Что Делать Если Ребенка Не Любят В Классе?

Что Делать Если Ребенка Не Любят В Классе
Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:

быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.

Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.

Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка. К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».

Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.

  • Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый.
  • Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.

Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.

  • И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой.
  • Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных.
  • В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.

В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.

И тогда он снова стал самим собой. Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось». Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации. Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки. См.
Полный ответ

Что делать если ребенок стал изгоем в классе?

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

  • В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка».
  • Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный.

А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал. Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность».

  1. Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы».
  2. Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое.
  3. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых.

Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить.

  • Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены.
  • Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты).
  • На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает. Скажите, что вам очень важно быть справедливым учителем и никого не наказывать напрасно; возьмите с него слово, что он не будет переходить к рукоприкладству, даже если его дразнят.

Во-вторых, подскажите ему, как лучше себя вести, чтобы скорее отстали. Обидчики получают удовольствие не от самого процесса произнесения обидных слов, а от эффекта, которого достигают. Когда жертва плачет, злится, пытается возражать, убегает, они чувствуют свою власть над ней. Если же бывшая жертва отвечает сама весело и технично, к ней перестают приставать.

Дети-изгои (информация для родителей) «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы сможете стать великим». Марк Твен Взрослые, отдавая ребенка в детский коллектив, мечтают, чтобы он был дружелюбно принят, комфортно себя чувствовал, успешно развивался и рос.

Дети — изгои: психологическая работа с проблемой.

В каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.Иногда отверженных детей просто игнорируют, пассивно не любят или терпят, иногда у них находятся защитники.

А другим везет меньше — их не любят активно. Они становятся объектами насмешек и травли со стороны одноклассников. Наверное, многие психологи и педагоги размышляют над тем, как помочь ребенку не чувствовать себя лишним в коллективе, могут ли взрослые (педагоги, психологи, родители) специально обратить на него внимание сверстников, сделать его своим для окружающих.

Но самый главный и трудноразрешимый вопрос: как избежать травли и что делать, если ситуация критическая? Обычно один-два человека в классе становятся инициаторами травли или активного неприятия одноклассника. Им, по каким-либо причинам, не понравился кто-то из одноклассников, и они начинают его дразнить, задирать, высмеивать, демонстративно избегать, не принимать в игры.

  • Процесс отвержения начинается очень рано: уже во второй или третьей четверти в первом классе становится ясно, кто стал изгоем в классе, а кто является инициатором его травли.
  • Мальчики бывают инициаторами травли как мальчиков, так и девочек, а девочки чаще всего нападают на девочек, а в случае травли мальчика либо просто разделяют общую точку зрения, либо даже начинают защищать изгоя.

Чаще всего в основе преследования кого-либо лежит стремление самоутвердиться, выделиться, Очень редко травля — это результат личной мести за что-либо. Считается, что обижают и утверждаются за счет других дети, сами не уверенные в себе, «обиженные жизнью».

Согласно Альфреду Адлеру, «часто комплекс неполноценности скрывается за комплексом превосходства, который служит в качестве компенсации. В этом случае в человеке присутствуют надменность, навязчивость, самодовольство, высокомерие и т.п.» Иногда зачинщиками становятся и вполне благополучные ребята. Они настолько уверены в своем превосходстве, что считают себя вправе насмехаться над другими и преследовать, чем-то не угодивших им, сверстников.

Такая позиция детей во многом объясняется позицией их родителей, которые полагают, что неугодного им ребенка надо убрать из класса. Эти родители не только не соглашались признать поведение своих детей недопустимым, характеризуя их как очень добрых и благородных в повседневной жизни (и нищим подает, и над бездомными животными слезы проливает), но и активно отрицали вину собственного ребенка: мол, все его действия являются защитой от произвола со стороны жертвы, которая сама виновата.

Существует излюбленный миф, в который порой верят и взрослые, и дети: пострадавшие сами провоцируют недоброжелательное к себе отношение, но так ли это. Кого устраивает такая ситуация? Если в основе любого преследования лежит стремление самоутвердиться и выделиться и тем самым завоевать авторитет в группе сверстников, то главные провокаторы ситуации – это инициаторы и преследователи жертвы, а не сама жертва.

Инициаторы и преследователи жертвы — это часто дети, пережившие в прошлом физическое или эмоциональное насилие, а возможно и в настоящем подвергающиеся насилию в своей семье, а на одноклассниках, которые не могут за себя постоять, они просто отыгрываются.

Нередко такому поведению преследователь учится у своих родителей или у других членов своей семьи. В таких семьях часто принято обговаривать, осуждать, нелестно высказываться об окружающих (знакомых, соседях, родственниках, друзьях), и ребенок просто копирует поведение взрослых, привнося в школьный коллектив такие же нелестные разговоры о ком-то из одноклассников.

Ведь в подростковом возрасте так легко завоевать авторитет, унижая и оскорбляя того, кто не может тебе ответить. Инициаторами травли могут стать: — активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе; — агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву; — дети, стремящиеся любой ценой быть в центре внимания; — дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих» (подобный шовинизм или снобизм является результатом соответствующего семейного воспитания); — эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других; — максималисты, не желающие идти на компромиссы (особенно в подростковом возрасте).

Зачинщиков отличает высокая самооценка, высокий уровень притязаний и стремление объединить вокруг себя одноклассников, чтобы почувствовать себя значимым, быть в центре внимания, или же стремление добиться справедливости: «Петя побил Витю, случайно опрокинувшего подставку с учебниками своей соседки по парте.

