Как Бороться С Плохим Поведением Ребенка?

Как Бороться С Плохим Поведением Ребенка
Способы борьбы с плохим поведением ребенка: — 1. Будьте для ребенка эталоном отличия, к которому он захочет тянуться, чтобы он стал прислушиваться к вам. Ведь в первую очередь, перед корректировкой поведения, нужно показать ребенку, кто главный в семье.2.

  1. Хвалите своего ребенка за хорошие поступки.
  2. Родительская забота очень важна для детей, поэтому они так чутко ее воспринимают.3.
  3. Объясните ребенку, как себя можно вести, а как нельзя, скорректируйте его модель поведения.4.
  4. Следите за тем, с кем ваш ребенок дружит, а с кем и где общается, ведь проблемы в поведении могут идти от круга общения вашего ребенка.5.

Установите правила. Нужно сказать ребенку, чего вы именно от него хотите, что для вас важно. Например, что он должен мыть за собой посуду или приходить со школы и сразу садиться за уроки.6. Наказывайте своего ребенка. Если ваше дитя в чем-то провинилось, не спускайте ему это с рук.

  1. За плохое поведение обязательно должно следовать наказание.
  2. Ведь если спускать с рук все своему дитю, он будет злоупотреблять вашей добротой.7.
  3. Выполняйте свои угрозы.
  4. Если вы сказали ребенку, что за плохое поведение не отпустите его гулять, то сделайте это.
  5. Ведь если вы беспочвенно будете угрожать своему ребенку, но не наказывать, ему будет понятно, что он может делать все, что душе угодно, и за это его н кто не накажет.8.

Если ребенок не понимает за что его наказывают, то нужно отправить его в угол, чтобы он хорошенько подумал над своим поведением, ведь если он не понимает за что вы его наказываете, какой тогда вообще смысл в воспитании. Советы из данной статьи помогут наладить взаимоотношения с ребенком, решат все проблемы взрослых и скорректируют поведение любого, даже самого непослушного ребенка.
Полный ответ

Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Почему ребенок не слушается?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.
Полный ответ

Можно ли воспитывать не наказывая?

Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки. На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.

Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями. Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

  • Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.
  • Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.

Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,

В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств. Чем мудрее человек, тем реже он сталкивается с необходимостью кого-то либо наказывать, тем больше у него возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям,

Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии.

  1. Чем лучше управление — тем меньше наказаний.
  2. Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию, тем меньше нужды в наказаниях, тем в большей степени родители и дети дружат, играют, разговаривают и вместе занимаются общими делами, в процессе чего и происходит передача родительского опыта детям.

Как или когда наказывать нельзя ? Когда вы сердиты, наказать хочется. Но в некоторых случаях наказывать нельзя, потому что, кроме плохого, от этого не будет ничего хорошего. Когда и как наказывать можно ? За наши ошибки нас наказывает жизнь, и это нормально.

Наказания не могут быть слишком жесткими — жизнь жестче любых наказаний. Смерть ребенка, которому родители не объяснили, что нельзя играть с огнем или пробовать наркотики — жестче любых действий родителей, которые могли и должны были это предотвратить. Наказания не могут быть слишком жесткими — они могут быть только неадекватными, когда не достигают поставленных целей или достигают целей прямо противоположных.

Адекватные наказания, служащие уроком, воспринимаются нормально и бывают просто необходимы. А если вы умеете наказывать весело, делаете это необидно и хороший результат очевиден всем, то в таких наказаниях захотят участвовать многие. Наказывать своих детей нормальным родителям не хочется,
Полный ответ

Почему ребенок ведет себя вызывающе?

Всем родителям время от времени приходится справляться с непослушанием ребенка. Нам это вряд ли нравится, однако это случается. Иногда мы понятия не имеем, что нужно делать и ищем специалиста, чтобы получить помощь. Мы боимся поступить неправильно и понизить самооценку ребенка.

Мы продолжаем искать способы справиться с его вызывающим поведением. Но не будем отчаиваться, надежда есть! Все, что нам нужно делать, это своевременно разбираться с проявлениями неподобающего поведения, т.е. сразу, как только оно возникает, и придерживаться стратегии дисциплины, В этой статье представлены полезные советы, которые помогут вам в этом ответственном деле.

