Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать?

Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать
Детская лень – причины и следствия — С каждым днем мир меняется, и взрослые это замечают по тому, как быстро пролетают дни – в работе, делах, заботах. У детей при этом совершенно иное восприятие времени – весь день чадо может провести в онлайн игре с друзьями или за книжкой.

При этом подростки редко выходят на прогулки, а выполнение домашних заданий приходится контролировать родителям, поскольку детине хотят что-то делать и учиться. Откуда берется такое безразличие и необоснованная лень? Что делать взрослым, когда подросток весь день сидит дома в комнате и отказывается даже от домашних дел? Психологами доказано, что дети по своей природе абсолютно не ленивы.

Заблуждения о детской лени – самое распространенное и опасное, поскольку родители начинают предпринимать попытки расшевелить малыша, не понимая причин такого поведения. Это может быть злость, разочарование, пессимизм или самокритика, низкая самооценка, но не лень.

  1. Гиперопека родителей и их неправильное поведение. Часто взрослые забирают инициативу, не осознавая, что мешают детям проявлять самостоятельность («не бери вазу – разобьешь», «не трогай, а то сломаешь», «я сама уберу, ты еще маленький»). Со временем это переходит в привычку и ребенок ничего не хочет делать сам, помогая родителям – зачем, если это может что-то испортить или кому-то помешать.
  2. Темперамент. Важно выяснить характер своего чада, быть может, он относится к сангвиникам или холерикам, поэтому не активен в делах, где требуется усидчивость и концентрация. В таких случаях флегматики или меланхолики справятся быстрее и лучше, но и они не будут активными в вопросах быстроты реакции или общения с другими людьми.
  3. Скука. Иногда ребенок не хочет ничего делать по дому из-за своей природной подвижности: не имея возможности, к примеру, потратить свою энергию на уроках, он мечтает набегаться по приходу домой, а его встречают просьбами о мытье посуды или уборке в комнате. Скука может быть и от постоянного принуждения вести себя незаметно – на уроках учителями, дома родителями. Активные дети в таком случае вынуждены ломать свой характер, чтобы не было наказания, а от этого появляется грусть и исчезает инициатива.
  4. Отсутствие интереса. Приняться за скучное дело с энтузиазмом сложно даже взрослому человеку, а малышу, с его эмоциональностью и активностью, и подавно. В таком случае родители должны помочь советом: замотивировать, рассказать о результате и его важности.
  5. Страх потерпеть неудачу.Бывает, что ребенок не хочет сам ничего делать, потому что боится неудачи. К примеру, рассказывая стих на уроках, он запнулся и был осмеян сверстниками. Вполне ожидаемо, что гореть желанием учить стихи в следующий раз он не будет.
  6. Отсутствие понимания важности дела. Даже если подросток не хочет ничем заниматься, что делать родителям, чтобы не затевать ссору? Объяснять, почему так важно выполнить задачу (собрать игрушки, вымыть посуду, сходить в магазин, подготовить доклад) и что будет, если этого не сделать.

Полный ответ

Почему ребенок не слушается?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.
Полный ответ

В каком возрасте дети становятся более самостоятельными?

Гулять без взрослых и готовить: с какого возраста дети становятся самостоятельными Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать Дети в России становятся самостоятельными в 7-9 лет. В этом возрасте почти половина родителей готовы оставлять их дома в одиночестве. Об этом говорят результаты исследования MAXIMUM Education, СК «Росгосстрах» и Банк «Открытие». В возрасте 7-9 лет дети в России уже умеют пользоваться бытовыми приборами и гулять без взрослых.46% родителей оставляют ребят без присмотра.1% считает, что оставлять ребенка одного можно только после совершеннолетия.12% родителей готовы оставить ребенка одного только, чтобы выкинуть мусор или сходить в магазин, поехать по делам могут позволить себе только 17% взрослых, 16% — готовы уехать на целый день на работу, 13,5% — на маникюр и т.д.