Обычно Петя делает громкие обидные замечания тем, кто, по его мнению, делает что-то не так. Он искренне считает, что имеет на это право: если одноклассник плохо себя ведет (мешает на уроке, обидел кого-то, не важно — случайно или нет), Петя стремится наказать нарушителя.

Похожий тип поборника справедливости описан в повести В.К. Железникова «Чучело». Это, не знающая пощады и снисхождения — Железная Кнопка». Преследователи. Как уже отмечалось, зачинщиками травли становятся несколько человек, все остальные являются их последователями. Они с удовольствием смеются над неудачами изгоя, прячут его вещи в туалете, подхватывают обидные прозвища, не упускают случая его толкнуть, оскорбить или демонстративно игнорируют и не желают принимать его в свои игры.

Почему же добрые и отзывчивые, по отношению к своим близким, дети становятся тиранами для, не сделавшего ничего плохого лично им, сверстника? Во-первых, большинство ребят подчиняются так называемому стадному чувству: «Все пошли, и я пошел, все толкали, и я толкнул».

Ребенок не задумывается над происходящим, он просто участвует в общем веселье. Ему в голову не приходит, что чувствует в этот момент жертва, как ей больно, обидно и страшно. Во-вторых, некоторые делают это в надежде заслужить расположение лидера класса. В-третьих, кое-кто принимает участие в травле от скуки, ради развлечения (они с тем же восторгом будут пинать мяч или играть в салки).

В-четвертых, часть детей активно травят изгоя из страха оказаться в таком же положении или просто не решаются пойти против большинства. И наконец, небольшой процент преследователей, таким образом, само утверждается, берет реванш за свои неудачи в чем-то.

У них недостает энергии, чтобы стать зачинщиками, но они охотно подхватывают чужую инициативу. Чаще всего это дети, которых третируют во дворе, обижают старшие, жестоко наказывают родители, они неуспешны в учебе и не вызывают особых симпатий у одноклассников. Например, Рыжий из повести В.К. Железникова «Чучело» кривляется и паясничает, издевается над тем, кого выберут остальные, чтобы самому не стать объектом насмешек со стороны одноклассников.

«Все орут, и он орет, все бьют, и он бьет, если ему даже не хочется». Можно выделить следующие психологические характеристики детей, становящихся преследователями: — они — несамостоятельны, легко поддаются влиянию окружающих, безынициативны. — конформисты, всегда стремятся следовать правилам, неким стандартам (очень прилежны и законопослушны во всем, что касается школьных правил).

Не склонны признавать свою ответственность за происходящее (чаще всего считают виноватыми других). — часто подвержены жесткому контролю со стороны старших (их родители очень требовательны, склонны применять физические наказания). — эгоцентричны, не умеют ставить себя на место другого, не склонны задумываться о последствиях своего поведения (в беседах часто говорят: «Я и не подумал об этом»).

Читайте также:  Кто За Кем Ухаживает За Столом?

— неуверенны в себе, очень дорожат «дружбой», оказанным доверием со стороны лидеров класса (в социометрических исследованиях получают наименьшее количество выборов, нет взаимных выборов ни с кем из класса). — трусливы и озлоблены. Жертвы. Есть много подходов, мнений по поводу того, кто может стать ребенком-изгоем.

  1. Большинство исследователей сходятся в одном – любой ребенок сегодня может стать изгоем в детском коллективе,
  2. Некоторые дети в одном коллективе могут быть лидерами или принятыми, а, попав в другой — становятся изгоями.
  3. Так, например, девочка три года ежедневно подвергалась травле одноклассников лишь потому, что у нее не было мобильного телефона.

Кто и почему становится изгоем? Изгоем в классе, в коллективе, в обществе? Чем больше ребенок не похож на других, чем он необычнее — в поступках, суждениях, мыслях, тем больше шансов у него стать изгоем. Ну не любят у нас «белых ворон», не таких, как все, ненормальных, особенных.

«Слишком толстый, слишком длинный, очкарик, лопоухий, шепелявит, шкет, шут гороховый, бормочет все время что-то под нос» Список эпитетов, получаемых от сверстников в фантике «обычной» детской жестокости — масса! Возьмем самое распространенное, что может не понравиться или семь причин стать изгоем : 1.

Нестандартная внешность (любые физические недостатки, дефекты речи, заикание, носит очки и т.д.) 2. Проявления энуреза, энкопреза (недержание) и др.3. Тихость и бесконфликтность, не умение за себя постоять.4. Чрезмерная опека ребёнка со стороны взрослых, демонстрируемая на глазах других.5.

  1. Частые пропуски занятий в школе (здесь уже дети следуют за взрослым-учителем, который «беспокоится» о должном уровне посещаемости в классе).6.
  2. В начальной школе — ребёнок слабо успевающий, в среднем звене и выпускных классах, с точностью до наоборот — отличник, «ботаник».7.
  3. Ябеда, стукач.
  4. Как правило, изгоев «назначают» уже во 2-3 четверти первого класса, на поиски жертвы много времени не уходит, удостоиться такой «чести» могут и новенькие, не сумевшие сориентироваться и зарекомендовать себя в новом коллективе.

Жертвами часто становятся те ребята, кому уделяется повышенное внимание учителя. Причем, чем больше педагог хвалит и сравнивает его с другими, тем более услуга становится «медвежьей». Согласно многим психологическим исследованиям, в первую очередь детей привлекает или отталкивает внешность сверстника.