Итак.1. Старайтесь понять вашего непокорного ребенка Если вы родитель ребенка, который ведет себя вызывающе, важно, чтобы вы постарались его понять. Что бы ни было, прежде всего нужно демонстрировать ему свою безусловную любовь, Если ребенок или подросток ведет себя вызывающе, значит, он считает себя ровней вам.

Он не видит в вас наставника, старшего, главного. Ребенку необходимо, чтобы взрослые понимали его чувства, в противном случае он испытывает разочарование, обиду и проявляет гнев, Все дети испытывают подобные эмоции в тот или иной момент, но дети с вызывающим поведением не могут справиться с тем фактом, что их не понимают.2.

Удаляйте ребенка из ситуации Если ваш ребенок начинает вести себя вызывающе, сразу же удалите его из ситуации! Скажите ребенку, что пора идти домой, и немедленно уходите. Не позволяйте, чтобы он упрашивал вас остаться или торговался с вами.3. Сдерживайте собственные реакции, подкрепляйте слова делами Если вы замечаете, что ребенок ведет себя вызывающе, в первую очередь сделайте шаг назад.

  1. Вдохните глубже.
  2. Никогда не теряйте самообладания в присутствии ребенка.
  3. Скажите ему спокойным голосом, что его поведение неприемлемо и что вы поговорите с ним позже.
  4. Дайте ребенку некоторое время на обдумывание того, что он сделал и возможных последствий своих поступков.
  5. За это время успокойтесь, возьмите себя в руки и продемонстрируйте ему правильную реакцию.4.

В первую очередь контролируйте себя Крики родителей заставляют ребенка вести себя еще хуже. Крики могут очень быстро вывести ситуацию из-под контроля. Когда ваш ребенок слышит, как вы кричите, он чувствует, что вы потеряли контроль над собой. Он делает вывод, что эмоциональные всплески вполне допустимы.

Сделайте глубокий вдох и успокойтесь. Затем начните разговаривать с ребенком твердым и спокойным голосом. Это очень важный шаг, который помогает решать проблемы проявлений вызывающего поведения и смягчать противоборство,5. Сохраняйте контроль над ситуацией Спор с ребенком дает ему возможность контролировать происходящее, а значит, позволяет ему вести себя еще более вызывающе и агрессивно,

Если между вами возникло противоборство, скажите ребенку следующее: «Ты уже знаешь последствия своих поступков!». После этого уйдите. Если вы уходите в тот момент, когда последнее слово осталось за вами, то по-прежнему контролируете ситуацию.6. Возлагайте на ребенка ответственность Перед тем как начинать корректировать любого рода проявления вызывающего поведения, проведите семейное собрание, сделайте это тогда, когда вы все спокойны и уравновешенны.

  • Установите для непослушного ребенка домашние правила и объясните ему, какие на него возложены обязанности по хозяйству, как и когда он должен делать домашнюю работу, когда ложиться спать, приходить домой с прогулки и как нужно относиться к окружающим людям.
  • Составьте список проявлений неприемлемого поведения, в который можно включить грубость, физическую агрессию в гневе, отказ выполнять свои обязанности и неуважительное поведение,

Возложите на ребенка ответственность и опишите последствия за нарушение домашних правил.7. Описывайте последствия, соответствующие возрасту ребенка Существуют две категории последствий, которые применяются в качестве методов дисциплины. Одна из них – это удаление, например, удаление ребенка из своей комнаты, тайм-аут (одна минута на каждый год возраста) или «удаление» любимых игрушек.

Вторая категория – это принуждение, например, принуждение оплатить штраф за плохое поведение и внесение этой суммы в копилку, добавление хозяйственных обязанностей по дому, поход вместе с вами за покупками вместо игр на улице с друзьями и т.д. Удаление, как правило, работает лучше для детей младшего возраста, а принуждение обычно помогает при воспитании детей постарше и подростков.8.

Не уступайте, не торгуйтесь и не делайте вторую попытку Вы должны твердо стоять на своем и следовать стратегии дисциплины в тот момент, когда корректируете вызывающее поведение ребенка. Если вы последовательны, ребенок будет знать, что ваши слова не расходятся с делом.

