Имеют право родители присутствовать на уроках без разрешения преподавателя? Или для этого нужно разрешение либо учителя, либо директора школы? fifo4 ka 8 лет назад Ни в государственной, ни в частной школе родители не имеют права присутствовать на уроке без разрешения преподавателя, даже если у них есть сомнения. Школа — не зоопарк, нечего просто так родителям туда ходить. А то понавыдумывали себе, и начинают шастать по урокам и давать советы учителям. vfhby fhjvf ytyrj 8 лет назад Нет, без разрешения учителя (это как минимум) ни в одной школе родителям нельзя присутствовать на уроке. Это подогревает градус в классе, дети начинают больше отвлекаться и могут себе начать позволять лишнего. Практикантов педвузов и то со скрипом на уроки пускают, хотя это и согласовано с директором. Кладе зь знани й 3 года назад Школа является закрытым учреждением в связи с нахождением там большого количества детей и подростков. По этому, что бы поприсутствовать на уроке надо спросить разрешения хоть у преподавателя или у завуча. Такой порядок и даже охрана школы просто так не пропустит в школу — мало ли что родитель задумал и вообще родитель ли он или нет непонятно. А что вам там делать? Сейчас очень часто устраивают открытые уроки для родителей. А если вы просто хотите явиться, как «ревизор», то тогда встречный вопрос — кто вас наделил этой функцией? И что вы хотите увидеть? Оценить компетентно работу преподавателя может только специалист. Если есть подозрения, что ребенка несправедливо оценивают, подойдите к учителю и поговорите об этом с глазу на глаз. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Можно ли присутствовать на уроке?
Может ли родитель присутствовать на уроке? Здравствуйте, Ирина! В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
То есть если вы считаете, что права ребенка в школе были нарушены, то вы имеете право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Однако просто прийти без предупреждения и наблюдать за уроком — не получится. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и обычно закрепляется либо в уставе, либо в локальном акте. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Посещение уроков родителями относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков обычно составляется график, который доводится до сведения учителей. О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом. Исключение, когда особое разрешение для посещения не нужно — это дни «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса и родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов. Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: · переговорить с учителем и получить его согласие; · обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы. Наталья Гайкалова, Семейный юрист
Читать подробнее: Может ли родитель присутствовать на уроке?
Полный ответ
Кто может присутствовать на уроке в школе?
Что утверждает закон — Право посещать уроки даровано администрации пп.13 п.3 ст.28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.
Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.8, 22 ТК РФ.
Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? — Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д.
А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).
Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР »,
Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «,Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. » Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).
Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это — нарушение. Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока — нарушение. Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день — нарушение. Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.
Как педагогу общаться с родителями?
Памятка общения педагога с родителями Памятка ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ
Психолого-педагогические правила и способы установления контактов с семьей обучающегося.
Типичное общение преподавателя с родителями характеризуется непониманием и взаимными претензиями. Чаще всего это монолог преподавателя, состоящий из жалоб на обучающегося или отчитывающий родителя за него. Отрицательные чувства родителя, возникающие от подобного «общения», не способствуют возникновению желания сотрудничать с учебным заведением в деле обучения и воспитания его же ребенка.
- Контакт между преподавателем и родителями возможен тогда, когда и те, и другие осознают, что у них общая цель – хорошее воспитание и образование детей, которую можно достичь только общими усилиями.
- Для этого преподавателю необходимо показать родителям, что он любит студентов такими, какие они есть, со всеми плюсами и минусами, а также обеспокоен их судьбой, как и родители.
- Основным средством установления контакта с родителями для преподавателя является он сам, вернее, его педагогический имидж, включающий в себя профессиональные знания, умения их преподносить и любовь к обучающимся.
- Поэтому преподавателю необходимо руководствоваться следующими правилами взаимодействия и способами установления контактов с семьей.
Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости.
Потребность родителей посоветоваться после категоричных «должны», «обязаны» – исчезает. Единственно правильная норма взаимоотношений преподавателей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становится обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны.
Ценность таких отношений в том, что они развивают и у преподавателей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высшего образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Классный руководитель – лицо официальное. Но по роду своей деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрываемых от чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой.
- В поисках помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются.
- Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, преподаватель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.
- Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
- Четвертое правило.
- Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества студента, на сильные стороны семейного воспитания.
Ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности, противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и растерянности педагога.
- Индивидуальное общение.
- При общении с родителями преподаватель должен так строить беседу, чтобы родители убедились, что они имеют дело с профессионалом, любящим и умеющим учить и воспитывать.
- Поэтому при подготовке к беседе с родителями преподаватель должен хорошо продумать:
- 1) цель;
- 2) содержание беседы;
- 3) манеры поведения, стиль речи.