  • На популярность среди сверстников могут также влиять успехи в учебе и спортивные достижения.
  • Особо ценится умение играть в команде.
  • Дети, пользующиеся расположением сверстников, обычно имеют больше друзей, более энергичны, общительны, открыты и добры, чем отвергаемые.
  • Но при этом, «не принимаемые» дети не всегда необщительны и недружелюбны.

Таковыми их почему-то воспринимают окружающие. Плохое к ним отношение постепенно становится причиной соответствующего их поведения: они начинают нарушать принятые правила, действуют импульсивно и необдуманно. Не только замкнутые или слабоуспевающие дети могут стать изгоями в коллективе.

Не любят «выскочек» — тех, кто все время стремится перехватить инициативу, покомандовать. Не жалуют и отличников, которые не дают списать, или детей, идущих против класса, например, отказывающихся сбежать с урока. Интересно, что причиной травли может стать все, что угодно. Только в одном случае истиной причиной насмешек будет желание показать свое превосходство, а в другом — причиной травли станет зависть.

Нередко дети, ставшие предметом травли и насмешек, растут во вполне благополучных семьях, где им с раннего детства внушается мысль о том, что к людям нужно относиться так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе. Оскорблять и унижать других нельзя, потому что так себя ведут только недостойные и плохие люди.

Драка и кулаки – это не способ решения проблемы, нужно все решать мирным путем, объясняя людям их неправоту. Дети, выросшие на таких, казалось бы, общечеловеческих ценностях, часто не могут дать отпор преследователям и зачинщикам: не могут ответить грубостью на грубость, оскорблением на оскорбление, хамством на хамство, не могут дать сдачи, если к ним применено физическое насилие.

Ребенку-изгою трудно преодолеть, внушенные с раннего детства, стереотипы и дать отпор преследователям. Хотя именно этому, их нужно учить. Такие дети долгое время (годы) могут регулярно подвергаться эмоциональному и физическому насилию сверстников. Нередко учителя могут занять позицию сверстников и учувствовать в травле такого ребенка, полагая, что он сам виноват в том, что к нему так относятся.

  • Если ребенок не получит поддержку ни от учителей, ни в своей семье, ситуация для ребенка-изгоя может закончиться суицидом (таких случаев известно немало).
  • Ни один ребенок не заслуживает пренебрежительного отношения к себе — любое дитя уникально и обладает своими достоинствами,
  • Но ребенку далеко не всегда легко проявить в коллективе свои сильные стороны, ведь сверстники гораздо охотнее обнаруживают его слабости.

Как можно заподозрить родителям, что их ребенок — изгой? 1. Не хочет идти в школу, даже если сделаны домашние задания.2. Мало говорит об одноклассниках, практически никого не упоминает.3. Радуется, если заболел.4. Не знает или не желает никому позвонить, чтобы узнать домашние задания.5.

Никто из одноклассников не звонит, не приходит в гости.6. Сам тоже никого не зовет, даже на день рождения.7. Приходит из школы взвинченным, нервным.8. Иногда появляются ссадины, царапины, о происхождении которых он «не знает».9. Пропадают и быстро портятся его вещи, даже если ребенок аккуратен. Попытки родителей сразу же во всем разобраться и, главное, во что бы то ни стало, наказать преследователей, имеет некоторый вес в начальной школе, да и то не всегда.

Ребенок тут же автоматически становится еще и ябедой. Обидчики начинают действовать более изощренно, могут угрожать расправой, если он еще раз заикнется о травле. Преподаватели недовольны, так как они вынуждены встревать в конфликт и решать далеко непростую ситуацию с родителями жертвы, мучителей.

  1. Потом подключается администрация школы В 85% случаев становятся изгоями в классе дети тех родителей, которые сами не смогли в свое время решить аналогичную проблему,
  2. И вроде бы неуверенность наследоваться не может, но способы реагирования на проблемы бессознательно копируются нашими детьми с нашего поведения, хотим мы того или нет,

А значит, если мы не в состоянии адекватно помочь ребенку, возможно, сможет помочь другой человек: родной дядя, психолог, двоюродный брат Надо использовать любые возможности. И не пускать дело на самотек. Как помочь ребенку, ставшему изгоем? 1. Положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель,

А у первоклашек — на все 100%. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ему нравится, что у того что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.2. Если среди одноклассников найдется защитник жертвы.

Иногда появление защитника способно в корне изменить ситуацию (особенно, если защитников несколько или с их мнением в классе считаются) — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале,3. Если помочь ребенку-изгою выработать новые стереотипы поведения,

Ребенку следует объяснить, что его молчание на издевательства одноклассников только усиливает их желание оскорблять его еще больше. Нужно научить ребенка правильно реагировать на ситуацию, «давать сдачи обидчикам» как в словесной форме, так и физически. Если ребенка избивают (желательно устроить ребенка в спортивную секцию, где его научат приемам самообороны).

Необходимо объяснить ребенку, что в ситуации травли нельзя молчать, плакать, убегать, а следует спокойно указать обидчикам на имеющиеся у них недостатки. Так же можно воспользоваться замечательным советом Владимира Набокова: «Лучшая реакция на вражескую критику – улыбнуться и забыть».

Этот совет больше подойдет сильным личностям, которые могут быть выше любой агрессии и хамства. Те, кто умеют держать удар и вовремя давать отпор нападающим не могут быть предметом травли.4. Учитель должен в обязательном порядке присекать травлю кого-бы то ни было в детском коллективе. Именно при попустительстве или прямом участии в траве учителя, дети-изгои подвергаются травле.

