Ваш браузер использует блокировщик рекламы Он мешает корректной работе сайта. Отключите блокировщик или добавьте moika78.ru в белый список, чтобы закрыть это сообщение Школа — это «второй дом» для детей, где они формируются как личности. Фото: Мойка78 / Валентин Егоршин Многие родители часто сталкиваются с жалобами на плохое поведение своих детей в школе, но не все знают, как на это реагировать. Кто-то предпочитает наказать ребенка, а кто-то просто пытается не обращать на это внимание, списывая все на возрастные изменения и адаптацию.
Полный ответ
Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?
Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ
Кто отвечает за поведение детей в школе?
Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:
если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.
Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.
Полный ответ
Куда нужно обращаться если ребенка обижают в школе?
Если ребенка обижают в школе, куда обращаться — Если администрация школы не идет вам навстречу, надо привлечь на свою сторону закон.
- Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
- Во-вторых, узнайте, какие официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. Например, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специальная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
- В-третьих, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности педагогов придется перевести ребенка в другую школу. Его психологический комфорт важнее других обстоятельств. Но помните, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже трудная роль. Так что советы психолога, как научить ребенка постоять за себя и в этом случае актуальны.
Почему у ребенка плохое поведение в школе?
Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: 1.
Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.
Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой. Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.
Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. У плохого поведения могут быть и другие причины.
Полный ответ
Что делать если вызывают в школу из за поведения?
Как говорить с директором — Вызовом к директору сопровождаются наиболее серьезные конфликтные ситуации: драки, оскорбления, порча школьного имущества. Из-за плохой успеваемости к директору не вызывают. Это значит, что сын или дочь натворили что-то совсем нехорошее. Несколько советов, что делать, если родителей вызвали к директору:
- Прежде всего настроиться на спокойный и рассудительный разговор. Держитесь с достоинством, не грубите и не повышайте голос.
- Не отрицайте вину своего ребенка, если он провинился, но постарайтесь объяснить его позицию и мотивы.
- В целом, ведите диалог с директором, как и с учителем, — с уважением, но не подобострастно.
- Не давайте оценивать личность вашего ребенка, допуская осуждения только конкретных поступков или поведения.
Если вы грамотно построите разговор с директором, то выйдете из его кабинета спокойными и готовыми к предотвращению подобных конфликтов в будущем.
Полный ответ
Как убрать из класса неадекватного ребенка?
Есть вариант: всем родителям написать заявление о переводе в другой класс и написать причину. Но всем. Снять копии с заявлений и направить -одну копию директору школы, другую- в вышестоящую организацию с уведомлением об этом директору школы.
Полный ответ
Можно ли воспитывать не наказывая?
Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки. На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.
- Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.
- Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.
Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.
Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо. Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.
Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.
Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.
Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,
- В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают.
- Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.
- Чем мудрее человек, тем реже он сталкивается с необходимостью кого-то либо наказывать, тем больше у него возможностей воспитывать ребенка, не прибегая к наказаниям,
Наказание – не цель, а средство. Если средство негодное (поведение и мысли не меняются или меняются не туда) – не надо применять его впустую или во вред. Если наказание превращается в самоцель (облегчение души родителя, например) – это не наказание, а слив агрессии.
- Чем лучше управление — тем меньше наказаний.
- Чем выше квалификация родителя как управленца, чем лучше он знает своего ребенка и заботится о его душевном равновесии, чем качественнее предвосхищает и предотвращает нежелательную ситуацию, тем меньше нужды в наказаниях, тем в большей степени родители и дети дружат, играют, разговаривают и вместе занимаются общими делами, в процессе чего и происходит передача родительского опыта детям.
Как или когда наказывать нельзя ? Когда вы сердиты, наказать хочется. Но в некоторых случаях наказывать нельзя, потому что, кроме плохого, от этого не будет ничего хорошего. Когда и как наказывать можно ? За наши ошибки нас наказывает жизнь, и это нормально.
- Наказания не могут быть слишком жесткими — жизнь жестче любых наказаний.
- Смерть ребенка, которому родители не объяснили, что нельзя играть с огнем или пробовать наркотики — жестче любых действий родителей, которые могли и должны были это предотвратить.
