Почему Не Надо Кричать На Детей?

Почему Не Надо Кричать На Детей
71306 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  • Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  • Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  • У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  • Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.

  • Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
  • Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева.
  • Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.

В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.

Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении. Тогда взаимопонимание будет найдено. У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.

Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.

  • Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления.
  • Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.

Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.

Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку. Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям. Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми. Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.

Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Полный ответ

Почему нельзя кричать на ребенка Комаровский?

Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.

Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае. Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей. Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.

Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.

При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом. Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников. Происходят драки и ссоры. Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.

Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.

  • Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский.
  • Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят.
  • Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.

Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.

  1. Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения.
  2. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись.
  3. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.

Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.
Полный ответ

Почему не стоит ругать ребенка?

Универсальный сценарий — Для ребенка осуждением, наказанием, непринятием является все, что сводится к двум простым словам — «ты плохой». Это можно показать вербально, невербально, лексикой, мимикой, выразительным вздохом, глазами, как угодно. Детей нельзя ругать и наказывать никогда, ни в какой форме, ни по какому поводу, ни для каких целей. Источник
Полный ответ

Как научиться не орать на ребенка?

Как перестать кричать на ребёнка? Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

  • Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
  • И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
  • Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
  • И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.

И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.

Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.

Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».

Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ

Как крик влияет на психику ребенка?

71307 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы.

Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении. Как правильно родителям общаться с ребенком? «Крик родителей на детей, конечно, недопустим, — рассказывает кандидат педагогических наук Ольга Николаевна Грачева. – Крик – это состояние отчаяния, безысходности, скорее это мольба о помощи.

Читайте также:  Почему Так Важно Интеграция Опыта Обучения С Учителем И Онлайн?

В праве ли мы направлять ее в адрес ребенка? Мы должны сами справляться с ситуацией, а не ребенок. Ребенка не нужно воспитывать. Ему будет достаточно, если взрослый будет делиться с ним опытом своего сердца, если мы говорим о человеке в возрасте. Или передавать ему свои положительные эмоции, заряжать позитивом, если мы говорим о человеке активного возраста.

Психологи и педагоги не призывают принуждать ребенка к чему-то, они призывают родителей проживать интересные часы жизни вместе с детьми, забывая о своем возрасте, общаясь и выстраивая отношения в совместной деятельности и общении. Тогда взаимопонимание будет найдено. У родителей и детей должны с детства складываться доверительные отношения, чтобы ребенок не боялся поделиться с ними любой своей проблемой.

Часто дети этого не делают, поскольку боятся, что родители их не поймут и будут ругать. С детьми надо разговаривать простым, понятным языком, без иронии и подтекста. Если вы не можете справиться с ситуацией, то лучше обратиться к специалистам. Иногда несколько занятий с невропатологом, логопедом, дефектологом, психологом помогут решить проблему, или хотя бы изменить ваше отношение к ней». Роль спорта в становлении характера ребенка Занятия спортом очень хорошо влияют на становление характера ребенка. Спорт с самого детства формирует положительный настрой, интерес и мотивацию, воспитывает волю и целеустремленность. Моторика – это базовый компонент, на котором строится личность, ее умственное, психологическое, эмоциональное развитие.

Занятость ребенка в спортивной секции часто помогает родителям избежать серьезных конфликтов с детьми, особенно по мере их взросления. Это связано с тем, что спорт формирует у детей правильные убеждения и ценности, помогает сгладить кризисы возраста, направляет по верному пути развития и не позволяет поддаваться негативному влиянию окружающей среды.

Ответственность за благополучное психологическое развитие детей берет на себя тренер, который должен выбирать правильный педагогический подход. К сожалению, в профессиональном спорте дети нередко сталкиваются с тем, что тренер на них кричит. Безусловно, такой подход не улучшает результаты спортсменов, наоборот, травмирует их психику, пугает и отбивает любовь к спорту.

  1. Ребенок становится нервозным, неуверенным в себе, боится допустить ошибку.
  2. Это состояние, наоборот, приводит к нервным срывам и поражениям.
  3. Кроме того, испытав в детстве такие методы воспитания на себе, во взрослом состоянии человек невольно будет также общаться с другими людьми и, даже, с детьми.
  4. Но спорт, в первую очередь, должен приносить детям радость и удовольствие от занятий, позитивно влиять на становление личности.

Именно такой метод преподавания используют тренеры Европейского Гимнастического Центра, Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие, Все статьи
Полный ответ

Что происходит с ребенком когда мама кричит?

Семь веских причин, почему никогда не стоит кричать на своих детей. Если вы хотите быть хорошими родителями, никогда не совершайте подобных ошибок.

