Что Будет Ученику За Оскорбление Учителя?

Что Будет Ученику За Оскорбление Учителя
12 ч.3 ст.47 данного Федерального закона). Таким образом, за оскорбление педагогического работника обучающимся он может быть привлечен к административной и (или) гражданско-правовой ответственности как за причинение вреда чести и достоинству, а также к дисциплинарной ответственности.
Полный ответ

Что не должен делать учитель на уроке?

Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы. Что Будет Ученику За Оскорбление Учителя
Полный ответ

Куда обращаться если учитель унижает ребенка?

Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.

  • В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону.
  • За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности.
  • Образец жалобы можно скачать в интернете.
  • Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу.
  • Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.

Подавать заявление на учителя имеют право:

родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.

Правила составления жалобы:

указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.

Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ

Что делать если родители оскорбляют учителя?

Жестокое обращение с учителем – Учительская газета Педагог заведомо не прав! – такая формула сложилась в последнее время. Учитель повысил голос, оскорбил ученика, не так ответил родителям, не так посмотрел, не так моргнул, не так вздохнул Все инциденты с участием учителя получают широкое освещение и общественный резонанс. Что Будет Ученику За Оскорбление Учителя Буквально на днях мы, что ЕСПЧ признал недопустимым оскорбления учеников учителем. Было бы удивительно, если бы до решения суда кто-то думал иначе, считая оскорбления в порядке вещей. При этом ученик не является каким-то исключением! Закон защищает от оскорблений и унижений все категории граждан.

А значит – и учитель, и любой сотрудник школы, иной гражданин имеют такое же право на защиту от агрессивных и других негативных действий. Требуется ли признание статуса учителя в первую очередь на нравственном уровне? Нужна ли правовая защита педагога? Или это привилегия ученика? Разумное, доброе, вечное Неоспоримо, что педагог должен быть образцом для всех.

Его миссия – сеять разумное, доброе, вечное. Это не просто красивые слова. К учителю предъявляются высокие моральные требования, ведь он не только учит, но и воспитывает – детей и родителей. Да, воспитание начинается не в школе, оно начинается дома, в семье.

  1. Именно поэтому педагог не может работать только с ребенком, в отрыве от его родителей.
  2. Вспомним наших учителей! Они всегда представлялись кем-то необычным, загадочным.
  3. Казалось невозможным, что учитель живёт, как все – у него дома такая же мебель, посуда, цветы.
  4. Связано это с большим уважением к педагогу, с благоговением перед ним.

Так было не только у нас, но и у наших бабушек и дедушек. Конечно, случается, и нередко, что учитель сам подрывает уважение к себе со стороны учеников, родителей и даже коллег. Однако это основание для общественного порицания, служебного разбирательства и дисциплинарного взыскания, но не для оскорблений и унижений.

  • Но сейчас речь об обычных педагогах-тружениках, которые каждый день входят в класс, оставляя за дверью недомогание и плохое настроение, и отдают детям свой опыт, свои знания и свою душу.
  • Какую оплату они хотели бы получить? Увидеть своих учеников достойными, успешными и счастливыми гражданами.
  • К сожалению, миссия учителя в настоящее время превратилась в услугу.

Услуга и обслуга «Образование же – это услуга, – скажет кто-то. – А значит – клиент всегда прав». Учитель, по мнению некоторых родителей, обычная обслуга. Примерно, как официант или горничная, которых они тоже не уважают и за людей не считают. И рассуждают так родители отнюдь не царских кровей.

  1. «Вы должны! – открывая дверь ногой кричит папа пятиклассника, получившего на днях «двойку».
  2. Это Вы его плохо научили».
  3. В ответ учитель должен пасть ниц и спросить: «Чем могу служить, мой господин».
  4. Причем приседать и кланяться он должен не только перед родителями, но и перед их ребенком, перед руководством школы и руководством над школой.

Надо отметить, что так ведут себя как раз те ученики, которые не хотят учиться, родители им потакают, во всем обвиняя учителя. Вспоминается ситуация, когда одна мама была крайне недовольна, даже возмущена поведением классного руководителя своего сына.

Учитель посмела позвонить родительнице и сообщить, что ее сын отсутствовал на последнем уроке – литературы. Как выяснилось со слов ребенка, он отпросился. Однако ни классный руководитель, ни учитель литературы об этом не знали, поскольку школьник сообщил об уходе учителю географии. Как здесь замешан учитель географии? Сообщил ли, почему учителю географии, а не классному руководителю или учителю литературы – это было неважно.

Важно, что, пожаловавшись, учитель покусилась на святое – практически оклеветала и повергла в депрессию любимое чадо. Это непростительно, и агрессия с подробной негативной характеристикой педагога не заставили себя ждать. На наш взгляд, учитель и родитель делают одно дело, ожидают одного результата.