Половина родителей считают, что ребенок уже в 7-9 лет должен уметь пользоваться бытовыми приборами, 28% — в 5-7 лет, 19% — 10-13 лет, 2% — 14 лет и старше. Более половины детей в 7-9 лет могут сами погреть себе еду, треть умеет пользоваться плитой и готовить себе несложные блюда. Чаще всего родителей бояться, что ребенок может забыть выключить плиту (29%) или в дом попадут неизвестные (17%).

Читать подробнее: Гулять без взрослых и готовить: с какого возраста дети становятся самостоятельными
Полный ответ

Почему дети не уверены в себе?

Когда и почему появляется неуверенность? — Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей. Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.

  • Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
  • На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка. Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
  • Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
  • Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.

Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты. Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так.

Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость. Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является. Уверенный ребёнок – какой он? Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.

Качества, характерные для уверенных в себе детей Способность быть лидером. Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки. Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку.

Умение нормально воспринимать критику. Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада. Ты не стал «плохим» если совершил ошибку. Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.

Может защитить себя и других. Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию. Артистичность и непосредственность. Он легко выражает себя, смеётся и плачет, проявляет эмоции и знает, что это нормально.
Полный ответ

Какая ситуация может оказаться стрессовой для ребенка?

Стресс у детей Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми (Оскальд Уайльд) Помимо питания, одежды и крыши над головой, самое главное в жизни ребенка – это эмоциональная безопасность. Если у ребенка достаточно эмоциональных связей в первые годы жизни, то он растет психологически здоровым.

Что необходимо ребенку? Безопасность и уверенность в том, что его любят. Эмоциональный стресс – состояние ярко выраженного психоэмоционального переживания человеком конфликтных жизненных ситуаций, которые остро или длительно ограничивают удовлетворение его социальных или биологических потребностей. Какие факторы вызывают стрессовые ситуации у детей: Биологические факторы: — поражения центральной нервной системы, черепно-мозговые травмы; — задержка психического развития; — соматические заболевания.

Психологические факторы: — эмоциональная чувствительность. Социальные факторы: — нарушение адаптации к детскому коллективу; — неблагополучный микроклимат в семье, условия воспитания ребенка. Травмирующее воздействие могут оказывать ситуации: 1. Связанные с утратой или отсутствием чувства защищенности (жестокость или эмоциональное отвержение в семье, развод, гиперопека, появление нового члена семьи, языковая или культурная отгороженность семьи).2.

  1. Вызывающие беззащитность из-за отрыва от семьи (посещение детского сада, госпитализация).
  2. У детей дошкольного возраста могут появиться депрессивные симптомы.
  3. Ребенок, утратив имеющееся благополучие или лишившись объекта любви, может переживать чувство беспомощности и пассивного смирения.
  4. Среди соматических симптомов стресса отмечаются: — расстройства пищевого поведения, кишечные колики, потеря массы тела, энурез, энкопрез, головные боли, тики и др.
Читайте также:  Что Делать Когда Скучно Дома Одной?

— нарушения поведения, замещающие расстройства настроения (отказ от участия в живых эмоциональных играх, затруднения при концентрации внимания в процессе занятий, ухудшение усвоения знаний, стремление к уединению или, наоборот, в поисках поддержки нежелание покинуть общество взрослого, легкое вступление в ссоры, аутоагрессия, появление таких вредных привычек, как сосание пальцев, откусывание ногтей и др).

  1. У детей дошкольного возраста наблюдается раздражительность, плаксивость, аффективные вспышки, апатия, страхи, а также нарушения интеллектуального и речевого развития.
  2. Рекомендации для родителей и педагогов 1.
  3. Учите детей находить адекватные, ориентированные на нравственные ценности, способы взаимодействия с окружающим миром.2.

Создавайте ситуации успеха, с помощью которых ребенок сможет поверить в себя.3. Давайте ребенку посильные задания, не требуя выполнения слишком сложного для него поручения.4. Ставьте перед ребенком реальные и определенные цели (лучше учиться, выполнять правила поведения, вовремя делать уроки и др.) 5.