  • Если вы уступаете или поддаетесь, он не будет принимать вас всерьез.
  • Если ребенок говорит кому-то плохие слова, вы должны сразу пресечь подобное поведение.
  • Скажите ребенку следующее: «Нельзя говорить такие слова другим людям.
  • Отправляйся в свою комнату».
  • Будьте последовательны.
  • Торгуясь и давая ребенку второй шанс, вы позволяете ему вести себя вызывающе.9.
Читайте также:  Какие Игры Можно Играть Онлайн На Телефоне?

Детям необходимо положительное подкрепление Родителям чрезвычайно важно подкреплять хорошее поведение ребенка. Подкрепляйте любой позитив, любой хороший поступок ребенка. Много и часто хвалите его, когда он ведет себя хорошо, награждайте его за сотрудничество.

  1. Это усиливает чувство ответственности ребенка за свои действия.10.
  2. Регулярно общайтесь с ребенком Когда между вами и ребенком налаживаются хорошие взаимоотношения, больше общайтесь с ним и рассказывайте о своих ожиданиях.
  3. Объясните ребенку, что вы как родитель делаете все возможное, чтобы обучить его полезным жизненным навыкам, чтобы он вырос ответственным молодым человеком.

Скажите, что вы не пытаетесь доставить ему неприятности, но хотите, чтобы он был сильным и довольным жизнью.11. Пусть ребенок принимает участие, вносит свой вклад Когда вы обсуждаете с ребенком ваши ожидания от него, обязательно позволяйте ему высказываться.

  1. Давайте ему возможность выбора того, чем он хочет заниматься.
  2. Это дает некоторое чувство контроля и помогает снизить градус сопротивления.
  3. Спросите у ребенка, в какое время он хочет выполнять свои обязанности по дому или какие обязанности он хотел бы выполнять.12.
  4. Знайте, когда следует пойти на компромисс Важно не торговаться, а учить непокорного ребенка достигать компромисса.

Вы немного уступаете, он немного уступает – и все счастливы. Например, если вы рано отправляете ребенка спать за плохое поведение, а он просит держать свет включенным, чтобы иметь возможность почитать, не отказывайте. Вы удалили его из деструктивной ситуации и описали необходимые последствия, этого более чем достаточно.13.

  • Приложите все силы, чтобы ваша семья стала командой единомышленников Разъясните всем членам семьи дисциплинарные правила и убедите всех следовать им.
  • Вы и ваш супруг/супруга должны договориться о том, какое поведение считать приемлемым, а какое недопустимым.
  • Если старшие дети-подростки приглядывают за маленькими детьми, они должны придерживаться ваших принципов и быть последовательными при имплементации стратегий дисциплинирования.

Младший ребенок должен знать, что в ваше отсутствие главным в доме является его старший брат или сестра и что старшие ожидают от него такого же поведения, что и вы. Исключите вариант оппозиционно-вызывающего расстройства Если вы совсем не можете контролировать вызывающее поведение ребенка, то должны убедиться, что он не страдает от так называемого ОВР – оппозиционно-вызывающего расстройства.

  • Когда ребенок на протяжении шести месяцев постоянно дерзит, ведет себя вызывающе и его трудно контролировать, существует большая вероятность, что у него ОВР.
  • Симптомы такого расстройства включают неумеренные истерики, постоянные обвинения других в собственных ошибках, отказ соблюдать правила, враждебность и мстительность.

Если у ребенка есть ОВР, ему потребуются психотерапия и/или медикаментозное лечение. Кроме того, вы поступите правильно, если будете последовательными в дисциплине, воспитании дома и будете выполнять рекомендации врача.
Полный ответ

Что такое плохое поведение?

Skip to content Плохое поведение: как распознать причину и все исправить Говоря «плохое поведение», мы имеем в виду оценку взрослыми детских поступков. Поведение — это действия, поступки, проявление личностных качеств, чувств, внутреннего содержания и особенностей ребенка.

  • Когда говорят, что ребенок плохо себя ведет, вроде всем сразу ясно, о чем идет речь.
  • Но когда я, как психолог, начинаю прояснять, на что конкретно жалуются взрослые, то получаю очень разные ответы.
  • И далеко не всегда «плохое поведение» по их мнению – это на самом деле плохое поведение.
  • Нормальным поведение считается тогда, когда ребенок успешно адаптируется к окружающей его действительности.

