Как Хорошо Учиться В Дистанционном Обучении?

Как Хорошо Учиться В Дистанционном Обучении
Как мотивировать детей на дистанционное обучение и заинтересовать их Многих родителей сегодня интересует, как мотивировать детей на дистанционное обучение. Ведь, не секрет, онлайн формат сильно понижает качество учебы. В число основных «двигателей успеха» дистанционного обучения можно включить:

  • Создание комфортной рабочей зоны;
  • Нормальное техническое оснащение;
  • Устранение отвлекающих факторов;
  • Построение четкого графика и точное следование ему;
  • Грамотная система поощрения (не на основе «купи-продай»);
  • Регулярное донесение понимания необходимости учебы даже в условиях дистанционного обучения (беседы, просмотр мотивирующих фильмов, чтение сильной художественной литературы).
  • Стабильная обратная связь с педагогами;
  • Вовлечение в учебный процесс и к нему родителей (в разумных пределах).

Главная проблема дистанционного обучения – дистанция. Отсутствие зрительного контакта между учеником и учителем. Ослабление контроля, и, как следствие, снижение у детей чувства ответственности. Огромное разнообразие способов «схалтурить» неизбежно ведут к тому, что ими начинают пользоваться.
Полный ответ

Чем удобно дистанционное обучение?

+ Затраты времени — Обучаясь дистанционно, вы не тратите время на дорогу, можете заниматься в удобное для вас время и пройти тот же самый курс быстрее, чем в реальном университете, за счёт исключения из учебного плана общеобразовательных предметов. На большинстве онлайн-курсов вы составляете свой, удобный именно для вас график. Это весомый аргумент для тех, кто уже работает.
Полный ответ

Почему онлайн образование?

Какие преимущества онлайн обучение дает студентам? — В 21 веке у всех обучающихся появилось множество способов усовершенствовать свой образовательный процесс. Обучение через интернет позволило студентам осваивать сложные предметы намного быстрее и эффективнее.

В Индии, к примеру, эксперты, обучающие студентов через интернет, пользуются специально разработанными для онлайн-обучения материалами. Данные материалы основываются на специальной программе Национального совета исследований и обучения в образовании (NCERT), который успешно помогает студентам по всей стране.

Всем обучающимся предоставляются наставления, рекомендации и образцы работ по различным предметам, Как показывает практика, для многих студентов все эти материалы служат дополнительным стимулом в обучении через интернет. Онлайн-обучение позволяет восполнить пробелы школьного образования без ущерба для текущего учебного процесса студентов. При этом учебный материал, основанный на данных из интернета, тщательно проверяется квалифицированными преподавателями и подается в увлекательной манере обучающимся.

Студенты имеют возможность в режиме реального времени обращаться к экспертам по различным предметам и получать быстрые ответы, ускоряя этим процесс приобретения знаний. Кроме того, многие студенты выбирают обучение онлайн по причине экономии времени и средств, не теряя в качестве преподавания и получаемых знаний.

Как известно, образование является важным социальным процессом, поэтому оно должно быть максимально доступно каждому человеку. Обучение в режиме реального времени позволяет решить этот вопрос, ведь образование онлайн удобно, увлекательно и эффективно.
Полный ответ

Можно ли учиться в школе онлайн?

Учиться дистанционно можно из дома по программам онлайн — школ, у которых есть лицензия и аккредитация. В этом случае экзамены сдаются в партнерских школах — очно или дистанционно. Вам не придется продумывать учебный процесс и нанимать учителей. Все происходит как в обычной школе, только из дома.
Полный ответ

Почему дистанционное обучение хуже?

1 ФГБОУ ВО «Ижевская Государственная сельскохозяйственная академия» В статье приведён краткий обзор аргументов «за» и «против» весьма актуального и обсуждаемого сегодня способа формирования знаний и умений студентов – дистанционного обучения. Главные аргументы «за»: независимость обучающихся от географического места расположения образовательной организации, от состояния своего здоровья, от трудовой занятости, возможность для студента участвовать в организации учебного процесса: самостоятельно определять скорость и последовательность изучения материала и т.д.

