2021: В школах России запретили использовать смартфоны для обучения — В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения. Дело в том, что вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20, которые будут действовать до 1 января 2027 года.
Мобильные средства связи имеют чаще всего маленький размер экрана, это влечет за собой напряжение органов зрения и нарушение осанки, поэтому мобильные телефоны нельзя использовать во время урока вместо компьютера или планшета, — пояснили «Российской газете» в пресс-службе Роспотребнадзора, |
В начале января 2021 года стало известно о запрете на использование мобильных телефонов в российских школах для обучения Зато в образовательных целях можно использовать компьютеры и планшеты. Минимальная диагональ монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, а планшета –26,6 см.
для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов – 10 минут, для 5-9-х классов — 15 минут.
Кроме того, как указано в новых правилах, на территории образовательных организаций не допускается размещение базовых станций подвижной сотовой связи. В целом, новые санитарные правила — это один из ключевых документов для всей системы школьного образования, Он затрагивает не только электронное обучение, отмечает издание.
Полный ответ
Можно ли пользоваться телефоном во время занятий?
Вне зоны доступа. Как работает запрет на мобильные телефоны в школах? Поводом поставить точку в вопросе «Можно или нельзя пользоваться мобильным телефоном в школе?» стали новые санитарно-эпидемиологические требования. В п.3.5.3 прямо сказано:, Кстати, в силу они вступили еще 1 января 2021 года. И с тех пор возникало много трактовок этого правила, пока Министерство просвещения не внесло ясность.
- Главное, что надо знать родителям: запрет не касается планшетов с диагональю экрана от 26,6 см.
- Также можно использовать для обучения ноутбуки с диагональю экрана от 39,6 см.
- Использовать их, разумеется, надо только для изучения электронных образовательных ресурсов, Министерством просвещения.
- И речь, разумеется, не идет о полном запрете на вход в школу с сотовым телефоном в портфеле.
Только доставать их можно исключительно на перемене. «Мобильные телефоны у детей могут быть, чтобы позвонить, пообщаться, вопросы какие-то решить. Но, что касается уроков, в соответствии с СанПиНами их на уроках в учебных целях использовать не допускается», — заявил министр Сергей Кравцов.
Полный ответ
Можно ли сидеть в телефоне во время перемены?
В школе запрещают пользоваться телефоном, если увидят то отберут до конца уч. — В школе запрещают пользоваться телефоном, если увидят то отберут до конца уч. года, завтра надо подписать какое то бумаги что родители согласны с этим. Это вообще законно? Указанные требования неправомерны, обратитесь с жалобой в прокуратуру для дачи юридической оценки ситуации и принятия возможных мер реагирования. Здравствуйте, в вашей ситуации да может. Вам помог ответ? Да Нет Да, можно пользоваться телефоном на перемене. Вам помог ответ? Да Нет
Полный ответ
Можно ли забирать телефон у ребенка в школе?
Можно ли учителям забирать телефон? — Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации. Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
Полный ответ
Какие недостатки может иметь использование мобильных телефонов на уроках?
Смартфоны в школе: за или против? Недавно спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением запретить мобильные телефоны в школах. Вопрос о гаджетах в школе нет-нет да и всплывает на поверхность в последние годы. И настроения здесь подобны маятнику: от абсолютной вседозволенности до категорического запрета. Но так ли страшен смартфон, как его малюют? Конечно, речь не идёт о том, чтобы школьник проводил время на уроке, расстреливая свиней злыми птицами, или листая картинки в соцсетях. Всё же делу время, а потехе – отведённый для этого час. Среди недостатков смартфонов в школе можно отметить то, что дети уделяют им слишком много внимания на переменах.
Вместо того чтобы играть и общаться (то есть выстраивать социальные связи), ученики «зависают» в играх и соцсетях. Зачастую компания ребят собирается вокруг одного ребёнка и смотрит, как он играет в телефон, но назвать это полноценной коммуникацией нельзя. Для профилактики подобных случаев хорошо, если педагог предлагает детям какой-либо вариант досуга на перемене.
Но будем честны, сработает это только для младших школьников, с теми, кто постарше, этот номер вряд ли пройдёт. Другая проблема, с которой приходится столкнуться, когда школьник приносит телефон в школу – социальное неравенство. Обладатели смартфонов последней модели и внушительного ценника автоматически становятся круче чем те, у кого телефон попроще.