- Наказания не могут быть слишком жесткими — они могут быть только неадекватными, когда не достигают поставленных целей или достигают целей прямо противоположных.
Адекватные наказания, служащие уроком, воспринимаются нормально и бывают просто необходимы. А если вы умеете наказывать весело, делаете это необидно и хороший результат очевиден всем, то в таких наказаниях захотят участвовать многие. Наказывать своих детей нормальным родителям не хочется,
Полный ответ
Что делать если ребенок дерется в школе?
В нашем обществе драки считаются чем-то неприемлемым. Хотя еще несколько веков это был самый популярный способ выяснения отношений. Однако люди заметили, что такой способ является сильно травматичным. Он оказывает негативное влияние на развитие и сохранение общества.
- Поэтому человечество придумало множество способов избежать рукоприкладства.
- Люди стали чаще разговаривать и договариваться.
- Говорить о том, что им что-то не нравится и просить так не делать.
- Предупреждать о своих эмоциях, а в частности о злости.
- Однако драки между взрослыми людьми иногда случаются.
- Если говорить о детях, то исходя из того, что их социализация недавно началась, можно сказать о том, что драки среди них происходят чаще чем у взрослых.
Драки ребенка заставляют родителей переживать тревогу, страх, злость и другие эмоции и состояния. Эта статья для того, чтобы, во-первых, занизить тревогу, а во-вторых для понимания того, что можно сделать если ребенок дерется. Мы будем рассматривать драки в школе, т.к.
почему ребенок дерется в школе? что делать если ребенок дерется в школе?
Стоит понимать, что школа — это особая система. В ней есть разные элементы: ученики, учителя, одноклассники, старшеклассники, девочки, мальчики и т.д. Все эти элементы связаны между собой отношениями. И попадая в школу ваш ребенок становится участником этих отношений. Причин тому что ребенок постоянно дерется в школе множество. Выделим основные:
Ребенок не понимает, что значит ударить другого человека, не осознает, что в этот момент он делает другому больно. Ребенок защищается. Его кто-то толкнул или обозвал, он в ответ бьет. Ребенок нападает. Для того, чтобы быть в этой системе самым сильным. А может для того, чтобы его уважали. А может он так пытается подружится, привлекает к себе внимание. Ребенок не может справится со своими эмоциями. У него повышается уровень агрессивности. Ребенок дерется, потому что не понимает, как иначе разрешить спор.
Перейдем к вопросу — как отучить ребенка драться в школе ? Для начала стоит понять причину драк. Для этого нужно будет поговорить с учителями, которые наблюдают их. А после со своим ребенком. Так вы получите наилучшее представление о причине драки. Не стоит винить ребенка за то, что он дерется.
- Лучше провести с ним беседу, в которой постараться объяснить ребенку, что драки — это последний способ.
- Так же стоит поговорить о том, что он чувствует, когда бьет другого или, когда бьют его.
- Предложить подумать, что чувствует другой в эти моменты.
- Расспросите ребенка и учителей о том, как у него дела в школе, как отношения с одноклассниками.
Если вы понимаете, что на него нападают. То стоит предложить способы защититься и попросить учителя обратить на это внимание. Если ребенок дерется в школе и является зачинщиком. Обсудите с ним для чего ему это. И предложите другие способы добиться этого.
Хочет быть лидером, пусть организует игру. Хочет подружиться, пусть подойдет и узнает про интересы одноклассника и т.п. Стоит рассказать ребенку, что такое эмоции. И сделать акцент на злости. Сказать о том, что злится – это нормально, но важно давать правильный выход ей. Он может повысить голос, сказать, что не нравится, но не ударить.
Если вы ведете, что ребенок агрессивен, то стоит записать его на спортивную секцию. Эти рекомендации могут помочь вашему ребенку решать вопросы без драк. Однако, чтобы результат был лучше, нужно работать с системой. Так вы можете предложить учителю помощь.
Полный ответ
Как реагировать если ребенок получил двойку?
Что делать, если ребёнок получил двойку в школе — Правильная реакция на двойку может быть только одна: спокойно разобраться в ситуации и обсудить с ребёнком, как можно её исправить. Если двойка получена за плохо сделанное домашнее задание, проверочную работу или ответ у доски, выясните, что помешало ребёнку подготовиться лучше.
