Презентация профессии — Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс.
- А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир — мир знаний.
- Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики.
- Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице.
Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.
Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут и должны заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить сам процесс передачи знаний, процесс обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.
Работа с детьми требует от учителя высокой концентрации внимания, хорошо сформированной оперативной и долговременной памяти. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении.
- Педагогическая деятельность требует от человека определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания.
- Он обязан контролировать свое поведение, управлять им.
- Очень важны в профессии учителя: развитые коммуникативные качества, хорошая дикция, четкая грамотная речь, громкий голос, умение увлечь своим предметом, эрудиция.
Речь учителя должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Также учителю начальных классов важно обладать музыкальными и художественными способностями. Очень важно, что учителю начальных классов должны быть присущи такие личностные качества, как любовь к детям, доброжелательность и чуткость. Профессия «Учитель начальных классов» относится к типу «Человек-человек». Основное содержание профессии составляют взаимоотношения, как с учащимися младшего школьного возраста, так и с их родителями, направленные на то, чтобы наилучшим образом организовать учебный и воспитательный процесс в начальной школе.
У учащихся начальных классов обычно один учитель. Он играет главную роль в преодолении детьми первых и очень трудных в их жизни шагов в школьной жизни. Работа начинается со знакомства с родителями будущих учеников. При этом важно сориентировать родителей на активную помощь школе и своему ребенку, установить с ними доброжелательные и доверительные отношения.
Учитель начальных классов осуществляет обучение и воспитание учеников, реализует образовательные программы, проводит определенное количество контрольных работ, обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного стандарта. Также ведет всю учебную документацию, заменяет уроки отсутствующих учителей, соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, принимает участие в деятельности методических объединений и обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Учитель стремиться развить в детях любознательность, привычку преодолевать трудности. Формирует у них потребность в знаниях. Выступает для малышей в роли воспитателя, прививая им навыки общения и поведения в социальной среде. В начальных классах учащиеся получают не только знания, но и учатся учиться и от того, насколько успешным будет этот процесс, зависят их дальнейшие успехи в школе.
предметы школьной программы, методику их преподавания; педагогику; педагогическую, возрастную и социальную психологию; формы и методы обучения, развития и воспитания учащихся; основы гигиены и педиатрии, этики и эстетики; должен быть эрудирован по широкому кругу вопросов,
Учитель начальных классов должен уметь:
проводить обучение учащихся в школах, лицеях и гимназиях по общеобразовательным предметам; планировать учебный материал по всем предметам; обеспечивать выполнение учебной программы; участвовать в методической работе; использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения$ анализировать успеваемость учащихся; обеспечивать соблюдение учебной дисциплины; формировать умения и навыки самостоятельной работы учащихся; стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию; добиваться прочного и глубокого усвоения знаний, умения применять знания на практике; проводить дополнительные факультативные занятия; руководить предметными кружками; оснащать и оформлять учебный кабинет; изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся; участвовать в работе с родителями; консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка
В свете требований ФГОС-3 учитель начальных классов должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного; владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества; способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;
б) профессиональными:
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; владеет основами речевой профессиональной культуры; способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения; способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;
— в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников.
Область применения Учителя начальных классов востребованы в школах, лицеях и гимназиях. Они могут работать в детских садах, осуществляя подготовку детей к школе.
Полный ответ
Какие требования к учителю начальных классов?
Кто может работать учителем начальных классов? —
- Согласно действующему, основное требование к учителю начальных классов – это наличие:
- а) педагогического высшего или среднего профессионального образования;
- б) любого высшего или среднего профессионального образования плюс дополнительного педагогического профессионального образования.
- Сколько учиться на учителя начальных классов, зависит от выбранного варианта:
- Обучение в вузе на бакалавриате – 4 года, на магистратуре – плюс еще 2 года.
- В колледже – 3 года 10 месяцев на базе 11 классов или 4 года 10 месяцев на базе 9 классов.
- Профпереподготовка – от 3 месяцев (340 ч) до 10 месяцев (1100 ч).
Специалистов приёмной комиссии ООО «Бакалавр-Магистр» часто спрашивают, может ли воспитатель работать учителем начальных классов или может ли логопед работать учителем начальных классов и т.д. Мы задали эти вопросы эксперту педагогического направления и получили ответ: « Нет, ни воспитатель, ни логопед без образования учителя начальных классов работать в этой должности не могут ».