- И это в корне неверно: дети получают авторитет не за счёт знаний или моральных качеств, а благодаря тому, что родители сделали им дорогой подарок.
- В этом случае будет правильным, если школьнику объяснят (в первую очередь, в семье), что гордиться навороченным телефоном и считать остальных хуже себя нельзя, потому что реальной заслуги самого ребёнка здесь нет.
Однако тотальный запрет на использование любых гаджетов, в том числе и смартфонов, в школе может привести к обратному результату: мотивация ученика не повысится, а, напротив, упадёт. Потому что когда гаджеты изгоняются из школы, между ней и «внешней» жизни возводится стена.
Получается, что современные технологии могут использоваться только для развлечения, им нет места в школе. Но ведь именно в стенах образовательного учреждения закладываются основы будущей жизни, формируются определённые умения, почему бы и не воспользоваться теми преимуществами, которые предлагает цифровая эпоха? Далеко не все школы оснащены по последнему слову техники, а благодаря смартфонам, которые сейчас есть у всех, можно задействовать весь класс.
Кроме того, технологии развиваются очень быстро, и сейчас можно выбрать очень хорошие бесплатные или недорогие программы. Мировой опыт BYOD (аббревиатура от «Bring your own device» – «принеси свой гаджет») говорит о том, что телефоны надо не отбирать, а загружать работой во время урока.
- Если учителю не получается воспрепятствовать цифровой революции, то надо её возглавить.
- В помощь учителю образовательные онлайн-платформы, у которых есть мобильная версия.
- Например, наш цифровой образовательный ресурс располагает огромной базой заданий (более 1,6 трлн) и теоретического материала.
- Зайти на сайт можно как с компьютера, так и с телефона.
Доступ в режиме 24/7 позволяет получить доступ к знаниям в любой момент. Допустим, ребёнок пропускает урок, потому что сидит в очереди к врачу в поликлинике. Одноклассники пишут ему тему урока, и школьник может зайти со смартфона на ЯКласс и самостоятельно изучить материал – в мобильной версии есть доступ ко всей теории, размещённой на платформе. Пример теории из раздела «География» (5 класс) Другой вариант – если ученик выполнил все задания быстрее одноклассников и теперь скучает, да ещё и отвлекает других. В таком случае можно предложить ему самостоятельно выполнить несколько упражнений на ЯКласс через телефон.
Здесь можно возразить: «Но он же будет списывать! Зашёл в поисковик и нашёл ответ». Безусловно, есть и такой вариант. Но в этой ситуации сыграет свою роль доверие учителя к ученику, которому разрешили поработать самостоятельно. Это же замотивирует и других школьников делать упражнения качественнее и быстрее, чтобы тоже позаниматься на онлайн-платформе.
Завершить такой урок можно совместным выполнением заданий из базы ЯКласс, например, с помощью интерактивной доски. Пример задачи из раздела «Физика» (9 класс) Споры о смартфонах в школе, скорее всего, не утихнут ещё долго. Но если руководствоваться изречением Горация «Мера должна быть во всём», то телефоны в образовательном процессе станут и для ученика, и для учителя подспорьем, а не отвлекающим фактором. Партнерский материал Читать подробнее: Смартфоны в школе: за или против?
Полный ответ
Почему в школах запретили телефоны?
Запрет телефонов в школе с 1 сентября 2022, комментарии юриста: что именно запретили, ссылки на приказ и законы — Без Сменки С 1 сентября 2022 года на уроках в школах запретили пользоваться мобильными телефонами в соответствии с новыми санитарными правилами.
- Об этом на общероссийском родительском собрании.
- Министр подчеркнул, что подобный запрет в образовательных учреждениях введён для того, чтобы смартфоны не отвлекали детей от занятий.
- Также он отметил, что использование мобильных телефонов влияет на здоровье детей и добавил, что созвониться со своим ребёнком родители могут во время перемены.
Вместе с юристом Вебиума разбираемся, что действительно означает высказывание главы Минпросвещения. 💬 Минпросвещения упоминает в запрете только мобильные телефоны. А что насчёт планшетов, читалок, эпл-часов, фитнес-браслетов? А компьютеры на уроках информатики? Запрещая мобильные телефоны, Минпросвещения ссылается на,
- В пункте 3.5.3 сказано, что для образовательных целях мобильные средства связи не используются.
- Из доклада Минпросвещения можно сделать вывод, что речь идёт только о мобильных телефонах.