Наиболее значимые аргументы «против»: отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, что препятствует полноценному и качественному формированию учебно-методического обеспечения дистанционного обучения, высокая трудоёмкость процесса разработки электронных курсов и т.д.

Рассмотрен опыт применения автором элементов дистанционного обучения в учебном процессе ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА». дистанционное обучение дистанционные технологии 1. Грабко Е.Ю. Мотивация преподавателей вузов к организации дистанционного обучения // Современные проблемы науки и образования.

  • 2014. – № 2.
  • С.159.2. Игнащук Е.В., Кириченко В.И., Кобылянская И.Н.
  • Особенности внедрения дистанционных технологий в учебный процесс // Электронное обучение в непрерывном образовании. – 2015. – № 1(2).
  • С.63–67.3. Кузнецова О.В., Соболева Е.Н.
  • Опыт внедрения в учебный процесс элементов дистанционного обучения // Наука, инновации и образование в современном АПК: материалы междунар.

науч.-практ. конф., 11–14 февр.2014. – Ижевск, 2014. – Т.2. – С.119–123.4. Максимов П.В. Повышение эффективности дистанционных форм обучения в технических вузах // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3. – С.189.5. Осипова Л.Б. Дистанционное обучение в вузе // Современные проблемы науки и образования.

– 2014. – № 5. – С.723. На сегодняшний день дистанционным обучением уже никого не удивить, большая часть учебных заведений различного уровня в России и за рубежом в той или иной степени использует в педагогическом процессе дистанционные технологии. Многие студенты сегодня рассматривают данную форму обучения как альтернативу обычной не только при получении второго образования, повышения квалификации, но и выбирают этот способ для получения первого высшего образования.

Ещё 10 лет назад численность студентов в мире, получающих образование по дистанционным технологиям, превышала численность студентов очного отделения, От современных тенденций никуда не уйти, и многие вузы это понимают и стараются развиваться в этом направлении.

Кстати, правильно говорить «дистанционное обучение», а не «дистанционное образование», т.к. это всего лишь иной способ формирования знаний и умений студента, а содержание образования при этом остаётся неизменным. В работах многих современных авторов рассматриваются проблемы развития дистанционного обучения в России, но, наверное, каждый из них, прежде чем приступить к изучению проблем, исследовал вопрос целесообразности и эффективности такой формы обучения.

Сделаем небольшой обзор, а также приведём свои соображения по данному вопросу. Итак, аргументы «за»: 1) большинство исследователей первым «плюсом» дистанционного обучения называет возможность для студентов получать образование без отрыва от трудовой деятельности,

  • Это, действительно, очень важный аргумент в пользу выбора такой формы обучения, особенно для тех, кто решил получить высшее образование уже в зрелом возрасте; 2) нет необходимости выезжать в учебное заведение, по крайней мере, делать это часто.
  • Особенно актуально это для студентов с периферии: ведёт к сокращению финансовых затрат, даёт возможность получить диплом столичных или зарубежных вузов; 3) у тех, кто физически не может находиться в учебной аудитории по причине инвалидности, также есть возможность получить образование.
Читайте также:  Нужно Ли Здороваться В Социальных Сетях?

У нашего вуза и лично у автора имеется опыт дистанционной работы с такими студентами; 4) в нашем обществе всегда были и есть люди, способные «образовывать себя сами», т.е. занимающиеся самообразованием, но по тем или иным причинам не имеющие официально признанного результата такого образования – диплома.

Дистанционная форма обучения позволяет в некоторой степени уменьшить зависимость человека, желающего и умеющего добывать знания самостоятельно, от образовательных учреждений и наравне с другими иметь возможность получить диплом о высшем образовании; 5) возможность для обучающихся участвовать в организации своего учебного процесса: выбирать время и место для работы с учебным материалом, определять скорость изучения материала, соответствующую особенностям своего мышления; 6) у студентов повышается уровень осознанного отношения к учёбе, они начинают чувствовать ответственность за результат своего обучения, учатся рационально распределять время и силы; 7) для вуза дистанционное обучение позволяет охватить большее число студентов, т.е.