Из-за криков у ребёнка может возникнуть психологическая травма. Психологи пришли к выводу, что если родители часто кричали на ребёнка в детстве, то в подростковом возрасте у него может возникнуть глубокая депрессия. Из-за детской травмы у таких подростков есть сложности с самооценкой, они склонны лгать взрослым по любому поводу и не готовы рассказывать о своих проблемах даже в самых тяжёлых ситуациях. Крик показывает беспомощность родителей. Психологически устойчивый человек с высоким уровнем эмоционального интеллекта вряд ли будет срываться на маленького ребёнка. Скорее он выйдет из комнаты, переведёт дух и только потом объяснит, что так делать нельзя. Крик же говорит только о том, что мама или папа не знает, что делать в данной ситуации и не может найти в себе силы, чтобы сдержаться. Крик не помогает воспитании. Он вызывает у ребёнка только чувство обиды и беспомощности. Добиться искренних слов извинения и признания ошибок после конфликта, который проходил на повышенных тонах, вряд ли удастся. Крик приводит к агрессии. Не секрет, что дети «зеркалят» поведение родителей. Но кричать или бить в ответ они не смогут из-за того, что их статус в семье ниже. Именно поэтому они начинают проявлять агрессию по-другому: драться на детских площадках, бить одноклассников и унижать учителей. Кстати, доказано точно, что подростки, устраивающие в школах травли одноклассников, обычно страдают от недостатка внимания в семье. Крик ничем не лучше физического насилия. Конечно, если твоему ребёнку уже 13-14 лет, он может дать тебе отпор и ответить тем же, то есть накричать и уйти, хлопнув дверью. Но маленькие дети не могут позволить себе так вести себя по отношению к взрослым. Выходит, что, когда ты кричишь на ребёнка, ты автоматически унижаешь его, ведь происходящее больше напоминает психологическое насилие над ребёнком, который не в силах защитить себя. Крик физически вредит здоровью ребёнка. Доказано, что ребёнок, на которого все кричат, обречён на проблемы со здоровьем. Учёные сделали вывод, что грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и даже может привести к ожирению. А исследование психиатров показало, что словесные оскорбления, унижения или упрёки, сказанные мамой или папой в порыве гнева, могут значительно и надолго изменить структуру детского мозга. Криком можно разрушить любовь. Дети всё воспринимают буквально. И когда самый дорогой человек на свете на него кричит, малыш думает, что родители его больше не любят, или ещё хуже — ненавидят. И какие бы слова не были сказаны позже, ситуация запоминается на уровне подсознания. Это может привести к тому, что ребёнок будет ощущать себя угнетённым и напуганным, станет во всём повиноваться, лишь бы только получить ту самую родительскую любовь.

Автор: Помощник санитарного врача Надежда Колдавеа Источник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе»
Полный ответ

Почему я кричу на своего ребенка?

2. У вас нет времени на себя — Если вы постоянно находитесь с ребёнком и не имеете даже часа свободного времени, рано или поздно это оставит вас без сил. В зависимости от темперамента ребёнок может отнимать много или очень много энергии. И если вы не успеваете пополнять свои запасы, результатом будет крик и срывы.
Полный ответ

В каком возрасте можно ругать ребенка?

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста? — Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе.

  1. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.
  2. Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение.

В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским». С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше.

Полный ответ

Когда нужно ругать ребенка?

Ругать ли ребенка? Малыш опять искупался в луже, полакомился «вискасом» из кошачьей миски, отобрал лопатку у соратника по песочнице, и в очередной раз пытался навести порядок в папином ящике с опасными инструментами – как реагировать на такое поведение, которое у любой мамы вызывает праведный родительский гнев? Ругать ли ребенка? Наказывать силовыми методами или лишением сладкого? Или может быть просто не обращать внимание? Именно вопрос заслуженного наказания детей вызывает обширные дискуссии в среде детских психологов и педагогов.

  • Некоторое время назад пропагандировался принцип «детской безнаказанности», согласно которому ребенка до 7-ми летнего возраста ругать за проступки и тем более наказывать считалось недопустимым.
  • Однако подобное отношение к воспитанию привело лишь к избалованности и неадекватной оценке детьми своего поведения, и в последствие усложнило их интеграцию в общество, где довольно сильно развита карательная система за нарушение правил принятых в социуме (детский сад, школа).

На сегодняшний день большинство педагогов ратует за объективное воспитание, неотъемлемой частью которого является и процесс нравоучения. Другими словами, ругать ребенка необходимо, в ситуациях, когда его поведение неприемлемо и опасно. Ругать ли ребенка за? В повседневной жизни возникает множество моментов, когда маме хочется отругать ребенка, однако, не все «проступки» чада, являются поводом для словесных наказаний.

  1. К примеру, не стоит ругать малыша за испачканную во время прогулки одежду, или за описанные штанишки, даже когда приучение ребенка к горшку уже закончено, а так же за сломанные игрушки – все эти на первый взрослый взгляд «провинности» всего лишь нормальные моменты взросления.
  2. Ругать ли ребенка за шалости? Под «шалостью» будем понимать целенаправленное нарушение норм поведения, не приводящее к опасности для жизни и здоровья ребенка и его окружения.

Шалости в мире ребенка, это своеобразные действия, которыми он проверяет линию дозволенного, потому действительно ругать за них ребенка не следует. Достаточно просто дать понять, что подобное поведение недопустимо. Другими словами, если ребенок пошалил и размазал кашу по столу, нужно всего лишь дать ему в руки тряпку и помочь убрать за собой.

Читать нотацию о том, что кашу нельзя размазывать по столу в данном случае – только тратить зря время, ведь ребенок итак все прекрасно понимает, а ругать в полном смысле этого слова — лишь показывать свою эмоциональную слабость перед ребенком, которой он в скором начнет пользоваться. Ругать ребенка с полной серьезностью следует лишь в тех, редких к счастью, случаях, когда он целенаправленно совершает поступки, которые недопустимы в обществе и потенциально опасны.

Ругать ли ребенка за то, что он бьет другого малыша или обижает животное? Безусловно! Проявление агрессии в детском возрасте должно управляться родителями, иначе в будущем не избежать проблем с поведением ребенка, который считает «кто сильный, тот и прав».