- Но под средствами связи понимает достаточно широкое понятие, поэтому нельзя однозначно сказать, что те же часы не будут подпадать под термин «мобильные средства связи».
При этом, в соответствии с теми же правилами, другую технику — ноутбуки, планшеты, интерактивные доски — использовать можно, но с ограничениями, установленными правилами. 💬 Запрет касается использования мобильных телефонов только на уроках. Можно ли доставать телефон на переменках? Из текста правил следует, что пользоваться мобильными средствами связи и учителя, и школьники не могут в образовательных целях.
Как пояснили в министерстве, имеется в виду использование мобильных телефонов непосредственно на уроках. О том, где должен храниться телефон во время уроках, в правилах ничего не сказано. Запрета использовать мобильные телефоны на перемене тоже нет. 💬 Могут ли в школах требовать сдавать телефоны перед уроками? Законно ли это? Требовать сдавать телефон незаконно.
Попросить могут, но соглашаться или не соглашаться на просьбы передать своё имущество, решать только вам. Право собственности на имущество гарантировано 35 статьёй Конституции РФ. 💬 Может ли учитель отобрать телефон и не вернуть? Кто несёт ответственность за сохранность имущества? Обратите внимание: в уставе школы может быть установлен запрет на использование мобильных телефонов.
- Обычно он выражается в том, чтобы выключать само устройство или переводить его в авиарежим.
- Такое требование необходимо выполнять.
- Но никто не в праве отбирать у вас телефон.
- Такие действия незаконны.
- Если вы согласились передать свой телефон учителю или иному представителю школы, то ответственность за сохранность имущества несёт тот, кому вы передали свой телефон.
💬 А если родитель хочет быть всегда на связи с ребёнком? Родителям нужно изучить устав школы на наличие запрета на использование мобильных средств связи. Также нужно учитывать санитарно-эпидемиологические правила, предписывающие, что мобильные средства связи на уроках не используются.
Полный ответ
Какой штраф за телефон на уроке?
Максимальное наказание по статье — административный штраф в размере 50 000 рублей.
Полный ответ
Какая статья если родители забирают телефон?
ГК РФ Статья 578.
Полный ответ
Какая статья если родители забрали телефон?
5) Имеет ли родитель забирать на время телефон (ноутбук, айпад) и требовать хотя бы выполнение некоторых бытовых вещей? — Интересует пара вопросов, касательно сестры (16 лет).1) Входит ли в обязанности школьника выполнение домашнего задания? (-Я не обязана выполнять домашнее задание, и учителя ничего не скажут из-за этого.
И вообще, если я не хочу учится, то и не буду.) 2) Имеет ли право 16 летний ставить условия или же указывать родителям что им делать? (-Я буду спать тут (родительская), а ты иди спи на диване (в гостиной) — У тебя есть своя комната, куда купили кровать за 35 тыс.р. + гардероб.-Я не буду там спать, я хочу спать тут, а ты уходи) 3) Имеет ли родитель требовать от ребенка выполнение банальных домашних обязанностей? А.
убирать тарелку после еды (объедки в мусор, сполоснуть и в посудомойку) б. убирать после использования вещи на место в. пылесосить и убирать пыль и мусор (хотя бы в своей комнате) г. убрать туалет за кошкой, налить ей еды, поиграть с ней хотя бы 5 минут (кошку кстати, ей подарили на НГ, так как сильно просила, и так умоляла, и говорила что вещи будет убирать и туалет и играть) (а сейчас — не буду я ничего делать, она мне не нужна — верните ее (прошло то месяца 2)) д.
- Постирать белье и развесить (свое хотя бы, а не бросать в ванну, где лежит несколько суток) 4) Имеет ли несовершеннолетняя требовать, чтоб ей покупали любые вещи и при этом еще ссылаться, что мы ей их обязаны покупать.
- И много другого, и во всем ссылается на некие права и законы, но при этом не хочет показывать в интернете страницу-наберите сами 5) Имеет ли родитель забирать на время телефон (ноутбук, айпад) и требовать хотя бы выполнение некоторых бытовых вещей? Правда есть такие права у несовершеннолетних, где они имеют право ставить родителям условия, требовать любую вещь и иметь вседозволенность? Прошу ответить по каждому пункту, а так же желательно ссылки на параграфы и сами правила и обязанности несовершеннолетних.
