Сколько Дней В Неделю Учатся В Школе?

Сколько Дней В Неделю Учатся В Школе
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год —

  • в 1-9 классах – учебные четверти;
  • в 10-11 классах – учебные полугодия.

Продолжительность отчетных периодов в 1-х классах:

  • 1 четверть – с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (40 дней); 8 недель;
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (38 дней);8 недель;
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (47 дня); 9 недель;
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (40 дней); 8 недель.

В 2022-2023 учебном году в 1 классе при пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями будет 165 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 693 часа. Продолжительность отчетных периодов во 2-4 классах (пятидневная учебная неделя):

  • 1 четверть – с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (40 дней); 8 недель;
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (38 дней); 8 недель;
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (47 дня); 9 недель;
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (40 дней); 8 недель.

В 2023-2023 учебном году при пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями будет 170 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2020-2021 учебном году составит 782 часа. Продолжительность отчетных периодов в 5-х — 9-х классах (шестидневная учебная неделя):

  • 1 четверть — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (9 недель: 48 дней);
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (7 недель: 46 дней);
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (10 недель: 62 дня);
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (8 недель: 48 дней), (для 9-х классов — по 24 мая 2023 ; 7 недель: 42 дня).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 204 учебных дня (для 9-х классов — 198 дней). Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит в 5-х классах — 1088 часов; в 6-х классах — 1122 часа, в 7-х классах — 1190 часов, в 8-х классах — 1224 часа, в 9-х классах – 1188 часов.

  • 1 полугодие — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года и с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (16 недель: 94 дня);
  • 2 полугодие – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года и с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (18 недель: 110 дней).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 204 учебных дня в 10 классах. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 1258 часов. Продолжительность отчетных периодов в 11 классе (шестидневная учебная неделя):

  • полугодие — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года и с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (16 недель: 94 дня);
  • 2 полугодие – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года и с 3 апреля 2023 года по 24 мая 2023 года (18 недель: 104 дня).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 198 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 1221 час.

  1. Продолжительность каникул:
  2. осенние – с 27 октября 2022 года по 04 ноября 2022 года (9 дней), зимние – с 29 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (11 дней); весенние – с 24 марта 2023 года по 02 апреля 2023 года (10 дней); летние – с 01 июня 2023 года по 31 августа 2023 года.
  3. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов с 13 февраля 2023 года по 19 февраля 2023 года (7 дней).
  4. Неучебные праздничные дни в 2022-2023 учебном году: 4 ноября (пятница) – День независимости; 1,2,3,4,5,6,8 января 2023 года — Новогодние каникулы, 7 января 2023 года — Рождество Христово (суббота), 23 февраля 2023 года — День защитника Отечества (четверг), 8 марта 2023 года — Международный женский день (среда), 1, 2 мая 2023 года – Праздник Весны и Труда (понедельник, вторник), 9 мая (вторник) — День Победы в ВОВ 1941-1945гг, 12 июня 2023 года – День России (понедельник).

Перенос выходных дней в 2022-2023 учебном году: 29.05.23 года — расписание четверга– за 23 февраля 2023 года; 31.05.23 года – расписание пятницы за 04.11.2022 Читать подробнее: Календарный график
Полный ответ

Сколько дней в школу?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 августа 2022 года; проверки требуют 2 правки, Учебный год — период времени от начала занятий до основных каникул, обозначающий годичный цикл учебного процесса (отсюда и название) в образовательных учреждениях,

Как правило, учебный цикл (год) длится 9—10 месяцев, начинаясь (в разных странах) в конце августа/начале сентября и завершаясь к концу мая/началу июня (у выпускных классов в начале июня выпускные экзамены), а в учреждениях профессионального образования — к концу июня/началу июля (в течение июня проходят экзаменационные сессии ).

Обозначается номерами двух следующих друг за другом календарных годов, на которые приходится (например, «2021/2022 учебный год»). Существование понятия «учебного года» связано с тем, что большинство учебных заведений среднего, среднего специального и высшего образования функционируют с годовой периодичностью.

  1. В России очередной цикл обучения начинается 1 сентября, этот день является первым днём учебного года и называется « Днём знаний ».
  2. В течение учебного года длится обучение в одном классе школы, на одном курсе высшего или среднего специального учебного заведения,
  3. В учебном году выделяют учебное и каникулярное время.

Обычно в среднем образовании 1-м классе учебное время составляет 33 недели, во 2—11-х классах — 34—37 недель. Это прописывается в Уставе образовательного учреждения (статья 13 ФЗ «Об образовании»). В высшем образовании в учебном времени выделяют теоретическое обучение, учебную и производственную практику, экзаменационную сессию, подготовку и защиту дипломной работы и другое; максимальная общая продолжительность учебного времени — 45 недель,

  • Учебный год, не считая летних каникул, делится на более мелкие циклы: на 4 четверти, 3 триместра или даже на шестинедельные циклы (5 недель учёбы, 1 неделя отдыха) в первой и второй ступенях средней школы; на 2 полугодия (семестра) в старших классах школы и учебных заведениях более высокого уровня.
  • За каждый такой цикл, как и за учебный год в целом, выставляется итоговая оценка успеваемости по каждой учебной дисциплине.

Семе́стр (через фр. semestre от лат. sēmestris (*secsmestris) «шестимесячный») — обозначение полугодия в высших и средних специальных учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. В зависимости от страны, а иногда и от университета/школы семестры отличаются в дате начала/конца и балансе между учёбой/отдыхом и работой.
Полный ответ

Сколько дней в неделю учатся в школе в сша?

Средняя школа — На второй ступени (Middle school) дети продолжают учиться с учетом своих способностей и особенностей. Условные классы делятся на 3 вида:

  • академические — для подготовки к поступлению в университет;
  • профессиональные — с упором на практические занятия;
  • многопрофильные — для учащихся со средней успеваемостью, по результатам итоговых тестов решается вопрос о возможности подготовки ребенка к поступлению в университет.

В Америке нет классов, привычных для русских. Каждый школьник на этапе Middle school выбирает предметы самостоятельно, состав групп на каждом занятии меняется. Дисциплины, популярные на второй ступени среднего образования:

  • иностранные языки;
  • искусство;
  • технологии.

Обязательны для изучения:

  • родной язык;
  • социальные и естественные науки;
  • математика;
  • физкультура.

Средняя ступень длится с 8 по 10 класс. Обучение завершается экзаменами: примерно 30% учащихся переходят в 11 класс, остальные отправляются в колледжи или профессиональные институты. Учебный год продолжается в среднем 9,5 месяцев, школьники учатся 5 дней в неделю. Занятия в США начинаются, как правило, в 8.30, заканчиваются — в 16.00. Домашних заданий не бывает.
Полный ответ

Сколько дней в неделю учатся в школе в Казахстане?

Пятидневная учебная неделя Одновременно с продлением учебного года до 31 мая его уменьшили за счёт исключения из учебных дней субботы. По словам министра просвещения РК Асхата Аймагамбетова в результате в Казахстане появилось больше выходных — 36 дополнительных дней.
Полный ответ

Сколько дней учатся в школе в Москве?