Учитель должен объяснить детям, что в каждом человеке есть и достоинтства, и недостатки. Те, кто способен в другом разглядеть положительные черты, тот умен и мудр, а те, кто способен видеть в окружающих только их недостатки — поверхностны и глупы. Так же следует объяснить детям, что люди всегда становятся такими, какими их хотят видят окружающие.

Учителю следует отдельно проработать ситуацию и разобраться с зачинщиками и преследователями жертвы, при необходимости вызвать их родителей в школу, и совместными усилиями объяснить детям, что такое надменное и оскорбительное поведение в коллективе недопустимо.5. Детей-изгоев, обладающих ярко выраженными способностями (например, к музыке, живописи, математическими способностями и др.) следует отдать в школу, где такие способности будут оценены по достоинству – например, отдать ребенка в музыкальную, художественную, физико-математическую школу.

Возможно ребенок, как в сказке «Гадкийутенок» просто попал не в свой круг. Общаясь с детьми с аналогичными способностями, он обретет надежных друзей и поддержку учителя.6. Родителям следует разобраться, что стало причиной непопулярности их ребенка и попытаться ее устранить.

  1. Может, ребенок выглядит не слишком современно? Тогда следует заняться его гардеробом и внешностью.
  2. Слишком слаб физически? Следует заинтересовать каким-нибудь видом спорта.
  3. Плохо учится? Кто-то из родителей может стать для ребенка репетитором или привлечь специалиста.
  4. Недооценивает себя? Необходимо помочь ему обрести уверенность в своих силах и способностях.

Родители должны подчеркивать достоинства своего ребенка при каждом удобном случае. Не скупиться на похвалу, восхищаясь своим чадом и не забывать, что ребенок смотрит на себя глазами своих родителей. Условно к детям-изгоям можно отнести детей, которые мало общаются в коллективе, у них мало друзей, они не любят участвовать в общественной жизни класса (школы), часто не принимают участия в коллективных играх, но это не значит, что их не принимают сверстники, нет, это их собственный выбор.

Такие дети редко бывают предметом травли одноклассников, которых они легко могут поставить на место, но у них могут возникать серьезные конфликты с учителями. Они самодостаточны и мудры не по годам — это дети-индиго, Наиболее характерные признаки детей-индиго: — С детства не общителен, почти не имеет друзей.

— Имеет яркие врожденные способности к точным наукам — математике, программированию, а также — к музыке. — Не чувствует кровного родства и часто конфликтует с членами семьи. — Противопоставляет себя другим людям, уверен, что он — избранный. — У него высокий уровень интеллекта, нестандартное мышление (он часто находит лучший путь решения поставленной задачи).

  • У него очень развита интуиция, он остро чувствует фальшь.
  • Обладает экстрасенсорными способностями.
  • Дети-индиго предпочитают общаться только с себе подобными.
  • Для них не существует авторитетов.
  • В школе они могут сильно преуспеть в предметах, которые им нравятся, а на остальные предметы вообще не обращать никакого внимания.

Такие дети часто не подчиняются общим правилам, и делают только то, что считают нужным. Они не считаются с мнением коллектива, у них на все свое собственное мнение. Такой ребенок может легко уйти с классного часа, полагая, что не должен тратить свое драгоценное время на выслушивание пустых и бессмысленных разговоров классной, чем может вызвать глубокое негодование учителя.

  1. Ребенок-индиго, если его оскорбит учитель, может легко поставить учителя в очень глупое и нелепое положение, высмеяв при всем классе не высокий интеллект учителя или другие негативные стороны его личности, которые действительно ему присущи.
  2. Лучшее, что могут сделать родители для детей-индиго – это отдать их в школу для одаренных детей, или в школу, где уделяется большое внимание тем предметам, которые нравятся ребенку.

Учителям следует быть внимательными к таким детям, не оскорблять и не унижать их, а спокойно и аргументировано объяснять свою позицию. Этим детям очень важно понимать, почему они должны что-то делать, зачем и кому это нужно. Без глубокого осознания: зачем и почему — дети-индиго могут отказываться от какой-то деятельности в школе, и особенно если это касается каких-то внешкольных мероприятий.

  • Не стоит заставлять их участвовать в коллективных мероприятиях против их желания, пытаться вовлечь их в коллективную деятельность, игру, все равно ничего не получится.
  • Следует помнить, что детей-индиго рождается не более 3% и именно из них вырастают настоящие профессионалы своего дела, которые в будущем будут выкладываться на работе на все 150%.

Именно они способны решить сложнейшие проблемы, которые существуют в современном обществе.2. Буллинг — троллинг и травля в соцсетях Буллинг (англ. bully — задирать, запугивать) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов) со стороны остальных членов коллектива или его части.

  • Как проявления буллинга специалисты расценивают оскорбления, угрозы, физическую агрессию, постоянную негативную оценку жертвы и её деятельности и т.д.
  • Развитие современных средств связи, интернета, социальных сетей привело к тому, что травля школьников стала активно проявляться с использованием современных технологий.

Ребенку-изгою начинают в большом количестве приходить сообщения на мобильный телефон, на электронную почту, на его страничку в социальных сетях с оскорблениями, угрозами. Используя программы «Фото-шоп» преследователи могут изуродовать фотографию ребенка-изгоя и разместить ее в социальных сетях, дать объявления от имени ребенка, оскорбляющее его и др.

