Чем Открытый Урок Отличается От Обычного?

Чем Открытый Урок Отличается От Обычного
Педагогические требования к открытому уроку «Презентация» Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.

Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи. Применение методического приема или метода обучения.

В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач» или «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.

  • К подготовке и проведению открытых уроков предъявляют ряд требований.
  • Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.
  • Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
  • Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки.

Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Однако в методической работе с молодыми учителями это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.

Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих. Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть. Для посещающих обязательно готовится рабочее место.

Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися : учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованиям часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение темы.

  1. Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом.
  2. Это требование довольно часто нарушается: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока.
  3. Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне).

Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков.
Полный ответ

В чем смысл открытого урока?

Положение о проведении открытого урока

  • ПОЛОЖЕНИЕ
  • О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ)
  • 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2. Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3. Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.

  1. Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5.
  2. Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6.

Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении.

  1. Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9.
  2. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10.
  3. Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.

Планирование открытых уроков 2.1. На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.

  1. На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3.
  2. При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.

При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.2.6.

При планировании открытых уроков (открытых занятий) следует равномерно распределять их по учебным классам. Нецелесообразно планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).2.7. Рекомендуется планировать один открытый урок (открытое занятие) педагогу в течение одного года, но не ограничивать данными рекомендациями, если педагог проявляет инициативу.3.

  1. Требования к открытому занятию 3.1.Воспитательная направленность открытого урока (открытого занятия) должна обеспечивать единство обучения предмету, воспитания и развития учащихся.3.2.
  2. Научный уровень уроков (занятий) должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.3.3.

Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели урока (занятия), формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся — являются основными требованиями к открытому уроку (открытому занятию).3.4.

  • Открытый урок (открытого занятия) должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.4.
  • Подготовка открытого учебного занятия 4.1.
  • Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения урока (занятия): анализ содержания учебного материала; анализ особенностей учащихся конкретного класса; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода урока (занятия) в соответствии с предъявляемыми требованиями к планированию.4.2.

Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого урока (открытого занятия), которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.4.3. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) делает педагог самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах урока (занятия).4.4.

  1. В соответствии с методической целью урока (занятия) педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.4.5.
  2. При подготовке к открытому уроку (занятию) педагог должен использовать современную информацию, подобрать материалы из периодической, научно — технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.4.6.

К открытому уроку (занятию) необходимо составить план с рациональным распределением времени и указаниями учебной деятельности учащихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока (занятия).4.7. Материально — техническое оснащение урока (занятия) рекомендуется продумать и подготовить заранее.4.8.

Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание учащихся.4.9. Объединение педагогов должно оказать необходимую помощь педагогу в подготовке открытого урока (занятия).4.10 План открытого урока (открытого занятия), методическая документация к нему подробно обсуждается с руководителем объединения, если открытый урок (занятие) проводится для педагогов данного объединения; с заместителем директора по УВР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.5.

Методическое обеспечение открытого занятия.5.1. Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение урока (занятия), готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.5.2. В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения.5.3 Методическая цель открытого урока (занятия) формулируется в соответствии с методической темой педагога.5.4.

Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно — воспитательного процесса на уроке (занятии).5.5 Педагог, готовящий открытый урок (открытое занятие), рассматривает в методической разработке учебно — воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на учащихся способы организации их деятельности помогли другим педагогам критически оценивать всю систему работы и вызвали желание ее усовершенствовать.5.6.

Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого урока (занятия), чтобы все ценное, что получено в процессе его проведения, нашло в ней отражение и могло использоваться другими педагогами.5.7. Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям к разработке урока (занятия).6.

  • Проведение открытого занятия.6.1.
  • За одну неделю до проведения занятия педагог или руководитель методического объединения информирует методическую часть о проведении открытого учебного урока (занятия).6.2.
  • Открытый урок (открытое занятие) проводится в деловой обстановке.6.3.
  • Приглашенные входят в класс до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание учащихся и без помех наблюдать за действиями педагога и учащихся.6.4.
Читайте также:  Как Играть В Игру Кто Есть Кто?

Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии учащихся своего отношения к работе педагога, ведущего его.6.5. Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как педагог, достигает поставленной цели; с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.6.6.

Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист наблюдений открытого урока (занятия)».7. Обсуждение и анализ открытого урока (открытого занятия) 7.1. Обсуждение открытого урока (занятия) проводится в день его проведения.7.2. Организует обсуждение руководитель методического объединения или ответственное за подготовку урока (занятия) лицо.7.3.