Список «неверных» действий и шагов педагога можно продолжать бесконечно.Разумеется, бывают случаи, когда учитель действительно виноват.Но в большинстве конфликтных ситуаций формула такова: что бы мой ребенок ни сделал – он сделал правильно, ведь во всем виноват учитель, который всегда не прав.Разумеется, такое поведение и отношение к педагогу со стороны родителей передается и ребенку, который начинает вести себя вызывающе, хамить и грубить.

А учитель (условно Мария Ивановна) и здесь не защищен. Руководство его не поддержит, ведь замечания в адрес ученика приведут к столкновению с его родителями. А вот только-только улеглась конфликтная ситуация с ними, которую все та же Мария Ивановна и вызвала.

Вечно с ней проблемы. Как быть учителю в такой ситуации? Тихо переживать несправедливость, ненавидеть работу, или есть какой-то выход? Многочисленные отклики наших читателей в комментариях в социальных сетях свидетельствуют о том, что тема эта задевает за живое многих учителей. «Что толку высказываться в комментариях, если это ничего не изменит? И «Всемогущий Родитель» будет сидеть на троне! – Пусть защита от агрессии, оскорблений будет обоюдной! Учитель тоже должен быть защищен!» – высказывают мнение педагоги.

Есть ли решение проблемы? Давайте жить дружно Несколько лет назад в рамках президентской программы «Управление в сфере образования» мы с командой директоров школ двух регионов попытались решить эту проблему посредством школьной медиации. Нашей целью было формирование компетенций конструктивного поведения участников образовательных отношений через внедрение инновационных технологий медиации в образовательную деятельность.

  1. А базой реализации стала одна из гимназий.
  2. Да, медиация уже была предусмотрена законом, но работала она в школах формально, не выполняя той задачи, ради которой вводилась.
  3. В частности, журнал регистрации конфликтных ситуаций был девственно чист.
  4. Меж тем на момент, когда разрабатывался проект, число обучающихся гимназии, находящихся в группе риска и состоящих на внутригимназическом учете, увеличилось на 2 человека и составляло 25 человек.

На Совет профилактики учреждения, проводимый в гимназии 1 раз в месяц с целью организации индивидуально-ориентированной коррекционной работы с неуспевающими обучающимися, конструктивного взаимодействие с родителями по коррекции риска социально опасного положения несовершеннолетних были приглашены представители 63 семей обучающихся.

Количество бесед при администрации гимназии по разрешению различных конфликтных ситуаций составило более двухсот. Так что наличие службы медиации еще не означало наличия результатов ее работы, никаких примирительных процедур она не проводила. Более того, анализируя ситуацию, мы провели эксперимент, обзвонив сторонние организации (всего их оказалось 5), предлагающие медиативные услуги.

Представившись родителями, у которых возник конфликт с учителем, мы хотели заказать примирительные процедуры, которые привели бы к наилучшему разрешению ситуации. Волновала и цена вопроса. Однако в трех нам отказали сразу, сославшись на специфику образовательной среды.

В двух были готовы сначала выслушать, выяснить ситуацию и, скорее всего, отказать. Так и пояснили, что хоть и вникнут, но откажут. Обозначить цену сразу представители организаций также не взялись, сославшись опять-таки на образовательную среду, ее специфику и сложность работы. Фактически нам отказали, чуть более вежливо, чем в первых трех организациях.

Надо сказать, что все пять компаний одной из услуг указывали разрешение конфликтов в школьной среде. Но, похоже, образовательная среда оказалась медиаторам не по зубам. Еще раз убедившись в необходимости службы школьной медиации, мы создали ее на базе одной из гимназий.

  • И не просто создали, но и реализовали – наша «МИРиЯ» успешно работает.
  • В ее состав входят 15 человек: педагог-психолог, социальный педагог, 5 родителей и обучающиеся 8-11 классов в количестве 8 человек.
  • Служба имеет три площадки – обучающую, просветительскую и примирительную.
  • Просветительская призвана довести информацию о медиации до всех участников образовательного процесса.

Конечно, в интересной форме – видеоролики, пьесы, сценки. Для этой цели проводится конкурс «Primus inter pares». Обучающая площадка – работа учеников с учениками. Старшие ребята обучают младших коммуникациям, созданию бесконфликтной среды, готовят будущих медиаторов по направлениям «Я – магистр медиации», «Я – мастер примирения» и другим.