- Каждая деталь должна способствовать созданию образа настоящего специалиста.
- Может быть два варианта такого общения:
- 1) по инициативе учителя;
- 2) по инициативе родителей.
- Проведение беседы с родителями по инициативе преподавателя.
- Постановка психологической цели.
– Что я хочу от родителей? (Вылить свое раздражение на студента? Наказать студента руками родителей? Показать родителям их педагогическую несостоятельность?) При всех указанных вариантах не стоит вызывать родителей, т.к. такие психологические цели свидетельствуют о профессиональной беспомощности педагога и отрицательно повлияют на общение преподавателя и семьи.
Организация начала диалога.
Церемония приветствия. Приветствуя родителей, необходимо оставить свои дела, встать навстречу, улыбнуться, доброжелательно сказать слова приветствия, представиться (если встречаетесь впервые), обратиться к ним по имени–отчеству.
Установление согласия на контакт. Это означает, что преподаватель обязательно обговаривает время диалога, особенно если он видит, что родитель торопится, необходимо уточнить, каким запасом времени тот располагает. Лучше перенести разговор, чем проводить его в спешке, т.к. он все равно не будет усвоен.
Создание обстановки диалога заключается в том, что преподаватель продумывает, где и как будет проходить диалог. Недопустимо, чтобы преподаватель сидел, а родитель стоял.
Нужно проследить, чтобы в кабинете никого не было, никто не вмешивался в разговор. Усадив родителя, необходимо поинтересоваться, удобно ли ему, обратить внимание на его и свои жесты и позы. Жесты и позы преподавателя должны демонстрировать открытость и доброжелательность (недопустимы скрещенные на груди руки, руки на поясе – «руки в боки», запрокинутая назад голова и т.д.).
Для снятия напряжения родителя и перехода к проблеме следует корректно и конкретно сообщить цель вызова, например: «Мне хотелось получше узнать ( имя ребенка ), чтобы подобрать к нему подход», «Нам нужно получше с вами познакомиться, чтобы действовать сообща», «Я еще не очень хорошо знаю ( имя ребенка ), вижу в нем и положительные черты и не очень, мне нужна Ваша помощь, чтобы лучше понять его» и т.д.
Вызывая родителя для беседы, преподаватель не должен забывать, что беседа подразумевает диалог, следовательно, ему нужно продумать не только свое сообщение, но и то, что он хочет услышать от родителя, поэтому ему необходимо сформулировать свои вопросы к родителям студента и дать возможность высказаться им.
- Проведение диалога.
- Начало разговора должно содержать положительную информацию о студенте, причем это не оценочные суждения: «У Вас хороший мальчик, но» (дальше идет отрицательная информация на 10 минут), а сообщение о конкретных фактах, характеризующих студента с положительной стороны.
- Такое начало свидетельствует о педагоге как о наблюдательном и доброжелательном, т.е.
профессионале. Факты о поведении или успеваемости студента, вызывающие беспокойство у педагога, должны подаваться очень корректно, без оценочных суждений, начинающих на «не»: «Он у Вас непослушный, неорганизованный, невоспитанный и т.д.».
- Также не следует после положительной информации о студенте продолжать рассказ о негативных фактах через союз «но»: «Ваш сын аккуратный, опрятный, но неорганизованный».
- Переходить к нелицеприятным фактам лучше всего в форме обращения за советом: «Я еще не очень хорошо знаю Мишу, не могли бы Вы мне помочь разобраться (далее идет описание факта)» или «Я не могу понять», «Меня беспокоит», «Я хочу понять, что стоит за этим».
- При сообщении негативных фактов рекомендуется делать акцент не на них, а на пути преодоления нежелательных проявлений.
Преподаватель должен постоянно подчеркивать общую цель его и родителей относительно будущего студента, поэтому не следует употреблять выражение «Ваш сын», т.е. противопоставлять себя и родителей. Рекомендуется чаще говорить «мы», «вместе», обращаться по имени–отчеству к родителю как можно чаще.
- Самым главным в беседе является высказывание родителя, поскольку именно оно делает разговор беседой, диалогом.
- От преподавателя требуется умение слушать.
- После того как преподаватель закончит свое сообщение вопросом к родителю относительно данной проблемы, он, используя приемы активного слушания, может узнать много важного и необходимого о студенте и его семье.
Для этого преподавателю нужно всем своим видом показать, что он внимательно слушает родителя. Свое участие в диалоге преподаватель может выразить через отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на», «Меня удивило», «Я огорчена» и т.д.
- Выполнение этого условия предотвращает возникновение конфликта при разнице во мнениях и способствует взаимопониманию сторон.
