Как Правильно Вести Себя На Уроке?

Памятка школьнику. Как вести себя в школе и на уроках. Памятка школьнику Правила поведения в школе   1. В школу надо приходить вовремя, без опозданий, аккуратно одетым, причёсанным. Когда входишь в школу, не толкайся, не спеши опередить всех. 2. Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

Если ты опоздал на урок и заходишь в класс после звонка, извинись и спроси у учителя разрешения войти. 3. В школе необходимо соблюдать чистоту и порядок. 4. Береги школьное имущество. Береги свою парту, не ломай её, не царапай и ничего не пиши на ней. 5. Выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель.

6. На уроки физической культуры ученики приходят в спортивной форме и спортивной обуви. Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. 7. Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших. 8. В общении со всеми окружающими проявляй вежливость, тактичность, уважение и скромность.

  • Грубость недопустима!   9.
  • В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить учителю справку о врача или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях.
  • Правила поведения на уроке   1.
  • Приходи в класс до звонка на урок.
  • Перед уроком достань из ранца все необходимые учебные принадлежности: тетради, учебник, ручку, карандаш, линейку.

2. Встречай учителя, стоя у своего рабочего места. Когда учитель или другой взрослый входит в класс, учащиеся встают, приветствуя его. Когда кто-то из взрослых покидает класс, все ученики также должны встать. 3. Во время урока веди себя тихо и спокойно; не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние вещи.

4. Выполняй всё, что говорит учитель. 5. Если ты хочешь спросить что-то у учителя, желаешь ответить на вопрос или тебе необходимо выйти, подними руку. 6. Не кричи с места, не перебивай учителя. Не вставай без разрешения учителя. 7. Когда отвечает твой одноклассник внимательно слушай то, что он говорит. Не подсказывай ему, если он не знает ответа.

8. Если учитель вызвал тебя отвечать, говори громко, чётко, внятно. 9. Не списывай у своих соседей: это не только некрасиво, но и отвлекает от работы других учеников. 10. Старайся поддерживать порядок на своём рабочем месте. 11. Услышав звонок, возвещающий об окончании урока, не вскакивай с места.
Полный ответ

Как учитель должен вести себя на уроке?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ

Как правильно вести себя на переменах?

Осторожно открывайте и закрывайте двери; не суйте руки в дверные проёмы, не хлопайте дверьми. Посещая туалет, не задерживайтесь там без надобности. Соблюдайте порядок. Не забывайте заботиться о чистоте в школе.
Полный ответ

Что нельзя делать во время урока?

Правила поведения в школе ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ 1. Общие правила поведения.1.1. Учащийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий,в чистой и опрятной в форме, определенной школой, снимает в гардеробе верхнюю одежду, одевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.1.2.

  1. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время.
  2. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.
  3. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.1.4.

Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и чужому имуществу.1.5. Достойно, культурно ведут себя в школе и за её пределами.2. Поведение на занятиях.2.1. При входе педагога в класс, учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог ответит на приветствие и разрешит сесть.

  1. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.2.2.
  2. Каждый учитель определяет для своих занятий правила поведения учащихся на занятиях в соответствии с законом «Об образовании» и правилами школы.2.3.
  3. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.2.4.

Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.2.5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.2.6. Занятия проводятся по кабинетной системе. За каждым учеником в кабинете закреплено строго определенное место.

  1. Каждый ученик отвечает за сохранность санитарного состояния своего рабочего места.2.7.
  2. Ученик на уроке обязан выполнять все требования учителя.2.8.
  3. Ученик должен отвечать громко, внятно, использовать карту, картины, наглядность.2.9.
  4. На уроки физической культуры ученики являются в спортивной форме и спортивной обуви.

Без разрешения учителя в спортивный зал учащиеся не входят. Учащиеся, освобожденные от занятий физкультурой, обязательно присутствуют в зале.2.1 0, Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащиеся вправе покинуть класс.

При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают. Учащимся запрещается: — без дела бродить по школе;- ходить в верхней одежде;- бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр;- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим;- курить в здании школы и на её территории.3.2.

