Как Понять Что Я Плохая Мать?

Как Понять Что Я Плохая Мать
Плохая мама не играет с ребенком, не планирует вместе с ним выходные, не ходит на утренники и школьные праздники, не гуляет с ним на улице. Малыш, предоставленный самому себе, замыкается от одиночества, привыкает проводить время самим с собой или наоборот активно ищет компанию, порой ввязываясь в неприятности.
Полный ответ

В каком возрасте ребенок начинает любить маму?

Что знает новорожденный Если вы заглянете в детскую кроватку, что предстанет вашему взору? Большинству из нас — картина невинности и беспомощности, состояние чистоты. Однако на самом деле перед нами — величайший ум, самый мощный механизм познания, когда-либо существовавший во Вселенной.

  • Крохотные пальчики и рот – это исследовательское оборудование, зондирующее окружающий чуждый мир с еще большей точностью и методичностью, чем какой-нибудь исследователь Марса.
  • Сморщенные уши воспринимают шум невразумительных звуков и безошибочно превращают их в осмысленный язык.
  • Огромные глаза, которые, кажется, смотрят вам в самую душу, и вправду глядят именно туда, распознавая ваши самые глубокие переживания.

В покрытой пушком голове находится мозг, ежедневно устанавливающий миллионы новых связей. Младенцы изумительны, таинственны и по-настоящему фантастичны. У ученых лишь относительно недавно появилась возможность изучать живой мозг, в результате чего был сделан целый ряд важных научных открытий.

  1. Последние исследования в области психологии развития свидетельствуют о том, что буквально с первой встречи с людьми младенец начинает воспринимать их как людей.
  2. Ученые доказали, что новорожденные отличают человеческие лица и голоса от других звуков и изображений и предпочитают их остальным.
  3. Уже через несколько дней после рождения они начинают узнавать лица близких людей, голоса и даже запахи и предпочитать их незнакомым.

Похоже, что новорожденный узнает голос своей матери даже сразу после рождения благодаря тем приглушенным, но, тем не менее, достаточно внятным звукам, которые он слышит в утробе. Младенцы поворачиваются к знакомому лицу или на звук знакомого голоса и даже к подушке, с которой соприкасалась кожа матери, и отворачиваются от других лиц, голосов и запахов.

  • Читайте также: Уже в первые девять месяцев, еще до того как ребенок овладевает навыком ходить, говорить и даже ползать, он может различать выражения счастья, печали и гнева.
  • Даже ограничения зрения новорожденных способствуют их особому вниманию к людям.
  • То, что новорожденные младенцы не видят — это миф, но с точки зрения взрослой нормы они очень близоруки, и им трудно менять фокус, так чтобы он годился и для близких, и для отдаленных объектов.

А это означает, что в фокусе у них находятся лишь те объекты, которые отдалены от них на расстояние вытянутой руки, остальные — и более близкие, и более отдаленные — они видят размыто. А это и есть то самое расстояние, которое отделяет лицо новорожденного от лица человека, который держит его.

  1. Похоже, что младенцы с самого начала устроены таким образом, чтобы видеть лица любящих их людей более отчетливо, чем все остальное.
  2. Тридцать лет тому назад американский психолог Эндрю Н.
  3. Мелтзофф сделал поразительное открытие.
  4. Дети в возрасте одного месяца подражают различным выражениям лиц.
  5. Если вы покажете ребенку язык, он ответит вам тем же, если вы откроете рот, он откроет свой.

Сначала Эндрю проводил эти опыты с трехнедельными младенцами. Однако для того чтобы доказать, что эта способность действительно является врожденной, ему нужно было продемонстрировать, что к подражанию способны и новорожденные. Поэтому он организовал лабораторию по соседству с родильным отделением местной больницы и мог изучать младенцев, которым не было еще и суток от роду; самому младшему было всего сорок две минуты.

  • И новорожденные тоже подражали взрослым.
  • Однако это поведение ребенка пока еще адресуется человеку вообще.
  • Мама пока не имеет преимущества.
  • Несмотря на то, что в первый месяц ребенок много спит, у него не прекращается положительная реакция на человеческий голос и человеческое лицо.
  • Плачущего ребенка может успокоить приветливое лицо, склоняющееся над ним.