Полный ответ
Что входит в обязанности учителя?
Обязанности учителей : основные положения В должностные обязанности учителя входит : Обучение и воспитание с учетом психолого-физиологических особенностей учащихся, специфики преподаваемого предмета. Вся работа направлена на формирование у школьников общей культуры личности, социализации.
Полный ответ
Какие навыки должны быть у учителя начальных классов?
Профессиональные навыки: — Профессиональные навыки: — опыт работы с детьми; — умение выслушать и понять человека, посочувствовать, успокоить; — навыки проведения социально-психологической диагностики личности; — навыки работы со страхами, нервными потрясениями, различными фобиями; — навыки решения проблем взаимоотношений в семье; — навыки решения проблем личностного роста; — навыки проведения психологических тренингов; — опыт проведения психо-реабилитационных мероприятий; — умение работать с людьми; — умение выслушать и понять человека, успокоить, посочувствовать.
Полный ответ
Чему учит учитель начальных классов?
Учитель начальных классов Воспитатель, гувернер, педагог
Может быть отнесена к типам профессии:
- «Человек — Человек» (основная деятельность учителя начальных классов связана с работой с людьми).
- «Человек — Творческий образ» (связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений и требует независимого оригинального мышления).
- Класс профессии: творческий (эвристический).
- Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
Учитель начальных классов — это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей младшего школьного возраста. Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы. Незаменимыми и обязательными для учителя качествами являются:
- умение быстро принимать решения;
- практицизм;
- развитая интуиция;
- любовь к детям;
- жизнерадостность;
- высокий уровень культуры;
- активная жизненная позиция;
- склонность к работе с детьми;
- наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
- высокая степень личной ответственности;
- ораторские и организаторские способности;
- высокий уровень коммуникативных способностей;
- способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
- психическая и эмоциональная уравновешенность;
- выдержка, самоконтроль и самообладание;
- умение урегулировать конфликты;
- терпение;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность, находчивость, разносторонность;
- тактичность;
- целеустремленность;
- энтузиазм, артистизм;
- требовательность к себе и другим.
Данный вид деятельности противопоказан для людей страдающих:
- нарушениями слуха, речи, зрения;
- судорогами, потерей сознания;
- сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- расстройствами вестибулярного аппарата;
- заболеваниями центральной нервной системы;
- психическими расстройствами.
Учитель начальных классов должен знать:
- цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания младших школьников;
- основы психологии человека;
- общую возрастную и педагогическую психологию;
- психологические особенности детей младшего школьного возраста;
- методики преподавания учебных предметов начальной школы;
- особенности анатомии и физиологии младших школьников;
- основы педиатрии, этики и эстетики;
- требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.
Учитель начальных классов должен уметь:
- проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
- организовывать методически обоснованный учебный процесс по всем учебным предметам начальной школы;
- обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания младших школьников;
- взаимодействовать (сотрудничать) с младшими школьниками;
- использовать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения;
- анализировать успеваемость учащихся;
- формировать у учащихся умения и навыки самостоятельной работы учащихся;
- стимулировать познавательную деятельность и учебную мотивацию;
- проводить дополнительные факультативные занятия;
- руководить предметными кружками;
- оснащать и оформлять учебный кабинет;
- изучать и учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- консультировать родителей с целью совместного воспитания, развития и обучения ребенка.
Учителя начальных классов работают в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных школах и детских садах, учреждениях культуры и дополнительного образования, частных школах. Бóльшая часть рабочего дня учителя начальных классов проходит в помещении, в основном в положении стоя.
В работе учителя начальных классов используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски). Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Поскольку учителя начальных классов постоянно работают с людьми, существует вероятность заражения заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность учителя начальных классов связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может повлечь нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.
- Для овладения профессией «Учитель начальных классов» необходимо среднее профессиональное образование по специальности «Преподавание в начальных классах» либо высшее образование по специальности «Педагогика и методика начального образования».
- Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений.
Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг. Читать подробнее: Учитель начальных классов
Полный ответ
Какая зарплата у учителей начальных классов?
Зарплата учителей в некоторых регионах РФ — Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 99 674 рублей, Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 64 730 рублей. Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не сильно изменилась.
- В маленьких городах учителя получают примерно по 25 000 – 30 000 рублей.
- В областных центрах оклад учителя равен 22 000 рублей.
- А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 12 000 до 17 000 рублей.
