Как стать уверенным в себе за 5 минут: техника — Встаньте, ноги чуть шире плеч, почувствуйте под собой твердую почву. Выпрямитесь, слегка приподнимите подбородок и закиньте руки за голову. Уверенный взгляд вперед, чуть выше уровня горизонта. Дышите глубоко и полной грудью.
Полный ответ
Как стать увереннее за 5 минут?
Как стать уверенным в себе за 5 минут: техника — Встаньте, ноги чуть шире плеч, почувствуйте под собой твердую почву. Выпрямитесь, слегка приподнимите подбородок и закиньте руки за голову. Уверенный взгляд вперед, чуть выше уровня горизонта. Дышите глубоко и полной грудью.
Полный ответ
Что может повысить самооценку?
Повышение самооценки – один из способов раскрыть Ваши способности в полной мере. Перестаньте сравнивать себя с другими. Прекратите ругать и критиковать себя. Общайтесь с позитивными и успешными людьми.
Полный ответ
Как говорить более уверенно?
Выводы — Умение говорить уверенно крайне полезно и может пригодиться тем, кто хочет улучшить отношения с окружающими, сделать карьеру и поделиться с другими людьми знаниями и идеями. Освоить данный навык можно так же, как и любой другой. А отточить — только в процессе тренировок.
Обрести уверенность в речи позволяют определенные приемы, которые необходимо уметь использовать. Так, следует говорить медленно, вступать в диалог, выдержав небольшую паузу, избегать слов-паразитов и расхожих пустых «фраз-извинений», контролировать интонацию и громкость речи, использовать тишину и намеренно разбивать фразы с помощью пауз.
Также важно понимать, что на качество речи большое влияние оказывает физическое состояние и ощущения говорящего. Поэтому для успешного выступления необходимо следить за своими телесными реакциями. Во время него следует принять правильную позу, использовать уместные жесты и улыбаться, дышать глубоко и размеренно, расслабить тело, особенно мышцы челюсти, гортани, шеи и плеч, при необходимости пить чистую воду.
Полный ответ
Почему я чувствую неуверенность в себе?
Неуверенность в себе | Центр Ильи Капустина Неуверенность в себе — это сложное эмоциональное состояние, которое состоит из неловкости, различных тревог и страхов, постоянных сомнений и навязчивых мыслей, беспомощности и бессилия. Такое состояние еще называют низкой самооценкой.
Как складывается механизм самооценки? Человек с момента своего рождения находится в обществе других людей. И каждое слово и поступок влияет на личность, заставляя оценивать себя, формирует самооценку. Чаще всего человек делает вывод о себе, опираясь на отношение других людей к своей личности. Неуверенность создает проблемы в общении, мешает карьерному росту, созданию семьи, дает ощущение «я хуже всех».
Негатив накапливается и со временем есть вероятность возникновения стрессов, депрессии и других психологических проблем. Но люди не рождаются неуверенными, вследствие определенных причин они становятся такими. Причины неуверенности:
Неправильное воспитание – родители постоянно одергивают детей, лишают своего «я». Копирование поведения взрослых в детском возрасте. Негативное влияние социальной среды. Люди попадают под чужое влияние, не имеют своего мнения («шаблонность» и стереотипность). Средства массовой информации преподносят нам много негатива каждый день. Просмотрев или прослушав утренние новости с массой происшествий, ухудшениями в экономике, мы закладываем себе негативное состояние на весь день.
Как ведут себя люди уверенные в себе?
5.Стремление стать лучше — Наверное, каждый из нас хотя бы раз задумывался о том, что буквально все вокруг живут более насыщенной, яркой и благополучной жизнью, чем мы. И тут есть два пути: опустить руки, плюнув на все, или же постараться стать той самой «лучшей версией себя».
Полный ответ
Как ведут себя уверенные в себе женщины?
Уверенная в себе женщина испытывает удовлетворение от своей жизни. Такие женщины не грязнут в омуте повседневных проблем, они не злятся на жизненные испытания и уж точно не обвиняют других в своих поступках. Такие женщины по факту не ошибаются. Потому что в их мире нет ошибок, только уроки.
Полный ответ
Что формирует уверенность в себе?