увеличить целевую аудиторию. Безусловно, у дистанционного обучения есть и свои «минусы»: 1) у студента нет возможности для консультации обратиться лично к преподавателю; 2) нет возможности учиться «вживую» строить отношения в коллективе (с преподавателями, одногруппниками, администрацией вуза), выступать перед аудиторией; 3) не любую профессию можно освоить дистанционно (врач, ветеринар); 4) не каждый студент умеет поддерживать у себя мотивацию к самостоятельной работе.

К тому же сказывается отсутствие такого эффективного мотиватора учебной деятельности как постоянный контроль со стороны преподавателя. Те преподаватели, которые работают с 1-м курсом в вузах, знают, насколько важно у первокурсников, особенно в первое время, проверять домашнее задание и регулярно организовывать проверочные и контрольные работы.

Очень низок процент студентов, которым такой контроль не нужен, они и так осознают, что самостоятельная работа над предметом необходима; 5) у студента нет возможности сравнивать промежуточные результаты своего обучения и других студентов, причём сравнивать «вживую»: при работе у доски, выступлениях на конференциях и т.д.6) отсутствие рядом человека, который подаёт материал с эмоциональной окраской, что влияет на степень его понимания (вспомним фрагмент кинофильма «Большая перемена», в котором Нестор Петрович читает лекцию об императоре Нероне, приказавшем поджечь Рим, что вдохновило бы его на написание стихов о пожаре – никто из слушателей не остался равнодушным).7) для преподавателя при аудиторном ведении занятия важно чувствовать, насколько студенты понимают материал (по их взглядам, по задаваемым вопросам, по ответам на свои вопросы) и оперативно скорректировать учебный процесс: ещё раз повторить сложные моменты, дать дополнительные разъяснения по некоторым вопросам, изменить темп изложения.

При дистанционном обучении такая связь теряется; 8) у студента есть соблазн и достаточно возможностей для «несамостоятельного» обучения, а у преподавателя нет возможности для качественного контроля подобных издержек дистанционных технологий; 9) для вуза введение дистанционного обучения связано с большими материальными затратами: техническое оснащение, программно-технические средства, подготовка специальных кадров и т.д.

Читайте также:  Можно Ли Играть В Карты В Макдональдс?

Но в то же время следует отметить моменты, которые в некоторой степени компенсируют часть перечисленных недостатков: невозможно получить очную консультацию – можно проконсультироваться с помощью сообщений или скайпа; нет «живых» отношений – но для части студентов это обеспечивает более комфортную психологическую обстановку для обучения и т.д.

К тому же, традиционную форму обучения никто не отменял, у студентов всегда есть возможность выбора: обычное дневное обучение, заочное или дистанционное. У нашего вуза опыт в применении полноценного дистанционного обучения пока небольшой, большинство преподавателей использует дистанционные технологии в дополнение к традиционным.

К примеру, автором разработан электронный курс «Теория вероятностей» на базе moodle, которым успешно пользуются уже несколько потоков студентов очного и заочного отделений. Мы регулярно проводим анкетирование студентов с целью выявления проблем, которые у них возникают при работе с электронными курсами, и с целью узнать их точку зрения насчёт эффективности применения дистанционных технологий в учебном процессе,

Ответ Доля ответов
Определённо, да. 23 %
Да, в некоторой степени. 59 %
Нет. 6 %
Не могу сказать ничего определённого. 12 %

Таким образом, у дистанционного обучения, как и любой другой формы получения знаний, множество своих преимуществ и недостатков. Существенным недостатком является отсутствие централизованной системы сертификации и аккредитации электронных курсов, результатом чего является множество «поделок», громко называемых электронными курсами и электронными учебниками, а в действительности представляющих собой обычные файлы word.

