Каковы Основные Требования К Современному Уроку?

Каковы Основные Требования К Современному Уроку
Какие требования предъявляются к современному уроку : хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока ; урок должен быть проблемным и
Полный ответ

Что такое современный урок по фгос?

Современный урок в условиях реализации ФГОС ☼ Описание:

  • Автор: Пузикова Марина Анатольевна
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Кировский Кировского района Приморского края»
  • Современный урок в условиях организации ФГОС
  • Подготовила: Пузикова Марина Анатольевна
  • пгт. Кировский 2016
  • «Современный урок в условиях организации ФГОС»

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.» Л.Толстой Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей.

  • Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.
  • Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса.

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.

  1. Приведу несколько пунктов из «Федерального государственного образовательного стандарта.» Они гласят так:
  2. § учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
  3. § разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  4. § гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаёт основу для самостоятельного успешного освоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
  5. Я считаю, именно это является опорой современного урока.

Главными факторами, влияющими на развитие образования сегодня, являются поворот к личности обучаемых (развитие личности – смысл и цель современного образования) и процессы глобализации. Эти требования связаны с тем, что меняются представления о сущности готовности человека к выполнению профессиональных функций и социальных ролей.

Следствием этих изменений стало появление новых федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечивающих условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально-экономических условиях. Важно понять, что традиционный процесс обучения в школе, несомненно, давал образовательные результаты, но эти результаты были востребованы прежним обществом с его ценностями и идеалами.

Новые образовательные результаты можно получить только в условиях обучения в информационной образовательной среде, обеспечивающей информационно-методические условия реализации образовательной программы. Каким бы современным не был наш урок, не стоит забывать, что важным его элементом является учебник.

  1. На смену прежним, традиционным учебникам приходит учебно-методический комплект, включающий учебники, рабочие тетради, электронные приложения, средства методической поддержки, интернет-поддержку образовательного процесса и многое другое.
  2. Развитие информационных и коммуникационных технологий позволяет утверждать, что ЭОР (электронные образовательные ресурсы) займут своё достойное место.

Поэтому от учителя зависит, насколько выбор учебных изданий будет педагогически обоснованным. Мы приходим с вами к выводу о том, что дидактические принципы построения урока в информационной образовательной среде являются важным педагогическим инструментом в подготовке учителем такого современного урока, и особенно они важны для анализа планируемых образовательных результатов.

В наши дни учителю доступен весьма богатый арсенал электронных образовательных ресурсов. Для того чтобы целенаправленно и методически обоснованно их выбирать, учителю важно знать, какие образовательные задачи можно решать с помощью данных ресурсов, какие методические функции они выполняют и какие виды учебной деятельности могут поддерживать и инициировать.

Следует учитывать тот факт, что ЭОР обладают такой важной дидактической характеристикой, как интерактивность, которая в данном случае означает наличие условий для учебного диалога.

  • Применение средств ИКТ на уроке позволяет:
  • § усилить мотивацию, повысить интерес и расширить познавательные потребности обучающихся;
  • § обеспечить индивидуализацию обучения, создать предпосылки для перехода к личностно ориентированному обучению;
  • § повысить интерактивность обучения, развить диалогический характер учебного процесса;
  • § усилить наглядность в обучении, повысить уровень визуализации изучаемого материала;
  • § расширить круг учебных задач, используемых в обучении;
  • § включить в познавательную деятельность арсенал новых методов, основанных на использовании средств ИКТ;
  • § создать возможности для использования новых источников учебной информации (информационно-справочные системы, электронные энциклопедии, файловые архивы, ресурсы Интернета и др.);
  • § повысить оперативность контроля результатов обучения, создать базы данных учебных достижений обучающихся;
  • § погрузиться обучающимся в виртуальную среду с возможностью имитации учебных и профессиональных ситуаций, инициирующих проявление готовности к решению возникающих проблем.
  • Таким образом, подготовка современного урока представляет собой целенаправленное сочетание следующих элементов, направленных на достижение планируемых образовательных результатов:
  • § педагогическая ситуация;
  • § содержание обучения;
  • § техническое оснащение;
  • § программное обеспечение;
  • § организация обучения в информационно-образовательной среде урока.
  • При этом каждый современный урок конструируется учителем с учётом как общих, так и индивидуальных особенностей школьников, исходя из условий и специфики данного образовательного учреждения, в котором будет происходить процесс обучения.

Новые социальные запросы, связанные с переходом нашей страны к постиндустриальному информационному обществу, обусловили возрождение интереса к идеям развивающего обучения, ядром которого является познавательное и личностное развитие ребёнка. Целью образования становится «общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться».

Пожалуй, впервые в истории отечественного школьного образования «формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», рассматривается в качестве важнейшей задачи системы образования на государственном уровне. В связи с этим чрезвычайно актуальным становится вопрос о том, как можно и нужно развивать УУД (универсальные учебные действия).

И где же их развивать, как не на уроке? В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

  1. Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.
  2. Первый аспект — Мотивационно – целеполагающий.
  3. Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой.
  4. Цель можно отождествить с результатом урока.
  5. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся ( такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. К новым образовательным целям урока относятся цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

  • Второй аспект современного урока — Деятельностный аспект Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.
  • Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии.
  • Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к.

учащиеся приобретают умения решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

  1. Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, проектная деятельность, исследовательская работа, дискуссионная технология, коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.
  2. Важно, чтобы учитель не искажал технологию, используя из нее только отдельные приемы.

Новый подход к образованию соответствует современному представлению об уроке. Именно такой урок называется современным, где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания.

