ИГРАЕМ НА БУМАГЕ В КЛЕТОЧКУ Предлагаем вашему вниманию подборку забытых многими игр, которые отлично развивают память и отлично подходят для совместного досуга всей семьи.
Крестики-нолики. Это очень мобильная и универсальная игра. Играть можно в любом месте. Достаточно иметь курчу и бумагу.
Рисуется поле 3х3 клетки. Игроки по очереди ставят крестик или нолик (в зависимости от того, кто какой знак выбрал вначале игры) на свободные клетки. Выигрывает тот, кто первый заполнит ряд (по вертикали, горизонтали или диагонали) своими значками. Задача состоит не только в том, чтобы выиграть, но и не дать противнику сделать это быстрее. 2. Крестики-нолики на бесконечной доске, Правила схожи в предыдущей игрой. Только необходимо поставить в ряд в любом направлении 5 знаков подряд, для того, чтобы выиграть. 3. Морской бой. На поле 10х10 клеток расставляются корабли: 1 палубные (1х1) — 4 штуки, 2 палубные (2х1) — 3 штуки, 3 палубные (3х1) — 2 штуки, 4 палубные (4х1) — 1 штука так, чтобы корабли друг к другу не соприкасались ни стороной, ни вершиной. Ходят по очереди, делая «выстрелы», называя нужную клетку. В качестве вариации игры можно использовать иные корабли. Например, вот такие: 4. Точки. Создайте поле на листе бумаги. Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда — по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии.
- Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета.
- Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали.
- Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия).
- Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши.
После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии. 5. «Ход конём», Это игра-головоломка для одного человека. Нарисуйте произвольного размера квадрат. Можно начать с квадрата 4х4, каждый раз увеличивая поле на 1 клетку. В левой верхней клетке проставьте цифру 1. Затем сделайте ход от этой клетки так, как ходит шахматный конь (буквой «г») — и проставьте на новой клетке цифру 2. 6. «Ладошки», В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами. Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!
- Один игрок называет произвольное число, другой в это время пытается найти это число на своей ладошке, а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.
- Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.
- Как вариант игры с малышами: можно нарисовать цифры разного размера и пусть ищет из по порядку или в порядке уменьшения.
7. «Точки и квадраты». Игра для двух игроков. Понадобится лист бумаги, лучше в клетку, и пара ручек разных цветов. На листе бумаги чертится игровое поле размером от 3*3 квадрата, и более (до 9*9), в зависимости от уровня игроков. Суть игры: игроки по очереди чертят линии длинной в одну клетку, стараясь создать квадраты величиной 1 на 1 внутри поля.
Если ваша линия стала завершающей в квадрате, ставите в ней свой знак и получаете право дополнительного хода. Ходы продолжаются до тех пор, пока вы не поставите линию, которая не замыкает никакой квадрат. Игра заканчивается, когда все поле заполнено. После этого подсчитывается количество квадратиков, которое замкнул каждый игрок и оглашается победитель.
При всей своей простоте игра с изюминкой. Здесь можно просчитывать ходы вперед и попытаться поставить соперника в невыгодное положение, заставив сделать его неудобный ход. 8. «Змейка», На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7×7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего). На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах.
Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки «своего» цвета «своим» же карандашом. За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали). Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны «своего» цвета.
Проигрывает тот, кому больше некуда продлевать свою змею. 9. «Футбол», Для игры вам нужен листок в клетку, который будет служить полем. Играют двое человек. Ворота размером в шесть клеток. Игра начинается в центральной точке поля (листка). Первый ход разыгрывается жребием. Ход — ломаная состоящая из трех отрезков каждый из которых — диагональ или сторона клетки.
Пересекать линии и касаться их нельзя. Если игрок не может сделать очередной ход, то противник пробивает штрафной : прямую линию в шесть клеток (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если после штрафного мяч остановился на уже проведенной линии, или игрок не может сделать ход, то пробиваеться еще один штрафной.
Играют до первого гола. 10. «Танчики». Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.
- · Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
- · Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
- · Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
- · Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.
