Основные идеи и факторы успеха в смешанном обучении — В процессе смешанного обучения одинаково важны и онлайн обучение, и обучение с участием учителя. Онлайн-среда предоставляет учащимся возможность самим контролировать темп, время, место и путь обучения.
Это помогает развивать навыки планирования, самоконтроль и саморегуляцию, а также дает свободу. Обучение с участием учителя — важная часть смешанного обучения. Роль учителя меняется в зависимости от потребностей учеников. Ученикам младших классов необходимо практически постоянное присутствие учителя в классе.
Учитель демонстрирует модели поведения и мышления, способы построения взаимоотношений. Подросткам, студентам и взрослым нужен скорее тьютор, советчик, специалист. Интеграция опыта обучения онлайн и с учителем представляет собой активный формы работы на уроке.
Персонализация Обучение, основанное на мастерстве Среда высоких ожиданий Личная ответственность
Также важными факторами являются: проектная работа, ориентированная на реальную жизнь и использование различных форм группового взаимодействия.
Полный ответ
Что значит обучение с учителем?
Обуче́ние с учи́телем (англ. Supervised learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система принудительно обучается с помощью примеров «стимул-реакция». С точки зрения кибернетики, является одним из видов кибернетического эксперимента.
Полный ответ
В чем преимущества смешанного обучения?
Смешанное обучение — это образовательный подход, который объединяет очное и онлайн-образование. В новом материале разберём плюсы и минусы такого варианта организации работы. Система смешанного обучения состоит из взаимодействия с учителем и работы с помощью цифровых технологий.
В этом подходе, как и при обычном обучении, задача учителя не только в том, чтобы донести до учащихся материал, смысл конкретной главы и основную идею произведения, но и развивать неспециализированные навыки (soft skills), к которым относятся критическое мышление, умение работать в команде, креативность и прочее.
Виртуальное пространство организуется с помощью компьютерных технологий на базе цифровой платформы. Предполагается аналогичная работа в классе, когда при аудиторной форме занятий обучение осуществляется с помощью онлайн-ресурсов. Например, ученики решают тесты по математике в компьютерном классе.1.
больше информации. Появляется возможность с помощью компьютерных технологий расширить учебный план и заложить в определённый курс больше данных: дополнительную литературу, специальные блоки для тех, кто освоил базовые, и так далее. Те дети, которым особенно интересна какая-то тема, могут изучать её углублённо. К тому же, благодаря онлайн-платформам затрачивается меньше ресурсов на рутинные действия, например выдачу и проверку домашнего задания, поэтому остаётся больше времени на работу с учащимися. Мультисенсорность. Благодаря использованию разных типов информации — вербальной (текст), аудиальной (звук), визуальной (видеозаписи и картинки) — удаётся более наглядно и быстро объяснять материал. Интерактивность. С помощью новых технологий удаётся добиться большей вовлечённости ученика (например, игры и симуляторы, инструменты для создания собственных проектов). Это в свою очередь развивает интерес к познанию вообще и конкретному предмету в частности. Учитываются разные потребности. Это значит, что такое обучение подходит и тем, кому необходим контакт с учителем, и тем, кто предпочитает заниматься самостоятельно, а также помогает в работе с детьми с ОВЗ. Устраняются пробелы в знаниях. Часто при классическом обучении возникает проблемная ситуация: ребёнок из-за отсутствия на уроке или по причине задумчивости не может сосредоточиться и пропускает важную информацию, поэтому не усваивает её должным образом. Специально разработанные онлайн-программы помогают избежать последствий: ученик с лёгкостью может пройти тему самостоятельно или перечитать краткий конспект урока. Также есть возможность повторно изучить материал или сделать несколько похожих заданий, что позволяет закрепить успех. Непрерывность. Смешанное обучение предполагает постоянный доступ к образовательным ресурсам. Ребёнок может позаниматься вечером, на выходных или в любое удобное для него время. Таким образом он меньше ограничен рамками традиционного обучения. Видимый прогресс. С помощью онлайн-платформ можно легко отслеживать результаты и успехи учеников, что не только удобно учителям и родителям, но и полезно самим детям. Так они могут более эффективно планировать своё время, точно зная, сколько заданий осталось. Также это помогает учащимся чувствовать себя увереннее, поскольку они видят свой прогресс. Подходит для разных уровней. При работе в классе учитель обычно ориентируется на «средних» учеников, из-за чего и отстающие, и одарённые дети страдают, так как первые не успевают за остальными, а вторым, наоборот, становится скучно. Этот разрыв удаётся нивелировать за счёт использования компьютерных технологий и самообучения, потому что первая группа может много раз повторять однотипный материал, а вторые могут уйти вперёд, не дожидаясь одноклассников. Индивидуальность. Использование электронных ресурсов позволяет ребёнку самостоятельно выбирать образовательную траекторию и следовать своим собственным интересам во время обучения, углублённо изучая предметы, которые ему нравятся. Снижение затрат. Смешанное обучение является более экономичным вариантом для образовательной организации, поскольку снижает количество классных часов, зачастую устраняет необходимость в аудиториях, а также в печатных ресурсах. Кроме того, электронные курсы можно модернизировать в самые короткие сроки, что просто невозможно для классических программ обучения или требует больших финансовых вложений.