При этом должно соблюдаться равновесие между личными ценностями и стремлениями ребенка и требованиями социальной среды. Для этого, как минимум, необходимы две вещи. Первая — уважение родителями желаний, потребностей и инициатив ребенка, чтобы он мог воплощать их в жизнь.

  • Вторая — очень понятно сформулированные требования взрослых.
  • Сформулированных так, чтобы ребенок мог их понять и реализовывать.
  • Таким образом, для успешной адаптации, ребенок должен иметь: положительное отношение к себе, то есть адекватную (не заниженную и не слишком завышенную) самооценку, положительное отношение к другим людям и положительное отношение к процессу труда, роста и развития.

Проявлением же дезадаптации – как раз то, что родители называют «плохим поведением» — будет сниженная способность или нежелание соблюдать социально приемлемые формы поведения (так проявляется негативное отношение к окружению и своим обязанностям перед другими), игнорирование ребенком своих личных потребностей и чувств (так проявляется негативное отношение к себе и своему развитию) — безынициативность, пассивность, полное подчинение личных интересов другим.

Давайте примем во внимание главное: поведение, отличное от нормы — это выражение неблагополучного внутреннего мира ребенка, Самые основные проявления неблагополучного внутреннего мира ребенка – это агрессивное, саморазрушительное, зависимое поведение и поведение, нарушающее основные социальные нормы.

Агрессивное поведение порождается чувством злости. Оно появляется, когда ребенку плохо, у него что-то не получается или его обидели, ему навредили. Агрессия может быть направлена на других — это оскорбление или причинение вреда другим. Может проявляться напрямую — драки, угрозы, ругань, физический вред.

Может проявляться косвенно — хлопанье дверью, разбрасыванием или порчей вещей, слишком громким пением или криками с целью привлечь внимание, разозлить, ввести в смятение окружающих. Агрессия может быть смещенной. Ребенок, разозлившись на родителей, и не имея возможности выразить это чувство к ним, может обидеть кошку, младшую сестру, или подраться в школе.

Злость может быть направлена на самого ребенка — так называемая аутоагрессия, самонаказание. То есть это саморазрушительное поведение, нацелено на то, чтобы причинить вред себе, а в дополнение, возможно, досадить взрослым или привлечь внимание взрослых.

То, что называется «отморожу уши назло бабушке» или «вот заболею, пусть поймут, как мне плохо». Поступки, которые ребенок совершает осознанно: курение, экстремальные занятия. К этой категории относятся и бессознательные проявления самонаказания — психосоматические заболевания, повышенная склонность к травматизации.

Бывает, что поведение ребенка нарушает основные социальные нормы, и вполне благополучные родители удивляются, почему их дети врут, или без спросу берут чужие вещи. Обычно такое поведение является защитным, и указывает на отсутствие у ребенка чувства безопасности или выявляет внутреннюю опустошенность и желание с помощью действий или фантазий скрасить свой внутренний мир.
Полный ответ

Почему дети плохо ведут себя в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

  • ‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать.
  • Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами.
  • Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
  • ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.
Полный ответ

Как реагировать если ребенок получил двойку?

Что делать, если ребёнок получил двойку в школе — Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить. ‍ Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше.

Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение. Предложите свою помощь, если это необходимо. Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка. Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.

‍ Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.

  • >

Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность. ‍ Источник: freepik.com / @karlyukav ‍
Полный ответ

Почему дети Ябедничают?

Защитить социальные нормы — Самая главная причина того, что дошкольники ябедничают — особенности той стадии развития, на которой они сейчас находятся. К четырехлетнему возрасту малыши уже знакомы с некоторыми правилами поведения в обществе, и очень хотят жить по правилам.

Они могут предугадать, какие ситуации встретят одобрение взрослых, а какие скорее вызовут беспокойство, недовольство или гнев. Чтобы проверить свои предположения и ощущения, им необходима реакция родителей. При этом они еще не могут отличить существенные нарушения правил от мелких отступлений. И тогда у них возникает желание сообщить взрослому о любом неправильном (по их мнению) поведении.

Замечая какой-то непорядок в мире, малыш немедленно сообщает об этом: «Мама, Маша кидается песком!» В данном случае для ребенка главное — проверить правило: «кидаться песком нельзя, это плохо». Ему важно поделиться со взрослым, чтобы понять, как относиться к происходящему и как поступать в такой ситуации. «Многие дети, усвоив правила, принятые в семье и обществе, стремятся поддерживать их для своего спокойствия и ощущения, что мир в порядке», — психолог Анна Скавитина. «Детское ябедничество часто рассматривается как нежелательное поведение, — исследователи из Виргинского университета (США).