- Действительно ли он не знал правильный ответ, или виной послужили невнимательность и волнение.
- Предложите свою помощь, если это необходимо.
- Но помните, что помогать с учёбой — не значит учиться вместо ребёнка.
- Не давайте готовых ответов, но задавайте наводящие вопросы и позвольте вашему школьнику найти решение самостоятельно.
Если двойка получена за поведение — нужно разобраться, что привело к такой ситуации. Возможно, стоит обсудить её с учителем, после чего объяснить ребёнку, как вести себя, чтобы это не повторилось.
-
- >
-
Покажите ребёнку, что любите его вне зависимости от оценок. И обязательно найдите повод для похвалы. Дайте ему понять, что двойки и пятёрки — всего лишь оценки за успеваемость, они не характеризуют его как личность. Источник: freepik.com / @karlyukav
Полный ответ
Что делать если ребенок обижает других детей в школе?
Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе? — Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», — думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.
Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться, что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника. В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать.
Вот почему второму пришлось его толкнуть. Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит. Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются.
- Основные потребности детей — удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками.
- В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности — при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.
Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.
Также подобное поведение может говорить трудностях в общении. Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии. Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие. Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации, когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.
В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.
Полный ответ
Почему у ребенка нет друзей в школе?
Почему у ребенка нет друзей? — Хорошо развитые — ценное сокровище, которое не раз выручает нас в жизни. Учиться общению нужно с детства, поэтому тревога родителей, чьи дети предпочитают одиночество, вполне понятна. Вот основные причины, объясняющие, почему малыш проводит время без друзей.
Ребенок не привык идти на компромисс. Ему тяжело осознать, что на свете существуют люди с иными точками зрения. Малыш не умеет договариваться, слишком настойчиво отстаивает собственные интересы. Сосредоточен на внутреннем мире. Дружба требует отзывчивости и внимательности к окружающим: если ребенок не участвует в разговоре, не запоминает детали жизни собеседника, ничего удивительного, что друзей у него мало. Ребенок не умеет начинать разговор. Иногда в детском коллективе нужно проявлять инициативу, быть активным, чтобы собрать вокруг себя будущих друзей. Неформальным лидерам это удается с легкостью, но если ребенок не обладает, вполне можно научиться находить новых приятелей. Малыш никак не проявляет индивидуальность, не занимается самопрезентацией в группе. Друзья притягиваются, когда видят наши сильные стороны, потому что могут предположить сферу общих интересов. Есть особенности психики, мешающие выстраивать долговременные взаимоотношения. Например, причиной может стать повышенная стеснительность, агрессия. В этом случае нужно работать с детским психологом. Физические особенности, к сожалению, тоже влияют на общение. Дети настороженно относятся к человеку, не похожему на большинство. Ребенок никак не может найти друзей? Возможно, он немного старше или младше остальных членов группы. В детском возрасте незначительная для зрелых людей разница в возрасте (1-1,5 года) может стать критической. Возможно, одногруппники или одноклассники однажды обидели ребенка, и он замкнулся в себе, чтобы это не повторилось.
Конечно, дружба детей (особенно дошкольников) и дружба взрослых людей — явления, которые сильно отличаются друг от друга. Малыши вкладывают в слова «Я дружу с ним (с ней)» иной смысл. Для детей эта фраза означает начало игры, кратковременного сотрудничества, хорошего отношения. Дружить по-настоящему дети начинают в старших группах детского сада и в начальной школе. В ваших силах подсказать малышу, как вести себя, чтобы найти друзей и правильно взаимодействовать с ними.
Полный ответ
Можно ли наказывать детей физически?
Можно ли наказывать детей физически? 16 апреля 2013, 14:22 vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.
Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.
Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.
Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.
Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.
- В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
- В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
- Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.
Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.
- Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
- А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
- Чадо требует неустанного внимания.
- Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
- С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.
Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают. Вот и раздражаются, срываются. Собственно, они злятся не на детей, а на собственную жизнь. А дети оказываются теми слабыми и беззащитными, кто не может дать сдачи Дети все помнят и не прощают Психологи считают, что, доводя родителей до белого каления, ребенок таким образом определяет границы дозволенного, проверяет, могут ли родители проявить власть, постоять за себя.