2. Минусы смешанного обучения, и как их преодолеть. Однако существуют и определённые недостатки, которые сопровождают этот инновационный метод обучения. Рассмотрим, как можно решить проблемы.
Проблема: необходима компьютерная грамотность. Если ребёнок не понимает, как пользоваться технологиями, он не сможет учиться, сложнее всего приходится младшим школьникам. Решение: с начальной школы необходимо учить детей пользоваться компьютером, интернетом, а также проводить специальные тренинги, на которых учителя будут объяснять и показывать, как работать на конкретной платформе. На «ЯКласс» есть специальные задания для младших школьников, разработанные на основе технологии «drag-and-drop» (буквально «тащи-и-бросай») — с её помощью развивается произвольное внимание, которое необходимо на всех этапах обучения. Проблема: при низкой мотивации обучение невозможно. Некоторые дети просто не любят и не хотят учиться, однако при классической модели образования они вынуждены посещать аудиторные занятия, поэтому усваивают хотя бы часть материала. Решение: необходимо мотивировать учащихся заниматься самостоятельно. Можно придумать специальную систему поощрений за достижения. Следует объяснить все преимущества такого метода, например можно провести семинар до внедрения смешанного обучения, чтобы показать ребятам, как оно работает в игровой форме. Наглядным примером решения этой проблемы является система ТОПов, Ученик видит свой прогресс, и это даёт ему стимул не отставать от других. Проблема: нужно тщательно прорабатывать электронные ресурсы. Курсы онлайн-платформы должны постоянно обновляться. Кроме текстового формата важно представлять материалы и других категорий: видео- и аудиозаписи, презентации, игры, эмуляторы, фильмы и т.д. Решение: с помощью «редактора предметов» на «ЯКласс» можно создавать свои задания, модули и даже целые учебные курсы, в том числе и элективные. Мы уже не раз рассказывали об этом инструменте на наших вебинарах: «редактор предметов» для школы и СПО, включение собственных заданий в проверочную работу, Также приглашаем педагогов на новую серию мастер-классов «»Редактор предметов» для ЯКлассных учителей»,
Смешанное обучение — перспективная технология, которая при добросовестном подходе помогает добиться потрясающих результатов и решить многие проблемы очного образования. С помощью него можно достичь большей вовлеченности учеников, закладывать больше информации в определённые модули, развивать в учениках самостоятельность и учитывать возможности и желания разных типов детей. Решать задания
Полный ответ
Какие задачи относятся к задачам обучения с учителем?
Обучение с учителем — Обучение с учителем ( supervised learning ) предполагает наличие полного набора размеченных данных для тренировки модели на всех этапах ее построения. Наличие полностью размеченного датасета означает, что каждому примеру в обучающем наборе соответствует ответ, который алгоритм и должен получить. Пример обучения с учителем — классификация (слева), и дальнейшее ее использование для сегментации и распознавания объектов В основном обучение с учителем применяется для решения двух типов задач: классификации и регрессии. В задачах классификации алгоритм предсказывает дискретные значения, соответствующие номерам классов, к которым принадлежат объекты.
- В обучающем датасете с фотографиями животных каждое изображение будет иметь соответствующую метку — «кошка», «коала» или «черепаха».
- Качество алгоритма оценивается тем, насколько точно он может правильно классифицировать новые фото с коалами и черепахами.
- А вот задачи регрессии связаны с непрерывными данными.
Один из примеров, линейная регрессия, вычисляет ожидаемое значение переменной y, учитывая конкретные значения x, Более утилитарные задачи машинного обучения задействуют большое число переменных. Как пример, нейронная сеть, предсказывающая цену квартиры в Сан-Франциско на основе ее площади, местоположения и доступности общественного транспорта.
