Какие Наказания Могут Быть В Школе?

Какие Наказания Могут Быть В Школе
За что могут наказывать в школе В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см.

замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.В соответствии с Приказом о дисциплинарных взысканиях не допускается применять меры взыскания в отношении учеников начальных классов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться:

тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

По закону применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он нарушил Устав школы. Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Мера взыскания по истечении одного года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную. Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.

Далее издаётся приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

  1. Отказ обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись оформляется соответствующим актом.
  2. В течение года директор школы имеет право отменить наказание обучающегося по собственной инициативе, по просьбе самого обучающегося или его родителей, по ходатайству советов обучающихся, представительных органов обучающихся или советов родителей.

Каждое взыскание может быть обжаловано. Обучающийся, родители несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся. Для этого нужно обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, решение которой является обязательным для всех участников образовательных отношений и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
Полный ответ

Можно ли бить детей в школе?

Телесные наказания запрещены в частных и общественных школах.
Полный ответ

Как раньше наказывали детей в школах?

9 диких школьных наказаний в разных странах Пугавшие тебя «Дневник на стол!» и «Завтра с родителями в школу!» — еще не самое страшное. Сейчас телесные наказания в школах запрещены практически везде в мире (в Европе — везде). Однако всего несколько десятков лет назад, а то и несколько лет назад учащихся местами не возбранялось физически карать совершенно официально. «Бьет — значит учит!» — самое распространенное оправдание наказаний пусть маленького, но человека.

  • Польша отказалась от карательных мер в отношении учащихся в 1783 году, Нидерланды — в 1920-м, Италия — в 1928-м, Германия — в 1983-м (с 1993 года за это полагается уголовное наказание для учителя), Греция в 1998-м (начальные школы) и 2005-м (средние), Австрия — в 1975-м, Испания — в 1985-м.
  • Вместе с тем в США нет федерального закона о запрете наказаний детей.

В 31 штате и столичном округе Колумбия выпущены местные запретительные акты, однако в остальных 19 штатах, преимущественно на юге страны, наказывать детей законодательно не запрещено. Телесные наказания детей в южнокорейском обществе считались пустяком и делом житейским аж до 1990-х годов.

  • Потом это самое общество и его властителей осенило, что мир изменился, и с 2010 года провинции стали запрещать физические воспитательные меры применительно к школьникам.
  • Однако лишь летом 2020 года прозвучало, что Минюст изымет понятие «право на взыскание или наказание» детей из гражданского кодекса.

Школьников и школьниц карали за малейший проступок — от рисования на партах до несделанной домашки и дерзости педагогу (ну или то, что он счел за дерзость). Спектр наказаний широк, процесс производился обычно в классе либо в коридоре в присутствии других ребят.

  • Как правило, наказывали одновременно нескольких учащихся, иногда весь класс получал за провинность одного школяра.
  • Орудием кары выступала палка, однако, бывало, ее роль играли кусок бильярдного кия или обломок хоккейной клюшки.
  • Были даже выпущены правительственные рекомендации, согласно которым палка должна быть максимум 1,5 сантиметра в диаметре, а ударов не должно быть больше десяти.

Удары наносили по ягодицам (через одежду), но также икрам, пальцам ног, передней или задней сторонам бедер. В государственных школах и частных учебных заведениях с госдолей капитала телесные наказания запрещены с 1987 года, в сугубо частных школах — в 1999-м (Англия и Уэльс), 2000-м (Шотландия) и 2003-м (Северная Ирландия).

  1. Изначально пороли розгами, затем их сменил кейн (по-английски — rattan cane) — гибкая трость из ротанга (это очищенные и высушенные стебли ротанговой пальмы).
  2. Били по ягодицам и кистям рук, что особенно больно.
  3. Не брезговали также скинуть башмак или ботинок и всыпать им.
  4. В некоторых английских школах предпочитали ремень.

В Шотландии, особенно в государственных школах, практиковали тоуси, или тоус (tawse), — кожаную ленту с ручкой на одной конце и расходящуюся на другом. Ее изобрели специально для лупцевания по ладоням. Тоуси (он же тоус) и кейн. Избранные частные школы все-таки предпочитали аристократичную трость. Ряд учебных заведений применял паддл (рaddle) — шлепалку, пластину на рукояти. В Намибии в качестве наказания детей ставят под дерево с осиным гнездом, и им приходится сохранять абсолютную неподвижность, чтобы не привлечь внимание агрессивных насекомых. Министр образования запретил это безобразие, однако ряд педагогов плевать на это хотел.

В Кении и Либерии провинившихся стегают плетью. В 2004 году Верховный суд страны объявил телесные наказания школьников вне закона. Для чего потребовался аж судебный процесс «Канадский фонд за детей, молодежь и закон против Канады». В общественных учебных заведения обыкновенно наказывали резиновым или брезентовым ремнем, намотанным на руку.

