Что Помогает Сохранить Внимание Учеников При Проведении Онлайн Занятия?

Что Помогает Сохранить Внимание Учеников При Проведении Онлайн Занятия
Как удержать внимание учеников во время онлайн-урока: советы нейропсихолога — Я Учитель Переход на дистанционное обучение позволяет отойти от традиционной классно-урочной системы и открывает новые возможности для учителей. В то же время онлайн-преподавание вызывает у педагогов много сложностей.

  1. Один из важных вопросов — как удерживать внимание детей во время дистанционных занятий и что делать, если ребенок часто отвлекается? Нейропсихолог Яндекс.Учебника Ксения Вотякова поделилась советами, как сконцентрировать внимание учеников во время видеоурока и повысить их мотивацию.1.
  2. Научите детей пользоваться инструментами дистанционного обучения Если дети не поняли, как работает платформа для вебинаров или приложение с задачами, они будут часто отвлекаться на технические проблемы: поиск нужной кнопки, включение микрофона.

После этого им будет сложно вернуться к содержанию урока. Заранее расскажите ученикам, как работать с выбранной вами платформой и пользоваться нужными приложениями. По возможности выделите для этого отдельный урок — дети спокойно потренируются, а вы не будете беспокоиться о содержании.2.

  1. Уберите отвлекающие факторы Сделайте так, чтобы внимание учеников ничего не отвлекало.
  2. Хорошо, если вы будете вести занятия на белом, однотонном или размытом фоне, чтобы дети не пытались рассмотреть детали за вашей спиной.
  3. Попросите родителей организовать рабочее место ребенка так, чтобы на письменном столе не было лишних предметов.

Установите правило — во время онлайн-занятий должны быть закрыты все социальные сети, мессенджеры и вкладки в браузере, не касающиеся учебы.3. Комментируйте свои действия Проговаривайте все свои действия, которые ученики не видят. Например: «Сейчас я переключаю слайды», «Минутку, я решаю проблемы со звуком», «Не получилось включить демонстрацию экрана, сейчас попробую разобраться».

Это поможет удерживать внимание детей.4. Расскажите о том, что будет происходить на уроке Анонсируйте тему урока. Расскажите, каких учебных целей вы хотите достичь, сколько времени будет длиться занятие, и какие будут задания. Например: «10 минут я буду рассказывать новую тему, затем мы посмотрим видео, потом вы сделаете небольшое задание в тетрадях, и в конце мы вместе решим онлайн-задание с автоматической проверкой».

Так вы помогаете сформировать ожидания от занятия и распределить силы.5. Помните об обратной связи Чаще подводите промежуточные итоги. Обсуждайте результаты группы, подчеркивайте успехи конкретных учеников. В конце каждого урока резюмируйте, что из запланированного удалось выполнить.

  • Обратная связь по ходу урока помогает удерживать внимание и мотивацию, а подведение итогов структурирует работу.
  • Это особенно важно во время дистанционного обучения.
  • С помощью обратной связи вы компенсируете отсутствие такого фактора внешней организации учебного процесса, как звонки и перемены.6.
  • Привлекайте непроизвольное внимание Непроизвольное, или пассивное, внимание — это внимание, вызванное внешними причинами, не требующее специальных усилий со стороны ребенка.

Непроизвольное внимание учеников можно привлечь, например, с помощью контрастов. Используйте жестикуляцию, сделайте речь более эмоциональной, меняйте темп и громкость речи.7. Делайте уроки разнообразными Переход на дистанционное обучение требует предварительной подготовки, но сейчас доступно большое количество качественного обучающего контента.

Включайте в урок иллюстрации, короткие видеоматериалы, обучающие квесты и дидактические онлайн-игры. Чередуйте работу с монитором и выполнение заданий на бумаге. Смена деятельности помогает удерживать внимание детей. Но при этом не забывайте структурировать деятельность, объяснять, на что направлено конкретное задание, и зачем вы смотрите видеоматериалы.8.