  1. Нередко ребенка-изгоя избивают, снимая это на мобильный телефон, а потом выкладывают эту запись в социальных сетях.
  2. На основании таких видеосюжетов уже заведено не одно уголовное дело.
  3. Родителям нужно быть внимательными к своему ребенку.
  4. Интересоваться у ребенка не приходят ли к нему сообщения на мобильный телефон, электронную почту, оскорбительного содержания или с угрозами.

Такие урозы и издевательства могут сильно ранить ребенка, запугать его.Вычислить таких преследователей для правоохранительных органов сегодня не составляет большого труда, и порой следует к ним обратиться. Рекомендуемая литература:

Читайте также:  Можно Ли В 14 Получить Карту?

Статьи Л.Петрановской «Детки в клетке» (1-5 части) можно читать и скачать по ссылке http://ludmilapsyholog.livejournal.com/tag/эмоциональное%20насилие,

2. Статью « Педагогическая помощь детям-изгоям» можно скачать по ссылке http://festival.1september.ru/articles/594229/,3. Книгу М.М.Кравцовой «Дети-изгои. Психологическая работа с проблемой» можно скачать по ссылке http://www.phantastike.com/link/age_psychology/deti_izgoi.zip,

  • На данном сайте можно так же познакомиться со статьями: Дети-изгои – последствия травли.
  • Дети-изгои: психологическая работа с проблемой.
  • Типы отвергаемых детей.
  • Травля ребенка – жертвы.
  • Травля ребенка – зачинщики.
  • Травля ребенка – истоки неприязни.
  • Травля ребенка – клички и дразнилки.
  • Травля ребенка – моральное насилие.
  • Травля ребенка – преследователи.
  • Травля ребенка – учимся противостоять.

5. Со статьей « Дети-индиго! Кто они такие?» можнопознакомиться по ссылке http://forum-kharkov.com/content.php?r=237-deti-indigo-kto-oni-takie,6. О детях-индиго читайте по ссылке http:// veselajashkola.ru/roditelyam-sovety/deti-indigo-kto-oni-indigo/ Видео по теме:

«Как школьнику не стать изгоем в новом классе? Советы родителям» (8 мин 46 сек)смотрите по ссылке http://www.1tv.ru/news/other/67594,

3. « Насилие в школах. Буллинг в Беларуси» (38 мин 30 сек) Буллинг в Беларуси: история от жертвы буллинга в студии ток-шоу «Такова судьба» на СТВ смотрите по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=xn7opR3FNb0,4. Психолог Стрелкина Ольга рассказывает, что делать, если ваш ребенок стал белой вороной « Белая ворона » Часть 1 (6 мин 40 сек) смотрите по ссылке « http://www.youtube.com/watch?v=zoq7HjWgk30,
Полный ответ

Почему дети Ябедничают?

Защитить социальные нормы — Самая главная причина того, что дошкольники ябедничают — особенности той стадии развития, на которой они сейчас находятся. К четырехлетнему возрасту малыши уже знакомы с некоторыми правилами поведения в обществе, и очень хотят жить по правилам.

Они могут предугадать, какие ситуации встретят одобрение взрослых, а какие скорее вызовут беспокойство, недовольство или гнев. Чтобы проверить свои предположения и ощущения, им необходима реакция родителей. При этом они еще не могут отличить существенные нарушения правил от мелких отступлений. И тогда у них возникает желание сообщить взрослому о любом неправильном (по их мнению) поведении.

Замечая какой-то непорядок в мире, малыш немедленно сообщает об этом: «Мама, Маша кидается песком!» В данном случае для ребенка главное — проверить правило: «кидаться песком нельзя, это плохо». Ему важно поделиться со взрослым, чтобы понять, как относиться к происходящему и как поступать в такой ситуации. «Многие дети, усвоив правила, принятые в семье и обществе, стремятся поддерживать их для своего спокойствия и ощущения, что мир в порядке», — психолог Анна Скавитина. «Детское ябедничество часто рассматривается как нежелательное поведение, — исследователи из Виргинского университета (США).

— Но в некоторых обстоятельствах оно может быть свидетельством того, что дети осознают важные социальные нормы и заботятся об их соблюдении другими людьми». «Дети ябедничают, потому что у них развито чувство справедливости, которое заставляет их надзирать за другими людьми», — детский психотерапевт Фрэн Уолфиш.

По его мнению, дети-ябеды страдают «избытком совести». Но для жалоб на чье-то неправильное поведение могут быть и,
Полный ответ

Куда жаловаться на чужого ребенка?

Что делать, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми? Отношения родителей и детей регулируются Семейным и Гражданским кодексами, а в случае неисполнения родителями обязанностей по воспитанию ребенка – Уголовным и Административным. В соответствии со статьей 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

Рассказываем, что важно предпринять в случае, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми. Что сказано в законе «Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей», — говорится в тексте Семейного кодекса. При этом, если вы стали свидетелем жестокого обращения с детьми со стороны его родителей, опекунов, учителей, сверстников или просто посторонних взрослых, то незамедлительно стоит обратиться в уполномоченные органы: отделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы опеки и попечительства или в прокуратуру.

Физическое или психическое насилие над ребенком, а также применение недопустимых способов воспитания, таких как грубое, пренебрежительное, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатация являются нарушением статьи 156 Уголовного кодекса РФ. В соответствии с ней нарушителю грозит штраф в размере до 100 тыс.

рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Право ребенка на защиту предусмотрено Семейным кодексом РФ, в соответствии с которым должностные лица и граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

Уполномоченный орган обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (п.3 ст.56 СК РФ).