Как и когда ругать ребенка? Ругать ребенка, дабы донести до него смысл своего недовольства, и не превратить воспитательный процесс в акт агрессии по отношению к малышу, необходимо приглушенным голосом, смотря прямо в глаза ребенку. Тирада для нравоучения должна строиться следующим образом: Обращение к ребенку ( Сева, ты поступил плохо ) Суть проступка ( сыпать песок в глаза другим деткам нельзя ) Возможные последствия проступка ( песочек попадает в глаза и мальчику становится очень больно, иногда от этого можно даже ослепнуть ) Донесение до ребенка, как своим проступком он огорчил родителей ( мы с папой очень огорчены твоим поведением ) Действия для ликвидации проступка ( сейчас ты извинишься перед мальчиком, отдашь ему поиграть свою машину, и пообещаешь так больше никогда не делать ) Обещание ребенка «больше так не делать». Другими словами, ругая ребенка необходимо четко донести до него как возможные последствия его действия, так и свое отношение к ним, лишь в таком случае, от нравоучения будет толк.

Никогда не следует кричать на ребенка! Если первые разы повышение голоса будет срабатывать, то уже в скором будущем ребенок перестанет реагировать на крик, и этот инструмент воздействия нельзя будет применить даже в экстренных случаях (например, крикнуть, если из-за угла выехала машина и нужно предупредить играющего, к ней спиной, ребенка).

Не менее важен вопрос, ругать ли ребенка при свидетелях? Другими словами, когда читать нравоучение непосредственно после проступка на глазах у случайных свидетелей, или же дома в приватной обстановке? С точки зрения детского восприятия действительности, ребенка дошкольного возраста оптимально ругать «на месте преступления», так как отсроченного словесного наказания он попросту не поймет.

Младшего школьника или подростка лучше отчитывать «за закрытыми дверями», дабы не снизить его самооценки при посторонних людях и не нанести ребенку моральную травму. Ругать ли чужого ребенка? Довольно часто, посещая со своим ребенком общественные места можно стать свидетелем неадекватного и опасного поведения чужих детей, которые могут как напрямую, так и косвенно угрожать безопасности вашего ребенка.

  • Ругать ли чужого ребенка за проступки? Если чужой ребенок ведет себя агрессивно по отношению к вашему ребенку, кидается песком, отнимает игрушки, бьет или обзывается, самый верный способ строго посмотреть на него и сказать: «Ты ведешь себя неправильно, играть нужно дружно, или не играть вообще».
  • Чаще всего строгого обращения взрослого достаточно для усмирения маленького забияки.

Если этот подход не срабатывает, желательно найти родителей хулигана и обратиться к ним с пожеланием повлиять на своего ребенка. В 95 из 100 родительское слово отбивает у ребенка желание хулиганить. В случае, если ребенок гуляет один и ведет себя вызывающе после замечания взрослого, или же его родителя поощряют асоциальное поведение ребенка, оптимально уйти со своим чадом на другую площадку для игр, а по поводу данной семьи обратиться в органы опеки и попечительства, сегодня, сделать это можно анонимно.

Проверка же социальной службой условий жизни и принципов воспитания ребенка, часто открывает глаза родителям, на пробелы в этом самом воспитании своего чада. Другими словами, ругать ребенка имеют право только его родители, либо лица их заменяющие! Об этом следует помнить и в том случае, если вашего ребенка начинают поучать чужие люди! И, наконец, несколько слов о рукоприкладстве.

Бить ребенка недопустимо в принципе, какие бы провинности не были на его счету. Насилие в воспитании приводит к озлобленности ребенка, и мешает ему воспринимать родителей в качестве примера, что сводит на нет уважение к старшим, без которого в человеческом обществе наступает моральный упадок и анархия.
Полный ответ

Как контролировать свой гнев по отношению к ребенку?

В момент гнева — Хорошим способом позволить себе испытать злость будет следующее:

Не удерживайте возникшее чувство и не скрывайте его в первую очередь от себя. Возьмите паузу и прервите контакт с ребенком. Очень важно честно сообщить ему, что вам нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние. Это поступок действительно зрелого человека, ответственного за свои переживания. К тому же, вы подадите отличный пример ребенку: чувства бывают разные, они возникают, и их можно осознавать и принимать. Смените обстановку: вам потребуется немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и своих телесных ощущениях. Дышите, не задерживая дыхание, и положите руку на живот, чтобы помочь ему расслабиться. Если есть такая возможность, подышите свежим воздухом или умойтесь прохладной водой. Несколько приседаний или прыжков также помогут вновь ощутить себя в своем теле и разогнать по нему энергию. При сильных эмоциях, таких как ярость, естественным является желание выразить их физически. Помогут разрядиться и выплеснуть агрессию удары кулаками по подушке или резкие действия с бумагой (например, порвать в клочья газету). Те переживания, которые останутся после активных упражнений, можно выписать на листочке. Формулируйте их кат: «Я злюсь потому, что.», «Меня бесит, что.». Почувствовав, что контроль над собой вернулся, обязательно обсудите с ребенком произошедшее. Расскажите ему, что вас разозлило или обидело, как именно у вас возникли эти чувства. И обязательно скажите, что не хотели его напугать или ранить.

Читайте также:  Как Можно Интересно Провести Урок Литературы?

«Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья»: правила жизни Ирины Антоновой
Полный ответ

Что делать если я срываюсь на ребенка?

Срываюсь на ребенка! Что делать, когда нет сил? Мамы – не железные, и иногда у них тоже сдают нервы. Каждый из нас сталкивается с большим количеством трудностей, эмоциональным выгоранием и усталостью. Все это накапливается и выливается на ребенка в момент пиковых переживаний.

Как быть, если в порыве гнева вы накричали или даже ударили ребенка? Как избавиться от чувства вины и что делать, чтобы предотвратить такие эмоциональные взрывы в дальнейшем? Насильственные меры в воспитании, безусловно, нельзя считать нормой и в идеале их нужно избегать. А чтобы это получалось, следует для начала разобраться, откуда может возникнуть агрессия по отношению к вашему ребенку.