В частных школах все было куда утонченнее: там орудовали стеком (это такой твердый хлыст) или паддлом (см. главу «Великобритания»). Телесные наказания детей запрещены повсеместно с 2016 года, однако в школах практиковались до 1980-х. Пороли различными предметами и отвешивали пощечины, что не только больно, но и оскорбительно.

В 1947 году в обители восходящего солнца на законодательном уровне сказали решительное «нет» телесным наказаниям. Однако в ряде школ сделали вид, что ничего такого не слышали, и продолжали наказывать учащихся до 1980-х (а в сельских школах — по сю пору). Классика — битье бамбуковыми палками. Но наличествовала и совсем уж адова дичь: например, виноватых заставляли стоять, вытянув ногу параллельно полу и держа на голове чашку, либо лечь между двумя табуретками и держаться за них ладонями и пальцами ног.

Самое кошмарное для мальчиков наказание — когда их переодевают в женскую одежду и заставляют ходить так прилюдно некоторое время. Срок зависит от тяжести вины, это могут быть одни сутки, а могут — и дней пять. Правительство запретило эту дрянь, но некоторым школам хоть бы хны! Нашкодивших школяров выставляют перед всем классом и охаживают тростью по попе, икрам и кистям рук.

  1. И это еще цветочки! Кары пострашнее и унизительнее — приседать со скрещенными руками, оттянув уши, или стоять на коленях.
  2. Что надо натворить, чтобы заслужить такой ад? Ничего особенного: болтать на уроке, прогулять занятие, наделать ошибок в диктанте или подраться с одноклассником.
  3. В тамошних школах есть понятие внезапной жестокости — это когда педагог в припадке ярости набрасывается на ученика.

Это, мол, никакие на телесные наказания, а так, спонтанные побои. Верховный суд страны запретил подобные выходки в 2000 году, большинство штатов доложило, что следуют запрету, но на деле процесс идет больше шатко, чем валко. Общественность упорно борется с позорным явлением рукоприкладства среди педсостава.
Полный ответ

Почему нужно наказывать?

Запрос «Возмездие» перенаправляется сюда; см. также другие значения, Наказа́ние — применение каких-либо, правовых или неправовых, неприятных или нежелательных мер в отношении человека, животного или их групп в ответ на неповиновение или на неугодное или морально неправильное поведение,

  1. Наказание может использоваться для формирования у индивидуума социально приемлемой модели поведения и социальных поступков.
  2. Детей за проступки наказывают родители или заменяющие их лица, а также воспитатели и учителя,
  3. Работников за проступки на работе наказывают ( дисциплинарное взыскание ) работодатели или их представители.

С военнослужащих взыскивают за их проступки командиры, Рабов и крепостных имели право наказывать их хозяева. За преступления предусмотрено уголовное наказание, применяемое по приговору суда, При этом характер наказания в различных ситуациях может очень сильно разниться — от устного замечания и/или предупреждения до воздействия, коренным образом влияющего на жизнь человека, а то и вовсе лишающего его жизни в результате смертной казни,
Полный ответ

Можно ли забрать телефон у ребенка?

Родители до совершеннолетия ребенка имеют полное право отобрать у ребенка телефон, а также и наказать его за непослушание в рамках законодательства.
Полный ответ

Где запрещено бить детей?

Всемирная карта существования законов против домашнего насилия и их потенциала по борьбе с этой проблемой по состоянию на 2017 год Законность телесных наказаний детей по состоянию на 2020 год Законность телесных наказаний детей в Европе Телесные наказания запрещены и в школах, и дома Телесные наказания запрещены в школах Телесные наказания не запрещены Теле́сные наказа́ния в семье́, также родительские телесные наказания — подвид телесных наказаний, форма физического насилия, осуществляемого в отношении ребёнка его родителем (родителями), другим родственником или опекуном, обычно посредством шлёпания и нанесения пощёчин, либо порки ремнём, паддлом, тростью, домашней обувью,

С древних времён во многих культурах считалось, что на родителях лежит обязанность наказывать детей, телесные наказания считались приемлемыми. В 1950—1960-е годы ситуация изменилась, чему во многом способствовало издание в 1946 году книги педиатра Бенджамина Спока The Common Sense Book of Baby and Child Care, которая призывала относиться к детям как к личностям, в противовес господствовавшей тогда точке зрения о том, что детей не следует баловать: к примеру, не рекомендовалось укачивать детей, которые плачут.

Изменения, начатые Споком, впоследствии стали поддерживаться во всём мире. С 1979 по 2021 год телесные наказания родителями были запрещены в 63 (в том числе в 35 европейских) странах, и США не входят в этот список. Во многих странах, где подобного запрета нет, данная практика вызывает множество споров.

  1. Например, в США телесные наказания не трактуются как побои, избиение и насилие и приравниваются к мерам, применяемыми к преступникам при задержании, и не всегда приравниваются к понятию «насилие над детьми»(англ.
  2. Child abuse).
  3. Даже в тех странах, где запрет появился, он появился только лишь сравнительно «недавно».
Читайте также:  Как Называется Игра Где Зеленый Человечек Прыгает?