И главное – есть результат! Конфликтов, проявления агрессии со стороны всех участников образовательного процесса стало меньше, ведь представитель от каждого из них входит в службу: родители, дети, педагоги, психологи взаимодействуют, обучают друг друга, решают насущные вопросы. Родителям проще, чем учителю, погасить конфликт с родителями, детям с детьми.

В интересной игровой, обучающей и просвещающей форме и взрослые, и дети приходят к созданию благоприятной психологической среды. Один в поле не воин: кто защитит учителя? У нас сработало! Кто-то скажет, что была у них в школе эта служба, да никакого результата! Оговоримся, в нашем случае она тоже была.

  • Но требовала изменений, чтобы стать действенной.
  • Дело в том, что закон защищает одинаково и учителя, и ученика, и родителей – любого гражданина.
  • И в случае агрессии, оскорблений, причинения вреда педагогу он может обратиться в правоохранительные органы и в суд.
  • Но случается это довольно редко.
  • Как в Таганроге третьеклассник (!) бросался с ножом на учителя, угрожая насилием и «кровищей», а в Березниках 10-классник ранил пожилого учителя.

Такие вопиющие случаи становятся объектом внимания. А ситуации «полегче» – словесный конфликт с учеником, с родителями – зачастую известны только самому учителю и/или руководству. Причем не от педагога, а в результате жалобы второго участника конфликта.

  1. Погоревав над несправедливостью, поплакав от обиды, учитель вновь идет в класс, минуя правоохранительные органы – стыдно, не принято, не хочется тратить время и нервы.
  2. Можно было бы говорить о Кодексе школьной этики, где был бы закреплен правовой статус учителя, меры его защиты.
  3. Представляется он не в виде локального акта, принятого в конкретной школе, а в виде документа, принятого на федеральном уровне.

Но, поскольку имеются законы, регламентирующие правоотношения в сфере образования, а также акты, предусматривающие ответственность за оскорбление, клевету, причинение вреда здоровью, морального вреда и имущественного ущерба, вряд ли на законодательном уровне встанет вопрос о специальном регулировании правого статуса учителя.

  • А поэтому защиту, на наш взгляд, в первую очередь и нужно искать в своей образовательной организации, создавая, в частности, службы примирения.
  • Не сухие и формальные, а живые и работающие.
  • Когда сами родители защищают учителя от других родителей, теряется интерес к конфликту, к унижению педагога.
  • Он уже не беззащитен, он уже не один.

Если у наших читателей есть позитивный (или негативный) опыт борьбы с несправедливыми нападками, обидами и жалобами, им с нами и с коллегами. Вместе мы найдем решение проблемы. Читать подробнее: Жестокое обращение с учителем – Учительская газета
Полный ответ

Как реагировать на оскорбления учеников?

Как реагировать на оскорбления учеников? — Форум учителей Почётный форумчанин

  • Группа: Эксперты
  • Сообщений: 2332
  • Статус: Отсутствует

Цитата mashatarkowskaya2001 ( ) Какими методами нужно выстраивать границы? Неужели обязательно нужно быть строгой и циничной? Циничной — никогда. Строгой — в меру, где необходимо. Например, в поддержании дисциплины и порядка на уроке нужно быть последовательной и непреклонной.

  • В остальном — адекватной, человечной, душевной, отзывчивой.
  • Не чувствовать себя полицаем и карающей инстанцией.
  • Входить в положение ребёнка и иногда не ставить ему плохую оценку, если он обещает выучить к следующему уроку.
  • Но и не быть слишком добренькой и мягкотелой, не допускать панибратства с учениками.

Они должны чувствовать, что вы — их вожак, и что хотя вы их и уважаете, нарушений не допустите. А поэтому ставить на место тех, кто зарвался. Вашего обидчика советую оставить после урока на длительную доверительную беседу с глазу на глаз. Без оскорблений и угроз.

Дайте ему понять, что вы обеспокоены его поведением. Спросите, что его в вас не устраивает и чем вы можете ему помочь хорошо себя вести и учиться. Скорее всего, ребёнок наедине с вами не будет так геройствовать, как при всех, и вы найдёте с ним общий язык и придёте к обоюдовыгодному решению проблемы. Может быть, он почувствовал вашу слабину? А может, он наоборот недоволен вашей чрезмерной строгостью, высокомерием, безразличием? Или может быть, вы были с ним несправедливы? В любом случае нам нужно начинать искать причину конфликта в себе, а уже потом — в ребёнке.

Ирина
Полный ответ

Читайте также:  Как Называются Люди Которым Не Хватает Внимания?

Можно ли учителям кричать на учеников?

Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

  1. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.
  2. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался крайним — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не сможет спустить на тормозах подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

Шаг третий. Направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов. Такая комиссия должна собираться в каждой школе и рассматривать поступившие обращения. Обращение может быть направлено как от имени учащихся, так и от имени родителей. В состав комиссии в обязательном порядке должны входить родители.