Дежурный по классу:- после окончания занятий производит посильную уборку класса.4. Заключительные положения.4.1. Учащиеся не имеют права во время нахождения на территории школы и при проведении школьных мероприятий совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.4.2.
Полный ответ

Чего не должен делать ученик на уроке?

Права и обязанности учащихся Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации. Учащийся имеет право на:

  1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
  2. Свобода информации.
  3. Свобода мысли, совести и религии.
  4. Уважение человеческого достоинства.
  5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
  6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
  7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
  8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
  9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа,
  10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
  11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
  12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
  13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
  14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
  15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
  16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
  17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
  18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
  19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
  20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
  21. Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
  22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
  23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
  24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
  25. Право быть выслушанным.
  26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.

Общие правила поведения

  1. Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы.
  2. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
  3. Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
  4. Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
    • Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
    • Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
    • Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
    • Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
    • Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
    • Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
    • Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
    • Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
  5. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
  6. Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
  7. Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
  8. В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
  9. Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
  10. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
  11. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
  12. Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
  13. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
  14. К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
  15. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.

  16. На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
  17. Ученик обязан выполнять домашние задания.
  18. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
  19. Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
  20. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
  21. Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.

Поведение на занятиях

  1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
  2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
  3. о время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
  4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
  5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
  6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
  7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
  8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
  9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

  1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    • выйти из класса, если попросит учитель;
    • подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
  2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
  3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
  4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
  5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
  6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
  7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
  8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
  9. В школе категорически запрещается курение.
  10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.

Обязанности дежурного по классу

  1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
  2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.

  3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
  4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
  5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).

Обязанности дежурного класса

  1. Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
  2. Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
  3. График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями.
  4. Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
  5. Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00.
  6. Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
  7. Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
  8. Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
  9. В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
  10. В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.
Читайте также:  Можно Ли Ходить В Туалет Во Время Уроков?

Поведение учащихся в столовой

  1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
  4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
  5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
  6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
  7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
  8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
  9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.

Правила пользования библиотекой

  1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
  2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
  3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
  4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
  5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
  6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
  7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

  1. В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
  2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
  3. В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
  4. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
  5. Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
  6. Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
  7. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
  8. Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
  9. Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна,
  10. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
  11. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

Ответственность учащихся

  1. По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
  2. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
  3. К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
  4. Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст.19 «Закон об образовании»)
  5. В соответствии со ст.20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
  6. В соответствии со ст.2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
  7. В соответствии со ст.32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
  8. Гражданско – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст.1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
  9. В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст.1074 ГК РФ).
  10. Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
  11. Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ

Что ученик должен делать?

Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика: Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.

Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.

Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.

Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Читайте также:  Что Делать Когда Скучно Дома Одной?

Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ

Что учитель не должен делать?

Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Как Правильно Вести Себя На Уроке
Полный ответ

Как не должен выглядеть учитель?

Каталог всероссийских педагогических конкурсов Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ Как должен одеваться учитель? Если вы зададите этот вопрос школьным педагогам, то получите столько разных ответов, сколько будет респондентов. Правда в том, что ответ зависит от множества факторов. И то, что работает для одного учителя, может не работать для другого. В основном, чем вы моложе, и чем старше ваши ученики, тем важнее то, как вы выглядите — особенно в начале года. Трудность, с которой сталкиваются многие из нас, заключается в том, что именно будет выглядеть достаточно профессионально? Посмотрим правде в глаза: одеваться «профессионально/как принято/соответствующим образом» молодому учителю может быть нелегко.

Придя в школу уже не в качестве ученика или студента-практиканта, важно выглядеть должным образом, но это не должно лишать вас возможности быть самим собой. Многие молодые преподаватели находят саму идею определенного дресс-кода оскорбительной, но не считаете ли вы подобную реакцию несколько дилетантской? Во-первых, дресс-код большинства российских (и не только школ) весьма гибок.