На данный момент из стран ЕС о наказаниях в семьях ничего не упоминается в сводах законов в Чехии, Словакии и Бельгии. В Италии такая практика также незаконна, что неоднократно сообщал итальянский суд, правда, не стали делать отдельный закон, так как существующее законодательство это уже запрещало.

В Швейцарии также вышел закон, но только в 1978 году, однако он не запрещает «легкие формы» телесных наказаний(пощёчины, удары ладонью без предметов). В США, Австралии и Канаде на самом деле запрещающего закона нет, но есть ограничения на силу удара и то, какие последствия он может повлечь за собой. В такой консервативной стране, как Великобритания, битье ремнем остается абсолютно обыденным и «ничем особенным» и применяется в 3 раза чаще, чем в России.

Однако, с 2005 года в Англии предусматривается уголовная ответственность, если удар был «слишком сильным» и оставил после себя следы. В Африке, на Ближнем Востоке и части стран стран Восточной Азии ( КНДР, Китай и Тайвань ) телесное наказание детей легально, хотя даже в некоторых странах Африки появились законодательные запреты.
Полный ответ

Можно ли бить детей по закону?

Полиция Ленинского района напоминает, что Закон запрещает бить ребенка — даже разовое нанесение удара считается уголовным преступлением.
Полный ответ

Как пороли детей в школе?

Всего 35 лет назад, в июле 1986 года в Великобритании официально запретили телесные наказания в школах. Соответствующий закон был принят Палатой общин. «Ъ» собрал воспоминания известных британцев о том, как их наказывали в юности. Фото: Ullstein bild via Getty Images Писатель Джордж Оруэлл: А бывали и такие дни, когда совсем ничего не получалось, и тогда происходило следующее: «Ага, хорошо, я знаю, чего ты добиваешься. Ты все утро напрашивался. Пойдем со мной, бездарный лежебока.

Пойдем в кабинет». И тогда — шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, и ты выходил с красными рубцами, полон обиды К концу моего пребывания Самбо сменил наездничий кнут на ротанговую трость, от которой было гораздо больнее Припоминаю, как несколько раз меня выводили из кабинета посреди латинского предложения и пороли, после чего я продолжал то же самое предложение.

Было бы ошибкой считать, что подобные методы не работают. Для достижения определенных целей они еще как работают (эссе «О радости детства», 1952 год). Вокалист группы The Rolling Stones Мик Джаггер: Фото: Michel Euler / AP Раньше нас били розгами. Это было обычным ежедневным делом, у кабинета директора стояла очередь мальчиков. Директора называли Высокий Герман, хотя он был невысокого роста. Он был одержим идеей дисциплины, и у него были странные представления о социальной жизни У каждого учителя были свои пытки. Фото: AP Порка розгами входила важнейшим пунктом в учебный план. Уверен, никакой тогдашний мальчик из Итона, и тем более из Харроу, не отведал столько березовой каши, сколько ее скормил малышам, доверенным его властному попечению, наш директор. Ни в одном исправительном заведении Министерства внутренних дел столь жестоких наказаний не допустили бы Два-три раза в месяц всю школу выстраивали в библиотеке, выкликали имена провинившихся, и двое старших мальчиков уводили их в соседнее помещение, где их секли до крови, а мы, трепеща, слушали их вопли (автобиография «Мои ранние годы», 1930 год). Фото: Dave Pickoff / AP Вы можете спросить, почему на этих страницах я так напираю на битье в школе. Отвечаю: я ничего с этим не могу поделать. Всю свою школьную жизнь я ужасался тому, что наставникам и старшим мальчикам позволено не то что лупить, но буквально ранить других мальчиков, и подчас очень даже сильно Нечестно, конечно, было бы утверждать, что в те времена все учителя только то и делали, изо дня в день и весь день напролет, что избивали мальчиков, причем всех мальчиков.

  1. Нет, конечно.
  2. Били не все, только некоторые, даже очень немногие, но и того оказалось достаточно, чтобы во мне родилось чувство ужаса.
  3. Даже теперь, всякий раз, когда мне приходится достаточно долго просидеть на жесткой скамье или неудобном стуле, я начинаю собственным задом ощущать свой пульс, чувствовать, как биение сердца отдается в шрамах на попе, полученных в школе пятьдесят пять лет тому назад» (из автобиографической книги «Мальчик.

Рассказы о детстве», 1984 год). Музыкант и певец Стинг: Фото: Кирилл Беляев, Коммерсантъ В каком-то классе я за год получил сорок два удара розгами. Это почти как порезы от ножа — они очень тонкие, и учителя нас частенько били. За раз можно получить шесть ударов, три можно вынести, четвертый — это мучительно, на пятом ты хочешь убить того, кто делает это с тобой, на шестом ты теряешь всякое уважение к авторитетам.