Если несовершеннолетний стал жертвой преступления, нужно незамедлительно обратиться в полицию, Кроме того, действует единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8–800–2000–122. Конфликт между ребенком и родителями

Если вы стали свидетелем жестокого обращения с ребенком со стороны родителей и в случае, если семья вам незнакома и самостоятельно ребенку вы помочь не можете, остается только один выход – обратиться в правоохранительные органы. Присутствие инспектора по делам несовершеннолетних в таких ситуациях не является необходимым и обязательным условием, так как речь идет о нарушении, совершенном взрослым человеком.

Если правоохранительные органы, проведя проверку, установили, что эти факты связаны с жестоким обращением, то родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст.156 Уголовного кодекса РФ. При нарушение прав и законных интересов ребенка, в том числе при неисполнении либо при ненадлежащем выполнении родителями обязанностей по его воспитанию или образованию, ребенок может сам обратиться в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд в соответствии с п.2.

ст.56 СК РФ. Родители, которые не исполняют обязанности по воспитанию и образованию детей, могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.35 КоАП РФ, а также поставлены на профилактический учет в органы внутренних дел и оштрафованы. Конфликт между ребенком и посторонним взрослым В случае, если вы стали свидетелем конфликта между ребенком и посторонним взрослым, необходимо сообщить об этом родителям ребенка.

  • Ведь именно они, в соответствии с законодательством, являются законными представителями ребенка и должны защищать его права и интересы.
  • Конфликт между несовершеннолетними Если вы увидели, как дерутся дети, помните о том, что вы не должны самостоятельно наказывать обидчика, так как неприкосновенность ребенка защищена Конвенцией о правах ребенка, а также российским законодательством.

В случае правонарушения необходимо установить виновного. Этим должны заниматься правоохранительные органы. Рекомендуем подписаться на нашу рассылку по электронной почте. Для того чтобы получать новости и разъясняющие материалы, необходимо перейти по ссылке и внизу страницы оставить свой e-mail.
Полный ответ

Почему дети становятся изгоями в классе?

Сейчас опять начнут приставать, оскорблять, зло ухмыляться. Почему они, одноклассники, так относятся к нему? Что он сделал не так? И как можно перестать быть изгоем класса? К сожалению, такие дети есть почти в каждом классе. Сердце любого нормального родителя разрывается на части, когда он узнает, что его родной ребенок, так заботливо выращенный, пришелся в детском коллективе не ко двору.

Что же делать, чтобы предотвратить такую ситуацию? Всегда проще предотвратить ситуацию, чем потом расхлебывать последствия. Помните известный фильм «Чучело»? Наглядный пример ребенка-изгоя. Когда Лена приходит в свой новый 6 класс, одноклассники хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её.

Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка — фактически лидер класса, с железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке — сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё не выгодно), Попов (подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье — это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе).

Причина неприязни к Лене кроется в том, что все считают её такой же чудаковатой, как и её деда, которого в городке называют «Заплаточником», так как он настолько увлечён коллекционированием картин, что уже долгое время ходит в одном пальто, которое от старости пошло лохмотьями. Желая хоть как-то завоевать уважение ребят, Лена на все их колкости и в свой адрес, и в адрес деда старается улыбаться и во всём с ними соглашается, однако добивается противоположного эффекта.

Классу её поведение кажется совершенно бестолковым, и ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться. Даже после того, как дети понимают, что Лена — замечательная, и они допустили большую ошибку, не общаясь с ней, Лена вынуждена покинуть город, поскольку не хочет больше учиться в этой школе.

  1. В заключительной сцене дети пишут на школьной доске: «Чучело, прости нас!» Но кто вернет ребенку веру в людей и доброту? Кроме прочего, Лена так и осталась «чучелом».
  2. С одной стороны, хорошие учителя, добрый дедушка, воспитанные социализмом пионеры — и с другой, Лена — изгой.
  3. Предотвратить ситуацию бойкота, унижения не смогли, оставался один выход — уйти со школы, переехать в другой город.

Почему так случилось? В психологии существует «теория изгоя»: в каждом детском коллективе есть популярные дети и не очень. Есть дети активные, общительные, а есть тихие, одиночки. Одних устраивает второстепенная роль в классе, другие страдают от такого положения, но не знают и не умеют его изменить.

  1. Некоторые дети так стремятся оказаться в центре внимания одноклассников, занять лидерскую позицию, не умея при этом вести себя в соответствии со своими притязаниями, выбирая неадекватные способы поведения, что добиваются внимания «со знаком минус» — становятся объектом насмешек и презрения.
  2. И вот эти активно отвергаемые сверстниками ребята — явление, к сожалению, частое и трудноисправимое.

Итак, я бы выделила 3 главных причины, почему дети становятся изгоями в детском коллективе: 1. Внешний вид. Важно, чтобы ребенок вписывался в коллектив и по росту, одежде, прическе. Особенно на начальном этапе. Позже, завоевав себе авторитет, можно экспериментировать, сколько угодно.

Ту же Леночку невзлюбили из-за «серости». В детском обществе встречают точно по одежке. Обувь, аксессуары — на это тоже надо обратить внимание, чтобы ребенок не стал объектом детских насмешек. У меня на практике был случай, когда мальчика (умничку, отличника) одноклассники дразнили из-за стоптанных ботинок.2.

Поведение. Здесь нужна «золотая середина», то есть, говоря на детском языке, нужно «не выпендриваться» и «не пресмыкаться». Дети очень чувствуют слабости человека и бьют именно по ним. Как потом сами пишут «какие же мы дети жестоки я сома удивляюсь как мы токими можем быть».