Юлия Гиппенрейтер в своей книге «Общаться с ребенком. Как?» приводит метафору кувшина, содержание которого располагается слоями. Наверху помещаются негативные эмоции, такие как злоба, гнев и агрессия. Эти эмоции и проявляются во внешнем поведении человека ссорами, конфликтами, криками и драками, и это первое, что выплеснется, если потрясти «кувшин». Родитель, потребности которого по большей части удовлетворены, скорее всего будет в состоянии сдержаться и обойтись без крика в ответ на самое безумное поведение своего ребенка. Срыв, как правило, появляется на фоне серьезного эмоционального истощения.

Он не возникает в одну секунду, ему предшествует период накопления раздражения, которое появляется из-за более глубинных переживаний — неудовлетворенных потребностей. Это третий слой. В первую очередь, конечно, должны быть удовлетворены базовые потребности человека в отдыхе, еде, тепле и физической безопасности.

Но также немаловажными являются потребности другого рода: человек нуждается в уважении и любви, в принятии таким какой он есть, в успехе в чем-то, в возможности развиваться. Если человек не доволен собой и своей жизнью, то любые жизненные ситуации могут причинять ему боль и вызывать агрессивное поведение.

Самый глубинный и таинственный слой в нашем «кувшине» — отношение к самому себе (или самооценка). Основы самооценки закладываются в раннем детстве. Конечно, самооценка может меняться в зависимости от жизненных обстоятельств, но та база, которую закладывают ребенку родители, остается неизменной. Как добиться внутренней гармонии и избежать срывов? Постарайтесь разобраться, что является причиной вашего раздражения и агрессивного поведения по отношению к ребенку.

Может быть, вы не выспались или устали, может быть давно ни с кем не говорили «по душам». Если путь устранения проблемы для вас очевиден, то лучше незамедлительно приняться за ее решение: составьте себе режим дня, в котором сон будет в приоритете. Массаж, прогулки на свежем воздухе, встречи с подругами, чтение любимой книги — все это только кажется пустым времяпрепровождением, а на самом деле это источники энергии и жизненной силы.

  1. Вам необходимо научиться «слышать» свои потребности.
  2. Безусловно, если в детстве к вашим потребностям не прислушивались и не удовлетворяли их, то и вам самим будет сложно в них разобраться.
  3. В этом случае могут помочь медитации, занятия йогой, посещение психолога.
  4. Разбираться в потребностях важно еще и потому, что это поможет вам лучше понимать, что нужно вашему ребенку.

Если вы чувствуете негативные переживания, то напрямую сообщите ребенку об этом. Юлия Гиппенрейтер называет такие высказывания «Я-сообщениями». В таком сообщении содержится прямая информация о той эмоции, которую вы переживаете в данный момент. Например, если вас раздражает громкая музыка в комнате у ребенка, то правильнее будет сказать ему об этом: «Меня раздражает громкая музыка» или «Я устал и хочу побыть в тишине, а громкая музыка мне мешает».

  1. В «Я-сообщениях» важно не переходить к «Ты сообщениям».
  2. Например, если вы скажете: «Меня раздражает твоя дурацкая музыка» — это не будет являться «Я-сообщением» и скорее всего приведет к усугублению конфликта и эмоциональному срыву.
  3. Подробно о техниках активного слушания и применения «Я-сообщений» вы можете прочитать в замечательных книгах Юлии Гиппенрейтер.

Также полезно знать о некоторых других техниках, которые можно применять в ситуациях, когда вы начинаете чувствовать негативные переживания:

В момент подступающего гнева переключайтесь на свое дыхание. Сознательно удлиняйте вдох и выдох, дышите медленнее и делайте задержку на несколько секунд после каждого вдоха и выдоха; Когда начинаете «закипать» напоминайте себе, что это ваш ребенок, которого вы очень сильно любите, а вы – взрослый и самодостаточный человек, способный контролировать свои эмоции; «Светофор». Договоритесь с ребенком, что перед тем как начать злиться и кричать, вы скажете следующую фразу: «Мой светофор уже желтый и скоро станет оранжевым». Это хороший способ для детей постарше оценить наступающую угрозу и предотвратить ее последствия

Что делать, если срыв уже произошел, и как быть с чувством вины? Для начала успокойтесь сами, а затем приведите в чувство ребенка. Обнимите его, объясните честными и понятными словами, что именно вас разозлило. Не стоит винить себя и бояться, что из-за однократного срыва у ребенка останется психологическая травма на всю жизнь.
Полный ответ

Как скандалы в семье влияют на ребенка?