- Поступая так, дети определяют свое место в общей иерархии, утверждают свою личность.
- Вступая в борьбу за власть, ребенок развивается, получает знания о жизни и своем месте в ней.
- Если же он будет постоянно и беспрекословно слушаться, то вырастет человеком с подавленной личностью, станет пассивным, ведомым и не сумеет ничего добиться в жизни.
Или, наоборот, станет лживым, неискренним человеком, который внешне носит маску покорности, а внутри может скрывать все что угодно. Но одно дело — слегка шлепнуть ребенка по попе, послать ему легкий, «предупреждающий» знак, чтобы он понял, что не должен так себя вести, и совсем другое — бить ребенка, оставляя травмы, синяки, ссадины.
- «Если взрослый человек может воспротивиться и дать сдачи при несправедливом наказании, то у детей эта возможность отсутствует, — подчеркивает психиатр, психотерапевт Светлана Минская.
- Неприемлемо физическое наказание детей, приносящее вред их здоровью (удары по голове, нанесение тяжких увечий), а также причинение ребенку таких душевных страданий, которые он не может вынести без ущерба для своей психики.
Например, запирание ребенка, боящегося темноты, в темной ванной». Дети, которых в детстве часто и сильно били, не прощают этого. Они вырастают с психологической травмой в душе, которая сказывается на всей их дальнейшей жизни. Чаще всего они перенимают этот способ насилия и потом переносят его в свои семьи, по отношению к своим детям.
- Так продолжается цепочка зла.
- «Физические наказания в отношении детей недопустимы, — убеждена православный психолог Марина Барышева.
- Почему у взрослых есть суд, который выносит решение, кто и как должен быть наказан, а дети подвергаются карательным действиям только благодаря импульсу родителей? Да, ударить ребенка проще, чем поговорить, но родители не понимают, что причиной поведения ребенка являются они сами.
Агрессивных детей не бывает, дети рождаются чистыми и невинными созданиями. Для возникновения агрессии необходим спусковой механизм. Затаив обиду, ребенок в какой-то момент будет вынужден выплеснуть ее на другого человека. Часто родители наказывают детей за такие поступки, которые этого не требуют.
- Например, ко мне приходит мама и рассказывает, что отпустила сына покататься на велосипеде в новой футболке, которую он порвал, и за это она его наказала.
- Но зачем было надевать новую футболку? Ребенок не способен думать о таких вещах, как сохранность вещей.
- Это задача родителей».
- Однако бывает, что родители прибегают к физическому наказанию как к крайней мере, чтобы отвадить чадо от дурных наклонностей, которые могут иметь тяжелые последствия (например, отучить от курения, воровства, употребления наркотиков и пр.).
Они делают это, чтобы спасти своего ребенка, уберечь его от непоправимого. «Дети не обижаются, когда их справедливо наказывают, — считает арт-терапевт, автор книг по воспитанию детей Татьяна Шишова. — Вырастая, люди многие вещи переосмысливают, воспринимают по-другому и, став уже взрослыми, благодарят родителей за то, что их физически наказывали».
- Эту мысль поддерживает и автор книг по христианской психологии, многодетный отец Александр Бочаров.
- «Полный отказ от физических наказаний может привести к утрате нравственных ориентиров, распущенности, развитию своеволия, — считает он.
- Я не ратую за физические наказания как за неизменный атрибут воспитания.
И те, кто утверждает, что наказывая детей, мы приучаем их к насилию, в некотором смысле правы. Но давайте будем честны: любое воспитание — это своего рода насилие. Дайте малышу волю, и он объестся конфетами, испортит себе желудок чипсами, а то и расшибется обо что-нибудь.
Дайте людям возможность делать все что угодно, и они превратят жизнь в подобие ада. Законы, власть, наказания помогают удерживать хоть какой-то порядок». Опасность переходного возраста Многие психологи считают, что особенно опасно физически наказывать ребенка в переходном возрасте, когда формируется его личность.