Немаловажным фактором, препятствующим более интенсивному внедрению дистанционных технологий в учебный процесс, является недостаточная мотивация преподавателей вузов к работе в данном направлении, Возможно, причиной этого является высокая трудоёмкость, связанная с созданием методических материалов для дистанционного обучения, но тут нужно осознавать, что в будущем затраты времени и сил должны компенсироваться сокращением времени на выполнение некоторых обычных видов учебной нагрузки преподавателя.

На данном этапе развития дистанционных технологий наша задача состоит в том, чтобы организовать учебный процесс так, чтобы новые формы обучения давали по степени качества результат как минимум такой же, как и традиционные. К тому же существует множество вопросов, связанных с методиками измерения эффективности дистанционного обучения.
Полный ответ

Почему дистанционное обучение это хорошо?

Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕСС Елизавета Третьякова | 20 мая 2020 В это, столь сложное для каждого из нас время, мы сталкиваемся различными проблемами. Пандемия коронавируса, самоизоляция, невозможность видеться со своими близкими Как правило, одна проблема порождает ряд других.

Одной из проблем является обучение в школах и университетах. Как проводить уроки? Неужели придется приостановить процесс обучения? Ответ на эти и другие вопросы один. И это – дистанционное обучение. Так давайте разберемся, что это такое и с чем его «едят». Дистанционное обучение – это взаимодействие учащихся с педагогом на расстоянии, с помощью Интернета.

Теперь учителя с легкостью могут проводить уроки для учеников, не прилагая при этом никаких усилий. Но так ли это на самом деле? В самый «разгар» дистанционного обучения, я решила провести опрос среди учащихся школ Челябинской области и узнать их отношение к такому типу обучения.

  • Мне нравится учиться дистанционно, потому что мне комфортно дома — 28%
  • Ради безопасности и самоизоляции я готов (а) проходить обучение в дистанционной форме — 37%
  • Мне нравится учиться дистанционно, из-за легкости и простоты использования онлайн обучения — 7%
  • Не люблю сидеть дома! Люблю ходить на учебу в школу — 28%
  • Подробно разобравшись в таком формате обучения, я смогла выделить как положительные, так и отрицательные моменты:
  • ПЛЮСЫ:
  • БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.

Дистанционное обучение – это прежде всего хорошая возможность находиться на полной самоизоляции, тем самым обезопасив себя, и не прерывая процесс обучения. Что весьма актуально в наше время. ДОСТУПНОСТЬ Теперь, обучаться дистанционно можно, находясь в любой точке нашей планеты.

Учиться можно в кафе, в путешествии, дома или даже на даче. То есть везде, где есть доступ к Интернету. Именно доступность – главный плюс дистанционного обучения! КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКА ВОКРУГ. Карантин, карантином, но комфорт по расписанию! Большинству людей, действительно удобней работать и учиться, не выходя из дома.

Ведь есть большое количество плюсов, указывающих на это:

  1. А) Рациональное использование своего времени
  2. Б) Улучшение экологии, за счет уменьшения использования транспортных средств на дорогах
  3. ЛЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА.

На данный момент, существует огромное количество программ, с помощью которых можно с легкостью как просто созваниваться с друзьями и родственниками, так и вести учителям онлайн уроки. Одними из таких программ являются «Zoom» и «Skype». Эти программы довольно просты в использовании, и не создадут проблем в процессе общения.

МИНУСЫ: НЕОБХОДИМОСТЬ ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ. К сожалению, в наше время процесс дистанционного обучения невозможен без доступа в Интернет. Все те программы, которые используют педагоги и учащиеся в качестве основных платформ для обучения, неразрывно связаны с Интернетом. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ. Контроль за обучением ложится на плечи родителей учащегося.

В основном, нет гарантии, что ребенок выполняет домашние задания самостоятельно, а не прибегает к помощи решебников с ответами. Теперь, родители должны лично контролировать свое чадо и уделять ему большее внимание, а также не терять бдительность! ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАПРЯМУЮ ЗАВИСИТ ОТ ЗАГРУЖЕННОСТИ СЕТИ.