  • А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.
  • Многие учителя, понимая важность умения учиться и разделяя идеи концепции развития УУД, всё же испытывают большие сомнения в возможности достижения поставленных задач.
  • И одна из основных причин – недостаток знаний и умений в области применения таких психолого-педагогических технологий, с помощью которых становится возможным достижение новых образовательных результатов.

Как же ребёнок познаёт мир? Очевидно, что любой поиск нового знания начинается с возникновения у ребёнка какого-то вопроса, трудности, невозможности что-то осуществить, т.е. с проблемы. Это структурное звено мышления и познавательной активности – возникновение проблемы, предшествующее постановке мыслительной задачи, имеет самостоятельную ценность и особое значение в обучении.

Именно данный этап мышления и познавательной активности ребёнка связан с порождением проблем, вопросов, формулированием новых задач, что имеет прямое отношение к процессам продуктивного и творческого мышления. К сожалению, в наиболее распространённой практике обучения детей это важнейшее звено мышления и познавательной активности ребёнка выпадает из учебного процесса.

Мышление ученика, как правило, начинается с задачи, данной учителем, и завершается её решением. Как справедливо отметил В.П. Вахтеров, ребёнок и в своей обыденной жизни, и в школе, и в играх всё время наблюдает и производит опыты, сравнивает, систематизирует, анализирует и обобщает, т.е.

  1. Давайте сравним, из каких этапов состоит урок?
  2. Традиционный урок
  3. Современный урок
  4. Организационный момент.
  5. Самоопределение к деятельности.
  6. Актуализация опорных знаний.
  7. Актуализация опорных знаний.
  8. Объяснение нового материала.
  9. Создание проблемной ситуации.
  10. Закрепление.
  11. Первичное закрепление.
  12. Самостоятельная работа.
  13. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
  14. Итог урока.
  15. Домашнее задание.
  16. Выставление оценок.
  17. Включение знаний в систему знаний.
  18. Рефлексия.
  19. Домашнее задание.
  20. На примере данной таблицы видны изменения в структуре урока.

Следует отметить, что современный урок отличается тем, что представляет собой урок-систему. Каждый последующий урок является продолжением предыдущего урока. И если учитель не выработает систему, то результаты будут плачевными. Отличительной чертой современного урока является его цельность.

Цельность урока, его подчинённость одной идее обеспечивается двумя важнейшими компонентами – мотивацией и обобщением. Если обобщение – это содержательно-смысловой стержень урока, т.е. то, «ради чего» проводится урок, то мотивация, обеспечивающая возникновение вопроса, — это динамический стержень урока, т.е.

то, «из-за чего» проводится урок. Благодаря обобщению обеспечивается содержательная цельность, или единство урока, а благодаря мотивации – его психологическая цельность, обусловливающая психологическую связанность и необходимость всех этапов, предотвращение распада урока на отдельные составные части.

  • Всё это становится тем более понятным, если мы вспомним, что идея методики исследования заключается в моделировании естественного процесса открытия.
  • Для того чтобы это открытие состоялось, чтобы получение нового знания психологически переживалось как открытие, урок и должен обладать особыми характеристиками, которые мы обозначили через определение урока как системы.

Младший школьный возраст имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Всё это осложняет работу учителя.

Для того, чтобы поддерживать в течение урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогут в этом необычные (нестандартные) уроки. В необычных уроках личностно-развивающей парадигмы иным становится и смысл урока и его содержание, и его оформление. Существует несколько классификаций нестандартных уроков и множество их видов: — Урок — семинар — Урок — лекция — Урок – беседа — Урок — практикум (Урок – экскурсия; Урок – исследование; Урок – игра ) — Урок — КВН — Урок — защита проекта — Урок – диспут — Урок — конференция — Урок — театрализованное представление — Урок — маскарад — Урок – путешествие — Урок — зачет Практически все они позволяют задавать проблемные вопросы и создавать проблемные ситуации, решать задачи дифференцированного обучения, активизируют учебную деятельность, повышают познавательный интерес, способствуют развитию критического мышления.

Ключевые моменты урока. Необычный личностно развивающий урок – это не просто создание учителем благоприятной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыт к их собственной жизнедеятельности. Вся деятельность должна опираться на личность ребёнка, как индивидуальность, самоценность, раскрытие его субъектного опыта.

  • Учитывается не только социальный статус ребёнка, но и его внутренние психофизиологические ресурсы, позволяющие, прежде всего, реализовать себя в познании.
  • При такой работе учитель вступает в новую для себя профессиональную позицию – быть одновременно и учителем, и психологом! Но ведь именно такая работа даёт возможность раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстраивать для него индивидуальную траекторию развития, что разнообразит учебный процесс, делает его более интересным, комфортным, в конечном счёте, позволяет повышать эффективность обучения и удовлетворённость учителя своим собственным трудом.

Необычный личностно-развивающий урок – это не просто создание учителем благожелательной атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Урок приобретает качественно иное значение, он превращается в форму, которая размывает границы обучения и воспитания, превращая каждый аспект пребывания ребёнка в школе в становление образа его личности.

  • По этой причине возникает необходимость отхода от традиционных внешних взглядов на структуру урока и определение внутренней, инвариантной структуры, имеющей отношение как к обучению, так и к воспитательным процессам.
  • И это очень важно, особенно, когда мы, учителя начальных классов, работаем с малышами, т.е.

с начальным звеном.