Как сформировать уверенность в себе? Неуверенность в себе — один из самых популярных запросов к психологам. Она приносит множество неприятных ощущений и отравляет жизнь людям всех возрастов. Анастасия Паршукова, руководитель выездного лагеря «12 коллегий», в интервью incamp,
ru поделилась секретами формирования уверенности в себе. — Как и в каком возрасте формируется уверенность в себе? — Уверенность в себе формируется, когда появляется «Я», примерно в три года. Ребенок ощущает себя самостоятельным человеком и понимает, что кроме него есть еще другие дети. Но при этом он остается маленьким и уязвимым – формируется компенсаторный механизм, который проявляется в стремлении стать супергероем.
Ребенок начинает верить в себя и свои возможности. Для этого возраста абсолютно естественна завышенная самооценка, чувство собственной значимости.
— Уверенность в себе – это адекватная самооценка или завышенная? — На мой взгляд, адекватная. — Где провести границу между неуверенностью, уверенностью и самоуверенность?
— Между неуверенностью и уверенностью — граница в сомнении. Любой человек, чтобы убедиться в правильности поступка, подвергает его сомнению. Это признак здоровой психики. Но если вы подвергаете сомнению все свои действия, то, вероятно, речь идет уже о неуверенности.
Если вы настолько не верите в себя, что готовы отказаться от поступка. Вы заранее знаете, что ничего не получится и вас ждет провал. В этих случаях стоит задуматься. Вторая граница – между уверенностью и самоуверенностью. Здоровым считается доверие к себе, одобрение своих действий, хорошее самочувствие – это уверенность.
Но если вы перестаете сомневаться в себе, верите, что одинаково идеально выполняете все задачи и перестаете проверять результаты – это уже похоже на самоуверенность. — Уверенность в себе – это постоянная характеристика? Человек всегда в себе уверен, либо это зависит от ситуации? — Мне кажется, ситуативная характеристика.
В жизни ребенка, любого человека появляется новая деятельность, и он пока не знает, как он себя в ней проявит. Он чувствует сомнение. Это естественно. Важно при этом доверять себе, верить, что может получиться. Тогда человек будет пробовать снова и снова и двигаться к совершенству. — Как формировать в ребенке уверенность в себе, в каком возрасте надо начинать об этом задумываться? — Как раз в три года.
В дошкольном и младшем возрасте поддерживайте ребенка, говорите, что у него все получится. Для ребенка родитель или учитель становится внешним проявлением доверия к себе. Этот человек помогает тем, что верит в ребенка. Потом ребенок уже сам начинает в себя верить.
Это адекватная поддержка, обратная связь, которая действует. Если у малыша не получается с первого раза, говорите, где подправить, и тренируйтесь дальше. Аккуратно и мягко корректируйте его действия, а результат обязательно поддерживайте. Так вы постепенно сформируете уверенность. Нужно достичь этого перехода, когда не только вы будете верить в ребенка, но и он сам в себя.
— Как найти баланс между похвалой и критикой? — Многие родители хвалят детей абстрактно, без уточнения причин. Ребенок не понимает: его похвалили за поступок или из-за хорошего к нему отношения. Разделяйте разные чувства. Если вам хочется сказать ему приятные слова, то скажите, что вы его любите, что вам нравится с ним играть и проводить время.
- Если он что-то сделал хорошо, добился результата, похвалите его за это конкретное действие.
- Тогда у него будет формироваться ощущение, что он сделал все правильно, и что это может получиться еще лучше.
- Чем чаще конкретизировать похвалу, тем меньше риск недопонимания и ошибок.
- Что делать, если у ребенка уже сформировалась неуверенность в себе? — Разговаривать с ним об этом: он нуждается в поддержке и позитивном подкреплении от взрослого.
Если у него что-то явно не получается в одной сфере, а в другой получается, друзья или товарищи по кружку, одноклассники могут дать не совсем адекватную обратную связь в силу возраста. Нужно выявить сильные стороны ребенка и понять, как они влияют на его ощущение себя.
- Возможно, стоит отказаться или снизить важность сфер, в которых ребенок не успешен.
- В психологической и околопсихологической литературе часто можно услышать такое понятие, как «комплекс».
- Что это на самом деле такое? Как он формируется? — Комплекс – эмоциональная потребность в компенсации какого-либо недостатка.