  1. Каждому из нас, хоть родителю, хоть школьнику, приходилось сталкиваться с долгой загрузкой различных обучающих сайтов.
  2. Таким примером является сайт «Сетевой город», с помощью которого, ученики и их родители могут с легкостью смотреть успеваемость, оценки, а также домашнее задание, которое выставляют учителя для детей.
Читайте также:  Можно Ли Играть В Игры Без Стима?

В первые дни карантина, сайт очень плохо работал, долго прогружал запросы на информацию. А все потому, что большое количество детей одновременно пытались зайти на данный сайт. Именно в этом и заключается главная проблема дистанционного обучения – большая загруженность используемых платформ.

Изучив как в теории, так и на практике дистанционное обучение, я могу сделать некоторые выводы о нем. Конечно, очная форма намного лучше дистанционной, но в такое сложное для нас время именно второй вид будет самым разумным и эффективным. Но также, несмотря на это, как и в любой форме, в ней есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Убедившись лично, я могу сказать точно: я ЗА дистанционное обучение! А вы? Читать подробнее: Дистанционное обучение: хорошо или плохо? — ЮНПРЕСС
Полный ответ

Почему Дистант это хорошо?

Высокие результаты обучения Исследования американских ученых показывают, что результаты дистанционного обучения не уступают и даже превосходят традиционные формы обучения. Студенты дистанционного обучения изучают большую часть учебного материала самостоятельно. Это улучшает запоминание и понимание изученных тем.
Полный ответ

Как прогулять Дистанционку?

5. Видеопрогулы — В TikTok популярен способ прогулять онлайн-урок: записать заранее 10-минутное видео, где ты изображаешь внимательного ученика, а затем во время урока перед камерой ставишь сделанную запись. Так что не забывайте вовлекать класс в работу, здавать вопросы по ходу общения, даже если у вас по плану лекция. Скриншоты из соцсети TikTok Исследователи Центра исследования современного детства заметили, что девочки чаще всего подделывают домашние задания, а мальчики — разыгрывают учителей. Эксперты считают, что подобные лайфхаки — признак неподходящих форматов обучения, которые сейчас могут предоставить школы.

Поэтому исследователи предлагают педагогам не ужесточать контроль над учениками, а давать подросткам новые, более интересные форматы онлайн-заданий. Напишите в комментариях, используют ли ученики хитрые методы против вас и как вы справляетесь с подобными уловками. Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Читать подробнее: Пять способов обмануть учителя на дистанционке
Полный ответ

Что будет если не ходить на онлайн уроки?

За пропуск детьми дистанционки заплатят родители За то, что дети не посещают школу, даже дистанционную, наказывают родителей, поскольку, как оказалось, именно взрослые должны обеспечить подрастающему поколению доступ к образованию. А если не могут — будут наказаны.
Полный ответ

Можно ли не включать камеру на дистанционном обучении Украина?

Что о дистанционном обучении и использовании камеры указано в законодательстве? — Относительно того, обязательно включать вебкамеру на дистанционном обучении или можно этого избежать – дословно закон Украины про образование ничего не говорит, такой отметки в нем не существует. Напротив, если учитель заставляет ребенка включить камеру, угрожая неудовлетворительной оценкой – это он нарушает права учащегося.

  • В законодательстве ничего не сказано о том, что без камеры школьник не имеет права быть на уроке, и что это ему грозит плохими оценками или выговором.
  • Но есть еще преподаватель, который старается, и вполне основательно может считать, что при выключенных камерах его никто не слушает.
  • О том, что неудовлетворительная оценка из-за технических неисправностей, включая отсутствие камеры, — это недопустимо, отмечено в постановлении Кабмина,

Подобное поведение учителя – нарушение критериев оценки учащихся. Поэтому, очевидный и вполне законный ответ на вопрос: обязан ли я включать камеру на дистанционном обучении? – нет, не обязан. Но, несмотря на это, были случаи, когда дети отказывались включить камеру, а некоторые учителя позволяли себе исключить их из видеоурока.
Полный ответ