Почему Так Важно Интеграция Опыта Обучения С Учителем И Онлайн?

Почему Так Важно Интеграция Опыта Обучения С Учителем И Онлайн
Основные идеи и факторы успеха в смешанном обучении — В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием учителя. Онлайн-среда предоставляет учащимся возможность самим контролировать темп, время, место и путь обучения.

  • Это помогает развивать навыки планирования, самоконтроль и саморегуляцию, а также дает свободу.
  • Обучение с участием учителя — важная часть смешанного обучения.
  • Роль учителя меняется в зависимости от потребностей учеников.
  • Ученикам младших классов необходимо практически постоянное присутствие учителя в классе.

Учитель демонстрирует модели поведения и мышления, способы построения взаимоотношений. Подросткам, студентам и взрослым нужен скорее тьютор, советчик, специалист. Интеграция опыта обучения онлайн и с учителем представляет собой активный формы работы на уроке.

Персонализация Обучение, основанное на мастерстве Среда высоких ожиданий Личная ответственность

Также важными факторами являются: проектная работа, ориентированная на реальную жизнь и использование различных форм группового взаимодействия.
Полный ответ

В чем преимущества смешанного обучения?

Смешанное обучение — это образовательный подход, который объединяет очное и онлайн-образование. В новом материале разберём плюсы и минусы такого варианта организации работы. Система смешанного обучения состоит из взаимодействия с учителем и работы с помощью цифровых технологий.

В этом подходе, как и при обычном обучении, задача учителя не только в том, чтобы донести до учащихся материал, смысл конкретной главы и основную идею произведения, но и развивать неспециализированные навыки (soft skills), к которым относятся критическое мышление, умение работать в команде, креативность и прочее.

Виртуальное пространство организуется с помощью компьютерных технологий на базе цифровой платформы. Предполагается аналогичная работа в классе, когда при аудиторной форме занятий обучение осуществляется с помощью онлайн-ресурсов. Например, ученики решают тесты по математике в компьютерном классе.1.

больше информации. Появляется возможность с помощью компьютерных технологий расширить учебный план и заложить в определённый курс больше данных: дополнительную литературу, специальные блоки для тех, кто освоил базовые, и так далее. Те дети, которым особенно интересна какая-то тема, могут изучать её углублённо. К тому же, благодаря онлайн-платформам затрачивается меньше ресурсов на рутинные действия, например выдачу и проверку домашнего задания, поэтому остаётся больше времени на работу с учащимися. Мультисенсорность. Благодаря использованию разных типов информации — вербальной (текст), аудиальной (звук), визуальной (видеозаписи и картинки) — удаётся более наглядно и быстро объяснять материал. Интерактивность. С помощью новых технологий удаётся добиться большей вовлечённости ученика (например, игры и симуляторы, инструменты для создания собственных проектов). Это в свою очередь развивает интерес к познанию вообще и конкретному предмету в частности. Учитываются разные потребности. Это значит, что такое обучение подходит и тем, кому необходим контакт с учителем, и тем, кто предпочитает заниматься самостоятельно, а также помогает в работе с детьми с ОВЗ. Устраняются пробелы в знаниях. Часто при классическом обучении возникает проблемная ситуация: ребёнок из-за отсутствия на уроке или по причине задумчивости не может сосредоточиться и пропускает важную информацию, поэтому не усваивает её должным образом. Специально разработанные онлайн-программы помогают избежать последствий: ученик с лёгкостью может пройти тему самостоятельно или перечитать краткий конспект урока. Также есть возможность повторно изучить материал или сделать несколько похожих заданий, что позволяет закрепить успех. Непрерывность. Смешанное обучение предполагает постоянный доступ к образовательным ресурсам. Ребёнок может позаниматься вечером, на выходных или в любое удобное для него время. Таким образом он меньше ограничен рамками традиционного обучения. Видимый прогресс. С помощью онлайн-платформ можно легко отслеживать результаты и успехи учеников, что не только удобно учителям и родителям, но и полезно самим детям. Так они могут более эффективно планировать своё время, точно зная, сколько заданий осталось. Также это помогает учащимся чувствовать себя увереннее, поскольку они видят свой прогресс. Подходит для разных уровней. При работе в классе учитель обычно ориентируется на «средних» учеников, из-за чего и отстающие, и одарённые дети страдают, так как первые не успевают за остальными, а вторым, наоборот, становится скучно. Этот разрыв удаётся нивелировать за счёт использования компьютерных технологий и самообучения, потому что первая группа может много раз повторять однотипный материал, а вторые могут уйти вперёд, не дожидаясь одноклассников. Индивидуальность. Использование электронных ресурсов позволяет ребёнку самостоятельно выбирать образовательную траекторию и следовать своим собственным интересам во время обучения, углублённо изучая предметы, которые ему нравятся. Снижение затрат. Смешанное обучение является более экономичным вариантом для образовательной организации, поскольку снижает количество классных часов, зачастую устраняет необходимость в аудиториях, а также в печатных ресурсах. Кроме того, электронные курсы можно модернизировать в самые короткие сроки, что просто невозможно для классических программ обучения или требует больших финансовых вложений.

2. Минусы смешанного обучения, и как их преодолеть. Однако существуют и определённые недостатки, которые сопровождают этот инновационный метод обучения. Рассмотрим, как можно решить проблемы.

