Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» Тутаевского муниципального района Страница обновлена 21.07.2017 УТВЕРЖДЕН приказом заведующего от 29.01.2014 № 22/03-01 Н.Л.Бородай Режим занятий обучающихся в учреждении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
полного дня –12- часового пребывания.
- пятидневная рабочая неделя;
- часы работы – с 7.00 до 19.00;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
- Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
- Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа, Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
- Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
- При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
- На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
- Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).
- Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
- Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
- При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
- Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
Читать подробнее: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» Тутаевского муниципального района
Полный ответ
Сколько по времени длится занятие в детском саду?
Требования СанПин к приему детей, режиму дня и учебным занятиям
- Требования к приему детей в дошкольные организации,
- режиму дня и учебным занятиям
- Уважаемые родители!
- Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин):
12.3. После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
- Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7.
- Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.
Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов. При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.
- Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю.
- Длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13.
- Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Их проводят:
- — для детей 4 года жизни – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут,
- — для детей 5 года жизни – не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут,
- — для детей 6 года жизни – не чаще 2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут,
- — для детей 7 года жизни – не чаще 3 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Читать подробнее: Требования СанПин к приему детей, режиму дня и учебным занятиям
Полный ответ
Какой график в детском саду?
Подача заявлений на прием в школу и детский с Распорядок дня в детском саду
7.00 – 8.00 | Приём детей, утренняя гимнастика |
---|---|
8.20-8.40 | Завтрак |
8.40-8.50 | Самостоятельная деятельность, подготовка к занятию |
9.00 – 9.25 9.35-10.00 | Организованная Образовательная Деятельность |
9.50 – 11.50 | Подготовка к прогулке, Прогулка (игры, наблюдения, труд) |
Сколько занятий в средней группе?
Максимальный допустимый объём недельной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: —
в младшей группе (4-й год жизни) – 11 занятий, длительность -15 минут; в средней группе ( 5-й год жизни) – 12 занятий, длительность – 20 минут; в старшей группе (6-й год жизни) — 15 занятий, длительность – 25 минут; в подготовительной (7 –й год жизни) – 17 занятий, длительность — 30 минут.
Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. С целью создания условий для единых стартовых возможностей детей при поступлении в школу в ДОУ функционируют группы предшкольной подготовки детей 5-7 лет. Важным компонентом в образовательном процессе является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи.
Полный ответ
Сколько по времени занимает Прогулка в детском саду?
Прогулка в детском саду В соответствии с СанПиН установлены следующие нормы для организации прогулки: Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 — 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с.
Как одеть ребенка в детский сад Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее, чем пуговицы; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; не рукавички, а варежки, пришитые к резинке, не потеряются; шапочка-шлем плотно закроет уши.
Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» — колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» — свитер, шапка, и в последнюю очередь — шарф и куртка. Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывая движения ребенка.
Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть. На одежде ребенка (для прогулки и для пребывания в группе) должен быть карман — для чистого носового платка.
- Правильно одеть ребенка — значительно в большой степени обезопасит его от простудных заболеваний, даст возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.
- Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды.
- В холодную погоду рациональная одежда защищает от излишней потери тепла, в жаркую — не препятствует хорошей теплоотдаче.
Детское белье — слой одежды, прилегающей непосредственно к телу, — должно быть изготовлено из натуральных материалов. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы.
- Покрой одежды имеет большое значение для профилактики переохлаждения.
- Комплект из куртки и полукомбинезона (утепленные брюки с грудкой и спинкой на лямках) наиболее удобен.
- Куртки при активных движениях ребенка (наклонах, подъемах рук вверх) поднимаются, обнажая поясницу, а спинка полукомбинезона ее прикрывает.
Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых. Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами.
Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь. Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые, и больше двигаются.
Одежда для прогулок в жаркую погоду необходимо носить одежду из хлопчатобумажной ткани, которая обеспечивает быструю отдачу тепла и предохраняет от перегревания. Летом, в солнечную погоду дети могут ходить в легких однослойных костюмчиках без рукавов или в сарафанчиках, на голове должна быть панамка из светлой ткани или шапочка с козырьком для защиты от солнца.
Весной и осенью в дождливую погоду верхняя одежда должна быть из непромокаемого материала с подстежкой, обладающей хорошими теплозащитными свойствами. Очень удобны куртки или комбинезоны на синтепоновой подкладке: они легкие, достаточно теплые и, что немаловажно, легко стираются и быстро сохнут Как только ребенок начинает вставать на ножки и пытаться ходить, ему нужно надевать ботиночки.
По данным специалистов, до 60% плоскостопия и других нарушений формирования свода стоп связано с неправильно подобранной обувью. Обувь должна подходить по размеру — внутренняя длина ботинка должна на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены. В теплое время года удобна текстильная обувь — легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый. Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы — валенки. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки и ли сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.
- Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях.
- Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация.
- При загрязнении вес одежды увеличивается (за 10 дней на 1О—11%), тепловые и гигроскопические свойства ее снижаются, в ней увеличивается количество микробов.
Поэтому загрязнившуюся одежду надо вовремя и тщательно чистить и стирать. Обновлено 11.03.2021 08:12
Полный ответ
Сколько должно длиться занятие у детей 3-4 лет?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» Тутаевского муниципального района Страница обновлена 21.07.2017 УТВЕРЖДЕН приказом заведующего от 29.01.2014 № 22/03-01 Н.Л.Бородай Режим занятий обучающихся в учреждении
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колосок» (далее – Учреждение) функционирует в режиме:
полного дня –12- часового пребывания.