  • Цели деятельности учителя направлены, прежде всего, на развитие личности ученика и включают:
  • § развитие позитивных индивидуальных свойств ученика – способностей, интересов, склонностей;
  • § развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной, рефлексивной культуры;
  • § развитие личностно смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету;
  • § развитие ценностного отношения учащихся к окружающей действительности.

Формы организации урока могут быть самыми разнообразными. Важным является использование таких средств, с помощью которых учитель добивается включения каждого ученика в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основе сочетания индивидуальной, парной, групповой работы.

  1. Структура уроков
  2. Структура урока — это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
  3. Урок изучения нового материала:
  4. • первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся;
  5. • указание на то, что учащиеся должны запомнить;
  6. • мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти;

• сообщение либо актуализация техники запоминания (работа с опорными для памяти материалами, смысловая группировка и т.п.);

  • • первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов;
  • • контроль результатов первичного запоминания;
  • • регулярное систематизирующее повторение через короткие, а затем более длительные промежутки времени в сочетании с различными требованиями к воспроизведению, в том числе и с дифференцированными заданиями;
  • • внутреннее повторение и постоянное применение полученных знаний и навыков для приобретения новых;
  • • частое включение опорного материала для запоминания в контроль знаний, регулярная оценка результатов запоминания и применения.
  • Структура уроков совершенствования знаний, умений и навыков:
  • Урок закрепления и развития знаний, умений, навыков:
  • • сообщение учащимся цели предстоящей работы;
  • • воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;
  • • выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;
  • • проверка выполненных работ;
  • • обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;
  • • задание на дом (если это необходимо).
  • Урок формирования умений и навыков:
  • • постановка цели урока;
  • • повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой;
  • • проведение проверочных упражнений;
  • • ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования;
  • • упражнения на их освоение;
  • • упражнения на их закрепление;
  • • тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции;
  • • упражнения на перенос в сходную ситуацию;
  • • упражнения творческого характера;
  • • итог урока;
  • • задание на дом.
  • Урок применения знаний, умений и навыков:
  • • организация начала урока (психологический настрой учащихся);
  • • сообщение темы урока и его задач;
  • • изучение новых знаний, необходимых для формирования умений;
  • • формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях — по аналогии;
  • • упражнения в применении знаний и умений а измененных условиях;
  • • творческое применение знаний и умений;
  • • упражнение по отработке навыков;
  • • домашнее задание;
  • • итог урока с оценкой проделанной учащимися работы.
  • Структура уроков обобщения и систематизации знаний:
  • Урок повторения:
  • • организация начала урока;
  • • постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач;
  • • проверка домашнего задания, направленного на повторение основных понятий, умозаключений, основополагающих знании, умений, способов деятельности (практической и мыслительной). На предыдущем уроке, зная о предстоящем повторении, нужно подобрать соответствующее домашнее задание;
  • • подведение итогов повторения, проверка результатов учебной работы на уроке;
  • • задание на дом.
  • Повторительно-обобщающий урок:
  • • организационный момент;
  • • вступительное слово учителя, в котором он подчеркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;
  • • выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщенные умения, формирующих обобщенно-понятийные знания, на основе обобщения фактов, явлений;
  • • проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);
  • • формулирование выводов по изученному материалу;
  • • оценка результатов урока;
  • • подведение итогов;
  • • задание на дом (не всегда).
  • Урок контроля и коррекции:
Читайте также:  Какие Бывают Формы Контроля На Уроке?

• организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ или чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала; • постановка задач урока.

Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, чтобы учащиеся обязательно сами проверили работы; • изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.).

Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика;

  1. • подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);
  2. • определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
  3. Комбинированный урок (он, как правило, имеет две или несколько дидактических целей):
  4. • организация начала урока;
  5. • проверка домашнего задания, постановка цели урока;

• подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

  • • изучение нового материала, в том числе и объяснение;
  • • закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;
  • • обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;
  • • подведение итогов и результатов урока;
  • • задание на дом;
  • • подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).
  • Рекомендации к проведению современного урока:
  • § использование учителем разнообразных форм и методов организации работы учащихся, позволяющих раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;
  • § создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
  • § стимулирование учащихся к использованию разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;
  • § поощрение стремления ученика предлагать свой способ работы (решения задачи), анализировать в ходе урока разные способы, предлагаемые детьми, отбирать и анализировать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные;
  • § применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • § создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику, независимо от его готовности к уроку, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы;
  • § обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему; что бы хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому;
  • § при опросе на уроке (при выставлении отметок) анализировать не только правильность (неправильность) ответа, но и его самостоятельность, оригинальность, стремление ученика искать и находить разнообразные способы выполнения заданий;
  • § при задании на дом необходимо называть не только содержание и объём задания, но и давать подробные рекомендации по рациональной организации учебной работы, обеспечивающей выполнение домашнего задания.

И в заключении своего доклада мне хотелось бы порекомендовать всем моим коллегам-учителям памятку. Возможно, кто-то из вас захочет её использовать в своей работе.

  1. Памятка для учителя.
  2. С самого начала учебного процесса демонстрируйте детям своё полное к ним доверие.
  3. Помогайте учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым ребёнком в отдельности.
  4. Исходите из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению.
  5. Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его.
  6. Активно участвуйте в групповом взаимодействии, стремитесь к достижению симпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

Эти моменты являются основными для работы в группах, а необычный личностно-развивающий урок как раз и предполагает увеличение работы учащихся в группах, различные виды деятельности учащихся, дальнейшее развитие субъект-субъектных отношений на уроке. На уроке не должно быть никакой официальности, царствует атмосфера непринуждённости.