Это было очень жестоко, почти как в Средневековье — я не испытываю ни к кому за это благодарности. Это заставило меня усомниться в самой идее милосердного Бога, как минимум в его наместниках на земле — это казалось мне очень жестоким. Я по-прежнему переживаю (в интервью Владимиру Познеру 27 декабря 2010 года).

Актер, радио- и телеведущий Николас Парсонс: Фото: Steve Parsons / PA / AP Мы никогда не говорили своим родителям, насколько мы несчастны, мы просто мирились с этим — наверное, потому, что думали, что родители проходили через то же, и нам нужно пережить это, чтобы стать взрослыми» (в интервью Daily Mail, 26 июня 2009 года). Писатель, фотожурналист Джон Уолтер: Фото: jonwalter.net Хотя меня никогда не били тростью, страх физического наказания был повседневной частью моей школьной жизни, Это было разрешено, потому что доктрина in loco parentis («вместо родителя».— «Ъ» ) означала, что учителя рассматривались как авторитетные фигуры и получали те же права, что и родители.

В официальной форме наказание представляло собой удар тростью или туфлей: обычно один удар, но иногда и больше. Его наносили по руке или ягодицам. На самом деле учителя могли применять любое наказание, какое они сочтут нужным Учителя тщательно выбирали туфли — спортивная обувь была их любимой — и часто давали им имена» (из статьи The Guardian, 1 июля 2016 года).

Философ Альфред Джулс Айер: Фото: John Minihan / Daily Express / Hulton Archive / Getty Images Директорские порки были торжественными. При них присутствовали два отвечавших за дисциплину шестиклассника, они назывались praepostors. Виновника приводили со спущенными брюками, привратник укладывал его на специальную колоду. Фото: Carlo Bavagnoli / Leemage via AFP Приговоренный сам готовил комнату. Это было как рыть собственную могилу. Ты сдвигал всю мебель к одной стене, за исключением двух деревянных стульев, которые ставил спинками друг к другу, чтобы твоим палачам было удобнее тебя пороть Для жертвы порка префектами (старшие ученики, следящие за порядком в английских школах.— «Ъ» ) была испытанием характера.

Ты ожидал своих палачей; когда они прибывали и командовали: «Нагнись!» — ты, следуя благородной традиции множества смелых мучеников, подымался на эшафот, становился коленями на один стул и наклонялся так, чтобы твоя голова касалась сиденья другого. Ты держал сиденье руками и ждал, пока разбежится первый из палачей, затем второй, третий и четвертый (максимальное число ударов, дозволенное префектам дома).

Затем раздавалась команда: «Можешь идти!» (книга «Время и перемены: автобиография», 1979 год).
Полный ответ

Как можно наказывать ребенка?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Можно ли бить детей за оценки?

Можно ли бить ребенка за плохие оценки? — — За плохие оценки ругать нельзя. Нельзя повышать голос, поднимать руку, хвататься за ремень. Как правило, родитель — самый значимый человек для ребенка и все это становится тяжелым ударом по его самооценке. Физические наказания всегда воспринимались и воспринимаются детьми как очень травмирующие.
Полный ответ

Можно ли бить детей?

Коротко о главном —

  1. Бить детей нельзя, и для этого правила нет исключений.
  2. Побои, шлепки, подзатыльники и другие телесные наказания бесполезны в воспитании.
  3. Родитель — значимый взрослый в жизни малыша. От его поведения и подхода к воспитанию, общению с малышом зависит психологическое здоровье развивающейся личности.
  4. Побои со стороны родителей приводят к формированию разрушительных психологических установок у детей. Они вырастают безынициативными, верят, что «кто сильнее, тот и прав» и допускают неуважительное отношение к себе. Или же сами потом применяют дома рукоприкладство.
  5. Последствия побоев опасны и для физического здоровья ребёнка. На эмоциях сложно рассчитать силу удара, поэтому результатом могут стать синяки, гематомы, кровоизлияние в мозг и даже летальный исход.
  6. Чтобы получить от ребёнка желательное поведение, не нужно его наказывать. Особенно телесно. Воспитание в атмосфере уважения и возможности диалога — гораздо эффективнее, если родитель хочет добиться взаимопонимания с малышом.
  7. Родителю, который срывается и бьёт малыша, важно разобраться в себе: понять, что им в эти моменты движет и научиться распознавать свои эмоции, управлять ими.
  8. Практика естественных последствий, контейнирование эмоций, планирование качественного времяпрепровождения с ребёнком — важные составляющие уважительного воспитания.
  9. Пополнять знания о воспитании и развитии детей необходимо, чтобы быть компетентным родителем.
  10. Если родитель не справляется с ребёнком или не понимает причин его действий, попросить помощи извне (у психолога, психотерапевта) — это признак рассудительности и зрелости.

Полный ответ

Можно ли родителям читать переписки детей?

Можно ли читать личную переписку дочери? Возраст ребёнка: 12 лет Можно ли читать личную переписку дочери? Здравствуйте, скажите правильно ли читать переписку дочери. В контакте, по вайберу, смс? Она установила пароль, но в ссоре я приказала ей назвать его.