- пятидневная рабочая неделя;
- часы работы – с 7.00 до 19.00;
- выходные дни – суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
- Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
- Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3 – 4 часа, Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
- Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
- При организации режима пребывания детей более 5 часов организуется прием пищи с интервалом 3 – 4 часа и дневной сон.
- Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.
- На самостоятельную деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 – 4 часов.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет составляет 10 мин. Образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 минут). Возможно осуществление образовательной деятельности на игровой площадке во время прогулки.
- Максимальная продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет составляет 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – 25 минут, для детей от 6-ти до 7-ми лет – 30 минут.
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах составляет 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
- Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия, ритмика и т.п.
- Формами двигательной деятельности детей в Учреждении являются утренняя гимнастика, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах и другие.
В объеме двигательной активности воспитанников 5 – 7 лет предусматривается в организованных формах оздоровительно-воспитательная деятельность 6 – 8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы Учреждения.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 – 3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию для детей от 1 года 7 месяцев до 2 лет – 8 – 10 минут, от 2 лет 1 месяца до 3 лет – 10-15 минут.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе – 15 мин.,
- в средней группе – 20 мин.,
- в старшей группе – 25 мин.,
- в подготовительной группе – 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе (при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям).
- Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
- Режим занятий дополнительного образования устанавливается расписанием занятий.
- При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
- Конкретный режим посещения ребенком Учреждения устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.
Читать подробнее: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Колосок» Тутаевского муниципального района
Полный ответ
Как проходят занятия в садике?
Занятия в детском саду – Детский сад и ребенок Автор — Маргарита Киселева. Отдавая ребенка в детский сад, каждый родитель надеется, что малыш будет там не только общаться и играть со своими сверстниками, но и получать знания, которые в дальнейшем пригодятся ему в школе.
- Чаще всего надежды родителей бывают оправданными.
- Ведь воспитатели проводят с детьми в детском саду занятия, благодаря которым у детей развивается память, внимание, мелкая и крупная моторика, артикуляция и координация движений.
- В каждом детском саду своя программа занятий, но основными, как и раньше остаются занятия по физическому воспитанию, творческому и интеллектуальному развитию.
В яслях и младшей группе детского сада занятия продолжаются всего 20-25 минут, но этого вполне достаточно для такого возраста, потому что малыши быстро утомляются и еще не умеют долго удерживать внимание. В детском саду занятия для этого возраста проводятся 2 раза в день.
- Как правило, в первой половине дня это лепка, аппликация, рисование, ознакомление с художественной литературой, развитие речи или математика, а во второй половине дня физкультура или музыка.
- Чем старше ребенок, тем соответственно дольше длится занятие.
- Так в детском саду занятия для средней группы длятся 25-30 минут, хотя включают в себя тот же набор, что и для младшей группы.
А вот в старшей группе детского сада продолжительность занятий составляет уже 30-35 минут, практически как в школе. Занятия проводятся 4 раза в день. И к развитию речи добавляется подготовка к обучению грамоте, а лепка и аппликация проводятся как одно занятие.
- Проводит также и психолог.
- Если в младшей группе занятия с психологом бывают 2-3 раза в неделю, то в старшей каждый день.
- Так что родители могут быть спокойны, оставляя своего ребенка на попечение воспитателей.
- Малыш неплохо проведет время в компании друзей и узнает много нового и интересного.
- Вечером родители смогут увидеть в детском саду результаты занятий — поделки и рисунки своих сыновей и дочерей, а на утренниках удостоверятся, что их ненаглядное чадо и петь-танцевать тоже умеет.
Читать подробнее: Занятия в детском саду – Детский сад и ребенок
Полный ответ
Сколько должен спать ребенок в садике?
Возможные причины отказа и способы решения — Когда ребенок только привыкает к саду, ему может мешать заснуть новая обстановка, отсутствие привычных домашних ритуалов. Рядом нет близкого человека (мамы, папы, бабушки, няни), поэтому засыпать страшно. У более старших детей возможны и другие причины: например, ребенок поздно встает утром и приходит в сад позже других детей.
- Или у него сбился ритм сна и бодрствования после выходных.
- Период адаптации в детском саду.
- Первые недели в детском саду ребенок психологически адаптируется к новому ритму жизни, к новым людям, правилам и занятиям.
- В это время, даже несмотря на видимую усталость и желание спать, он может не хотеть ложиться, ведь он впервые надолго остается вне привычной обстановки и без близких людей.
Ему также может быть сложно наладить контакт с другими детьми. Когда он привыкнет к новой ситуации и убедится, что после сна бывают интересные занятия или прогулки, а вечером он обязательно вернется домой, то будет сам ложиться спать с удовольствием. Страх отделения от мамы в первые месяцы посещения детсада также повышает тревожность малыша и отгоняет сон.
- Сложнее всего пережить разлуку детям младшей группы — в этом возрасте им каждый раз кажется, что мама ушла навсегда.
- В период адаптации родителям важно проводить больше времени с ребенком вне сада, играть и общаться.
- Поэтому лучше вначале не оставлять ребенка на целый день, а постараться забирать его сразу после сна и вместе идти гулять, чтобы постепенно приучить его ходить в сад с радостью.