Полный ответ
Как работает обучение без учителя?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июля 2021 года; проверки требуют 3 правки, Обучение без учителя (самообучение, спонтанное обучение, англ. Unsupervised learning ) — один из способов машинного обучения, при котором испытуемая система спонтанно обучается выполнять поставленную задачу без вмешательства со стороны экспериментатора.
С точки зрения кибернетики, это является одним из видов кибернетического эксперимента, Как правило, это пригодно только для задач, в которых известны описания множества объектов (обучающей выборки), и требуется обнаружить внутренние взаимосвязи, зависимости, закономерности, существующие между объектами.
Обучение без учителя часто противопоставляется обучению с учителем, когда для каждого обучающего объекта принудительно задаётся «правильный ответ», и требуется найти зависимость между стимулами и реакциями системы.
Полный ответ
Что должен уметь учитель при смешанном обучении?
Наблюдение № 3 —
- Смешанное обучение требует определенных компетенций, которые сильно отличаются от традиционных.
- Что должны уметь учителя:
- — Понимать и управлять личностными и онлайн-компонентами планирования и организации уроков в рамках курса.
— Создавать ежедневное и еженедельное расписание для онлайн-курса, смешанного курса или темы. Оно должно быть настроено для моделей: ротации станций, ротации лабораторий, перевернутого класса, индивидуальной учебной траектории, гибкой или полностью виртуальной модели (для модели, в которой работает учитель). — Консультировать учащихся, организуя онлайн-оценивание и онлайн-поддержку.
Полный ответ
Что лежит в основе смешанного обучения?
Смешанное обучение ( blended learning ) — образовательный процесс, построенный на основе сочетания технологий традиционного (лекции, семинары) и электронного (онлайн-обучение, видео, аудиоматериалы) обучения.1 Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени.
Полный ответ
Что значит смешанное обучение в школе?
10 важнейших составляющих смешанного обучения —
Перевернутый класс
С помощью этого подхода учащиеся будут получать предварительные знания или информацию самостоятельно – из учебников, учебных материалов или интернета, а уже потом учитель в классе смодерирует процесс усвоения этих знаний и навыков на практике. «Перевернутый класс» побуждает учащихся равноценно работать и дома, и в школе, поэтому важно, чтобы все дети имели равные возможности доступа к цифровым технологиям.
Расширенное понятие «урока»
Это предполагает, что учебный процесс не ограничивается только уроком. Зато ученик становится как бы «владельцем» в свое время для обучения и учится распределять время и договаривается о сотрудничестве с учителем, одноклассниками и тому подобное.
Новый подход к расписанию занятий
Во время смешанного обучения учителям следует пересмотреть все школьное расписание. Ведь оно предполагает, что дети приходят в школу в определенные дни, поэтому можно в эти дни сделать длиннее уроки и попрактиковаться в группах. К тому же, младшие ученики нуждаются в большем взаимодействии с учителями, и это следует учитывать.
Доступ к цифровым технологиям и надежному интернету
Смешанное обучение предполагает, что все участники учебного процесса имеют равный и надежный доступ к интернету и онлайн-инструментам. А все web-платформы, которыми будут пользоваться учителя, должны соответствовать возрасту детей и быть также доступны для учащихся с особыми образовательными потребностями.
Автономия педагогов
Смешанное обучение требует принятия быстрых решений, поэтому учителя должны иметь свободу и гибкость самостоятельно определять текущие виды деятельности, составлять график и учебные инструменты. Такая автономия учителей возможна только при условии доверительных отношений между педагогами и руководством школы.
Прозрачность планирования и учебных ожиданий
Ученики и учителя во время смешанного обучения должны знать, где в помещении школы и на онлайн-ресурсах учитель размещает расписание, план занятий, задачи и цели урока. Все эти составляющие должны быть прозрачными и доступными. Также школам рекомендовано разбить учебный год на меньшие этапы, например, не семестры, а модули.
Сотрудничество с родителями
Сотрудничество с родителями в смешанном обучении очень важно, ведь большую часть времени дети будут учиться за пределами школы. Поэтому необходимо четко определить, могут ли родители и хотят ли быть вовлеченными в это. Сотрудничайте с родителями ученика / Фото НУШ
Понятная система оценивания достижений учащихся
В общем система оценивания в смешанном обучении имеет три составляющие: постоянное оценивание учителем и самооценка учениками, итоговое оценивание учителем и итоговое оценивание школой. Однако оценки могут быть разными: следует сочетать индивидуальные оценки с оценкой групповой работы и командных проектов. А само оценивание может осуществлять учитель или онлайн-инструмент.