  • Дочь назвала, при этом плакала, говорила, что это ее секреты.
  • С одной стороны, я чувствую себя каким-то узурпатором, с другой стороны – с ней в интернете начинают знакомиться всякие мальчики, она переписывается с одноклассником – я переживаю, что что-то упущу, и она попадет в плохую компанию.
  • Посоветуйте, как быть? Если читать – при ней или когда она не видит? До скольких лет проверять переписку, если да? Ирина Ирина, здравствуйте.

Да, действительно, ребенок имеет право на личное пространство, в которое нельзя входить никому без разрешения, даже родителям. Читать переписку, соответственно, читать без разрешения ребенка нельзя. Я понимаю вас, вам хочется уберечь ребенка от бед и проблем, все проконтролировать, но это утопия.

  • Это невозможно.
  • Оберегая дочь от собственных решений, вы не даете ей жить, получать свой опыт, «набивать руку в решении проблем» и т.д.
  • Научитесь доверять своему ребенку.
  • Выстраивайте отношения с девочкой так, чтобы она хотела обсуждать с вами сокровенное.
  • Нарушая личные границы ребенка вы тут же становитесь опасным взрослым, который неаккуратен в отношениях, не уважает чувства оппонента, готов ломать и рушить ради удовлетворения своих интересов.
Читайте также:  Какие Бывают Формы Контроля На Уроке?

Посмотрите на ситуацию со стороны. Вы тревожитесь, боитесь за ребенка. Причины нет, есть только шанс для того, чтобы ситуация развернулась так, как вы предполагаете. К слову других исходов масса, но вас тревожит только этот. Что вы делаете? Врываетесь на территорию ребенка, ломаете «заборы», нарушаете правила.

Только прошу, если сейчас ловите себя на чувстве вины, не стоит. Просто верните себе ответственность за свой поступок. Итак, что нужно сделать? Поговорить с ребенком. Расскажите о своих чувствах, поделитесь своими мыслями и тревогами. Позвольте ребенку дать обратную связь, возможно, ее будет достаточно, чтобы успокоиться.

Если нет, предложите дочери заключить договор, в котором будут расписаны правила и санкции. Важно, чтобы и вы, и ваша дочь дали добровольное согласие на выполнение каждого пункта, иначе это насилие. Установите правила, которые помогут вам оставаться в спокойствии, например, чтобы дочь всегда была дома до 20 часов.

Установите санкции, например, лишение части карманных денег. У вас тоже должны быть обязательства, например, вы не можете читать личную переписку дочери. Санкция всегда должна быть соизмерима «провинности». То есть, «наказание» должна придумать дочь. Что ее восполнит после такого проступка. Вы придумываете санкции на случай, если нарушит правила она.

И вот так вы сможете вновь обозначить личные границы каждой из вас. Вообще, нужно начать с уважения к эмоциям ребенка, с принятия своих чувств и эмоций. С осознанного поведения. Например, ваш страх того, что дочь свяжется с плохой компанией. Напишите несколько вариантов самый страшных исходов события.

  • А теперь по несколько вариантов вашего поведения на тот или иной исход.
  • Это подарит вам уверенности в собственных силах или покажет, что страхи ваши не имею под собой никакого реального основания.
  • Уверена, вы воспитали мудрую девочку, которая сама не даст себя в обиду и внимательно следит за своей безопасностью.

Если это не так, помогите наверстать упущенное. Помните, ребенок не должен соответствовать вашим ожиданиям и может жить иначе, не так как вы. Поэтому и выборы может делать другие. Ольга Дорохова, психолог сайта «Я — родитель» Читать подробнее: Можно ли читать личную переписку дочери?
Полный ответ

Можно ли бить детей подростков?

Можно ли бить детей Бить детей нельзя, никогда и ни при каких обстоятельствах. Родитель — значимый взрослый для ребёнка : он знакомит его с окружающим миром, прививает нормы поведения и помогает развиваться. Шлепком или подзатыльником не получится стать ближе ни к одной из этих целей.
Полный ответ

Можно ли бить детей учителю?

