Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка?

Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка
Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.

  • В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону.
  • За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности.
  • Образец жалобы можно скачать в интернете.
  • Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу.
  • Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ

Что делать если произошел конфликт с учителем?

Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом. Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.
Полный ответ

Можно ли учителям кричать на детей?

Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка
Полный ответ

Какая статья если учитель орет на ученика?

После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать: — 1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров); 2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей. (ст.5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы). В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз. Цитаты из закона: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» Нематериальные блага 1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.2.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

В случаях, если того требуют интересы гражданина, принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены, в частности, путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо.

Статья 150 Гражданского кодекса РФ Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Полный ответ

Что делать если ребенок жалуется на учительницу?

Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.

  1. В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя.
  2. В итоге дети молчат и терпят.
  3. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.
  4. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.
  5. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.

Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

Читайте также:  Что Можно Дать Ребенку Для Улучшения Памяти?

Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.

Нет проблемы Проблема есть
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Ну, она снизила мне на последней контрольной. — Просто так? И никак не объяснила оценку? — Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку. — А ты ею пользовался? — Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть. — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику. — А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи? — Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки.

После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.
Полный ответ

Как разговаривать с учителем который придирается?

Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122 Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка Если поспрашивать школьников, то скорее всего у многих бывали «трудные» отношения с учителями. И опыт общения с придирчивым учителем для какого-то был уникальным уроком, тренировкой силы духа и характера, а для кого-то — настоящей психологической проблемой.

Для начала нужно понять, в чем причины такого «особого» отношения к тебе и какие мотивы педагога за этим скрываются? Во-первых, нужно точно выяснить, на самом деле учитель предвзят именно к тебе или это его типичное поведение к ярким и выделяющим ученикам. Возможно, ты относишься к такому типу людей, с которым педагогу трудно самому, и он таким образом психологически защищается от тебя.

Если педагог строг в принципе, то есть одинаково придирчив ко всем, ставит плохие оценки, может пожаловаться родителям или классному руководителю и т.д., то это еще не повод винить его в предвзятости именно к тебе. Бывает такой тип преподавателей, которые не дают спуска ученикам, и это, по сути, проявление их профессионализма.

Они требуют одинаково со всех, а не с кого-то одного. Также важно помнить о том, что учитель тоже человек и у него бывают жизненные трудности и тяжелые этапы и, возможно, его поведение в последнее время связано именно с этим, а не с тобой лично. Во-вторых, нужно понять, были ли причины или провокации с твоей стороны в прошлом.

Если ученик первый задевает учителя своими высказываниями или отсутствием дисциплины на уроке, то вполне естественно, что преподаватель будет занижать ему баллы и постоянно вызывать к доске, даже неосознанно, возможно, он таким образом пытается поставить тебя на место и дает понять, кто тут главный.

Это тоже не предвзятость, это банальное негласное правило – как вы нам, так и мы вам. Если уважительно относиться к преподавателю, он не станет придираться. В-третьих, и это очень важно, нужно помнить о дистанции и корректном отношении. Учитель не имеет права оскорблять ученика и тем более повышать на него голос и манипулировать его успеваемостью.

Такое поведение точно можно считать если не предвзятостью, то как минимум непрофессионализмом, и тогда ты смело можешь обращаться за помощью к родителям и классному руководителю для того, что они помогли тебе разобраться с этим. Что именно нужно делать?