Однако еще лучше его успокаивает ласковый голос, причем установлено, что женский голос действует лучше, чем мужской. Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим.

А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов. Младенец настроен на общение Выявление признаков поведения ребенка, демонстрирующих его привязанность к маме, позволило сделать важный шаг в изучении того, что такое любовь ребенка к матери.

Всем понятно, что мама должна ухаживать за ребенком: кормить его, менять подгузники, купать, носить гулять и т.д. Еще в 60-е годы во всем мире считалось, что все, что ребенку нужно от мамы – это хороший уход и забота о его здоровье. Логично было бы предположить, что и ребенок любит маму, прежде всего за то, что она его кормит и ухаживает за ним.

  1. Однако это предположение совершенно не подтверждается.
  2. Из многих проверявшихся факторов – характеристик материнского поведения — в ходе изучения только две оказались отчетливо связанными с силой любви ребенка.
  3. Первая – это готовность мамы придти на помощь ребенку, когда он плачет, а вторая – желание и способность мамы общаться и взаимодействовать с ребенком.

Наверное, многие мамы огорчатся, узнав, что их самоотверженный уход за физическим здоровьем ребенка еще не гарантирует им его любви. Ученые наблюдали семьи, где мамы, находившиеся с ребенком весь день, придерживались политики не избаловать ребенка или по каким-то другим причинам не уделяли достаточно времени для игр и общения с малышом.

При этом папы, которых дети видели гораздо реже, в основном по вечерам, после работы, с удовольствием общались и баловались с детьми. Наблюдения показали, что в присутствии мам, дети были пассивными и не очень обращали на них внимание. Однако они совершенно преображались во время общения с папами, становились активными, оживленными, постоянно ищущими контакта.

Поэтому родителям очень важно помнить о том, что их младенец с первых минут рождения настроен на то, чтобы общаться, но только благодаря их поддержке он сумеет в полной мере реализовать эти способности, предусмотрительно заложенные природой, и овладеть всеми необходимыми ему в жизни навыками.
Полный ответ

Как образ матери влияет на дочь ?!?

Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток дети в семье семейные отношения

Какой женщиной станет девочка, напрямую зависит от образа главной женщины в семье – мамы, Все жизненные основы воспринимаются девочкой через призму материнской реакции: отношения с противоположным полом, материнское начало, стремление к карьере, восприятие себя – все это отголоски материнского поведения.

  1. Если вы – заботливая мама, прекрасная жена, замечательная хозяйка и успешная женщина, то, скорее всего, перед вами был образ такой же матери.
  2. Уверенность в себе, оптимизм, женственность – эти черты либо передаются от матери к дочери, либо вырабатываются в себе огромным трудом.
  3. Если же вы мучаетесь от нерешительности и тревожности или «везете» все на себе, то это также отголоски материнского образа.

Самое время разобраться, какими могут быть мамы, чтобы взглянуть на возможные последствия своего поведения. Правда, сразу нужно сделать поправку: в чистом виде представленные типы встречаются крайне редко.
Полный ответ

Что такое достаточно хорошая мать?

: Время прочтения: В мире нет такой женщины, которая бы хотела быть плохой матерью своему ребенку. Хотеть быть хорошей мамой — это нормально. Но какая она — «хорошая мать»? Помимо очевидной «бытовой» стороны воспитания (ребенок одет, обут, накормлен, под присмотром, не болеет), есть сторона психологическая — как сделать так, чтоб ребенок вырос счастливым? В процессе воспитания мать сталкивается со страхом, что ее действия навредят ребенку в ближайшем или далеком будущем.

Страх не дает женщине морального права на ошибку: накричала, шлепнула, отказала, разозлилась — а у него травма на всю жизнь. Материнство превращается в бесконечный экзамен, где цена ошибки — будущее ребенка. Материнство превращается в бесконечный экзамен, где цена ошибки — будущее ребенка. Это повышает тревогу женщины и не дает наслаждаться временем, которое она проводит с малышом.

Ситуацию подогревает уровень психологического просвещения общества — в любом детском или книжном магазине вы встретите стеллажи с литературой по «правильному» воспитанию детей. На женщину обрушивается поток информации, как полезной, объективной и честной, так и надуманной, приукрашенной.