Сделайте запись урока По возможности запишите урок, чтобы он был доступен для тех учеников, которые не смогли подключиться онлайн. Это отличный способ добавить в дистанционное обучение индивидуальный подход — дети могут посмотреть непонятные моменты или пройти занятие в комфортном для них темпе.9.

Помогите ученикам организовать время Четко составленное расписание на каждый день — основной помощник для управления временем и концентрации внимания. Обсудите с родителями важность личного расписания и попросите помочь детям составить список дел на день. Поддерживайте привычный «школьный» режим и распорядок дня.

Составьте расписание уроков и отправьте его всем ученикам. За 10–15 минут до начала занятий напоминайте ребятам, что нужно подключиться к платформе и настроиться на рабочий лад. В ежедневном списке дел обязательно должна быть двигательная активность и время, которое дети проведут по своему усмотрению.10.

Читайте также:  Как Отдыхаем На 8 Марта 2022?

Проводите гимнастику Если ученики проводят за компьютером больше 20–30 минут, сделайте с ними короткую гимнастику для глаз или небольшие дыхательные упражнения, двигательную разминку. Чтобы дети переключились и отдохнули, задайте простые вопросы, например: «Что вы видите за окном?», «Какие звуки вы сейчас слышите?» «Что вам больше всего запомнилось из вчерашнего занятия?».11.

Выдавайте задания дозированно Не все дети могут сами планировать, сколько заданий нужно делать каждый день, чтобы сдать их через неделю. Большое количество заданий пугает, и даже самые организованные дети могут опустить руки. Группы риска при дистанционном обучении — это, во-первых, дети со слабо развитыми регуляторными функциями, неусидчивые и импульсивные, и, во-вторых, ученики с невысокой учебной мотивацией.

  • Таким ребятам особенно важно включение в урок интересного контента и смена деятельности.
  • Уделяйте ученикам внимание и хвалите даже за небольшие достижения.
  • Научные исследования, что школьники, обучающиеся дистанционно, могут добиться тех же академических успехов, что и при традиционной очной форме.
  • Главное: 1.

Организовать процесс обучения — расставить цели, расписание и сроки выполнения.2. Использовать разные форматы работы и способы подачи учебного материала.3. Наладить обратную связь с учениками. Читать подробнее: Как удержать внимание учеников во время онлайн-урока: советы нейропсихолога — Я Учитель
Полный ответ

Что такое онлайн уроки?

Или онлайн урок – это семинар, который проводится в сети Интернет в формате видео трансляции. Таким образом, любой онлайн урок – это вариант интернет конференции, когда обучение проводится в режиме реального времени через интернет с помощью демонстрации экрана учителя.
Полный ответ

Как улучшить концентрацию внимания у ребенка?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Читайте также:  Что Пить Для Улучшения Памяти И Внимания?

Как развить внимательность у ребенка 5 лет?

Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин Что Помогает Сохранить Внимание Учеников При Проведении Онлайн Занятия Развитие внимания у детей дошкольного возраста – важная часть подготовки их к школе. Внимание – это способность человека сосредоточивать сознание на чем-либо. Внимание бывает непроизвольное и произвольное. О непроизвольном внимании говорят, когда человек неожиданно для самого себя сосредоточивается на чем-либо.

  1. Произвольное внимание предполагает волевое усилие.
  2. В школе ребенку часто необходимо сознательно удерживать внимание на задании важном, но мало занимательном.
  3. Внимание дошкольника в 5-6 лет носит в основном непроизвольный характер.
  4. Ребенок не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений.

Это проявляется в отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном и частой смене деятельности. Взрослым нужно относиться к подобным фактам с пониманием и помнить, что это закономерный этап в развитии внимания у детей.

Основными характеристиками внимания являются следующие: — объем (количество воспринимаемых одновременно объектов); — концентрация (степень погружения человека в проблему); — устойчивость (как долго человек может следить за чем-либо); — распределение (возможность следить за несколькими признаками одновременно); — переключаемость (легкость/затрудненность перехода от одной работы к другой). Данные свойства внимания относительно независимы друг от друга: внимание, хорошее в каком-то одном отношении, может быть не столь совершенным в другом.