- Конкретные советы должны даваться преподавателем только в том случае, если родитель просит у него совета.
- Они будут эффективны тогда, когда будут конкретны по содержанию, доступны в выполнении, просты по форме изложения.
Завершение диалога. Преподавателю рекомендуется подвести итог беседы на основе приема рефлексивного слушания-«резюмирования»: «Если теперь подытожить сказанное Вами, то» и наметить пути дальнейшего сотрудничества, договориться о цели, месте и времени будущей встречи.
Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.
Установление согласия на контакт. (Участники диалога обговаривают время его протекания.)
Представьте ситуацию: Визит мамы стал неожиданным для Вас. У Вас нет времени с ней разговаривать. Как Вы поступите? Проявив максимум внимания и предупредительности к маме, преподавателю вместо избегания диалога следует сообщить ей, что он не знал о ее приходе и запланировал очень важное дело, которое нельзя отложить, и располагает временем в минут, если маму это устраивает, то можно поговорить, если нет, то он выслушает ее в любое удобное ей время.
Выслушайте родителя. Дайте родителю «выпустить пар». Помните, что на самом деле агрессия направлена не на вас, а на образ, сложившийся у родителей. Следует мысленно отделить себя от этого образа и, наблюдая за беседой как бы со стороны, стараться понять, что же кроется за агрессией, что волнует родителя? Важно не отвечать агрессией на агрессию, т.к. иначе ситуация может стать неуправляемой.
Следите за своей позой! Выражение преподавателем сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка) «Постараюсь понять Вас», «Давайте вместе разберемся» – придадут беседе конструктивный характер, что поможет выяснить истинную причину обращения к преподавателю.
- Преподавателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами.
- Задача преподавателя состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов.
- Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов.
- Умение преподавателя использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.
Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области обучения его ребенка. Закончить беседу следует также по инициативе учителя. Читать подробнее: Памятка общения педагога с родителями
Полный ответ
Можно ли отказаться от открытого урока?
Ни в одном нормативном акте не указано на обязательность проведения открытого урока, поэтому можете отказаться.
Полный ответ
Можно ли учителю сидеть на уроке?
Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ
Можно ли прийти на урок к учителю без предупреждения?
3.2.1. Руководители школы, специалисты управления образования имеют право на внеплановое посещение учебных занятий и на посещение без разрешения (согласия) учителя, педагогического работника.
Полный ответ
Можно ли родителям приходить в школу?
Главная → Новости → Почему родителям нельзя заходить в школу
В последние годы жалобы родителей на запрет посещения ими школ возросли в разы. И хотя на законодательном уровне мамы и папы имеют право заходить на территорию учебного учреждения, но ограничения посещений прописаны в уставах многих школ. Каждый родитель вправе ознакомиться с документом и вынужден подчиняться установленным правилам. Правомерно ли это?
Полный ответ
Что делать если ребёнок жалуется на учительницу?
Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.
- В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя.
- В итоге дети молчат и терпят.
- Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.
- Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.
- Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.
Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:
Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.
Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.
Нет проблемы | Проблема есть |
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Ну, она снизила мне на последней контрольной. — Просто так? И никак не объяснила оценку? — Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку. — А ты ею пользовался? — Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть. | — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику. — А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи? — Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки. |
После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.
Полный ответ
Что делать если вас обижают в школе?
Действия родителей, если ребенка обижают в школе — Даже если у вас сложилось подкрепленное фактами мнение о том, что в школе допустили травлю, не нужно действовать сгоряча. Допустившие травлю взрослые могут встать в защитную позицию вместо того, чтобы помочь ребенку и всему детскому коллективу справиться с ситуацией.
Договоритесь о встрече с классным руководителем лично. Будьте сдержанны, не обвиняйте никого ни в чем заранее. Во время беседы спокойно сообщите о фактах, которые вас беспокоят: у вашего ребенка появились травмы и ссадины, у него пропадают личные вещи и т.п. Все то, что вы замечаете сами и что вам рассказал ребенок. Скажите, что вас беспокоит нежелание ребенка идти в школу и его тревожность. Попросите классного руководителя рассказать о том, что он видит и знает об отношениях детей в коллективе, об отношениях детей к вашему ребенку. Подчеркните, что вы хотите вместе с классным руководителем понять, что происходит на самом деле и как взрослые могут повлиять на ситуацию. Вы не требуете наказать обидчика. Ваша задача помочь всем участникам конфликта и трудной ситуации справиться с ней. Ведь буллинг вреден не только для одного конкретного ребенка. Он вызывает страх у других детей, которые боятся стать жертвой.