Так что значит быть хорошей матерью? Термин «достаточно хорошая мать» (good enough mother), появился благодаря замечательному британскому психологу и педиатру Дональду Винникоту. По его мнению, каждая мать сама инстинктивно знает, как лучше для ребенка. Основная обязанность матери — создать среду, в которой ребенок сможет выработать истинное и аутентичное ощущение себя.

Достаточно хорошая мать — не совершенная мать, и, что важнее, не стремится такой стать. Достаточно хорошая мать — не совершенная мать, и, что важнее, не стремится такой стать. Она знает, что может уставать от ребенка, злиться, наказывать, ставить свои интересы и желания в приоритет, отказывать ребенку, требовать послушания и не испытывать ни по одному пункту чувства вины.
Полный ответ

Почему я кричу на своего ребенка?

Осознайте себя в момент раздражения — Приучите себя к осознанности в момент раздражения и крика. Когда вы чувствуете, что сейчас сорвётесь и накричите на ребёнка, остановитесь и постарайтесь понять, почему вы это делаете. Надежда Балдина Психолог, системный расстановщик, бизнес-консультант Центр семейного консультирования «Ольвия».

  1. Вопрос не в том, что сделал ребёнок, а в том, почему я так на это реагирую.
  2. Отследите, на кого на самом деле направлен сейчас этот крик.
  3. Действительно ребёнок сделал что-то ужасное? Или просто у вас был плохой день? Если нет возможности реагировать спокойно, лучше вообще промолчать.
  4. Приучите себя останавливаться.

Считайте про себя до десяти, повторяйте успокаивающие фразы вроде: «Я спокоен. Я люблю своего ребёнка». Или вообще уйдите в другую комнату на пять минут. Олег Иванов Психолог, конфликтолог, руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов. Чувствуйте, что завелись, — выходите из комнаты.

  1. Примите холодный душ, выпейте чашку чая.
  2. Главное — успокоиться и вернуться к ребёнку тогда, когда вы готовы будете продолжать разговор в нормальном тоне.
  3. Также Олег Иванов советует ещё один способ: заранее договоритесь с ребёнком, что в момент вашего крика он будет выходить из комнаты.
  4. Это поможет вам осознать себя и остыть, прежде чем разговаривать с малышом.

Однако одним отсутствием крика проблему не решить, ведь он появился не просто так — ребёнок явно сделал что-то запрещённое. Когда вы успокоились, начинайте говорить.
Полный ответ

Какого ребенка любят больше?

Кого из детей вы любите больше? Ни один родитель никогда не признается, что одного ребенка он любит гораздо сильнее, чем другого. Георгий Кесоян попытался выяснить, почему так происходит. «Ты еще спрашиваешь? Конечно, я больше люблю свою младшую дочь, Асю», – без раздумий заявляет близкая подруга моей жены (естественно, не при детях). От таких родительских откровений мне всегда становилось не по себе. У меня двое сыновей, между ними разница в семь лет, но я никогда не пускался даже в праздные рассуждения на тему того, кого из них я люблю больше.

Читайте также:  Кто Должен Накладывать Еду За Столом?

Эта тема для меня табу. Я всегда был уверен, что люблю своих детей одинаково, хотя и мог иногда в шутку назвать младшего «любимчиком». И мне казалось, что это абсолютно естественно, пока вдруг не столкнулся с аргументированным мнением, что так не бывает. Мою консервативную позицию пошатнули рассуждения и данные, приведенные исследователем Джеффри Клюгером в книге «Эффект сиблинга: что о нас говорят братские связи»­ (The Sibling Effect: What the Bonds Among Brothers And Sisters Reveals About Us).

Он утверждает, что у всех без исключения родителей обязательно есть фавориты (речь о ситуации, когда в семье несколько детей). Но даже перед лицом неопровержимых доказательств родители в этом не признаются. Причин для сокрытия неудобной правды тут сразу несколько. 65 % матерей и 70 % отцов открыто демонстрируют, что одного из детей они любят больше. Но фаворитизм у родителей подтверждается социологическими исследованиями. Согласно опросу, проведенному профессором Кэтрин Когнер из Калифорнийского университета в Дэвисе – она три года исследовала группу сиблингов (сиблинги – это дети от общих родителей), – 65% матерей и 70% отцов демонстрируют свое расположение к одному из детей, чаще всего первенцу.