Спросить одноклассников: замечали ли они предвзятое отношение педагога к кому-либо еще или, может быть, страдали от него сами? Вероятнее всего, ответ будет положительным, и тогда можно будет смело объединиться с теми, у кого тоже есть претензии к учителю. Но в этом случае важно отличать реальные придирки учителя от общей нелюбви коллектива к строгому, но справедливому преподавателю. Поговори с учителем. Искренне и уважительно спроси, как можно улучшить успеваемость и решить между вами разногласия. Спроси его мнение, в чем он видит причины сложного общения между вами и низких оценок, внимательно выслушай и не нападай в ответ, даже если будешь не согласен. Выслушай советы и замечания, не пытайся оправдываться в ответ. Наоборот, постарайся обдумать услышанные слова, чтобы правильно понять сказанное и дать вашим отношениям еще один шанс. Все может измениться к лучшему, но, если ситуацию будет такой по-прежнему, то ты сможешь быть уверенным, что ты сделал все, что смог, и «проблема не в тебе». Обычно учителя любят инициативных и активных учеников. Не спрашивай: «Как я могу получить хорошую оценку?». Предложи проблемному учителю конкретный план действий и узнай его мнение. Так, можно сказать следующее: «Я собираюсь перечитать пройденный материал из учебника и сделать вот эти упражнения\задания\тесты, чтобы подготовиться к контрольной работе. Как вы считаете, это поможет мне хорошо подготовиться? Что я могу еще сделать?». Задавай вопросы, чтобы продемонстрировать, что ты читаешь материал, который он задает. Разочарованные учителя могут ожить и расцвести, если увидят неподдельный интерес со стороны учеников. Не забывай благодарить за доступное изложение материала или особо полезное задание, учителю будет приятно, и он, возможно, сможет разглядеть в вашем общении что-то хорошее, если ты первым сделаешь шаг на встречу и внесешь «позитив». Сконцентрируйся на своих успехах, а не на учителе. Мы легко попадаем в ловушку ложных суждений и предубеждений о тех, кто нам не нравится, но у сложных людей часто есть скрытые причины для такого странного поведения. Нам не обязательно быть хорошими друзьями с учителем, нам нужно просто пройти этот этап в жизни и он случайный временный попутчик. Говорить об этом. Самое главное – не молчать, тихо надеясь, что отношение педагога изменится. Говорить кому угодно: друзьям, родителям, другим учителям, классному руководителю, директору, психологу. Лучший вариант – поговорить с самим учителем, желательно, имея за спиной поддержку в лице родителей или, например, завуча. Определитесь, нужно ли привлекать родителей. Если поведение учителя пугает тебя или реально мешает учиться, то расскажи о проблеме родителям, если: Учитель часто кричит, унижает или намеренно высмеивает учащихся, манипулирует и угрожает тем, что испортит аттестат, плохо отзывается о родителях. Он крайне неорганизованный, теряет тетради или забывает ставить оценки, ставит оценки по ошибке или «на эмоциях». Учитель не способен найти подход к ученикам и манипулирует оценками, намекает на необходимость отдельных платных занятий с ним. Он только раздает задания, но не объясняет новый материал и не отвечает на вопросы, не помогает учиться.

Читайте также:  Почему Не Надо Кричать На Детей?

Поговори с родителями и поделись своими страхами и тем, как отношения с учителем отражаются на тебе, приведи им конкретные факты и случаи, когда ты пытался наладить с ним общение и исправить оценки. Постарайся говорить на языке аргументов, а не показать из себя обиженную жертву обстоятельств.

Для родителей важно понять, что за этим не скрывается твоя лень и обида на учителя, а что есть реальная проблема и она ухудшается с каждым днем. Попроси родителей поговорить с учителем. Они могут написать электронное письмо учителю. Таким образом, у вас будет документальное доказательство обсуждения ситуации на случай, если придется обращаться к директору или в другие инстанции.

В письме можно обратиться с просьбой о личном или телефонном разговоре и приложить свой телефонный номер. Предложи перечитать письмо перед отправкой, чтобы удостовериться, что родители верно поняли суть проблемы. Чего нельзя делать?