Выделение времени для живого диалога
Смешанное обучение предполагает больше дистанционной работы учителя и ученика, всем хватит привычной социальной школьной жизни. Поэтому здесь важно отдавать приоритет живому общению, диалогу тогда, когда дети и учителя находятся в стенах школы. Особое внимание следует обращать на темы психологического благополучия школьников.
Расширить понятие «школьное помещение»
«Урок в классе» не всегда следует воспринимать буквально, ведь вместо класса школа может использовать помещения библиотеки, актового зала, спортивной площадки или школьного двора. Во время смешанного обучения следует сделать школу «открытой»: предложить детям внешкольные активности на школьном стадионе или в библиотеке.
Полный ответ
Что объясняет эффективность Бустинга?
Материал из MachineLearning. — Бустинг (англ. boosting — улучшение) — это процедура последовательного построения композиции алгоритмов машинного обучения, когда каждый следующий алгоритм стремится компенсировать недостатки композиции всех предыдущих алгоритмов.
- Бустинг представляет собой жадный алгоритм построения композиции алгоритмов,
- Изначально понятие бустинга возникло в работах по вероятно почти корректному обучению в связи с вопросом: возможно ли, имея множество плохих (незначительно отличающихся от случайных) алгоритмов обучения, получить хороший,
- В течение последних 10 лет бустинг остаётся одним из наиболее популярных методов машинного обучения, наряду с нейронными сетями и машинами опорных векторов.
Основные причины — простота, универсальность, гибкость (возможность построения различных модификаций), и, главное, высокая обобщающая способность. Бустинг над решающими деревьями считается одним из наиболее эффективных методов с точки зрения качества классификации,
- Во многих экспериментах наблюдалось практически неограниченное уменьшение частоты ошибок на независимой тестовой выборке по мере наращивания композиции,
- Более того, качество на тестовой выборке часто продолжало улучшаться даже после достижения безошибочного распознавания всей обучающей выборки,
- Это перевернуло существовавшие долгое время представления о том, что для повышения обобщающей способности необходимо ограничивать сложность алгоритмов.
На примере бустинга стало понятно, что хорошим качеством могут обладать сколь угодно сложные композиции, если их правильно настраивать. Впоследствии феномен бустинга получил теоретическое обоснование. Оказалось, что взвешенное голосование не увеличивает эффективную сложность алгоритма, а лишь сглаживает ответы базовых алгоритмов.
Количественные оценки обобщающей способности бустинга формулируются в терминах отступа, Эффективность бустинга объясняется тем, что по мере добавления базовых алгоритмов увеличиваются отступы обучающих объектов. Причём бустинг продолжает раздвигать классы даже после достижения безошибочной классификации обучающей выборки.
К сожалению, теоретические оценки обобщающей способности дают лишь качественное обоснование феномену бустинга. Хотя они существенно точнее более общих оценок Вапника-Червоненкиса, всё же они сильно завышены, и требуемая длина обучающей выборки оценивается величиной порядка, Более основательные эксперименты показали, что иногда бустинг всё же переобучается,
Полный ответ
В чем заключается принцип обучения с подкреплением?
Обучение с подкреплением (англ. reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой. С точки зрения кибернетики, является одним из видов кибернетического эксперимента.
Полный ответ
Где используется обучение с подкреплением?
Где применяется обучение с подкреплением – вдохновляющие примеры — Обучение с подкреплением применяется там, где нужно соизмерить отсроченную выгоду – цель – с ситуативным принятием решения. Этот вид обучения решает сложную задачу соотнесения немедленных действий с отсроченной отдачей, которую они производят.
Постановка целей Планирование Системы восприятия Боты для компьютерных игр Трейдинговые боты Чат боты, которые учатся от диалога к диалогу
Давайте посмотрим описания и видео нескольких вдохновляющих примеров.
Полный ответ
Для чего нужна методика обучения?
Разнообразные методы преподавания учебных дисциплин позволяют педагогам вести рациональное и содержательное обучение школьников и студентов, а «методичка» на столе упрощает работу, ведь в любой момент можно посмотреть план дальнейшей работы, не боясь упустить важной информации.
Полный ответ
В чем суть методов в педагогике?