Заранее благодарствую. Семейный Кодекс РФ: Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При осуществлении родительских прав родители (лица, их заменяющие) имеют право на оказание им содействия в предоставлении семье медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Полный ответ
Как телефон влияет на психику ребенка?
Как только возникли мобильные устройства споры о их влиянии на организм человека не утихают. Ученые проводят много научных исследований. Еще в 2001 в Европе был введен запрет на продажу игрушечных мобильных телефонов, использование и рекламу телефонов для несовершеннолетних.
- В 2011 году ВОЗ (всемирная организация здравоохранения) отнесла излучение от мобильных телефонов в группу 2В, как возможно канцерогенных для человека, однако, через 2 года заявило, что никаких неблагоприятных последствий для человека не выявлено.
- На данный момент точно установлено, что вред связан с электромагнитным излучением, которое телефон создает вокруг себя.
Такое же излучение вокруг любого прибора, работающего от сети. Однако телефон находится вблизи от нашей головы. Наиболее чувствительны к электромагнитному излучению дети. Их кости, в частности кости черепа, более тонкие и в меньшей степени блокируют вредное излучение.
Чтобы оценить вредное воздействие «мобильников» на организм, был введен специальный показатель – удельный коэффициент поглощения электромагнитной энергии (SAR). Он показывает, какое количество энергии электромагнитного поля (в Ваттах) было поглощено одним килограммом тела человека за одну секунду. SAR – это первое, чем нужно поинтересоваться при покупке нового сотового телефона, заглянув в прилагаемую к нему инструкцию.
Если SAR не превышает 0,2 Вт/кг, у телефона очень низкая облучающая способность. Если этот показатель попадает в интервал 0,2–0,5 Вт/кг – низкая, а если он больше 0,5, но меньше 1,0 Вт/кг – средняя. Облучающая способность считается высокой у аппаратов с SAR, превышающим 1,0 Вт/кг.
- К сожалению, до сих пор в мире не разработана единая методика определения этого коэффициента, поэтому результаты одинаковых исследований, проведенных в различных лабораториях, существенно отличаются друг от друга.
- Влияние электромагнитного излучения на мозг человека Негативное влияние электромагнитного излучения на мозг человека заключается в нагревании тканей головного мозга.
Это может привести к хромосомным изменениям клеток мозга, их мутации и, как следствие, к возникновению опухоли мозга. Как влияет электромагнитное излучение мобильных на детей? Органы ребенка формируются на протяжении всего его детства. Воздействие электромагнитных волн способно нарушить их развитие.
Воздействие радиоволн может влиять на психическое и физическое состояние ребенка. Некоторые исследования доказали, что сотовые телефоны могут стать причиной нарушения сна, вялости, сонливости, снижения иммунитета, нарушению памяти и психическим расстройствам. Основным проявлением является синдром раздражительной слабости.
У детей младшего возраста он выражается капризами; неустойчивостью настроения и эмоциональной несдержанностью — у детей старшей возрастной группы. Сон становится тревожным, с неприятными сновидениями. Ребенку трудно заснуть, но также трудно ему и проснуться утром.
- Часто перед сном у ребенка возникает чрезмерное возбуждение, иногда сменяющееся слезами, страхами.
- Детям дошкольного возраста свойственна чрезмерная расторможенность.
- Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, ребенок становится рассеянным, ему трудно удержать свое внимание, сконцентрироваться.
Ребенку становится трудно запомнить что-то новое, а то, что он уже знал, начинает забывать. Дети жалуются на частые головные боли. Ребенок не может сидеть спокойно, он постоянно двигает руками, плечами. Так называемая детская нервозность — это самая мягкая форма неврастении.
Ее характерными признаками являются повышенная утомляемость, эмоциональная неустойчивость, склонность к слезам и капризам, иногда ночные страхи (ребенок просыпается, плачет, зовет родителей). Может возникнуть боязнь темноты и одиночества. С какого возраста можно пользоваться мобильным телефоном? Для многих родителей сотовый телефон у их малыша является залогом его безопасности и их спокойствия.
Ведь благодаря «мобильнику» ребенок находится под постоянным контролем своих папы и мамы. Однако здоровье должно быть на первом месте. Необходимо как можно на дольше оттягивать покупку мобильного телефона ребенку. Социологи считают, что самым подходящим возрастом для пользования сотовым является возраст от десяти лет.