В школе ребенок проводит значительную часть времени, поэтому там ему должно быть комфортно – причем не только в физическом, но и в психологическом плане. Однако ситуации бывают разные, и у школьников возникают конфликты не только со сверстниками. Читайте в материале «РИАМО в Королеве», что делать и куда обращаться, если ребенок попал в немилость к педагогу, если его унижают и бьют. Учителя о своем первом уроке: «Завершила урок и разревелась в учительской»>> Права учеников © Александр Кожохин Права школьников охраняет федеральный закон «Об образовании», в котором говорится, что ученик имеет право на охрану жизни и здоровья, на уважение человеческого достоинства, на защиту от всех форм физического и психического насилия, от оскорбления личности. Учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики, а также уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений. Соответственно, учитель не имеет права кричать на детей, оскорблять их, унижать перед одноклассниками, наказывать негуманными способами и бить. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика учитель должен руководствоваться уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Выпускники о школе: «Учителя натерпелись с нами!»>> Рассказать о конфликте родителям Сайт: GIPHY Если произошел конфликт между учеником и учителем, то ребенок должен как можно скорее рассказать о нем родителям. Часто бывает, что из-за страха быть непонятым или наказанным ребенок долго скрывает конфликт с педагогом. Неприятная ситуация может длиться месяцами и чаще всего только ухудшается. К сожалению, бывают случаи, когда дело доходит до рукоприкладства. Школьники из Королева: «Учитель должен быть креативным и умным»>> Обсудить конфликт с ребенком После того, как ребенок рассказал, что его оскорбляет учитель, родителям нужно серьезно поговорить с ребенком, а также с его одноклассниками. Дело в том, что дети часто фантазируют, чтобы прикрыть свое незнание предмета. Попросите ребенка рассказать о конфликте. Вопросы нужно задавать в разном порядке и каждый раз формулировать другими словами. Если ребенок пугается или сбивается – велика вероятность, что он выдумал конфликт. Полезно также расспросить одноклассников. Лучше всего беседовать вне школы и стараться не давить на детей. Кроме того, можно дать ребенку диктофон или попросить кого-то из его одноклассников записать очередной конфликт, чтобы можно было нормально разобраться в ситуации. Законные и незаконные сборы денег в школе>> Обсудить конфликт с учителем и директором Если факты унижений и оскорблений будут установлены, нужно обратиться в администрацию школы и обсудить ситуацию с учителем, директором и комиссией по этике, которая существует в большинстве школ. Обращения в адрес директора нужно подавать в письменном виде. В них необходимо перечислить в факты и обстоятельства, при которых были нарушены права ученика. Рекомендуется приложить доказательства и подписанные показания свидетелей. Также в обращении нужно попросить привлечь учителя к дисциплинарной ответственности. Школьники о запрете на соцсети: «Лучше бы компьютерные игры запретили»>> Посоветоваться с уполномоченным по правам человека Разобраться в ситуации поможет представитель уполномоченного по правам человека в Московской области в городском округе Королев Елена Власова. Адрес: г. Королев, мкр. Болшево, ул. Прудная, д.7 Время приема: по понедельникам с 14:00 до 17:00 Адрес: г. Королев, ул. Дзержинского, д.26, ДиКЦ «Костино», ком.225 Время приема: первая и третья среда месяца с 10:00 до 13:00, вторая и четвертая среда с 14:00 до 17:00 Телефоны: 8 (495) 512-00-07, 8 (495) 511-85-67 Вторая смена в Королеве: плюсы и минусы для школьников и родителей>> Написать жалобы Если конфликт не удается решить на уровне школы, то нужно направить жалобу в вышестоящие инстанции. В качестве доказательства нужно приложить копию письменного обращения к директору школы. Комитет образования администрации Королева Адрес: г. Королев, ул. Октябрьская, д.8А Телефоны: 8 (495) 516‑58-28, 8 (495) 516‑87-35 Сайт: http://www.korolevedu.ru Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00 Министерство образования Московской области Адрес: г. Красногорск-7, бул. Строителей, д.1 Телефон: 8 (498) 602-11-11 Сайт: http://mo.mosreg.ru Время работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00 Рособрнадзор Адрес: г. Москва, ул. Садовая-Сухаревская, д.16 Телефон: 8 (495) 984-89-19 Сайт: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45 Портал «Добродел» Пожаловаться на нарушение прав ученика можно и на подмосковном портале «Добродел», Чтобы оставить жалобу, нужно зарегистрироваться, затем выбрать раздел «Сообщить о проблеме» и нужную категорию, в специальной форме подробно описать ситуацию, приложить фотографии обращений. Срок рассмотрения жалоб составляет восемь дней. Портал «Сердитый гражданин» Также оставить жалобу можно на портале «Сердитый гражданин», Порядок действий такой же, как с сервисом «Добродел». Школьник-видеоблогер Александр Крымов: о «бытовой» физике и Большом взрыве>> Обратиться в правоохранительные органы Сайт: GIPHY Конфликт с учителем может быть небольшим – тогда решить его вполне возможно в стенах школы или с помощью письма в министерство образования. Однако если учитель позволил себе рукоприкладство или унижения довели ребенка до депрессии, то нужно привлекать правоохранительные органы. Прежде всего, нужно сфотографировать все побои и взять справку от врача о нанесении ущерба здоровью – как физического, так и морального. Затем нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление, где подробно описать все подробности конфликта. Полезно предоставить показания свидетелей. УМВД России по городскому округу Королев Написать заявление можно в отделении полиции по месту нахождения школы или в дежурную часть. Адрес: г. Королев, пр-т Королева, д.6Д Телефон: 8 (495) 511-59-00 Сайт: https://50.мвд.рф Время работы: круглосуточно Прокуратура города Королев Адрес: г. Королев, ул. Терешковой, д.8/28 Телефоны: 8 (495) 516‑00-31, 8 (495) 516‑87-59 Сайт: http://mosoblproc.ru/kontaktyi/gorod-korolev Время работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45, перерыв с 13:00 до 14:00 Тайм-менеджмент для школьника: как правильно распределить нагрузку>> Ответственность учителя После установления фактов непрофессионального поведения учителя привлекут к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Если родителям пришлось обратиться в полицию, то после сбора доказательств и расследования нерадивый учитель будет привлечен к уголовной ответственности. За оскорбления и унижения учитель может заплатить штраф до 30 тысяч рублей, а школа – до 100 тысяч рублей. Все зависит от решения суда. Кроме того, после всех разбирательств родители ребенка могут обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Как записать ребенка в школу в Королеве>> Cтоит ли менять школу Сайт: GIPHY Пока идут разбирательства, ученика лучше всего временно забрать из школы, а если конфликт затянется, то стоит рассмотреть возможность перевода в другое учебное заведение. Такие меры уберегут психику ребенка и избавят его от возможных нападок со стороны одноклассников. Решение, оставлять ли ребенка после серьезного конфликта в школе или перевести его в другую, принимают родители. Этот вопрос нужно обсудить и с самим учеником. Лучше всего также поговорить с педагогом-психологом, поскольку главное в конфликтной ситуации – это как можно мягче вывести из нее ребенка.
Полный ответ