Цель обсуждения — оценка правильности постановки цели урока (занятия), целесообразность выбранных методов и средств, помощь педагогу увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.7.4. При обсуждении урока (занятия) вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных моментах данного урока (занятия), не уводить обсуждение от поставленной цели.7.5.

  1. — педагог, проводивший урок (занятие);
  2. — приглашенные учителя;
  3. — руководитель методического объединения;
  4. — представитель администрации, ответственный за методическую работу;
  5. — педагог, проводивший урок (занятие).

7.6. Первое слово предоставляется педагогу, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению урока (занятия) и содержанию подобранного материала.

Выступление педагога должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.7.7. Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов.

В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании урока (занятия), дать рекомендации по совершенствованию системы работы.7.8. В заключении выступают руководитель методического объединения и представитель администрации.

  1. Они подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку использованным приемам и методам, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.7.9.
  2. При анализе открытого урока (занятия) все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение.

Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.7.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется педагогу, проводившему открытый урок (занятие).
Полный ответ

В чем разница между открытым уроком и мастер классом?

От открытого урока мастер — класс отличает: область применения ( открытый урок – это форма методической работы педагогов, применяемая в сфере образования; мастер — классы имеют более широкое применение: их используют художники и музыканты, спортсмены и литераторы, актеры и журналисты и т.
Полный ответ

Что такое открытый урок в школе?

Как это происходит в частных школах — Открытый урок в частной школе представляет собой обычное занятие, на котором присутствуют гости. Другие учителя, пришедшие в класс располагают позади учеников и просто становятся зрителями. Такие занятия педагог проводит по привычной методике.
Полный ответ

Чем полезны открытые уроки?

Борисенко Н. | 8. «Добро» и «зло» открытых уроков | Журнал «Русский язык» № 42/2003

Продолжение. См. № 2, 6, 10, 14, 18, 22, 38/2003 Обычно при словах «открытый урок» коллеги морщатся как от зубной боли или устало пожимают плечами: мол, о чем тут говорить? Прикажут – проведем, и все дела. Нет – значит, на этот раз обошлось, одной головной болью меньше. А между тем поговорить действительно есть о чем. Вот только некоторая часть проблем, так или иначе связанных с предметом нашего разговора. Для чего нужны открытые уроки? Для кого они проводятся? Что это такое – открытый урок и чем он отличается от обычного, вроде как неоткрытого? Каким быть открытому уроку? Что на нем показывать? Что и как обсуждать после того, как действо состоялось? Пытаясь честно отвечать себе на эти и другие вопросы, я прибегла к своему любимому методу, который называю «методом Робинзона Крузо». Помните то место в романе, где герой Дефо «с полным беспристрастием» разделяет страницу своего дневника пополам и записывает: слева – «зло», справа – «добро»? (Впрочем, мне больше нравится перевод К.И. Чуковского с его «худо» и «хорошо».) Но вначале хочу предоставить слово людям, которым есть что сказать об этой проблеме.

/td>

Г.Г. Граник, академик РАО, профессор, создатель курса «Русская филология»: – К открытым урокам я отношусь плохо. Чтобы хорошо представлять себе работу учителя, надо видеть рядовой, обычный урок. Открытый урок таким по определению быть не может. К нему долго и тщательно готовятся.

Это урок-праздник и, как и любой праздник, требует от очень занятого учителя дополнительного времени (это при его-то нагрузке!). Кроме того, когда учитель готовит такой урок, он, как правило, к нему готовит и детей, поэтому увидеть объективную картину очень трудно. Это одна сторона дела. Вторая состоит в том, что открытый урок при всех его недостатках все-таки дисциплинирует учителя, заставляет стремиться к чему-то новому, заставляет расти, а без роста нет учителя.

Открытый урок – это обмен опытом, на таких уроках учителя всегда чему-то учатся: вот этот прием, это упражнение, эту форму работы я возьму и попробую на своих уроках, это у учителя хорошо получилось, а вот над этим надо еще подумать. Итак, перед нами единство противоположностей.

Выход я вижу в том, чтобы открытых уроков не было слишком много. А те, кто приходит на урок, должны быть предельно, сверхдоброжелательны и больше видеть в уроке хорошего, чем плохого.И.И. Аркин, известный методист, автор книг «Уроки литературы в 5–6-х (7-, 8-, 9-, 10-х) классах»: – Открытый урок? Это великолепно, это нужно, и нужно прежде всего самому учителю.