С предложением о проведении общероссийского школьного референдума о пересмотре практики шестидневной учебной недели для школьников выступил депутат Госдумы РФ, отец шестерых детей Виталий Милонов. С соответствующим предложением Виталий Милонов уже обратился к министру просвещения Ольге Васильевой. По его мнению, в этом референдуме смогут принять участие родители тех детей, которые уже учатся в школах, а также – кому это еще только предстоит: «На сегодняшний день практически повсеместно мы имеем шестидневную учебную неделю, а это значит, что ребенок растет без семьи.

  1. Это значит, что система образования игнорирует роль семьи в воспитании ребенка, и при существующей сегодня нагрузке у ребенка нет права на отдых.
  2. Любой врач вам скажет, что те одни сутки, которые даются ребенку для восстановления сил, безусловно, недостаточны».
  3. При этом депутат особо подчеркнул, что прекрасно понимает, что учителя поставлены перед очень непростым выбором: их зарплата зависит от количества часов и из-за этого, естественно, им выгоднее иметь шестидневную учебную неделю.

Но, во-первых, интересы детей должны стоять на первом месте; а, во-вторых, итоги предлагаемого референдума в любом случае не должны уменьшить и без того небольшую зарплату учителей. Кроме того, это может улучшить отношение детей к школе, которое, как показали последние опросы, проводившиеся Общероссийским народным фронтом (ОНФ), пока только ухудшается.

  • «Только за прошлый год на 7% снизилось количество детей, которым нравится учиться в школе – с 35% до 28%.65% подросткам не хватает времени на выполнение домашних заданий.59% подросткам не хватает времени на занятия любимым делом.
  • Четверть родителей считает причиной угнетенного состояния детей шестидневку в школе», — отметила директор фонда «Национальные ресурсы образования», эксперт ОНФ Татьяна Половкова.

Но любой резкий переход, по мнению эксперта, делать не только сложно, но и опасно. «Федеральный государственный стандарт, который у нас действует, обозначает минимальное количество часов. Как только мы начинаем его пересматривать, мы сталкиваемся с тем, что чем-то надо жертвовать.

И разные эксперты не могут сойтись в едином мнении, что является более важным для школьников. Конечно, нагрузку снижать надо, но разумно и осторожно», — отметила Татьяна Половкова. Пока, по ее словам, как правило, нагрузку начинают сокращать со списка обязательных для прочтения произведений литературы, что, понятно, не есть хорошо Выступая на пресс-конференции в «Национальной службе новостей», председатель Национального родительского комитета, член Общественного совета при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Ирина Волынец тоже поддержала инициативу депутата: «Неоднократно получаю пожелания родителей о необходимости пятидневки.

С одной стороны, у нас есть Федеральный закон об образовании, который регламентирует деятельность школ. В Москве дети учатся пять дней, в области и регионах – по шесть. Я как мама 4 школьников, которые учатся в разных школах по разным программам, активно выступаю за единую образовательную реальность, за общий учебный план.

Выбор количества дней полностью зависит от родителей. По закону школа должна каждый год спрашивать у родителей, по какому учебному плану дети должны обучаться». При этом она считает, что очень важно при внесении изменений в учебно-образовательный план не снизить качество образования, не увеличить нагрузку: «Как будет распределяться учебная нагрузка при пятидневке? Учиться 5 дней, но приходить домой вечером? А если ребенок посещает спортивные секции или школы искусств? Я не против пятидневки, но не за счет освобождения учеников от необходимых тем», — добавила она.

Сам Виталий Милонов уверен, что его инициатива, несмотря на девяностопроцентную поддержку родителей и стопроцентную – учащихся, натолкнется на сопротивление: «Конечно, будет жестокое сопротивление, поскольку это ведет к улучшению жизни в стране. () Не надо бояться мнения большинства россиян.
Полный ответ

Сколько дней учится в 4 четверти?

Календарный учебный график 2022-2023

Дата Продолжительность
I четверть 01.09.22 42
II четверть 07.11.22 38
III четверть 16.01.23 47
IV четверть 03.04.23 37

Полный ответ

Сколько дней учаться дети?

Новый учебный год в украинских школах начнется по графику, 1 сентября 2021-го и завершится не позднее 1 июля 2022 года, сообщает Министерство образования и науки Украины. «Образовательный процесс в школах начинается в День знаний — 1 сентября, длится не менее 175 учебных дней и заканчивается не позднее 1 июля следующего года.

Структура и продолжительность учебных года, недели, дня, занятий, формы организации образовательного процесса определяются педагогическим советом учреждения в пределах времени, предусмотренного образовательной программой, с учетом возрастных особенностей, физического, психического и интеллектуального развития детей, особенностей региона», — говорится в сообщении пресс-службы Минобразования.

Первый урок в новом учебном году министерство рекомендует посвятить празднованию 30-й годовщины независимости Украины. Отмечается, что при подготовке урока можно воспользоваться: тематическими материалами от Украинского института национальной памяти, которые содержат, в частности, информацию об этапах украинского государства, восстановления независимости, Конституция Пилипа Орлика, а также ресурсами от ОО «Освитория» для тематического урока ко Дню Независимости в 1-11 классах.1 сентября школы могут присоединиться к интерактивному уроку для учеников 1-6 классов.
Полный ответ

Сколько дней в неделю учатся дети в Германии?

Сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом?, Обучение за рубежом В сфере российского образования уже давно обсуждается вопрос о том, возможно ли перейти в школах на пятидневное обучение. И пока, в силу различных причин, единого варианта ответа не найдено, а большинство учащихся школ продолжают учиться шесть дней. А сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом? В сфере российского образования уже давно обсуждается вопрос о том, возможно ли перейти в школах на пятидневное обучение. И пока, в силу различных причин, единого варианта ответа не найдено, а большинство учащихся школ продолжают учиться шесть дней. А сколько дней в неделю учатся школьники за рубежом? Например, в США единой системы образования нет, и соответственно каждый штат осуществляет контроль над этой сферой самостоятельно.

Учебный год в среднем в школе Америки длится около ста восьмидесяти дней, а школьники учатся пять дней в неделю. При этом продолжительность занятий не может быть более шести часов. Обычно уроки начинаются в 8.30, а заканчиваются в 15.30. Однако в двух десятках штатов школьная неделя состоит из четырёх дней.

В Великобритании учащиеся большинства школ пятидневка, но при этом образовательные учреждения имеют право на своё усмотрение увеличивать недельную учебную нагрузку. Учебный день в школе Соединённого Королевства обычно длится с девяти часов утра до половины четвёртого дня.

Во Франции долго не могли определиться с продолжительностью учебной недели. В результате, в 2008 году было решено отвести на обучение 4 дня, хотя позже этот период увеличился до четырёх с половиной дней. В начальной школе Германии, а также на младшем среднем уровне, занятия проходят с 7.30 до 11.30 или с 8.30 до 13.30.

При этом уроки могут проходить как пять, так и шесть дней, а длятся – по 45 минут. В зависимости от региона варьируется количество рабочих дней: для начальной школы – от 18 до 23, а для первого класса – от 24 до 27. Однако стоит отметить, что наличие пяти или четырёх дней в неделю в большинстве стран Запада увеличивает получение среднего образования до 11 лет, как в Великобритании, или до 12 лет, как в США.
Полный ответ

Как проходят уроки в Германии?