- На территории Крыма в 2022 году учитель зарабатывает не более 29 434 рублей.
Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:
- Выслуга лет.
- Количество отработанных часов.
- Уровень квалификации.
- Наличие особых заслуг.
- Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).
К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены. Полезная информация, для тех, кто хочет найти новую высокооплачиваемую работу за границей: Пошаговая инструкция поиска работы за границей, более 50 проверенных сайтов, где можно найти работу за границей для женщин и мужчин без знания языка.
- Благодаря этим материалам 8 из 10 человек получают предложения о работе.
- Все подробности по ссылке,
- Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.
- Зарплата учителя начальных классов по России в 2022 году в среднем составляет 31 800 рублей.
Завучи в школах Москвы зарабатывают от 72 500 рублей в месяц. А просто поражает – 114 000 рублей. Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей.
- Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей.
- Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей.
- Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
- Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц.
- А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.
Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой. Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс.
Рублей. Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такую должность, могут зарабатывать от 75 000 тыс. рублей в месяц. В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 57 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 40 тыс.
рублей.
Полный ответ
Чем хороша профессия учителя начальных классов?
Уникальность профессии учителя начальных классов состоит в совмещении множества качеств и профессий. Это одновременно преподаватель, организатор, психолог, друг и помощник детей, и даже справедливый судья в разрешении детских конфликтов.
Полный ответ
Что учитель не может делать?
Почему учитель не имеет права кричать на детей? — Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Полный ответ
Можно ли учителям забирать телефон?
Какая статья за то что учитель забирает телефон? — — Изъятие телефона, либо какого-то иного имущества учителем является незаконным. В силу ч.3 ст,35 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
Полный ответ
Как должен вести себя учитель?
Вопрос поведения учителя в школе с детьми обсуждается в основном в кругу родителей и детей. Как профессионал, учитель должен быть в контакте с каждым ребенком, не выделяя никого. И так, как же все таки должен вести себя учитель на уроке с детьми? Что же может считаться нарушением профессиональной этики, а также аморальным нарушением этических норм? В том числе, какое поведение педагога, по отношению к ребенку является недопустимым. И так, давайте посмотрим с другой стороны, со стороны родителей, как должен вести себя педагог с ребенком. Вопросы о поведении учителя задает себе каждый родитель, который переживает за свое чадо. Довольно часто сталкиваясь с нарушениями эстетических норм, со стороны педагога, и если на это откликается ребенок и делится этим со своими родителями, то конечно же родитель будет эти вопросы обсуждать не только с ребенком, но и с директором, когда эстетика будет находиться за пределами норм.
Когда мама и папа отдают ребенка в школу, то нередко они задумываются о том, чтобы школа не стала для ребенка фактором риска. Каждому родителю хочется, чтобы ребенок попал к хорошему и грамотному учителю, который будет учить, прививать любовь к образованию, жизни, будет наставлять, а также будет развивать общепринятые нормы воспитания.
Для ребенка учитель должен быть образцом поведения, соответственно поведение учителя должно быть эстетически обусловленным, профессиональным. Даже внешний вид педагога тоже играет немаловажную роль. Учитель должен быть всегда опрятным, всегда вежливым, всегда должен знать, что ответить на тот или иной заданный вопрос. А это означает, что педагог должен всегда всему учиться. Педагог не может себя называть педагогом зная лишь один род деятельности, свой предмет и более ничего.
На то это и педагог, чтобы помогать детям изучать самые разнообразные предметы. Даже если предмет не касается вашего, но есть по нему вопрос, педагог должен дать ответ. Учитель должен уметь разбираться в различных сферах деятельности, должен быть начитанным и порядочным, грамотно излагать свои мысли и быть понятным, понятым детьми.
Такие качества и умения делают педагога одним из самых влиятельных людей в школе и позволяют такие качества в учениках воспитывать желание и стремление к развитию. Поведение педагога тоже должно быть особенным, никаких криков, никаких истерик — этого не должно быть в классе, умеренно низкий тон, чистота ответов и позитив, вот что должен уметь делать педагог.
Полный ответ
Какие качества не должны быть у учителя?
Качества плохого педагога назвали российские учителя 16 июля 2020 года, 07:14 Самое плохое — это безответственность и безразличие к своему предмету и детям. Безответственность и безразличие к своему предмету и детям характеризуют плохого педагога. Так считают 20% учителей-участников опроса, проведенного онлайн-школой Skysmart. Об этом сообщает,16% назвали плохим качеством лень, отсутствие желания к развитию.