Никакая, даже самая лучшая методика не принесёт результата, если нет дружелюбных, уважительных отношений между учителем и учениками. Должна быть создана такая атмосфера, которая позволяет детям высказываться о своих знаниях, сомнениях, задавать вопросы, просто рождает желание поделиться друг с другом.

Решающее в данном обучении – добиться, чтобы у ребёнка возникла потребность в познании. Особое значение приобретает формирование духовной жизни школьника на уроке. В рамках заданной программой обучения общей цели, современные уроки преследуют собственную цель: поднять интерес учащихся к учёбе и, тем самым, повысить эффективность обучения.

  1. Многие уроки по объёму и содержанию рассматриваемого материала нередко выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и учащихся.
  2. Такой урок для учеников – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве.

Всё это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Для учителя это возможность для самореализации, творческого подхода к своей работе, осуществления собственных идей.

  1. Все проблемы нашего удивительного российского общества сошлись сегодня в одной критической точке – современной школе и, естественно, уроки наши тоже должны быть современными.
  2. От неё (школы) всё ещё зависит, куда повернёт наше медленно запрягающее, но быстро идущее будущее.
  3. Именно здесь, на уроке, идёт подготовка сознания: либо к обычному существованию на уровне выживания, либо к необычной активной деятельности по преобразованию себя и продвижению к благополучию – как своему, так и всего общества.

Поэтому мы, учителя, не имеем права сидеть на месте, мы обязаны идти в ногу со временем. Всё это – обычные уроки нашей повседневной жизни. Ведь урок – это не только «основная форма организации учебного процесса». Это ещё и то, какие уроки мы извлекаем из организации нашей жизни.

  • Главным на уроке остаётся:
  • Ø не удивить инновационными технологиями, а научить учащихся;
  • Ø на уроке учащиеся должны для себя сделать какое-то открытие – увидеть что-то новое;
  • Ø каким бы не был урок, он должен соответствовать структуре именно урока, а не внеклассного мероприятия; решать обучающие, развивающие, воспитывающие задачи.

В последние годы существенно изменились приоритеты образования, особенно начального, т.к. все начальные классы перешли работать по новым ФГОС. Сегодня его главные цели – развитие творческой личности ученика. Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины.

  1. Но без побуждения интереса, без внутренней мотивации освоения не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.
  2. На уроке должны быть созданы условия, способствующие становлению и развитию у младших школьников личностных функций свободы и избирательности в поведении к учебной деятельности, нравственной рефлексии.

Исключительное значение для ребёнка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но в то же время становится участником коллективного процесса познания. В его работе исчезнут те нотки «командования», которые обычно звучат от учителя, особенно учителя начальных классов.
Полный ответ

В чем заключается подготовка учителя к уроку?

Качественная подготовка учителя к уроку Горбункова, Л.А. Качественная подготовка учителя к уроку / Л.А. Горбункова. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С.1-3. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/27/729/ (дата обращения: 20.10.2022).

  1.  Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь.
  2. Такова духовная и философская основа нашей профессии.В.А.
  3. Сухомлинский Какое бы образование, какую бы категорию, какой бы стаж работы не имел учитель, всё равно ему необходимо готовиться к урокам.
  4. Почему это необходимо? Потому что наша познавательная психика такова, что мы не можем в отношении умственного развития стоять на месте.

Мы или работаем над собой и движемся вперёд, или же мы постоянно будем забывать, и терять приобретённые ранее знания и отступать назад. Особенность ФГОС нового поколения — деятельностный характер обучения и достижение главной задачи — развитие личности учащегося.

  • Урок — главная составная часть учебного процесса.
  • Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой.
  • Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
  • Отличия традиционного урока от урока по ФГОС
Требования к уроку Традиционный урок Урок по ФГОС
Объявление темы урока Преподаватель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся
Сообщение целей и задач Преподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания
Планирование Преподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели
Практическая деятельность учащихся Под руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)
Осуществление контроля Преподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)
Осуществление коррекции Преподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
Оценивание учащихся Преподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)
Итог урока Преподаватель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия
Домашнее задание Преподаватель объявляет и комментирует (чаще- задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учетом индивидуальных возможностей

ol>

  • При анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.
  • Технологический процесс подготовки урока современного типа совпадает с основными этапами проектирования урока традиционного типа:
  •  определение цели и задач;
  •  отбор содержания учебного материала;
  •  подбор методов и приёмов обучения;
  •  определение форм организации деятельности учащихся;
  •  подбор материала для домашней работы учащихся;
  •  определение способов контроля;
  •  продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
  •  подбор вопросов для подведения итога урока.
  • Только теперь учитель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся и т.д. Ведь урок должен быть направлен на получение новых результатов личностных, метапредметных и предметных.

    • Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя.
    • Выделим несколько основных этапов:
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • 2-й этап — изучение методической литературы.
    • 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    • 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока.
    • 5-й этап — разработка плана урока.
    • Подготовка учителя к уроку
    • 1-й этап — изучение учебной программы.
    • (эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году)
    • При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой.

    Изучая содержание конкретной учебной темы, учитель уяснит логическую взаимосвязь учебного материала с ранее изученным, а также с материалом, который предстоит изучить позже. Это позволит более глубоко и четко сформулировать ближние и дальние цели изучения учебного материала.2-й этап — изучение методической литературы Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы (тематическое планирование).