Недостаток может быть как субъективный, так и объективный. Удовлетворение этой эмоциональной потребности влияет на уверенность в себе. Если ребенок плохо поет, то у него появляется впечатление, что он что-то сделал не так. — Неуверенность в себе исправима? — Конечно.
- Если ребенок не уверен в себе, то ему нужна поддержка.
- Чтобы внешняя уверенность других людей перешла в его внутреннюю.
- Подросток или взрослый уже сам понимает, в чем ему не хватает уверенности.
- Эти сферы стоит проговорить и работать с ними самостоятельно или с помощью психолога.
- Несколько слов на прощание.
— Уверенность в себе важна и дает нам удовлетворенность жизнью, полноту ощущения жизни. Вопросы: «Смогу ли я что-то сделать?», Смогу ли найти себе применение?» — относятся к вопросу уверенности в себе. Внешние факторы уже второстепенны. Можно жить в объективно некомфортных условиях – в небольшой квартире, в не очень красивом городе — но при этом быть довольным собой, принимать себя и свою деятельность.
Полный ответ
Как понять что ты уверен в себе?
Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидуумом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей, Уверенность в себе как основу адекватного поведения следует отличать от самоуверенности,
- Основой для формирования уверенности в себе служит достаточный поведенческий репертуар, позитивный опыт решения социальных задач и успешного достижения собственных целей (удовлетворения потребностей ).
- Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, социальный статус, деньги и т.п., сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей,
Позитивные оценки наличия, «качества» и эффективности собственных навыков и способностей определяют социальную смелость в постановке новых целей и определении задач, а также инициативу, с которой человек берётся за их выполнение. Общая уверенность в себе представляет собой позитивную оценку собственных навыков и способностей и очень близка по смыслу концепту общей самоэффективности Альберта Бандуры,
чувство уверенности (ощущение силы, права и правоты), уверенное поведение, демонстрирующее силу и характерное для людей с сильной позицией, решительность (уверенное принятие и определённость в решениях, решимость).
Почему у людей падает самооценка?
Сам себе психотерапевт: откуда на самом деле берется низкая самооценка и как это исправить? С низкой самооценкой (которая формируется в силу детских травм, биологических особенностей и неудачного жизненного опыта) можно бороться. Научный руководитель психологического центра «Качество жизни», специалист в области когнитивно-поведенческой психотерапии Александр Еричев рассказал «Собака.Ru», какие шаги помогут это сделать. У людей с низкой самооценкой всегда присутствуют негативные глубинные убеждения о себе. Они появляются в процессе жизненного опыта – в том числе, если человек сталкивался с большим количеством наказаний, запретов, оскорблений, пренебрежения. Первая группа таких убеждений связана с дефектностью («я какой-то не такой»), вторая – с беспомощностью («я слабый») и третья – с отсутствием любви («меня не любят»).
- Негативные убеждения часто возникают, когда в детстве не удовлетворяются базовые потребности.
- В первую очередь, потребность в любви и принятии.
- Например, у матери на момент рождения ребенка не проснулись материнские чувства, а отец вообще растворился в неизвестном направлении.
- Другая ситуация – эмоциональная депривация от родителей.
Например, они не привыкли выражать теплые чувства, были менее эмоциональны, чем другие семьи. Достаточно часто от заниженной самооценки страдают люди, которые вроде бы имели достаточно хорошую поддержку в семье, но попали в ситуацию длительного буллинга.
- Например, в школе такая ситуация может серьезно изменить восприятие себя.
- Человек, вспоминая время травли, говорит, что испытывал страх и беспомощность.
- Он очень долгое время находился в состоянии хронического стресса, и этот негативный опыт у него закрепился.
- Когда у человека искажена самооценка, то он находит в событиях еще больше подтверждений тому, что он плох Есть и биологические предпосылки к тому, чтобы у человека закрепилась пониженная самооценка.
Например, в одной и той же семье могут родиться и ребёнок-одуванчик, и ребенок-орхидея. «Одуванчик» прорастёт сквозь асфальт и будет менее чувствителен к окружающим факторам. Такой ребенок легче справится с тем же самым буллингом. А ребенок-орхидея, который в том числе по биологическим причинам более раним и застенчив, не сможет разрешить эту ситуацию, возможно даже не будет искать поддержки у родителей.