Школа в Германии: как это устроено Корреспондент «Европульса» Марина Миланова поговорила с учителями обычной школы в Берлине и выяснила, важна ли в немецких школах дисциплина, чему учат детей в начальных классах и что дает школьнику поступление в гимназию.

  • «Европульс» продолжает серию публикаций о школьном образовании в странах Европы (о том, как устроена младшая и средняя школа в Испании, мы писали, а о финском школьном образовании и его будущем — ).
  • В Германии в начальную школу (Grundschule) принимают детей с 6 лет и учат до 10-12 лет (в разных федеральных землях – разный срок обучения).

Единого дня начала учебного года в немецких школах нет: в разных землях школы открываются в конце августа или в середине сентября. Каникулы в течение учебного года тоже «плавающие», их больше, чем в России, зато они короче. И летние каникулы длятся не три месяца, а всего около полутора.

  1. Обычно уроки начинаются в 7:30 или 8:00; в первых классах учатся по 3-4 часа в день, а дальше до 5-6 класса школьников ждут 4-6 уроков.
  2. В классе примерно 17-20 школьников; бывают «флекс-классы» — в них учатся дети разного возраста.
  3. Старшие дети помогают младшим, младшие тянутся за старшими.
  4. В начальной школе детей учат писать сочинения, петь английские песенки, простым математическим операциями, правилам дорожного движения, плаванию, правилам поведения на пикнике в лесу, основам биологии и естествознания.

Давать домашние задания на выходные законодательно запрещено: в пятницу школьники уходят домой без уроков на понедельник. На неделе учителя тоже стараются не перегружать учеников: например, по математике могут задать всего пару упражнений – для подготовленного ученика это работа на 10 минут. Фото: fileccia / Flickr
Полный ответ

Читайте также:  Какие Права Не Имеет Учитель По Отношению К Ученику?

Сколько длится один урок в Америке?

Школьное образование в США. Школьное образование в США.25 декабря 2017Автор: Ольга Грачева Как устроена система образования в США? Дошкольного обучения как такового нет, оно, преимущественно, домашнее. Ребёнка воспитывают родители или, если оба заняты на работе, ему нанимают няню.

Частные детские сады существуют, но мало чем отличаются от домашнего обучения: они устроены в жилых домах, группой из 10-12 человек занимаются 2 воспитательницы. Так называемый «kindergarten» — это не детский сад в нашем понимании, а подготовительный или нулевой класс при школе. Школьное обучение длится 12 лет и проходит в разных школах.

Начальная школа или Elementary school рассчитана на пять лет. Затем дети идут в среднюю школу — Middle school, где учатся три года. Старшеклассники учатся с 9 по 12 класс в старшей школе — High school. Деление не только административное, но и географическое. Отличия американской школы от российской. По сравнению с российскими школьниками, американские дети перегоняют их на один год: ученик девятого класса американской школы ровесник нашего восьмиклассника. Каждый класс (grade) в старшей школе имеет своё название: 9 класс — freshman, 10 класс — sophomore, 11 класс — junior, 12 класс — senior.

«Первое сентября» может выпадать на разные дни, в зависимости от штата или даже каждого отдельного города. Уроки длятся по 45-50 минут, перемена — пять минут. Обед или ланч стоит в расписании, то есть занимает время как целый урок. Занятия начинаются около восьми утра и длятся часов до трёх, за это время обычно проходит 6-7 уроков.

Суббота и воскресенье — выходные дни, в них не учатся. Уикэнд принято проводить с семьёй или друзьями. Никто не ходит в школу пешком — у школы есть несколько автобусов, которые подбирают детей недалеко от дома. Старшеклассники могут ездить на своих машинах и подвозить друг друга, водительское удостоверение здесь можно получить с 16 лет. Большое внимание уделяется безопасности. Есть рамки-металлодетекторы, в холле школы сидит секретарь, который занимается гостями: нужно заполнить анкету, получить бейджик и в сопровождении педагога уже пройти в школу.Учебники туда-сюда, из школы домой, носить не принято.

  • Существуют шкафчики с ключами — локеры, где ученики хранят свои вещи, включая учебники, спортивную форму и верхнюю одежду.
  • Каждый школьник сидит за отдельным столиком, а не попарно, как у нас.Скажи нет школьной форме! Можно одеваться как хочешь, красить волосы в немыслимые цвета и примерять на себя разный имидж — никто тебе ничего не скажет, главное — хорошо учиться.

Но появляться несколько дней в одной и той же одежды считается признаком нечистоплотности (или бедности). Для учителей тоже нет официального дресскода, они могут ходить просто в джинсах и футболке, и это считается нормальным.Чтобы выйти из школы и, например, пообедать в кафе, нужно отметиться в специальной карточке.

Примерно как рабочим на предприятии с пропускной системой. Чтобы получить lunch card нужно иметь хорошие оценки. А ещё это благотворно сказывается на развитии мелких кафе и магазинчиков, расположенных вблизи школы. Система карточек применяется и для наказания! За опоздания или пропуски уроков, ученик получает специальные карточки, что сулит ему мало хорошего.

Для того, чтобы выйти во время урока, например, в туалет, нужно тоже взять карточку — pass – в доказательство того, что ты не слоняешься по коридорам просто так.В старшей школе есть обязательные предметы, которые изучают все. В основном это английский язык, физика, химия, биология, история и математика.

  • Остальные предметы учащийся волен выбирать самостоятельно.
  • Это может быть смежный предмет или то, что нужно для будущей профессии.
  • Например, экономика, программирование, иностранные языки, инженерный или столярный класс, кулинарный или педагогический, кинопроизводство и многое другое.
  • Также существует Naval Science – там, где есть море, можно изучать военно-морское дело, тогда при устройстве в армию дадут звание повыше.

В других штатах направленность на сухопутные войска.Если ученик не может освоить программу, его переводят в класс, где уровень сложности ниже. Пятёрка, полученная в этих двух классах, будет различаться. Выше та, где выше уровень сложности. Это учитывается при выставлении оценок в аттестат и, соответственно, при поступлении в высшие учебные заведения.

  1. Те ученики, которые учились лучше и имеют высокий процент оценок, могут рассчитывать на бесплатное обучение в университетах штата.Система оценок компьютеризирована и имеет 100-балльную шкалу.
  2. Забыл работу дома или пропустил тестирование — получаешь ноль, если не придёшь на отработку.
  3. В некоторых школах есть урок, специально предназначенный для того, чтобы делать домашние задания.

Существует много клубов по интересам при школе, где можно найти занятие себе по душе: от вязания крючком до робототехники. Очень распространено волонтёрское движение, в некоторых школах нужно иметь определённое количество часов, отданных волонтёрской деятельности. Таким образом, можно заключить, что американская система образования нацелена на то, чтобы каждый ребёнок мог учиться с комфортом. Свобода самовыражения и творчества органично включена в учебный процесс. Система ориентирована на индивидуальные особенности личности, а не на коллектив.