Да так, что другие дети это замечают. Привилегированное положение старших сложилось еще во времена майората (это юридическое правило, при котором старший сын получает все наследство, а младший выкручивается, как в «Коте в сапогах», или идет в рыцари). Правда, современное гражданское право поставило всех детей в равное положение (если родители не напишут завещание с особыми условиями).

Есть стереотип, что папы больше­ любят дочерей, а мамы – сыновей. У одной моей знакомой как раз такой случай. У нее трое детей, два мальчика, а средний ребенок – девочка. Папа однозначно выделяет дочь, словно раздвинув мальчишек руками в стороны. А девочка отодвигает маму, говорит: «Где папа?» – и любая ее просьба моментально исполняется. Многие современные ученые считают, что фаворитизм у родителей – это не что-то плохое, а неотъемлемая часть человеческой природы. В соответствии с популярной сегодня эволюционно-психологической теорией, такое поведение обусловлено инстинктом к продолжению рода.

Каждая человеческая пара изначально должна была произвести на свет как можно больше здорового потомства, которое смогло бы не просто выжить, но и эффективно размножиться впоследствии. Исходя из этого родители отдавали предпочтение самым сильным и здоровым детям, за которыми видели будущее человечества.

Старший ребенок и выше, и сильнее, чем другие, – поэтому его любят больше всех. Самый младший беспомощен, он практически грудной младенец – инстинкт требует о нем больше всего заботиться (даже когда он подрастет и женится). А про среднего ребенка родители вспоминают реже всего.

Вы знаете, что самка хохлатого пингвина из двух яиц в кладке станет высиживать то, которое больше, а маленькое выкинет из гнезда? А черная орлица будет спокойно наблюдать за тем, как более крупный птенец рвет на кусочки своего братика. Человечество давно отказалось от таких методов отбора потомства, но эволюционные импульсы в нас сохранились.

Именно по этой причине, часто совершенно непроизвольно, родители будут выделять для себя наиболее красивого и физически развитого ребенка. Уверяю вас, его будут отмечать и все окружающие. Щенки и котята такие милые для того, чтобы большие звери полюбили их и не стали есть. Природа позаботилась не только о родительских инстинктах, но и снабдила защитными механизмами детей. Психологи, занимающиеся сиблингами, заметили, что младшие дети вырабатывают и активно используют стратегию поведения слабых (low-power strategy). Они умеют располагать к себе всех, кто старше их (именно поэтому щенки и котята такие приятные – они своей внешностью должны уговорить больших и сильных не есть их и не убивать).

Иногда им хватает улыбки, чтобы обезоружить, нейтрализовать и заставить играть по своим правилам родителей и старших братьев и сестер. Это тайное супероружие малышей, действие которого испытывали на себе все взрослые. Это же оружие помогает младшим детям становиться любимчиками, хотя родители в этом никогда не признаются.

В детстве мне тоже казалось, что родителям больше нравится моя младшая сестра. В конфликтных ситуациях, даже когда, на мой взгляд, она была криминально неправа, они всегда призывали меня ей уступить: «Ты же старше, не связывайся». Но когда я упрекал их в том, что они сестру любят больше, они категорически все отрицали: «Что за глупости, мы любим вас одинаково». Инна Хамитова, системный семейный психотерапевт, директор по учебной работе Центра системной семейной терапии (family-therapy.ru; тел.:(495) 790-1724) То, что родители любят своих детей одинаково, – очередной миф о семейной жизни. На родитель­скую любовь оказывает влияние множество факторов.

  • Во-первых, дети рождаются хоть и у одних и тех же родителей, но в разные периоды их жизни.
  • Здесь имеют значение и возраст родительской пары, и ее материальное благосостояние, и от­но­шения между супругами, и множество других факторов.
  • Наконец, кому-то проще строить отношения с мужчинами (в данном случае, с сыном), кому-то – с женщинами.