Позвольте ребенку быть самостоятельным.6. Играйте вместе с ребенком: игровые методы работы с предметами, игрушками формируют более тесный эмоциональный контакт.7. Применяйте психотерапевтические методы: сказкотерапия, песочная терапия, арт-терапия.8. Помните, что улучшению самочувствия ребенка способствует тактильный контакт как элемент телесной терапии: обнять, погладить, успокоить и т.д.9.

Заботьтесь о физическом и психическом здоровье ребенка. При необходимости обращайтесь к специалистам: врачу-педиатру, психотерапевту, психологу.10. Помните, что умение противостоять стрессам – одно из условий душевного благополучия ребенка. Для консультации детского психолога, психотерапевта и психиатра обращайтесь: — в поликлиническое отделение КОКПБ им. Срочно требуются Врач-хирург КОГБУЗ «Немская центральная районная больница» Зарплата от 80 000 руб. Жильё предоставляется, выплаты по программе Земский доктор в размере 1,5 млн.рублей, выплаты по программе Вятский медик в размере 500 тыс.рублей, социальный пакет, основной отпуск 28 календарных дней и дополнительный отпуск 12 календарных дней, возможность совместительства, возможность переподготовки по смежной специальности, оформление на работу, предоставление гарантий и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством, возможность профессионального развития и карьерного роста (83350) 2-13-52, отдел правовой и кадровой работы министерства здравоохранения Кировской области — телефон (8332) 27-27-25 добавочный 2555, адрес электронной почты guseva@medkirov.ru Врачи КОГБУЗ «Нагорская центральная районная больница» Зарплата от 40 000 руб.

Жильё предоставляется, врач терапевт терапевтического отделения и врач терапевт участковый, врач общей практики, Социальные объекты в шаговой доступности, Социальные программы — до 2 млн руб., До областного центра 140 км по отличной дороге (83349) 2-22-31 Рентгенолаборант КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» Зарплата 20 000 руб.

Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, социальный пакет (оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ) (8332) 620992 Врач-педиатр или Врач-педиатр участковый КОГБУЗ «Опаринская центральная районная больница» Зарплата от 70 000 руб.

Жильё предоставляется, Молодым специалистам на протяжении 3- х лет работы выплачивается доплата в размере 15 % от должностного оклада, Дополнительный заработок — возможность дежурств по больнице, возможность внутреннего совместительства, Социальные гарантии – доступная инфраструктура, служебное жильё, первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных организациях, соц.

пакет, льготная пенсия, дополнительный отпуск за вредные условия труда, выплата за стаж непрерывной работы, оплата листков нетрудоспособности, гарантии обязательного государственного социального и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законом, обучение за счет федерального бюджета либо за счет средств организации, дружный коллектив, возможность профессионального и карьерного роста, Возможность участия в программах Земский доктор, Вятский медик (83353) 21444, 21445 врач ультразвуковой диагностики КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» Зарплата от 40 000 руб.

Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, научного звания, Социальный пакет (оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ), компенсация платы за частный детский сад (8332) 620992 Врач-анестезиолог-реаниматолог КОГБУЗ «Оричевская центральная районная больница» Зарплата от 45 000 руб.

Жильё предоставляется, Размер заработной платы зависит от квалификационной категории, стажа, итогов работы и т.д.), Единовременная выплата по областной программе Развитие здравоохранения — 1500,00 тыс. руб., по региональной программе Развитие здравоохранения — 500,00 тыс.

руб., Должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты, Возможности совмещения профессий, обучения по дополнительной специальности, карьерного роста, полный соц. пакет, в том числе предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков, гарантии обязательного государственного социального и пенсионного обеспечения в соответствии с федеральным законом, обучение за счет федерального бюджета либо за счет средств организации (83354)2-10-63 Врач-невролог КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» Зарплата от 32 000 руб.