Если речь не идет о специализированном учреждении или конкретная форма одежды не прописана в условиях контракта, вас никто не заставит постоянно ходить в определенном платье, костюме или носить галстук. Во-вторых, узнав о четких правилах относительно одежды в организации, вы вправе там не работать, если они вас не устраивают, но, как говорится, «в чужой монастырь со своим уставом не ходят».

Итак, хотя во многих школах есть дресс-код для учеников, у них обычно нет четкой политики для учителей или педагогов относительно одежды. Потому вы можете одеваться так, как вы привыкли, если это подходит для работы в классе, и по-прежнему демонстрировать свою индивидуальность. Каждый, конечно, знает, что значит «одеваться надлежащим образом» или «одеваться профессионально».

1 часть ЭТИКЕТ ПЕРВОКЛАССНИКА, КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ШКОЛЕ

Или нет? Кадровая политика школ, как правило, запрещает прозрачную, «рваную», короткую или очень облегающую одежду, шорты, головные уборы, шлепанцы, сандалии, пляжную одежду и одежду с сомнительными лозунгами. Итак, каковы ваши варианты в качестве педагога, когда дело доходит до стиля? Не существует правила, согласно которому учитель не может одеться модно или стильно (да, даже если понятие о стиле у вас весьма своеобразно).

На самом деле, придерживаясь определенного подхода при выборе одежды и, опираясь на собственные понятия о профессионализме, хорошо одетый учитель фактически спроецирует более сильную атмосферу авторитета и лидерства. Любой опытный учитель знает, что невысказанный авторитет — лучший вид. Ваша одежда не создает никаких угроз и не предлагает никаких стимулов, но все же вызывает более уважительное отношение учеников, если она верно подобрана (принцип «встречают по одежке» никто не отменял).

Несколько советов при выборе подходящей одежды (учтите, это не бьюти-блог):

Узнайте, есть ли в вашей школе установленная форма одежды. В некоторых школах существует стандартизованный дресс-код для учителей, который описывает, что вы можете и чего не можете носить. Поговорите с директором школы или администратором школы, чтобы получить копию документа, предписывающего и описывающего официальный дресс-код для учителей. Помните о том, что даже если его нет, большинство администраторов школ может высказать ряд предложений.

Ожидается, что женщины в школах будут носить юбки, брюки с блузками или свитерами, платья или костюмы. Что касается мужчин, костюмы поощряются, но не требуются. Тем не менее ожидается, что мужчины будут носить брюки и рубашки с воротником, хотя водолазки и свитера также разрешены. Выбирайте одежду и обувь, которую легко мыть, чистить и носить на следующий день. Особенно это касается тех, кто работает с маленькими детьми. Вряд ли вам понравится весь день ходить в остатках клея или краски. Избегайте одежды с низким вырезом. Отдайте предпочтение удобной обуви. Как учитель вы будете на ногах почти постоянно, иногда в течение нескольких часов подряд. Удобные туфли, обувь на низком каблуке, спортивная обувь будут подходящими решениями. Осторожнее с босоножками, открытая обувь бывает не всегда удобна. Ищите обувь, которая имеет хорошую амортизацию и «дышит». Вы можете также добавить вспомогательные вставки в свои ботинки, чтобы сделать их более удобными. Избегайте носить высокие каблуки в классе, так как ваши ноги могут начать болеть через несколько часов или в конце дня. Лучший вариант для одежды — это сочетание рубашки с брюками, юбкой и пиджаком. Это хороший поход, особенно, если вы не успеваете по утрам и вам нужно рано приступать к занятиям. Вы можете легко менять рубашки или футболки, при этом выглядеть достаточно профессионально. Выбирайте джинсы и рубашку, если это разрешено. Избегайте джинсов с низкой посадкой, а также те, что выставляют ноги или живот, поскольку они могут быть неприемлемыми. Подумайте об удобных спортивных костюмах, если вы преподаете физическое воспитание. В большинстве школ, если вы преподаете физкультуру или ведете спортивную секцию, допускается носить тренировочный костюм, спортивные штаны, футболку или леггинсы со свободным верхом или свитером. Цвет одежды не должен быть кричащим или слишком «запринтованным», пощадите своих учеников, они смотрят на вас постоянно (я надеюсь, из-за того, что хотят вас слушать, а не как на нечто необычное) в течение всего урока. Если вы ведете школьный вечер или выступаете на школьном мероприятии, вы должны приложить дополнительные усилия. Но здесь давать советы бессмысленно. Вечер может быть тематическим, руководствуйтесь в этом случае собственным здравым смыслом. Прическа. Выберите стрижку или укладку, которая будет достаточно простой для ежедневного ухода или воспроизведения. Удостоверьтесь, что ваши волосы выглядят чистыми. Для женщин: ваш макияж должен быть минимальным и простым. Избегайте слишком яркой косметики вокруг глаз, поскольку это может отвлекать учеников. Простой, чистый взгляд лучше. Будьте консервативными. Если у вас есть татуировки, вам нужно будет покрывать их длинными рукавами и брюками во время работы; то же самое касается видимого пирсинга. Помните, что вы должны быть достаточно авторитетной и «взрослой» личностью для своих учеников, а одеваясь аккуратно и консервативно, вы способствуете этому.