Структура метода обучения в педагогике и определение — Определение 2 Метод в педагогике – это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение поставленной цели. Определение 3 Структура методов подразумевает наличие приемов – элементов, являющихся составляющими метода, разовые действия, обособленные тактики в процессе реализации и преобразования метода.
- Структура метода говорит о наличии объективной и субъективной составляющих.
- Объективная считается независимой от педагога, наличия личностных характеристик, отражает общие дидактические закономерности, принципы, правила, цели, задачи, формы и содержание учебной деятельности.
- Субъективная зависит от личности учителя, учащихся и имеющейся конкретной педагогической ситуации.
Определение 4 Определение образовательного процесса в педагогике – это целенаправленная деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности при помощи наличия организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов как единое целое.
Так как в структуре метода имеется объективная, постоянная, общая составляющая, то это позволяет ученым разрабатывать теорию методов, оптимизировать каждый отдельный метод, выстраивать маршруты оптимизации образовательно-воспитательного процесса благодаря использованию нескольких определенных методов.
Наличие субъективного влияет на реализацию творческого начала учителя, повышение креативности процесса обучения.
Полный ответ
Как работает обучение с подкреплением?
Обучение с подкреплением (англ. reinforcement learning) — один из способов машинного обучения, в ходе которого испытуемая система (агент) обучается, взаимодействуя с некоторой средой. С точки зрения кибернетики, является одним из видов кибернетического эксперимента.
Полный ответ
Как происходит процесс обучения?
Процесс обучения Определение 1 Процесс обучения – это целенаправленная активная познавательная деятельность учащегося, организованная педагогом и реализуемая под его руководством, направленная по получение знаний, умений и навыков, формирование интереса к обучению и развитие творческого потенциала ребенка.
- Процесс обучения – это процесс движения учащегося под руководством педагога к получению знаний.
- Процесс обучения – это сложный процесс взаимодействия педагога и учащегося, имеющий направление к достижению их общей цели – овладение знаниями, умениями и навыками.
- Процесс обучения – это процесс целенаправленного воздействия педагога на учащегося, в результате которого решаются образовательные задачи.
Таким образом, различное понимание процесса обучения свидетельствует о том, что это очень сложное и многогранное явление. Замечание 1 Обобщенное понимание всех представленных определений, показывает, что процесс обучение – это взаимодействие педагога и учащихся, реализация которого направлена на овладение учащимся системы знаний, умений и навыков.
Во время процесса обучения происходит не просто процесс передачи знаний от педагога к ребенку, а осуществляется овладение системой научных знаний, формирование научного мировоззрения, развитие мышления, интеллекта, творческих способностей, становление нравственных качеств и ценностных ориентиров в соответствии с общественными и личными интересами и потребностями.
Процесс обучения имеет ряд характерных признаков, отличающих его от иных педагогических процессов, по своей природе он:
- целенаправленный
- целостный
- двусторонний
- подразумевающий совместную деятельность педагога и детей
- обязательно имеющий систему управления воспитанием и развитием детей
- имеющий организацию и управление данным процессом.
Так же необходимо отметить, что довольно часто понятия «обучение» и «процесс обучения» отождествляют между собой. Однако это разные по своему содержанию и сути педагогические понятия.
Полный ответ
Что понимают под обучением?
Формулировки понятия «обучение» — Ниже представлены 11 высказываний об обучении, которые расположены во временном порядке опубликования содержащих их материалов и охватывают 30-летний период с 1954 по 1984 год.
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными»,
- «Обучение — педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими или специальными. В процессе обучения учащиеся получают определенное образование »,
- «Под обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)»,
- «Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле»,
- «Ведь обучение — это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся»,
- «Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию. Обучение — двусторонний процесс»,
- «Оно (обучение) становится отдельным, специфическим видом общественной деятельности, превращается в относительно независимое социальное явление — средство передачи социального опыта Таким образом, обучение следует рассматривать прежде всего как единство, целостную сферу человеческой деятельности»,
- «Понятие „обучение» характеризует организованный процесс, порождаемый взаимодействием двух деятельностей, — преподавания и учения»,
- «Обучение — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека»,
- «Обучение — основной путь получения образования, целенаправленный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц — педагогов, мастеров, наставников и т.д.»,
- «Обучение — конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с её воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний»,
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие. Вместе с тем, наличие множества определений понятия «обучение» свидетельствует о проблемах с логикой у авторов педагогической теории,
Полный ответ
Что включает в себя обучение?
В широком понимании обучение — процесс двусторонний, он включает передачу и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение)».
Полный ответ