Проблема: необходима компьютерная грамотность. Если ребёнок не понимает, как пользоваться технологиями, он не сможет учиться, сложнее всего приходится младшим школьникам. Решение: с начальной школы необходимо учить детей пользоваться компьютером, интернетом, а также проводить специальные тренинги, на которых учителя будут объяснять и показывать, как работать на конкретной платформе. На «ЯКласс» есть специальные задания для младших школьников, разработанные на основе технологии «drag-and-drop» (буквально «тащи-и-бросай») — с её помощью развивается произвольное внимание, которое необходимо на всех этапах обучения. Проблема: при низкой мотивации обучение невозможно. Некоторые дети просто не любят и не хотят учиться, однако при классической модели образования они вынуждены посещать аудиторные занятия, поэтому усваивают хотя бы часть материала. Решение: необходимо мотивировать учащихся заниматься самостоятельно. Можно придумать специальную систему поощрений за достижения. Следует объяснить все преимущества такого метода, например можно провести семинар до внедрения смешанного обучения, чтобы показать ребятам, как оно работает в игровой форме. Наглядным примером решения этой проблемы является система ТОПов, Ученик видит свой прогресс, и это даёт ему стимул не отставать от других. Проблема: нужно тщательно прорабатывать электронные ресурсы. Курсы онлайн-платформы должны постоянно обновляться. Кроме текстового формата важно представлять материалы и других категорий: видео- и аудиозаписи, презентации, игры, эмуляторы, фильмы и т.д. Решение: с помощью «редактора предметов» на «ЯКласс» можно создавать свои задания, модули и даже целые учебные курсы, в том числе и элективные. Мы уже не раз рассказывали об этом инструменте на наших вебинарах: «редактор предметов» для школы и СПО, включение собственных заданий в проверочную работу, Также приглашаем педагогов на новую серию мастер-классов «»Редактор предметов» для ЯКлассных учителей»,

Смешанное обучение — перспективная технология, которая при добросовестном подходе помогает добиться потрясающих результатов и решить многие проблемы очного образования. С помощью него можно достичь большей вовлеченности учеников, закладывать больше информации в определённые модули, развивать в учениках самостоятельность и учитывать возможности и желания разных типов детей. Решать задания
Полный ответ

Когда появился термин смешанное обучение?

История смешанного обучения — Этот педагогический подход используется и в школах, и в вузах, и в корпоративном образовании. Его основы были заложены в 60-х годах 20 века, но термин появился только в 1999 году, когда Американский Интерактивный Учебный Центр выпустил первое ПО для преподавания через Всемирную паутину.

По большому счёту эта педагогическая технология в отличие от других развивалась стихийно, поэтому автора у нее нет. Смешанное обучение стало своеобразным результатом запроса учителей и учеников на улучшение существовавших методов и принципов преподавания, а также одним из побочных эффектов стремительного развития технологий.

Элементы смешанного обучения — самостоятельность ученика в выборе образовательной траектории, темпа, места, времени и формата (онлайн или офлайн), а также решение о включении учителя в процесс. Цель смешанного обучения — персонализировать преподавание настолько, чтобы оно удовлетворяло индивидуальные потребности каждого студента.

  • Если говорить об универсальных рекомендациях, то:
  • Составьте план, по которому сотрудники должны пройти во время корпоративного обучения, а также зафиксируйте, каковы цели и задачи программы обучения.
  • Пропишите, что учащийся будет изучать самостоятельно, а что — с наставником (тренером).
  • Сформулируйте, как каждый этап обучения влияет на цели, а значит, и на результаты.
  • Продумайте и пропишите, как сотрудники будут отслеживать свой прогресс и как будут обращаться за помощью к вам или к другим учащимся.

Полный ответ

Какие технологии относятся к смешанному обучению?

Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения Смешанное обучение (англ. «Blended Learning») – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п. Этапы в системе смешанного обучения фирмы RWD Technologies
Полный ответ

Что лежит в основе смешанного обучения?

Смешанное обучение ( blended learning ) — образовательный процесс, построенный на основе сочетания технологий традиционного (лекции, семинары) и электронного (онлайн-обучение, видео, аудиоматериалы) обучения.1 Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
Полный ответ

Что должен уметь учитель при смешанном обучении?

Наблюдение № 3 —

  1. Смешанное обучение требует определенных компетенций, которые сильно отличаются от традиционных.
  2. Что должны уметь учителя:
  3. — Понимать и управлять личностными и онлайн-компонентами планирования и организации уроков в рамках курса.

— Создавать ежедневное и еженедельное расписание для онлайн-курса, смешанного курса или темы. Оно должно быть настроено для моделей: ротации станций, ротации лабораторий, перевернутого класса, индивидуальной учебной траектории, гибкой или полностью виртуальной модели (для модели, в которой работает учитель). — Консультировать учащихся, организуя онлайн-оценивание и онлайн-поддержку.
Полный ответ

В чем заключается основное отличие дистанционного обучения от традиционной системы?

В чем состоит различие дистанционной и традиционной системой обучения + и — Разница между дистанционной и традиционной системами обучения очень большая. Традиционная, это когда студент ходит на пары, напрямую общается с преподавателем, а вот дистанционная, это когда студент находится дома на большом расстоянии, общается по видеосвязи с преподавателем, все обучение проходит через интернет.

Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Читать подробнее: В чем состоит различие дистанционной и традиционной системой обучения + и —
Полный ответ

Чем отличается дистанционное обучение от онлайн?

Сходства и различия онлайн-обучения и дистанционного обучения — Главное сходство онлайн-обучения и дистанционного — процесс получения новых знаний и навыков вне аудиторий и без непосредственного контакта с преподавателями. Понятие «дистанционное обучение» указывает на то, что между студентом и преподавателем существует расстояние.
Полный ответ

Что значит смешанное обучение в школе?

10 важнейших составляющих смешанного обучения —

Перевернутый класс

С помощью этого подхода учащиеся будут получать предварительные знания или информацию самостоятельно – из учебников, учебных материалов или интернета, а уже потом учитель в классе смодерирует процесс усвоения этих знаний и навыков на практике. «Перевернутый класс» побуждает учащихся равноценно работать и дома, и в школе, поэтому важно, чтобы все дети имели равные возможности доступа к цифровым технологиям.