  1. Разнообразные рейтинги и специализация предметов даёт стимул школьникам для хорошей учёбы.
  2. Учитель, хоть и имеет определённые стандарты и планы, не скован по рукам и ногам, и может проявлять креативность как в методике, так и во всём процессе обучения.
  3. Ведь важно сохранять гибкость, чтобы сделать учёбу комфортной и интересной для детей с разными способностями и уровнем понимания.

Это положительные стороны американского опыта, которые можно позаимствовать. Читать подробнее: Школьное образование в США.
Полный ответ

Сколько уроков в день может быть?

Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов? — Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день.

Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.

  • СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.
  • Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:
  • — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;
  • — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;
  • — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;
  • — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.
  • Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
  • — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;
  • — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.
  • Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические требования также устанавливают требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:
Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)
При 6-ти дневной неделе, не более При 5-ти дневной неделе, не более
1 21
2-4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8-9 36 33
10-11 37 34

Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные.

Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона). Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН).

Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

  • Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
  • Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ». Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность.

Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной. Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
  • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов на уровне среднего общего образования.
  1. Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.
  2. Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.
  3. Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:
  • Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
  • В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
  • В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка. В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • 01.03.2016
  • Все консультации автора

Полный ответ

Сколько часов учатся в школе?

Школьные СанПиН – 2022: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам

1 сентября стартовал новый учебный год. Как отметил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов 31 августа на совещании Президента РФ с членами Правительства РФ, в этом году свои двери открыли 39 218 школ, из которых 155 – совершенно новые. А количество обучающихся увеличилось на 500 тыс.

и достигло 17,5 млн человек. В связи с возрастающим количеством общеобразовательных организаций и ростом числа школьников особую актуальность приобретают вопросы обеспечения защиты – не только антитеррористической, но и санитарно-эпидемиологической. В новом учебном году так же, как и в прошлом, действуют санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные (далее – СП 2.4.3648-20).

Также к школе имеют отношение гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. (далее – СанПиН 1.2.3685-21). Документы начали действовать с 1 января и 1 марта 2021 года соответственно.

  • Несмотря на то что в указанные акты с момента их принятия не вносились изменения, не лишним будет вспомнить закрепленные в них ключевые положения.
  • Ознакомление с ними будет полезно как руководителям и сотрудникам образовательных организаций, так и школьникам и их родителям.
  • Требования к территории Большинство требований к территории и помещениям общеобразовательных организаций аналогичны действовавшим до 1 января 2021 года.

Это касается, например, расположения школ – расстояние от них до жилых зданий не должно превышать 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – 800 м, в сельских поселениях – 1 км. Если это требование не соблюдается, то для обучающихся следует организовать транспортное обслуживание до организации и обратно – причем нельзя, чтобы протяженность пути была более 30 км в одну сторону.

Перевозка допускается только предназначенным для перевозки детей транспортом, а для маломобильных обучающихся – специально оборудованным транспортным средством для их перевозки. Ограничен и радиус пешеходной доступности от жилых домов до места сбора детей на остановке – до 1 км в сельских местностях и не более 500 м – в других населенных пунктах ().

При этом начиная с прошлого года действует требование о размещении организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, только на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Более того, закреплен прямой запрет на их размещение в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения ().

Часть требований касается собственной территории образовательных организаций – например, через нее не допускается проводить магистральные нефтепроводы, газопроводы и нефтепродуктопроводы, сети инженерно-технического обеспечения, предназначенные для обеспечения населенных пунктов, а также изолированные (транзитные) тепловые сети, которыми непосредственно не осуществляется теплоснабжение объектов ().

Прошлый упоминал в этой части только о магистральных инженерных коммуникациях городского и сельского назначения – водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения (, утратил силу). При этом не менее половины площади территории, свободной от застройки и физкультурно-спортивных площадок, должна быть занята зелеными насаждениями, в том числе и по периметру.

Отклонение от этого параметра возможно только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в городах в условиях стесненной городской застройки. Что касается наличия на собственной территории плодоносящих ядовитыми плодами деревьев и кустарников, то их посадка по-прежнему запрещена ().

Отметим, ранее действовавший не допускал также посадку на территории образовательных учреждений колючих растений – в настоящее время оговорки в отношении них в тексте правил нет. Исчезло из требований и указание на удаленность от здания специально оборудованной площадки для сбора мусора.

Если ранее ее предписывалось размещать в хозяйственной зоне на расстоянии не менее 20 м от здания, то теперь она должна быть размещена в непосредственной близости от въезда на территорию организации без учета расстояния от здания – главное, чтобы размеры площадки были на 1 м больше площади основания мусорных контейнеров с каждой стороны.

По-прежнему разрешено использовать другие специальные закрытые конструкции для сбора мусора и пищевых отходов, включая те, что находятся на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки (). Уточнена норма о зонировании собственной территории общеобразовательной организации – если ранее наряду с зоной отдыха, физкультурно-спортивной и хозяйственной зонами допускалось выделение учебно-опытной зоны, то сейчас о таковой не упоминается, зато дополнительно говорится об оборудовании парковочной зоны для маломобильных групп населения ().

У общеобразовательных организаций имеется возможность пользоваться спортивными сооружениями и площадками, расположенными за пределами собственной территории, для проведения занятий по физической культуре и спортивных соревнований – но при условии, что последние оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Собственные же спортивные площадки школ должны иметь полимерное или натуральное покрытие, а беговые дорожки и спортивные площадки – спланированы так, чтобы не возникало проблем с отводом поверхностных вод за пределы их границ при необходимости, так как проводить спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках недопустимо, равно как и на площадках, имеющих дефекты ().

Впрочем, не должна быть нарушена целостность покрытия всех проездов, подходов и дорожек на собственной территории общеобразовательной организации (). Наконец, не допускается расположение на школьной территории построек и сооружений, функционально не связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта. Также необходимо следить, чтобы на территории не появились грызуны и насекомые, включая клещей – бороться с ними можно способами, предусмотренными соответствующими санитарными правилами ().

Требования к помещениям Соответствующие нормы санитарных правил предусматривают требования к:

планировке зданий, строений, сооружений – она должна обеспечивать не только соблюдение гигиенических нормативов, но и доступность услуг, оказываемых инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (); наличию отапливаемых переходов, связывающих несколько зданий, находящихся на одной собственной территории (неотапливаемые переходы допускаются только при определенных климатических условиях) (); размещению помещений в подвальных этажах – там можно организовать только гардероб, туалет для персонала, тир, книгохранилище, хозяйственные и иные подсобные помещения, а вот медпункт в подвале разместить нельзя, о чем прямо указано в тексте правил (); содержанию подвальных помещений – они должны быть сухими, без следов загрязнений, плесени, грибка и без складирования мусора (); использованию помещений цокольного этажа – кроме помещений, аналогичных тем, что разрешены для размещения в подвальных этажах, допускается организация в цокольном этаже обеденных и тренажерных залов (); размещению учебных помещений для детей младшего школьного возраста – они должны находиться не выше третьего этажа здания (); минимальному количеству помещений, необходимых для функционирования организации, – оно зависит от формы пребывания детей (круглосуточно или дневное пребывание) (); обеспечению водоснабжения и водоотведения – при отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения разрешено использовать нецентрализованные системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения, а при отсутствии горячего централизованного водоснабжения – водонагревающие устройства (); размещению туалетных комнат – санитарные узлы раздельные для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями и умывальниками для мытья рук, должны быть размещены на каждом этаже, дополнительно предусматривается оборудование для обучающихся 5-11 классов комнаты или кабины личной гигиены девочек с унитазом, раковиной, душевым поддоном с гибким шлангом, биде или иным оборудованием, обеспечивающим личную гигиену, а для персонала предусматривается наличие отдельного санузла (, ); содержанию пола, стен и потолков в порядке – они не должны иметь дефектов и повреждений (); остеклению окон – оно выполняется из цельного стекла, не допускается наличие трещин и иное нарушение целостности стекла, а сама конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года () – кстати, действующие санитарные правила дополнительно предусматривают оборудование окон, открываемых в весенний, летний и осенний периоды, москитными сетками (); естественному и искусственному освещению – уровни освещения должны соответствовать гигиеническим нормативам, не допускается использовать в одном помещении разные типы ламп или лампы с разным светооизлучением, также нужно следить за исправностью источников искусственного освещения (,, ); наличию в каждом помещении емкости для сбора мусора, переполнение которой не допускается ().