Если же родители считают, что их малыш нуждается в телефоне в более раннем возрасте, им стоит позаботится о том, чтобы телефонные разговоры были максимально короткими. Лучшим выходом из такой ситуации считается вариант, когда связь в телефоне ребенка — односторонняя. Другими словами, родители могут звонить ребенку, а он им нет.
Специалисты Американской академии педиатрии и Канадского сообщества педиатров детям до двух лет предлагают не давать гаджеты вовсе. Детям до 12 лет планшет давать можно, но строго ограничивать по времени. По мнению педиатров, дети до 2 лет вообще не должны взаимодействовать с гаджетами.
Это вредит физическому здоровью.
При длительном использовании планшета ухудшается зрение ребенка. Постоянное вглядывание в экран приводит к близорукости, а напряжение глаз – к их сухости. Это грозит последующим воспалением и инфицированием. Длительное время нахождение в одной позе ухудшает осанку, может развиться искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел); В результате долгого держания гаджета в руках, однообразного движения пальцами по экрану, могут возникнуть патологии кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно это касается большого пальца; Возможно нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук; Это может вызвать ожирение.
Это влияет на отношения между ребенком и родителями.
Ученые утверждают, что в период от рождения до двух лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Новые нейроны образуются быстрее, если ребенок постоянно общается с родителями, слышит их голос. Благодаря этому в головном мозге устанавливаются связи, которые в будущем помогают налаживать эмоциональные контакты с другими людьми.
Когда родители дают в руки ребенка планшет, высвобождая время для других дел, неизбежно сокращается время, проведенное вместе с малышом, страдает общение между ними. Дети, которые часами сидят за гаджетами, имеют проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Это плохо влияет на их умении концентрироваться на другом человеке, снижает самооценку.
Поэтому они могут испытывать трудности в установлении личных отношений во взрослой жизни.
Это может вызвать зависимость.
Профессор психиатрии Гэри Смолл называет замечательное свойство технологий: они постоянно дают возможность делать и получать что-то новое в виртуальном мире. От этого очень трудно отказаться, особенно детям. Ведь это так здорово — получить результат, которого ты захочешь, одним нажатием пальца на дисплей.
Малыши моментально привыкают к этому. В отличие от взрослых, они не умеют сдерживать свои импульсы и контролировать желания. Захотел – получил. Планшеты и смартфоны не учат детей самоконтролю, а, наоборот – дают возможность не ограничивать себя в своих желаниях. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической.4.
Учащение детских истерик. Планшет очень быстро превращается в любимую игрушку ребенка, с которой он не желает расставаться. Когда же вы забираете ее у него, неизбежны взрывы истерики и негодования. Малыш не может смириться с этим, и всячески демонстрирует свою ярость.
Доктор Дженни Рэдески подчеркивает, что девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.5. Ухудшение сна. Игры на планшете и смартфоне перед сном возбуждают нервную систему малыша, приводя к трудностям засыпания, к беспокойному сну ночью.
Свет, излучаемый экраном, подавляет выработку гормона мелатонин. Это приводит к смещению циркадных ритмов человека, сбивает цикл сна и бодрствования. Не разрешайте ребенку игры на планшете вечером, и особенно – перед сном. Замените их спокойными совместными играми, чтением книг.6.
Трудности в учебе. Исследования подтверждают, что дети, чрезмерно увлекающиеся девайсами, хуже учатся. У них ухудшается внимание, они не могут сосредоточиться, постоянно отвлекаются. Могут возникать проблемы с памятью, воображением, фантазией. Страдает свободный мыслительный процесс, который подменяется готовыми ответами виртуальной реальности.
Ребенок не испытывает необходимости самому осмысливать события реальной жизни. От этого страдает скорость развития сенсомоторных и визуально-двигательных навыков, без которых невозможно обучение. Наконец, просто пропадает желание учиться, самому добывать знания.
- Снижается мотивация обучения.7.
- Это не развивает умение общаться.
- При активном использовании смартфонов и планшетов живое общение вытесняется виртуальным, особенно среди подростков.
- При общении он-лайн не видишь лица человека, его мимики, жестов, поз, которые многое способны сказать об эмоциях.
- Это не дает возможности развивать социальные навыки, необходимые для успешного взаимодействия с людьми.
Виртуальное общение лишает ребенка возможности увидеть реакцию другого человека, а значит – не дает возможности задуматься о последствиях своих слов и действий.8. Это может вызвать психические отклонения. Психологи остерегают, что большое количество времени, проведенное ребенком у планшета или смартфона, способствует психическим расстройствам.