  • Но в некоторых обстоятельствах оно может быть свидетельством того, что дети осознают важные социальные нормы и заботятся об их соблюдении другими людьми».
  • «Дети ябедничают, потому что у них развито чувство справедливости, которое заставляет их надзирать за другими людьми», — детский психотерапевт Фрэн Уолфиш.

По его мнению, дети-ябеды страдают «избытком совести». Но для жалоб на чье-то неправильное поведение могут быть и,
Полный ответ

Читайте также:  Какая Форма Обучения Является Ведущей В Школе?

Как убрать из класса неадекватного ребенка?

Есть вариант: всем родителям написать заявление о переводе в другой класс и написать причину. Но всем. Снять копии с заявлений и направить -одну копию директору школы, другую- в вышестоящую организацию с уведомлением об этом директору школы.
Полный ответ

Что делать если ребенка обижают в детском саду?

14 октября 2019 Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду другие дети? Наверное, большинство родителей встречались с тем, что когда их ребенок приходил из детского сада и начинал жаловаться на то, что его обижают сверстники. Некоторые мамы и папы сразу же идут разбираться в чем причина конфликта, выясняют отношения с родителями обидчика, кто-то может и заявление пойти написать в полицию или прокуратуру, кто-то-то идет к заведующей детского сада и требуют убрать обидчика из группы.

А есть такие родители, которые не придают значения тому, что малыш жалуется, считают, что это детские фантазии. Оба типа родителей поступают неправильно. В нашей статье мы хотим рассказать, что же делать родителям в таких ситуациях. А иногда бывает и не просто понять то, что у ребенка по-настоящему существуют проблемы в детском саду и не всегда дети сами об это идут рассказывать своим родителям.

Как же узнать у ребенка правду? — Можно поговорить с ребенком прямо, особенно это будет просто тем семьям, в которых принято разговаривать по душам. Узнайте у крохи, с кем он дружит, какие ситуации или может даже ссоры происходят в группе. Здесь возможно два варианта: либо малыш с увлечением начнет все рассказывать, либо попросит, чтобы вас о помощи.

— Понаблюдайте за своим ребенком дома, за его поведением, интересами, привычками. Если он резко превратился из активного малыша в пассивного, который не хочет играть, чего-то боится – здесь нужно бить тревогу. — Обязательно осмотрите ребенка на наличие синяков и царапин и узнайте, из-за чего они появились.

— Сходите с ребенком на детскую площадку и понаблюдайте за тем, как он будет вести себя с другими детьми, какую роль занимает в детском коллективе. Если он без проблем общается и играет с другими детками на этой площадке, а после детского сада приходит и «забивается в угол» – значит срочно нужно разбираться, в чем дело.

— Чтобы понять, что происходит с вашим малышом и узнать у него правду, это можно сделать через игру. Например: поиграйте с ним в детский сад и по его поведению вы сможете понять, какое общение у ребенка со сверстниками. Также можно попросите чадо нарисовать вам рисунок «Как прошел его день в детском саду».

Как же нужно реагировать родителям на происходящее? Сначала попытайтесь понять масштаб проблемы, не делайте вид, что вы не слышите жалоб своего ребенка на то, что кто-то кусается, дерется, забирает игрушки. Узнайте у малыша подробности об обидчике: кто это такой, кого еще он обижает, как часто и почему это происходит.

Постарайтесь выяснить все спокойно. Ход ваших действий должен быть примерно таким: — Для начала поговорите с воспитателем. Задайте ему такие же вопросы, что и ребенку. И сразу же для себя отметьте, совпадает или нет рассказ педагога с рассказом вашего чада. В ходе разговора выясните, насколько обидчик проявляет агрессию по отношению к другим детям, и кто спровоцировал конфликт.

Если воспитатель не в курсе о происходящем, то попросите его понаблюдать за отношениями между вашим малышом и агрессивным ребенком. А если педагог знает о происшедшем, то попросите его поговорить с родителями этого ребенка. — Не нужно лично разговаривать с чужим ребенком, а тем более ругать его.