Нельзя забывать, что у нас всех разные типы нервной системы. Мы отличны друг от друга еще при рождении, а затем жизнь тоже накладывает свой серьёзный отпечаток. Меняется выработка гормонов, закрепляются стрессовые реакции. Огромную роль в нашей самооценке играют искажения личностного мышления. Мы все воспринимаем одну и ту же ситуацию по-разному.
Недавние исследования показывают, что не стоит доверять даже своим воспоминаниям, потому что они серьезно искажены, в том числе под воздействием наших эмоций. Так вот если у человека искаженная личная самооценка, и он ощущает себя слабым, беспомощным, дефектным и ленивым, то он будет также искаженно воспринимать и все события, происходящие с ним. Один человек с низкой самооценкой будет избегать контактов с противоположным полом из страха, у другого, наоборот, будет огромное количество случайных связей Часто наши глубинные негативные убеждения о себе достаточно тяжело выявить, кроме того сам человек пытается защититься от них набором правил.
- То есть он стремится не допустить подтверждения своих опасений и страхов.
- Например, если он думает, что нелюбим, то какие стратегии поведения он будет демонстрировать? Они могут быть абсолютно противоположными.
- Один будет избегать контактов с противоположным полом из страха, что его всё равно отвергнут.
Другой выберет иное поведение: у него, наоборот, будет огромное количество случайных связей, а каждое знакомство он будет воспринимать как трофей. С виду будет казаться уверенным и дерзким, но на самом деле за этим поведением скрывать свои негативные установки в отношении себя.
- Такие правила, которые человек для себя создал, могут быть разными.
- Например, человек решает, что всегда должен быть вежливым.
- Или если его критикуют, это сразу значит, что он плохой.
- А если он не будет стараться изо всех сил, то ничего не добьется.
- Человек с заниженной самооценкой приписывает все неудачи себе, а успех – случайностям Чтобы оценить вашу самооценку, задайте себе ряд вопросов.
Ваш жизненный опыт научил вас ценить себя таким, какой вы есть? Вы хорошего о себе мнения? Вы хорошо к себе относитесь и следите за собой? Вы себе нравитесь? Вы в равной степени оцениваете как свои сильные, так и слабые стороны? Вы вполне себя устраиваете? Вы чувствуете, что имеете право на внимание и время других людей? Вы судите о себе точно так же, как и других – не более, не менее? Вы более склонны поощрять себя, чем заниматься самокритикой? Работая над самооценкой, не нужно стремиться к тому, чтобы она стала завышенной и улетела в космос.
- Это тоже не есть хорошо.
- Когда мы заведомо предъявляем к себе нереалистичные требования и заявляем, что-то вроде «я король мира», тем чаще реальность подсказывает нам, что с нашими убеждениями о себе что-то не так.
- Высокая самооценка часто бывает неустойчивой, поэтому внешние обстоятельства могут легко выбить человека из колеи.
А нужно стремиться в первую очередь к устойчивости и учиться поддерживать себя. У человека большая вероятность условно «схлопотать» депрессию или тревожное расстройство, если он все неудачи приписывает себе, а все позитивные вещи приписывает случайности. Необоснованную критику в свой адрес легко отслеживать и пресекать Психотерапевты выделяют несколько режимов, то есть эмоциональных состояний, в которые мы входим время от времени. Один из нездоровых – это режим критикующего или наказывающего родителя.
В нем мы заставляем самих себя испытывать чувство неполноценности и вины, указываем на то, что мы что-то должны. При этом критикуем за такие мелочи, за которые никогда бы не стали ругать других. И наказываем в те моменты, когда на самом деле нуждаемся в помощи. Вы можете легко заметить, как включается этот режим.
Он дополнительно поддерживает низкую самооценки или даже еще больше ее снижает. Например, когда вы говорите себе: «Можно было бы сделать получше», «Почему это не так хорошо?», «И это всё, что ты сделал?», «Другие могут, и ты можешь». Результаты своего труда вы тоже представляете как какую-то ерунду.
Окружающие хвалят вас, но вы думаете: «Нет, им показалось, мне просто повезло». Научитесь выключать режим внутреннего критика и проявлять больше поддержки к себе Хорошая новость в том, что мы можем легко отслеживать и пресекать в себе необоснованную самокритику и обесценивание. Этот навык вполне реально выработать даже без помощи психотерапевта.