В разговорах с ребенком можно настраивать его на то, что он будет спать днем в детском саду. Чувство уверенности можно передавать словами: «Я знаю, ты справишься, у тебя получится», «Я обязательно приду за тобой вечером», «Меня не будет, но рядом с тобой будет Наталья Романовна, она поможет тебе уснуть». Шумное соседство. Возможно, ребенку мешает спать активный сосед. Здесь опять же на помощь может прийти воспитательница. Именно она наблюдает за обстановкой во время тихого часа и может лучше других знать причину, по которой ребенок не спит. Она же может попросить самых активных и бодрых вести себя тише.
- Или организовать для них тихий досуг в соседней комнате — в детских садах все чаще идут на создание таких мини-групп для бодрствующих детей на время тихого часа, особенно в старших группах.
- Ритуалы перед сном.
- Домашние ритуалы, предшествующие дневному сну (качание на руках, присутствие мамы, любимая песня), далеко не всегда возможны в условиях детского сада.
А без них ребенок может просто не настроиться на сон. Поэтому лучше заранее дома отказаться от ритуалов перед дневным сном и приучить ребенка засыпать самостоятельно. А семейные традиции укладывания, такие как совместное чтение, разговоры, тихие игры, лучше перенести на вечер.
Позднее пробуждение утром. Причиной отказа от дневного сна может быть также поздний подъем — в таком случае к тихому часу ребенок просто не успевает устать. в возрасте 3–6 лет — примерно 6 часов. Дневной сон в детском саду длится обычно с 13:00 до 15:00. Если ребенок, например, просыпается по утрам в 8:30, то в 13:00 (через 4,5 часа) он просто еще не хочет спать.
Чтобы найти оптимальное время утреннего подъема, начните будить ребенка в 6:30–7:00. Когда он снова начнет регулярно спать днем в детском саду, можно постепенно сдвинуть время утреннего подъема на чуть более позднее. Выходные, праздники и отпуска. Даже если вся семья встает по звонку в 6:30 каждый будний день, в выходные ситуация может сильно меняться, и режим сна снова сбивается.
- Если трудно вставать «как обычно» всей семьей, можно пойти на хитрость и устроить «дежурства»: например, папа следит за соблюдением режима в эти выходные, а мама в следующие.
- О соблюдении режима сна нужно помнить не только в выходные, но и в отпуске, и даже на больничном.
- Нехватка навыков самообслуживания.
В детском саду нужно самим переодеваться в пижаму, а затем одеваться обратно. Если у ребенка еще не до конца сформированы эти навыки, то он начнет беспокоиться задолго до тихого часа, и тогда ни о каком сне речи идти уже не будет. Научиться быстрее переодеваться в детском саду помогут домашние тренировки.
- Можно превратить процесс в игру: одеваться наперегонки или придумать считалочку, которая сделает процесс переодевания увлекательным.
- Лучше не покупать одежду со сложными застежками или мелкими пуговицами, в которых ребенок запутается, лучшее решение — липучки везде, где это возможно, одежда на резинках и с широким воротом.
Физический дискомфорт. Иногда ребенку трудно заснуть, потому что он плохо себя чувствует, переел за обедом, ему холодно или слишком жарко в спальне. Некоторые дети отказываются спать, потому что боятся заснуть слишком крепко и проснуться в мокрой постели; возможно, с ними такое уже случалось в детском саду, и они столкнулись с негативными комментариями по этому поводу.
Полный ответ
Сколько ребенок должен спать в садике?
Ночной сон — Здоровый сон поможет малышу справиться со стрессом в период адаптации, поэтому уделите отдыху особое внимание. Восстановление организма и выработка гормонов активнее всего происходят во время сна между 10 часами вечера и 2 часами ночи. Уже сейчас старайтесь укладывать малыша не позднее 22:00. Приучайте ребенка играть в спокойные игры перед сном. Источник Попробуйте создать ритуал отхода ко сну, например, читать книги — «Потерял Мышонок сон», «Баю-бай, до утра!», «Слоненок, который хочет уснуть» (также есть сказка про Кролика и Тракторенка ). Потерял Мышонок сон Средняя суточная потребность во сне у детей 3 лет — около 12 часов. В детском саду в младшей группе спят, как правило, 2-2,5 часа. Исходя из этого рассчитайте, сколько должен спать ребенок ночью. Сейчас самое время протестировать, подходят ли эти показатели именно для вашего ребенка.
Полный ответ
Сколько раз кормят детей в детском саду?
Питание ребенка в детском саду Будет ли малыш есть в детском саду? Это зависит не только от обслуживающего персонала дошкольного учреждения, но и от родителей. Причин тому, что малыш в первые дни отказывается от еды, может быть несколько: напряженное эмоциональное состояние ребенка, непривычные блюда, неумение есть самостоятельно.
Поэтому, готовясь к посещению детского сада, стоит заранее подумать и об этой проблеме. Как подготовить малыша к питанию? Для начала нужно приблизить домашний режим питания к тому, что будет в детском саду. В дошкольных учреждениях, как правило, завтрак — в 8.30, обед — в 12.00 (для яслей) и в 12.15 (для детей 4-7 лет), полдник — в 15.15.
Ужинают дети дома. Оптимальное время для ужина — 19.00. Перед сном ребенку рекомендуется второй легкий ужин, который может состоять из кефира или молока. Тем не менее, подобный режим не универсальный для детских садов. Поэтому график кормления малыша лучше согласовать с тем детским садом, в который он будет ходить.
Если время кормления ребенка не совпадает с детсадовским, то переходить на новый режим питания нужно постепенно. Дети тяжело отвыкают от сложившегося стереотипа. При резкой смене графика кормления малыш может отказаться от еды; ведь чувство голода наступает в привычные часы, а спустя некоторое время аппетит у ребенка угасает.