У детей могут возникнуть депрессии, неврозы, повышенная тревожность, отсутствие привязанности к родителям. Легкодоступная информация в Интернете, не соответствующая возрасту ребенка, может привести к психозу, нарушениям в поведении, раннему половому влечению. При общении в социальных сетях есть большая вероятность наткнуться на психически больных людей, педофилов.9.
Увеличивает детскую агрессивность. Современный мир агрессивен и жесток. Дети, которые не ограничены в пользовании гаджетами, становятся еще более агрессивными. Ведь компьютерные герои не чувствуют боли и страданий, им не надо сопереживать и сочувствовать.
Огромное количество игр провоцирует детскую жестокость, уменьшают чувствительность к насилию. Когда на экране кровь течет рекой, начинает казаться, что это нормально. Такое отношение многие дети переносят в реальную жизнь. Они начинают издеваться над сверстниками, избивать более слабых. На сегодняшний день есть немало случаев, когда подростки берут в руки оружие и расстреливают людей.10.
Социальная тревожность. Чрезмерное увлечение компьютерными устройствами не дает возможность развивать умение общаться, повышать навыки коммуникации. Это приводит к тому, что дети начинают испытывать тревожность в ситуациях, требующих живого общения. Они не знают, с чего начать разговор, как поддержать беседу, вести себя в обществе других людей.
- Часто это вызывает страх, неуверенность в себе, нервозность.
- Подростки начинают избегать таких ситуаций, еще более погружаясь в виртуальный мир, где не надо общаться с живым человеком.
- Получается замкнутый круг.
- Так стоит ли давать ребенку планшет или смартфон? Решать, конечно же, родителям.
- Несомненны и плюсы таких устройств.
Они могут помогать в обучении, развивать определенные навыки, обогащать знания ребенка. Но взрослым нужно пользоваться такими помощниками очень осторожно. Потому что очень быстро из доброго друга планшет может стать их злейшим врагом.
Полный ответ
Что сказать учителю Если он забрал телефон?
Что делать если учитель забрал телефон и не отдает? — Пишите жалобу директору школы. Действия учителя неправомерны. В противном случае обращайтесь в прокуратуру. Данное удержание не законно.
Полный ответ
Можно ли ходить в туалет во время урока?
Какая статья если учитель не отпускает в туалет? — Нет, учителя не имеют права не отпускать ребёнка в туалет на уроке. Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании», учитель обязан уважать честь и достоинство обучающихся.
Полный ответ
Можно ли бить детей?
Можно ли бить ребенка в ответ? — Нет. Бить детей нельзя. К сожалению, детей бьют во многих российских семьях: кулаками, ремнем, линейкой, скакалкой или всем, что попадется под руку.
Полный ответ
Какие минусы телефона?
Мобильные телефоны: вред здоровью — Основной вред мобильных телефонов проявляется в том, что они являются источником электромагнитного облучения и при этом часто находятся очень близко к телу человека. Даже когда мы не разговариваем и не прикладываем телефон к голове, то держим его в руках или где-то рядом с собой, чтобы всегда находиться на связи.
- Исходящее от телефонных устройств излучение способно привести к местному повышению температуры тканей.
- Некоторые ученые утверждают, что это может вызвать хромосомные аберрации на клеточном уровне.
- Длительное влияние радиочастотных полей способно спровоцировать развитие злокачественных образований в центральной нервной системе.
Также негативному воздействию подвергаются артериальное давление, активность мозга и выполнение им когнитивных функций, сердечная система. Еще одним аспектом наиболее вероятного вреда мобильных телефонов признается повышение вероятности транспортных происшествий.
При использовании устройства даже в режиме громкой связи этот показатель возрастает в 3-4 раза. Согласно исследованиям международных сообществ, а также одобрению Всемирной организации здоровья мобильные устройства отнесли к агентам, которые могут быть канцерогенными для здоровья. Сейчас считается доказанным, что облучение, исходящее от мобильных устройств, способно приводить к генным мутациям, формированию патологических новообразований и больных клеток.
Риск признается не высоким, но все же он есть. Также вред мобильных телефонов выражается в ухудшении памяти и внимательности.
Полный ответ
Нужно ли выключать на время занятий в школе телефон?