11. «Тетрис» на бумаге. Все очень просто. Рисуете игровое поле. Определяете, какая фигура какой цифре кубика будет относиться. Либо делаете свой кубик с гранями-фигурами. Кидаете кубик и«укладываете» фигурки друг за другом. Тот, кто замыкает линию – записывает 1 балл себе в актив.12.
Полный ответ
Как играть в крестики нолики чтобы не проиграть?
Метод 2 из 3: Как не проиграть, когда ходишь вторым —
- 1 Приведите игру к ничьей, если ходите вторым. Если соперник начинает первым и ставит О в углу, всегда ставьте Х в центральную клетку. Второй Х следует поставить в средней, не угловой, клетке, если только вам не надо заблокировать ход противника, чтобы он не выстроил три О в ряд.
- В этом разделе ваш соперник все еще ходит ноликами, но помните, что он начинает ходить первым.
- 2 Добейтесь ничьи, если ваш оппонент начинает ходить с центральной клетки. Когда ваш соперник начинает игру, поставив О в центральной клетке, поставьте первый Х в углу. После этого просто блокируйте ходы соперника и получится ничья. В этой ситуации возможности выиграть нет, если только ваш соперник не перестанет рваться к победе!
- 3 Попытайтесь выиграть, если соперник начинает ходить с крайней клетки. Скорее всего, ваш соперник будет ходить, как описано выше. Однако если он поставит свой первый О в крайнюю клетку, не угловую или центральную, у вас появится небольшой шанс выиграть.
- Поставьте первый Х в центр.
- Если соперник поставит свой О с противоположного края так, что получится линия О-Х-О, поставьте свой третий Х в угловой клетке.
- После, если ваш соперник поставит свой третий О в крайнюю клетку рядом с вашим Х так, что получится линия О-Х-О, поставьте третий Х в клетку, чтобы заблокировать линию из двух О.
С этого момента вы всегда можете выиграть, поставив свой четвертый Х.
Если в любой момент ваш соперник сделает ход, отличающийся от описанных выше, вам придется привести игру к ничьей. Просто начните блокировать его ходы, и никто из вас не выиграет.
Реклама
Как играть в продвинутые крестики нолики?
«Продвинутые» крестики-нолики Или же, как привыкли называть эту игру, «Ромбик». Привет, сегодня ты узнаешь об одной из 9 игр первого этапа нашего мероприятия. Это одна из самых популярных игр на бумаге, где сражаются 1 на 1, в этой статье мы расскажем и покажем тебе, как именно нужно играть в нее. Постараемся описать кратко и доходчиво, приятного чтения! Сначала рисуется игровое поле: Начальное игровое поле Начинается игра с того, что каждый игрок «отчерчивает» себе два квадрата игрового поля и ставит там свой значок (крестик, нолик, букву имени/фамилии и т.д.). Далее игроки по очереди ставят по одной черточке на поле в любом порядке. Начало игры Задача каждого игрока — ставить черточки так, чтобы противник не мог «закрыть» квадрат своей чертой. Тот, кто «закрыл» квадрат своей чертой, ставит в нем свой значок. Наглядный пример Если после закрытия одного квадрата есть возможность закрыть еще один, то его закрывает тот же игрок. После закрытия всех «свободных» квадратов, данный игрок должен поставить свою черту снова. Ещё один пример В итоге получаются целые лабиринты, ряды незакрытых квадратов; особенно пестрые лабиринты получаются при игре на большом поле. При правильном подсчете возможных ходов можно «подставить» противнику наименьшее число квадратов. Середина игры Игра заканчивается, когда у одного из игроков нет выхода, и он ставит последнюю «важную» черту, после чего второй игрок может «закрыть» целые ряды квадратов. Конец игры В итоге выигрывает тот, кто «закрыл» большее количество квадратов. В данном случае выиграл игрок со значком «Л». Вот и всё, что мы хотели бы вам рассказать по этой игре. Советуем потренироваться с друзьями перед мероприятием: игра обманчиво простая и невероятно интересная! Спасибо за внимание! Читать подробнее: «Продвинутые» крестики-нолики
Полный ответ
Что развивает игра крестики нолики?