Последствия ссор при ребенке. —

  1. Плохое поведение. При виде конфликта между родителями ребенок испытывает бурю негативных эмоций, таких как страх, гнев, тревогу. И пока маленький человечек не знает способов, чтобы с ними справляться. Он может показать, что страдает, только с помощью криков, капризов, упрямства или непослушания. Одним словом, он пытается любым доступным ему способом привлечь внимание родителей, чтобы они помогли ему справиться с эмоциональной бурей внутри. Поэтому, если вы устали бороться с плохим поведением ребенка, необходимо посмотреть со стороны на собственное общение с партнером и с окружающими.
  2. Снижение иммунитета. Каждая ссора родителей для ребенка является стрессом, а стресс неизменно влияет на здоровье любого, даже взрослого человека. Если ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации, иммунитет организма снижается и возникают болезни, которые принято называть психосоматическими. Поэтому зачастую в конфликтных семьях дети постоянно болеют.
  3. Психические расстройства. Под влиянием стресса страдает, конечно, и психика малыша. Крайними проявлениями могут стать страхи, ночные кошмары, заикание, энурез (недержание мочи), нервные тики или даже психические заболевания. При этом последствия могут наступать не сразу, а спустя годы. Либо они могут быть просто вовремя не замечены родителями, увлеченными «междоусобными войнами».
  4. Манипулятивное поведение. Некоторые родители, поссорившись на глазах у ребенка, ощущают свою вину перед ним. Пытаясь искупить ее, они дарят подарки, снимают запреты или покупают сладости. Такое поведение ведет к появлению маленького манипулятора в семье: он понимает, что может попросить все, что хочет, после ссоры родителей.
  5. Личный пример поведения в конфликте. Как известно, дети обучаются с помощью подражания своим родителям. Постоянно наблюдая ругающихся родителей, ребенок может усвоить агрессивные модели поведения в конфликтных ситуациях. Особенно остро это может проявиться в подростковом возрасте, когда негативные эмоции подстегиваются гормональными всплесками. И, как бы вы ни убеждали его, что надо уважать друг друга и жить мирно, он будет транслировать то, что вы делали, а не то, что говорили. Стремитесь разрешать конфликты конструктивно, спокойно и с уважением друг к другу. Тогда ваш малыш тоже научится этому, даже если не сразу.
  6. Трудности в собственной будущей семье. Подражание родителям переносится и в будущее детей. Если ребенок регулярно наблюдал семейные конфликты, именно такая «форма общения» для него становится нормальной. И других, более конструктивных инструментов для создания теплых семейных отношений у него просто не будет. Желаете ли вы своему малышу такой семьи в будущем?

Полный ответ

В каком возрасте ребенок начинает помнить?

12 августа 2016 Подпишитесь на нашу рассылку » Контекст «: она поможет вам разобраться в событиях. Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Младенцы впитывают информацию как губка — почему же тогда у нас уходит столько времени на формирование первого воспоминания о себе? Обозреватель BBC Future решил выяснить причину этого явления. Вы встретились за обедом с людьми, которых вы знаете уже достаточно давно.

Вы вместе устраивали праздники, отмечали дни рождения, ходили в парк, с удовольствием поглощали мороженое и даже ездили с ними в отпуск. Между прочим, эти люди — ваши родители — потратили на вас немало денег за все эти годы. Проблема в том, что вы этого не помните. Большинство из нас совершенно не помнит первые несколько лет своей жизни: с самого ответственного момента — появления на свет — до первых шагов, первых слов, а то и до детского сада.

Даже после того, как у нас в голове появляется драгоценное первое воспоминание, следующие «зарубки в памяти» получаются редкими и обрывочными вплоть до более старшего возраста. С чем это связано? Зияющий провал в биографии детей огорчает родителей и на протяжении вот уже нескольких десятилетий ставит в тупик психологов, неврологов и лингвистов.

Отец психоанализа Зигмунд Фрейд, который более ста лет назад ввел в оборот термин «младенческая амнезия», и вовсе был одержим этой темой. Исследуя этот ментальный вакуум, невольно задаешься интересными вопросами. Соответствует ли наше первое воспоминание действительности или оно выдумано? Помним ли мы сами события или только их вербальное описание? И можно ли однажды вспомнить все то, что как будто не сохранилось в нашей памяти? Автор фото, Simpleinsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Дети впитывают информацию как губка — невероятными темпами, но при этом не могут ясно запомнить то, что с ними происходит Это явление вдвойне загадочно, поскольку во всем остальном младенцы впитывают новую информацию как губка, ежесекундно формируя по 700 новых нейронных связей и пуская в ход навыки изучения языков, которым мог бы позавидовать любой полиглот.

Судя по данным последних исследований, ребенок начинает тренировать мозг еще в утробе матери. Но и у взрослых информация со временем утрачивается, если не предпринимать попыток сохранить ее. Поэтому одно из объяснений состоит в том, что младенческая амнезия является всего лишь следствием естественного процесса забывания событий, имевших место в течение нашей жизни.

  1. Ответ на этот вопрос можно найти в работе жившего в XIX веке немецкого психолога Германа Эббингауза, который провел ряд новаторских исследований на себе самом, чтобы выявить пределы человеческой памяти.
  2. Для того чтобы сделать свой мозг в начале эксперимента подобным чистому листу, он придумал использовать бессмысленные ряды слогов — слова, составленные наобум из случайно подобранных букв, такие как «каг» или «сланс», — и принялся запоминать тысячи таких буквосочетаний.

Составленная им по итогам опыта кривая забывания свидетельствует о наличии поразительно быстрого спада в способности человека вспомнить выученное: в отсутствие особых усилий человеческий мозг отсеивает половину всех новых знаний в течение часа. К 30-му дню человек помнит лишь 2-3% того, что учил.

Один из самых важных выводов Эббингауза заключается в том, что такое забывание информации вполне предсказуемо. Чтобы выяснить, насколько память младенца отличается от памяти взрослого человека, достаточно просто сравнить графики. В 1980-х годах, произведя соответствующие подсчеты, ученые установили, что человек помнит на удивление мало событий, имевших место в его жизни в период с рождения до шести-семилетнего возраста.

Очевидно, тут кроется что-то еще. Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Формирование и развитие нашей памяти может определяться культурными особенностями Интересно, что завеса над воспоминаниями приподнимается у всех в разном возрасте.