Расширенное понятие «урока»

Это предполагает, что учебный процесс не ограничивается только уроком. Зато ученик становится как бы «владельцем» в свое время для обучения и учится распределять время и договаривается о сотрудничестве с учителем, одноклассниками и тому подобное.

Новый подход к расписанию занятий

Во время смешанного обучения учителям следует пересмотреть все школьное расписание. Ведь оно предполагает, что дети приходят в школу в определенные дни, поэтому можно в эти дни сделать длиннее уроки и попрактиковаться в группах. К тому же, младшие ученики нуждаются в большем взаимодействии с учителями, и это следует учитывать.

Читайте также:  Как Узнать К Какому Учителю Попал Ребенок?

Доступ к цифровым технологиям и надежному интернету

Смешанное обучение предполагает, что все участники учебного процесса имеют равный и надежный доступ к интернету и онлайн-инструментам. А все web-платформы, которыми будут пользоваться учителя, должны соответствовать возрасту детей и быть также доступны для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Автономия педагогов

Смешанное обучение требует принятия быстрых решений, поэтому учителя должны иметь свободу и гибкость самостоятельно определять текущие виды деятельности, составлять график и учебные инструменты. Такая автономия учителей возможна только при условии доверительных отношений между педагогами и руководством школы.

Прозрачность планирования и учебных ожиданий

Ученики и учителя во время смешанного обучения должны знать, где в помещении школы и на онлайн-ресурсах учитель размещает расписание, план занятий, задачи и цели урока. Все эти составляющие должны быть прозрачными и доступными. Также школам рекомендовано разбить учебный год на меньшие этапы, например, не семестры, а модули.

Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями в смешанном обучении очень важно, ведь большую часть времени дети будут учиться за пределами школы. Поэтому необходимо четко определить, могут ли родители и хотят ли быть вовлеченными в это. Сотрудничайте с родителями ученика / Фото НУШ

Понятная система оценивания достижений учащихся

В общем система оценивания в смешанном обучении имеет три составляющие: постоянное оценивание учителем и самооценка учениками, итоговое оценивание учителем и итоговое оценивание школой. Однако оценки могут быть разными: следует сочетать индивидуальные оценки с оценкой групповой работы и командных проектов. А само оценивание может осуществлять учитель или онлайн-инструмент.

Выделение времени для живого диалога

Смешанное обучение предполагает больше дистанционной работы учителя и ученика, всем хватит привычной социальной школьной жизни. Поэтому здесь важно отдавать приоритет живому общению, диалогу тогда, когда дети и учителя находятся в стенах школы. Особое внимание следует обращать на темы психологического благополучия школьников.

Расширить понятие «школьное помещение»

«Урок в классе» не всегда следует воспринимать буквально, ведь вместо класса школа может использовать помещения библиотеки, актового зала, спортивной площадки или школьного двора. Во время смешанного обучения следует сделать школу «открытой»: предложить детям внешкольные активности на школьном стадионе или в библиотеке.
Полный ответ

Как происходит смешанное обучение?

#статьи

16 май 2022 0

Рассказываем о подходе, который сочетает очные занятия с преподавателем и обучение с помощью цифровых технологий. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media Редактор направления «Образование» Skillbox Media. Когда речь заходит о смешанном обучении (англ. blended learning), исследователи по‑разному формулируют определение этого термина. Однако, как отмечает международная группа исследователей в обзоре «Подготовка к цифровому университету» (англ. Preparing for the Digital University), все формулировки можно свести к главному: Смешанное обучение — это подход, сочетающий разнообразные форматы очного и дистанционного взаимодействия между учащимися, педагогами и образовательными ресурсами. В большинстве случаев это означает, что часть времени учащиеся занимаются в классе или аудитории, а другую часть — в онлайне, синхронно или асинхронно.

Хотя иногда к смешанному обучению относят и такие практики, когда курс проходит полностью в традиционном формате, но для формирования учебных планов и коммуникации используются цифровые ресурсы, например LMS. А ещё смешанным называют дистанционное обучение, в котором используются и синхронный, и асинхронный форматы.

Этот термин не стоит путать с гибридным обучением (англ. hybrid learning), хотя их довольно часто используют как синонимы. Гибридное обучение проходит синхронно, то есть вся группа учащихся занимается одновременно, вместе, только часть присутствует в аудитории очно, а часть — дистанционно онлайн.

  • В смешанном же обучении активности могут быть и синхронными, и асинхронными.
  • Скажем, вся группа сначала посещает лекцию в аудитории, а затем студенты проходят электронный тест или выполняют задания на онлайн-платформе для закрепления материала.
  • Но, разумеется, на практике гибридный и смешанный подходы могут сочетаться.

Смешанное обучение возникло задолго до появления общедоступного интернета. Эксперт в сфере HR и развития персонала Джош Берсин в своей работе «Книга по смешанному обучению: лучшие практики, проверенные методологии и извлечённые уроки» (англ. The Blended Learning Book: Best Practices, Proven Methodologies, and Lessons Learned) выделяет четыре стадии развития этого подхода к обучению. Компьютерная система PLATO Фото: Wikimedia Commons В США в семидесятых распространились видеотрансляции с помощью спутниковой связи. В крупных компаниях сотрудники собирались в аудиториях и проходили тренинги в сопровождении инструктора на экране. С помощью специальных технических средств ему можно было даже задавать вопросы.

А университеты, например Стэнфорд, транслировали лекции профессоров для студентов-заочников. Этот формат стал популярен с появлением относительно доступных персональных компьютеров. Провайдеры обучающих программ теперь могли использовать видео и аудио высокого качества (по тем временам), а также широкие интерактивные возможности.

