до какого уровня мы дорастаем эмоционально, во многом зависит от нас самих.
Но не менее важным является и то, как воспитывали нас в детстве. Поэтому так же, как мы учим детей буквам и цифрам, необходимо обучать их осознавать чувства, свои и чужие. Что это значит? Когда ребенок реагирует эмоционально, хорошо будет обозначить и проговорить его эмоцию вслух. Например, если ребенок жалуется, что кто-то отнял его игрушку, задача родителя — не бросаться на амбразуру и срочно восстанавливать справедливость, а спокойно определить текущую эмоцию ребенка и объяснить ее доступным языком: «Сейчас ты обижен и злишься потому, что мальчик забрал твою машинку».
Так ребенок будет чувствовать, что его видят, слышат и что его чувства важны. Таким образом, не происходит обесценивание детских переживаний, ребенок ощущает себя в безопасности, ведь взрослый объяснил ему, что с ним происходит, и все оказалось так просто.
- Что делать после того, как мы объяснили ребенку его эмоцию? Важно позволить ему чувствовать то, что он чувствует.
- Это значит не подавлять его эмоции (сразу вспоминаются все эти классические фразочки вроде: «мальчики не плачут», «ну что ты как маленькая» и прочее).
- Дать малышу понять, что с какими бы эмоциями он к вам ни пришел, он всегда будет принят и найдет в вас поддержку.
Не требовать от ребенка зрелого поведения. Не ожидать, что он «сам все поймет». Сам не поймет. Нужно показать, желательно на своем примере. А потом еще и проговорить это вслух. Дети учатся у нас, важно помнить об этом. И, конечно, полезно помнить о том, что наши эмоции не делают нас «хорошими» или «плохими» людьми, но всего лишь чувствующими.
Полный ответ