Хотя занять это может приличное количество времени. Попробуйте понаблюдать за своим критикующим родителем хотя бы в течение недели. Скорее всего, вы заметите, что он появляется даже тогда, когда не следовало бы себя ругать. Попробуйте переводить самокритику в самосострадание. Научитесь выражать эмоции – и негативные, и позитивные Развивайте ассертивность – способность отстаивать свои границы и права так, чтобы не разрушать чужое личностное пространство. Считается, что ассертивное поведение достаточно чётко коррелирует с адекватной самооценкой.
Что в него входит? Открытое и искреннее выражение позитивных эмоций, а также открытое (но адекватное) выражение негативных. Нам нужно учиться правильно выражать свои негативные эмоции – это очень важно. Также к ассертивности относят способность к самозащите и умение сказать «нет». Достаточно часто, когда мы чувствуем себя внутри тревожно и беспомощно, соглашаемся на заведомо неприятные для нас вещи.
А дальше начинаем себя винить: «Как ты мог, тебе точно нужно было отказать, почему ты не отказал, ты же мог взять себя в руки!» Также к ассертивности относят инициативность, умение предлагать, просить, соблюдать собственное достоинство – сейчас это красиво называют таким термином как «проактивность».
- Часто мы не можем сказать «нет» человеку и в итоге еще больше виним себя за это Тренируйте ассертивное поведение не в стиле «Ты тряпка, а ну соберись!», а в стиле «Тебе тревожно, но давай сейчас попробуем сделать маленький шаг».
- Еще стоит хвалить себя за попытку, даже если она пока не оказалась успешной.
Например, вам не удалось отказать, хотя вы пытались это сделать. Или вы сказали «нет», но собеседник настоял на том, чтобы вы сказали «да». Но это уже повод сказать себе, что у вас это практически получилось, хоть пока и не до конца. Учитесь заботиться о себе и своих потребностях (опять же не нарушая границ других людей). Представьте, что хвалите себя как своего любимого ребенка Самоэффективность – это то, насколько мы осознаем свои силы справиться с определенными обстоятельствами. Если мы чувствуем, что мир настолько необъясним и жесток, что мы ничего не можем сделать, то естественно мы будем хуже оценивать себя.
- Если же мы воспринимаем свою способность к действию, это дает нам существенную помощь и поддержку.
- Для меня хороший пример по самоэффективности – это самостоятельные путешествия.
- Сначала тебе страшно, а потом возникает ощущение, что окружающий мир вполне себе дружелюбный, что ты в вполне можешь разобраться с транспортной сетью и найти себе место для ночлега.
Важно, чтобы поддержка и похвала в свой адрес не превращалась в что-то вроде: «Я такой крутой». Подумайте, за что вы может себя поддержать на сегодняшний день? Что хорошего вы сделали в течение дня? Представьте, что вы себе, как своему любимому ребенку, говорите хорошие слова.
- При этом похвала может быть не только за определенные успешные действия.
- Например, я пережил тяжёлую ситуацию, я с ней справился – это тоже повод для похвалы.
- Будет хорошо, если подмечать свои достижения станет вашей традицией.
- Для подкрепления адекватной и устойчивой самооценки нужно научиться искать свои ценности.
Обратите внимание, ценности – это не цели. Например, покупка автомобиля – это цель. А какая может быть тут ценность? Свобода перемещения, путешествия. Цель можно достичь и после этого ее не станет. А ценность недостижима, это некоторый этап пути. Очень важно понять, что является вашими ценностями, и по возможности выстраивать свою жизнь в этом русле.
- Но не стоит превращать это в радикальный поиск «своего предназначения».
- Это опасная и неправильная ситуация.
- Наши ценности отчасти могут конфликтовать друг с другом.
- Например, вам важно путешествовать и развиваться, при этом вы мечтаете о детях.
- Тогда вы должны будете в какой-то момент научиться путешествовать с детьми, а не в гордом одиночестве.
Кроме того, ценности в течение жизни могут меняться. Не бойтесь этого — главное быть гибкими. А еще попробуйте вместе с самыми близкими людьми собраться и описать ваши ценности и цели. Можно превратить это в традицию. Не ставьте перед собой глобальные, труднодостижимые цели и не концентрируйтесь на отсутствующих у вас средствах.
Полный ответ