В Чем Заключается Отличие Мастер Класса От Семинара?

В Чем Заключается Отличие Мастер Класса От Семинара
Е.А. Корчагин, Р.С. Сафин ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОПЕРЕЖАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И РАБОТАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА Ключевые слова: выставка, тренинг, мастер-класс, семинар, конференция, организационная форма, опережающее обучение. В предлагаемой статье определены инновационные формы организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающего персонала. С дидактико-методических позиций раскрываются сущность и особенности тренинга, мастер-класса, выставки и конференции. Представлена педагогическая модель выставки в виде системы блоков: целевого, методологического, содержательного, деятельностного и результативного. Keywords: exhibition, training, work-shop, seminar, conference, organisation form, proactive education. Innovative organisation forms offurther proactive education of students and employees are defined. The subject-matter and features of the training, work-shop, exhibition and conference are disclosed from didactic-methodological point of view. Pedagogical exhibition model is introduced in the form of a module system including target, methodological, substantive, activity and effective modules. Актуальность данной статьи обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики технологии в наукоемких отраслях промышленного производства устаревают за 2-3 года. Это означает, что будущий специалист, осваивая в процессе обучения в вузе существующие на предприятиях технику и технологии, в момент начала профессиональной деятельности не будет знаком с произошедшими изменениями в отрасли. Возникает проблема профессиональной адаптации и доучивания выпускников в условиях производства. Для решения данной проблемы необходимо дополнительное опережающее обучение. В процессе опережающего обучения студенты должны приобретать знания, умения, способности для успешной работы в инновационной экономике. Для этого необходимо изменять не только содержание, но и формы организации и способы передачи знаний и информации, т.е. проектировать и применять технологии инновационного обучения. Кроме того, сегодня возрастают роль и значение дополнительного обучения работающего персонала. Жесткие условия конкуренции заставляют фирмы и предприятия регулярно обновлять номенклатуру производимой продукции, совершенствовать технику, технологию и организацию производства, а значит- обучать персонал, повышать его квалификационные характеристики. Не случайно современную экономику называют экономикой знаний. Человеческий капитал сегодня — это одна из основных составляющих любого производства. Анализ различных видов дополнительного обучения работающих специалистов — повышения квалификации, переподготовки, внутрифирменного, корпоративного обучения показывает их слабую теоретическую разработанность, особенно в дидактическом аспекте и несоответствие требованиям современной экономики знаний. Среди методов обучения работающих преобладают экспресс-методы интенсивного обучения, семинары и тренинги, направленные на решение текущих задач производства. Обучение работающего персонала обычно проходит следующие этапы: • обучение перед началом работы — работник обеспечивается соответствующей информацией перед прибытием к месту работы; • обучающую подготовку — в ее процессе работник изучает особенности работы в компании; • адаптацию — работник адаптируется к условиям труда; • повышения уровня профессиональных компетенций (непрерывное обучение). Рассматривая вышеперечисленные этапы можно сказать, что для каждого этапа необходима своя форма обучения. Например, обучение перед началом работы представляет собой первоначальный инструктаж непосредственного руководителя, а для повышения уровня профессиональных компетенций необходима более серьезная подготовка, поэтому работника в этом случае отправляют на различные лекции, семинары, тренинги, круглые столы, мастер-классы, курсы и другие краткосрочные формы обучения, которые занимают от нескольких часов до нескольких месяцев. Так, семинар — это форма обучения, при которой: дается значительный объем теоретической информации в сочетании с некоторым количеством практических упражнений; происходит обмен практическим опытом и технологиями между участниками. Семинар, в отличие от лекции, предполагает активность участников, поэтому практическая эффективность этой формы обучения достаточно высока. Обсуждение в группах позволяет участникам поделиться своими мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы. Преимущества семинарской формы обучения следующие : • на семинаре подаётся узкоспециализированный материал, подробно разбираются неясные моменты; • повышение профессионального уровня слушателей происходит путем обновления и систематизации знаний, навыков и подходов к решению поставленных задач; • возможно обучение небольшой группы сотрудников; • происходит обмен знаниями и опытом с коллегами из других организаций; • при планировании обучения учитывается представленный компанией-заказчиком временной график проведения семинаров; • возможно проведение нескольких семинаров (модулей), связанных структурно и тематически. Задача тренинга — анализ имеющихся моделей поведения его участников и формирование навыков, соответствующих поставленным целям обучения. Целевые навыки, в т.ч. личностные навыки, отрабатываются с помощью различных упражнений, игр, заданий. Объем и диапазон преподаваемого на тренингах теоретического материала сравнительно невелик, но в ходе занятия полученные навыки должны быть полностью освоены слушателями. Именно поэтому тренинг предполагает активное участие в процессе обучения всех слушателей. Уделить внимание каждому участнику, его проблемам и задачам возможно только при сравнительно небольшой численности группы: как правило, количество участников тренинга не превышает 10-15 человек. Основные принципы тренинга : 1. Принцип активности Активность участников тренинга носит особый характер, отличный от активности человека, слушающего лекцию или читающего книгу. В тренинге люди вовлекаются в специально разработанные действия. Это может быть проигрывание той или иной ситуации, выполнение упражнений, наблюдение за поведением других по специальной схеме.2. Принцип исследования Суть этого принципа заключается в том, что в ходе тренинга участники группы осознают, обнаруживают, открывают идеи, закономерности, как уже известные, так и, что особенно важно, свои личные ресурсы, возможности, особенности. Исходя из этого принципа, тренер придумывает, конструирует и организовывает такие ситуации, которые давали бы возможность членам группы осознать, апробировать и тренировать новые способы поведения, экспериментировать с ними. В тренинговой группе создается креативная среда, основными характеристиками которой являются проблемность, неопределенность, принятие, безопасность.3. Принцип обратной связи Универсальным средством объективации поведения является обратная связь. Создание условий для эффективной обратной связи в группе — важная задача тренерской работы. В тех видах тренинга, которые направлены на формирование умений, навыков, установок, используются дополнительные средства объективации поведения. Одним из них является видеозапись поведения участников группы в тех или иных ситуациях с последующим просмотром и обсуждением.4. Принцип партнерского общения. Партнерским общением является такое, при котором учитываются интересы других участников взаимодействия, а также их чувства, эмоции, переживания, признается ценность личности другого человека. Реализация этого принципа создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет участникам группы экспериментировать со своим поведением, не стесняясь ошибок. В формате «круглого стола» или групповой дискуссии проходит совместное обсуждение всеми участниками актуальной для них проблемы. Все участники занятия обладают примерно равными знаниями и опытом работы по данной области, а в ходе занятия обладают равными статусом и правами. Выделяется только руководитель занятия — модератор, который контролирует и направляет ход обсуждения. Каждый участник высказывает свою точку зрения по теме «круглого стола», затем происходит обсуждение мнений участников, неясных или спорных моментов. Отнести «круглые столы» к формам обучения можно лишь условно, т.к. в процессе дискуссии ее участники не столько обучаются, сколько совместно вырабатывают новые решения. Групповое обсуждение может являться заключительным этапом обучения, проведенного в форме лекции или тренинга, что будет способствовать закреплению пройденного материала и поможет оценить эффективность проведенного обучения. Численность участников круглого стола, как правило, не превышает 10 человек. Мастер-класс — (от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) — современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора и приобщения к новейшим областям знания. Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Тематика мастер-классов включает в себя: • обзор актуальных проблем и промышленных технологий, • различные аспекты и приемы использования промышленных технологий, • авторские методы применения промышленных технологий на практике и др. Задачи мастер-класса: • передача Мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм профессиональной деятельности; • совместная отработка методических подходов Мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; • оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и форми- ровании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования. В ходе мастер-класса участники: • изучают разработки по теме мастер- класса; • участвуют в обсуждении полученных результатов; • задают вопросы, получают консультации; • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки; • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем. Алгоритм технологии мастер-класса : 1. Презентация профессионального опыта Мастером: о кратко характеризуются основные идеи технологии; о описываются достижения в работе; о доказывается результативность деятельности работников, свидетельствующая об эффективности технологии; о определяются проблемы и перспективы в работе Мастера.2. Представление системы учебных занятий: о описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; о определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям.3. Проведение имитационной игры: о Мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы; о слушатели одновременно играют две роли: учащихся и экспертов, присутствующих на открытом занятии.4. Моделирование: о слушатели выполняют самостоятельную работу в режиме технологии Мастера; о Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею; о Мастер совместно со слушателями проводит обсуждение результатов самостоятельной работы слушателей.5. Рефлексия: о проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей. Возможная модель проведения мастер- класса: Этапы работы мастер-класса: 1. Подготовительно-организационный: Постановка целей и задач.2. Основная часть. Содержание мастер-класса, его основная часть: план действий, включающий поэтапно реализацию темы.3. Афиширование — представление выполненных работ. Заключительное слово. Анализ ситуации по критериям: • овладение общими способами деятельности; • развитие способности к рефлексии; • развитие коммуникативной культуры. Мастер-класс — одна из форм эффективного профессионального, активного обучения. Условия результативной работы «учеников» мастер-класса : • мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса; • повышение уровня теоретической и методической подготовки участников; • готовность «учеников» и Мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; • рефлексия деятельности «учеников» и Мастера в процессе собственной практики. Активизация познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса обеспечивается тем, что эта форма обучения является средством создания трех типов условий : 1) обеспечивается формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; 2) стимулируется познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю деятельности; 3) осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебнопознавательной деятельности каждого участника. При соблюдении перечисленных условий и их динамическом взаимодействии достигается активизация познавательной деятельности. i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы, При обучении на занятиях мастер-класса реализуется исследовательский подход, который предполагает выполнение системы заданий исследовательского характера в процессе учебного познания, использование методов соответствующей науки. Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и учеников. Особое значение в работе мастер-класса приобретает наблюдение как наиболее информативный метод исследования. Научность педагогического наблюдения обеспечивается соблюдением следующих основных требований: • наблюдение проводится по заранее продуманному плану с четко поставленной целью; • в плане детализируются все вопросы, по которым необходимо получить конкретные ответы в процессе анализа результатов наблюдения; • количество исследуемых признаков должно быть минимальным, и они должны быть точно определены в плане; • наблюдатель обязан тщательно предусмотреть возможности появления ошибок наблюдений и по возможности предупредить их. Процесс педагогического наблюдения осуществляются поэтапно. Этапы: 1) выбор объекта и определение цели; 2) составление плана; 3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций и т.д.); 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы); 5) обработка и оформление результатов наблюдения; 6) анализ результатов; 7) выводы наблюдения. Вышеназванные формы организации обучения способствуют решению перспективных задач, связанных с развитием фирм и предприятий. Для обучения персонала решению перспективных задач развития предприятия необходимо знать основные тенденции и направления развития производства, иметь представление о существующих новейших разработках в области техники и производственных технологий, уметь проектировать прогностическое содержание обучения, иметь соответствующее оборудование и технологии обучения. Образцы новейших техники и технологий экспонируются на выставках, о перспективах развития производств докладывается на конгрессах, конференциях и семинарах и коль скоро фирма заботится о своем развитии, ее сотрудники участвуют в таких мероприятиях. Это участие может быть педагогически эффективным, если такие мероприятия рассматривать как инновационные формы организации обучения студентов вузов и работающих специалистов. Сущность инновационных форм заключается в дополнительном опережающем профессиональном обучении студентов и работающего персонала. В педагогической литературе содержание понятия «опережение» достаточно многозначно, Мы выделяем его значения, связанные, в основном, с опережающим формированием компетенций студентов и работающих специалистов. Так, в профессиональном отношении современные специалисты должны быть подготовлены не только к работе в условиях существующего производства, но у них также должна быть сформирована готовность к преобразованию этого производства, к осуществлению более совершенных форм профессиональной деятельности с точки зрения ее методов, средств, структуры, интенсивности и т.д. Реализация идеи опережающего формирования компетенций обучающихся осуществляется в трех аспектах : — опережающий уровень переподготовки, повышения квалификации специалистов по отношению к текущим проблемам производства; — опережающая подготовка кадров по новым перспективным разнообразным профессиям; — саморазвитие личности, т.е. у обучающихся не только формируются профессиональные компетенции, знания и навыки, но и упреждающе раз-виваваются определенные профессионально значимые качества личности, которые позволят им в процессе дальнейшей работы достаточно быстро осваивать новые технику и технологии, вести деловые переговоры. Однако есть несколько причин, препятствующих применению опережающего инновационного обучения студентов в вузах в настоящее время. Во-первых, чтобы новые научные знания по современным промышленным технологиям вошли в вузовские учебники необходимо определенное время (иногда достаточно продолжительное) для их отбора, анализа, структурирования, включения в учебники и их издания. Во-вторых, большинство вузовских преподавателей не имеют опыта работы на производстве, проектных и других организациях. соответственно они не достаточно владеют современными промышленными технологиями на необходимом уровне компетенций, не могут квалифицированно преподавать эти технологии студентам и не включают их в содержание обучения. В-третьих, научно-технические журналы, содержащие описание и анализ новых промышленных технологий, не всегда имеются в библиотеках из-за ограниченных финансовых возможностей вузов для их приобретения. В-четвертых, на наш взгляд, нельзя ориентироваться и на открытую информацию из интернет-ресурсов, т.к. новейшие технико- технологические разработки там не публикуются из-за конкурентной борьбы фирм и ноу-хау отрасли. Лицензионное же приобретение таких разработок также не доступно вузам из-за ограниченных финансовых ресурсов. Известно, что средством повышения эффективности обучения могут выступать инновации в промышленных материалах, технике и технологиях, представленные на тематических выставках, конгрессах, конференциях и форумах. Тогда мы можем говорить об инновационных технологиях обучения. К инновационным формам организации дополнительного опережающего обучения студентов вузов и работающего персонала мы относим выставку, на которой публично демонстритуются новейшие достижения в экономике, науке, технике, культуре, искусстве и других областях общественной жизни. В ходе подготовки и проведения выставок используются все формы маркетинговых и рекламных коммуникационных средств и способов, позволяющие максимально полно продемонстрировать все свойства представленной продукции. В организационном отношении выставка является конкретным плановым мероприятием, проводимым в заранее объявленном и подготовленном месте, в ограниченные известные сроки времени, с определенной периодичностью (в зависимости от вида представляемого продукта). В выставке участвуют несколько заинтересованных сторон: — экспоненты — производители, представляющие свой продукт на различных видах стендов; — посетители — потенциальные потребители представляемого вида продукта; — организаторы выставки (юридическое лицо, орган власти или общественная организация, как правило, курирующая данный вид отраслевой деятельности); — выставочный оператор (устроитель — юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке и проведению данной выставки, для которого данный вид деятельности является коммерческой деятельностью). Выставки классифицируют по следующим основаниям: 1) по охвату участников: местные, национальные, международные, всемирные (всеобщие, охватывающие все отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвящённые только одной области деятельности); 2) по охвату областей деятельности: всеобщие, отраслевые; 3) по отраслевой принадлежности: художественные, общественно-просветительские, промышленные, сельскохозяйственные; 4) по продолжительности проведения: периодические (временные), постоянные, одноразовые (связанные с конкретным событием), Многие фирмы и предприятия командируют своих сотрудников, а учебные заведения организуют экскурсии на выставки с целью изучения новинок производства, ознакомления с той или иной продукцией. Выставку можно рассматривать как сложную инновационную форму организации дополнительного опережающего обучения студентов и работающих специалистов, которая может включать в себя ряд простых форм. Так, во время выставки представители предприятий и фирм могут читать лекции, проводить семинары, круглые столы, мастер-классы и другие мероприятия для посетителей. Выставка отличается наглядностью, оригинальностью и непохожестью на другие формы обучения. Ни лекции о производстве, сопровождаемые демонстрационными опытами, ни показ таблиц и презентаций не могут дать таких ярких и живых представлений и впечатлений, как выставка. С дидактической точки зрения представляют интерес методика посещения выставки, определение этапов подготовки к ней и посещения, выявление основных компонентов деятельности посетителя при посещении выставки, эффективные методические приемы организации учебно- профессиональной деятельности во время посещения выставки и подведения его итогов. Например, конкретный план посещения промышленной выставки может включать: а) ознакомление с видом производства, представленного на выставке, в целом (история создания производства и перспективы его дальнейшего развития, основные фирмы-производители); б) ознакомление с продукцией фирм и предприятий, с ее рабочими и потребительскими характеристиками; в) знакомство с технологическим процессом изготовления продукции, его основными характеристиками (сырье и материалы, оборудование, качество продукции и т.