Как Правильно Общаться С Детьми Чтобы Они Тебя Слушали?

Как Правильно Общаться С Детьми Чтобы Они Тебя Слушали
Уважение и поддержка — Первое и самое важное — с ребенком нужно разговаривать уважительно. Ни в коем случае нельзя принижать значение его переживаний, даже если вы уверены, что они не стоят того. Для него — стоят. Принимая все чувства ребенка, мы помогаем ему ощущать себя значимым, любимым, быть уверенным в себе. Как Правильно Общаться С Детьми Чтобы Они Тебя Слушали
Полный ответ

Что нужно сказать ребенку чтобы он слушался?

Как заставить ребенка слушаться? 6 советов 46 099 Все мы воспитываем детей по-своему, у каждого метода свои плюсы и минусы. Вопрос в том, как вы это делаете: договариваетесь, давите авторитетом или распускаете руки. У нас есть шесть простых решений, которые помогут вам перейти на новый уровень в отношениях. Раньше, когда детей в семье было много, с ними особенно не церемонились. Воспитание часто осуществлялось по принципу — «трава растет, и дети вырастут». Многие прекрасно помнят рассказы бабушек про общий стол, общий котелок в середине и главу семейства, бьющего ложкой по лбу того, кто раньше времени схватит со стола хлеб.

Сегодня положение ребенка кардинально изменилось — он стал главной ценностью в семье. Мы, родители, зачастую вкладываем в него все силы, стараемся дать ему самое лучшее, помочь найти и раскрыть себя, свои таланты, уважаем его свободу и выбор. Легко ли нам дается все это? Нет, потому что в любом возрасте случаются ситуации, когда нужно, чтобы ребенок просто слушался.

Как этого добиться? Франсуа Сенгли, социолог и специалист по семейным отношениям, считает, что в современной семье, которая старается придерживаться принципов партнерства в отношениях, девальвировалось понятие родительского авторитета — «Как я сказал, так и будет».

  • «Сегодня взрослые отводят весьма скромное место послушанию, думают больше о безопасности ребенка, отказываются от «дрессуры».
  • Они видят детское развитие как путешествие, раскрытие мира, а себе отводят роль лишь внимательных сопровождающих.
  • Но что делать с эмоциями, импульсивными желаниями? Особенно сложно тем родителям, которые уверены, что криком, угрозами и шлепками проблема не решается, а других способов остановить ребенка они не знают.

Поэтому полностью теряются, когда наступает момент сказать «нет», «нельзя», «стоп». Совместить послушание и свободу совсем не просто. «Использовать силу запрещено, и родители начинают прибегать к задабриваниям, чтобы прийти к цели», — бьет тревогу психолог Даниэль Марселли.

Именно отсюда проистекает бесконечная и бесплодная торговля («Если ты не скажешь спасибо дяде, который дал тебе конфету, тебе больше никто ничего не даст»), попытки шантажа («Просто сделай это ради меня, доставь мне удовольствие») или всяческие уговоры, которые смешны сами по себе («Пожалуйста, мой цветочек, помой голову»).

По мнению Даниэля Марселли, все это может привести к неприятным последствиям: когда ребенок станет подростком, он будет вовсю пользоваться своим особым положением. В воспитании важен баланс. Пользоваться авторитетом не означает быть авторитарным и властным. Но и демократия — это не обслуживание потребностей детей. Больше доброжелательности, меньше бессмысленности. И еще несколько советов: 1. Делите на части свои просьбы.

«Убери в комнате» очень расплывчатое требование, которое к тому же может показаться ребенку «неподъемным». Начните с предложения: «Подними книги с пола», а затем попросите (потребуйте) сделать еще что-нибудь.2. Говорить больше «я», чем «ты». «Как с тобой трудно», «Ты эгоист»: эти критические замечания не помогут вам убедить ребенка, наладить коммуникацию.