Учите ребенка отстаивать свое мнение, быть самодостаточным. Вот еще случай из практики: «Изгой был у меня в отряде: привез с собой Playstation и только сидел и играл, чем отвлекал других ругался матом не слушался мог, когда делаешь замечание или берешь за руку, начать орать, упасть на землю перелезал через балкон, обливал девочек водой через 3 дня я его выгнал».

Это пример негативного поведения — основы для неприятия. Однако и положительное поведение может быть такой основой. Вот случай, описанный пионервожатым: «У меня в отряде была девочка. Солнце. Чудо. Любимая девочка в отряде, 7 лет, зовут Дашенька. Такая непосредственная, милая, добрая, детская — так вот её подружки, 6−8-летки — материли её, писали злые записки, обзывали, не давали спать, прятали вещи.

Издевались, как могли. А она — она никогда не плакала, иногда подходила и говорила, что девочки её «сукой» обозвали или не дают спать. Ничего у меня не выходило, что девочкам ни говори — всё равно так или иначе они её тюкали. И тут случайно это заметил старший пионервожатый, сказал, что проведёт беседу, и подобного не повторится.

Провёл. Повторилось. Второй раз провёл. Снова повторилось. Я уж ему не стал говорить об этом, а сам пытался решать эту ситуацию. Сидел с девочками, разговаривал о жизни, о доброте, о дружбе. Выделял Дашу перед ними, ставил пять баллов за уборку (кстати, заслуженно, обычно у девочек 2−3 было), она у меня участие принимала в выступлениях.

Конечно, они так и не подружились — но задирать её стали меньше. Девочки ещё были из очень плохих семей, рассказывали, как их бьют родители, оскорбляют и унижают, так вот я выводил их к разговору о семье, об отношениях между родителями и детьми и через это показывал, как нехорошо унижать Дашеньку! Это уже как закон — в каждом коллективе люди, а тем более дети, ищут самого слабого».

Поведение ребенка во многом зависит от семьи, поэтому, прежде чем вести ребенка в любой детский коллектив (кружок, детский лагерь, класс и т.д.), познакомьтесь с родителями детей. Ведь как написал Себастьян Брандт, немецкий поэт середины XVIII века: Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители — пример ему.3.

Самооценка. Она проявляется в поведении, в умении себя преподнести. Психологи говорят, что нет завышенной самооценки (именно ее дети не любят в своих сверстниках, как и заниженной), есть компенсация заниженной, просто проявления разные. Все это способы привлечь к себе внимание. Любой ценой. Заискивая перед сверстниками или общаясь с ними надменно — все это приведет лишь к изгойству.

Читайте также:  Что Делать Если Учитель Орет На Ученика?

Поэтому как родители окружите ребенка вниманием и любовью, общайтесь с ним, объясняя, как складываются человеческие отношения, чтобы ребенок чувствовал себя Личностью, был сильным психологически. Как говорят сами дети, озвучивая рецепт успеха в детском коллективе: «Будь проще, и к тебе потянутся!» Теги: психологические типы, психологическая помощь, психология общения, психологические комплексы, коллектив, психологические проблемы, конфликт, дружба, лидер, общение, отношения
Полный ответ

Можно ли воспитывать не наказывая?

Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? — Психологос Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки. На одну здесь полагаться определенно нельзя. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.

Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями. Когда-то родители используют «, когда-то без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо. Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.

Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов,

  1. В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант, и обычные наказания более злят, чем воспитывают.
  2. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.
  3. Чем мудрее человек, тем реже он сталкивается с необходимостью кого-то либо наказывать, тем больше у него возможностей воспитывать ребенка,,

Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии.

  • Чем лучше управление — тем меньше наказаний.
  • Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию, тем меньше нужды в наказаниях, тем в большей степени родители и дети дружат, играют, разговаривают и вместе занимаются общими делами, в процессе чего и происходит передача родительского опыта детям.

? Когда вы сердиты, наказать хочется. Но в некоторых случаях наказывать нельзя, потому что, кроме плохого, от этого не будет ничего хорошего. ? За наши ошибки нас наказывает жизнь, и это нормально. Наказания не могут быть слишком жесткими — жизнь жестче любых наказаний.

  • Смерть ребенка, которому родители не объяснили, что нельзя играть с огнем или пробовать наркотики — жестче любых действий родителей, которые могли и должны были это предотвратить.
  • Наказания не могут быть слишком жесткими — они могут быть только неадекватными, когда не достигают поставленных целей или достигают целей прямо противоположных.

Адекватные наказания, служащие уроком, воспринимаются нормально и бывают просто необходимы. А если вы умеете наказывать весело, делаете это необидно и хороший результат очевиден всем, то в таких наказаниях захотят участвовать многие. Как-то глупо: мечтал о детях, хотел любить, а тут только и делаю, что ругаюсь и наказываю.
Полный ответ

Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Как избавиться от ученика в классе?

Есть вариант: всем родителям написать заявление о переводе в другой класс и написать причину. Но всем. Снять копии с заявлений и направить -одну копию директору школы, другую- в вышестоящую организацию с уведомлением об этом директору школы.
Полный ответ

Как поступить если вашего ребенка обижают в школе?

Как вести себя, если ребенка обижают — Для начала нужно разобраться в ситуации и выяснить, что же в действительности происходит между детьми в классе. Постарайтесь поговорить с ребенком по душам. При этом не следует делать упор на оценки и взаимоотношения с одноклассниками – лучше всего продемонстрировать ребенку любовь, понимание и поддержку в любой ситуации.