Например, компания Boeing разрабатывала для своих сотрудников образовательные курсы на CD, которые нужно было пройти перед очным тренингом. Первопроходцы в онлайне просто загружали образовательный контент, разработанный для CD, в интернет, однако это работало не очень эффективно — из-за медленной интернет-связи и других технических ограничений качество образовательного опыта падало. Фото: LightField Studios / Shutterstock Тем не менее можно назвать семь основных моделей, которые не взаимоисключают друг друга и могут сочетаться в том или ином виде. По сути, это привычная классная или аудиторная модель, в которую учитель или преподаватель время от времени добавляет онлайн-активности — чтобы заменить, расширить или дополнить традиционные методы обучения.

  1. Учащиеся по установленному расписанию переходят от одного вида активности к другому.
  2. Среди этих видов обязательно должно быть онлайн-обучение.
  3. Например, после лекции в аудитории ученики работают над проектом в командах, а затем проходят образовательную онлайн-игру или тест.
  4. От расширенной очной модели этот подход отличается систематичностью онлайн-занятий.

Если в обучении задействован компьютерный класс, куда учащиеся переходят после традиционных занятий «лицом к лицу», такой подход называют ротацией лабораторий. Эта модель очень похожа на смену форматов, только учитель к тому же делит класс на группы, каждая из которых занимается своим видом учебной деятельности, а через некоторое время группы меняются местами.

Например, пока одна группа работает с учителем, вторая самостоятельно трудится над проектом, а третья занимается онлайн. Причём это происходит, как правило, в одном помещении с выделенными зонами для разных видов занятий. Иногда смена рабочих зон реализуется по индивидуальным образовательным траекториям — в зависимости от результатов и целей конкретного ученика.

Этот вариант называется моделью индивидуальной ротации. Согласно этой модели, ученики самостоятельно осваивают теорию с помощью материалов, заранее подготовленных учителем (в современных реалиях это часто бывают предзаписанные онлайн-уроки или целый курс), а в классе обсуждают сложные вопросы и отрабатывают знания на практике. Фото: insta_photos / Shutterstock Это вариант для самостоятельных учащихся — взрослых людей или хотя бы старшеклассников. Они по собственной инициативе дополняют традиционные очные занятия обучением на онлайн-курсах. Например, если хотят углубить знания по профильным дисциплинам или посещать факультативы, которые по каким-либо причинам не преподаются в их школе или вузе. В этом подходе учащиеся занимаются в основном на онлайн-платформе, причём дистанционно, однако в образовательный процесс входят и очные консультации с учителем или тьютором — запланированные с определённой регулярностью или по необходимости. По идее смешанное обучение должно брать лучшее от очного и дистанционного форматов, интегрировать самые эффективные практики, чтобы помочь учащимся достигать образовательных целей.

На самом деле, как показало недавнее исследование китайских учёных, проведённое среди студентов вузов, смешанное обучение практически по всем показателям уступает очному, хотя и опережает полностью дистанционное. Исключение — показатель удовлетворённости студентов обучением, по нему смешанный подход лидирует.

Неудивительно: этот формат действительно удобен и позволяет учащимся гибче подходить к процессу. Опрос об отношении к смешанному формату российских студентов и преподавателей провело и российское Минобрнауки. В прошлом году респонденты оценили цифровые подходы к обучению выше, чем в 2020-м. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media А исследователи из Турции проанализировали результаты 44 научных работ, посвящённых эффективности смешанного обучения по сравнению с традиционным. И выяснили, что наибольший положительный эффект выявлен на уровне основного общего образования (англ.

secondary school). Что касается учебных дисциплин, то лучше всего смешанное обучение проявило себя в освоении естественных наук. Чтобы однозначно ответить, как смешанное обучение влияет на академические успехи учащихся, понадобятся новые исследования. Но уже известные преимущества смешанного обучения перед традиционным точно стоит принять во внимание.

В корпоративном обучении гибкость смешанного формата тоже ценится. Как показали результаты опроса, проведённого британской компанией Elucidat, современные сотрудники хотят большей свободы в выборе форм обучения и ценят высокотехнологичные методы вроде виртуальных занятий под руководством инструктора (Virtual Instructor-Led Training, или VILT). Фото: Drazen Zigic / Shutterstock Выше мы уже упоминали о выборе онлайн-факультативов в расширенной очной модели обучения. И конечно, это касается любых уровней и видов образования — цифровые технологии открывают доступ к учебным материалам, курсам и инструментам независимо от физического местонахождения учащегося.

А учитель может использовать цифровые инструменты для вовлечения учеников и развития у них софт‑скиллов, цифровой грамотности и других универсальных компетенций. Например, можно предложить ученикам написать вместо привычного эссе сценарий для короткого ролика, снять и смонтировать его с помощью смартфона.

С.Рэйчел. Человек объединяющий. Интеграция души. Часть 1. Аудиокнига

Вообще, смешанный подход хорошо сочетается с активными методами обучения — среди них, например, задачецентричное обучение. Смешанное обучение в своей цифровой части может включать в себя использование технологий, которые собирают данные об успеваемости учеников и предоставляют их педагогу, родителям и самим учащимся. С помощью LMS можно контролировать, когда учащийся зашёл в систему и как проходили его самостоятельные занятия.

недостаточная техническая оснащённость и неразвитая интернет-инфраструктура;низкий уровень владения цифровыми компетенциями — как у учащихся, так и у самих педагогов;некачественно составленная программа или занятие.

Две первые проблемы, к сожалению, решить довольно сложно. Как показало исследование НИУ ВШЭ, у 26% школьников нет доступа к компьютеру с подключённым интернетом, а у 48% отмечается низкая степень владения цифровыми навыками — хотя участвовать в большинстве онлайн-активностей им поможет подробный и понятный инструктаж.

На третьем пункте остановимся подробнее. Начиная внедрять смешанное обучение, стоит помнить, что если просто перевести привычные методы в цифровой формат (скажем, только заменить печатный учебник электронной книгой), это вряд ли будет эффективно. Зачастую требуется пересмотреть программу обучения и определить, какие элементы лучше всего оставить в очном взаимодействии, а какие перенести в онлайн, что добавить и что исключить.