Но только при одном условии: открытый урок – значит, открытие, праздник творчества, методический отчет учителя перед коллегами. Иначе он не имеет смысла. Доводы «против» открытых уроков всем известны: показуха, бесконечные репетиции, натаскивание детей на готовые, правильные ответы.

  • Конечно, открытый урок готовится тщательнее других, но это должен быть именно живой, естественный урок.
  • И еще об одном хочу сказать: мы привыкли после открытого урока либо ругать учителя, либо, лицемеря, безудержно его хвалить.
  • А должен быть откровенный разговор о проблемах урока, о том новом, что учитель решился вынести на суд своих коллег, своего методобъединения.

Кстати, и само школьное методобъединение имеет смысл только тогда, когда оно организуется вокруг учителей, которым есть что сказать и показать.Л.И. Федорова, учитель с 20-летним стажем, г. Мытищи, школа № 5: – Даю ли я открытые уроки по собственному желанию? Нет, конечно.

  • Но в принципе мне это дело нравится.
  • Нравится сам процесс подготовки.
  • А проводить урок трудно.
  • Не было еще случая, чтобы я не волновалась.
  • Правда, мои уроки всегда проходили удачно, но если бы мне хоть раз сказали, что что-то получилось плохо, я бы больше никогда не стала давать такие уроки.Н.К.
  • Каплан, учитель первой категории той же школы: – Открытые уроки? А для кого их проводить? Раньше проводила, и много.

Так раньше система была другая, были разные семинары, для директоров или по линии распространения передового педагогического опыта. А теперь ничего этого нет. Даю открытые уроки для практикантов. Им нужно учиться. А так нет.О.А. Мурашова, учитель высшей категории, г.

Королев, гимназия № 18: – Открытые уроки имеют смысл только в том случае, если нет заранее распределенных ролей. К принятым у нас конкурсам и зрелищам типа «Учитель года» отношусь отрицательно. Концерты никому не нужны, потому что отнимают много сил и времени, лучше потратить это время на подготовку обычных уроков.

Открытый урок информатики

Конечно, товар нужно показывать лицом. Простые, рабочие уроки малоинтересны. Если у меня открытый урок, я никогда не готовлю его заранее, в смысле не репетирую, но всегда прошу сообщить, когда ко мне придут, чтобы выбрать выигрышную тему. Есть, разумеется, учителя, которые любят проводить открытые уроки, я к ним не отношусь.

А актеры – они есть в любой профессии.С.И. Райский, учитель-экспериментатор, г. Москва, школа № 1695: – Открытые уроки, по замыслу методистов, нужны, во-первых, для обмена опытом, а во-вторых, для аттестации учителя. Я категорически против открытых уроков в их нынешнем виде, так как это в 100% случаев чистой воды показуха.

Прежде всего жаль детей, которые вынуждены мучиться из-за чьих-то амбиций. Вместо спокойной плановой работы – пионерщина какая-то. Я был бы за открытые уроки, если бы к ним, во-первых, относились как к нормальному способу поучиться друг у друга, а во-вторых, если бы они посещались двумя-тремя людьми, не больше.

Да, впрочем, и в этом случае у учителя спина мокрая. К нам в школу, например, постоянно приходят студенты-иностранцы, причем большими группами, и их без предупреждения разводят по кабинетам. В прошлом голу они ко мне попали по ошибке администрации, так это была катастрофа. Короче говоря, так, как это делается сейчас, все это ни к чему.

Теперь, когда у нас есть своеобразный банк данных под названием «ОУ» («Открытый урок»), воспользуемся методом любимого героя Дефо, разделим страницу пополам и получим что-то вроде следующего (см. таблицу).

Открытый урок – это показуха в чистом виде, это то, чего никогда не бывает на обычных уроках. Открытый урок – это средство распространения передового педагогического опыта, это творческий отчет учителя перед коллегами. Открытый урок – это открытие.
Это сильнейший стресс для учителя, дополнительное нервное напряжение, плохо сказывающееся на всей его работе. Открытые уроки позволяют держать себя в форме, дисциплинируют учителя. А волнение, говорят, полезно для любого человека.
Это бессмысленная трата времени на подготовку различного рода «театральных спецэффектов»: наглядных пособий, костюмов, украшения кабинета и т.д. и т.п. Открытый урок помогает состояться учителю как специалисту, способствует творческому росту и, что греха таить, прибавлению разряда и зарплаты (рублей так на сто).
Вывод : открытый урок – это каторга, это гражданская казнь в особо изощренной форме. В общем, О боги, боги, за что вы наказываете меня? Вывод : открытый урок – это великолепно, это звучит гордо ; это фейерверк творчества; это находки и свершения, это взлеты (которых, как известно, без падений не бывает).