    1. 3-й этап — изучение материала конкретного урока в учебнике.
    2. Изучая учебник, учитель мысленно соотносит характер и логику изложения в нем учебного материала с достигнутым уровнем подготовки и уровнем развития своих учеников.
    3. Особенно большое внимание он уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения.
    Читайте также:  Можно Ли Играть В Игры Без Стима?

    Одновременно надо отметить и то, что может оказаться труднодоступным для учащихся. Особенно тщательно продумывается методика изложения этих вопросов на уроке.4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится не только с имеющимися пособиями, просматривает учебные диски и кинофильмы, но и с аннотациями учебных телевизионных передач, прослушивает звуковые пособия.

    Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным и лабораторным работам. Технику и методику их постановки учитель тщательно отрабатывает, чтобы на уроке не было неудачи. Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока — усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание.

    Цели следует обозначать конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока, но воспитательную цель надо иметь в виду всегда. Сообразно целям темы следует намечать упражнения, творческие задачи, конструируя их, если их нет в пособиях.5-й этап — разработка плана урока.

    • Технологическая карта урока
    • Технологическая карта урока — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
    • Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее — УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
    • Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов.
    • Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
    • Технологическая карта позволяет:
    •  увидеть учебный материал целостно и системно;
    •  проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса;
    •  гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке;
    •  согласовывать действия учителя и учащихся;
    •  организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения,
    •  осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности

    Продуктивность урока во многом зависит от качества его подготовки. Учитель, систематически готовящийся к урокам, работает творчески и с интересом. А творческий труд, полный энергии, не воспринимается как тяжелый — такова психологическая особенность человека. Литература:

    1. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования.
    2. «Методическое пособие по созданию современного урока по ФГОС» Т.Ю. Бутурлакиной (г. Армавир, 2013 г.).

    Основные термины (генерируются автоматически) : урок, учебный материал, учащийся, технологическая карта, учитель, изучение, подготовка учителя, преподаватель, методическая литература, особое внимание. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    • Учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,
    • Учение с увлечением.
    • Учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя, методическая литература, особое внимание,

    Конечно, работа преподавателя – труд нелегкий. Поэтому, чтобы время на подготовку к учебным занятиям уменьшить, предлагается Вашему вниманию Электронный конструктор технологической карты учебного занятия (ЭКТКУЗ). индивидуальная работа, ученик, учащийся, учитель, урок математики, положительное отношение, работа, учебный материал, задача учителя, диагностическая карта,

    — видео учебно -информационные материалы ; — лабораторные практикумы (в том числе и Особого внимания заслуживает разработка рабочих программ и особенно раздел 2. Методическая литература — частные методики преподавания, методические пособия. учебный материал, урок, учащийся, технологическая карта, учитель, преподаватель, изучение, подготовка учителя,

    Использование технологий геоинформационной системы при. Деятельность учителя, По учебному материалу студент должен излагать свое мнение. Особое внимание уделяется форме работы в малых группах (подгруппах). Форма обучения «работа в подгруппах» — занятие, направленное на изучение учебного материала или.
    Полный ответ

    Какие бывают типы уроков по фгос?

    Типология уроков по ФГОС в начальной школе

    Типология уроков
    1 Урок изучения нового материала
    2 Урок закрепления знаний и способов действий
    3 Урок систематизации и обобщения знаний
    4 Урок повторения

    Полный ответ

    Какие требования предъявляются к ученику в современной школе?

    Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового поколения Шкарин, Д.Ю. Требования к современному уроку, предъявляемые ФГОС нового поколения / Д.Ю. Шкарин. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2018. — № 3 (13). — С.54-57. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/104/3439/ (дата обращения: 20.10.2022). Урок — основная форма проведения учебных занятий в школе его обсуждают в учительских кабинетах, на педсоветах, о нем написано множество книг, статей, диссертаций, ведутся дискуссии, проводятся конференции. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Урок учителя истории МБОУ Нововоронежской СОШ № 1 Шкарина Д.Ю. Научными словами, урок — это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников ( по А.А. Ян Амос Каменский Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Каковы Основные Требования К Современному Уроку Урок учителя истории МБОУ Нововоронежской СОШ № 1 Шкарина Д.Ю. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом актуальный, а еще действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека.

    • « Современный урок — это времяпровождение, из которого учитель вытаскивает все самое интересное и важное для ученика, пытаясь неосознанно заставить ученика самому добывать знания, интересоваться большим, чем дано на уроки и расширять свой кругозор » ( Боклашова Софья, 11 класс ).
    • « Современный урок — это нетрудный урок, на котором учитель и ученик общаются свободно » ( Евсегнеева Арина, 8 класс ).
    • « Современный урок — это урок, во время которого необходимые знание по определённой дисциплине передаются ученику с использованием всевозможных образовательных технологий и с учётом состояния общества » ( Шурыгин Иван, 10 класс ).
    • « Современный урок — это урок, проходящий при помощи каких-то новых технологий, который связан с современными разработками, интересный и увлекательный » ( Хлевнюк Алена, 11 класс ).
    • « Современный урок — это урок, на котором используются презентации, происходит работа с интерактивной доской или интересные факты по данной теме, которые малоизвестны ученикам » ( Родионов Павел, 11 класс ).

    Как видим, ученики желают учиться в режиме успешности, вне зависимости от своих способностей, как и записано в законе об образовании. Они хотят, чтобы учеба не только приносила пользу, но и проходила комфортно и интересно, была доступна с использованием новых современных технологий.