Шаг четвертый. Обращение в суд, прокуратуру, полицию, инспекцию по контролю за образованием может последовать как после проведения дисциплинарного разбирательства, так и и в тех случаях, когда дисциплинарное разбирательство не проводилось или в ходе этого разбирательства, не были установлены, описанное Вами поведение педагога.

Последствия После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать: 1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров); 2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей ; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей. (ст.5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

3) к компенсации морального вреда (при обращении в суд с требованием о взыскании с педагога и школы). В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже если серьезного наказания педагог не понесет, то в воспитательных целях жалоба предупредит повторение подобных действий со стороны педагога.
Полный ответ

Можно ли учителям забирать телефон?

Какая статья за то что учитель забирает телефон? — — Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч.3 ст,35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Полный ответ

Что делать если учитель придирается к ребенку?

Учитель придирается к ребенку, что делать: разбираем 5 ситуаций Что делать, когда педагог намеренно идет на противостояние с ребенком и проблема кажется не разрешимой? Рассказываем. Каждый из нас может вспомнить случай из своей школьной или студенческой поры, когда преподаватель был несправедлив к нам. У кого-то перед глазами жирная двойка в дневнике, хотя все было выучено, кто-то вновь слышит оскорбительные слова, вроде «тупой, недалекий, дуб-дерево, урод» или видит, как учительская указка надвигается прямо на руки и больно прибивает пальцы.

Думаете, что такое было только с вами? Ан нет, у ваших детей тоже могут быть такие проблемы. Как же помочь ребенку, если педагог начинает придираться? _Когда сын Анастасии пришел из школы в слезах и спросил у нее, может ли учитель называть его «куском идиота» за то, что он случайно попал мячом в преподавателя на уроке физкультуры, первым порывом женщины было бежать к директору, звонить в районо, знакомым журналистам и сделать все возможное, чтоб уже к вечеру обидчика уволили, а лучше расстреляли.

_ Но она взяла себя в руки и стала расспрашивать ребенка обстоятельно – как было дело, что сказали одноклассники. На следующий день она подошла к педагогу и попросила рассказать о том, что же произошло на уроке и что именно было сказано. Оказалось, что сын представил неполную версию. Вывод Нельзя поддаваться сиюминутным порывам и с шашкой наголо бежать к педагогу-обидчику, нужно спокойно выслушать две стороны, желательно в качестве «третейского судьи» подключать психолога или классного руководителя. Иногда можно все уладить, проговорив проблемы.

А вот подключать к разбору полетов других родителей не стоит. Среди них могут найтись те, кто преподнесет все преподавателям в другом свете и появившаяся в отношениях трещина поползет в разные стороны. Также нельзя оставлять такие ситуации без внимания, потому что ребенок еще не умеет решить конфликт сам.

К тому же он должен чувствовать, что родителям не все равно и что они готовы помогать. Предвзятое отношение первой школьной учительницы к третьекласснице Даше родители заметили не сразу. Просто как-то мама обратила внимание на то, что дочка перестала рисовать, хотя раньше это занятие было любимым.

  • Оказалось, что учительница постоянно высмеивала дочкины работы, называла их «каляками-маляками», подтрунивала над девочкой при классе, вот, мол, и пишет как курица лапой, и рисует отвратительно.
  • Просматривая Дашины тетради, родители заметили, что свои замечания учительница пишет с каждым разом все более саркастично, а одну из работ перечеркнула крест-накрест так, что лист прорвался.

Разговор с педагогом не получился. Она постоянно переводила тему на то, что деньги в классный фонд родители сдали не вовремя, и Даша пишет хуже всех в классе, потому что «заниматься с ребенком надо было еще с садика», и вообще в их «лучшем в параллели классе» девочка не прижилась. Вывод Антипатии между учителем и учениками встречаются так же часто, как и симпатии. Непрофессионализм педагога не позволял ей побороть это чувство, она допустила множество ошибок, и ее руководство сделало определенные выводы. Через полтора года контракт в этой школе данному педагогу не продлили.

  1. Применив «рычаги влияния» в лице завуча, родители помогли выйти своему ребенку из «эмоционального тупика», куда ее загоняла горе-учительница.
  2. Если в ходе разбирательства придирок педагог не ищет компромисс, а идет на открытый конфликт, то стоит поставить в известность о ее поведении руководство школы.

Если это не помогает, можно звонить в вышестоящие инстанции. Перевод ребенка в другой класс или школу тоже может быть вариантом разрешения ситуации. Главное – самим не опускаться до уровня открытой вражды с педагогом. В классе Вася был самым маленьким и по росту, и по возрасту.