Лучше всего время кормления сдвигать постепенно на 10-15 минут, и начинать это надо, как минимум, за 2-3 месяца до того, как ребенок пойдет в садик. Сложнее в детском саду приходится тем детям, родители которых вообще не придерживались никакого распорядка дня.
- В таком случае режим питания необходимо установить сразу же по поступлению ребенка в дошкольное учреждение.
- Детсадовского режима питания следует придерживаться до школы.
- Не перекармливайте малыша! В детском саду объем предлагаемых ребенку блюд нормирован.
- Объем пищи рассчитывается с учетом возраста дошкольника.
Так, суточное потребление продуктов в граммах для детей составляет от 1000 г до 1700 г. Строго соблюдаются и объемы блюд, предлагаемых на каждое кормление. Нередко мамы, считая, что их ребенок недоедает, дают ему значительно больше пищи, чем может усвоить его желудок.
Дома такие дети кушают реже, часто отказываются от еды, поэтому, возможно, в саду они будут испытывать чувство голода. В течение дня малыш должен получать столько пищи, сколько требуется его организму. Накладывая в тарелку для крохи очередную порцию, учитывайте его возраст. Тогда объем получаемой ребенком пищи в саду и дома не будет сильно отличаться.
Постепенно отучайте малыша от еды между кормлениями: ведь приносить съестное в детский сад не разрешается. Рацион питания ребенка составляйте с учетом меню детского сада. Ежедневно включайте в него мясо, хлеб, овощи, фрукты, соки и витаминные напитки. Не следует предлагать одни продукты чаще других.
- Если у ребенка сформировано стойкое предпочтение каких-то блюд, то ему будет значительно труднее приспособиться к новой кухне.
- После 1,5 лет рацион питания малыша должен быть достаточно разнообразным.
- Ребенок должен знать, что такое борщи, супы-пюре, пюре, компоты, кисели, запеканки и прочее.
- Ваш малыш не откажется от них в детском саду, если привык к подобной пище дома.
Также стоит придерживаться и некоторых правил приготовления еды в домашних условиях. Блюда в детском саду нежирные, в основном готовятся на растительном и сливочном масле. Не злоупотребляйте соусами, майонезом, пряностями, специями. После подобных приправ желание есть простую пищу пропадает.
Если в вашей семье, кто-то предпочитает так питаться, то для малыша лучше готовить отдельно. Научите ребенка есть самостоятельно Одна из причин отказа детей от еды в детском саду — неумение пользоваться вилкой или ложкой. Если малыш после 1,5 лет все еще ест с вашей помощью, постепенно приучайте его к самостоятельности.
Задолго до детского сада он должен перестать получать еду из бутылочки. Ребенок, попадая в детский сад, должен уметь пользоваться ложкой, аккуратно пить из чашки. Замечено, что дети, которые без помощи взрослых могут элементарно обслужить себя (поесть, умыться, одеться), значительно быстрее адаптируются к условиям дошкольного учреждения.
Воспитатели отмечают, что новички едят довольно медленно и выходят из-за стола последними. В процессе еды их многое отвлекает. Поэтому дома старайтесь, чтобы уже с 2-х лет ребенок ел вместе с вами, родителями, за общим столом. Кроме того, обед или ужин в детском коллективе до поступления в детский сад также будет для малыша неплохим опытом.
Обращайте внимание на то, как долго ребенок находится за столом. В детском саду кормление занимает не более 30 минут. Еще дома малыш должен научиться укладываться в эти временные рамки. Больше всего проблем с питанием в первые дни посещения детского сада возникает у детей ясельного возраста.
- Их родителям следует более внимательно отнестись к нашим рекомендациям и не забывать о психологической подготовке ребенка к саду, ведь эмоциональное состояние, как известно, влияет на аппетит.
- С вопросами о питании малыша хорошо бы обратиться к медсестре или заведующей выбранного вами детского сада.
- Они вам расскажут о специфике данного учреждения.
П ервый день — он трудный самый Первые дни пребывания ребенка в детском саду самые сложные. Незнакомый коллектив, отсутствие мамы, смена привычного уклада жизни. Все это сказывается на эмоциональном состоянии малыша. Как следствие, снижается аппетит, а у детей ранимых, с неустойчивой нервной системой он может и вовсе пропасть.
- Мало того, некоторые новобранцы отказываются от еды и дома.
- Поэтому питанию малыша в первые дни посещения им детского сада следует уделять больше внимания.
- Специалисты советуют в этот период готовить дома для крохи более питательные, обогащенные витаминами и минеральными веществами блюда.
- Вместо привычных макарон и каш следует чаще готовить салаты и овощные блюда.
Обязательно в рацион малыша следует включить фрукты, соки (лучше свежевыжатые), кисломолочные напитки. Чтобы восполнить потребность организма в витаминах и минеральных веществах, рекомендуется давать ему витаминные препараты. Откажитесь на время от сладких поощрений.
Они не обладают высокой питательной ценностью и, кроме того, перебивают аппетит ребенка, так что он может отказаться от полноценного ужина дома. А вот завтраком в первые дни кроху лучше кормить дома, предупреждая воспитателя о том, что он уже поел. Всегда интересуйтесь тем, как ребенок кушал в течение дня.