д.); г) научно-технический прогресс в данном производстве и в целом в отрасли; д) анализ возможности применения информации, полученной на выставке, в своем производ- стве, в своей области профессиональной деятельности; е) деловые переговоры с производителями с целью установления сотрудничества в плане осуществления совместных проектов. Деятельность посетителя выставки на подготовительном этапе и этапе посещения заключается в активном потреблении учебнопрофессиональной информации и ее анализе. На этапе подведения итогов, как правило, деятельность посетителя носит продуктивный характер. На первом этапе подготовки к посещению выставки деятельность посетителя распадается на два направления: выбор объектов выставки и непосредственно подготовка к ее посещению. На этом этапе проводится анализ объектов выставки, разрабатывается маршрут ее посещения, предварительно планируется посещение мероприятий на выставке и определяются цели посещения. На этом этапе по-сктитель готовится воспринять информацию выставки. Поэтому здесь важно подготовиться к наиболее успешному и плодотворному ее восприятию. Основная инициатива подготовки исходит от самого посетителя, и цель, сформулированная им для себя в непривычной или нестандартной форме, использование сообщений СМИ о выставке и их анализ с точки зрения научной достоверности, плодотворная работа с рекламными проспектами и другими источниками информации — все это способствует не только формированию новых знаний, но и совершенствованию умений и навыков поиска информации, извлечения смыслов, интерпретации и критического анализа, т.е формированию профессиональных компетенций. На втором этапе, непосредственно при посещении выставки, посетитель слушает и наблюдает, т.е. является активным потребителем информации. В соответствии с заранее поставленной целью, он анализирует сообщения представителей фирм и предприятий, выделяют в них главное, сравнивает с тем, что есть у него на производстве. В результате интегрируются уже имеющиеся знания с новой профессиональной информацией и происходит рождение новых смыслов и инициатив. На завершающем этапе деятельность посетителя носит аналитический характер. При подведении итогов посещения выставки посетитель готовит полный отчет, отчетные мероприятия, например, предложения в адрес администрации своего предприятия по совершенствованию тех или иных производственных участков, а также выступление на внутрифирменном семинаре или конференции. В выступлении на семинаре или конференции через призму проблем и задач, стоящих перед предприятием, раскрываются возможности их решения с использованием информационных материалов, полученных при посещении выставки. Профессиональную значимость на этом этапе имеет умение посетителя работать с полученной информацией — вычленять главное в информационных потоках, находить дополнительную информацию в различных источниках, систематизировать подобранную информацию по заданным при- знакам, трансформировать информацию, наконец, создавать свои собственные информационные сообщения. Учтем, что многими информационными умениями посетитель выставки уже обладает вследствие имеющегося у него образования. В частности, он должен уметь: 1) искать с помощью средств новых информационных технологий информацию, зафиксированную на традиционных носителях (оглавления и указатели в книгах, библиотечные каталоги, средства поиска информации в компьютерных сетях и т.д.); 2) извлекать смыслы из полученной информации, интерпретировать их и критически анализировать; 3) создавать новые смыслы и представлять их в форме информационных сообщений, адекватных задачам и условиям коммуникации. Основная дидактическая функция посещения выставки это прогностическая функция, которая заключается в формировании прогностических знаний и компетенций для эффективного осуществления своей профессиональной деятельности. Например, на выставках строительной отрасли представлены результаты изыскательской, проектно- конструкторской, научно-исследовательской, производственно-организаторской, сервисно- эксплуатационной деятельности строительных фирм, научных и проектных организаций. Это образцы новых строительных материалов, техники, технологий и т.д. Следующая функция посещения выставки -обучающая. На выставке посетитель видит как можно усовершенствовать то, о чем он уже имеют представление из опыта своей работы, с чем имеет дело на своем предприятии: техническое оборудование, дизайн, технологические методы и операции, организация производства и т.д. Исследовательская функция посещения выставки выражается в тщательном обдумывании, мысленном эксперементировании и предварительном анализе с точки зрения общего плана, последовательности посещения и доступности тех или иных объектов выставки самостоятельному изучению. Эти усилия с лихвой искупаются тем, что время расходуется производительно, как производительна с педагогической точки зрения всякая попытка самостоятельно выработать знания, а не получить их в готовом виде. Концептуальной основой выставки как инновационных формы организации обучения студентов вузов и работающих специалистов выступает совокупность проблемного, контекстного, личнодеятельностного, компетентностного подходов. Сущность проблемного подхода в том, что знания, компетенции не преподносятся посетителю выставки в готовом виде, а формируются в результате поиска необходимой информации. Смысл подхода заключается в стимулировании поисковой деятельности посетителя выставки. Личностно-деятельностный подход позволяет учесть особенности личности посетителя вы- ставки и специфику его профессиональной деятельности. Приобретаемые посетителем знания и компетенции имеют личностную значимость. Контекстный подход обеспечивает практи-ко-ориентированную направленность посещения выставки, соединяет формируемые знания и компетенции с профессиональной деятельностью посетителя. Компетентностный подход направлен на формирование профессиональных компетенций и профессионально значимых личностных качеств посетителя выставки. Педагогическая модель выставки как инновационной формы организации дополнительного опережающего обучения посетителей может быть представлена в виде взаимосвязи следующих блоков: целевого, методологического, содержательного, деятельностного и результативного. Целевой блок определяет педагогическую цель и назначение выставки -формирование профессиональной прогностической компетенции и способностей к использованию знаний и информации в своей деятельности. Методологический блок содержит совокупность вышеназванных подходов и принципы: — профессиональной направленности; — передачи и усвоения социального опыта; — личностной активности. Содержательный блок включает предметное и информационное содержание выставки, посредством которого формируются элементы образовательной среды. Сюда входят предметное содержание образцов техники и технологий, материалов и других экспонатов; информационное содержание лекций (контекстно-информационных; контекстнонаучных; контекстно-профессиональных и др.), мастер-классов, семинаров, круглых столов, тематических конференций и других выставочных мероприятий. Деятельностный блок содержит этапы деятельности посетителя: 1) подготовительный (мотивационный); 2) основной (знакомство с экспонатами); 3) заключительный (аналитический) — использование информации о выставочных мероприятиях на своем предприятии в своей профессиональной деятельности. Результативный блок позволяет диагностировать сформированность знаний и компетенций и готовность посетителя к инновационной профессиональной деятельности. В качестве критерия здесь выступает умение использовать инновационные решения в рациональной деятельности, а показателями служат новизна проектных решений; рекомендации к внедрению. Педагогическая модель выставки может применяться не только для опережающего дополнительного обучения работающего персонала промышленных фирм и предприятий, но и для обучения студентов и профессорско-преподавательского персонала вузов. Так, в календаре выставок Казанской ярмарки ежегодно предусмотрено более 40 мероприятий. В 21 из них демонстрируются достижения в разработке современной строительной техники, средств малой механизации строительных работ, оборудования, материалы и технологии. На наш взгляд, педагогически целенаправленное посещение студентами, преподавателями и специалистами этих мероприятий может стать реальным источником современных знаний об отрасли. Такое участие мы рассматриваем как дополнительное образование, повышение квалификации для специалистов всех уровней отрасли, профессорского- преподавательского состава учреждений НПО, СПО и ВПО. Студенты разных специальностей знакомятся здесь с тенденциями развития отрасли. Посещение выставок включает в себя активное участие студентов, преподавателей во взаимосвязанных в единую программу научнопрактических конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах, проводимых на выставках. После каждого мероприятия студенты проводят анализ новинок в форме докладов, эссе, определяют тенденции развития отрасли. Новые знания, строительной техники, оборудования и технологий вкладываются в содержание курсового и дипломного проектов. Внедрение выставки как инновационной формы организации опережающего дополнительного обучения в учебный процесс состоит из следующих этапов: 1) изучение планов выставок в регионе; 2) выбор вида мероприятий для участия; 3) посещение мероприятий, участие в дискуссиях, семинарах, круглых столах и друхих выставочных мероприятиях; 4) сбор информационных материалов в ходе посещения мероприятий; 5) анализ информационных