Для кого-то имеет значение то, на кого больше похож ребенок. Кроме того, для России весьма характерна следующая ситуация: ребенок появляется у очень молодых родителей, которые сами еще не готовы к появлению потомства и сознательному родительству. В этом случае младенца растят бабушка и дедушка.

  1. Поговорка «первый ребенок – это последняя кукла, первый внук – это первый ребенок» как раз отражает этот процесс.
  2. Возникает ситуация, когда настоящие папа и мама начинают конкурировать за внимание своих родителей с собственным ребенком, оказавшимся в роли их младшего брата или сестры.
  3. К моменту же рождения второго ребенка пара обычно уже крепко стоит на ногах и открывает для себя радость родительства.

Естественно, младший, как всеобщая радость, рискует вырасти в атмосфере вседозволенности. Естественно, что старший, которого «свергли с трона», не будет испытывать позитивных чувств к младшему. Скорее, зависть и злость. А уж если ослепленные любовью родители начинают сравнивать детей – это верный способ вырастить их врагами. Да, любовь бывает разная. Но в этом нет ничего страшного. Вероятно, важно отдавать себе в этом отчет, контролировать себя и не обделять никого из детей вниманием. Лика Длугач, журналист, телеведущая У меня трое детей, и я много думала о том, люблю ли я кого-нибудь из них больше.

Мне кажется, что дело тут не в фаворитизме. Тут совсем другая история. Каждый ребенок – это индивидуальность, как и любой другой человек из моего круга. Кто-то из этих людей обладает большей харизмой, большим обаянием, большим магнетизмом, у кого-то шарма меньше. Один тебя привлекает интеллектом, другой бесит отсутствием минимальной морали, но ты все равно чувствуешь, что у тебя с ним особенная связь.

Так же и с детьми. У одного адская харизма, которой подчиняются все, он чувствует себя диктатором и все получает. Он так сказал – и так будет. В этом сила его личности. И ты испытываешь удивительную любовь к мозгам этого человечка. И думаешь: «Да, наверное, я люблю его больше, потому что он мой родной». Я люблю своих детей с одинаковой интенсивностью и с одинаковой отдачей. Но по-разному. С каждым из них у меня выстраиваются разные взаимоотношения: одному я могу рассказать все, другому я могу рассказать половину, третьему я не могу рассказать практически ничего, но я знаю, что он меня на телепатическом уровне поймет.
Полный ответ

Что такое токсичная мама?

Page 2 — Современный семейный человек постоянно повышает уровнь своих знаний о детской, родительской и супружеской психологии. К сожалению, наша жажда получить как можно больше информации о психологических аспектах человеческих отношений довольно часто приводит нас к источникам с недостоверными данными.

Например, сейчас довольно много говорят и пишут о таком явлении как «токсичность» родителей, однако к проявлениям этого опасного нарушения привязанности относят вещи и события, не имеющие отношения к реальному отравляющему воздействию на личность ребенка. Лектор Family Tree, ведущий семейный психолог страны Людмила Петрановская, рассказала о феномене «токсичности» родителей в ходе цикла «Дочки-матери».

Говоря о явлении «токсичности», она отметила, как важно не путать это злокачественное влияние на ребенка с другими, эпизодическими приступами материнского несовершенства. «Понятие ‘токсичности’ стало пониматься слишком широко», — подчеркнула Петрановская.
Полный ответ

Чьи гены сильнее матери или отца?

Если вы услышите в свой адрес заявление вроде «Ты вся / весь в мать», то знайте, что это заведомо ложное утверждение. На самом деле мы (особенно женщины) больше похожи на своих отцов, а не на матерей. Кроме того, есть предположение, что образ жизни отца до момента зачатия ребенка, его питание и самочувствие закладывают основы здоровья будущего малыша.

  1. О том, какие признаки передаются ребенку от папы, а какие — от мамы, читайте в этой статье.
  2. AdMe.ru рекомендует помнить о том, что даже при хорошей наследственности не следует забывать о правильном образе жизни.
  3. Именно он в конечном итоге определяет, как вы будете выглядеть и как себя чувствовать.
  4. Чаще всего дети наследуют от своих родителей форму кончика носа, область вокруг губ, размер скул, уголки глаз и форму подбородка.