Обращайте внимание на меню в детском саду. Продукты, бывшие в дневном рационе ребенка, за ужином лучше не повторять. При поступлении маленького человека в группу, предупредите воспитателя о привычках своего чада. Для новичка в детском саду устанавливается щадящий режим.
- Если ваш кроха, к примеру, не умеет самостоятельно есть, то накормить его — обязанность воспитателя или няни.
- Помните, что заставлять малыша делать что-то по-новому нельзя.
- Это может вызвать у него отрицательное отношение к детскому саду и нежелание его посещать.
- Новые привычки и умения закладываются постепенно.
Если вы не смогли сформировать их до детского сада — не спешите!
- Если ребенок аллергик
- Если у вашего ребенка аллергия, при поступлении в детский сад в медицинской карте должны быть указаны конкретные аллергены (например, рыба или аллергия на птичье перо).
- Следует также предупредить всех воспитателей и медсестру, что ваш ребенок аллергик, на какой продукт у него возможна негативная реакция, и указать, что из еды ему нельзя давать в детском садике.
- Детсадовское меню
В детских садах обычно составляется одно общее меню для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. На сезонность питания влияет лишь то, что в летне-осенней период стараются давать детям больше овощей и фруктов, а в зимне-весеннее время соки и фрукты.
- Составляя меню, работники кухни в детском саду учитывают:
- • Cуточный набор продуктов
- • Объем порций
- • Время приготовления блюд
- • Нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд
- • Нормы потерь при холодной и тепловой обработке
- • Данные о химическом составе продуктов и блюд
При составлении дневного рациона в первую очередь заботятся о наличии в нем главного строительного материала — белка. Источники белка животного происхождения — мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Из растительных продуктов богаты белком бобовые, некоторые крупы (гречневая, овсяная, пшенная) и хлеб.
Большую часть жиров в суточном рационе ребенка должны представлять жиры животного происхождения. Они содержатся в сливочном масле, сливках, сметане. Общее количество растительных жиров (кукурузное, подсолнечное, оливковое масло) составляет не менее 15-20% от его общего количества в суточном меню ребенка.
Рафинированные источники углеводов — сахар, варенье, мед, кондитерские изделия — менее полезны для ребенка. Основную часть суточной потребности малыша в углеводах нужно удовлетворять за счет крупы, хлеба, макаронных изделий и, самое главное, овощей и фруктов.
Последние содержат еще и важные для детского организма витамины, минеральные соли, микроэлементы. Кроме того, в овощах и фруктах есть пектины, пищевые волокна, клетчатка, которые благотворно влияют на процессы пищеварения. Масла и ароматические вещества многих фруктов выделяют желудочный сок и усиливают аппетит.
Они полезны детям с пониженным аппетитом. Необходимо также включать в меню лук и чеснок. Некоторые продукты ребенок может употреблять ежедневно — это молоко, масло, хлеб, сахар, овощи и фрукты, мясо. Яйцо можно давать через день, творог — через два дня.
- А вот рыбу — один раз в неделю.
- В этот день полностью расходуется весь недельный рацион рыбы — около 250 г.
- Один раз в неделю допустимо сделать вегетарианский или рыбный суп.
- В меню на каждый день не должны повторяться блюда, сходные по составу.
- Например, если в обед на первое готовится суп с крупой или вермишелью, то на гарнир следует приготовить овощи, а не кашу или макароны.
Детям также очень полезно начинать прием пищи с салата из сырых овощей или кислых фруктов, которые стимулируют выработку желудочного сока и повышают аппетит. Овощные салаты дают в небольших количествах, но регулярно, чтобы выработать у ребенка привычку употреблять свежие овощи.
Еще одним непременным условием при составлении меню является учет требований санэпидслужбы в отношении запрещенных продуктов и блюд, например колбасы, копченостей. Кроме того, особое внимание обращается на состояние здоровья персонала, работающего на кухне в детском саду. Процесс приема пищи не может быть полноценным без соответствующей обстановки.
При неправильном подходе к процессу кормления, особенно когда малыша заставляют есть насильно или кормят с развлечениями, уговорами, у него возникает отрицательный рефлекс на любую еду. За каждым ребенком в саду закреплено постоянное место за столом, а воспитатели заботятся о том, чтобы ему было удобно сидеть и пользоваться столовыми приборами.
Полный ответ
Что такое СанПиН в детском саду?
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (
Полный ответ
Как проветривать помещение в детском саду?
Проветривание в ДОУ по САнПиН Здоровый микроклимат – одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих детские сады. Для предотвращения развития заболеваний разработаны нормы СанПиН, которые являются обязательными для исполнения дошкольными учреждениями на всей территории РФ.
Особое внимание в СанПиН уделено такой процедуре, как проветривание в ДОУ, Регулярное проветривание позволяет сохранять в пределах нормы показатели влажности и температуры, а также предотвращает образование чересчур высоких концентраций углекислого газа. Если помещение не проветривать, то из-за большого количества людей, постоянно находящихся в нем, концентрация СО2 быстро повышается.
Дети особо чувствительны к изменению состава воздуха, и у воспитанников детского сада могут появляться такие признаки недомогания, как головная боль, быстрая утомляемость, тошнота, сонливость, вялость. Особое значение имеет проветривание в ДОУ при коронавирусе, поскольку приток свежего воздуха позволяет снизить активность вирусов и, тем самым, уменьшить риск заболеваемости.
- Наконец, тщательное проветривание улучшает сон детей, повышает их активность, нормализует работу всех органов и систем, насыщает клетки тканей кислородом и способствует здоровому обмену веществ.