Появился даже специальный термин — цифровая дидактика (методы обучения в цифровом пространстве). Разрабатывая тренинг или урок в смешанном обучении, можно обратиться к матрице PICRAT, предложенной американскими педагогами. Эта модель помогает проверить, что нового привносят цифровые инструменты и активности в учебный процесс, и оценить, как с этими технологиями взаимодействуют учащиеся. Учись бесплатно: вебинары по программированию, маркетингу и дизайну. Участвовать Обучение: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании Узнать больше
Полный ответ

Чем полезна модель смешанного обучения ротация станций?

Особенности модели — ▶ Плюсы : даёт учителю возможность реализовать дифференциацию, в каждый момент времени работать с малой группой, использовать интерактивные формы работы на уроке, организовать регулярную групповую работу. ▶ Минусы : если нет готовой LMS с учебными материалами по предмету, учитель должен подготовить материалы для урока в LMS.
Полный ответ

Что означает термин e learning?

Электронное обучение ( англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning ) — это система обучения при помощи информационных и электронных технологий. Существует определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО : «e-Learning — обучение с помощью интернета и мультимедиа ». К электронному обучению относится:

  • самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора и другими электронными материалами ;
  • получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
  • создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов ; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
  • формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
  • освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
  • возможность развивать учебные веб-ресурсы;
  • возможность в любое время и в любом месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
  • доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития.
Читайте также:  Как Играть В Слова На Бумаге?

Полный ответ

Что такое гибридное образование?

#статьи

12 май 2022 0

Это формат обучения, когда часть студентов находится в аудитории, а часть подключается онлайн. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media Редактор направления «Образование» Skillbox Media. Из этой статьи вы узнаете:

что такое гибридное обучение и как отличить его от смешанного;какие преимущества имеет «гибрид» в сравнении с другими форматами обучения;почему гибридное обучение сложно реализовать ;как справиться с этими сложностями и провести эффективное гибридное занятие.

От полного дистанта во время локдаунов многие школы и университеты перешли к моделям, сочетающим дистанционный и очный подход. Один из таких форматов — гибридное обучение, Это когда занятие проходит в специально оборудованном помещении, в котором находится часть учащихся, а другие в это же время подключены к видеотрансляции и взаимодействуют с преподавателем и одноклассниками или одногруппниками удалённо. «Под гибридным обучением следует понимать синхронный процесс обучения, когда во время очного аудиторного занятия обучающиеся делятся на два типа — студенты, присутствующие на занятии очно, и студенты, присоединяющиеся к аудиторному занятию виртуально с помощью технологии видеоконференций».

  1. Именно синхронизацией в реальном времени гибридное обучение отличается от смешанного, которое может включать в себя как синхронные, так и асинхронные активности.
  2. Например, в смешанном обучении студенты сначала смотрят учебные видеозаписи — независимо от остальных, в удобное для себя время вне учебной аудитории, а затем вместе с преподавателем разбирают сложные вопросы на очном занятии.

При этом гибридный и смешанный подходы могут сочетаться. Так, например, устроена модель HyFlex — гибкая версия «гибрида», которая совмещает онлайн- и офлайн-занятия, асинхронные и синхронные активности. Она уже применяется в зарубежных и российских вузах. Может показаться, что гибридный подход — это вынужденная мера, которая имеет смысл только в сложной эпидемиологической ситуации, когда часть учеников из-за болезни или карантина не может посещать очные занятия. Однако есть весомые преимущества гибридного обучения перед полностью очным или асинхронным дистанционным.

Группа исследователей из Бельгии и Нидерландов в своей работе «Систематический обзор литературы по синхронному гибридному обучению: выявленные пробелы» (англ. A systematic literature review on synchronous hybrid learning: gaps identified) делит их на организационные и педагогические. Независимость от физического местоположения учащихся — пожалуй, самый значимый довод в пользу гибридного обучения, даже если не брать в расчёт реалии пандемии, когда часть группы учится в обычном формате, а часть находится на карантине и может присоединиться только онлайн.

Если вуз предлагает гибридный формат обучения, в нём могут учиться студенты из любых регионов или даже стран мира, и для этого им необязательно переезжать в общежитие. Фото: garetsvisual / Freepik Гибридная модель поможет в ситуации, когда учебное заведение запускает узкоспециализированные курсы и когда университету в целом не хватает абитуриентов. Если в конкретной локации не набирается достаточно желающих учиться, то с добавлением опции «участвовать онлайн» аудитория точно увеличится. В отличие от асинхронного онлайн-обучения, гибридный формат позволяет педагогу поддерживать качественную связь как с очной, так и с удалённой группой. Учитель или преподаватель может отслеживать вовлечённость всех учащихся, задавать вопросы и отвечать на них, видеть реакцию слушателей и понимать, когда нужны дополнительные объяснения.

Сами учащиеся в процессе развивают технические навыки и новые способы взаимодействия в коллективе. Доцент Школы филологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ и учитель словесности в Лицее НИУ ВШЭ Михаил Павловец, например, рассказал о том, как его ученики самостоятельно организовывали трансляции для одноклассников, которые находились в самоизоляции.

Асинхронное онлайн-обучение требует от учащегося развитых навыков планирования, высокой самостоятельности и ответственности за собственный процесс обучения. Поэтому в ситуациях, когда нужна б о льшая поддержка и контроль со стороны преподавателя, гибридный подход приближается по эффективности к очному. Несмотря на вышеназванные преимущества, гибридный формат имеет свои недостатки и сложности. Они тоже касаются как организационно-технической, так и педагогической сторон учебного процесса. Чтобы эффективно учить в гибридной модели, учителю, преподавателю или тренеру придётся пересмотреть используемые методы обучения и способы вовлечения учащихся. Этот пункт логически вытекает из предыдущего. В гибридном формате учитель или преподаватель, по сути, одновременно работает с двумя разными аудиториями — одна находится прямо перед ним, а другая подключена по видеосвязи. Фото: insta_photos / Shutterstock Чтобы все учащиеся получили сравнимый по качеству образовательный опыт, во время занятия нужно равноценно уделять внимание офлайн- и онлайн-группе. Если в учебном заведении нет технического ассистента, с техническими неполадками тоже приходится справляться преподавателю.