При распозновании лиц эти участки являются ключевыми, поэтому люди с одинаковыми областями кажутся нам поразительно похожими и даже идентичными. А вот область между бровями часто отличается у родителей и их детей. Дочь Риз Уизерспун унаследовала от мамы голубые глаза, форму скул, подбородка и кончика носа.

Мамины гены обычно составляют 50 % ДНК ребенка, а папины — остальные 50 %. Однако мужские гены более агрессивные, чем женские, поэтому они чаще проявляют себя. Так, на 40 % активных маминых генов может быть 60 % папиных. Кроме того, организм беременной женщины распознает плод как наполовину чуждый организм.

Чтобы сохранить ребенка, ему приходится мириться с захватническими отцовскими генами (иногда в ущерб собственным). Тем не менее можно определить, какие признаки передадутся малышу от папы, а какие — от мамы.
Полный ответ

Как называется не настоящая мать?

Приёмная — Мачеха — неродная мать для детей своего супруга, оставшихся у него от предыдущего брака. По отношению к мачехе неродные дети именуются «пасынок» или «падчерица». В сказках мачеха чаще всего является негативным персонажем.
Полный ответ

Что должна делать идеальная мама?

Каков он, идеал матери? — Хорошая мать никогда не раздражается на своего ребенка и никогда не кричит на него, а уж тем более не шлепает; она готова часами сидеть со своим чадом и лепить, рисовать, выкладывать узоры из крупы; она водит дитя на разные развивающие занятия (для того чтобы развить все, что только можно развить: мозг, знания, мышцы, силу воли и характер); она в курсе всего, что происходит в жизни ребенка; она всегда улыбается и готова в любую минуту прийти на помощь; ее ребенок никогда не болеет, потому что заботливая мама ведет профилактику любых заболеваний по всем фронтам; она не ходит по магазинам и не просиживает часами с подругами за пустой болтовней; ребенок ее всегда аккуратно одет и причесан, он никому не грубит и со всеми вежлив, маме не приходится из-за него краснеть; а еще она неизменно готовит здоровую правильную пищу, которую ребенок всегда без разговоров ест, и дома у нее все блестит и сияет от чистоты.

Кажется, все. «С общественной точки зрения идеальная — правильная мама, которая должна приносить себя в жертву детям, но требовать от них послушания, вежливости и следить за тем, чтобы они непременно радовали всех окружающих и непременно достигли успеха», — резюмирует Ирина Млодик, детский психолог, представитель Межрегиональной ассоциации психологов-практиков «Просто вместе».

При этом неплохо было бы, чтобы мама еще успевала развиваться сама и была интересна своему мужу. Возникает вопрос, остается ли у идеальной женщины время на собственные желания и потребности. И вообще, имеет ли она право на собственную жизнь?
Полный ответ

Читайте также:  Как Нужно Вести Себя Со Старшими?

Что происходит с ребенком когда мама кричит?

Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.

Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Полный ответ

Что делать если я срываюсь на ребенка?

Срываюсь на ребенка! Что делать, когда нет сил? Мамы – не железные, и иногда у них тоже сдают нервы. Каждый из нас сталкивается с большим количеством трудностей, эмоциональным выгоранием и усталостью. Все это накапливается и выливается на ребенка в момент пиковых переживаний.

Как быть, если в порыве гнева вы накричали или даже ударили ребенка? Как избавиться от чувства вины и что делать, чтобы предотвратить такие эмоциональные взрывы в дальнейшем? Насильственные меры в воспитании, безусловно, нельзя считать нормой и в идеале их нужно избегать. А чтобы это получалось, следует для начала разобраться, откуда может возникнуть агрессия по отношению к вашему ребенку.

Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит метафору кувшина, содержание которого располагается слоями. Наверху помещаются негативные эмоции, такие как злоба, гнев и агрессия. Эти эмоции и проявляются во внешнем поведении человека ссорами, конфликтами, криками и драками, и это первое, что выплеснется, если потрясти «кувшин». Как Понять Что Я Плохая Мать Родитель, потребности которого по большей части удовлетворены, скорее всего будет в состоянии сдержаться и обойтись без крика в ответ на самое безумное поведение своего ребенка. Срыв, как правило, появляется на фоне серьезного эмоционального истощения.