- Проветривание групп в детском саду Проветривание должно проводиться ежедневно.
- Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп.
Различают следующие типы проветривания:
сквозное или угловое – разрешено только при отсутствии детей в помещении; одностороннее – допустимо в присутствии воспитанников, но только в теплую погоду.
Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие детей и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода.
Это позволит исключить риск переохлаждения и оптимизировать микроклимат в помещении к возвращению малышей. В спальнях сквозное проветривание выполняется до наступления тихого часа. Проветривание помещений в ДОУ через туалетные комнаты запрещено. В летний период разрешается проветривать комнаты в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание).
Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Обновленный регламент также допускает незначительные отклонения от нормативных показателей температуры в комнатах в сторону уменьшения (22 градуса в спальнях и 24 – в игровых помещениях). Превышение этих показателей строго запрещено, поскольку может негативно сказаться на самочувствии детей.
В целях соблюдения данных ограничений разрешается регулярное микро-проветривание. График проветривания помещений в детском саду График формируется с учетом погодных условий, климата региона и времени года. Рекомендуемая частота проветриваний – каждые 1,5 – 2 часа. Согласно СанПиН, проветривание в детском саду должно проводиться не реже, чем раз в 3 часа.
Только в этом случае возможно обеспечить достаточный уровень кислорода в помещениях ДОУ. При наружной температуре ниже нуля основное помещение группы допускается проветривать только утром и вечером в течение 15 – 20 минут (перед приходом детей и во время тихого часа либо занятий в спортзале).
Если наружная температура колеблется в пределах от нуля до +5 градусов, допускается многократное проветривание, но детей в это время в комнате быть не должно. Кварцевание и проветривание в ДОУ Проветривание в детском саду тесно связано с процедурой кварцевания. Кварцевание – обработка помещений специальной лампой, испускающей губительные для патогенной микрофлоры ультрафиолетовые лучи.
Регулярное кварцевание позволяет улучшить микроклимат в помещениях, способствует повышению иммунитета у детей и улучшает выработку витамина D, особенно при недостатке естественного освещения в холодный сезон. СанПиН предусматривает формирование специальных графиков кварцевания.
Полный ответ
Кто составляет сетку занятий в детском саду?
Сетка занятий в ООП «Детский сад 2100» Основу образовательной деятельности в группе детского сада составляет расписание (сетка) НОД. С незапамятных времён этот документ составляли по предметному принципу. В качестве единиц образовательной деятельности предлагались: «Ознакомление с окружающим миром», «Формирование элементарных математических представлений», «Физическая культура», «Музыка», «Развитие речи», «Лепка», «Аппликация», «Рисование» и пр.
- Ситуация изменилась после утверждения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализации.
- Тогда были выделены 10 образовательных областей, обеспечивающих развитие у дошкольников интегративных качеств.
- В сетке НОД появились образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность» и прочие.
При этом предполагалось, что несколько из этих областей должны интегрироваться между собой в рамках одного занятия. ФГОС дошкольного образования документально утвердил необходимость комплексного подхода к развитию дошкольников, предполагающего развитие ребёнка в пяти образовательных областях через различные виды деятельности.
Именно эта идея легла в основу программы «Детский сад 2100»: каждый вид деятельности способен обеспечить развитие ребёнка во всех пяти образовательных областях. От педагога требуется поставить собственную цель для конкретного занятия, определить возможную цель детей, сформулировать задачи по пяти образовательным областям.
Первым шагом на этом пути будет осмысление подходов к составлению расписания с учётом деятельностного подхода. Главное отличие сетки занятий, предлагаемой авторами программы, заключается в том, что в ней нет привычных «ФЭМП», «ФЦКМ» и «Развития речи».
Мы включаем в неё названия видов детской деятельности, перечисленные в тексте стандарта дошкольного образования. Однако не следует забывать, что в основе любой деятельности лежит содержание — элементарные представления об окружающем мире (предметном и социальном), математические представления. Просто формируем мы эти представления и развиваем умения, организуя мотивированную детскую деятельность.
Какая деятельность наиболее интересна ребёнку дошкольного возраста? Конечно игра! Поэтому первое занятие, на котором вводятся новые первичные представления, мы проводим в форме дидактической игры. Содержание может быть любым: различные объекты природного мира, геометрические фигуры и формы, цвета.
В такой игре у детей расширяется кругозор, развиваются познавательные и коммуникативные умения. Второе занятие — познавательно-исследовательская деятельность. На нём у детей появляется возможность узнать что-то интересное о свойствах, качествах и признаках изучаемых объектов, детально исследовать их. Третье занятие в рамках темы — продуктивная деятельность (это могут быть рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Мы предлагаем детям отразить свои впечатления об изучаемых объектах через творчество: нарисовать, слепить, построить. Создать яркие художественные образы и позитивный эмоциональный фон позволяет чтение. Поэтому четвёртое занятие — восприятие художественной литературы и фольклора.
- Важно, чтобы используемые воспитателем тексты соответствовали возрасту детей и были доступны для понимания.
- Рекомендации по подбору таких произведений есть в ООП «Детский сад 2100».
- Пятое занятие в недельном цикле — коммуникативная деятельность.
- Это своеобразный итог.
- Цель педагога — организовать общение воспитанников на заданную тему.
У детей есть возможность рассказать обо всём, что они узнали в течение недели, выразить свои впечатления и эмоции. Главные задачи, которые решаются на таких занятиях — развитие речи как средства общения, формирование грамматического строя. Три занятия отводится на физическую культуру, два — на музыкальную деятельность.