  1. Если ребенок доверится вам, нужно внимательно и максимально спокойно его выслушать.
  2. Не стоит сразу же бежать в школу и выяснять отношения с обидчиками вашего ребенка: тем самым вы окажете ему медвежью услугу, а к обидным прозвищам, которыми его наградили сверстники, добавятся еще несколько, типа предатель, ябеда.

Возможно, на некоторое время обидчики и притихнут, но вскоре возобновят свои придирки, причем с новой силой. Обязательно поговорите с учителями и классным руководителем. Нужно выяснить, с кем и как ребенок общается, с кем дружит, с кем из одноклассников у него конфликт.

  • Это поможет понять, почему вашего сына или дочь обижают.
  • Никогда не обвиняйте ребенка в сложившейся ситуации и не пускайте всё на самотек.
  • В силу возраста и отсутствия жизненного опыта ребенок не сможет самостоятельно справиться с ситуацией.
  • Если вы хотите, чтобы у вас сложились доверительные отношения с ребенком, с вашей стороны должны быть только понимание и поддержка.

Обратитесь к специалисту – школьному или семейному психологу. Он поможет разобраться в проблеме и поднять самооценку ребенка. Если же вы решите перевести ребенка в новую школу, помощь специалиста тем более необходима, чтобы похожий сценарий не повторился уже на новом месте учебы. Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста. Пройти тест
Полный ответ

Что делать если ребенок дерется в школе?

В нашем обществе драки считаются чем-то неприемлемым. Хотя еще несколько веков это был самый популярный способ выяснения отношений. Однако люди заметили, что такой способ является сильно травматичным. Он оказывает негативное влияние на развитие и сохранение общества.

Поэтому человечество придумало множество способов избежать рукоприкладства. Люди стали чаще разговаривать и договариваться. Говорить о том, что им что-то не нравится и просить так не делать. Предупреждать о своих эмоциях, а в частности о злости. Однако драки между взрослыми людьми иногда случаются. Если говорить о детях, то исходя из того, что их социализация недавно началась, можно сказать о том, что драки среди них происходят чаще чем у взрослых.

Драки ребенка заставляют родителей переживать тревогу, страх, злость и другие эмоции и состояния. Эта статья для того, чтобы, во-первых, занизить тревогу, а во-вторых для понимания того, что можно сделать если ребенок дерется. Мы будем рассматривать драки в школе, т.к.

почему ребенок дерется в школе? что делать если ребенок дерется в школе?

Стоит понимать, что школа — это особая система. В ней есть разные элементы: ученики, учителя, одноклассники, старшеклассники, девочки, мальчики и т.д. Все эти элементы связаны между собой отношениями. И попадая в школу ваш ребенок становится участником этих отношений. Причин тому что ребенок постоянно дерется в школе множество. Выделим основные:

Ребенок не понимает, что значит ударить другого человека, не осознает, что в этот момент он делает другому больно. Ребенок защищается. Его кто-то толкнул или обозвал, он в ответ бьет. Ребенок нападает. Для того, чтобы быть в этой системе самым сильным. А может для того, чтобы его уважали. А может он так пытается подружится, привлекает к себе внимание. Ребенок не может справится со своими эмоциями. У него повышается уровень агрессивности. Ребенок дерется, потому что не понимает, как иначе разрешить спор.

Перейдем к вопросу — как отучить ребенка драться в школе ? Для начала стоит понять причину драк. Для этого нужно будет поговорить с учителями, которые наблюдают их. А после со своим ребенком. Так вы получите наилучшее представление о причине драки. Не стоит винить ребенка за то, что он дерется.

Лучше провести с ним беседу, в которой постараться объяснить ребенку, что драки — это последний способ. Так же стоит поговорить о том, что он чувствует, когда бьет другого или, когда бьют его. Предложить подумать, что чувствует другой в эти моменты. Расспросите ребенка и учителей о том, как у него дела в школе, как отношения с одноклассниками.

Если вы понимаете, что на него нападают. То стоит предложить способы защититься и попросить учителя обратить на это внимание. Если ребенок дерется в школе и является зачинщиком. Обсудите с ним для чего ему это. И предложите другие способы добиться этого.

  • Хочет быть лидером, пусть организует игру.
  • Хочет подружиться, пусть подойдет и узнает про интересы одноклассника и т.п.
  • Стоит рассказать ребенку, что такое эмоции.
  • И сделать акцент на злости.
  • Сказать о том, что злится – это нормально, но важно давать правильный выход ей.
  • Он может повысить голос, сказать, что не нравится, но не ударить.

Если вы ведете, что ребенок агрессивен, то стоит записать его на спортивную секцию. Эти рекомендации могут помочь вашему ребенку решать вопросы без драк. Однако, чтобы результат был лучше, нужно работать с системой. Так вы можете предложить учителю помощь.
Полный ответ

Кто отвечает за поведение детей в школе?

Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:

если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.

Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Полный ответ

Что делать если вызывают в школу из за поведения?

Как говорить с директором — Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее. Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:

  1. Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.
  2. Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
  3. В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.
  4. Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.

Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.
Полный ответ

Как реагировать если ребенок получил двойку?

Что делать, если ребёнок получил двойку в школе — Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить. ‍ Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше.

  1. Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение.
  2. Предложите свою помощь, если это необходимо.
  3. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка.
  4. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.

‍ Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.

  • >

Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность. ‍ Источник: freepik.com / @karlyukav ‍
Полный ответ