  1. Так же не нужно разговаривать и с родителями обидчика, так как вероятнее всего спокойного разговора не получится, а будет беседа на повышенных тонах.
  2. Не забывайте о том, что каждый родитель всегда будет на стороне своего ребенка.
  3. Разговаривать с родителями обидчика и с самим обидчиком должен только воспитатель, а если понадобится, то детский психолог.

— Если в ближайшее время предстоит родительское собрание, а разговор с воспитателем ни к чему не привел, то на нем можно поговорить с остальными родителями. И если будет коллективное обращение с подписями других родителей на имя заведующего детским учреждением, то есть возможность перевести проблемного ребенка в другую группу.

Но, это будет возможно, если в детском саду есть еще одна группа такого возраста, как и ваша, отчислять из детского сада никто не имеет права, это не законно. Выше мы описали внешние признаки проблемы, но также есть еще и внутренние признаки. Чтобы разобраться с внутренними признаками проблемы, то необходимо использовать следующие методики.

Первый метод называется «Поиск союзника». Если возникла трудная ситуация, то малыш должен найти себе помощника или союзника. Научите ребенка говорить о проблеме и если нужно – звать на помощь. Но, обязательно объясните ему что такое ябедничество и когда действительно необходима помощь взрослого.

Второй метод называется «Метод пограничника». Научите своего сына или дочку ставить личные границы между собой и тем, кто пытается его/ее обидеть. Ребенок обязательно должен научиться говорить, что ему что-то не нравится или делают не приятно. Объясните крохе, что обиду сглатывать нельзя, а также стороной обходить тех, кто невоспитан или агрессивен.

И пусть малыш выучит следующую фразу «Я с тобой не хочу играть!». Третий метод называется «Метод аналогичного воздействия». Этот метод считается спорным, так как суть его заключается в том, что если ударили – ударь в ответ и т.д. чаще всего на обидчиков этот метод хорошо действует, но вашему ребенку он может навредить.

  1. Так как дети совсем не знают, где та грань между агрессией и самообороной.
  2. В заключение нашей статьи мы хотели бы отметить несколько моментов.
  3. Уделяйте, как можно больше своим детям, будьте ближе к ним.
  4. Отдайте ребенка в спортивную секцию будь это плавание, дзюдо, каратэ или любой другой вид борьбы, что он смог реализовать все свои возможности в спорте.

Не упрекайте малыша в том, что он не может дать сдачи. Никогда не указывайте на его недостатки, не рассказывайте всем о происходящем, так как все это может не очень хорошо сказаться на психике ребенка. Комментарии Добавить комментарий Lidia 9 апреля 2021, 20:38 Lidia 9 апреля 2021, 20:38 У нас дочка постоянно с разбитым носом,заведующая садика не каких мер не притпринемает ребенок в садик идти не хочет,что делать дальше я незнаю,
Полный ответ

Можно ли наказывать детей физически?

Можно ли наказывать детей физически? 16 апреля 2013, 14:22 vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

  • Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
  • Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
  • Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  • В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  • В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  • Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  • Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  • А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  • Чадо требует неустанного внимания.
  • Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  • С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают. Вот и раздражаются, срываются. Собственно, они злятся не на детей, а на собственную жизнь. А дети оказываются теми слабыми и беззащитными, кто не может дать сдачи Дети все помнят и не прощают Психологи считают, что, доводя родителей до белого каления, ребенок таким образом определяет границы дозволенного, проверяет, могут ли родители проявить власть, постоять за себя.

Поступая так, дети определяют свое место в общей иерархии, утверждают свою личность. Вступая в борьбу за власть, ребенок развивается, получает знания о жизни и своем месте в ней. Если же он будет постоянно и беспрекословно слушаться, то вырастет человеком с подавленной личностью, станет пассивным, ведомым и не сумеет ничего добиться в жизни.

Или, наоборот, станет лживым, неискренним человеком, который внешне носит маску покорности, а внутри может скрывать все что угодно. Но одно дело — слегка шлепнуть ребенка по попе, послать ему легкий, «предупреждающий» знак, чтобы он понял, что не должен так себя вести, и совсем другое — бить ребенка, оставляя травмы, синяки, ссадины.