- Более подробно ознакомиться с материалом можно на стр.469-474.
- Следует понимать, что предлагаемый нами вариант не является единственным возможным! Каждый детский сад составляет сетку занятий с учётом сформировавшихся в нём традиций, приоритетов и кадровых условий.
- В частности, в ряде детских садов в сетку НОД не включается конструирование, в других — восприятие художественной литературы, третьи строят образовательную деятельность через организацию проектов и культурных практик.
Главное условие — соответствие санитарным правилам и нормам. Сохраняйте статью себе на стену, если материал был полезен! Читать подробнее: Сетка занятий в ООП «Детский сад 2100»
Полный ответ
Когда в саду не гуляют?
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Полный ответ
Как часто надо мыть игрушки в детском саду?
«Правила мытья игрушек в ДОУ» Есть такая поговорка и ее знают даже дети «Чистота залог здоровья» этому их учат в детском саду. Детям объясняют для чего нужно мыть руки после прогулки, перед едой, и если это преподать в форме игры, рассказать про это стишок, то ребенок с радостью без напоминаний пойдет и сам помоет ручки.
- Но чистыми должны быть не только ручки детей, но и их игрушки, так как игрушками каждый день играет большое количество детей.
- Мытье необходимо в большей мере, чем дома, поскольку игрушки эти предназначены для использования сразу многими детьми.
- Необходимо следить за состоянием игрушек, чтобы они не стали переносчиком инфекций или причиной заболевания.
Ведь с игрушкой у малыша — самый тесный и долгий контакт среди всех вещей. В МБДОУ № 11 «Берёзка» следят за целостностью игрушек, хранят их в специально отведенных шкафчиках, на определенных для каждого типа игрушек местах. График мытья игрушек
1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа № 1 | Подготовительная группа № 2 |
12:40 | 12:40 | ||||
18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 | 18:20 |
Вновь приобретённые игрушки перед поступлением в группы моют в течение 15 минут проточной водой при температуре воды 37о с 2% мыльно-содовым раствором, а затем высушивается на воздухе. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах — 2 раза в день.
- Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается.
- Пенолатексные, ворсованные игрушки обрабатываются согласно инструкции завода — изготовителя.2% мыльно-содовый р-р — 200гр.м.с.
- Р-ра на 10 л. воды.
- Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей.
Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки в МБДОУ используются только в качестве дидактических пособий.1. В соответствии с санитарным законодательством производство и реализация игр, игрушек, игрового оборудования допускаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (сертификата), подтверждающего их безопасность.
СанПиН распространяется на ассортимент игрушек в соответствии с ГОСТом 25779-90 «Игрушки Общие требования безопасности и методы контроля».2. Для изготовления игр, игрушек и игрового оборудования разрешается использовать только те материалы, которые согласованы с органами Роспотребнадзора. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет).
указанных в ГОСТе 25779-90 (п.1.3.); 3. Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет — не более 400 г и для детей до 10 лет — 800 г.4.
- Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов.
- Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы.
Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука.5. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, щелей, выступающих углов.6. Все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, необходимо вымыть с мылом, хорошо ополоснуть водой.
В дальнейшем их следует мыть по мере загрязнения. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья.7. Важно помнить о том, что мягкие игрушки пачкаются быстрее остальных и требуют более тщательной чистки.
Поэтому давать их малышам до 2 лет не рекомендуется.8. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении.9. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых.
- Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку прежде всего необходимо показать, как ими правильно пользоваться.10.
- Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью).
- Места хранения колющих и режущих инструментов должны быть закрытыми.12.
Приобретая краски, пластилин, настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением.13. При выполнении детьми на земельном участке таких работ, как полив растений, перенос песка, расчистка снега, используется исправный, соответствующий росту воспитанников инвентарь с прочным креплением рукояток.
Полный ответ
Что дают на завтрак в детском саду?
5 советов по составлению меню для детского сада — 1. Лучший завтрак для ребенка – каша, творожная или овощная запеканка, сырники, омлет. Все это дополняется чаем (с умеренным количеством сахара) или какао. Важно чередовать завтраки, акцент в которых делается то на белки, то на углеводы.
- При разработке завтрака необходимо учитывать физиологические особенности каждого воспитанника.2.
- Ориентируйтесь на 4 курса при составлении меню в детском саде.
- Диетологи утверждают, что ЛЮБОЙ обед в ЛЮБОЕ время года должен начинаться с 50-70 грамм салата (естественно, со свежих овощей).
- Заправляйте его растительным маслом, полностью отказавшись от майонеза и соевого соуса.3.
Меню должно включать не меньше 5 супов, лучше – не меньше 10. Повторяться супы могут каждые 2 недели. Овощные супы, борщ, свежие щи, уха, супы-пюре – поле для разнообразия немалое. В то же время лучше исключить рассольник, солянки, супы с грибами и супы с большим количеством пряностей.4.
Меню должно включать не меньше, чем 10 сочетаний вторых блюд. Предпочтительное мясо – тефтели, зразы и гуляш. Жареное мясо исключается, вместо него – тушенное или запеченное. Птица должна быть постной и комбинироваться с овощным пюре. Лучший гарнир к мясу – гречка или рис. Рыбу рекомендовано совмещать с картофельным пюре.
