Как завоевать доверие учеников? Советы начинающим учителям
- Ищите в отношениях золотую середину!
- Интересуйтесь своими учениками!
- Будьте открыты с учениками!
- Станьте примером и защитником для учеников!
- Говорите ученикам правду!
- Избегайте шаблонов в работе!
- Хвалите и поддерживайте учеников!
- Запаситесь терпением!
Meer items
Полный ответ
Как расположить к себе учителя?
Существуют психологические приёмы, которые помогают выстраивать хорошие взаимоотношения между учителем и учеником.
Обращайтесь к учителю по имени отчеству
Широко известно о том, что люди положительно реагируют на собственное имя. Начиная обращение с имени и отчества учителя, а не стандартных фраз «Извините» или «Можно вас», ученик быстрее расположит педагога к себе.
Копируйте учителя
Человек лучше относится к тем, кто проявляет схожее с ним поведение. Эту особенность тоже можно использовать в отношении учителя, который будет видеть в ученике подобного. При разговоре стоит выражать заинтересованность, и самым красноречивым приёмом является кивание головой. Этот невербальный знак даёт собеседнику понять, что то, о чём он говорит, вызывает одобрение.
Просите больше
Чтобы получить желаемое, иногда нужно попросить больше. Например, у учителя стоит просить поставить оценку выше, чем нужно. Скорее всего, педагог не выполнит эту просьбу, но, стремясь сгладить впечатление от отказа, поставит оценку чуть ниже запрошенной.
Помогайте учителю
Многие из психологических приёмов направлены на налаживание отношений между людьми. Психологи утверждают, что лучший способ подружиться с кем-то — это помочь ему. Добро, сделанное для человека, обязательно вернётся в будущем.
Хвалите учителя
Похвала также положительно влияет на взаимоотношения — это работает и в случае с педагогом. Но стоит быть осторожным, чтобы не переусердствовать и не превратить комплимент в неестественную лесть. На неё реакция бывает совсем иной.
Осторожно критикуйте
Не все люди воспринимают критику адекватно, поэтому не рекомендуется говорить им об их ошибках в лицо. Даже стремясь поправить оплошность учителя, лучше сделать это мягко, постепенно меняя его точку зрения, нежели прямо указать на неё. В последнем случае можно ненароком обрести врага. Любой человек обладает сложным сочетанием эмоций и чувств, и если научиться их определять, то можно добиться многого. Читайте также другие статьи по теме:
- Президент просит допустить студентов педагогических ВУЗов к работе в школе
- Минпросвещения хочет сделать систему образования эффективнее
- Учителя бегут из школ
- Профессия педагога вошла в число самых дефицитных в стране
Как должен говорить учитель?
Большинство специалистов в ответ на вопрос, как должен говорить учитель, рекомендуют излагать учебный материал достаточно громко. Преподавателя должно быть слышно даже детям на последних партах, при этом следует вести урок, сохраняя спокойствие.
Полный ответ
Можно ли учителям переписываться с учениками?
Литература по теме — Лучше разобраться в вопросе общения с учениками, выбрать оптимальный стиль и соблюсти баланс формального и неформального поможет специализированная литература.
- Письмо Минпросвещения России, Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 20.08.2019 N ИП-941/06/484 «О примерном положении и о нормах профессиональной этики педагогических работников».
- А. Фабер. Как говорить с детьми, чтобы они учились.
- Д. Лемов. Мастерство учителя.
- Ю. Гипенрейтер. Общаться с ребенком. Как?
- А. Макаренко. Педагогическая поэма.
- Н. Джексон. Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии.
- Л. Лефевер. Искусство объяснять.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех. Читать подробнее: «Привет» и на «ты»? Допустимо ли неформальное общение педагогов с учениками
Полный ответ
Можно ли писать учителю ночью?