Некоторые люди помнят, что с ними было в два года, а у некоторых не сохранилось никаких воспоминаний о себе вплоть до возраста 7-8 лет. В среднем, обрывки воспоминаний начинают появляться у человека примерно с трех с половиной лет. Что еще интереснее, степень забывчивости разнится в зависимости от страны: средний возраст, в котором человек начинает помнить себя, может отличаться в разных странах на два года.

Могут ли эти выводы пролить хоть какой-нибудь свет на природу такого вакуума? Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, психолог Ци Ван из Корнельского университета (США) собрала сотни воспоминаний в группах китайских и американских студентов. В полном соответствии с национальными стереотипами, у американцев рассказы были длиннее, подробнее и с явным акцентом на себе самом.

Китайцы высказывались лаконичнее и с упором на факты; в целом, детские воспоминания начинались у них на полгода позже. Эта закономерность подтверждается множеством других исследований. Более подробные рассказы, сконцентрированные на себе самом, судя по всему, вспоминаются легче. Считается, что личный интерес способствует работе памяти, поскольку при наличии собственной точки зрения события наполняются смыслом.

«Все дело в различии между воспоминаниями ‘В зоопарке были тигры’ и ‘В зоопарке я видел тигров, и хотя они были страшные, мне было очень весело'», — поясняет Робин Фивуш, психолог из Университета Эмори (США). Проводя тот же опыт повторно, Ван опросила матерей детей и установила точно такую же закономерность.

  • Иными словами, если воспоминания у вас остались смутные, в этом виноваты ваши родители.
  • Первое воспоминание в жизни Ван — прогулка по горам в окрестностях родного дома в китайском городе Чунцине вместе с матерью и сестрой.
  • Ей тогда было около шести лет.
  • Однако пока она не переехала в США, никому не приходило в голову спросить ее о том, с какого возраста она себя помнит.

«В восточных культурах детские воспоминания никого не интересуют. Люди только удивляются: ‘Зачем это тебе?'», — рассказывает она. Автор фото, Kimberly Hopkins/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Некоторые психологи убеждены, что способность формировать яркие воспоминания о себе приходит только с овладением речью «Если общество дает вам понять, что эти воспоминания важны для вас, вы их сохраните», — утверждает Ван.

Раньше всего воспоминания начинают формироваться у малолетних представителей новозеландского народа маори, для которого характерно большое внимание к прошлому. Многие люди помнят, что с ними было в возрасте всего двух с половиной лет. На то, как мы рассказываем о своих воспоминаниях, могут влиять и культурные особенности, причем некоторые психологи полагают, что события начинают сохраняться в памяти человека только после того, как он освоит речь.

Читайте также:  Какая Зарплата У Уборщицы В Школе?

«Язык помогает структурировать, организовать воспоминания в форме повествования. Если изложить событие в форме рассказа, полученные впечатления становятся более упорядоченными, и их легче помнить в течение долгого времени», — утверждает Фивуш. Однако некоторые психологи скептически относятся к роли языка в запоминании.

К примеру, дети, которые рождаются глухими и растут, не зная языка жестов, начинают помнить себя примерно с того же возраста. Это наводит на мысль о том, что мы не можем вспомнить первые годы своей жизни только лишь потому, что наш мозг еще не оснащен необходимым инструментарием. Это объяснение стало итогом обследования самого знаменитого пациента в истории неврологии, известного под псевдонимом H.M.

После того, как в ходе неудачной операции с целью вылечить эпилепсию у H.M. был поврежден гиппокамп, он утратил способность запоминать новые события. «Это средоточие нашей способности к обучению и запоминанию. Если бы не гиппокамп, я бы потом не смог вспомнить нашу беседу», — поясняет Джеффри Фейген, который исследует вопросы, связанные с памятью и обучением, в Университете Сент-Джонс (США).

Интересно, однако, отметить, что пациент с травмой гиппокампа мог тем не менее усваивать другие виды информации — в точности как младенец. Когда ученые попросили его срисовать пятиконечную звезду по ее отражению в зеркале (это сложнее, чем кажется!), он совершенствовался с каждой попыткой, хотя ему всякий раз казалось, будто он рисует ее впервые.

Возможно, в раннем возрасте гиппокамп просто недостаточно развит для формирования полноценных воспоминаний о происходящих событиях. В течение первых нескольких лет жизни у детенышей обезьяны, крысят и детей к гиппокампу продолжают добавляться нейроны, и в младенческом возрасте никто из них не способен запоминать что-либо надолго.

  • При этом, по-видимому, как только организм перестает создавать новые нейроны, они внезапно приобретают эту способность.
  • У маленьких детей и младенцев гиппокамп развит очень слабо», — говорит Фейген.
  • Но означает ли это, что в недоразвитом состоянии гиппокамп со временем теряет накопленные воспоминания? Или же они не формируются вовсе? Автор фото, SimpleInsomnia/Flickr/CC-BY-2.0 Подпись к фото, Свои ранние воспоминания не всегда можно считать точными — иногда они видоизменяются по итогам обсуждения того или иного события Поскольку события, имевшие место в детстве, могут продолжать влиять на наше поведение еще долго после того, как мы о них забываем, некоторые психологи полагают, что они наверняка остаются в нашей памяти.

«Возможно, воспоминания хранятся в каком-нибудь месте, которое сейчас недоступно, но это очень сложно доказать эмпирическим путем», — поясняет Фейген. Впрочем, не следует чересчур доверять и тому, что мы помним о той поре, — не исключено, что наши детские воспоминания во многом ложны и мы помним события, которые никогда с нами не происходили.
Полный ответ

Как скандалы в семье влияют на ребенка?