Сначала он обидится, а потом перестанет обращать на них внимание. Начните с себя: «Мне с тобой трудно». Эти слова звучат уважительнее, ребенок сможет их услышать и попробовать что-то изменить в себе.3. Больше позитива. Говорить: «Я хочу, чтобы ты уважал своих друзей» лучше, чем «Я хочу, чтобы ты перестал с ними драться».

Всегда делайте акцент на хорошем.4. Хвалите, но искренне. Дети, как и взрослые, хотят, чтобы их любили, уважали и признавали. Замечайте и хвалите ребенка за его поступки, выборы, решения, это позволит вам не потерять его доверие.5. Обнимайтесь! Даже если ребенок вырос и не хочет, чтобы его тискали, прикоснуться к руке, похлопать по плечу, взъерошить волосы — всегда допустимо, всегда приятно и всегда помогает общению.6.

Будьте ему примером. Ни один из наших советов не сработает, если вы сами не приемлете то, что хотите видеть в своем ребенке. «Делай то, что я тебе говорю, а не то, что я делаю» — так ничего не получится. Текст: Елена Шевченко Источник фотографий: Getty Images Читать подробнее: Как заставить ребенка слушаться? 6 советов
Полный ответ

Что сделать с ребенком который не слушается?

Выход в такой ситуации – выделяйте время для общения с собственными детьми. Это могут быть игры, прогулки, либо совместная деятельность. Сюда же входят семейные посиделки, походы в кино и на праздничные мероприятия. Здесь главное даже не продолжительность, а качество проведенного времени с ребенком.
Полный ответ

Читайте также:  Какие Настольные Игры Наиболее Сейчас Популярны?

Можно ли говорить ребенку рот закрой?

Ситуация № 4: « Рот свой закрой, кому сказала» Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит : « Рот свой закрой, кому сказала». — Родителю ни в коем случае нельзя говорить такую фразу ребенку, он ищет поддержки, а его потребность не удовлетворена.
Полный ответ

Как правильно наказывать детей?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Как вести себя с ребенком если он грубит?

Ни в коем случае, не отвечайте резкостью на резкость, криком на крик, грубостью на грубость. Наоборот, если ребенок пытается грубить, немедленно прекращайте разговор и предлагайте ему успокоиться, только после этого продолжайте общение. Если ребенок сказал вам: «Уходи! Я тебя ненавижу!», «Ты плохая!», «Ты дура!» и т.
Полный ответ

Что делать чтобы не кричать на ребенка?

Как перестать кричать на ребёнка? Как Правильно Общаться С Детьми Чтобы Они Тебя Слушали Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.

И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.

Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.

Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».

Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Как Правильно Общаться С Детьми Чтобы Они Тебя Слушали Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ

Читайте также:  Какие Игры Можно Поиграть В Школе?

Когда говорить нельзя ребенку?

Как правильно говорить «нельзя»? Несколько советов родителям по правильному установлению запретов Все родители стремятся к тому, чтобы их малыш вырос хорошим человеком. Мы учим детей простым истинам, ограждаем, показываем и наказываем. Но часто не задумываемся над тем, как и, главное, что при этом говорим? «Не дерись», «не кричи», «не прыгай», «не бегай».

  1. Если собрать все эти «не», то получится, что нельзя почти все.
  2. Важно знать, что частица «не» отрицательна для психики малыша.
  3. Такая установка блокирует любое действие или эмоцию ребенка, не предлагая никакого выбора.
  4. Чем бы мы, взрослые, не руководствовались, используя формулы-запреты, нужно помнить, что требования с частицей «не» откладываются на подсознательном уровне и сопровождают человек на протяжении всей жизни.

В будущем, совершая действие, которое нам запрещали в детстве (например, садясь за стол, не вымыв перед едой руки), мы будем чувствовать себя неловко, испытывать чувство вины и угрызения совести. Давайте попробуем разобраться, когда же формулируются первые запреты.