Жильё не предоставляется, Возможна профессиональная переподготовка за счет средств медицинской организации (8332) 410060 (доб.218) Врач-терапевт участковый КОГБУЗ «Кировская городская больница № 2» Зарплата от 25 000 руб. Жильё не предоставляется, Возможна частичная компенсация расходов за частный детский сад для ребенка (в том числе за счет средств учреждения), должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты, дружный коллектив, ориентированный на сотрудничество, возможность профессионального и карьерного роста (8332) 410060 (доб.218) Врач общей практики (семейный врач) КОГБУЗ «Белохолуницкая центральная районная больница» Зарплата от 40 000 руб.

Жильё предоставляется, Указанная заработная плата включает должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты на основании положения по оплате труда учреждения, Возможность совместительства, Внеочередное предоставление мест в детских садах, Предоставление благоустроенного жилья, Возможность участия в программе Земский доктор — 1млн.руб., Полный соц.пакет (83364) 41773, факс (83364) 42421 Врач-хирург КОГБУЗ «Белохолуницкая центральная районная больница» Зарплата от 40 000 руб.

Жильё предоставляется, Указанная заработная плата включает должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты на основании положения по оплате труда учреждения, Внеочередное предоставление мест в детских садах, Возможность участия в программе Земский доктор — 1 млн.руб.

Или Вятский медик — 500тыс.руб. (83364) 41773, факс (83364) 42421 Врач-гематолог КОГБУЗ «Кировская областная детская клиническая больница» Зарплата от 25 000 руб. Жильё не предоставляется, конкретная заработная плата зависит от наличия квалификационной категории, стажа непрерывной работы, научного звания, социальный пакет (оплачиваемый основной и дополнительный отпуск, больничный, отчисление в различные фонды, включая ПФ РФ, компенсация платы за частный детский сад), профессиональная переподготовка по специальности Гематология за счет Работодателя (8332) 620992 Врач-акушер-гинеколог КОГБУЗ «Малмыжская центральная районная больница» Зарплата 50 000 р.

Читайте также:  Что Делать Если У Ребенка Конфликт С Учителем?

Жильё предоставляется, на размер заработной платы влияет квалификационная категория, стаж,итоги работы, вредные условия труда, Соц. пакет: предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков и дополнительных оплачиваемых отпусков, Возможность участия в программе Земский доктор, дружный коллектив, возможность профессионального и карьерного роста (83347) 2-11-03, 2-05-58, 2-26-87 Врач-акушер-гинеколог, Фельдшер-заведующий ФАП КОГБУЗ «Афанасьевская центральная районная больница» Зарплата при собеседовании Соц.пакет, работа в сельской местности (83331) 21680 Врач-акушер-гинеколог КОГБУЗ «Омутнинская центральная районная больница» Зарплата от 40 000 руб.

Жильё предоставляется, Соц.пакет, Основной отпуск – 28 календарных дней, Дополнительные отпуска от 14 календарных дней., Дежурства по гинекологическому отделению и роддому, Районный (северный) коэффициент 15 %., Выплаты за вредные условия труда., Иные условия в соответствии с Коллективным договором., Участие в программах Земский доктор, Вятский медик, Возможность обучения по смежной специальности, Помощь в оформлении документов для соискателей (граждан ближнего зарубежья) Звонить предпочтительно на тел.

+7 922 916 38 03 (Viber и WhatsApp) – главный врач Вотинов Станислав Васильевич, Телефон для справок: 8(8352)2-27-27, +7 909 718 89 77
Полный ответ

Как правильно наказывать детей?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Можно ли бить детей?