материалов, образцов техники, технологий и подведение итогов мероприятия; 6) отбор разработок и использование их в составе реальных курсовых и дипломных проектов (работ). Студенты принимают активное участие в дискуссиях, встречах с представителями науки, производства и бизнес-сообщества. Они получают опыт ведения переговоров, деловой коммуникации. Наиболее активные интересуются возможностями трудоустройства в организациях, участвующих в выставках. Заметно повышается мотивация студентов-дипломников к участию в разработке инновационных технологий, использованию новых идей, которые находят отражение в дипломных и курсовых проектах. Кроме того. выставочная деятельность способствует освоению студентами новых знаний, полученных наукой и востребованных производством, развитию навыков самостоятельной аналитической работы с научной информацией. Преподаватели получают возможность включения в структуру содержания преподаваемой им дисциплины инновационную составляющую как фундаментального, так и прикладного характера. Таким образом, выставка как инновационная форма организации опережающего дополнительного обучения студентов вузов и работающих специалистов позволяет: — поддерживать и развивать устойчивый интерес к своей профессии; — приобрести знания новых техники, технологий и организации работ в отрасли; — совершенствовать умение ведения деловых переговоров; — развивать профессиональные, коммуникативные способности; — сформировать прогностическую профессиональную компетенцию. Наряду с выставками, сегодня в российских регионах проходит большое количество конференций, посвященных различным аспектам общественной жизни. Данный формат (конференция) прочно занял свою нишу, и на сегодняшний день посещение конференций является одним из «маркеров» успешности и современности для одних специалистов и рабочей необходимостью для других. Конференция (от лат. сопГего — собираю), съезд, совещание, собрание членов каких-либо организаций, представителей организаций или государств, учёных. Конференции часто — масштабные мероприятия, где могут принимать участие 500 и более человек. Конференция предоставляет возможность познакомиться с суждениями различных компетентных людей (докладчиков, зрителей) и поделиться с участниками своими мыслями. Цель любой интересной конференции — не просто слушание докладов и принятие за аксиому их тезисов, а обсуждение, высказывание своей собственной позиции. В результате можно значительно глубже понять рассматриваемую проблему. Особую ценность представляет непосредственно выступление с докладом на публике, приобретаются навыки ораторского мастерства, опыт работы с текстом, умение отстаивать выбранную позицию и отвечать на вопросы. i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы, Особенность конференции в том, что она способствует сближению передового края науки с высшим образованием. Конференции дают студентам представление о тех проблемах, которые стоят перед современной наукой и о подходах в их решении. Тем самым наука становится частью системы образования. Конечно, студенты запоминают и понимают не все из того, что говорится на конференции. Но они видят процесс развития науки, процесс решения проблем и это они запомнят надолго. Чтобы конференция была эффективной, необходимо выполнение ряда условий : ^ простота и некоторая систематичность изложения материала; использование методик, направленных на поиск нового знания; не очень большое количество участников и докладов; постановка достаточно общих проблем в каждом докладе; связь каждого из докладов с темой конференции; ^ наличие вводной и заключительной частей, дающих первоначальное представление о конференции и подводящих итоги обсуждения проблем; ^ участие ученых активно занимающихся решением проблемы и имеющих оригинальные идеи; наличие дискуссий и конкретное обсуждение различных взглядов; ^ акцентирование внимание на самых общих, принципиальных вопросах; нужно добиваться таких формулировок проблем и подходов к их решению, чтобы они были понятны любому умному человеку, не имеющему специальных знаний в этой области; ^ ориентация на создание целостной теории, освещающей данную проблему; нужно чтобы была представлена научная молодежь; ^ конференция окажет должное влияние на студентов, и будет иметь значение для решения научных проблем, лишь в том случае если будет проводиться систематически. Как минимум, два — три раза, например, для студентов на третьем, четвертом и пятом курсах. Конференции должны быть посвящены различным проблемам. Очень важно чтобы эти проблемы поднимались систематически. Студенты должны видеть движение научной мысли в решении определенной проблемы и должны быть в курсе нескольких проблем, решаемых учеными на современном этапе развития нашей науки. Конференции имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными семинарами и тренингами. Во-первых, выступление участников на похожие темы позволяет рассмотреть вопрос с нескольких сторон, исчезает однобокость, присущая при обучении одним преподавателем. Во-вторых, формат мероприятия позволяет услышать о различных подходах к решению одной задачи, услышать различные точки зрения коллег по работе. Такая особенность конференций как 3 и более выступающих является уникальной, так как в подавляющем большинстве тренингов и семинаров выступающий один, в редких случаях двое. Обычно конференции проводятся по следующим правилам: • ориентация самого формата конференции на интерактивность (количество участников, обратная связь и др.), • ориентация докладчиков на аудиторию (форма доклада и самого выступления), • организация пространства для неформального общения. Конференция объединяет, как правило, выступления нескольких докладчиков перед многочисленной аудиторией, имеющей примерно равные с докладчиком опыт и знания. Задача конференции -ознакомление (не обучение) слушателей с новыми идеями, мнениями, разработками. В ходе конференции возможно обсуждение представленных аудитории сведений, активное участие в ходе занятия нескольких слушателей. Корпоративная конференция — сравнительно новый формат обучения, где докладчиками и слушателями являются сотрудники одной компании. Выступающие делятся со своими коллегами поло- жительным опытом решения задач, достижения целей, на конференции обсуждаются перспективные модели бизнес-процессов. В тех случаях, когда предметом учебного занятия является знакомство аудитории с прикладными навыками, обучение может происходить в форме мастер-класса или демонстрационного занятия. Ведущим мастер-класса выступает, как правило, признанный специалист-практик, способный в ходе занятия продемонстрировать преподаваемые методики, познакомить аудиторию с процессом выполнения каких-либо работ. Обучение в формате мастер-классов, что следует из его сути, подходит далеко не всем направлениям обучения. Зачастую учебное занятие или его часть проходят в формате экскурсии — выездного посещения предприятий и объектов, представляющих интерес с точки зрения тематики занятия. В процессе обучения происходит практическое знакомство слушателей с бизнес-процессами компаний- обладателей эксклюзивных знаний или успешным опытом работы в данной области, их новейшими технологиями производства, оборудованием, техникой безопасности, культурой труда. Как правило, в процессе посещения работающего объекта нет возможности представить слушателям подробную теоретическую информацию и обсудить увиденное. Поэтому ознакомление участников со значительным по объему и насыщенности материалом о работе посещаемого объекта и разъяснение значимых нюансов уместно провести заранее — на лекции или семинаре. Курс — систематическое изложение знаний в определенной области, основ какой-либо науки. Занятия на курсах могут проходить в различных формах — лекций, семнаров, тренингов и т.п. Иногда процесс обучения на курсах или на отдельном занятии совмещает признаки мероприятий нескольких форматов: например, вступительная часть занятия проходит в виде мини-лекции, затем участники выполняют упражнения тренинга, результаты обучения и выявленные в его ходе проблемы и перспективы обсуждаются в ходе открытой дискуссии. Общим для всех инновационных форм опережающего дополнительного обучения студентов вузов и работающих специалистов являются высокие требования к мастерству ведущего — как к уровню его подготовки по теме занятия, так и к его преподавательскому опыту. Докладчик должен не только преподносить актуальную информацию в структурированном виде, доступном для данной группы участников. В зависимости от формы обучения ведущий должен также уметь оперативно откликаться на реакцию аудитории, меняя ход занятия, управлять вниманием и активностью слушателей. Литература 1. Яковченко Н. Виды и способы познания, или учиться никогда не поздно. — Информационный сайт: www.classs.ru/library1/articles/poznanie/ 2. Соцобраз: мастер классы. — Информационный сайт: wiki.pskovedu.ru/index.php/Мастер-класс 3. Журавлева М.В. Система опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтегазохимического комплекса(на примере Республики Татарстан): Автореф. д-ра пед. наук. — Казань: КНИТУ, 2011. — 43 с.4. Журавлева М.В. Региональная система опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М.В. Журавлева // Вестник Казанского технологического университета. — 2011. — №1. -С.318-323.5. Журавлева М.В. Организационная структура системы опережающей профессиональной подготовки кадров для нефтехимического комплекса / М.В.Журавлева // Вест- ник Казанского технологического университета. — 2011. — №9. — С.337-346.6. Журавлева М.В. Взаимообусловленность профессионального самоопределения и опережающей профессиональной подготовки / М.В.Журавлева // Вестник Казанского технологического университета. — 2011. — №10. -С.285-293.7. Что такое выставка? -Информационный сайт: nmdo.ru>mdex php/2010-11-27-17-21-42 8. Николаенко Д.В. Спецкурс-конференция как новая форма обучения. — Информационный сайт: www.hiv-aids-epidemic.com.ua © Е.А. Корчагин — д-р пед. наук, проф. каф. проф. обучения и педагогики Казанского архитектурно-строительного университета, bdoikea@rambler.ru, Р.С. Сафин — д-р пед. наук, декан, зав. каф. проф. обучения и педагогики Казанского архитектурно-строительного университета, safin@kgasu.ru.
Полный ответ