Такая сложная координация процесса требует развитых навыков многозадачности, может вызывать стресс и сильно утомлять. Обеспечить дистанционно участвующим ученикам максимальный эффект присутствия с помощью технических средств — непростая задача. Как отмечают исследователи, особо важную роль здесь играет качественная передача звука: она необходима для комфортного взаимодействия учащихся с педагогом и сокурсниками.

При этом технические устройства могут быть неудобны для преподавателя и учащихся в классе. Например, необходимость говорить только в микрофон может помешать оживлённой дискуссии. А осознание, что тебя постоянно снимает камера, способно вызывать неловкость и дискомфорт как у педагога, так и у студентов. Фото: Rido / Shutterstock Как отмечает нидерландская исследовательница Аннелис Рас, анализируя научные работы, посвящённые гибридному обучению, студенты, занимающиеся онлайн, всё равно менее вовлечены в процесс, чем присутствующие в аудитории. Зачастую они просто смотрят видеотрансляцию, не участвуя в занятии активно.

Существующие исследования показывают, что учащиеся из онлайн-группы ощущают свою удалённость от преподавателя и сокурсников из очной группы, будто бы они исключены из класса. Также онлайн-ученику бывает сложно подать сигнал учителю, если он, например, хочет ответить на заданный вопрос. Это расстраивает и негативно сказывается на вовлечённости.

И остаётся проблема, актуальная для любого дистанционного обучения, — учёба в онлайне требует самостоятельности и самоконтроля, а эти навыки развиты далеко не у всех учащихся. В идеальном сценарии гибридная аудитория оборудована камерами с высоким разрешением и качественными микрофонами, которые передают звук без эха и задержек, интерактивной доской, большим экраном, на который транслируется видео с веб-камер удалённых студентов, а у каждого учащегося в классе есть планшет.

При этом техническую часть процесса курирует специальный сотрудник, а преподаватель может полностью сосредоточиться на образовательных активностях. Реальность, как правило, от этого далека, если говорить не о самых высокотехнологичных учебных заведениях, которые вложили множество ресурсов в специальное оборудование для «гибрида».

Но это не значит, что невозможно провести эффективное гибридное занятие ограниченными средствами. Авторы «Систематического обзора литературы по синхронному гибридному обучению» привели рекомендации, которые помогут уменьшить влияние негативных эффектов, перечисленных выше.

  • А преподавательница английского и эксперт по смешанному и гибридному обучению Джо Сцоук поделилась советами, как улучшить опыт студентов, если техническое оснащение аудитории оставляет желать лучшего.
  • Можно уменьшить количество технических проблем, если заранее протестировать оборудование — работает ли камера на ноутбуке учителя, нет ли проблем со звуком и так далее.

Также стоит позволить учащимся подключиться ещё до занятия, чтобы они тоже проверили, как работают их камеры и микрофоны, как отправлять сообщения в чат и виртуально поднимать руку. Подробные инструкции — как завести аккаунт на платформе с трансляцией, как зайти на урок и так далее — тоже не будут лишними.

Чтобы немного снизить организационно-техническую нагрузку, делегируйте часть задач. Например, предложите кому-то из учащихся взять на себя роль куратора чата — следить за вопросами, которые отправляют удалённые студенты, и озвучивать их. Также кто-то из студентов может выполнять функцию техподдержки — к нему ребята из онлайн-группы будут обращаться, если возникнут неполадки с трансляцией.

Как считают американские исследователи, это позволит студентам иметь больший контроль над образовательной обстановкой и положительно скажется на вовлечённости. Видеть перед собой конкретную образовательную цель важно для всех учеников. А студентам, которые занимаются в онлайне, тем более нужно чётко понимать, для чего они каждый раз подключаются к видеотрансляции. Фото: Rido / Shutterstock Если есть такая возможность, вместо печатного учебника лучше открывать на компьютере электронную версию и транслировать изображение всем учащимся. Присутствующим — на экран в классе, а удалённой группе — с помощью демонстрации экрана.

  1. Записи в процессе урока лучше всего делать на виртуальной доске — есть много сервисов, которые предлагают такую функцию и работают прямо в браузере.
  2. Это поможет всем ученикам следить за ходом занятия.
  3. К тому же изображение с онлайн-доски можно сохранить и разослать учащимся.
  4. Здесь помогут разнообразные интерактивные методы — опросы, тесты, викторины, образовательные мини‑игры.

Групповые активности вроде мозгового штурма тоже будут полезны. Исследователи рекомендуют часто обращаться к аудитории с вопросами и внимательно относиться к ответам, поощрять участие в обсуждениях по теме урока. Общение в чате тоже стоит стимулировать — дистанция между учащимися из офлайн- и онлайн-групп не ощущается так сильно, если студенты взаимодействуют между собой, делятся мнениями и комментируют их, поддерживают друг друга. За какие профессии в образовании хорошо платят? Подробнее Обучение: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании Узнать больше
Полный ответ

Что такое синхронное обучение?

Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте.
Полный ответ

Как перевести ребенка на смешанное обучение в школе?

Иллюстрация: thesimpledollar.com 9 ноября петербургские школы возвращаются к работе в обычном режиме, однако одно нововведение все-таки будет отличать вторую четверть от первой. Любой школьник по решению родителей сможет перейти на смешанную форму обучения.