  1. Он много болел и отставал в учебе.
  2. Но в начальных классах пробелы помогала ликвидировать любимая учительница, а вот с переходом в среднюю школу для мальчика наступили нелегкие времена.
  3. Учитель информатики откровенно презирала Васю.
  4. Особенно доставалось ему за то, что дома у парня не было ни планшета, ни ноутбука, ни компьютера.

А задания по информатике были составлены так, что без этой техники не справиться. Мама воспитывала сына одна и купить гаджет никак не могла. Тогда она договорилась с коллегой, и раз в неделю по субботам парнишка шел к нему в гости познавать азы компьютерной грамоты. Это когда на все оскорбления и обидные замечания они искали два варианта ответа: хамский и очень вежливый. Проговаривали их вслух. А потом пытались озвучивать только вежливый. Мама даже мастер-класс провела для сына, найдя возможность поговорить с учителем информатики в присутствии ребенка.

Она попросила педагога помочь им разобраться в ситуации, спросила ее рекомендаций и на все едкие замечания спокойно повторяла, что они работают дома над проблемой. Систематические занятия с коллегой дали свои плоды. Победа в онлайн-олимпиаде для школьников, в которой Вася принял участие без ведома учителя информатики помогла вернуть веру в свои силы.

А когда, придя в класс, он поблагодарил педагога за знания и показал ей диплом, та покраснела, а потом притихла. Выводы Обойтись без оскорблений и истерик можно, и нужно к этому приучать детей. Да, в жизни будут постоянно встречаться не только эмоционально нестабильные учителя, но и коллеги, соседи.

  1. Отстаивать свою точку зрения нужно уметь, но делать это тактично, с хорошей доказательной базой.
  2. Придирки рассыпаются о стену подчеркнутой вежливости.
  3. И даже непримиримый враг меняет ориентацию, если его не провоцировать, а наоборот демонстрировать ровное и вежливое отношение.
  4. Ольга Петровна была из тех учителей, которых боялись даже в гороно.

Она преподавала историю и считала, что ее предмет самый важный для учеников. А те, у кого есть другая точка зрения, сразу переходили в стан «даунов», могли даже получить подзатыльник на уроке. Игоря она невзлюбила люто и с первой минуты. Она издевалась над парнем изощренно, награждала нелестными прозвищами, исподтишка раздавала оплеухи. Установили на мобильный сына приложение, которое позволяло слушать все, что происходит на уроке. А потом записали несколько ярких моментов и принесли аудиофайлы директору. Тот обещал разобраться, но было понятно, что ничего он делать не будет. Вторым шагом стал поход в прокуратуру и обращение к местным СМИ.

  • Как результат – Ольгу Петровну уволили с треском и позором.
  • Школа вздохнула свободно.
  • А учителя, которые брали пример с деспотичной коллеги, пересмотрели свои методы работы.
  • Вывод Технический прогресс не стоит на месте, и вывести на чистую воду педагога, который нарушает закон, может даже первоклассник.

С появлением видеокамер, диктофонов в каждом телефоне сделать запись конфликта и заполучить доказательства вины учителя проще простого. В некоторых классах устанавливают видеокамеры с тем, чтобы родители могли всегда наблюдать за своим ребенком и учителем.

Есть два варианта: платить, чтоб не обижали ребенка, или не платить и привлекать к ситуации руководство школы и правоохранительные органы.Подтянуть по предмету может репетитор, а если свои недоработки учитель хочет доработать за деньги, то знаний не будет. Вывод Даже если у вас денег куры не клюют, мы все равно рекомендуем не платить. Лучше потратить деньги на хорошее образование для ребенка, а не на поощрение зарвавшегося педагога.

К тому же эти действия могут попадать под взятку, за дачу которой предусмотрена уголовная ответственность (установлена в ст.291 УК РФ). В конце концов, школьный аттестат — всего лишь бумажка, и важнее не она, а что в голове у того, кто ее получил. Больше пользы принесут занятия иностранными языками, посещение спортивных секций, поездки на экскурсии.
Полный ответ

Что делать если учитель кричит на меня?

Какая ответственность лежит на педагоге? — Как минимум административная и гражданская. Если педагог кричит на ученика, он нарушает трудовой кодекс, потому что неэффективно исполняет свои трудовые обязанности. Если педагог кричит на одного и того же ученика постоянно, то можно заподозрить его в психологическом насилии.