Оставайтесь собой. Ваша одежда должна быть удобной. Не только потому, что вам в ней придется двигаться, наклоняться, приседать, писать на доске и склоняться к ученику. Она должна быть удобной и комфортной для вас самих. Если вы не чувствуете себя комфортно в строгом платье или костюме, подберите то, в чем почувствуете себя собой.

В конечном итоге каждая школа имеет свою собственную политику; если вы сомневаетесь, просто узнайте об этом до того, как начнете работать. А ученики примут вас в футболке и джинсах, так же, как и администрация, если вы проявите себя как профессионал и не станете фальшивить. Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников.

Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями. Какую одежду стоит исключить из гардероба? Для начала хотелось бы акцентировать внимание на одежде, которая ни в коем случае не должна находиться в гардеробе преподавателя.

  • Обтягивающая одежда.
  • Учителю необходимо отказаться от одежды из тянущейся синтетики, обтягивающих водолазок, узких юбок и брюк, напоминающих не что иное, как леггинсы.
  • Безусловно, одежда не должна болтаться, все элементы должны облегать тело, но не более.
  • Ни в коем случае не надевайте брюки-леггинсы Одежда с вызывающим декором.

Преподавателю необходимо избегать всех тех кофточек и блузок, большая часть которых покрыта различными бусинами, стразиками, люрексом или пайетками. Всё это следует оставить на вечер, но никак не для работы. Короткие платья и юбки. Запомните, средняя длина платьев и юбок должна быть до колен или ниже – это считается самым оптимальным вариантом.

Также учителю нежелательно носить юбки и платья, на которых есть разрез (исключение – шлица сзади классической юбки). Одежда с оголёнными участками тела или глубоким декольте. Также придётся отказаться от нарядов, выполненных из прозрачных тканей, со вставками из сетки и одежды c просвечивающим кружевом.

Уличная обувь. Помните, сапоги и полусапожки стоит носить исключительно на улице. Напоминаем, ваша главная задача – быть примером для подражания! В целом учителя отдают предпочтение классическим, деловым, английским и французским стилям. Однако стоит не забывать и о том, что в каждом возрасте необходимо одеваться по-разному, на чём мы и сделаем акцент далее.

  1. Многие молодые педагоги продолжают гнаться за модой и забывают о своей профессии Мы прекрасно понимаем, что девушкам, избравшим карьеру преподавателя, очень хочется одеваться стильно и соответствовать последним тенденциям моды.
  2. Однако помните – ваша одежда не должна быть похожей на одежду учеников, особенно в том случае, если вы обучаете старшеклассников.

Первый вывод из вышесказанного: трикотажные кофточки и джинсы стоят на первом месте списка самых неудачных деталей гардероба для педагога. Не гонитесь за модой в рабочее время. Откровенное платье лучше оставьте для клуба. Также забудьте о коротких юбках, даже если ваши длинные ноги так и просят вас надеть мини и высокие каблуки.