Последствия ссор при ребенке. —

  1. Плохое поведение. При виде конфликта между родителями ребенок испытывает бурю негативных эмоций, таких как страх, гнев, тревогу. И пока маленький человечек не знает способов, чтобы с ними справляться. Он может показать, что страдает, только с помощью криков, капризов, упрямства или непослушания. Одним словом, он пытается любым доступным ему способом привлечь внимание родителей, чтобы они помогли ему справиться с эмоциональной бурей внутри. Поэтому, если вы устали бороться с плохим поведением ребенка, необходимо посмотреть со стороны на собственное общение с партнером и с окружающими.
  2. Снижение иммунитета. Каждая ссора родителей для ребенка является стрессом, а стресс неизменно влияет на здоровье любого, даже взрослого человека. Если ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации, иммунитет организма снижается и возникают болезни, которые принято называть психосоматическими. Поэтому зачастую в конфликтных семьях дети постоянно болеют.
  3. Психические расстройства. Под влиянием стресса страдает, конечно, и психика малыша. Крайними проявлениями могут стать страхи, ночные кошмары, заикание, энурез (недержание мочи), нервные тики или даже психические заболевания. При этом последствия могут наступать не сразу, а спустя годы. Либо они могут быть просто вовремя не замечены родителями, увлеченными «междоусобными войнами».
  4. Манипулятивное поведение. Некоторые родители, поссорившись на глазах у ребенка, ощущают свою вину перед ним. Пытаясь искупить ее, они дарят подарки, снимают запреты или покупают сладости. Такое поведение ведет к появлению маленького манипулятора в семье: он понимает, что может попросить все, что хочет, после ссоры родителей.
  5. Личный пример поведения в конфликте. Как известно, дети обучаются с помощью подражания своим родителям. Постоянно наблюдая ругающихся родителей, ребенок может усвоить агрессивные модели поведения в конфликтных ситуациях. Особенно остро это может проявиться в подростковом возрасте, когда негативные эмоции подстегиваются гормональными всплесками. И, как бы вы ни убеждали его, что надо уважать друг друга и жить мирно, он будет транслировать то, что вы делали, а не то, что говорили. Стремитесь разрешать конфликты конструктивно, спокойно и с уважением друг к другу. Тогда ваш малыш тоже научится этому, даже если не сразу.
  6. Трудности в собственной будущей семье. Подражание родителям переносится и в будущее детей. Если ребенок регулярно наблюдал семейные конфликты, именно такая «форма общения» для него становится нормальной. И других, более конструктивных инструментов для создания теплых семейных отношений у него просто не будет. Желаете ли вы своему малышу такой семьи в будущем?

Полный ответ

Как контролировать свой гнев по отношению к ребенку?

В момент гнева — Хорошим способом позволить себе испытать злость будет следующее:

Не удерживайте возникшее чувство и не скрывайте его в первую очередь от себя. Возьмите паузу и прервите контакт с ребенком. Очень важно честно сообщить ему, что вам нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние. Это поступок действительно зрелого человека, ответственного за свои переживания. К тому же, вы подадите отличный пример ребенку: чувства бывают разные, они возникают, и их можно осознавать и принимать. Смените обстановку: вам потребуется немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и своих телесных ощущениях. Дышите, не задерживая дыхание, и положите руку на живот, чтобы помочь ему расслабиться. Если есть такая возможность, подышите свежим воздухом или умойтесь прохладной водой. Несколько приседаний или прыжков также помогут вновь ощутить себя в своем теле и разогнать по нему энергию. При сильных эмоциях, таких как ярость, естественным является желание выразить их физически. Помогут разрядиться и выплеснуть агрессию удары кулаками по подушке или резкие действия с бумагой (например, порвать в клочья газету). Те переживания, которые останутся после активных упражнений, можно выписать на листочке. Формулируйте их кат: «Я злюсь потому, что.», «Меня бесит, что.». Почувствовав, что контроль над собой вернулся, обязательно обсудите с ребенком произошедшее. Расскажите ему, что вас разозлило или обидело, как именно у вас возникли эти чувства. И обязательно скажите, что не хотели его напугать или ранить.

«Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья»: правила жизни Ирины Антоновой
Полный ответ

Почему родители кричат на ребенка?

Почему кричат родители на своих детей Сегодня мы с вами затронем вопрос, как и почему кричат родители на своих детей, разберемся в причинах и посмотрим, что с этим можно сделать. Одной из первых причин, почему родители кричат на своих детей, является именно неудовлетворенность собой, недостаточная самореализация родителей, чаще всего мама, но и папа тоже может.

  1. Когда мама, засидевшись в декрете, не может найти работу, или работает там где не хочет, приходя домой она срывается на своих детях.
  2. У папы тоже в принципе такое же бывает, когда они работают там где не хотят ради денег, и приходя домой получается мы отреагируем это все на детях.
  3. Также нередки случаи, когда родители не удовлетворены внутрисемейными отношениями.

Находясь в напряженном состоянии, они срываются на своих детях. Важно отметить, родители очень часто кричат на своих детей из-за того что сильно переживают за них, они чего то там испугались, и дают такую эмоциональную реакцию на то ребенку нельзя категорически что то делать, они по-другому не умеют.

Конечно, здесь есть страх у родителей, их тоже можно понять, но получается, неумение справляться со своими эмоциями дает крик, оры, срывы. Конечно же родители в силу своего возраста, и того факта что я родитель и я главнее, считают что все знают, что ребенку хорошо. Забывая о том, что в принципе сам ребенок даже двух-трех летний, это самостоятельная личность, которая имеет свои какие-то потребности, с которым нужно уметь разговаривать, искать что же он действительно хочет, уметь слышать и понимать его.