  1. Если учитель один раз накричал на ученика и извинился, то, скорее всего, никаких последствий для педагога не будет.
  2. Когда педагог кричит постоянно, то ученики могут и должны рассказать об этом администрации школы.
  3. Тогда со всех участников конфликта возьмут объяснительные и педагогу оформят административное взыскание.
Читайте также:  Как Научиться Концентрировать Внимание На Учебе?

После следующего взыскания педагога уволят. Если ученик напишет заявление в полицию, то педагога может ждать судебное разбирательство. При доказанности, что педагог оскорблял личность ученика, первому грозит административная ответственность, то есть штраф.
Полный ответ

Что делать если ребенка в школе обижает учитель?

Что делать, если вашего ребенка обижает учитель Порой главной проблемой у ребенка в школе становятся совсем не плохие отметки и взаимоотношения с одноклассниками, а издевательства учителя. Они могут стать причиной нервного срыва и многих психологических проблем. Рассказываем, как этого не допустить. В десятом классе у меня возник молчаливый, а главное — односторонний конфликт с учителем алгебры и геометрии. В математике я никогда не была сильна, именно поэтому на высокие оценки рассчитывать не приходилось. Падкому до денег преподавателю такое положение дел показалось отличным поводом заработать, и в итоге я почти целый год безропотно часами решала совершенно ненужные мне задачи и уравнения в выходные дни, и, кстати, отдавала за это предприимчивому педагогу внушительные суммы.

  • Главная проблема проявилась позднее: по новомодной системе образования почти на каждом уроке мы сдавали контрольные и самостоятельные работы, пропуск которых грозил отсутствием аттестата в конце триместра.
  • Самым неожиданным образом, к подведению итогов перед летними каникулами выяснилось, что в классном журнале отсутствуют именно мои оценки и только по алгебре, а поскольку — не пойман, значит не вор, мне предстояло теперь сдать все заново, естественно в выходные и естественно за отдельную плату.

Правда отчего-то с каждой написанной работой возникали всё новые и новые, и росли они, как говорится, в геометрической прогрессии. Дело с «переписываниями» кончилось в начале июля нервным срывом и когда к делу подключились родители, оказалось, что оценка стоит в ведомости уже почти месяц. По статистике ежегодно тысячи школьников пытаются покончить с собой из-за издевательств учителей, шестьсот из которых доводят дело до конца. Почему это происходит? Очень часто ребенок пытается рассказать нам о проблемах, которые наваливаются на него в школе, но мы, занятые работой и собственными неприятностями так редко воспринимаем жалобы всерьез, тогда как пора уделить им должное внимание.

  1. К сожалению, в наше время зарплата учителей настолько мала, что заставляет по настоящему хороших педагогов уходить из профессии, чтобы иметь возможность прокормиться.
  2. Их место занимают люди, которые, как правило, полны несбывшихся надежд, нереализованных амбиций, зато раздражения на своих подопечных у некомпетентных преподавателей предостаточно.

Едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями. Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта. И если мой школьный учитель в силу, вероятно, природной наглости, совершенно не боялся напрямую ставить условия моим родителям, то зачастую жестокие учителя еще и прекрасные партизаны. Так что доказать факт оскорблений, вымогательства и издевательств будет очень непросто.

Самым важным признаком того, что что-то пошло не так является отказ ребёнка говорить о школе. Это интуитивная защита своей психики, ведь травмирует даже воспоминание о неприятных моментах. Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия.

Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники. Если вы заметили тревожные симптомы у вашего чада, значит, пришло время поговорить начистоту. Попытайтесь вывести ребенка на откровенный разговор о школе.

  1. В этом случае лучшим способом будет клятвенное обещание, что уж вы-то точно не станете повышать на него голос.
  2. С этого момента вы на детской стороне, и не имеете права на предательство.
  3. Что может делать учитель? Оскорблять.
  4. Похоже на страшную сказку? Увы, дорогие родители, это реальность.
  5. У некоторых учителей это считается манерой преподавания — обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными порой просто поражающими своей «литературностью» словами.

Так же к методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон. Помните, учитель не имеет права дать подзатыльник вашему ребенку, ударить указкой по рукам, ткнуть головой в учебник или засунуть детскую голову под ледяную воду в надежде разбудить, якобы вялого ученика. Здесь просто необходимо найти золотую середину. Исправно ходить на поклон к любителю шуршащих купюр, приплачивать за унижение? Не стоит. Грозить прокуратурой и полицией? Тоже навряд ли, поверьте, доказать что-либо очень трудно. Ваш первый шаг — разговор с обидчиком.

Постарайтесь не повышать голоса, вы должны забить противника аргументами, а не криком. Вам бы хотелось услышать объяснения учителя по этому поводу. Если разговора оказалось недостаточно, вам следует обратиться к директору. В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием.

Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом.