Саботировать педагога и активно выражать ему протест, объявив ему холодную войну. Этим ничего не исправить, зато ухудшить ситуацию можно легко. Так что следует продолжать посещать его уроки и не давать лишнего повода придраться. Ни в коем случае нельзя оскорблять учителя в ответ и реагировать на его требования грубостью. Сохрани свое лицо, и тогда ты будешь прав, ведь очень важно, чтобы в классе подтвердили, что проблема не в тебе, и ты не проявляешь враждебность. За его спиной настраивать других учеников против тебя, писать неприятные вещи о нем в социальных сетях и мессенджерах, ведь все это потом может быть использовано против тебя, и ты легко из жертвы превратишься в агрессора.

В любом случае, нужно помнить, что все можно исправить. Можно добиться смены учителя или чтобы тебе назначили изучение этого предмета у другого педагога, можно наладить с отношения с трудным педагогом, можно просто изменить свой взгляд на проблему. Не нужно паниковать и держать обиду в себе, ты можешь поделиться этим с нами, набрав 8-800-2000-122, и тебе станет легче.

Помни, что эта ситуация — всего лишь этап и временная трудность, впереди тебя ждет еще много талантливых и интересных учителей и наставников, а может быть из-за этого опыта, ты сам/а захочешь стать педагогом, который любит свое дело и уважает учеников. Негативный опыт — отличный пример и урок, как не нужно поступать и в чем ты можешь быть лучше других.

Читать подробнее: Что делать если учитель придирается к ученику: ответы психологов подросткам и родителям | Телефон доверия 8-800-2000-122
Полный ответ

Можно ли спорить с учителем?

По словам психолога Екатерины Гольцберг, чаще всего споры с учителями у детей подросткового возраста. Ведь в таком возрасте они уже чувствуют себя взрослыми и могут вести себя вызывающе в разговоре с педагогом. К теме В МОН прокомментировали нагрузку учащихся в типовой образовательной программе для 5 – 9 классов Психолог напомнила известную всем фразу: «Не спорь с учителем, он лучше знает!»,

Екатерина Гольцберг признается, что она этот тезис нарушала и неоднократно спорила с педагогами. Не со всеми, а только с теми, кого действительно уважала. Спорить с учителем опасно только тогда, когда учитель не уверен в предмете спора и когда ему важнее доказать свою правоту и психологическое преимущество, – заявила психологиня.

Гольцберг уверяет, что на спор решаются не все дети, а только те, кто способен противостоять психологическому давлению, имеет критическое мышление и смелость говорить, когда другие молчат. Эксперт добавляет, что спорить со своими авторитетами в школе дети учатся на примерах собственных родителей: «Традиционное «Не спорь с матерью, отцом!» – это формула, которая не дает возможности ребенку проявлять свою личность.

Родители – отличный и относительно безопасный тренажер для споров», – говорит Екатерина Гольцберг. По ее словам, если дома правильно отработано умение дискутировать, то не стоит волноваться, что доводы ребенка в школе не услышат. Но культуре дискуссий с ребенком важно учить и педагогов. Очень часто спор возникает в результате того, что ребенок стремится доказать свою невиновность.

В таком случае ребенку важно дать возможность высказаться, а не перебивать, мол, не спорь с учителем старше, – отмечает психолог. Своим детям Екатерина Гольцберг позволяет спорить с учителями, Но только при условии, если ребенок говорит спокойно, с уважением, не переходит на личности и не обесценивает опыт учителя.
Полный ответ

Как называется конфликт между учителем и учеником?

Педагогический конфликт: как учителю вести себя с учеником — Я Учитель Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы.

  1. Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом.
  2. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт.
  3. Почему возникают конфликты Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем.

Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.

Часто конфликтные взаимоотношения учителя и ученика – это индикатор педагогической проблемы. Например, учитель недостаточно объясняет задачи, но не осознает этого и раздражается из-за плохих результатов. Или, например, учитель ругается без очевидного повода. Или объясняет слишком сложно, не учитывая уровень учащихся.

Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика.

Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника».

То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика. Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период.