Возраст, когда ребенок слышит первое «нельзя» — примерно 6-7 месяцев. Да, не удивляйтесь, именно так рано. У ребенка прорезаются первые зубы, и он этими зубками пробует кусать материнскую грудь. И задача мамы не в том, чтобы стойко выносить укусы, а в том, чтобы объяснить ребенку, что есть вещи, которые делать однозначно нельзя.

Есть несколько вариантов реакции на укус. Первый, и самый распространенный — это шлепок по попе. Конечно, это не самая лучшая форма реакции мамы. Некоторые дети после первого шлепка перестают кусаться, но есть и такие, которые пугаются и плачут, не понимая, почему им стало больно.

Если шлепок у вас случайно получился — не переживайте. Дети сделаны с большим запасом прочности и редкий шлепок их не травмирует. Конечно, это не означает, что надо шлепать детей. Лучший вариант — строго посмотреть ребенку в глаза и сказать: «Нельзя кусать!». При этом необходимо извлечь изо рта младенца грудь, которую он кусал.

Сделать это можно следующим способом – на короткое время перекрыть малышу доступ кислорода, слегка зажав пальцами нос. Дышать станет нечем, и малыш выпустит грудь изо рта. И запомнит ощущение, когда нечем дышать. Пик двигательной активности и встречи с новыми «нельзя» приходится на возраст 10-12 месяцев, когда ребенок начинает активно осваивать пространство, встав на ноги.

Этот возраст характеризует очень большая исследовательская активность и очень малый жизненный опыт. Каким вырастет малыш, зависит от того, какие методы воспитания мы применяли, и, в частности, как и что запрещали ребенку. Каким он может стать? Первый психотип, который может сформироваться из-за неправильного использования запретов — «Судья».

Вы наверняка встречали человека, порицающего все, что оказывается в его поле зрения: людей, их поступки, социальные явления и прочее, и прочее. Такая оценка проистекает из того, что сами себе «судьи» не могут позволить одеваться, действовать или мыслить подобным образом.

Когда-то в детстве родители устанавливали запреты на многие поступки. Такого человека глубоко задевает сам факт того, что нечто, кажущееся естественным для других, совершенного неприемлемо для него самого. И чем больше такой человек осуждает, тем больше ограничителей было в его детстве. Следующий психотип — «Человек в футляре».

Этот печальный случай — следствие того, что родители не дали раскрыться потенциалу ребенка в детстве. Своими запретами и упреками взрослые сформировали у малыша такой образ, при котором ребенок и сам себя видит несостоятельным. Выполняя предписанный родителями сценарий: «ты никогда не станешь аккуратной», «ты не понимаешь, что тебе говорят» и др., ребенок так и не сможет во взрослой жизни реализоваться, ведь он «не талантлив», «глуп», «нерасторопен» и так далее.

  • Весьма часто такое противодействие в ответ на запреты родителей со временем входит у ребенка в привычку и становится обычной реакцией на любые просьбы, которые не нравятся.
  • Соответственно, перед родителями в процессе воспитания стоит сложнейшая задача: помня о том, что обойтись без запретов не удастся (подавляющее количество запретов связано с безопасностью, а отставшая часть – с агрессивными проявлениями в сторону близких людей и сверстников), необходимо стараться не совершить непоправимые ошибки политики «запретов».
  • Давайте разберемся, что мы делаем неправильно, когда устанавливаем запреты.
Читайте также:  Чем Отличается Игровая Технология От Игры?

Нельзя драться, кричать, отбирать чужие игрушки, бегать по дому и т.д., и т.п. Это – только малая часть «нельзя», которые родитель говорит своему ребенку ежедневно. А ведь большинство перечисленных «нельзя» не таит в себе никакой реальной опасности. Просто исследовательское поведение ребенка доставляет слишком много хлопот родителям.

Запреты без объяснения причины.

Лучший способ запретить – объяснить и показать, почему «нельзя». При этом объяснять и показывать нужно, начиная с самого юного возраста, но на понятном ребенку языке, используя понятные малышу слова и опираясь на его опыт. Еще лучше не просто объяснять, но и показывать.