Внимание – психическая функция, на недостаточность развития которой наиболее часто жалуются учителя начальной школы. Поэтому занятия по развитию внимания очень важны при подготовке ребенка к школе. Внимание, как и другие психические функции, формируется в рамках ведущей деятельности дошкольника – игре.

В старшем дошкольном детстве в развитии ребенка особое место занимают сюжетно-ролевая игра, а затем игры с правилами. Сначала роль, а потом правило регулируют поведение детей. Так формируется произвольность поведения и психических процессов, ребенок учится контролировать непосредственные импульсы без раздражения и негативизма, получая от игры удовольствие.

Родители должны понимать это и не относиться к игре, как к чему-то малозначительному. Что Помогает Сохранить Внимание Учеников При Проведении Онлайн Занятия Развивать внимание можно также при помощи специальных упражнений. Предлагаемые на сайте в данной теме задания направлены на тренировку различных характеристик внимания. Они обязательно помогут вашему ребенку стать более внимательным! Для усиления развивающего эффекта вы также можете предлагать ребенку несложные упражнения на тренировку внимания во время прогулок и дома.

Рассмотрим некоторые из них. Проще всего дошкольнику сосредоточиться на зрительно воспринимаемой информации. Осенью соберите с ребенком листья клена, предложите выбрать один и внимательно его рассмотреть. Затем перемешайте выбранный лист с остальными и предложите ребенку найти тот, который он разглядывал.

То же упражнение можно проводить с ракушками, камешками, фруктами, овощами и т.д. Любимым детьми и очень полезным для развития концентрации внимания и воображения является разглядывание облаков. Попросите ребенка посмотреть на какое-нибудь облако и предположить, на что оно похоже.

Читайте также:  Что Делать Если Учитель Забрал Телефон И Не Отдает?

Концентрировать внимание полезно на самых разных объектах. Сначала лучше брать знакомые и интересные объекты (игрушки, бытовые предметы), а затем переходить к незаметным и непривлекательным. Например, попросите ребенка сосредоточить внимание на ножке стола и рассказать, что он заметил. Постепенно вводите в игры концентрацию на звуковых сигналах.

Предложите ребенку за минуту услышать как можно больше звуков на улице или дома. Затем попросите его переключаться с одного звука на другой: например, то слушать шум машин, то звук капающей из крана воды. Наиболее сложно сконцентрироваться на ощущениях собственного тела – можно предложить ребенку лечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает.

Задания для ребенка на тренировку помехоустойчивости, как правило, довольно трудны. Это объясняется тем, что задания со сбивающим фактором требуют достаточно высокого уровня развития произвольного внимания. Поэтому предлагать их надо после того, как ребенок достигнет определенного успеха в предыдущих заданиях.

Например, можно предложить малышу послушать незнакомый рассказ, через некоторое время дать ему для рассматривания картинку, не относящуюся к содержанию рассказа, и продолжить чтение. После прочтения попросите ребенка пересказать услышанное. Если ребенку трудно будет сразу справиться с какими-либо заданиями, не расстраивайтесь и не ругайте его.

Начните тренировку с более легких заданий. Постарайтесь увлечь ребенка, учитывать его реальное психофизическое состояние. Помните, что процесс развития требует времени, терпения и определенных усилий как со стороны детей, так и со стороны взрослых. Потренироваться в развитии внимания, выполняя, можно на нашем сайте.

Удачи вам, и пусть занятия приносят радость!

развивают внимание, память, мышление, речь — а именно это является основой для успешного обучения в школе; помогают изучить буквы и цифры, научиться читать, считать, решать примеры и задачи, познакомиться с основами окружающего мира; обеспечивают качественную подготовку ребёнка к школе; позволяют ученикам начальных классов освоить и закрепить наиболее важные и сложные темы школьной программы; расширяют кругозор детей и в доступной форме знакомят их с основами различных наук (биологии, географии, физики, химии).

Выберите возраст, затем нужный блок и тему занятий — и вперед, к новым знаниям и успехам! Читать подробнее: Развитие внимания 5-6 лет — сайт Разумейкин
Полный ответ