Это значит, что он может заниматься дома, а может через какое-то время вновь начать ходить в школу. «Если бы в детских садах применялись технологии смешанного образования, у школ наверняка было бы куда меньше сложностей при организации онлайн-обучения» Для того, чтобы перевести ребенка на смешанную форму учебы, родителям нужно написать соответствующее заявление и совместно с классным руководителем обговорить формы оценки знаний – как часто будут проверятся домашние задания, как ученик будет писать контрольные работы.

Кроме того, ребенку нужно будет обеспечить доступ к порталу дистанционного обучения. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Ирина Потехина отметила, что четверть родителей петербургских школьников готовы к дистанционной форме обучения, остальные хотят, чтобы ребята занимались очно.
Полный ответ

Как происходит смешанное обучение?

#статьи

16 май 2022 0

Рассказываем о подходе, который сочетает очные занятия с преподавателем и обучение с помощью цифровых технологий. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media Редактор направления «Образование» Skillbox Media. Когда речь заходит о смешанном обучении (англ. blended learning), исследователи по‑разному формулируют определение этого термина. Однако, как отмечает международная группа исследователей в обзоре «Подготовка к цифровому университету» (англ. Preparing for the Digital University), все формулировки можно свести к главному: Смешанное обучение — это подход, сочетающий разнообразные форматы очного и дистанционного взаимодействия между учащимися, педагогами и образовательными ресурсами. В большинстве случаев это означает, что часть времени учащиеся занимаются в классе или аудитории, а другую часть — в онлайне, синхронно или асинхронно.

Читайте также:  Как Помочь Ребенку С Рассеянным Вниманием?

Хотя иногда к смешанному обучению относят и такие практики, когда курс проходит полностью в традиционном формате, но для формирования учебных планов и коммуникации используются цифровые ресурсы, например LMS. А ещё смешанным называют дистанционное обучение, в котором используются и синхронный, и асинхронный форматы.

Этот термин не стоит путать с гибридным обучением (англ. hybrid learning), хотя их довольно часто используют как синонимы. Гибридное обучение проходит синхронно, то есть вся группа учащихся занимается одновременно, вместе, только часть присутствует в аудитории очно, а часть — дистанционно онлайн.

  • В смешанном же обучении активности могут быть и синхронными, и асинхронными.
  • Скажем, вся группа сначала посещает лекцию в аудитории, а затем студенты проходят электронный тест или выполняют задания на онлайн-платформе для закрепления материала.
  • Но, разумеется, на практике гибридный и смешанный подходы могут сочетаться.

Смешанное обучение возникло задолго до появления общедоступного интернета. Эксперт в сфере HR и развития персонала Джош Берсин в своей работе «Книга по смешанному обучению: лучшие практики, проверенные методологии и извлечённые уроки» (англ. The Blended Learning Book: Best Practices, Proven Methodologies, and Lessons Learned) выделяет четыре стадии развития этого подхода к обучению. Компьютерная система PLATO Фото: Wikimedia Commons В США в семидесятых распространились видеотрансляции с помощью спутниковой связи. В крупных компаниях сотрудники собирались в аудиториях и проходили тренинги в сопровождении инструктора на экране. С помощью специальных технических средств ему можно было даже задавать вопросы.

  • А университеты, например Стэнфорд, транслировали лекции профессоров для студентов-заочников.
  • Этот формат стал популярен с появлением относительно доступных персональных компьютеров.
  • Провайдеры обучающих программ теперь могли использовать видео и аудио высокого качества (по тем временам), а также широкие интерактивные возможности.

Например, компания Boeing разрабатывала для своих сотрудников образовательные курсы на CD, которые нужно было пройти перед очным тренингом. Первопроходцы в онлайне просто загружали образовательный контент, разработанный для CD, в интернет, однако это работало не очень эффективно — из-за медленной интернет-связи и других технических ограничений качество образовательного опыта падало. Фото: LightField Studios / Shutterstock Тем не менее можно назвать семь основных моделей, которые не взаимоисключают друг друга и могут сочетаться в том или ином виде. По сути, это привычная классная или аудиторная модель, в которую учитель или преподаватель время от времени добавляет онлайн-активности — чтобы заменить, расширить или дополнить традиционные методы обучения.

Учащиеся по установленному расписанию переходят от одного вида активности к другому. Среди этих видов обязательно должно быть онлайн-обучение. Например, после лекции в аудитории ученики работают над проектом в командах, а затем проходят образовательную онлайн-игру или тест. От расширенной очной модели этот подход отличается систематичностью онлайн-занятий.

Если в обучении задействован компьютерный класс, куда учащиеся переходят после традиционных занятий «лицом к лицу», такой подход называют ротацией лабораторий. Эта модель очень похожа на смену форматов, только учитель к тому же делит класс на группы, каждая из которых занимается своим видом учебной деятельности, а через некоторое время группы меняются местами.

Например, пока одна группа работает с учителем, вторая самостоятельно трудится над проектом, а третья занимается онлайн. Причём это происходит, как правило, в одном помещении с выделенными зонами для разных видов занятий. Иногда смена рабочих зон реализуется по индивидуальным образовательным траекториям — в зависимости от результатов и целей конкретного ученика.

Этот вариант называется моделью индивидуальной ротации. Согласно этой модели, ученики самостоятельно осваивают теорию с помощью материалов, заранее подготовленных учителем (в современных реалиях это часто бывают предзаписанные онлайн-уроки или целый курс), а в классе обсуждают сложные вопросы и отрабатывают знания на практике. Фото: insta_photos / Shutterstock Это вариант для самостоятельных учащихся — взрослых людей или хотя бы старшеклассников. Они по собственной инициативе дополняют традиционные очные занятия обучением на онлайн-курсах. Например, если хотят углубить знания по профильным дисциплинам или посещать факультативы, которые по каким-либо причинам не преподаются в их школе или вузе. В этом подходе учащиеся занимаются в основном на онлайн-платформе, причём дистанционно, однако в образовательный процесс входят и очные консультации с учителем или тьютором — запланированные с определённой регулярностью или по необходимости. По идее смешанное обучение должно брать лучшее от очного и дистанционного форматов, интегрировать самые эффективные практики, чтобы помочь учащимся достигать образовательных целей.