Общение в мессенджерах — Сейчас в соцсетях и мессенджерах учителю можно написать в любое время суток. При этом нет общепринятого свода правил «цифрового этикета», поэтому и родители, и педагоги обычно ведут себя исходя из собственных представлений об удобстве и вежливости.
- «Родители пишут и в 23:00, и в 5:00.
- Я никому ничего не должна.
- Отвечаю по мере возможности».
- Кристина, педагог-психолог, Республика Татарстан:«ЯКласс» «Мне пишут в личные сообщения, чаще всего с 20 до 23 часов.
- Границы я обозначала: кого-то устраивает, кому-то бесполезно об этом говорить.
- Стараюсь всегда отвечать, потому что школа частная, и если я не ответила, а там «пригорает», то дальше звонят сразу директору».
Алёна Павленко, тьютор и учитель русского языка, Московская область
Полный ответ
Как расположить к себе экзаменатора?
Как обаять экзаменатора и сдать экзамен, даже если не учил Боишься экзаменов, бил баклуши весь семестр, преподаватель — зверь и придирается именно к тебе? «Учёба.ру» собрала тайные знания, простые и беспроигрышные методы, как добиться благосклонности собеседника, даже если ты несешь полную околесицу.
- Они пригодятся всем не только во время сессии, но и в мирной жизни.
- Фото: OUCHcharley / Flickr / CC BY-SA 2.0 Наблюдай, как ведет себя экзаменатор, как он сидит, как держит руки.
- Начиная ответ, прими ту же позу, постарайся повторить жестикуляцию.
- Особое внимание обрати на голос — говорить надо с той же громкостью и в том же темпе.
Наивысшее мастерство — прислушаться к дыханию собеседника и дышать в том же ритме, в унисон. Если этому научиться, экзаменатор почувствует, что перед ним «свой», и экзамен ты уже, считай, сдал. Когда зал рукоплещет, актер прикладывает руку к груди, тем самым как бы присваивая аплодисменты себе — безотказный прием, который строится на закреплении слова жестом.
Называется «маркирование». Будь как артист. «Люди с современным сознанием понимают.» — начинаешь ты и делаешь жест рукой, показав для начала на препода, а потом на себя. В принципе, дальше уже все равно, что там люди с современным сознанием должны понимать, — вы с экзаменатором уже объединились в одну компанию умных людей, ему не вырваться из сетей вашего обаяния.
Топ10 Способов ЗАВОЕВАТЬ АВТОРИТЕТ в Школе!
Говорят, все люди делятся на три репрезентативные системы: мы бываем визуалами, аудиалами и кинестетиками. Распознать, к какому типу относится преподаватель, очень просто. Человека выдает речь. Если он часто употребляет «цветные» слова и словосочетания: «я вижу», «яркий ответ», «ослепительный образ» — перед нами «визуал».
- Аудиалы постигают мир ушами, в их речи часто встречаются такие выражения: «во весь голос заявил», «громкое событие», «не понаслышке».
- Знания о мире у кинестетиков строятся на ощущениях, и лексика у них соответствующая: «теплые образы», «волнующие слова», «мягкие выражения».
- Определив, какая система является ведущей у экзаменатора, вы должны стараться использовать во время ответа слова из той же системы.
С кем-то надо налегать на чертежи и схемы, а где-то — брать четкой речью, метафорами и обобщениями. Для того чтобы экзаменатор хорошо относился к вам несмотря ни на что, он должен получать удовольствие от общения с вами. Этого добиться очень просто, так как больше всего люди любят слушать и говорить про себя самих.
Процитируйте слова преподавателя, похвалите сборник задач, где указано его авторство, дайте понять, что ничего интереснее, чем конспекты его лекций, вы в жизни не читали. «В написанном вами учебнике меня особенно поразило.». Ничего, что за полгода вы этот учебник ни разу не открыли — главное, выражайте восхищение искренне.