Он не возникает в одну секунду, ему предшествует период накопления раздражения, которое появляется из-за более глубинных переживаний — неудовлетворенных потребностей. Это третий слой. В первую очередь, конечно, должны быть удовлетворены базовые потребности человека в отдыхе, еде, тепле и физической безопасности.

Но также немаловажными являются потребности другого рода: человек нуждается в уважении и любви, в принятии таким какой он есть, в успехе в чем-то, в возможности развиваться. Если человек не доволен собой и своей жизнью, то любые жизненные ситуации могут причинять ему боль и вызывать агрессивное поведение.

  1. Самый глубинный и таинственный слой в нашем «кувшине» — отношение к самому себе (или самооценка).
  2. Основы самооценки закладываются в раннем детстве.
  3. Конечно, самооценка может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств, но та база, которую закладывают ребенку родители, остается неизменной.
  4. Как добиться внутренней гармонии и избежать срывов? Постарайтесь разобраться, что является причиной вашего раздражения и агрессивного поведения по отношению к ребенку.

Может быть, вы не выспались или устали, может быть давно ни с кем не говорили «по душам». Если путь устранения проблемы для вас очевиден, то лучше незамедлительно приняться за ее решение: составьте себе режим дня, в котором сон будет в приоритете. Массаж, прогулки на свежем воздухе, встречи с подругами, чтение любимой книги — все это только кажется пустым времяпрепровождением, а на самом деле это источники энергии и жизненной силы.

Вам необходимо научиться «слышать» свои потребности. Безусловно, если в детстве к вашим потребностям не прислушивались и не удовлетворяли их, то и вам самим будет сложно в них разобраться. В этом случае могут помочь медитации, занятия йогой, посещение психолога. Разбираться в потребностях важно еще и потому, что это поможет вам лучше понимать, что нужно вашему ребенку.

Если вы чувствуете негативные переживания, то напрямую сообщите ребенку об этом. Юлия Гиппенрейтер называет такие высказывания «Я-сообщениями». В таком сообщении содержится прямая информация о той эмоции, которую вы переживаете в данный момент. Например, если вас раздражает громкая музыка в комнате у ребенка, то правильнее будет сказать ему об этом: «Меня раздражает громкая музыка» или «Я устал и хочу побыть в тишине, а громкая музыка мне мешает».

  • В «Я-сообщениях» важно не переходить к «Ты сообщениям».
  • Например, если вы скажете: «Меня раздражает твоя дурацкая музыка» — это не будет являться «Я-сообщением» и скорее всего приведет к усугублению конфликта и эмоциональному срыву.
  • Подробно о техниках активного слушания и применения «Я-сообщений» вы можете прочитать в замечательных книгах Юлии Гиппенрейтер.

Также полезно знать о некоторых других техниках, которые можно применять в ситуациях, когда вы начинаете чувствовать негативные переживания:

В момент подступающего гнева переключайтесь на свое дыхание. Сознательно удлиняйте вдох и выдох, дышите медленнее и делайте задержку на несколько секунд после каждого вдоха и выдоха; Когда начинаете «закипать» напоминайте себе, что это ваш ребенок, которого вы очень сильно любите, а вы – взрослый и самодостаточный человек, способный контролировать свои эмоции; «Светофор». Договоритесь с ребенком, что перед тем как начать злиться и кричать, вы скажете следующую фразу: «Мой светофор уже желтый и скоро станет оранжевым». Это хороший способ для детей постарше оценить наступающую угрозу и предотвратить ее последствия

Что делать, если срыв уже произошел, и как быть с чувством вины? Для начала успокойтесь сами, а затем приведите в чувство ребенка. Обнимите его, объясните честными и понятными словами, что именно вас разозлило. Не стоит винить себя и бояться, что из-за однократного срыва у ребенка останется психологическая травма на всю жизнь.
Полный ответ

Когда ребенок начинает понимать маму?

Нерво-психическое развитие детей первого года жизни Нервно-психическое развитие детей первого года жизни Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми.

  • Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
  • • Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;• Эмоции;• Общие движения;• Движения руки и действие с предметами;• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
  • • Навыки и умения.
  • Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
  • Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Зрительно-ориентировочные реакции Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких
Слуховыеориентировочные реакции Вздрагивает при резком звуке и мигает Прислушива- ется Отчетливое слуховое сосредото- чение Поворачивает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются
Эмоции Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек Громко смеется
Движения общие Пытается держать голову лежа на животе Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. Поворачивает- ся со спины на живот Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами Захватывает подвешенную игрушку Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи Начинает гулить Продолжи-тельно гулит Продолжает долго гулить Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета
Навыки и умения в процессах Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2. От 6 до 12 месяцев

Показатели 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Движения общие Хорошо ползает Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее Ходит при поддержке за обе руки Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Самостоя-тельно стоит без опоры Самостоя-тельно ходит
Движения руки с предметами действия Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую Долго занимается игрушками Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки
Подготовитель- ные этапы развития речи Произносит слоги многократно (лепечет) Громко, повторно произносит различные слоги Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете Подражает разным слогам взрослого Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» Произносит 8-10 слов
Понимание речи На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого Выполняет элементар- ные требования взрослых Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов
Навыки и умения в процессах Пьет из чашки, которую держит взрослый Сам держит сухарик или корочку хлеба Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. Пьет из чашки Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет из нее
Читайте также:  Кто Должен Пропустить Входящий Или Выходящий?

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения. Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво.

На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете. Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми.

В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам. К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему. Развитие эмоциональных реакций Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.

  1. Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы.
  2. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.
  3. Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования. На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться.

У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления». К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей.

Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека.

Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание. Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение.

При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции. После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

  1. К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается.
  2. Усиливаются и проявления эмоций.
  3. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными.
  4. Возникает робость и стеснительность.
  5. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает.

С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее. При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша! С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки.

При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений. Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни. Развитие речи Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др.

Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша. К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком.

А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей. В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом.

Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам.

  • Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
  • Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев.
  • Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя». Советы родителям Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых.

Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания. Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц.

Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку. Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех.

Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать. Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками.

Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи. В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры.

  1. Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
  2. С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

Читать подробнее: Нерво-психическое развитие детей первого года жизни
Полный ответ

Когда ребенок начинает чувствовать настроение мамы?

Почему надо общаться с ребенком во время беременности? —

Примерно с 8-10 недели у ребенка активно развиваются органы чувств, и он способен реагировать на ваши прикосновения, тепло, боль, вибрацию. К 18-20 неделе у него уже проявляются особенности характера, а мимика лица способна передавать эмоции. Мозговая деятельность развивается достаточно активно, малыш слышит и воспринимает происходящее во внешнем мире. К 24 неделе достаточно хорошо развит вестибулярный аппарат и малыш способен управлять своими движениями, принимает удобное положение, выражает недовольство и испытывает положительные эмоции.

Сомнений не остается! Малыш, развиваясь, все чувствует и ждет вашего общения с ним! При регулярном общении с ребенком на протяжении всей беременности (которая протекала максимально комфортно для мамы, без стрессов и переживаний), рождаются эмоционально здоровые, спокойные уравновешенные дети.
Полный ответ

Когда ребенок начинает понимать родителей?

Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать речь родителей По мнению экспертов, дети с шести месяцев начинают не только понимать, что им говорит мама или папа, но даже уже запоминают слова. СМИ пишут, что был проведен эксперимент. В нем приняли участие дети в возрасте от полугода до 2,5 лет.

Взрослых вместе с детьми посадили перед компьютером. На экране показывали картинки разных предметов. Родитель называл предмет или комментировал картинку. Камера следила за взглядом малыша. Сообщается, что все принимавшие участие в исследовании дети смотрели на тот объект, о котором говорил взрослый. Ученые пояснили, что это дает им повод говорить о том, что дети уже с 6-месячного возраста понимают, что им говорят.

Читать подробнее: Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать речь родителей
Полный ответ

Когда ребенок начинает чувствовать любовь?

2–3 года — Ребенок учится понимать свои чувства, проявлять любовь. В этом возрасте уже может делиться едой, игрушкой с теми, кто ему нравится, говорить слова любви. Ребенок готов сам подойти и обнять, если у него появляется такое желание. В этом возрасте обычно дети идут в сад и учатся взаимодействовать с другими детьми.
Полный ответ