Читайте также:  Какая Самая Умная Игра В Мире?

В чем заключается мастер класс?

Мастер — класс — (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников,
Полный ответ

Чем отличается мастер класс от занятия?

Подготовка к мастер-классу — Готовясь к мастер-классу, педагог решает важную задачу: каким будет оптимальный способ донесения собственного опыта к конкретной аудитории. Мастер-класс отличается от обычных обучающих форм тем, что преподаватель максимально использует наглядность, основанную на опыте.

  • Именно демонстрация своего собственного опыта позволяет достигать высоких результатов за максимально короткое время.
  • Важной особенностью мастер-класса является решающее значение личности мастера, который во время обучения демонстрирует индивидуальную концепцию работы,
  • Это лично его способ научить, включающий индивидуальную совокупность обучающих приемов, характерных только для него.

Практически невозможно «подменить» мастера в проведении мастер-класса. Если это произойдет, то получится другой мастер-класс, возможно, с другими результатами. Содержание мастер-класса, в отличие от семинара или тренинга, а также подготовка к мастер-классу – строго индивидуальны.

Целостность и приемлемость каждого из применяемых методических приемов. Уместность, своевременность применения того или иного приема. Многостороннее воздействие на учеников, включая развитие личности. Уникальность методики.

Важную роль играют индивидуальные характеристики мастера :

Особенности речи и голос. Сюда входить дикция, техника речи, интонация, используемые средства выразительности. Жестикуляция и мимика. Пантомимика. Сюда входит манера держаться и учитывать эмоции участников. Владение аутотренингом и мнемотехникой. Эмпатия, мастерство общения. Преподавательская импровизация, способность сориентироваться в непредвиденных ситуациях. Психологическая прозорливость, способность открыть «гения» и подобрать мотивацию для «отстающего». Коммуникационные навыки, способность поддержать разговор. Ощущение времени.

Читайте также:  В Чем Заключается Цель Педагогической Деятельности?

Полный ответ

В чем отличие тренинга от семинара?

Отличие семинара от тренинга Сайт про отличия и различия между похожими вещами Тренинг существительное, обозначающее процесс обучения путем тренировки и совершенствования определенных навыков. (на английском training от train — обучать, воспитывать ). Термин «тренинг» используется для обозначения самых разных методик, стоящих на различных теоретических принципах. Исходя из того, что тренер во время занятий должен иметь возможность поработать с каждым, и каждый участник с каждым, группы для тренингов не могут быть большими. Как правило, это 5-20 человек. Темп занятий в тренингах очень интенсивный, поэтому они редко продолжаются больше 4-5 часов.