Можно ли наказывать детей физически?

Можно ли наказывать детей физически? 16 апреля 2013, 14:22 vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

  1. Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались.
  2. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

  1. Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
  2. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
  3. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.
Читайте также:  Как Правильно Говорить Алло Или Да?

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности». Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают. Вот и раздражаются, срываются. Собственно, они злятся не на детей, а на собственную жизнь. А дети оказываются теми слабыми и беззащитными, кто не может дать сдачи Дети все помнят и не прощают Психологи считают, что, доводя родителей до белого каления, ребенок таким образом определяет границы дозволенного, проверяет, могут ли родители проявить власть, постоять за себя.

  1. Поступая так, дети определяют свое место в общей иерархии, утверждают свою личность.
  2. Вступая в борьбу за власть, ребенок развивается, получает знания о жизни и своем месте в ней.
  3. Если же он будет постоянно и беспрекословно слушаться, то вырастет человеком с подавленной личностью, станет пассивным, ведомым и не сумеет ничего добиться в жизни.

Или, наоборот, станет лживым, неискренним человеком, который внешне носит маску покорности, а внутри может скрывать все что угодно. Но одно дело — слегка шлепнуть ребенка по попе, послать ему легкий, «предупреждающий» знак, чтобы он понял, что не должен так себя вести, и совсем другое — бить ребенка, оставляя травмы, синяки, ссадины.

«Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует, — подчеркивает психиатр, психотерапевт Светлана Минская. — Неприемлемо физическое наказание детей, приносящее вред их здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий), а также причинение ребенку таких душевных страданий, которые он не может вынести без ущерба для своей психики.

Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной». Дети, которых в детстве часто и сильно били, не прощают этого. Они вырастают с психологической травмой в душе, которая сказывается на всей их дальнейшей жизни. Чаще всего они перенимают этот способ насилия и потом переносят его в свои семьи, по отношению к своим детям.

  1. Так продолжается цепочка зла.
  2. «Физические наказания в отношении детей недопустимы, — убеждена православный психолог Марина Барышева.
  3. Почему у взрослых есть суд, который выносит решение, кто и как должен быть наказан, а дети подвергаются карательным действиям только благодаря импульсу родителей? Да, ударить ребенка проще, чем поговорить, но родители не понимают, что причиной поведения ребенка являются они сами.

Агрессивных детей не бывает, дети рождаются чистыми и невинными созданиями. Для возникновения агрессии необходим спусковой механизм. Затаив обиду, ребенок в какой-то момент будет вынужден выплеснуть ее на другого человека. Часто родители наказывают детей за такие поступки, которые этого не требуют.

Например, ко мне приходит мама и рассказывает, что отпустила сына покататься на велосипеде в новой футболке, которую он порвал, и за это она его наказала. Но зачем было надевать новую футболку? Ребенок не способен думать о таких вещах, как сохранность вещей. Это задача родителей». Однако бывает, что родители прибегают к физическому наказанию как к крайней мере, чтобы отвадить чадо от дурных наклонностей, которые могут иметь тяжелые последствия (например, отучить от курения, воровства, употребления наркотиков и пр.).

Они делают это, чтобы спасти своего ребенка, уберечь его от непоправимого. «Дети не обижаются, когда их справедливо наказывают, — считает арт-терапевт, автор книг по воспитанию детей Татьяна Шишова. — Вырастая, люди многие вещи переосмысливают, воспринимают по-другому и, став уже взрослыми, благодарят родителей за то, что их физически наказывали».