Коротко о главном —

  1. Бить детей нельзя, и для этого правила нет исключений.
  2. Побои, шлепки, подзатыльники и другие телесные наказания бесполезны в воспитании.
  3. Родитель — значимый взрослый в жизни малыша. От его поведения и подхода к воспитанию, общению с малышом зависит психологическое здоровье развивающейся личности.
  4. Побои со стороны родителей приводят к формированию разрушительных психологических установок у детей. Они вырастают безынициативными, верят, что «кто сильнее, тот и прав» и допускают неуважительное отношение к себе. Или же сами потом применяют дома рукоприкладство.
  5. Последствия побоев опасны и для физического здоровья ребёнка. На эмоциях сложно рассчитать силу удара, поэтому результатом могут стать синяки, гематомы, кровоизлияние в мозг и даже летальный исход.
  6. Чтобы получить от ребёнка желательное поведение, не нужно его наказывать. Особенно телесно. Воспитание в атмосфере уважения и возможности диалога — гораздо эффективнее, если родитель хочет добиться взаимопонимания с малышом.
  7. Родителю, который срывается и бьёт малыша, важно разобраться в себе: понять, что им в эти моменты движет и научиться распознавать свои эмоции, управлять ими.
  8. Практика естественных последствий, контейнирование эмоций, планирование качественного времяпрепровождения с ребёнком — важные составляющие уважительного воспитания.
  9. Пополнять знания о воспитании и развитии детей необходимо, чтобы быть компетентным родителем.
  10. Если родитель не справляется с ребёнком или не понимает причин его действий, попросить помощи извне (у психолога, психотерапевта) — это признак рассудительности и зрелости.

Полный ответ

Что делать чтобы не кричать на ребенка?

Как перестать кричать на ребёнка? Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

  • Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
  • И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
  • Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
  • И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.

  1. И выговаривается, и не шумит « 3.
  2. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь».
  3. Придумайте свое ругательство.
  4. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!».
  5. Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.

Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.

Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».

Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Почему Ребенок Ничего Не Хочет Делать Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ

Как заставить ребенка есть то что он не хочет?

Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Педиатры рассказали, как правильно себя вести в разных ситуациях, и объяснили, по каким причинам дети могут отказываться есть. Рузанна Аванесян педиатр детской клиники «Фэнтези», кандидат медицинских наук Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Но никогда, ни в одной из этих ситуаций не заставляйте ребенка есть.

Читайте также:  Что Составляет Подготовку Учителя К Уроку?

Насильное кормление вызывает отвращение к еде и сформирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Если ребенок плохо себя чувствует (ОРВИ, ротавирус и так далее) и отказывается от еды, ничего страшного. Главное — давайте ему пить, лучше всего простую воду. Из-за вирусной или бактериальной интоксикации аппетит у ребенка снижен, но на следующий день (максимум через два-три дня) он точно попросит есть.

Не нравятся какие-то конкретные полезные продукты? Тут действует правило — предлагаем до десяти раз с интервалом в месяц. Родители дают попробовать ребенку один и тот же продукт примерно раз в месяц. Можно в разных формах. Например, брокколи в виде пюре, оладьев, в супе.

Можно «контрабандой» — спрятать ту же брокколи в запеканку. Если и после десяти раз вы получаете категоричный отказ, замените этот продукт на другой, аналогичный по содержанию полезных веществ. Когда ребенок просто капризничает и ничего не ест, с этим тоже можно что-то сделать, не заставляя. Вот несколько простых рекомендаций.

Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи, например морковь.

Не кормите под телевизор и компьютерные игры. Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят. Выходите из общества «чистых тарелок». Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении. Начните с себя. Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое.

Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи. Все же бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Александр Лобанихин врач-педиатр, заместитель главного врача детской клиники « РебенОК » Заставлять ребенка есть, если он не хочет, не нужно. При снижении аппетита у здорового ребенка правильно использовать скорее такие понятия, как замотивировать или сподвигнуть.

Например, эффективными могут быть такие фразы, как «нужно поесть, чтобы вырасти таким же сильным, как папа (или какой-то любимый персонаж сказок, мультфильмов)». Немаловажными в данном вопросе являются запах и внешний вид еды: они должны способствовать аппетиту. Зачастую родителям только кажется, что их ребенок мало ест.

Необходимо оценить количество и разнообразие съедаемой за день пищи. Также ребенок может плохо есть или отказываться от еды в основные приемы пищи из-за того, что в перерывах употребляет много сладкого и мучного: такую тактику родители сами часто используют, чтобы чем-то занять ребенка, только бы не отвлекал и не носился по дому.