  1. Термин тренинг вошел в наш обиход сравнительно недавно — 20-25 лет назад.
  2. На западе же этому методу обучения уже больше ста лет, активно его начал применять еще знаменитый Дейл Карнеги, основавший в 1912 году свой центр обучения Dale Carnegie Training.
  3. Этот центр по развитию навыков публичного выступления и взаимодействия между людьми успешно работает до сих пор.

Семинар Семинар – это форма кратковременного обучения чему-то конкретному и как правило, новому. Представляет собой изложение ведущим какого-то нового материала. В этом некоторое сходство семинара с лекцией. Но семинар обязательно предполагает обсуждение учебного материала участниками. Слово семинар происходит от латинского seminarium — рассадник, то место, где сеют семена. Здесь под семенами, конечно, подразумеваются знания. Изначально семинары как форма практических занятий применялась в и университетах. Количество участников семинара ничем не ограничено, кроме размеров помещения.

Основное отличие семинара от тренингаВ том, что на семинарах больше уделяют внимание теоретическим положениям, в то время как тренинг развивает практические навыки.Кратко для запоминанияСеминар

Форма кратковременного обучения чему-то новому. Основное внимание теории. Ведет семинар признанный авторитет. Предполагается активное обсуждение слушателями. Тренинг Форма кратковременного обучения для выработки практических навыков. Пусть узнают про это и ваши друзья: Похожие материалы Читать подробнее: Отличие семинара от тренинга
Полный ответ

Чем мастер класс отличается от воркшопа?

11:20 am — FAQ | Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса? Продолжаю рубрику «Часто задаваемые вопросы | ( FAQ )». Традиционно, сами вопросы можно задавать в комментариях или присылать на почту: podakuni@yandex.ru, Итак, сегодняшний вопрос: #10 Что такое воркшоп и чем он отличается от мастер-класса? Фото: © Rennie Ellis — Photography Workshop Queensland | 1980 Краткий вариант: Это просто разные способы проведения занятий и они отличаются друг от друга методикой подачи материала: мастер-класс — это общение с мастером, как и видно из названия, а воркшоп — это обучение через совместную работу.

Развёрнутый вариант ответа: Чтобы не было путаницы объясню кратенько, в тезисах, что это такое и чем они друг от друга отличаются: Семинар : вообще-то, это «обсуждение», как подсказывают из зала, но в наших устоявшихся реалиях это такое занятие, на котором преподаватель показывает и рассказывает о практических приёмах работы.

То есть, в случае с фотографией — объясняет как и зачем нужно что-то делать в том или ином случае. Исключительно прикладное занятие по поводу технических вопросов, как правило. Съёмка на этом занятии может производиться только с учебной целью, чтобы люди могли придя домой посмотреть как и что у них получилось и над чем нужно ещё поработать в будущем.

  1. А то и может не быть съёмки вообще.
  2. Мастер-класс : это занятие, на которые люди приходят послушать про способы, приёмы и методы работы того человека, которого они считают мастером своего дела.
  3. И этот человек может рассказывать всё что угодно, если посчитает что это будет интересно слушателям и имеет хоть какое-то отношение к предмету, в котором его считают мастером.

=: ) Если он посчитает, что вкус съеденных утром ватрушек влияет на качество получаемых снимков, то будет говорить о ватрушках. =: ) И воля слушателей потом не ходить больше к этому мастеру, если в их творчестве после этого мастер-класса не произойдёт каких-либо положительных сдвигов.

Съёмки на этом занятии вообще не предполагается. Это просто общение. Воркшоп : мероприятие, нацеленное на пополнение портфолио участников. Это такое занятие, для которого сначала придумывается и разрабатывается идея, приглашаются под неё модель, стилист и визажист, и производится полная организация съёмочного процесса.

А потом небольшая группа под руководством и с помощью ведущего фотографа воплощает эту идею в жизнь. Причём, ведущий помогает во всех технических вопросах и следит за тем, чтобы воплощение идеи было правильным и не отклонялось от заданной темы. Получившиеся фотокадры потом каждый из участников может использовать на своё усмотрение (правда, ограничение может быть наложено на коммерческое использования кадров).

Ключевые слова тут — небольшая группа, То есть — столько людей, сколько нужно, чтобы не мешать друг другу при съёмках. Отсюда и относительно высокая цена этого мероприятия. Увы, в нашей суровой российской действительности часто все три эти вида занятий сваливают в одну кучу: сначала мастер рассказывает о себе, потом показывает практические приёмы, а затем все дружно расстреливают модель фотографируют то, что он только что подготовил и организовал.

А напоследок, участники этого мероприятия зачастую выставляют получившиеся кадры на фоторесурсах, ни словом не обмолвившись о том, как и при каких обстоятельства они были сделаны. Или, что ещё хуже, выставляют кадры, сделанные из-под руки или из-за плеча другого снимающего, с неправильного ракурса, без импульса, с некрасивой позой модели, подписывая что кадр сделан на мастер-классе такого-то человека.
Полный ответ

Чем заменить мастер класс?

Синонимы к слову «мастер-класс» (7 слов)

Синоним Начальная форма
1 пример (148) пример, примереть
2 высший пилотаж (11)
3 представление (199) представление
4 ликбез (6) ликбез

Полный ответ

Сколько по времени длится мастер класс?

Мастер-класс — Мастер-класс — это краткий (до 2 часов) рассказ об идеях, технологиях, методах, применяемых автором для решения задач. Он рассказывает — Вы слушаете. По сути — это демонстрация возможностей автора. На хорошем мастер-классе можно узнать что-то новое и интересное.
Полный ответ

Кто проводит мастер классы?

Общие положения — Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде На мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии.Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.

  • Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии.
  • В жестких временных рамках это почти невозможно.
  • Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.

Автором мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
Полный ответ

Чем отличаются мастер классы и тренинги в школе?

Отличие тренинга от мастер-класса 1 апр 2021 Все образовательные мероприятия различаются по содержанию, длительности, методам, формам и характеристике, в зависимости от этого появляются определенные названия. Так чем же отличаются тренинги от мастер-классов? Тренинг — систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков и поведения участников тренинга.

  1. Основной отличительной чертой тренинга является – интерактивность и технологичность.
  2. Потому, как на тренинге человек обретает опыт, делая что-то самостоятельно.
  3. Состоит из 20 % теории и 80 % практики.
  4. Мастер-класс – занятие в форме семинара или в форме публичного выступления, которое проводит спикер, для тех, кто хочет улучшить свои практические достижения.

Состоит из 80 % теории и 20 % практики. Исходя из определения мы можем выделить 2 ключевых слова, отличающие мастер-класс от тренинга. Тренинг – это ТРЕНИРОВКА и СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Мастер-класс – ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ от спикера в определенной сфере.88 просмотров Читать подробнее: Отличие тренинга от мастер-класса
Полный ответ

Что дает семинар?

Почему нужно посещать семинары?. Статья. Все Тренинги,ру

Вы никогда не задумывались о том, что же является ключевым фактором ваших успехов или неудач на работе или бизнесе?Может быть, дело в Вашем везении?Или переменчивости рынка?Или быть может в некомпетентности ваших сотрудников, коллег или начальников?