    1. Компетентностный подход — комплексный характер (универсальные учебные действия), неразрывность знаний, умений, навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
    2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности (целеполагание, рефлексия, оценка).
    3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании — интеграционный подход.
    4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
    5. Акцент на активную деятельность и результативность (личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).
    6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных источниках (в том числе структурирование и анализ).
    7. Дискуссионный и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
    8. Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации).
    9. Проектная деятельность и практическая направленность образования.
    10. Повышение мотивации к образованию (проблемный подход, интерес).
    1. Требования к результатам обучения:
    2. Личностные — саморазвитие и самоопределение, мотивация к познавательной деятельности, система социальных отношений и ценностно-смысловых установок (личностные и гражданские позиции), способность ставить цели и строить жизненные планы, осознание российской идентичности в поликультурном социуме.
    3. Метапредметные — межпредметные понятия и УУД, их использование в практике (учебной, познавательной и социальной), самостоятельность планирования учебной деятельности, учебное сотрудничество, построение индивидуальной образовательной траектории.
    4. Предметные — умения в предметной области, получение знания, преобразование и применение информации в разных ситуациях, формирование представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
    5. При этом закон об образовании предоставляет учителю свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания.

    У каждого педагога есть возможность заниматься творческой деятельностью, быть автором учебных программ, педагогических технологий. Сейчас появилась необходимость представлять результаты своей работы при прохождении аттестации. Одним из главных профессиональных умений является умение осуществлять рефлексию хода и результатов своей обучающей деятельности.

    1. Это умение имеет сферу применения от анализа отдельного учебного занятия — до глубокого стратегического анализа всей своей деятельности и профессионально — значимых качеств.
    2. Всем нам хорошо известно, что урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса.

    Урок представляет собой творчество учителя, опирающегося с одной стороны на психолого-педагогические закономерности обучения, и с другой стороны на предъявленные требования образовательными стандартами. Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший урок без его анализа.

    • Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества.
    • В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками.

    Это рефлексия, позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Оценка профессионального мастерства самим учителем позволяет ему постоянно выявлять свои профессиональные затруднения, своевременно находить решения.

    Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество? На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников.

    Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками. Так в чем же все-таки новизна современного урока в условиях внедрения стандарта второго поколения? Чаще реализуется индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

    1. Учитель, как и былые времена годы, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
    2. Урок долен носить гуманистический подход.
    3. Красной нитью через урок должен проходить системно -деятельностный подход.
    4. Урок должен быть нацелен на формирование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
    5. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
    6. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
    7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
    8. На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения.
    9. В центре внимания на уроке должны быть ученики (урок для детей, а дети для урока).
    10. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
    11. Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
    12. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
    13. Должна быть рефлексия учебного занятия.

    Структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операции, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

    Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока. Именно самоанализ позволит ее выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять и во внимание при дальнейшем проектировании образовательного процесса.

    Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретают особое значение потому, что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по- настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

    Таким образом, успешность современного урока зависит от самого учителя, его профессионализма, правильности используемых методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ, формы подачи учебного материала, умения создавать ситуацию успешности, доброжелательности атмосферы на уроке.

    Современные методы работы делают урок интересным и воспитывают творчески думающего и заинтересованного ученика. Литература:

    1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266–1 (ред. от 01.09.2013 г.). — (http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/).
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» // Российская газета. — 2012. — 21 июня. — № 5812. — (http://www.rg.ru/2012/06/21/obrstandart-dok.html).
    3. Настольная книга учителя истории.5–11 классы. / Авт.-сост.М.Н. Чернова. — М.: Эксмо, 2006. — 624 с.
    4. Петруленков В.М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС.1–11 классы. — М.: ВАКО, 2015. — 112 с.

    Основные термины (генерируются автоматически) : современный урок, урок, ученик, учитель, знание, класс, образовательный процесс, урок учителя истории, учебный процесс, ход урока. Современный урок — это, прежде всего, урок, порождённый стремлением представить ученику максимум свободы для индивидуального развития.

    • Именно в процессе такого урока постигаются образцы высокой культуры отношений, обеспечивается возможность свободного.
    • Современный урок истории, несущий на себе печать Личности Учителя, называется уроком,
    • Современный урок истории прежде всего должен быть интересен ученикам,
    • Чтобы процесс обучения был успешным, необходим повышенный уровень учебной мотивации.

    Автор статьи предпринимает попытку, ориентируясь на современные изменяющиеся жизненные ориентиры, рассмотреть структуру сегодняшнего урока, определить его классификацию, а также роль учителя в реализации образовательного этапа. Урок — главная составная часть учебного процесса,

    Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Учитель и ранее, и теперь. Урок — культурологический феномен, возделанный человеческими усилиями. Как явление культурологического порядка он видоизменялся, обретая свою историю существования на земле, а значит, свои взлеты и падения.

    Учитель — живой представитель одного из слоев. Каким должен быть урок можно бесконечно спорить, неоспоримо одно: он должен быть одушевлён личностью учителя, способного дать – учитель — создать условия для освоения учащимися способа деятельности и осознания его сущности.

    • Таким образом, когда мы.
    • « Урок — это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
    • Современный учитель должен сделать шаг и перейти от учителя — практика к учителю -исследователю, тогда он сможет вести за собой.
    • Современная система образования предоставляет учителю возможность выбора среди множества Урок — ролевая игра.
    Читайте также:  Кто По Этикету Должен Первый Заходить?

    Такого типа уроки развивают умения высказывать мысли и развивающее обучение, урок, учитель, учебный процесс, ученик, учащийся, знание,  обязательная рефлексия каждого из учащихся на уроке : восстанавливает ход урока, анализирует свою деятельность или деятельность Современный урок — это организованное педагогом духовное общение учащихся и учителя, содержанием которого является научное.
    Полный ответ

    Какие наиболее важные аспекты современного урока?