Мобильный телефон и интернет в школе: все за и против — Наверняка многие родители слышали о том, что вышел закон о запрете телефонов в школе. Как такового, запрета и нет. Есть только статья 43 ФЗ № 27 «Об обязанностях и ответственности обучающихся». В этой статье сказано, что учащийся должен выполнять требования и правила образовательной организации, в которой он учится.
- То есть, если школа запрещает пользоваться телефонами на уроке, значит, придется принять это факт.
- Казалось бы, что здесь такого? Наоборот ведь удобно, когда вся необходимая информация под рукой С одной стороны, да.
- Но с другой стороны, ребенок пришел в школу учиться.
- А значит должен быть сконцентрирован во время урока на какой-то одной теме.
Смартфон может только отвлекать от обучения:
ненужными уведомлениями и звонками; возможностью запустить игру на телефоне и играть в нее, пока учитель рассказывает что-то у доски.
Это лишь одна сторона медали. Проблем будет гораздо больше, если в смартфоне подключен интернет, потому что: 1) у школьника появится возможность во время контрольной или самостоятельной работы заходить в интернет, чтобы находить всю необходимую информацию и списывать; 2) одноклассники смогут легко, безо всяких записок, общаться между собой в Instagram или Телеграме; 3) можно будет отвлекаться на споры в социальных сетях; 4) с легкостью можно участвовать во всяких играх, в которые невозможно играть без интернета.
- Перечисления могут идти до бесконечности.
- Ну а можно ли носить телефон в школу просто для связи? Конечно, да! Достаточно выключить сигналы на время урока и спрятать гаджет в рюкзак.
- Но стоит сказать, что не во всех школах запрещаются смартфоны.
- Некоторые учебные заведения свободно имеют в открытом доступе Wi-Fi и раздают ученикам бесплатный интернет постоянно.
Разница лишь в подходе и в воспитании самих детей. Следует отметить, что не всем нужны игры и социальные сети. Большинство примеров ребенок несет из семьи. Если дома принято постоянно проводить время с горящими экранами мобильных телефонов, то и ребенок унаследует такую же модель. Поможет ли запрет телефонов в школе улучшить успеваемость детей? С одной стороны, детям, которые склонны отвлекаться чаще других, такой запрет может помочь. Не останется выбора, и придется концентрироваться на информации, которую дает учитель. Но с другой стороны, успеваемость и мобильный телефон — это два понятия, которые в большинстве случаев стоят порознь.
Дети с выработанным чувством ответственности, никогда не будут на уроке пользоваться гаджетом в целях игр и общения. Ну а ребята, которые и так не заинтересованы в учебе, всегда найдут способ отвлечься от урока и без смартфона. Здесь также стоит сказать несколько слов об образовании. Некоторые школы, которые выбрали программу инновационного обучения, никаких проблем со смартфонами не имеют.
На уроках дети активно взаимодействуют с интернетом, нередко на партах есть ноутбуки, учебники предоставляются в электронном формате. Детям попросту некогда лазить в социальных сетях и играть в игры. Так что, закон о запрете мобильных телефонов в школе логично применять только в том случае, если школа обучает детей только с помощью традиционных и немного устаревших методов.
Полный ответ
Можно ли пользоваться телефоном в школе во время перемены?
Может ли ребенок пользоваться телефоном в школе? просвещения Сергея Кравцова, сделанное буквально накануне 1 сентября, было неоднозначно воспринято родителями школьников. Опрос, проведенный сервисом Superjob, показал — почти 6 из 10 родителей (57%), Причем по сравнению с прошлым годом число родителей, которые не хотят, чтобы их детей лишали возможности использования мобильных телефонов в школах, выросло.
-
- На уроках в учебных целях — нет.
- Для экстренной связи и на переменах — да.
С 1 января 2021 года действуют санитарные правила СП 2.4.3648-20. В пункте 3.5.3. говорится, что для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Потому что маленький размер экрана провоцирует напряжение органов зрения и нарушение осанки.
- Например, если на уроке учителю нужно показать детям какой-то видеоматериал или электронный документ, следует использовать компьютер, планшет или интерактивную доску.
- В новом учебном году никаких нововведений по использованию телефонов в школе нет.
- Требования к электронным средствам обучения:
-
- диагональ интерактивной доски — не менее 165,1 см,
- для монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см,
- для планшета — 26,6 см.
- Есть ограничения и по времени использования устройств.
- Можно ли использовать телефон на переменах?