Читайте также:  Какое Образование Нужно Чтобы Стать Учителем Истории?

Нет! Всё дело в ваших умениях и профессиональных навыках. Объясню эту мысль через притчу: «Однажды два дровосека поспорили, кто из них нарубит за день больше леса. С утра мужчины разошлись по своим позициям. Сначала они работали в одном темпе. Но за час один из них услышал, как второй перестал работать.

Поняв, что это его шанс, первый лесоруб удвоил свои усилия. Прошло десять минут, и он услышал, что второй дровосек снова принялся за работу. И снова они работали почти синхронно, как вдруг первый лесоруб опять услышал, как его противник остановился. И снова дровосек обрадовавшись принялся за работу, уже ощущая запах победы.

И так продолжалось целый день. Ежечасно один из лесорубов останавливался на десять минут, а второй продолжал работу. Когда время истекло, тот, кто работал не переставая, был совершенно уверен — приз у него в кармане. Каково же было его удивление, когда он узнал, что сильно ошибся.- Как это получилось? — Спросил он своего напарника.

Каждый час я слышал, как ты на десять минут прекращаешь работу. Как ты умудрился нарубить больше деревьев, чем я? Это невозможно!- На самом деле все очень просто, — прямо ответил тот. — Каждый час я останавливался на десять минут. И в то время как ты продолжал рубить лес, я точил свой топор». О чём же говорит данная притча? Проведём несколько аналогий.

Подобно дровосекам, рубящему лес, Вы каждый день работаете, выполняя какие-то свой обязанности. У вас имеются определённые умения и профессиональные навыки в своей области. И тут перед вами встаёт выбор: либо вы работаете, не поднимая головы полностью погруженными в процесс в надежде сделать больше и лучше, либо иногда отвлекаться от работы для того, что бы подобно второму дровосеку подтачивать свой топор.

Образно говоря, точа свой топор, Вы прокачиваете свои профессиональные навыки, проходите обучение, а позже применяете все изученные технологии и знания в работе а, следовательно, уровень эффективности Вашей работы повышается в разы. В наше время, когда каждый из нас постоянно испытывает то взлёты, то падения в профессиональном плане, когда кризисы возникают с частой цикличностью, что сказываются на компаниях, секретом Вашего успеха могут оказаться Ваши знания и профессиональные навыки.

Ведь мы живём в постоянно меняющемся мире где актуальная информация имеет ключевую роль. Чем больше у Вас знаний, информации, навыков тем более приспособленными Вы окажитесь. Есть несколько источников, откуда можно почерпнуть знания и улучшить свои профессиональные навыки:

Книги и журналы. Интернет и телевиденье. Семинары и вебинары.

Все эти источники актуальны и полезны, но степень эффективности у них разная. Книги и журналы — полезный источник информации, но в чём же минусы: нужно прочитать и проштудировать, возможно, десяток различных книг и журналов что бы почерпнуть ключевую для вас информацию, которая действительно сможет повысить ваш профессионализм.

  1. Во-первых, это очень долго, а во-вторых, трудно найти книгу с действительно актуальной информацией и знаниями.
  2. Интернет и телевиденье — менее полезный источник информации, как это не странно звучит.
  3. Просторы интернета заполнены огромным количеством информационного шлака, а действительно полезная информация встречается очень редко.

Семинары и вебинары — наилучший способ улучшения ваших профессиональных навыков. Во-первых, семинары и вебинары — это скомпонованные в часовые рамки сливки актуальной и продуктивной информации. На семинарах всегда можно задать интересующие вопросы или вступить в конструктивный диалог.

  1. Для многих является минусом, то, что большинство полезных семинаров являются платными.
  2. Но это вполне справедливо, ведь за информацию которая приносит Вам пользу, учит Вас и улучшает Ваши профессиональные навыки не должно быть жалко средств.
  3. Прежде всего необходимо смотреть на ценность, а не на цену.
  4. Как говорил Роберт Кийосаки: «Финансовый интеллект рождается в результате инвестирования времени в реальный мир.

Инвестирование в ваше финансовое образование окупится не сразу, но окупится обязательно». Поэтому не жалейте деньги на образование, на своё развитее, на улучшение своих профессиональных навыков, потому что именно это является активом который принесёт вам успех.

Как увеличить эффективность компании?Как усилить своё профессиональное влияние и присутствие на рынке?Как поднять доходы?

Все эти вопросы можно сгруппировать в один общий вопрос: как добиться успеха вашей компании?! Именно этими вопросами задаются многие руководители и акционеры. Неважно, будь у них

table>

(Новосибирск) Издалека Вопросы-мысли руководителя про сотрудников:

Неужели он не понимает?Как так? Сложно было догадаться?Вот как такую глупость можно сделать? Сморозить?Что ж они такие тупые?Да сколько же можно объяснять? Уже десять раз сказал и т.д.

Вопросы-мысли клиента:

Не продавец, не человек, а робот!!!

(Новосибирск) Знакомая многим история, когда сотрудник говорит: «В мои должностные обязанности это не входит», Не входит. А значит делать, понятное дело, не желает и скорей всего не будет. И мучаются многие коллеги, а особенно руководители с таким подходом, а вернее отношением. Особенно с учётом того, что одним (Новосибирск) Любой шаг, который мы планируем предпринять в жизни и карьере, требует от нас мужества и решимости. Без них мы можем довольно долго стоять одной ногой в нашей обычной жизни, а другой — в будущей желаемой. Пока не найдём опору. Конечно же, основной опорой должны быть мы сами себе : наш внутренний стержень (Владивосток) Основная функция коучинга — помощь людям в изменении качества мышления для достижения поставленных целей. Вот почему этот метод прекрасно встраивается в бизнес, где целями и планами пропитан каждый день. Коучинг — это универсальный ускоритель реализации любых профессиональных идей. Почему и как он работает?

Читать подробнее: Почему нужно посещать семинары?. Статья. Все Тренинги,ру
Полный ответ

Как по другому назвать семинар?

Семинар — существительное, имеет следующие синонимы: занятие обсуждение рассадник
Полный ответ

Что характеризует семинар?

Определение — Согласно БСЭ семинар — это вид учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей; самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами,

  • Преподаватель в этом случае является координатором обсуждений темы семинара, подготовка к которому является обязательной.
  • Поэтому тема семинара и основные источники обсуждения предъявляются до обсуждения для детального ознакомления, изучения.
  • Цели обсуждений направлены на формирование навыков профессиональной полемики и закрепление обсуждаемого материала.

Семинары — эффективная форма подготовки инженерных и научно-педагогических кадров в вузах.
Полный ответ

Зачем нужен воркшоп?

Что такое воркшоп — Воркшоп — это обучающее мероприятие, которое дает возможность обучить практическим навыкам сразу несколько человек одновременно. Участниками могут быть и новички, и уже опытные специалисты. Например, Икеа проводит воркшопы для своих настоящих и потенциальных покупателей.
Полный ответ

Что такое Work Shop?

Воркшоп («workshop» с англ. «мастерская») — это формат обучающего мероприятия, которое помогает участникам получить знания и сразу применить их на практике для формирования определенных навыков. Как правило, такой ивент проходит в небольшой группе.
Полный ответ

Как проходят воркшопы?