    Основные аспекты — Мотивационно-целеполагающий, Заключается в том, что учитель мотивирует класс к получению новых знаний, обсуждая на уроке проблему, решение которой связано с темой занятия. Таким образом помимо цели педагогической, дети ставят собственную цель исходя из личного опыта.

    1. Цель, которую выдвигает учитель, должна быть конкретной и соотноситься с ожидаемым результатом урока, который может быть оценен.
    2. Деятельностный,
    3. Подразумевает включение ученика в познавательную деятельность.
    4. Учитель уже не занимает позицию активного передатчика знаний, а ученик — пассивного слушателя.

    Роль педагога заключается в управлении процессом обучения, активным участником которого является школьник.
    Полный ответ

    Что предполагает современный урок?

    Современный урок предполагает включенность обучающегося в процесс самоконтроля и самооценивания: 1. Подготовка итоговой контрольной работы в виде совместного обсуждения.2. Подготовка к контрольной работе по выделенным тезисам, вопросам, заданиям в форме самостоятельной домашней работы.
    Полный ответ

    Что такое современный урок?

    Современный урок. Какой он? 1 слайд Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса — учитель и ученик. Каким будет его урок — решать каждому учителю лично.

    В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.2 слайд Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для форм ирования ее нравственных основ.

    Какие требования к современному уроку сегодня? Как строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, обучая всех, обучить каждого? Все мы задаем эти вопросы ежедневно, готовясь к уроку.

    • 3 слайд
    • Основными задачами современного образования является не просто вооружение ученика фиксированным набором знаний, а сформированность у него умения и желания учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самоизменению и самореализации.
    • 4 слайд
    • Особое место в образовательном процессе занимает система УУД учащихся:
    • коммуникативные
    • познавательные
    • личностные
    • регулятивны

    5 слайд Современный урок определяет следующие образовательные идеи: 1. Идея субъектности, На уроке происходит общение равноправных партнеров, субъектов личностей. Партнерство предполагает наличие диалога. Поэтому главным компонентом современного урока становится диалоговое взаимодействие субъектов педагогического процесса, позволяющее организовать работу на уроке как сотрудничество.2.

    значимый, интересный для детей материал. Детям предлагаются различные учебные ситуации:

    Центры обучения письму. Разместите в классе туристическое бюро, приемную Айболита, космическую станцию, рабочий кабинет и т.п. Подготовьте настоящие бланки, формы, конверты и т.п., чтобы дети могли писать во время ролевой игры. Дети показывают понимание целей письма, прибегая к письменным формам коммуникации в ходе ролевой игры.

    • задания, предполагающие разнообразные умения для их выполнения;
    • положительная обратная связь;
    • возможность действовать самостоятельно.

    3. Активизация обучения. Перевод ученика из позиции обучаемого в позицию обучающегося – самое сложное в деятельности педагога. Позиционирование ученика на уроке связано с инициативной активностью. Такая активность возникает в условиях выбора. Необходимо увеличить ситуацию выбора на уроке, преднамеренно создавать условия для свободных, самостоятельных и инициативных действий.

    Какие же приёмы произвольной, внутренней активизации используются на современном уроке? (так называемые смыслообразующие стимулы): творческие задания; связь с личным опытом; индивидуальные задания, необходимость действовать самостоятельно; поиск, исследование; самоконтроль; самоанализ; рефлексивные вопросы; обращение к личности учащегося; проблемы, предложенные учащимися; запуск поисковой, творческой активности; задачи с недостаточной информацией.4,

    Индивидуально-личностный подход. Он осуществляется:

    • через дифференциацию обучения, когда учебный материал дифференцируется по степени сложности и в соответствии с диагностическими данными об учениках;
    • через выстраивание собственного образовательного пути для каждого ученика применительно к каждой предметной области.

    5. Рефлексивное осмысление результатов урока.

    • осознание способов деятельности;
    • время размышлений, когда полученная информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется.
    1. 6 слайд-схема
    2. Характеристика современного урока
    3. 7 слайд
    4. В свете новых стандартов выдвигаются определённые требования к современному уроку:
    • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
    • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
    • Обязательная рефлексия учащихся на уроке
    • Высокая степень речевой активности учащихся
    • Использование современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации,технологии индивидуализации обучения,технология коллективного взаимообучения,технология проектного обучения,исследовательская технология,личностно-ориентированные технологии, портфолио и др.
    • 8 слайд
    • А также предъявляются требования к заданиям на уроке: Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер
    • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
    • 9 слайд
    • Основные типы уроков
    • Урок усвоения новых знаний – это комбинированный урок, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
    • Урок комплексного применения знаний и умений(урок закрепления) – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
    • Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
    • Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
    1. 10 слайд
    2. Кроме всего выше сказанного, в стандартах второго поколения, в отличии от прежнего, учитель при подготовке к урокам составляет технологическую карту урока, а не конспект.
    3. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
    4. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
    5. 11-12 слайд
    6. Можно ознакомиться с примерной структурой технологической карты.
    7. Технологическая карта включает в себя несколько разделов: этап, деятельность учителя, деятельность учащихся, УУД.

    I этап. Организационный момент. Мотиваци деятельности. Цель — повышение мотивационной деятельности учащихся. На этом этапе формируются коммуникативные, универсальные, учебные действия (умение слушать учителя, положительный настрой на урок, побуждение к знаниям) II этап.

    • Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) — этап урока, на котором планируется воспроизведение учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.
    • На этом этапе также осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение.
    • Ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучать данный раздел программы, тему, что именно им придется изучить и освоить, какова основная задача предстоящей работы.

    Учащиеся под руководством учителя должны выяснить, готовы ли они к изучению материала, чего им не достает, что именно они должны проделать, чтобы успешно выполнить основную учебную задачу, мотивационный этап обычно состоит из следующих действий: Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы (раздела) программы.

    Формулировка основной учебной задачи. Обсуждение основного. На этом этапе идёт формирование таких УУД, как регулятивные (учащиеся самостоятельно определяют последовательность выполнения действий и выполняют учебную задачу на основании того, что уже известно и усвоено), коммуникативные и познавательные (сотрудничество учащихся друг с другом, при решении задач).

    III этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала). После того, как основная учебная задача сформулирована, понята и принята учащимися, намечается и обсуждается план предстоящей работы. Это создает у учащихся ясную перспективу работы.

    1. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, что из этого у учеников наличествует, а что требует пополнения.
    2. Формулируются целевые установки урока.
    3. Знакомство с новыми терминами, правилами.
    4. Формируются регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. IV этап.
    5. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач).

    На этом этапе учащиеся применяют полученные знания и умения на практике. Ребята высказывают свои мнения, исправляют ошибки. Закрепляют полученные знания. Формирование таких УУД, как регулятивные, коммуникативные, познавательные, V этап. Рефлексия. Итог урока.

    • Таким образом, можно сделать вывод, что современный урок – это:
    • урок с использованием техники (компьютер, документ-камера, интерактивная доска и т.п.);
    • урок, на котором осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику;
    • урок, содержащий разные виды деятельности;
    • урок, на котором ученику должно быть комфортно;
    • урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
    • урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
    • Современный урок – это современный учитель.
    • 14 слайд
    • Отличных Вам уроков!

    30.09.2019 Читать подробнее: Современный урок. Какой он?
    Полный ответ

    Какие этапы выделяются в подготовке учителя к уроку?

    Подласый И.П. Педагогика Стр.234 Формула эффективности урока состоит из двух частей: тщательности подготовки и мастерства проведения. Плохо спланированный, недостаточно продуманный, наспех спроектированный и не согласованный с возможностями учащихся урок качественным быть не может.

    • Подготовка урока — это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат.
    • В подготовке учителя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования).
    • При этом предполагается, что учитель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в своем учебном предмете.

    В основе — алгоритм подготовки урока, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от которых зависит эффективность будущего занятия. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий.

    Диагностика — это «прояснение» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, а также внимательный анализ всех затрат времени в учебном процессе на повторение (актуализацию) опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

    Завершается этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно видно действие факторов, определяющих эффективность занятия. Качество ожидается в том случае, когда факторы находятся в зоне оптимальных условий. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию.

    • Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом.
    • Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%.
    • Влияние препятствующих факторов, естественно, снижает этот идеальный показатель.
    • Величина потерь (определяется по специальной методике) вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной педагогом схеме.

    Если показатель удовлетворяет учителя, он приступает к заключительному этапу подготовки урока — планированию, а если нет, то педагог вынужден искать более совершенную схему организации, манипулируя теми факторами, влияние которых он может менять.
    Полный ответ

    Какие правила надо соблюдать на уроке?

    Правила поведения на уроках

    Ученики обязаны приходить в школу за 10-15 минут к началу занятий. Запрещено находиться в классных помещениях в верхней одежде. Одежда учеников должна быть чистой и опрятной и отвечать требованиям, изложенным в Уставе школы. Ученики входят в класс по звонку. Опаздывать на уроки без уважительные причины запрещено. Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока. Запрещено выходить из класса без разрешения учителя. Урок заканчивается тогда, когда учитель объявил об этом. Только после этого ученики могут идти на перерыв. Ученики должны опрятно вести дневник и давать его учителю без любых возражений. Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жвачку. Ученик должен заботливо относиться к учебникам и тетрадям. Ученики обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков так и после их окончания. Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков.

    Читать подробнее: Правила поведения на уроках
    Полный ответ

    Какие могут быть цели урока?

    Цели урока бывают четырех видов: образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные.
    Полный ответ

    Какие бывают задачи урока?

    Задачи урока Определение 1 Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели. Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу. Принято выделять три вида задач урока:

    • образовательные,
    • развивающие,
    • воспитательные.

    Полный ответ

    Что такое структура урока?

    Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.
    Полный ответ

    Почему Урок является основной формой организации обучения?

    Урок является основной формой организации учебной работы в школе, это часть педагогического процесса. Каждый урок является этапом в формировании знаний, умений, навыков, в развитии положительных качеств у учащихся.
    Полный ответ

    Какие признаки определяют структуру и тип урока?

    Урок как основная форма обучения — Согласно классно-урочной системы, принятой в школах многих стран, урок является главной единицей образовательного процесса. Он четко ограничен временными рамками (45 минут), целью работы и составом участников. Уроки по своей сущности похожи друг на друга, в особенности по одному предмету.

    1. Постоянная группа учащихся.
    2. Руководство учителя деятельностью детей с учётом индивидуальных особенностей каждого из них и возрастных особенностей класса.
    3. Овладение учащимися основами изучаемого на уроке материала.

    Структура урока и методика его проведения находятся в зависимости от дидактических целей и задач, которые реализуются в ходе преподавания. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения уроки классифицируются на несколько типов.
    Полный ответ