Запеканки отлично подходят на роль второго блюда. Напитки – натуральные соки, компоты и кисели.5. Полдник должен быть не очень калорийным и не очень объемным. Универсальный вариант – запеченное яблоко или груша. Изделия из творога подойдут в случаях, когда этот продукт не встречался на завтрак.
Полный ответ
Сколько по времени нужно заниматься с ребенком?
Сколько времени нужно заниматься развивашками с дошкольниками Чтобы не отбить у малышей интерес к учебе Когда на детской площадке родители обсуждают, сколько времени в их семьях отведено развивающим занятиям с малышами, мамам и папам, которые заполняют свободное время своих дошкольников играми, а не учебой, становится неловко. Довольно сложно не поддаться всеобщему увлечению развивающими занятиями. Как нащупать золотую середину в вопросах детских развивашек, игр и отдыха, «Летидору» рассказала Наталия Дербенева, практикующий психолог и соосновательница частного детского сада Infant School (). Если родителям нужен ориентир в том, сколько времени можно уделять занятиям с дошкольником, то можно Это санитарно-эпидемиологические правила и нормы, которыми регулируется в том числе время, которое отводится в детских садах играм и обучению. Правила формируют, опираясь на исследования методистов, педагогов, ученых, которые практическими методами вычислили оптимальные условия для развития разных возрастных групп дошкольников. Родители всегда хотят дать ребенку все и сразу, поэтому стараются вместить в его расписание как можно больше занятий, даже если речь о расписании дошкольника. Они просят частных преподавателей заниматься больше положенного, не обращая внимания на возраст детей — лишь бы получить желаемый результат.
Порой малышей уже с 2-3 лет вовсю заставляют читать и писать. В 4-5 лет дошкольников натаскивают на программу первого класса. Интенсивные занятия имеют ряд последствий, и не самых приятных. В период роста ребенок просто не готов к такой нагрузке и не может сидеть за партой, ему нужно двигаться. Из-за сверхнагрузки у малыша могут начаться проблемы со здоровьем.
Второй важный момент: постоянное давление и интенсивные занятия могут привести к тому, что ребенок потеряет всякий интерес к обучению. Представляете: к школе он будет уметь читать, писать, решать примеры, но лишится главного — любопытства. Значит ли это, что нужно вовсе отказаться от занятий с дошкольниками? Вовсе нет! До 7 лет ребенок схватывает информацию на лету, и такого периода в жизни больше не будет.
От того, сколько малышу лет, зависит, сколько времени он может сохранять концентрацию.Приведу самую простую схему, на которую стоит ориентироваться, когда вы планируете занятия с дошкольниками. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности может составлять:
для детей 3-4 лет — не более 15 минут,для детей 4-5 лет — не более 20 минут,для детей 5-6 лет — не более 25 минут,для детей 6-7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30-40 минут, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. Между занятиями обязательно стоит выделить время на разминку (не менее 10 минут). Все это также прописано в нормах СанПиН. Так как малышам сложно, то ведущей деятельностью в дошкольном возрасте для них является игра. Через нее дети учатся общаться со сверстниками, принимать решения и запоминать новую информацию. Занятия, организованные в форме игровых практик, удерживают интерес детей к предмету.
Приведу пример, как с помощью игры и смены разных видов деятельности педагоги увлекают малышей. На занятии английским воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с разными частями тела. Пока ребята изучают картинки, педагог вслух называет то, что изображено на иллюстрациях. Эти знания позже малыши закрепляют во время настольной игры, а затем на физкультминутке.
Педагог берет массажный тренажер и, касаясь им рук, ног, головы малышей, проговаривает новые слова. Суть такой методики заключается в том, чтобы ребенок «пропустил» новую информацию через все органы чувств: зрение, слух, тело и движение. Это помогает мозгу собирать полноценный пазл и работать в удовольствие.
Полный ответ
Сколько длится прогулка в средней группе?
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать : — подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин.
Полный ответ
Сколько часов дети проводят в яслях?
Примерный список режимных моментов в ДОО —
7:00 – 8:10 часов | Прием детей, игры |
8:10 – 8:20 часов | Проведение утренней гимнастики |
8:20 – 8:40 часов | Подготовка к завтраку, первый прием пищи |
8:40 – 9:00 часов | Игры, подготовка к занятиям |
9:00 – 9:55 часов | Занятия |
9:55 – 11:30 часов | Подготовка к прогулке, игры и занятия на свежем воздухе |
11:30 – 12:00 часов | Подготовка к обеду, второй прием пищи |
12:00 – 15:00 часов | Подготовка ко сну, послеобеденный сон |
15:00 – 15:30 часов | Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, игры |
15:30 – 16:00 часов | Подготовка к полднику, третий прием пищи |
16:00 – 16:15 часов | Игры |
16:15 – 16:45 часов | Занятия |
16:45 – 17:10 часов | Подготовка к ужину, четвертый прием пищи |
17:10 – 19:00 часов | Прогулка, игры, уход детей домой |
Сколько длится тихий час в детском саду?
Как проходит тихий час в детских садах сети RigaKids? — В детских садах RigaKids перед обеденным сном мы читаем сказки детям. Они потихонечку раздеваются и ложатся. А у малышей играет музыка. Есть дети, которые не спят, но они все равно учатся отдыхать и делать перерывы. Тихий час длится 2 часа в день. С 13:00 – 15:00 классическое время тихого часа. Но, конечно, дети спят не все это время. Пока разденутся, пока воспитатель читает сказку, все это тоже входит в время тихого часа. Читать подробнее: Тихий час в детском саду, чем он полезен и важен?
Полный ответ