Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе? — У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.
- Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, или средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
- То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.
Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». В школе можно работать, не имея педагогического образования в соответствии со следующим профстандартом, При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров.
Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться. С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.
Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.
Полный ответ
Какие права можно реализовать в школе?
Право выбирать школу, форму обучения и язык — Основание: статья 44 закона об образовании. Зачем. Вам и вашему ребенку не могут навязать какую-то конкретную школу. Вы можете сами решать, какое образовательное учреждение, с какой специализацией и в каком районе выбрать.
- При этом нужно учитывать мнение ребенка и советы медико-педагогической комиссии.
- Но с мнением ребенка можно только ознакомиться, а окончательное решение все равно за родителями.
- А заключения комиссии вообще может не быть: его дают не каждому ребенку.
- Главное в этом праве родителей — возможность самим выбирать школу.
Но есть сложность: если вы хотите, чтобы в обучении был упор на языки или математику, это не значит, что можно прийти в любую школу и потребовать углубленного изучения нужных вам предметов. Все права по выбору дисциплин, формы обучения и языка можно реализовать, только если в школе вообще есть выбор.
- Родители выбирают не что им захочется, а из того, что может предложить конкретная школа.
- Еще для родителей важно, где будет находиться школа.
- По закону вы имеете право выбрать любую школу — необязательно по месту жительства.
- Но ребенка могут не принять, если нет мест.
- В первую очередь зачислят детей по прописке и льготников.
Как реализовать. По закону у каждой школы есть официальный сайт. Там обязательно будет раздел «Сведения об образовательной организации» с информацией об учебных программах, языках, основных предметах, свободных местах для приема и даже полный список учителей с их образованием и стажем.
Изучите сайты тех школ, которые вам интересны и подходят по отзывам, расположению и программе. Подайте заявление в ту школу, куда хотите отдать ребенка. Можно подать заявление в несколько школ, но по месту жительства заявление точно примут, а в других районах могут и отказать. Требовать зачисления бесполезно: у школ есть лимит по числу учеников в классе, они не обязаны принимать вообще всех желающих.
Если школа не понравится, при наличии свободных мест в другой школе ребенка можно перевести даже в середине года. Школы, гимназии и лицеи с углубленным изучением предметов имеют право проводить конкурсный отбор детей. Но все это должно быть регламентировано на уровне региона.
Порядок приема детей в школу Сколько стоит отправить ребенка в школу Сколько стоит отправить ребенка в первый класс
Как соблюдаются права ученика в школе?
Право на здоровое образование — Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:
- Полное право ребенок имеет в течение школьного дня получить бесплатную медицинскую помощь, если таковая потребуется.
- На всей территории учебного заведения должна соблюдаться чистота.
- Все учебные кабинеты обязаны иметь хорошее освещение.
- Температурный режим в классах, спортзале, мастерских должен быть в пределах норм, которые прописаны в санитарных требованиях.
- Недопустимо превышение уровня шума.
- В школьной столовой ребенка обязаны обеспечить качественным и здоровым питанием.
- В школьных туалетах должны быть все необходимые средства гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.
Родители не только могут, но и должны следить за тем, как соблюдаются права ученика в школе. Для этого могут создаваться родительские комитеты, каждый родитель имеет право придти в школу и посмотреть на условия обучения.
Полный ответ
Можно ли работать в школе без педагогического образования?
Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе? — Designed by pressfoto/Freepik У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.
- Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, или средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
- То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.
Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации».
Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества. В школе можно работать, не имея педагогического образования в соответствии со следующим профстандартом, При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать.
Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.
- С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.
- Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги.
- Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.
Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.
- Профессиональная переподготовка / Педагогика
- Педагогическое образование: учитель философии
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка
- Профессиональная переподготовка / Педагогика
- Педагогическое образование: учитель химии
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка
- Повышение квалификации / Педагогика
- Педагогическое образование: учитель математики в условиях реализации ФГОС
- Академия современных технологий
- Дистанционная, Все повышения квалификации
Автор статьи Юркин Алексей
Полный ответ
Что такое права в школе?
Право участвовать в управлении школой — Основание: статья 44 закона об образовании. Зачем. Родители могут влиять на решения в школе: сколько платить за охрану, разделять ли один класс на два, каким семьям оказывать материальную поддержку, как распределить стипендии между детьми, на что потратить спонсорскую помощь.
- Можно просто соглашаться с суммами сборов и режимом обучения, а можно войти в состав родительского комитета или управляющего совета и влиять на решения.
- Как реализовать.
- Узнайте, как родители могут принимать участие в управлении школой.
- Информация есть в уставе, а устав — на сайте школы.
- Попробуйте войти в состав управляющего органа лично или уточните, кто из родителей туда ходит.
Следите за общешкольными родительскими собраниями, изучайте классные и школьные отчеты. См. также:
Как работает родительский комитет
Это права, которые гарантированы родителям законом об образовании. Еще есть права, установленные на местном уровне и даже в конкретной школе. Например, право на бесплатное питание для многодетных семей или бесплатную школьную форму. Основной источник информации о правах и возможностях в конкретной школе — ее официальный сайт.
Полный ответ