Древняя забава на современный лад — В наше время игра распространена по всему миру. Везде она имеет разные названия, иногда различаются правила, но смысл игры остается один. Игра покорила сердца всего мира, и это неудивительно. Крестики-нолики развивают логику, а также увлекательно помогают скоротать время.
- Именно поэтому школьники увлеченно играют в нее во время скучных уроков.
- Игра имеет незамысловатые правила.
- Классическая игра имеет девяти-клеточное поле.
- Игроки по очереди ставят в свободные клетки свои фигуры.
- Выигрывает тот, кто займет три клетки в ряд.
- Существуют множество вариантов игры, но принцип остается один.
В настоящее время есть различные варианты компьютерной игры «крестики-нолики». Простые правила позволяют научить играть в крестики-нолики ребенка от трех лет. Время, проведенное за игрой, позволит ребенку научиться мыслить логически и просчитывать ходы.
Полный ответ
Сколько всего вариантов ходов в крестики нолики?
Всего существует 255 168 комбинаций игры.
Полный ответ
Можно ли проиграть в крестики нолики?
Нет ни одного человека, который не играл бы в эту примитивную игру. Но мало кто задумывается как ходить в крестиках-ноликах чтобы выиграть. А ведь здесь есть свои стратегии победы или даже схемы минимизации потерь через ничью. Да-да, мы на полном серьезе, сейчас все объясним и наглядно продемонстрируем. Только тс-с-с-с, никому! Способы выиграть в «крестики-нолики» хоть и ограничены в своих вариациях, тем не менее весьма обширны, чтобы их мог запомнить обычный человек. Благо для настоящих стратегов достаточно лишь уловить начальный ход и дальнейшую схему игры, чтобы партия стала победной.
- Поле «три-на-три», два игрока, две фигуры, правила мы все знаем еще с пеленок.
- Что может быть проще?! Тем не менее, дерево игровых ситуаций, то есть возможных сценариев развития событий, для игры крестики-нолики состоит из 255168 узлов.
- Это число получается как сумма всех возможных вариантов ходов: 9 вариантов на первом шаге, 8 — для каждого из 9 на втором шаге, 7 — на каждом из 72 вариантов на третьем шаге и так далее, за вычетом ситуаций досрочного окончания игры (выигрыша).
Это, конечно, не шахматы, но тоже много. Однако, данные подсчёты позволяют сузить до разумных пределов тактики чтобы выиграть в крестики-нолики. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ В XIX веке, наряду с названием «крестики-нолики», также использовались «херики-оники» или вообще «херики» — по старому названию букв русского алфавита «Х» — «хер» (простите великодушно) и «О» — «оно».
Легко выиграть в «крестики-нолики», как и проиграть, может каждый, если для человека это нерегулярный процесс. А вот если в крестики-нолики играют опытные соперники, знающие все премудрости, то партия за партией будут заканчиваться ничьей, а победитель появится только если кто-то из участников схватки ошибётся.
И это плохая новость для людей, которые хотели всё время выигрывать в крестики нолики, как уникальные мастера. Хорошая же заключается в том, что далеко не все знакомы со стратегиями победы в этой игре. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Прежде чем раскрыть вам все секреты игры, давайте разберемся в нашей терминологии:
Х у нас всегда будет ходить первым, а О соответственно, вторым Термин «угол» у нас обозначает все четыре угловых поля «Сторона», соответственно, не угловое поле на каждой из четырех сторон «Центр» — это центр, если вдруг кто не понял Индексы после Х и О показывают раунд, то есть X1 — это первый сыгранный X.
Схема 3х3 в крестиках-ноликах позволяет как выиграть, так и проиграть. Но главное что игра абсолютно симметрична, её можно вращать в любом направлении, и результат будет одинаковым. Например, если вы начнете в правом нижнем углу, принципы игры там будут такими же, как и в левом верхнем углу. Ну, поехали. РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Полный ответ