Например, малышу, который постоянно пытается схватить горячий утюг, можно дать его потрогать, когда утюг уже не способен обжечь ребенка, но все еще неприятно горяч. Ребенок запомнит и перестанет повторять действие. «Пусть папа с мамой говорят «нельзя», а у бабушки можно», – рассуждает такая «добрая» бабушка.

Ребенок, встречая непоследовательность действий своих родственников, рассуждает так: «если сегодня – нельзя, а завтра – можно, если обычно – нельзя, а когда поплачешь – можно, то значит можно всегда». Ребенок не должен чувствовать разочарования от того, что ему что-то не разрешили.

Нужно следить за своей речью. Следует заменять предложения с частицей «не» на другие. Например:

  • «Не трогай это» = «Возьми лучше что-нибудь другое»;
  • «Не ешь грязными руками» = «Помой руки и только потом садись обедать»;
  • «Никогда не бери чужие вещи без спроса» = «Сначала спроси разрешения, а уже потом бери чужую вещь».

В первом случае мы сужаем возможности ребенка, во втором — расширяем. Итак, если мы хотим научить ребенка правильно реагировать на очень важное слово «нельзя», необходимо следовать нескольким несложным советам. Они помогут установить разумные запреты, в то же время не ограничивая детскую активность.

  • Не следует злоупотреблять словом «нельзя». Есть риск, что ребенок станет воспринимать его как сопутствующий фон, не обращая на него особого внимания. Кроме того, запомнить все родительские запреты попросту невозможно. Следует создать вокруг малыша безопасную среду, благодаря которой вы сможете избежать большинства запретов.
  • Обязательно согласуйте свои действия с домочадцами: должен быть единый перечень запретов. Это нужно для того, чтобы ребенок не столкнулся с противоречиями.
  • Будьте последовательны в деле запретов. Если вчера вы говорили «нельзя», когда ребенок раскидывал игрушки по комнате, то и сегодня не разрешайте поступать так же.
  • Родителям нужно корректировать запреты в соответствии с возрастом малыша. Ребенок подрастает, совершенствуются его умения: так, четырехлетний малыш уже может орудовать ножницами, помогать маме в приготовлении обеда и пр.
  • Желательно исключить из речи частицу «не». Дети чаще всего вообще ее не слышат или даже воспринимают такой запрет как руководство к действию.
  • Давайте детям альтернативу нежелательного поведения: рисовать можно в раскрасках, а не обязательно в книгах со сказками. А кукольное лицо больше подходит для раскрашивания, чем детская мордашка.

Сократите перечень запретов до минимума. Объясняйте ребенку их причины и обязательно предлагайте достойную альтернативу запрещаемому поведению. Только в этом случае можно воспитать у малыша не упрямство и желание поступать назло, а понимание и послушание. Читать подробнее: Как правильно говорить «нельзя»?
Полный ответ

Почему нельзя ругать ребенка при посторонних?

Почему нельзя ругать ребенка в присутствии чужих людей?! 13 сен 2018 Как часто случается такая ситуация: ребенок серьезно побеспокоил окружающих, и на вас уже направлены несколько укоряющих взглядов, в которых читаются такие слова: «Почему ты не делаешь замечание своему ребенку?» Ни в коем случае не стоит поддаваться на провокации и сразу же брать малыша за шкирку и шипеть на него злым тоном, как змея.

Помните, ребенка нельзя отчитывать при посторонних людях, так как у деток очень хрупкая психика, и свои поступком вы можете серьезно подорвать самооценку юного человечка. Крики, одергивание за руку, ругань – всё это воспринимается детьми исключительно как унижение собственного достоинства.В будущем это может пагубным образом отразиться на их поведении.

Например, в их семьях никогда не будет царить уважение и взаимопонимание, ведь в детстве они запомнили, что все проблемы решаются шумом и скандалами. Будущим парням положительный пример даст такую модель поведения, при которой они ни за что на свете не станут грубить своим женам в присутствии чужих людей.
Полный ответ