На самом деле, как показало недавнее исследование китайских учёных, проведённое среди студентов вузов, смешанное обучение практически по всем показателям уступает очному, хотя и опережает полностью дистанционное. Исключение — показатель удовлетворённости студентов обучением, по нему смешанный подход лидирует.

Неудивительно: этот формат действительно удобен и позволяет учащимся гибче подходить к процессу. Опрос об отношении к смешанному формату российских студентов и преподавателей провело и российское Минобрнауки. В прошлом году респонденты оценили цифровые подходы к обучению выше, чем в 2020-м. Иллюстрация: Polina Vari для Skillbox Media А исследователи из Турции проанализировали результаты 44 научных работ, посвящённых эффективности смешанного обучения по сравнению с традиционным. И выяснили, что наибольший положительный эффект выявлен на уровне основного общего образования (англ.

secondary school). Что касается учебных дисциплин, то лучше всего смешанное обучение проявило себя в освоении естественных наук. Чтобы однозначно ответить, как смешанное обучение влияет на академические успехи учащихся, понадобятся новые исследования. Но уже известные преимущества смешанного обучения перед традиционным точно стоит принять во внимание.

В корпоративном обучении гибкость смешанного формата тоже ценится. Как показали результаты опроса, проведённого британской компанией Elucidat, современные сотрудники хотят большей свободы в выборе форм обучения и ценят высокотехнологичные методы вроде виртуальных занятий под руководством инструктора (Virtual Instructor-Led Training, или VILT). Фото: Drazen Zigic / Shutterstock Выше мы уже упоминали о выборе онлайн-факультативов в расширенной очной модели обучения. И конечно, это касается любых уровней и видов образования — цифровые технологии открывают доступ к учебным материалам, курсам и инструментам независимо от физического местонахождения учащегося.

А учитель может использовать цифровые инструменты для вовлечения учеников и развития у них софт‑скиллов, цифровой грамотности и других универсальных компетенций. Например, можно предложить ученикам написать вместо привычного эссе сценарий для короткого ролика, снять и смонтировать его с помощью смартфона.

С.Рэйчел. Человек объединяющий. Интеграция души. Часть 1. Аудиокнига

Вообще, смешанный подход хорошо сочетается с активными методами обучения — среди них, например, задачецентричное обучение. Смешанное обучение в своей цифровой части может включать в себя использование технологий, которые собирают данные об успеваемости учеников и предоставляют их педагогу, родителям и самим учащимся. С помощью LMS можно контролировать, когда учащийся зашёл в систему и как проходили его самостоятельные занятия.

недостаточная техническая оснащённость и неразвитая интернет-инфраструктура;низкий уровень владения цифровыми компетенциями — как у учащихся, так и у самих педагогов;некачественно составленная программа или занятие.

Две первые проблемы, к сожалению, решить довольно сложно. Как показало исследование НИУ ВШЭ, у 26% школьников нет доступа к компьютеру с подключённым интернетом, а у 48% отмечается низкая степень владения цифровыми навыками — хотя участвовать в большинстве онлайн-активностей им поможет подробный и понятный инструктаж.

На третьем пункте остановимся подробнее. Начиная внедрять смешанное обучение, стоит помнить, что если просто перевести привычные методы в цифровой формат (скажем, только заменить печатный учебник электронной книгой), это вряд ли будет эффективно. Зачастую требуется пересмотреть программу обучения и определить, какие элементы лучше всего оставить в очном взаимодействии, а какие перенести в онлайн, что добавить и что исключить.

Появился даже специальный термин — цифровая дидактика (методы обучения в цифровом пространстве). Разрабатывая тренинг или урок в смешанном обучении, можно обратиться к матрице PICRAT, предложенной американскими педагогами. Эта модель помогает проверить, что нового привносят цифровые инструменты и активности в учебный процесс, и оценить, как с этими технологиями взаимодействуют учащиеся. За какие профессии в образовании хорошо платят? Подробнее Обучение: Профессия Менеджмент в онлайн-образовании Узнать больше
Полный ответ

Что такое технология перевернутый класс?

Модель образовательного процесса под названием «перевернутый класс» – это разновидность смешанного обучения, Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала».

  1. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting).
  2. Прежде чем переходить к деталям, давайте разберемся с ключевыми понятиями.
  3. Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет.

Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн. Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами. Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена.

  • CMS (Content Management System, система управления содержимым) – используется для создания и управления содержанием учебных материалов;
  • LMS (Learning Management System, система дистанционного обучения) – обеспечивает доступ к учебным материалам, организацию обратных и горизонтальных связей и т.п.

Пример водкаста, созданного в программе iSpring Suite : Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

  • просмотр видеолекции;
  • чтение учебных текстов, рассмотрение поясняющих рисунков;
  • прохождение тестов на начальное усвоение темы.

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы. Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как смену роли учителя с «sage on the stage» на «guide on the side», что вольно можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».
Полный ответ

Что такое смешанное гибридное обучение?

Что такое смешанное обучение — Смешанное обучение — это образовательный метод, при котором студенты или ученики обучаются как индивидуально онлайн, так и очно с преподавателем. Такой способ обучения позволяет учащимся самим контролировать время и место проведения занятий, а также темп изучения материала.
Полный ответ

Что такое синхронное обучение?

Синхронное обучение – это любой тип обучения, который происходит в режиме реального времени, когда группа людей обучается одновременно. Хотя обучение происходит в одно и то же время, учащиеся не обязательно должны находиться там лично или даже в одном и том же месте.
Полный ответ