  • «Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует, — подчеркивает психиатр, психотерапевт Светлана Минская.
  • Неприемлемо физическое наказание детей, приносящее вред их здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий), а также причинение ребенку таких душевных страданий, которые он не может вынести без ущерба для своей психики.

Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной». Дети, которых в детстве часто и сильно били, не прощают этого. Они вырастают с психологической травмой в душе, которая сказывается на всей их дальнейшей жизни. Чаще всего они перенимают этот способ насилия и потом переносят его в свои семьи, по отношению к своим детям.

Так продолжается цепочка зла. «Физические наказания в отношении детей недопустимы, — убеждена православный психолог Марина Барышева. — Почему у взрослых есть суд, который выносит решение, кто и как должен быть наказан, а дети подвергаются карательным действиям только благодаря импульсу родителей? Да, ударить ребенка проще, чем поговорить, но родители не понимают, что причиной поведения ребенка являются они сами.

Агрессивных детей не бывает, дети рождаются чистыми и невинными созданиями. Для возникновения агрессии необходим спусковой механизм. Затаив обиду, ребенок в какой-то момент будет вынужден выплеснуть ее на другого человека. Часто родители наказывают детей за такие поступки, которые этого не требуют.

  1. Например, ко мне приходит мама и рассказывает, что отпустила сына покататься на велосипеде в новой футболке, которую он порвал, и за это она его наказала.
  2. Но зачем было надевать новую футболку? Ребенок не способен думать о таких вещах, как сохранность вещей.
  3. Это задача родителей».
  4. Однако бывает, что родители прибегают к физическому наказанию как к крайней мере, чтобы отвадить чадо от дурных наклонностей, которые могут иметь тяжелые последствия (например, отучить от курения, воровства, употребления наркотиков и пр.).
Читайте также:  Почему Дети Должны Играть В Игры?

Они делают это, чтобы спасти своего ребенка, уберечь его от непоправимого. «Дети не обижаются, когда их справедливо наказывают, — считает арт-терапевт, автор книг по воспитанию детей Татьяна Шишова. — Вырастая, люди многие вещи переосмысливают, воспринимают по-другому и, став уже взрослыми, благодарят родителей за то, что их физически наказывали».

Эту мысль поддерживает и автор книг по христианской психологии, многодетный отец Александр Бочаров. «Полный отказ от физических наказаний может привести к утрате нравственных ориентиров, распущенности, развитию своеволия, — считает он. — Я не ратую за физические наказания как за неизменный атрибут воспитания.

И те, кто утверждает, что наказывая детей, мы приучаем их к насилию, в некотором смысле правы. Но давайте будем честны: любое воспитание — это своего рода насилие. Дайте малышу волю, и он объестся конфетами, испортит себе желудок чипсами, а то и расшибется обо что-нибудь.

Дайте людям возможность делать все что угодно, и они превратят жизнь в подобие ада. Законы, власть, наказания помогают удерживать хоть какой-то порядок». Опасность переходного возраста Многие психологи считают, что особенно опасно физически наказывать ребенка в переходном возрасте, когда формируется его личность.

В этот период он обостренно реагирует на критику и порицания. Он чувствует себя неуверенно, потому что пока еще не имеет прочного положения в обществе. Физические наказания в этом возрасте наносят огромную травму и могут привести к непредсказуемым последствиям (уходу в плохую компанию и даже к суициду).

  1. Родителям требуется большое терпение, только тогда они смогут благополучно пройти этот сложный период.
  2. Обычно матери мягкосердечны, всегда готовы защищать своего ребенка и выступают против физического наказания; отцы — строже, и считают его применение необходимым.
  3. Кстати, именно поэтому так важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие и мать, и отец.

А если его воспитывает одна мать, то человек формируется однобоко, и велик риск вырастить эгоиста. Однако не все эксперты согласны с тем, что физическое наказание подростков недопустимо. Есть и противоположные мнения. «Да, наказывать детей можно, если на то есть крайняя необходимость, когда слова уже не действуют, — убеждена Татьяна Шишова.

  1. Тот, кто имеет власть, тот имеет право наказывать.
  2. Государство делегирует власть родителям, на этом строится их авторитет.
  3. Если у нас будут запрещены физические наказания, то родители выведутся из категории родителей, дети будут к ним испытывать исключительно потребительское отношение, а это подорвет устои общества.