Что касается последнего, то здесь становится актуальным и вопрос удобства. Ведь учитель практически целый день проводит на ногах: часто пишет что-то на доске, иногда помогает первоклашкам завязать неподдающуюся шнуровку на одежде или поднять упавшую ручку. Эталон делового стиля учителя Одной из наиболее частых ошибок молодых педагогов является желание выглядеть как их старшие коллеги.

Строгие деловые костюмы тёмных оттенков смотрятся на девушках так, как будто они поскорее хотят стать старше и серьёзнее. Учтите, любая одежда должна соответствовать не только профессиональному статусу, но и возрасту. В основе гардероба молодой учительницы должны находиться жакеты, блейзеры, классические брюки, а также прямые юбки до колен.

В качестве верха будут уместны блузки разного покроя и элегантные водолазки. Обувь следует подбирать либо с небольшим каблуком, либо вообще на плоской подошве. Речь идёт о туфлях, ботинках и небольших полусапожках. Но и впадать в крайности тоже не стоит. Избавьте себя от мысли, что каждый день вам необходимо приходить в чём-то новом, однако и 1–2 комплекта для молодого преподавателя тоже не лучший выход.

Создайте для себя несколько (4–6) взаимозаменяемых элементов и продумайте пару базовых комплектов. Также учтите, что в праздничные дни ваш наряд должен немного отличаться от повседневного лука. В таком случае допустимо разбавить одежду яркими красками (исключение – агрессивный красный и ядовитый зелёный).

Интересным будет платье с кружевным декором или цветочным принтом. Идеальный дресс-код для учителя «за 30» Как показывает практика, после тридцати лет девушки не сильно изменяют своему привычному стилю, однако иногда дополняют его длинными юбками прямого силуэта, закрытыми кофточками, а также кардиганами средней длины.

Учителю, желающему выглядеть стильно, нарядно и уместно, стоит положить глаз на тёмную одежду (можно и чёрного цвета). Не стоит пытаться вспомнить «свои 20» и облачать себя в укороченные пуховички и куртки молодёжных фасонов. Вместо этого носите пальто, элегантные плащи, дублёнки и шубы.

Одежда для учителя элегантного возраста Учителям со стажем (если вам уже около 50 лет или более) стоит избегать костюмов чёрного цвета, а также других тёмных и мрачных оттенков (спорными являются бордовый и шоколадный цвета). Помните главное: одежда – это ваше украшение, а чёрный цвет и его «друзья» лишь состарят вас и добавят ещё несколько лет, сделав ваш образ старомодным и усталым.

Идеальный выбор – светлые и пастельные оттенки, которые можно отлично сочетать с яркими, но при этом благородными матовыми красками. Это может быть как бежевая блуза с золотыми узорами, так и персиковый шарф или другие стильные и женственные детали. Обладательницам стройных ног, которым могут позавидовать даже самые красивые девушки, можно посоветовать юбки длиной ниже колена.
Полный ответ

Где должен находиться учитель во время перемены?

Можно ли играть в баскетбол и другие виды спорта в спортзале? — Можно. Но только в присутствии учителя и при наличии спортивной формы. Учитель должен нести ответственность за безопасность учеников и обязан присутствовать не в кабинете, а в зале. Это может быть не только учитель физкультуры, но любой другой учитель, в том числе дежурный по школе. Форма нужна для безопасности зала и самих учеников.
Полный ответ

Читайте также:  Можно Ли Играть В Уно В Школе?

Какой должна быть школьная перемена?

Школьная перемена должна быть большой и весёлой, чтобы перестроиться с одного предмета на другой. Можно играть в «третий лишний», «ручеёк». Занимательные игры придумываются самими ребятами. Главное ― не должно быть травм, поскольку в школе мало места для большого количества учеников.
Полный ответ

Что ученик должен делать?

Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  • Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  • В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  • В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика: Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

• Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. • Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

  • Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2.
  • Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3.
  • Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4.
  • Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин.
  • До конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.

  • Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3.
  • Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4.
  • После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.

Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.

Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