В этот период он обостренно реагирует на критику и порицания. Он чувствует себя неуверенно, потому что пока еще не имеет прочного положения в обществе. Физические наказания в этом возрасте наносят огромную травму и могут привести к непредсказуемым последствиям (уходу в плохую компанию и даже к суициду).
- Родителям требуется большое терпение, только тогда они смогут благополучно пройти этот сложный период.
- Обычно матери мягкосердечны, всегда готовы защищать своего ребенка и выступают против физического наказания; отцы — строже, и считают его применение необходимым.
- Кстати, именно поэтому так важно, чтобы в воспитании ребенка принимали участие и мать, и отец.
А если его воспитывает одна мать, то человек формируется однобоко, и велик риск вырастить эгоиста. Однако не все эксперты согласны с тем, что физическое наказание подростков недопустимо. Есть и противоположные мнения. «Да, наказывать детей можно, если на то есть крайняя необходимость, когда слова уже не действуют, — убеждена Татьяна Шишова.
- Тот, кто имеет власть, тот имеет право наказывать.
- Государство делегирует власть родителям, на этом строится их авторитет.
- Если у нас будут запрещены физические наказания, то родители выведутся из категории родителей, дети будут к ним испытывать исключительно потребительское отношение, а это подорвет устои общества.
Также введение запрета физических наказаний приведет к усилению вмешательства органов опеки. Физические наказания подростков могут быть особенно уместны, потому что в этом возрасте они становятся распущенными, наглыми, и применение физической силы родителями становится эффективной борьбой с хулиганством, пьянством, в противном случае у подростка возникнет ощущение безнаказанности».
«Кто будет проводить физические наказания не так важно, главное, чтобы родители были солидарны друг с другом, — продолжает она. — Хотя, если речь идет о крайних формах плохого поведения, то здесь воспитательную работу должен проводить отец. Если же папы нет дома, бывает достаточно угрозы, что тот его потом накажет».
Что говорит законодательство Всем родителям полезно знать, что говорит об этом наше законодательство. Ненадлежащее исполнение родительских обязанностей и жестокое обращение с детьми предусматривает уголовную ответственность: ст.111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью); ст.112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью); ст.113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта); ст.115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью); ст.116 (побои); ст.117 (истязание); ст.118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности).
- Помимо уголовной, существует также гражданско-правовая ответственность.
- Жестокое обращение с ребенком может стать основанием для привлечения родителей (или лиц, их заменяющих) к ответственности, которая предусматривает: лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст.73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (ст.77 Семейного кодекса РФ).
Так что, прежде чем наказывать, думать надо. Инна Криксунова, для «Фонтанки.ру» Комментарий писателя и журналиста, директора ООО «АЖУР» Андрея Константинова: — В отличие от европейских слюнтяев, которые считают, что и в угол нельзя ребенка ставить, я убежден, что наказывать детей можно и нужно.
- Но — только за дело.
- И шлепок должен быть безболезненным.
- При этом — мальчиков шлепком наказывать можно, девочек — почти всегда нельзя.
- Меня несколько раз пороли в детстве.
- Как я сейчас помню — за дело.
- И — ничего.
- Не разлюбил я родителей, и никаких моральных травм, полученных в детстве, я до 49 лет не замечал за собой.
И английских джентльменов пороли вплоть до ХХ века (особенно — в закрытых школах). И ничего страшного не произошло.Я однажды сына сильно наказал. За дело. Он стащил у своей мамы кольцо и хотел подарить его девочке в школе. Любовь у него тогда была. Наказал не за кольцо, а за то, что врал.
- Как наказал? А вот теперь и наше законодательство ставит меня в ситуацию, что я не могу об этом говорить, дабы не пришли ко мне «люди Астахова».
- И если мы дальше пойдем по пути, на который нас «толерантная Европа» пихает, то сначала мы детям позволим делать все, что они хотят, потом страшно даже подумать.
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.20.10.2022 13:40 Читать подробнее: Можно ли наказывать детей физически?
Полный ответ
В каком возрасте можно наказывать ребенка?
С какого возраста можно наказывать ребенка? — Ещё один частый вопрос от родителей, с какого возраста можно наказывать ребенка. До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями.
Полный ответ