Исследовав предмет с разных сторон, как того и требует диалектика, мы находим в открытых уроках и «добро», и «зло». Что перевесит в каждом конкретном случае, зависит от многих обстоятельств. До открытого урока, конечно же, надо дорасти. Нет смысла требовать проведения открытых уроков от выпускника педвуза.

  1. Пусть привыкнет к школе и научится поначалу давать более или менее прилично обычные уроки.
  2. А через год-два можно и попробовать.
  3. Хотя бы для того, чтобы не бояться публики, поскольку показывать вроде бы еще и нечего.
  4. Я не говорю об исключениях, о прирожденных талантах.) Как это ни странно, особенно полезны открытые уроки именно молодым учителям.

Полезны и не страшны. Можно прибегнуть к самовнушению: «Я так еще молод, я почти еще ничего не умею, ну, критикуйте меня, отдавайте на растерзание проверяющим, что с меня взять?». Пара-тройка уроков на публику – и опыт мало-мальский приобретается, а с ним уходит страх и появляется желание дать еще один урок – урок-праздник, урок-открытие.

Гораздо труднее в этом смысле опытным учителям. А во всем виноваты опыт и наши амбиции. «Если я дам плохой (серый, скучный, вялый) урок, жизнь в один день кончится» – такие примерно мысли посещают учителей, проработавших в школе лет 15–20. На самом деле ничего не кончено, игра только началась. Именно у опытных учителей мы учимся всю жизнь, нам нужны их знания, их опыт, их потрясающие достижения и открытия.

Кстати, большинство публикаций в рубрике «Я иду на урок» появилось в газете «Русский язык» после проведения именно открытых уроков. Без них и рубрики бы не было. К открытому уроку тщательнее готовишься, продумываешь все до мелочей, выверяешь все, до последнего слова, по словарям – не дай бог какой ляп допустить! И все на пользу дела.

Так что не так уж все и плохо. И «добро» от открытых уроков есть, а не только «худо». Если у вас есть желание пополнить наш банк мнений под названием «ОУ» («Открытый урок»), пишите нам, присылайте свои конспекты открытых уроков, рассказывайте о своих находках и удачах, о своих сомнениях и проблемах. От себя добавлю, что я за открытый урок, если это живой, естественный диалог учителя с учениками, за такой урок, на котором дети ошибаются, не боятся сказать «не так», размышляют «вживую», а не «понарошку».

И я за такой урок, который интересен и самому учителю, и детям, и коллегам – одним словом, за высокую классику в самом лучшем смысле этого слова. Читать подробнее: Борисенко Н. | 8. «Добро» и «зло» открытых уроков | Журнал «Русский язык» № 42/2003
Полный ответ

Кто может прийти на открытый урок?

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них.

Отрывки из постов социальных сетей · Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале. После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС. Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.

Мое мнение Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки. А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту.

Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют». Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения. Другое дело – если завуч приходит «назло».

Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников. В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое.

Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))). Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.Нужны не проверки, а помощь))) Обратимся к закону Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. · Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся. Порядок посещений: кто посещает, когда пре дупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Что считается нарушением Будут считаться нарушениями, если: · Нет такого положения в школе. · Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

· Написано, что можно посетить 1 урок, а смотрят 2 подряд или больше. Исследование о посещениях Отвечают учителя. Почти 24% учителей из ответивших жалуются на то, что их посещают без предупреждения! Это серьезное нарушение. Что говорят педагоги Педагоги так реагируют на жалобы своих коллег: · Со звонком вы — хозяйка урока, попросите выйти и не мешать работать.

И на двери со стороны коридора повесьте объявление: «Идет урок. Огромная просьба — не отвлекать своими визитами». · Плюсую, но табличка – перебор))) · Не протестуйте. Слушайте внимательно все замечания. Постарайтесь извлечь из этого максимальную пользу. · Ткните коллег в локальный акт школы.