  1. Жара, низкая физическая активность также могут снижать аппетит.
  2. Но нужно помнить, что снижение аппетита может наблюдаться при нарушениях пищевого поведения и некоторых заболеваниях.
  3. Это могут быть: интоксикация на фоне острых заболеваний, заболевания желудочно-кишечного тракта (прием пищи может вызывать боль), эндокринные нарушения, нервно-психические заболевания (за счет угнетения пищевого центра), острая хирургическая патология (острый аппендицит) и другие.

Во время острых интеркуррентных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ) при плохом самочувствии ребенка не стоит его заставлять съедать целую тарелку, лучше предлагать еду часто малыми порциями — сколько съел, столько съел. Не стоит пичкать ребенка при тошноте. В остальных случаях при заболеваниях мотивировать ребенка к приему пищи, а уж тем более заставлять не только не нужно, но и порой опасно.
Полный ответ

Что делать если ребенок не хочет выходить на улицу?

Что делать родителям, если ребенок не любит гулять Узнайте о глубинных причинах, из-за которых у малыша могут возникать проблемы на прогулках. Что в первую очередь делать родителям ребенка, который ни в какую не хочет и не любит гулять? Об этом «Летидору» рассказал Денис Кикин — остеопат, психолог и отец двоих детей.

Есть основные причины, по которым малыш не хочет выходить гулять на улицу:• большое количество игрушек дома;• не нравится погода на улице;• скучно, потому что родители не играют с ребенком;• неудобная одежда или много одежды в холодное время года.Однако в этой статье мы уделим внимание другой причине — более серьезной — и выясним ее происхождение.

В моей практике встречаются и вот такие случаи. Мальчик — 2,5 года, с задержкой речевого развития. Родители замечают также особенности в поведении. На детской площадке играет один, если появляются другие дети, то закрывается и сторонится. У него беспрепятственно отбирают игрушки, при контакте с взрослыми может плакать и уходить к маме. В таком поведении можно увидеть, что ребенок плохо чувствует свои границы и границы других людей. Он слишком сильно закрывается при опасности, но открывается с близкими людьми. Однозначно в прошлом границы его тела были сильно нарушены. Это грубые родовые травмы (с давлением на живот, тракцией за головку), жесткие манипуляции медицинского персонала в больнице, частые клизмы и свечки.

Диагнозы ставить не хочется, да и не стоит. Я всегда стараюсь найти в ребенке его сильные качества и развить их. Ведь именно их ребенок использует для защиты. Но от чего? В случае с этим мальчиком — были сложные роды, он поздно начал держать голову, наблюдалась задержка в физическом развитии. Также ребенок сильно плакал, когда ему делали прививки, и после АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) дважды поднималась высокая температура.

Мама в смятении, она так долго ждала этого ребенка, что целиком и полностью растворилась в нем. И тем самым затруднила отделение от себя с последующим нарушением границ. И теперь ей приходится видеть, как часть ее самой ведет себя странным образом. Это очень невротизирует женщину, и,с ее слов, ей хочется плакать, когда она видит, как у ее ребенка отбирают игрушки. Необходимо помогать ребенку в установлении его границ через собственное поведение. • На детской площадке родителю стоит знакомиться и здороваться первым, чтобы ребенок видел доверие к окружающему миру через взрослого. • Обязательно вмешиваться в конфликт, если у ребенка забирают игрушки.

  1. Чтобы он чувствовал свои границы и понимал, что мама и папа на его стороне.
  2. Учить обмениваться игрушками, взаимодействовать с чужими детьми и привлекать к этому их родителей.
  3. Если ребенок все-таки плачет и закрывается, обязательно дать ему эту возможность.
  4. А также обнять его и посочувствовать.
  5. Не говорите: «Перестань плакать, все нормально!» У него не нормально, у него трагедия и страх! • Если ребенок проявляет агрессию к вам, нельзя отвечать той же агрессией.

А строго сказать, что вам так не нравится, но при этом дать понять, что любите его даже таким. А когда ребенок успокоится, обнять и сказать, что вы понимаете его. Внимание! Делать это надо как можно быстрее. Начинать СЕГОДНЯ. Поскольку завтра, скорее всего, такой ребенок будет проявлять агрессию к детям на площадке.
Полный ответ