В конце концов, плохого в учебнике не напишут. Овладев этим приемом и научившись направлять беседу в правильное русло, можно добиться совершенства — пусть преподаватель сам ответит на свой вопрос, при этом думая, что это именно вы все так здорово рассказали.
Лесть — один из эффективных способов расположить к себе собеседника, но тут важно не переборщить и быстро нащупать верное направление. Разумеется, внешность и одежду преподавателя хвалить невежливо. Главная гордость для учителя — его умение сеять разумное, доброе, вечное, его педагогический талант. Если он вас поправил, поблагодарите: «Спасибо, вы мне очень помогли, именно это я и пытался выразить».
Сделал замечание — восхититесь: «Очень мудро вы заметили.». Как понять, что вы ошиблись и ваши гениальные методы не работают? Следите за поведением экзаменатора: он откинулся назад, наморщил лоб, нахмурился, качает головой, скрестил руки на груди или принялся рассматривать пейзаж за окном? Что-то пошло не так.
Начинайте с общих, к любой теме подходящих фраз (лучше заранее заучить несколько общих выражений), которые оспорить нельзя, так как они ничего не означают. Но уверенное начало ответа — хороший залог успеха. Сделав паузу, держите ее до конца, молчите многозначительно. Не волнуйтесь из-за волнения — это замкнутый круг: стеснительные люди краснеют и заикаются и, зная об этом, начинают робеть еще больше. Оцените свои слабые места, признайте, что это естественно. Хорошо бы переложить часть ответственности на экзаменатора: «Извините, во время вашего экзамена у меня всегда дрожит голос, я волнуюсь, так как мне очень нравится предмет». Он же не зверь, он посочувствует, а ваши уши вернутся к нормальному цвету. Будьте искренне вежливы с преподавателем. Он вас полюбит, если почувствует, что вы уважаете его. Это просто — в конце концов, многим достижениям в своей жизни мы обязаны учителям, даже если во время экзамена в это поверить сложно. Помните, что в вузах преподают люди образованные и опытные. Мало того, они сами были студентами и сдавали кучу экзаменов. Не переборщите. Поверьте, экзаменатор кое-что знает обо всех уловках. Главное, будьте умными: не ходите на экзамен неподготовленными. Ваши знания нужны только вам, а оценки — дело десятое. Помните: все вышеперечисленные советы хоть и написаны с иронией, но по-настоящему полезны — во-первых, дополнительная поддержка на экзамене нужна всегда. А во-вторых, они все основаны на внимательном отношении к собеседнику, а это отличная привычка, которая пригодится не только на экзаменах, но и в других жизненных ситуациях.
Читать подробнее: Как обаять экзаменатора и сдать экзамен, даже если не учил
Полный ответ
Как привлечь внимание ребенка к себе?
«Как удержать внимание детей на занятиях» У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег.
Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно.
Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.
Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.
Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей,
- Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты.
- Например сигналом » Внимание » может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое),
- Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.
- Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.
— Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.
Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж). Она будет играть вместе с нами».
Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.
Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).
Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.
Например, поиграйте в игру «Руки-ноги». По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать. Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях. Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.
— С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру- предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное- самим в процессе этого занятия решать, что будет происходить в это время, в какой последовательности и т.д.
- Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку.
- Чрезвычайно важна похвала.
- Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.
- Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д.
Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе». Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Полный ответ
Почему нельзя выгонять ученика с урока?
Можно ли выгнать ученика с урока? Можно ли выгнать ученика с урока? Учитель имеет право выгнать ученика с урока? Добрый день! Учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несет ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий.
- Соответственно, выгоняя вас с урока, учитель уже не выполняет свою обязанность гарантирования охраны здоровья.
- Более того, юридически не допуск к занятиям расценивается, как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное конвенцией ООН о правах ребенка, а также, как нарушение права гражданина России на получение образования.
Михаил Красильников, специалист Читать подробнее: Можно ли выгнать ученика с урока?
Полный ответ