ЕЩЁ РАЗ:право приходить без предупреждения на урок есть только у администрации в исключительных случаях, оговоренных в локальном акте школы. Дневник бывшей Училки

Читать подробнее: Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения
Полный ответ

Для чего нужен мастер класс?

Зачем нужны мастер-классы. Заранее хочу оговориться — эта статья будет полезна для начинающих преподавателей и учеников, нежели для опытных с обеих сторон. Мастер-классы различной тематики становятся все популярнее с каждым годом. Такой формат работы для организатора — отличный способ поделиться опытом и продвинуть свои услуги. Инструкция: Вы можете изучить немало теоретических источников, касающихся вашего хобби или определенных профессиональных навыков, но ничто не сможет сравниться по эффективности с личным опытом. Мастер-класс — одно из самых действенных средств для получения знаний, навыков и тонкостей определенного дела со стороны профессионалов.

  1. Если вы только начали погружение в новую сферу, у вас много вопросов и нехватка практических знаний, подобное мероприятие станет для вас бесценным источником информации.
  2. Для профессионалов организация мастер-классов нужна по нескольким причинам.
  3. Прежде всего, это мероприятие делает вас известным и популярным в узких кругах.

Передавая опыт, вы заставляете посетителей рассуждать и рассказывать о вас. В последние годы открываются отельные компании, набирающие специалистов для проведения всевозможных мастер-классов. Таким образом у клиента, попавшего в подобное место, после посещения одного из уроков может возникнуть желание научиться чему-то еще у других специалистов.

Целевая аудитория: Как ни парадоксально, мастер-классы помогают тем, кто вообще ничем не увлекается и не может найти себя. Таким людям подойдут обучающие уроки для новичков. Изначально может показаться, что какое-либо занятие не для вас и вряд ли способно увлечь вас надолго. Личный опыт под руководством наставника, новые тактильные и зрительные ощущения, первые успехи в творчестве — все это способно раскрывать ваши креативные способности и вызвать желания заниматься этим делом долгие годы.

Преимущества мастер-классов: ▪ Обратная связь — вот одно из главных преимуществ мастер-классов. Вы на месте сможете задать уточняющие вопросы, получить оценку своей работы или ценные советы, которые помогут вам достичь гораздо большего. ▪ Нет необходимости покупать материалы.

▪ Дружеская атмосфера – это не маловажный фактор проведения успешного мастер-класса. Совет: Как подготовить мастер-класс.

Всевозможные мастер-классы — это возможность не только получить информацию в доступной форме, но и поделиться ею, если вы чувствуете, что накопленных знаний и умений уже достаточно. Чтобы этот процесс стал взаимополезным для всех участников, заранее продумайте структуру и содержание вашего мастер-класса.

  1. Выберите тему мастер-класса.
  2. Даже если она будет рассчитана на новичков, попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
  3. Не беритесь за ту область знаний, в которой вы не чувствуете себя уверенно.
  4. Прежде чем о чем-то рассказать людям, самостоятельно разберитесь в вопросе.
  5. Подведите итоги собственной практики в выбранной сфере.

Подумайте, что является главным в этом деле, о чем вы сами хотели бы узнать тогда, когда только начинали им заниматься, какая информация помогла бы в самом начале пути. ▪ Основываясь на собранных сведениях, составьте структуру вашего занятия. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное время, которое необходимо для выполнения каждого шага.

Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы. ▪ Подготовьте наглядный материал. Это могут быть готовые образцы работ и пособия, а также контуры, которые понадобятся новичкам. ▪ Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить – это позволит вам чувствовать себя увереннее.

Главные тезисы можно записать и взять с собой. ▪ Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились ваши ученики – этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов. Какой формат мастер-классов больше нравится вам: оффлайн или онлайн? Пишите свои мнения в комментарии, ставьте лайк и получайте полный чек-лист подготовки МК живописи. Читать подробнее: Зачем нужны мастер-классы.
Полный ответ

Что такое мастер класс учителя?

Мастер — класс — это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников). Мастер — класс как локальная технология трансляции педагогического опыта должен демонстрировать конкретный методический прием или метод, методику преподавания, технологию обучения и воспитания.
Полный ответ

Как часто рекомендуется проводить открытые занятия?

Рекомендуется каждому преподавателю проводить открытые занятия не реже одного раза в 2 года. Уровень открытого занятия должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.
Полный ответ

Как будет открытый урок на английском?

Перевод ‘demonstration lesson’ на русский открытый урок м.р.
Полный ответ

Сколько по времени рекомендуется проводить открытый урок?