Причины, по которым родители кричат на своих детей, их достаточно много и тут нужно разбираться с каждым конкретным случаем. Но как вы заметили, даже эти причины, которые я перечислила, можно посмотреть, что в большинстве случаев ребенок не виноват. Конечно же, родители любят своих детей, это никто не оспаривает, все это делается из-за любви к ним.

  1. Но вот это непонимание что хочет ребенок, неумение его слышать приводит к таким вот срывам.
  2. Очень важный момент, когда сами родители не уделяют себе внимания, время, не хотят разбираться в своих каких-то причинах такого непонятного поведения, хотя сам требует от ребенка хорошего поведения.
  3. Что же делать с тем что бы родители не срывались на своих детях, это во первых отследить те спусковые крючки которые заставляют их срываться, нужно понять на что они так эмоционально реагируют, либо ребенок не убрал игрушки, сказал им нет, либо е сделал домашнее задание и так далее.

Скорее всего, это тоже у родителей связано с их детством, возможно в их детстве запрещали эти эмоции, нужно просто в этом разобраться. Как это сделать? Главное нужно сесть отдельно от детей, попросить детей не беспокоить вас, после чего взять листок бумаги с ручкой, и начать писать, что же меня выводит из себя в общении с моим ребенком.

  1. Следующим шагом после того как вы уже разобрали те причины по которым вы срываетесь, нужно конечно менять стиль общения с ребенком, что бы донести до ребенка что то очень важное, нужно это делать и спокойным каким-то тоном, уметь разговаривать.
  2. Мы отследили, потом немножко успокоились, но как же нам отойти от этих реакций? В первую очередь нужно отойти, в прямом смысле отойти, то есть когда я чувствую, что сейчас сорвусь, отойди в это время куда-то подальше в другую комнату, просто выйди из этой ситуации.

Кстати дети и подростки делают это интуитивно, наверняка у кого есть дети или видели где-то, что подростки когда с ними родители начинают спорить, они просто уходят, хлопают дверью и запираются в комнате. Для чего они это делают? Потому что в этот момент они боятся сорваться и наделать просто глупостей.

  • Конечно, это временная реакция и нужно что то решать, но это поможет вам не сорваться сейчас.
  • Очень распространенный способ, это дыхание.
  • Когда я взвинчен, очень хорошо помогает работа с дыханием, дыхание животом чаще всего.
  • Здесь чисто физиология, дыхание позволяет нам успокоиться, и выходить на общение с ребенком в спокойном состоянии.

Простой способ: в момент того когда я зажигаюсь, можно перейти на обратный счет, иногда предлагают посчитать что-нибудь, примеры в уме, обратный счет это самый простой вариант. Еще один способ, который помогает отпустить ситуацию, является спорт, любое занятие, начиная йогой заканчивая плаваньем, все что угодно делайте, что бы собраться.

  • Спорот хорошо влияет на наше эмоциональное состояние, поэтому любые физические нагрузки очень полезны.
  • Важно найти поддержку, найти того кто будет вас поддерживать в тот момент когда вы эмоционально срываетесь, с кем можно обсудить эту ситуацию.
  • Если возникли сложности с поиском поддержки, то всегда можно обратиться к психологу.

Пойти на какие-то группы, где можно выражать свои эмоции и искать причины, что со мной происходит. Очень важно в моменты, когда мы срываемся понять, что я виноват в каких-то моментах, то что мы взрослые люди тоже ошибаемся, и именно понять эту ошибку и извиниться перед ребенком это очень важный аспект в общении с детьми.

  • Конечно же, что бы разобраться во всех этих причинах, нужно относиться к себе по доброму, не обвинять себя за это, уделять себе внимание.
  • Многие родители, когда накричат на ребенка, потом себя начинают накручивать, и становится только хуже.
  • Здесь нужно заниматься собой и своим психическим здоровьем, искать причины, общаться и не закрываться.

Читать подробнее: Почему кричат родители на своих детей
Полный ответ

Что такое кризис 3 лет у ребенка?

Семь симптомов кризиса — Кризис трёх лет может выражаться в проявлении таких симптомов, как негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивание, стремление к деспотизму. Впервые их выявила и описала Э. Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка».Л.С.

  • Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребёнок не делает что-то только потому, что это предложил ему определённый взрослый человек. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен. Главный мотив действия — сделать наоборот, то есть прямо противоположное тому, что ему сказали.
  • Упрямство — это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он этого потребовал у взрослого, и отказаться от собственного решения даже при изменившихся обстоятельствах ребёнок не может. Упрямство следует отличать от настойчивости в достижении какой-либо определённой цели.
  • Строптивость — направлена в целом против норм воспитания, системы отношений, образа жизни в семье, а не против конкретного взрослого.
  • Своеволие — стремление ребёнка всё делать самому (ключевые слова в речи «Я сам!»), проявление инициативы собственного действия, которая неадекватна возможностям ребёнка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми. При этом меняется отношение ребёнка к окружающему миру: теперь ребёнком движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Ребёнок начинает активно удовлетворять познавательную потребность. Это проявляется в его активности, любознательности. Но проявление инициативы может вызывать конфликты со взрослыми, поскольку она зачастую неадекватна возможностям ребёнка. Необходимо учитывать то, что ребёнок пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия — важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию.
  • Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Американский психолог Э. Эриксон считает, что именно в этом возрасте у ребёнка начинает формироваться воля, независимость и самостоятельность.
  • Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается всё то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.
  • Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать всё, что он требует.

Полный ответ