Читайте также:  Что Можно Делать Дома Без Телефона?

При этом, в отличие от утративших силу, допускается предусматривать трансформируемые пространства для многофункционального назначения – актовый зал, обеденный зал, рекреации, библиотека, спортивный зал, учебные классы (). Нормативы площадей основных помещений образовательных организаций тоже строго регламентированы – они представлены в виде в,

  1. К примеру, площадь учебных помещений при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий берется из расчета 3,5 кв.
  2. М/чел, помещений, оборудованных индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером, – 4,5 кв.
  3. М /рабочее место, мастерских трудового обучения, кабинета кулинарии и домоводства – 6 кв.

м/рабочее место, туалетов – 0,1 кв. м/чел, комнат гигиены девочек – 3 кв.м. Актовый зал должен быть не менее 0,65 кв. м/посадочное место, а спортивный зал – 10 кв. м/чел с раздевалкой минимальной площадью 14 кв.м. Ширина рекреаций зависит от расположения кабинетов: при их одностороннем расположении – 4 м, при двухстороннем – 6 м.

Отдельный блок правил касается учебной мебели – к ней учитывают не только функциональные размеры, которые должны соответствовать росту ребенка (например, ребенка ростом 130-145 см нужно обеспечить столом высотой 58 см и стулом с высотой сиденья 34 см, если рост составляет 145-160 см, то стол должен быть высотой 64 см, а стул – 38 см, при росте 160-175 см – 70 см и 42 см, а при 175-185 см – 76 см и 46 см соответственно), но и порядок расстановки ее в классе.

Так, расстояние между столами и стенами, а также между рядами столов должно быть не меньше 50 см, от учебной доски до первого ряда столов – 240 см, а до последнего ряда столов – не больше 860 см. При этом меньшие по размеру парты должны стоять ближе к доске, а большие – дальше от нее.

В учебных помещениях нельзя использовать табуретки и скамейки вместо стульев, а вся вновь приобретаемая мебель должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «» (). Отметим, от площади учебных кабинетов и расстановки в нем мебели напрямую зависит определение допустимого количества обучающихся в классе – должны быть соблюдены нормы площади на одного обучающегося и требования к расстановке мебели в учебных кабинетах (, утв.

, ). Так, расчет площади учебных кабинетов исходит из того, что на одного обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий – не менее 3,5 кв. м площади, не занятой мебелью для хранения учебников и оборудования.

  • В этот расчет также не включается рабочее место учителя ().
  • Увеличивать установленное число парт (столов), а также превышать нормативную вместимость в учебных классах и кабинетах запрещено действующими правилами противопожарного режима (, утв.).
  • Еще одним важным требованием к учебным помещениям является их оборудование классными досками.

Если в таком качестве используются учебные доски, для работы с которыми применяется мел, то они должны иметь темное антибликовое покрытие, а рабочее поле – подсвечено дополнительным источником искусственного освещения. При использовании маркерной доски выбираются цвета маркера контрастного цвета по отношению к цвету доски.

  1. Если же устанавливается интерактивная доска, то ее размер по диагонали должен составлять не менее 165,1 см, а размещение по центру фронтальной стены класса должно обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности.
  2. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой.
  3. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта», – отмечается в,

При этом угол видимости учебной доски для учеников младших классов должен составлять 45°, для остальных – 35°. Также подробно описывают, какое освещение должно быть в учебных кабинетах. Речь идет о наличии естественного бокового, верхнего или двустороннего освещения.

При глубине классов более 6 м оборудуется правосторонний подсвет со стороны стены, противоположной светонесущей, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола. Система общего освещения включает потолочные светильники с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый, но в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светооизлучением недопустимо.

Предусмотрены уровни искусственной освещенности в учебных помещениях для детей старше 7 лет – не менее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры – 300 люкс, в мастерских трудового обучения – 400 люкс.

При этом все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны иметь следов загрязнений (,, ). Наконец, следует учитывать и в образовательных организациях, а именно: диапазон допустимой температуры воздуха в учебных кабинетах – 18-24°С; относительная влажность воздуха – 40-60%; скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с.

Аналогичные параметры установлены для столовой, спортивного зала, актового зала, гардероба и вестибюля. В туалетных комнатах и комнатах гигиены девочек допускается температура до 26°С. Требования к уборке Особые требования предъявляют к обеспечению чистоты в образовательных организациях – причем это касается не только проведения уборки, но и специфики материалов, из которых изготовлены мебель и оборудование.

По общему правилу, все помещения образовательной организации подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств (). Уборка учебных и вспомогательных помещений, как правило, проводится после окончания занятий, в отсутствие обучающихся, а при организации обучения в несколько смен – по окончании каждой смены.

Примечательно, что уборку предписано проводить при открытых окнах или фрамугах. К слову, определяют конкретные учебных помещений и рекреаций в зависимости от температуры наружного воздуха – например, если на улице от +10°С до +6°С, то в малые перемены учебные помещения нужно проветривать на протяжении 4-10 минут, а в большие перемены или между сменами – 25-35 минут, при температуре воздуха от -5°С до -10°С для проветривания будет достаточно 1-3 и 10-15 минут соответственно.

В свою очередь, спортивные залы нужно мыть минимум 2 раза в день, а также проветривать в течение не менее 10 минут после каждого занятия. Аналогичная периодичность проветривания предусмотрена для гимнастического, хореографического и музыкального залов. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с использованием мыльно-содового раствора, а ковровые покрытия ежедневно очищаются пылесосом и раз в месяц подвергаются влажной обработке.

Самые жесткие требования к чистоте в отношении школьных туалетов, столовых, вестибюлей, рекреации – их влажная уборка проводится после каждой перемены. Причем по мере загрязнения, но не менее 2 раз в день, уборщицы чистить раковины и унитазы с помощью моющих и дезинфицирующих средств.

  1. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей также следует мыть ежедневно теплой водой с мылом или иным безвредным для здоровья человека моющим средством.
  2. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию.
  3. Не стоит забывать и о чистоте вытяжных вентиляционных решеток – периодичность их очистки не урегулирована, она проводится по мере загрязнения.

Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц должна проводиться генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств (). А после каждой уборки весь инвентарь подлежит промыванию с использованием моющих средств, ополаскиванию проточной водой и просушиванию.

  1. Храниться он должен в отдельном помещении или специально оборудованном месте, исключающем доступ к нему детей.
  2. Причем инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря ().
  3. Если для обучения используется электронное оборудование, в том числе сенсорные экраны, клавиатуры, компьютерные мыши, их необходимо ежедневно дезинфицировать согласно рекомендациям производителя либо с использованием растворов или салфеток с содержанием не менее 70% спирта ().

Что касается требований к материалам и покрытию, позволяющим проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств, то они касаются:

столов и стульев; столовой мебели; спортивного оборудования; отделки пола, стен и потолков, иных строительных и отделочных материалов.

Не менее важное требование – отсутствие в помещениях школ насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. «При появлении синантропных насекомых и грызунов проводится дезинсекция и дератизация. Дезинсекция и дератизация проводится в отсутствии детей и молодежи», – следует из текста санитарных правил.

  1. Но соблюдать чистоту нужно не только в помещениях, но и на собственной территории общеобразовательных организаций.
  2. Так, вокруг школы не должно быть скопления мусора – последний следует собирать в мусоросборники, закрытые крышками, которые при заполненности на 2/3 от их объема нужно очищать.
  3. Сжигать мусор на собственной территории, в том числе в мусоросборниках, запрещено, равно как и использовать для очистки территории от снега зимой химические реагенты ().

Требования к организации образовательного процесса Блок этих требований предписания относительно времени начала и окончания занятий, их продолжительности, длительности перемен, уровня учебной нагрузки, продолжительности выполнения домашних заданий и т.д.

Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается (). Заканчивать уроки следует не позднее 19.00, позже можно проводить только занятия в рамках реализации дополнительных образовательных программ и деятельности кружков (студий), спортивных секций, но и они должны быть завершены до 20.00 – для детей 7-10 лет и до 21.00 – для детей 10-18 лет.

Между тем, факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков, предусматривая между их началом и последним уроком перерыв продолжительностью не менее 20 минут ().

  • Несмотря на то что такое требование действует уже с 1 января 2021 года, по словам Сергея Кравцова, в России еще остались школы с трехсменным обучением, но их количество в новом учебном году сократилось с 71 до 3.
  • Министр пообещал главе государства, что в следующем году этот вопрос будет решен окончательно.

для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут. Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю.

Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа.

продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов; количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7, для остальных – 5-7 видов; продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии: для младших школьников – 5-7 минут, для остальных – 7-10 минут; общий недельный объем внеурочной деятельности – не более 10 часов; продолжительность выполнения домашних заданий: для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа.

Кроме того, санитарными правилами оговорены нюансы размещения обучающихся в кабинетах. Относительно младших школьников предусмотрено размещение их в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования.

  1. Что касается обучающихся 5-11-х классов, то для них образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе, но только если такой способ позволяет обеспечить детей учебной мебелью в соответствии с их ростом во всех учебных кабинетах, включая лаборатории ().
  2. Интересно, что закрепленные в ранее действовавших СП о рассадке детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, дальше от наружной стены, а также о периодической перемене мест обучающихся, сидящих на крайних рядах, в действующие санитарные правила не попали.

В настоящее время при рассадке детей достаточно учитывать только их рост и наличие заболеваний органов дыхания, слуха и зрения (). Среди требований к режиму учебного дня можно отметить обязательное включение различных форм двигательной активности, в том числе во время учебных занятий.

Это может быть, например, организованный в середине урока перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей ().

Физкультминутки, гимнастику для глаз, контроль за осанкой рекомендуется проводить в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения (). Также в указано, что с целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул.

Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней (). Организации учебного процесса касаются и правила, регламентирующие порядок использования электронных средств обучения, – таких, как интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки.

Эти устройства обязательно должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия и использоваться без нарушений инструкции по эксплуатации и технического паспорта. Регламентирована минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см.

Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается (). Ограничена общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке. Например, использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут.

Важная оговорка имеется в части применения ноутбуков обучающимися начальных классов – это возможно только при наличии дополнительной клавиатуры (). Если же с помощью электронного средства детям демонстрируются фильмы, программы или иная информация, требующая ее фиксации в тетрадях, то непрерывно использовать экран учащимся начальных классов можно только 10 минут, 5-9-х классов – 15 минут.

  1. Наушники допускается применять непрерывно не более часа для всех возрастных групп, но при условии, что уровень громкости не превышает 60% от максимальной ().
  2. В числе установленных запретов – одновременное использование детьми на занятиях более двух различных электронных средств (например, интерактивной доски и персонального компьютера, интерактивной доски и планшета, причем если используются 2 средства, то суммарное время работы с ними превышать максимума по одному из них), использование для образовательных целей мобильных средств связи и размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций.

А в числе нормируемых параметров – зрительная дистанция до экрана не менее 50 см, а для планшетов – размещение на столе под углом наклона 30° (). Более подробно продолжительность использования электронных средств обучения расписана в отдельной в – с указанием не только предельного времени использования на уроке, но и суммарно за день в школе и дома, в том числе в рамках досуговой деятельности.

Некоторые правила относятся и к организации внеурочной деятельности. Часы, отведенные на таковую, должны быть организованы в формах, отличных от урочных. Это могут быть проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализация образовательных проектов, организация экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и т.п.

(). Требования к учебникам Последняя группа общих требований касается печатных учебных изданий и в части:

Читайте также:  В Каком Возрасте Дети Становятся Спокойнее?

веса учебников: для 1-4-х классов – не более 300 г, для 5-6-х классов – 400 г, для 7-9-х классов – 500 г, для 10-11-х классов – 600 г – отклонение от этих показателей в сторону увеличения допускается только в пределах 10%; способов скрепления блока издания – нельзя применять такие способы, которые могут привести к ухудшению условий чтения (шитье проволокой втачку, клеевое бесшвейное скрепление); корешковых полей: на развороте издания они должны быть не менее 26 мм, а на странице, включая верхние, наружные и нижние поля, за исключением их иллюстрированного заполнения, – не менее 10 мм; применения для выделения текста цветных красок – на уровне начального общего образования допустимо не более 3 цветных красок, на уровне основного общего образования – не более 2 цветных красок; полиграфических материалов, применяемых для изготовления печатных учебных изданий, – они должны соответствовать требованиям химической безопасности, в частности, по содержанию фенола и формальдегида; количества переносов на странице – их допускается не более 4.

Для учебных изданий, предназначенных для начальной школы, включая прописи, некоторые требования конкретизированы. Также установлен ряд запретов, касающихся: печати текста с нечеткими («рваными») штрихами знаков; применения шрифтов узкого начертания (допускается исключительно для оформления заголовков); двухколонного набора текста (такой возможен только при печати стихотворений); применения выворотки шрифта и цветных красок на цветном фоне, в том числе для наглядных изображений – графиков, схем, таблиц.