Однако бывает и так, что по каким-либо причинам директор не желает применять меры к педагогу. Если вы видите, что никаких изменений не происходит, ребенок продолжает жаловаться, то тогда вам прямая дорога в УНО или РОНО (в разных регионах это учреждение называется по-разному). Но прежде чем приступать к активным действиям, удостоверьтесь, что ваш ребенок действительно подвергается нападкам со стороны педагога, и унижения — это не плод его фантазии.

Читать подробнее: Что делать, если вашего ребенка обижает учитель
Полный ответ

Можно ли учителям оскорблять учеников?

🔥 Права и обязанности участников учебного процесса — Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

  • В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога.
  • В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм.
  • Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство.
  • Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.

🔥Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы.
Полный ответ

Что делать если в школе учитель занижает оценки?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

  • В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания.
  • Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям».
  • Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).
Полный ответ

Как должен вести себя учитель на уроке?

Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.

Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.

Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.

На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.

Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ

Что входит в обязанности учителя?

Обязанности учителей : основные положения В должностные обязанности учителя входит : Обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся, специфики преподаваемого предмета. Вся работа направлена на формирование у школьников общей культуры личности, социализации.
Полный ответ

Что не имеет права делать ученик?

Права и обязанности учащихся Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося. Право принимать участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом школы (Совет школы). Право на участие в выступлениях школьной прессы, конференциях, открытых микрофонов. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующие образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Обязанности ученика: Общие правила поведения

Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства. В школе не разрешается жевать жевательную резинку. Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты. Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинс­кого работника) охраннику школы который вместе с дежурным по 1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося. В случае пропуска занятий до 3 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю справку из поликлиники или заявление от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 3 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения. Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного пункта родители учащегося привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством. Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения. Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом. К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера. Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его. Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам. К ученику, присвоившему или испортившему чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности. Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику. Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Читайте также:  Как Понять Что У Меня Апатия?

Поведение на занятиях

Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и проведения контрольных работ и лабораторных работ). Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник. Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности. На уроках запрещается отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя. Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.1. Во время перемены учащийся обязан: • навести чистоту и порядок на своем рабочем месте; • находиться в рекреациях школы.2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе: • запрещается бегать по школе, толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

  1. Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
  2. Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.3.
  3. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.4.
  4. На перемене каждый учащийся может обратиться к своему классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

Поведение учащихся в столовой 1. Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно: • Учащийся уважительно относится к работникам столовой. • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. • В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

  1. Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.2.
  2. Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.3.
  3. Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.4.
  4. Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин.
  5. До конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды) 5.

Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. Обязанности дежурного по классу 1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.2.

  1. Помогают педагогу подготовить класс для урока, производят посильную уборку классного помещения.3.
  2. Во время перемены проветривают класс, помогают учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздают тетради по просьбе учителя.4.
  3. После окончания уроков готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют пол, выносят мусор).5.

Дежурные 1-4 классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор). Обязанности дежурного класса по школе. Дежурный класс приходит в школу на утреннюю линейку в 7 часов 45 минут. Сдают дежурство дежурному администратору после уроков.1.

Дежурные по школе: — следят за чистотой и порядком в школе; — выполняют поручения дежурного учителя и администратора; — сообщают о нарушителях дисциплины дежурному учителю и администратору; 2. Дежурные по столовой: — следят за чистотой и порядком в столовой; — помогают накрывать столы для начальных классов; — не допускают выхода из столовой с бутербродами и напитками.

Для принятия мер к нарушителям порядка обращаются за помощью к дежурному воспитателю или дежурному администратору; — после перемен убирают оставшуюся на столах посуду, подметают пол в столовой и на территории школы,3. Дежурный у входа: — выполняет поручения охранника и дежурного администратора.

Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается приходить в школу в топиках, мини-юбках, в одежде с декальтированным верхом, шортах. Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви. Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается. На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики — костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ) На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ Учитель, воспитатель имеет право:

На защиту профессиональной чести, человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, родителей учащегося или ученика. На свободу совести. Высказывать (устно или письменно) в корректной форме без нарушения правового пространства учителя или воспитателя критические замечания о деятельности любого работника школы или системы образования. Обращаться к администрации по интересующим его вопросам. Быть услышанным и получить ответ. Обращаться индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. Знакомиться с Уставом школы, нормативными и законодательными актами связанными с образовательным процессом. Знать о своих должностных обязанностях. Повышать квалификацию, самостоятельно определять формы и методы своей образовательной деятельности в рамках образовательной концепции школы. Использовать современные и традиционные методики обучения. Требовать у администрации школы создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями иными материалами. На материальное стимулирование в форме доплат, надбавок, премий. Участвовать в организации и управлении школы, выдвигать свою кандидатуру на любую должность. На творчество, инициативу в освоении образовательных и развивающих программ. Быть информирован заранее о замене уроков. Учитель имеет право отказаться от замены уроков, изложив причину отказа. Отказаться от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств. На отгулы за работу в выходные дни. Количество отгулов определяется директором школы совместно с профсоюзным комитетом, согласно Правила внутреннего трудового распорядка. Воспитатель группы продленного дня, работающий в соответствии с установленным графиком, имеет право поставить в известность администрацию о нарушении родителями договора, если родители не приходят за ребенком в положенное время. Учитель не имеет права не допускать учащегося на урок. Учитель физической культуры имеет право не допускать учеников к занятиям без спортивной формы (ученик, забывший форму и освобожденные от занятий, находятся в спортивном зале) В деликатной форме высказывать претензии и замечания к ученику. Требовать от родителей создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня). Требовать от родителей посещения родительских собраний, согласно конституционных обязанностей родителя. В случае необходимости, совместно с родительским комитетом и социальным педагогом, посещать ученика на дому с целью выявления условий проживания и обучения ребенка, На защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг профессиональных обязанностей учителя. Требовать от учащегося соблюдения Правил школьной жизни, уважения к традициям учебного учреждения. Приобщать учащихся к ведению здорового образа жизни.

Учитель, воспитатель обязан:

Уважать человеческое достоинство всех участников образовательного процесса. Быть нравственным примером для своих учеников. Содержать в порядке своё рабочее место, следить за сохранностью школьного имущества, своевременно сообщать о поломках дежурному администратору или завхозу. Уважать право ребёнка на собственное мнение и убеждение. Поддерживать дисциплину методами, исключающими физическое и психическое насилие, унижение и оскорбление личности учащегося. Не опаздывать на урок. Во время урока не отвлекаться. Еженедельно следить за ведением дневника. Один раз в две недели выставлять оценки в дневники учащихся. Оценивать не личность и поведение ребёнка, а его ответ. Учитель не имеет права ставить оценку в журнал за поведение учащегося на уроке или перемене. Не задавать домашнее задание на каникулярное время, кроме чтения художественной литературы. Не выгонять ученика с урока, даже если он нарушает дисциплину. Не имеет право сравнивать ученика с другим учеником. Не отпускать ребёнка из школы во время занятий без записки от родителей или медицинской справки. После окончания уроков сопровождать учащихся на 1-й этаж. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся на своём уроке и внеклассных мероприятиях. Нести наказание за нанесение ущерба здоровью ребенка, если это произошло по вине учителя. Предупреждать возможность травматизма учащихся на переменах. Осуществлять дежурство по школе в соответствии с графиком дежурства. Сдать в школьную библиотеку методическую и художественную литературу, уходя в очередной отпуск или увольняясь с данного места работы. Своевременно предупреждать родителей о родительских собраниях. Находится со своими учениками во время школьных мероприятий, слетах, туристических походах. Составлять график дежурства по классу и помогать дежурным. Организовывать и контролировать дежурство класса по школе. Проводить классные часы 1 раз в неделю.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ Родители (или законные представители) имеют право:

На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений. На прием детей в образовательное учреждение (школа №_) в соответствии с Уставом школы. На ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. На полную информацию об учебном процессе. На участие в управлении образовательном учреждением, в котором обучаются их дети (Совет школы, Попечительский совет). На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей. На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Оказывать добровольную материальную помощь образовательному учреждению в форме, предусмотренной Уставом; знакомится с материалами об использовании выделенных средств. Родители, проживающие отдельно от ребенка, имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку. Требовать соблюдения прав ребенка. На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания. Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, и при встрече с директором школы. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы. В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

Обязанности родителей

Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психическому здоровью, нравственному развитию. Воспитывать детей, исключая пренебрежительное; грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию. Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении. Выполнять Устав образовательного учреждения. Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса. Нести ответственность за ликвидацию задолженности у ребенка во время учебного процесса. Регулярно посещать родительские собрания, приходить в школу по вызову классного руководителя, учителя или администрации. Не допускать неоправданного вмешательства в работу преподавателей по вопросам, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей. Обеспечить в меру своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка. Обеспечить ребенка необходимыми канцелярскими и школьными принадлежности, спортивной формой, дополнительными учебными пособия. Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает. По возможности выделять из бюджета семьи материальные средства на посещение театров и музеев, если этого требует программа класса или школы. Родители обязаны следить за внешним видом ребенка. Участвовать в жизни класса и школы.

Читать подробнее: Права и обязанности учащихся
Полный ответ