- В правилах нет запрета приносить мобильные телефоны в школу для связи с родными.
Родители могут договориться с учителем, чтобы дети сдавали телефоны перед началом урока или использовали только кнопочные устройства и не отвлекались на гаджеты во время учебы. Если срочно понадобится связаться с родителями на перемене или применить гаджет по медпоказаниям, никаких ограничений для ребенка не будет.
Полный ответ
Можно ли пользоваться телефоном если он стоит на зарядке?
Может ли телефон взорваться на зарядке — Денис Юшин специалист в области физики материалов и аддитивных технологий, автор канала о науке и технологиях Science & Future Если использовать телефон во время зарядки, часть энергии будет уходить на поддержание работы телефона, а часть — на зарядку аккумулятора.
- В результате телефон нагреется немного сильнее, чем если бы просто стоял на зарядке.
- Но не настолько сильно, чтобы вызвать ожог.
- Теоретически телефон может даже взорваться во время зарядки, но на практике такие случаи очень редки.
- Чтобы литий-ионная батарея взорвалась, должны быть либо проблемы с платой управления батареей, которая отвечает за зарядку, либо плохая изоляция у телефона.
Или телефоном должны пользоваться уж очень неаккуратно — так, что это опять же приведет к нарушению изоляции. Внешне такие телефоны не отличаются от нормальных, но могут сильнее нагреваться и недостаточно долго держать заряд. Еще изоляция может нарушиться и от сильного перегрева.
Полный ответ
Можно ли сидеть в телефоне во время зарядки?
Итог — Смартфоном на зарядке пользоваться можно, если вы уверены в производителе самого гаджета и зарядного устройства, однако при этом аккумулятор будет испытывать дополнительные нагрузки и нагреваться. Если у вас в руках, например, Apple iPhone, флагманы Samsung и другие ТОП-смартфоны с комплектным адаптером — опасаться нечего (при сильном нагреве устройства попросту автоматически отключатся), тогда как нонейм-девайс из Поднебесной с таким же безымянным адаптером может наделать бед.
Как iOS продлит жизнь батарее iPhone, который постоянно оставляют на зарядке на всю ночь, Автомобильная зарядка для iPhone и гаджетов на Android: как выбрать + 10 лучших вариантов, Как на iPhone убрать бейджи (красные кружки) уведомлений на иконках приложений,
Можно ли смотреть видео когда телефон на зарядке?
При использовании телефона во время зарядки он медленно заряжается Рекомендуется ограничить использование телефона во время зарядки, особенно постараться не смотреть видео и не играть в игры.
Полный ответ
Можно ли заряжать телефон до 100%?
Телефонная батарея (как и любой другой аккумулятор) со временем деградирует. Сохранить батарею в идеальном состоянии никак нельзя, однако следуя нескольким простым советам можно значительно замедлить её деградацию. Здесь можно привести пример с человеческим организмом: нельзя оставаться вечно молодым, но можно вести здоровый образ жизни, чтобы медленнее стареть. Для начала стоит понять, что не нужно заряжать смартфон до 100%, особенно на быстрой зарядке. Раньше в телефонах использовались никелевые аккумуляторы, которые рекомендовалось заряжать и разряжать на максимум. Но в современных устройствах используют литиевые батареи, которые лучше не разряжать до 20% и не заряжать до 90%.
Многие производители смартфонов указывают данную рекомендацию на сайте. Лучше всего не допускать, чтобы заряд батареи опускался ниже 20%. Говориться на сайте Samsung Конечно следить за зарядом аккумулятора телефона не всегда получается, однако в большинстве современных устройств есть функции «автоматического перехода в экономный режим» при низком заряде батареи и «прекращение зарядки смартфона» при достижении 80-90%.
Не стоит ставить своё устройство на ночную зарядку. Во первых, после достижения 100% батареи современные телефоны отключаются от зарядки, но спустя некоторое время заряд аккумулятора падает до 99% и телефон снова подключается к питанию, что способствует деградации батареи. Во вторых, смартфон находящийся на быстрой зарядке может сильно нагреваться, особенно если вы пользуетесь чехлом или неофициальным зарядным блоком. Нагревание (как и сильное охлаждение) негативно сказывается на работе батареи. Поэтому лучше не пользоваться телефоном во время зарядки, оберегать его от прямых солнечных лучей, снимать чехол и использовать оригинальный блок зарядки.
Полный ответ