Также введение запрета физических наказаний приведет к усилению вмешательства органов опеки. Физические наказания подростков могут быть особенно уместны, потому что в этом возрасте они становятся распущенными, наглыми, и применение физической силы родителями становится эффективной борьбой с хулиганством, пьянством, в противном случае у подростка возникнет ощущение безнаказанности».

«Кто будет проводить физические наказания не так важно, главное, чтобы родители были солидарны друг с другом, — продолжает она. — Хотя, если речь идет о крайних формах плохого поведения, то здесь воспитательную работу должен проводить отец. Если же папы нет дома, бывает достаточно угрозы, что тот его потом накажет».

Что говорит законодательство Всем родителям полезно знать, что говорит об этом наше законодательство. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и жестокое обращение с детьми предусматривает уголовную ответственность: ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст.112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст.116 (побои); ст.117 (истязание); ст.118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).

  • Помимо уголовной, существует также гражданско-правовая ответственность.
  • Жестокое обращение с ребенком может стать основанием для привлечения родителей (или лиц, их заменяющих) к ответственности, которая предусматривает: лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст.73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (ст.77 Семейного кодекса РФ).

Так что, прежде чем наказывать, думать надо. Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру» Комментарий писателя и журналиста, директора ООО «АЖУР» Андрея Константинова: — В отличие от европейских слюнтяев, которые считают, что и в угол нельзя ребенка ставить, я убежден, что наказывать детей можно и нужно.

Но — только за дело. И шлепок должен быть безболезненным. При этом — мальчиков шлепком наказывать можно, девочек — почти всегда нельзя. Меня несколько раз пороли в детстве. Как я сейчас помню — за дело. И — ничего. Не разлюбил я родителей, и никаких моральных травм, полученных в детстве, я до 49 лет не замечал за собой.

И английских джентльменов пороли вплоть до ХХ века (особенно — в закрытых школах). И ничего страшного не произошло.Я однажды сына сильно наказал. За дело. Он стащил у своей мамы кольцо и хотел подарить его девочке в школе. Любовь у него тогда была. Наказал не за кольцо, а за то, что врал.

Как наказал? А вот теперь и наше законодательство ставит меня в ситуацию, что я не могу об этом говорить, дабы не пришли ко мне «люди Астахова». И если мы дальше пойдем по пути, на который нас «толерантная Европа» пихает, то сначала мы детям позволим делать все, что они хотят, потом страшно даже подумать.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.20.10.2022 13:40 Читать подробнее: Можно ли наказывать детей физически?
Полный ответ

В каком возрасте можно наказывать ребенка?

С какого возраста можно наказывать ребенка? — Ещё один частый вопрос от родителей, с какого возраста можно наказывать ребенка. До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями.
Полный ответ

Можно ли воспитывать не наказывая?

Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки. На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.

  1. Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.
  2. Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

  • Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.
  • Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.

Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

  • Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать.
  • Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают.
  • И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,

В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств. Чем мудрее человек, тем реже он сталкивается с необходимостью кого-то либо наказывать, тем больше у него возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям,

Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии.

  1. Чем лучше управление — тем меньше наказаний.
  2. Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию, тем меньше нужды в наказаниях, тем в большей степени родители и дети дружат, играют, разговаривают и вместе занимаются общими делами, в процессе чего и происходит передача родительского опыта детям.

Как или когда наказывать нельзя ? Когда вы сердиты, наказать хочется. Но в некоторых случаях наказывать нельзя, потому что, кроме плохого, от этого не будет ничего хорошего. Когда и как наказывать можно ? За наши ошибки нас наказывает жизнь, и это нормально.

  1. Наказания не могут быть слишком жесткими — жизнь жестче любых наказаний.
  2. Смерть ребенка, которому родители не объяснили, что нельзя играть с огнем или пробовать наркотики — жестче любых действий родителей, которые могли и должны были это предотвратить.
  3. Наказания не могут быть слишком жесткими — они могут быть только неадекватными, когда не достигают поставленных целей или достигают целей прямо противоположных.

Адекватные наказания, служащие уроком, воспринимаются нормально и бывают просто необходимы. А если вы умеете наказывать весело, делаете это необидно и хороший результат очевиден всем, то в таких наказаниях захотят участвовать многие. Наказывать своих детей нормальным родителям не хочется,
Полный ответ