  • Один из популярных сценариев – школьник постоянно пытается спровоцировать учителя и срывает уроки.
  • Учитель в ответ выгоняет его из класса, ставит двойки, проводит беседы с родителями.
  • Проблема учителя и ученика в итоге мешает всем.
  • Причин для такого поведения ученика может быть много: желание самоутвердиться перед одноклассниками, непонимание предмета, уверенность в том, что знания никогда не пригодятся в жизни.
Читайте также:  Нужно Ли Здороваться В Социальных Сетях?

Разобраться помогут несколько простых шагов. Как снять напряжение и агрессию Излучайте спокойствие и уверенность. Помните, что конфликтом управляете вы – в том числе тем, как на него реагировать. Авторитет учителя проявляется в том, что именно он задает правила игры.

Доброжелательный, уверенный тон голоса, спокойная речь – всего этого бывает достаточно для того, чтобы ученик успокоился сам. Когда учитель ругается, ученику трудно идти с ним на контакт. В случае с провоцирующим и срывающим уроки подростком, учителю нужно показать, что провокации на него не действуют.

Покажите ученику, что вы его слышите. Ребенку и подростку важно признание его эмоций. Иногда этого бывает достаточно для того, чтобы погасить агрессию, решить проблему с учеником и вернуть взаимоотношения учителя и ученика в спокойное русло. Для этого хорошо подойдут техника называния эмоций и «эхотехника».

  1. Для ее применения нужно прислушиваться, какие слова чаще всего говорит ученик, и таким образом понять, о чем говорить с подростком.
  2. Это значит, что именно эти слова важны для него, и о них нужно поговорить.
  3. Используйте фразы: «я вижу, что ты расстроен», «я думаю, тебе это не нравится», «ты говоришь», «давай я скажу, как я тебя понял, а ты скажешь – верно или нет».

Если подросток срывает уроки, послушайте, что конкретно он говорит в этот момент. Скорей всего, это сводится к одной или нескольким темам, которые его беспокоят. Различные проблемы учеников в школе встречаются часто и требуют от учителя индивидуального подхода к каждому.

  • Направляйте эмоции ученика,
  • Эмоции младшего школьника переменчивы.
  • Со стороны кажется, что он не хочет никого слушать.
  • Но попробуйте переключить его внимание, предложить альтернативу.
  • Учителю нужно найти варианты тем, о чем поговорить с подростком.
  • «Я вижу, сейчас тебе очень хочется А как насчет» Тем самым вы даете ребенку самому решить, что ему важнее.

Учитель может предложить школьнику, который с ним спорит и его провоцирует, в качестве альтернативы поучаствовать в публичной дискуссии на тему урока, подготовив взвешенные аргументы. Это переведет проблему учителя и ученика в конструктивное русло. Помните о том, что главное для педагога – не доказать свою правоту конкретному ученику и не изменить поведение ученика здесь и сейчас.

Главное – сохранить доверие и добрые взаимоотношения учителя и ученика, и показать пример взрослого подхода к сложным ситуациям. Из-за чего бы ни возникла проблема учителя и ученика, помните, что вы – ролевая модель. С вас так или иначе будут брать пример. Чего стоит избегать Делать поспешные выводы. Ребенок или подросток может не понять вас, у него могут быть проблемы дома.

Может, он устал. Или его задели ваши слова в прошлом. Из-за таких вещей проблемы учеников в школе обостряются. Учителю стоит обращать внимание на проблемы учеников и их возможные решения. Отвечать агрессией на агрессию. Ребенок в начальной школе и средней школе не вполне умеет владеть собой, а значит – нести ответственность за свои реакции.

А жесткая реакция учителя или моменты, когда учитель ругается, могут травмировать его психику и усугубить проблему учителя и ученика. Оценивать личность ученика. Важно, чтобы ребенок или подросток понимал: с ним все в порядке. Вы не настроены против него, но есть требования, которые нужно соблюдать. Это важно, чтобы проблема ученика не стала серьезнее.