Воркшоп (workshop, мастер-класс) – эвент, обучающее мероприятие, на котором участники получают знания самостоятельно, проводимое в формате демонстрации для приглашенной аудитории опыта опытного мастера, транслируемого в ходе наблюдения за рабочим процессом и одновременного комментирования мастером происходящего.
Полный ответ

Чем хороши мастер классы?

В чем польза мастер-классов? Каждый из нас – это личность, которая беспрерывно стремится к познанию чего-то нового, интересного и неизведанного. Можно часами и неделями изучать множество теоретических источников, касающихся той или иной области, но совершенно ничего не сможет сравниться с личным опытом. Что же такое ? Это творческий метод обучения, в виде разового занятия, по совершенствованию или получению какого-либо навыка, проводимое профессионалом в своем деле. Мастер-классы проводятся не только для людей, которые уже имеют опыт, но и для новичков с большим желанием познать необъятный мир творчества! Особенно мастер-классы полезны для тех, кто никак не может найти «себя», интересное хобби и увлечение. Классические офлайн мастер-классы – это прекрасный способ не только узнать много новой и полезной информации, но и здорово провести время в компании творческих и интересных людей, проникнуться атмосферой, и возможно найти друзей по интересам. Творческие мастер-классы проходят в формате дружеской встречи, где каждому участнику подробно и увлекательно преподносят информацию, показывают на примерах, поэтапно разбирают работу.

Все необходимые художественные материалы по тематике мастер-класса выдаются участникам, и совершенно не обязательно заморачиваться об их подборе для выполнения указанной работы. — Мастер, проводящий урок, всегда с удовольствием ответит на все интересующие вопросы участников. В случаях если, у кого-то не будет что-то получаться, мастер сможет помочь преодолеть трудности в работе.

— А творческая атмосфера офлайн мастер-классов очень воодушевляющая, способная зарядить вдохновением на долгое время! Онлайн в последнее время все больше набирают популярность: — Подобный формат проведения очень удобный для тех, кто постоянно занят или не имеет возможности для посещения. Обучение является доступным для всех желающих, его можно пройти в любой точке мира, где бы вы не находились, и в любое время. В наших розничных магазинах сети Арт-Квартал часто проходят творческие мастер-классы по различным тематикам: живопись масляными красками, акрилом, акварелью, иллюстрации маркерами, лепка из полимерной глины, роспись, кастомизация, декорирование и многое другое.

Для участников мастер-класса предоставляется скидка на ассортимент магазина, это отличная возможность приобрести понравившиеся материалы выгодно! Онлайн мастер классы проходят в прямом эфире и являются абсолютно бесплатными. Все прямые эфиры сохраняются, и посмотреть их можно в любое время. Расписание мастер-классов обновляется каждый месяц.

Мы уверены, что вы обязательно найдете то, что будет интересно именно вам! Не переставайте учиться, увлекаться творчеством и никогда не останавливайтесь на достигнутом! Ждем вас на наших ! Читать подробнее: В чем польза мастер-классов?
Полный ответ

Кто проводит мастер классы?

Общие положения — Мастер-класс — один из наиболее эффективных современных способов обмена и распространения передового педагогического опыта путем прямого комментированного показа приемов и методов работы педагога, получившего признание в профессиональной среде На мастер-классах специалисты делятся своими профессиональными секретами, которые могут помочь более опытным слушателям в совершенствовании своей профессиональной деятельности, а молодым – открыть новые привлекательные грани выбранной профессии.Также это обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.

  • Мастер-класс не ставит целью научить молодого педагога азбучным истинам профессии.
  • В жестких временных рамках это почти невозможно.
  • Мастер-класс объединяет педагогов, желающих получить полную информацию о накопленном опыте педагога-мастера, освоить и использовать разработанные им на практике программы, методики, технологии.

Автором мастер-класса является педагог-мастер – высококвалифицированный педагогический работник, владеющий инновационным опытом работы, обладающий индивидуальным стилем педагогической деятельности, достигший высоких результатов в сфере своей профессиональной деятельности.
Полный ответ

Почему нужно ходить на мастер классы по танцам?

Зачем посещать мастер-классы по танцам, если я и так уже хожу на тренировки? За последние несколько лет танцевальные мастер-классы стали мейнстримом. Разберем эту тему подробнее, ведь для того, чтобы посещать МК нашим танцорам даже не нужно ехать в другой зал.

  1. Если ты хочешь развивать себя, свое тело, пробовать разную манеру, подачу, то одним из лучших шансов на это будет поход на мастер-класс.
  2. Отличие от обычного занятия в том, что информации, как правило, гораздо больше.
  3. Следовательно, мозг и тело попадают в ситуацию стресса, а это — выход из зоны комфортного состояния, развитие.

Начинаешь лучше фокусироваться на самом важном — на работе. У тебя нет времени написать смс, зевнуть, подумать о своих проблемах с учебой и работой. Тебе нужно взять максимум информации, качественно переработать ее мозгом и телом и тут же применить. Задачка не из простых! Разумеется, часто танцоры испытывают разочарование, что много не получилось, не схватил, не выучил, не сделал, как хотел, устал и т.д.

  • Важно помнить, что это не повод для того, чтобы считать себя ничтожеством.
  • Это всегда информация о том, какие именно слабые стороны у вас есть сейчас, а какие — сильные.
  • Только слабых сторон не может быть! Даже если вы устали, присутствуйте на МК до конца, встаньте поближе, если вам плохо видно, постарайтесь понять, какими мышцами работает педагог, слушайте каждое слово, не старайтесь запомнить как лекцию, вспомните ситуации, когда данная информация вам могла бы пригодиться, или попробуйте что-то применить сразу на своем теле, если речь зашла о каких-то советах.

Мастер-классы, как правило, пугают очень многих начинающих танцоров, но что хуже — они пугают даже тех, кто танцует не первый год. Помните о том, что вы идете на класс как раз затем, чтобы стать лучше себя настоящего, поучиться, вдохновиться, быть в теме, извлекать из своего тела совершенно новые способности, которые откроются вам именно там.

Чем больше вы посетите, тем станет понятнее, что вам ближе по духу, что вы хотели бы улучшить, чтобы развивать свой стиль, какой вообще стиль вам близок, а какой нет. Нет какого-то правила, когда можно начинать ходить на мастер-классы. Просто начните. Как и на любой тренировке, от вас потребуется лишь работать на 100%.

А результаты такой работы станут видны вам уже после класса: кардинально новая информация, которая в любом случае сделает вас лучше. Сами проводите анализ, в чем именно. Мастер-классы нужны за тем же, зачем и обычные классы! Фан, удовольствие, прокач, развитие, что-то новое, преодоление страхов, желание посмотреть на более профессиональных танцоров и хореографов и попробовать сделать так же, перенять подачу, манеру, музыкальность и многое другое.

  1. Каждый сам для себя решает, зачем ему тот или иной хореограф в разные этапы своего развития.
  2. Одни классы вдохновляют на собственное творчество, другие — только для удовольствия, третьи заставляют задуматься, стоит ли вообще всем этим заниматься.
  3. Всегда чувствуйте себя немного «голодным» в этой сфере и стремитесь к совершенству.

Оно недосягаемо, но именно это и подкупает— бесконечность развития! Читать подробнее: Зачем посещать мастер-классы по танцам, если я и так уже хожу на тренировки?
Полный ответ