Если классный руководитель встает в защитную позицию и отвергает все ваши подозрения и конструктивные идеи и утверждает, что все в порядке, у вас есть несколько путей. Можно обратиться в психологическую службу школы, если она есть и действует. Хороший школьный психолог владеет техниками разрешения конфликтов и может поработать с детским коллективом грамотно в игровой форме, чтобы помочь детям всем вместе справиться с ситуацией и наладить отношения в классе.
- Имеет смысл обратиться к внешнему и менять его установки по жизни.
- Задача школьного психолога — уладить конфликт в школе.
- Но заниматься самооценкой и эмоциональным состоянием вашего ребенка, помогать ему проработать последствия психологической травмы — это не его работа.
- Наставник, который не зависит от школы, будет работать именно на ребенка и его будущее.
Важно, чтобы взрослый был наставником для ребенка, помогал ему не застревать в переживаниях и горе, а находить способы изменить свою жизнь. Если вы встречаете стену холодности и равнодушия в школе и слышите, что ребенок сам виноват, а вам надо поменьше лезть в его жизнь, имеет смысл задуматься о смене школы и выбрать ту, где у ребенка есть хоть один друг, например, с кружка или из семейного круга.
- Стоит ли громко заявлять о травле и обращаться в вышестоящие инстанции или полицию — каждый решает для себя сам.
- Нужно быть готовым к тому, что вам и ребенку придется много говорить о ситуации с посторонними людьми — к этому не все готовы до того, как разберутся с последствиями насилия и буллинга при поддержке психолога.
В остром психологическом состоянии и вы, и ребенок можете испытать дополнительный стресс, общаясь с инстанциями, для которых вы просто «один тревожный родитель» и «проблема», а не люди с личными переживаниями в тяжелой жизненной ситуации.
Полный ответ
Как быть с неадекватными родителями?
В работе любого учителя, педагога, директора образовательного учреждения случались случаи неприятного общения с родителями учеников. Конечно, такие ситуации возможны и по вине учителя, но есть ситуации, когда конфликты происходят в силу особенностей характера или плохого настроения самих родителей, они сами провоцируют конфликты, не отказываются построить конструктивный диалог, угрожают, пишут необоснованные заявления в вышестоящие инстанции и т.д.
Такие ситуации явно негативно сказываются на работе и отдельных учителей, и коллектива в целом: это способствует понижению самооценки учителя, снижению работоспособности, усилению конфликтов внутри коллектива, а также конфликту «учитель — директор», когда учитель не видит поддержки в лице директора.
И директору несладко: с одной стороны родитель с угрозами, с другой — педагог, член коллектива, которого он должен защитить, но который, в принципе, прошел курс психологии и конфликтологии и знает несколько приемов работы на предотвращение конфликта.
О том, как решить конфликты с родителями, открытыми к диалогу, уже шла речь на нашем сайте, а как же быть с «неадекватами», с явно необоснованными требованиями, хамоватыми, грубыми людьми? Как правило, «неадекваты» — «профессиональные» скандалисты : они могут из любой ситуации раздуть скандал, выведя из равновесия любого человека.
Таким людям нравятся «бурные эмоции», они намеренно провоцируют собеседника. В такой ситуации главное: не поддаваться, определить для себя, что человек добивается только скандала и «переключить» внимание с него на что-либо иное. При общении с таким человеком действует только одно правило : отвечайте спокойно, вежливо, с достоинством и не повышая голос, лучше говорите общие фразы и ни в коем случае не оправдывайтесь ни в чем.
Полный ответ
Можно ли учителю сидеть на уроке?
Ответы на вопрос: Ю. Прямого запрета на пользование учителем телефоном во время урока в законе нет.
Полный ответ
Как родителю присутствовать на уроке?
Могут ли родители посещать уроки учителей? В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.
Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.
Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.
- Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя.
- Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков.
- К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.
С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.
О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом. Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.
Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.
В практике ряда школ — проведение дней «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса: родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов. Очевидно, что родителям не следует игнорировать подобные мероприятия.
Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: — переговорить с учителем и получить его согласие; — обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.
И все же лучше решать конфликты вне учебного процесса. Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы, не выяснять отношения в присутствии детей. Справочно В соответствии со ст.45 Федерального закона об образовании в РФ в целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе: 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.
Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
Полный ответ
Можно ли родителям приходить в школу?
Главная → Новости → Почему родителям нельзя заходить в школу
В последние годы жалобы родителей на запрет посещения ими школ возросли в разы. И хотя на законодательном уровне мамы и папы имеют право заходить на территорию учебного учреждения, но ограничения посещений прописаны в уставах многих школ. Каждый родитель вправе ознакомиться с документом и вынужден подчиняться установленным правилам. Правомерно ли это?
Полный ответ