Дополнительно в изданиях не допускаются дефекты, приводящие к искажению или потере информации, ухудшающие удобочитаемость, условия чтения: непропечатка (потеря элементов изображения), смазывание, отмарывание краски, забитые краской участки, пятна, царапины, сдвоенная печать; затеки клея на обрезы или внутрь блока, вызывающие склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрывании; деформация блока или переплетной крышки ().

*** Понимая всю важность деятельности общеобразовательных организаций как фундамента, формирующего у молодого поколения россиян базовые мировоззренческие установки и необходимые для жизни знания и умения, государство продолжает курс на обеспечение безопасных условий пребывания детей в школах, в том числе – посредством нормативного закрепления и поддержания в актуальной редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

  1. Установленные требования важны для хозяйствующих субъектов, осуществляющих подлежащую лицензированию образовательную деятельность.
  2. Ведь без подтверждения их соответствия санитарному законодательству, включая действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, невозможно получить заключение Роспотребнадзора, необходимое для их функционирования ().

И хоть объекты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу документов, а также объекты на стадии строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию, разрешено эксплуатировать в соответствии с утвержденной проектной документацией, по которой они были построены, максимальное приближение организаций к установленным нормативам будет достойным показателем заботы об обучающихся и послужит защитой от возможных придирок контролирующих органов.

Напомним, рассматриваемые санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и ИП при осуществлении ими образовательной деятельности (п.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «). Их несоблюдение грозит административными санкциями по – как в виде штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Читать подробнее: Школьные СанПиН – 2022: актуальные требования к помещениям, организации образовательного процесса и учебникам
Полный ответ

Какая смена в 8 классе?

Добрый день, уважаемая Мария! 6-7- е классы, кроме специализированных, обучаются у нас во вторую смену. Занятия в 7Б общеобразовательном классе будут начинаться с 14.00. Только с 8-го класса и до окончания обучения занятия будут проходить в первую смену. С уважением, Горбачева Татьяна Вячеславовна
Полный ответ

Почему учатся 6 дней в неделю?

Так 5 или 6? — Пока при выборе школьного заведения с определенным режимом обучения родителям следует учитывать все нюансы:

состояние общего здоровья ребенка и его нервной системы; необходимость дополнительных предметов, которые предлагает школа; загруженность детей — музыкальная школа, репетитор, спортивные секции.

Многолетняя проблема до сих пор остается нерешенной. Обсуждения на всех уровнях продолжаются. Пятидневка, за которую ратуют многие родители, врачи, правозащитники и даже депутаты, имеет своих сторонников и противников. В министерстве образования считают, что школы с углубленным изучением предметов физически не способны «уложить» недельную программу в 5 дней.

Многие дети отмечают, что на 6-дневке учиться лучше — нагрузка равномерно распределяется по дням недели, снижая число уроков, и по будням у них остается время для посещения секций, уроков с репетитором или прогулок. Вот только как быть с очевидными недостатками шестидневки — снижением иммунитета школьников, отсутствием у них времени на секции и хобби, постоянным «недосыпом» и снижением качества образования в связи с излишней загруженностью учителей? Вопрос риторический.

Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Полный ответ

Почему уроки по 35 минут?

Кто определяет длительность уроков — По информации Министерства образования, в школах, занимающихся по федеральным образовательным госстандартам, продолжительность академического часа регламентируется Санитарными правилами и нормами. Этот документ гласит, что академический час во всех классах, кроме первого, должен длиться не более 45 минут.

Исключение также составляют компенсирующие классы, у них, как и у первоклашек, урок не должен идти более 40 минут. Интересно, что формулировка СанПиН трактует длительность именно, как не более 45 минут, то есть, 40-минутные занятия не будут являться нарушениями. По СанПиН в первом учебном полугодии первоклассники учатся не более 35 минут, во втором уроки становятся длиннее — 45 минут.35 минут -время, когда мозг семилетнего, или даже шестилетнего ребенка, может работать продуктивно.

Также, по данным медиков, именно столько времени ребенок может обходиться без посещения санузла.
Полный ответ

Сколько длится один урок?

Сколько должен длиться урок — По нормам СанПиН, академический час не должен быть длиннее 45 минут. Только у первоклассников и учащихся компенсирующих классов урок может длиться меньше – 40 минут. Это время рассчитывалось не случайно, именно такой промежуток ученики способны высидеть и полноценно усвоить материал.

  • По госстандарту, 45 минут достаточно, чтобы повторить ранее пройденный материал, освоить новую тему, выполнить по ней несколько практических заданий для закрепления материала.
  • Плюс, согласно самым новым стандартам, ученики еще должны успеть и найти механизм – формулу или принцип – позволяющую решить любую задачу, пусть даже до начала урока они не были близко знакомы с темой.

Эти же нормы содержат требования к максимальной недельной образовательной нагрузке, ученики не должны страдать от переутомления.
Полный ответ

Сколько дней осталось учиться в школе 2022?

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год —

  • в 1-9 классах – учебные четверти;
  • в 10-11 классах – учебные полугодия.

Продолжительность отчетных периодов в 1-х классах:

  • 1 четверть – с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (40 дней); 8 недель;
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (38 дней);8 недель;
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (47 дня); 9 недель;
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (40 дней); 8 недель.

В 2022-2023 учебном году в 1 классе при пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями будет 165 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 693 часа. Продолжительность отчетных периодов во 2-4 классах (пятидневная учебная неделя):

  • 1 четверть – с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (40 дней); 8 недель;
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (38 дней); 8 недель;
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (47 дня); 9 недель;
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (40 дней); 8 недель.

В 2023-2023 учебном году при пятидневной учебной неделе с двумя выходными днями будет 170 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2020-2021 учебном году составит 782 часа. Продолжительность отчетных периодов в 5-х — 9-х классах (шестидневная учебная неделя):

  • 1 четверть — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года (9 недель: 48 дней);
  • 2 четверть – с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (7 недель: 46 дней);
  • 3 четверть – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года (10 недель: 62 дня);
  • 4 четверть – с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (8 недель: 48 дней), (для 9-х классов — по 24 мая 2023 ; 7 недель: 42 дня).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 204 учебных дня (для 9-х классов — 198 дней). Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит в 5-х классах — 1088 часов; в 6-х классах — 1122 часа, в 7-х классах — 1190 часов, в 8-х классах — 1224 часа, в 9-х классах – 1188 часов.

  • 1 полугодие — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года и с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (16 недель: 94 дня);
  • 2 полугодие – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года и с 3 апреля 2023 года по 31 мая 2023 года (18 недель: 110 дней).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 204 учебных дня в 10 классах. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 1258 часов. Продолжительность отчетных периодов в 11 классе (шестидневная учебная неделя):

  • полугодие — с 1 сентября 2022 года по 26 октября 2022 года и с 5 ноября 2022 года по 28 декабря 2022 года (16 недель: 94 дня);
  • 2 полугодие – с 9 января 2023 года по 23 марта 2023 года и с 3 апреля 2023 года по 24 мая 2023 года (18 недель: 104 дня).

В 2022-2023 учебном году при шестидневной учебной неделе с одним выходным днем будет 198 учебных дней. Общая учебная нагрузка по учебному плану в 2022-2023 учебном году составит 1221 час.