Стыдить. «Все на тебя смотрят», «сорвал урок, доволен?», «ведешь себя как маленький» – все это не решает проблему ученика в школе, а только показывает ученику, что его чувства неправильны и неважны и обостряет взаимоотношения учителя и ученика. Угрожать.

«Считаю до трех», «придется поговорить с твоими родителями», «еще одно слово, и мое терпение лопнет» – эти реакции неконструктивны, потому что воздвигают стену между вами и учеником и разрушают взаимоотношения учителя и ученика. Они сообщают ему, что вы настроены против него. Такое подход не поможет решить проблемы ученика в школе.

Брать в «заложники» класс. «Если не прекратишь – оставлю всех после уроков» – такая манипуляция опасна тем, что может спровоцировать травлю внутри коллектива и стать причиной недовольства других детей. Это ведет к нарушению учебного союза между детьми и учителем и сводит на нет хорошие взаимоотношения учителя и ученика.

Освойте технику обратной связи Часто проблемы во взаимоотношениях учителя и ученика возникают из-за того, что нарушен контакт. Кнут и пряник, похвала и наказание – два классических инструмента для обратной связи. Но ими тоже нужно уметь пользоваться, не травмируя ученика, решая проблемы ученика в школе спокойно и конструктивно, давая ему возможность поработать над собой и порадоваться за свои успехи.

Подробнее о том, как эффективно решать конфликты между учителем и учеником, несколькими учениками, учителем и родителем, а также о том, как предотвратить травлю и научиться ненасильственному общению — в курсе программы «Я Учитель». Он бесплатный. После его прохождения вы получите не только полезные знания, но и удостоверение о повышении квалификации.
Полный ответ

Как расположить к себе учителя?

Существуют психологические приёмы, которые помогают выстраивать хорошие взаимоотношения между учителем и учеником. Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка

Обращайтесь к учителю по имени отчеству

Широко известно о том, что люди положительно реагируют на собственное имя. Начиная обращение с имени и отчества учителя, а не стандартных фраз «Извините» или «Можно вас», ученик быстрее расположит педагога к себе.

Копируйте учителя

Человек лучше относится к тем, кто проявляет схожее с ним поведение. Эту особенность тоже можно использовать в отношении учителя, который будет видеть в ученике подобного. При разговоре стоит выражать заинтересованность, и самым красноречивым приёмом является кивание головой. Этот невербальный знак даёт собеседнику понять, что то, о чём он говорит, вызывает одобрение.

Просите больше

Чтобы получить желаемое, иногда нужно попросить больше. Например, у учителя стоит просить поставить оценку выше, чем нужно. Скорее всего, педагог не выполнит эту просьбу, но, стремясь сгладить впечатление от отказа, поставит оценку чуть ниже запрошенной.

Помогайте учителю

Многие из психологических приёмов направлены на налаживание отношений между людьми. Психологи утверждают, что лучший способ подружиться с кем-то — это помочь ему. Добро, сделанное для человека, обязательно вернётся в будущем.

Хвалите учителя

Похвала также положительно влияет на взаимоотношения — это работает и в случае с педагогом. Но стоит быть осторожным, чтобы не переусердствовать и не превратить комплимент в неестественную лесть. На неё реакция бывает совсем иной.

Осторожно критикуйте

Не все люди воспринимают критику адекватно, поэтому не рекомендуется говорить им об их ошибках в лицо. Даже стремясь поправить оплошность учителя, лучше сделать это мягко, постепенно меняя его точку зрения, нежели прямо указать на неё. В последнем случае можно ненароком обрести врага. Как Вести Себя С Учителем Который Гнобит Ребенка Любой человек обладает сложным сочетанием эмоций и чувств, и если научиться их определять, то можно добиться многого. Читайте также другие статьи по теме:

  • Президент просит допустить студентов педагогических ВУЗов к работе в школе
  • Минпросвещения хочет сделать систему образования эффективнее
  • Учителя бегут из школ
  • Профессия педагога вошла в число самых дефицитных в стране

Полный ответ