Открытый урок! Методические рекомендации по проведению Одна из важных форм организации методической работы — открытые занятия. Открытый урок — это урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала. Это может быть викторина, обсуждение, выступление с докладами.

  • На открытом уроке, как правило, присутствуют наблюдатели, это могут быть любые желающие, коллеги, руководитель или комиссия.
  • Чтобы учитель и ученики чувствовали себя уверенно, желательно делать на открытом уроке то, что практикуется обычно.
  • В первую очередь, вы должны правильно организовать начало вашего урока.

Момент проведения открытого урока начитается с приветствия. Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (45 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

  • При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью.
  • Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.
  • Для посещающих обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.
  • Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для обучающихся.
  • Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.
  • Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же учебной группой. Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.
  • Схема поурочного плана
  • 1. Тема урока
  • Организационный момент
  • взаимное приветствие преподавателя и обучающихся;
  • проверка отсутствующих;
  • организация внимания.
  1. Постановка целей урока: обучающей, развивающей, воспитывающей.
  2. Планируемые результаты обучения: обучающиеся должны знать, уметь
  3. Основные понятия (впервые вводимые на уроке).
  4. Тип урока.
  5. Основные методы, применяемые на уроке.
  6. Оборудование урока.
  7. Межпредметные связи.
  8. 2. Ход урока и режим времени

2.1.Проверка знаний

  • устный опрос;
  • комментирование ответов;
  • оценка знаний;
  • обобщение по опросу.

2.2.Закрепление материалов (имеет цель добиться, чтобы обучающиеся запомнили материал, научились использовать полученные знания — активное мышление) 2.3. Формы закрепления:

  • демонстрация учебного фильма;
  • решение задач, требующих практического использования полученных знаний и умений;
  • групповая работа;
  • выполнение задания.

3. Итоги урока Краткий вывод о проделанной работе, перечень полученных на уроке оценок с краткими комментариями; Читать подробнее: Открытый урок! Методические рекомендации по проведению
Полный ответ

Что такое открытый урок в колледже?

2. Цели и задачи проведения открытых уроков — 2.1. Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового опыта, а также результатом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процессов, при этом не исключают необходимость оказания помощи преподавателю в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.2.2.

  • Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.2.3.
  • Задачей преподавателя, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование собственной системы учебно-воспитательной работы со студентами.2.4.

Для проведения открытого урока могут использоваться любые типы и виды учебных занятий по любой форме обучения:

  1. — урок закрепления знаний;
  2. — повторительно-обобщающий урок;
  3. — комбинированный урок;
  4. — сообщения новых знаний;
  5. — урок-семинар;
  6. — урок-практикум;
  7. — урок экскурсия;
  8. — деловая игра; — ролевая игра;
  9. — урок-конференция;
  10. — урок-показ.

2.5. Модели открытого урока:

  • — открытый урок для начинающих преподавателей колледжа. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых преподавателей или для обмена опытом в сфере применения новых педагогических технологий;
  • — открытый урок преподавателя колледжа, имеющего высокий уровень научно-методической подготовки, с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью;
  • — открытый урок, проводимый преподавателем с целью аттестации на квалификационную категорию;

2.6. В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков по предметно-цикловым комиссиям. Методист колледжа составляет единый график проведения открытых уроков в колледже. Утвержденный график доводится до сведения всех преподавателей колледжа и является обязательным к исполнению.2.7.
Полный ответ

Как часто рекомендуется проводить открытые занятия?

Рекомендуется каждому преподавателю проводить открытые занятия не реже одного раза в 2 года. Уровень открытого занятия должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.
Полный ответ

Что делает урок?

У этого термина существуют и другие значения, см. Урок (значения), Уро́к — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

В такой форме проходят занятия в большинстве образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования ( школах, лицеях, гимназиях, колледжах и т.п.) в условиях классно-урочной системы обучения, В типологии учебных занятий М.А. Мкртчяна урок является разновидностью групповых учебных занятий.

Задачи урока являются образовательные, развивающие и воспитательные. В учебной практике современной России в соответствии с ФГОС разрабатывается календарно-тематический план преподавания какой-нибудь дисциплины, и там подробно расписывается тематика каждого школьного урока (Тема занятия, Общие компетенции, Вид занятия, Методы ведения занятия, Дидактическое обеспечение, Домашнее задание).
Полный ответ