  1. Продолжительность каникул:
  2. осенние – с 27 октября 2022 года по 04 ноября 2022 года (9 дней), зимние – с 29 декабря 2022 года по 8 января 2023 года (11 дней); весенние – с 24 марта 2023 года по 02 апреля 2023 года (10 дней); летние – с 01 июня 2023 года по 31 августа 2023 года.
  3. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов с 13 февраля 2023 года по 19 февраля 2023 года (7 дней).
  4. Неучебные праздничные дни в 2022-2023 учебном году: 4 ноября (пятница) – День независимости; 1,2,3,4,5,6,8 января 2023 года — Новогодние каникулы, 7 января 2023 года — Рождество Христово (суббота), 23 февраля 2023 года — День защитника Отечества (четверг), 8 марта 2023 года — Международный женский день (среда), 1, 2 мая 2023 года – Праздник Весны и Труда (понедельник, вторник), 9 мая (вторник) — День Победы в ВОВ 1941-1945гг, 12 июня 2023 года – День России (понедельник).

Перенос выходных дней в 2022-2023 учебном году: 29.05.23 года — расписание четверга– за 23 февраля 2023 года; 31.05.23 года – расписание пятницы за 04.11.2022 Читать подробнее: Календарный график
Полный ответ

Сколько дней учиться в школе 2022 2023?

Каникулы в 2022-2023 учебном году: когда предстоит отдыхать российским школьникам – Учительская газета В России опубликовали расписание каникул для школьников. Его рекомендуют как базовое для учащихся разных регионов страны. При этом каждый регион, как и отдельная школа, может устанавливать свои сроки для отдыха ребят. Фото: pexels.com Федеральное расписание школьных каникул Федеральное расписание составлено в двух вариантах: для школ, которые учатся по четвертям и по триместрам. Детям, которые обучаются по четвертям, отдых в следующие сроки:

осенью – с 29 октября по 6 ноября 2022 года; зимой – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года; весной – с 8 апреля по 16 апреля 2023 года.

Те, кто обучается по триместрам, будут отдыхать по другому графику:

Осенью – с 10 по 16 октября 2022 года и с 21 по 27 ноября 2022 года. Зимой – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года и с 20 по 26 февраля 2023 года. Весной – с 3 апреля по 9 апреля 2023 года.

Каникулы в Подмосковье В Министерстве образования Московской области график каникул в текущем учебном году. В Московской области школьники учатся по триместрам, в течение учебного года они будут отдыхать всего 5 недель. По словам вице-губернатора Московской области Ирины Каклюгиной, все школы в регионе в прошлом году перешли на модульную систему обучения.

осенью – с 10 по 16 октября и с 21 по 27 ноября; зимой – с 31 декабря 2022 года до 8 января 2023 года и с 20 по 26 февраля; весной – с 3 по 9 апреля.

Каникулы в Северной столице Власти Санкт-Петербурга также сроки и продолжительность каникул для школьников. Согласно распоряжению Комитета по образованию, дети будут отдыхать по следующему графику:

осенью – 28 октября 2022 – 6 ноября 2022 (10 дней); зимой – 28 декабря 2022 – 8 января 2023 (12 дней); весной – 24 марта 2023 – 2 апреля 2023 (10 дней).

Для первоклашек в регионе ввели дополнительные каникулы – с 13 февраля 2023 по 19 февраля 2023. Каникулы в Вологодской области В текущем учебном году школьникам недельный отдых в осенние каникулы, две недели они будут отдыхать зимой и неделю – весной. Каникулы установлены в следующие сроки:

осенью – с 31 октября по 6 ноября 2022 года; зимой – 29 декабря 2022 года по 11 января 2023 года; весной – с 27 марта по 2 апреля 2023 года.

Для учащихся первых классов предусмотрены дополнительные каникулы – с 20 по 26 февраля 2023 года. Как провести каникулы Специальная осенняя программа для детей с родителями на курорте Красная Поляна. Предложение «Яркие каникулы» действительно с 1 октября по 30 ноября.

  1. Курорт предоставляет бесплатное проживание для детей в возрасте до 12 лет, билеты на подъемники в горы для всей семьи, а также различные развлечения.
  2. Здесь можно посетить Хаски-центр, побывать в аквапарке, парке приключений, веревочном парке, кинотеатре и на VR-экскурсии «Полет над Красной Поляной».
  3. У родителей будет возможность заняться спортом вместе с детьми – покататься на велосипедах, скейтбордах и роликовых коньках.

Здесь также можно подняться на панорамную площадку (высота 2200 метров над уровнем моря). Осенью среди туристов особенно популярными становятся экотропы на высотах от 960 до 2 300 метров. Проживание предлагается в отеле на любой высоте курорта от 540 метров до 960.

  1. Как спланировать путешествие, не выходя из дома Ростуризм предлагает 20 идей коротких путешествий.
  2. Готовые маршруты в рамках реализации нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
  3. Маршруты охватывают города и регионы центральной, северо-западной и южной частей России, а также Приволжье, Урал и Дальний Восток.

С ними можно ознакомиться на сайте проекта. Ресурс предлагает за несколько минут спланировать поездку. На выбор представлено 20 направлений по 19 городам. Маршруты включают более 150 объектов и мест для посещения. За несколько дней в любом городе можно ознакомиться с известными достопримечательностями, местной кухней и активно провести время.

Так, в ходе тура от Коломны до Сергиева Посада, россияне полюбуются наиболее живописными местами Подмосковья. Маршрут стартует в Коломне, где пройдет экскурсия и чаепитие в Музее коломенской пастилы. Туристам покажут Коломенский кремль и место слияния Москвы и Оки. На второй день тура можно пройти по стенам Зарайского кремля, распробовать каширскую выпечку, увидеть зубра.

Путешественники побывают в старинных храмах и на смотровых площадках, пройдут по экотропам Приокско-Террасного биосферного заповедника. На третий день они побывают в трех известных подмосковных усадьбах — Дубровицах с уникальной Знаменской церковью, Быково, известном своей необычной церковью в готическом стиле.

  1. Гостей ждут и в усадьбе Гуслица, чтобы познакомить их с работой производственных и художественных мастерских, предложить участие в мастер-классе.
  2. Время каникул дается школьникам для отдыха, восстановления сил и ярких впечатлений.
  3. В этот период родители получают больше возможностей для общения с собственными детьми.

Смотрите с ними фильмы, читайте книги, посещайте выставки или концерты – детские впечатления в памяти остаются надолго. Читать подробнее: Каникулы в 2022-2023 учебном году: когда предстоит отдыхать российским школьникам – Учительская газета
Полный ответ

Сколько дней учатся в 10 классе?

Календарный учебный график на 2022-2023 г.

Классы 1 классы 10 классы
Продолжительность учебного года 33 недели 36 недель
Продолжительность учебной недели 5 дней 6 дней
Промежуточная аттестация по итогам учебного года с 03 по 19 мая 2023 года
Государственная итоговая аттестация

Полный ответ

Сколько дней наступит лето?

Cколько дней осталось до лета

Дней
Отмечено: 223
Рабочих: 123
Выходных: 321
Сбросить

Полный ответ