  1. Эту мысль поддерживает и автор книг по христианской психологии, многодетный отец Александр Бочаров.
  2. «Полный отказ от физических наказаний может привести к утрате нравственных ориентиров, распущенности, развитию своеволия, — считает он.
  3. Я не ратую за физические наказания как за неизменный атрибут воспитания.

И те, кто утверждает, что наказывая детей, мы приучаем их к насилию, в некотором смысле правы. Но давайте будем честны: любое воспитание — это своего рода насилие. Дайте малышу волю, и он объестся конфетами, испортит себе желудок чипсами, а то и расшибется обо что-нибудь.

  1. Дайте людям возможность делать все что угодно, и они превратят жизнь в подобие ада.
  2. Законы, власть, наказания помогают удерживать хоть какой-то порядок».
  3. Опасность переходного возраста Многие психологи считают, что особенно опасно физически наказывать ребенка в переходном возрасте, когда формируется его личность.

В этот период он обостренно реагирует на критику и порицания. Он чувствует себя неуверенно, потому что пока еще не имеет прочного положения в обществе. Физические наказания в этом возрасте наносят огромную травму и могут привести к непредсказуемым последствиям (уходу в плохую компанию и даже к суициду).

Родителям требуется большое терпение, только тогда они смогут благополучно пройти этот сложный период. Обычно матери мягкосердечны, всегда готовы защищать своего ребенка и выступают против физического наказания; отцы — строже, и считают его применение необходимым. Кстати, именно поэтому так важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие и мать, и отец.

А если его воспитывает одна мать, то человек формируется однобоко, и велик риск вырастить эгоиста. Однако не все эксперты согласны с тем, что физическое наказание подростков недопустимо. Есть и противоположные мнения. «Да, наказывать детей можно, если на то есть крайняя необходимость, когда слова уже не действуют, — убеждена Татьяна Шишова.

  1. Тот, кто имеет власть, тот имеет право наказывать.
  2. Государство делегирует власть родителям, на этом строится их авторитет.
  3. Если у нас будут запрещены физические наказания, то родители выведутся из категории родителей, дети будут к ним испытывать исключительно потребительское отношение, а это подорвет устои общества.

Также введение запрета физических наказаний приведет к усилению вмешательства органов опеки. Физические наказания подростков могут быть особенно уместны, потому что в этом возрасте они становятся распущенными, наглыми, и применение физической силы родителями становится эффективной борьбой с хулиганством, пьянством, в противном случае у подростка возникнет ощущение безнаказанности».

«Кто будет проводить физические наказания не так важно, главное, чтобы родители были солидарны друг с другом, — продолжает она. — Хотя, если речь идет о крайних формах плохого поведения, то здесь воспитательную работу должен проводить отец. Если же папы нет дома, бывает достаточно угрозы, что тот его потом накажет».

Что говорит законодательство Всем родителям полезно знать, что говорит об этом наше законодательство. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и жестокое обращение с детьми предусматривает уголовную ответственность: ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст.112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст.116 (побои); ст.117 (истязание); ст.118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).

  • Помимо уголовной, существует также гражданско-правовая ответственность.
  • Жестокое обращение с ребенком может стать основанием для привлечения родителей (или лиц, их заменяющих) к ответственности, которая предусматривает: лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст.73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (ст.77 Семейного кодекса РФ).

Так что, прежде чем наказывать, думать надо. Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру» Комментарий писателя и журналиста, директора ООО «АЖУР» Андрея Константинова: — В отличие от европейских слюнтяев, которые считают, что и в угол нельзя ребенка ставить, я убежден, что наказывать детей можно и нужно.

  • Но — только за дело.
  • И шлепок должен быть безболезненным.
  • При этом — мальчиков шлепком наказывать можно, девочек — почти всегда нельзя.
  • Меня несколько раз пороли в детстве.
  • Как я сейчас помню — за дело.
  • И — ничего.
  • Не разлюбил я родителей, и никаких моральных травм, полученных в детстве, я до 49 лет не замечал за собой.

И английских джентльменов пороли вплоть до ХХ века (особенно — в закрытых школах). И ничего страшного не произошло.Я однажды сына сильно наказал. За дело. Он стащил у своей мамы кольцо и хотел подарить его девочке в школе. Любовь у него тогда была. Наказал не за кольцо, а за то, что врал.

  1. Как наказал? А вот теперь и наше законодательство ставит меня в ситуацию, что я не могу об этом говорить, дабы не пришли ко мне «люди Астахова».
  2. И если мы дальше пойдем по пути, на который нас «толерантная Европа» пихает, то сначала мы детям позволим делать все, что они хотят, потом страшно даже подумать.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.20.10.2022 13:40 Читать подробнее: Можно ли наказывать детей физически?
Полный ответ

Можно ли бить детей по Закону РК?

Полиция Ленинского района напоминает, что Закон запрещает бить ребенка — даже разовое нанесение удара считается уголовным преступлением. К сожалению, выявляются далеко не все такие случаи. Зачастую эти преступления остаются скрытыми, ведь не всегда ребенок признается, что его бьют родители.
Полный ответ