Педагогический талант называют главным признаком хорошего учителя 10% опрошенных, гибкость и мобильность педагога — 9%.Еще 8% участников опроса считают необходимым качеством доброжелательность и чувство юмора.Ранее сообщалось, что нижегородец Дмитрий Доронин победил в этапе конкурса «».
Закон дает право участникам специальной военной операции приостановить платежи по кредитам на весь срок службы плюс 30 дней. ИА «Время Н» узнало, как торговые сети привлекают клиентов. Во Всемирный день борьбы с раком груди, который отмечался 15 октября, корреспондент ИА «Время Н» пообщался с кандидатом медицинских наук, врачом-онкологом отделения хирургии опухолей молочной железы ГБУЗ НО «Нижегородский областной клинический онкологический диспансер» Натальей Гутаковской.
Полный ответ
Что дает учитель детям?
Роль педагога в развитии личности ребенка Есть много профессий на Земле. Среди них профессия педагога, на мой взгляд, не совсем обычная. Ведь педагоги заняты приготовлением, если можно так сказать, нашего будущего, воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение, работают, так сказать, с «живым материалом», порча которого приравнивается, не побоюсь этого слова, к катастрофе.
Одним словом, работа учителя выполняется без репетиций, без черновых вариантов, сразу набело: воспитанники – это неповторимые личности, живущие не в будущем, а сейчас, сегодня. Кроме того нельзя просмотреть, не заметить склонность ребенка к чему-то. Ошибка учителя в работе с детьми может сказаться потом, уже у взрослого человека, не сложившейся жизнью, разочарованием во всем.
Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога. Кто с этим может поспорить? Думаю, никто. Зависит также от его умений и знаний. Личность педагога, её влияние на воспитанника огромно, её никогда не заменит педагогическая техника.
- Всеми современными исследователями отмечается, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной и профессиональной чертой педагога, без чего не возможна эффективная педагогическая деятельность.
- Скажу больше, нельзя допускать, чтобы в школу приходили случайные люди.
- С детьми надо работать только по призванию, только если дети – часть жизни.
Ещё Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Кроме того, профессия педагога требует всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных учащихся, их разнообразные интересы, педагог и сам должен всесторонне развиваться: не только в области своей специальности, но и в области политики, искусства, культуры, должен быть примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей.
Педагог должен «вести ребенка по жизни»: обучать, воспитывать, направлять духовное и телесное развитие. Развитие личности — это процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграция с ней. Для школьников такой средой является учебный класс, в котором они заняты совместной деятельностью, которая ведет к становлению новых коллективных отношений, возникновению общественной направленности личности, выражающейся в стремлении к общению со сверстниками, на фоне ведущей в этом возрасте деятельности — учебы.
Как только ученик приходит в школу, у него появляется новый взрослый — учитель, влияние которого порой выше влияния родителей. Он способствует знакомству детей друг с другом, созданию атмосферы общей работы, сотрудничества, взаимопонимания. Именно учитель является наиболее значимой личностью. Стиль его поведения, как правило, бессознательно присваивается детьми и становится своеобразной культурой учащихся класса.
Современные исследования роли учителя в развитии личности школьника показывают, что в отличие от ранее принятой формы, когда взаимодействие учителя с учениками идет на информационном уровне, в деятельности педагогов важно широко применять методы диалога и дискуссии, развивать тенденцию к индивидуальному выбору школьниками форм и содержания собственного учения, включать детей в процесс педагогической деятельности и даже в подготовку учителя к занятиям с ними.
- Это способствует значительному сближению педагогов и учеников.
- Такому сближению, на наш взгляд, в значительной степени может способствовать и позитивный образ учителя.
- Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т.е.
установил отношения с ним через совместную деятельность. В процессе общения школьники усваивают не только содержание материала, но и отношение к ним учителя. Это особенно значимо, ведь психолого-педагогическое влияние будет более успешным, если учитель пользуется уважением и доверием со стороны учеников как человек; умеет понимать по реакции детей, как воспринимают и оценивают его личность те ученики, на которых он собирается воздействовать, в этом случае меняется не только поведение ученика, но и личность самого учителя.
- организация активной деятельности ученика в учебно-воспитательном процессе;
- формирование мотива предстоящей деятельности;
- использование различных, в том числе и технических, источников знаний;
- обучение учащихся различным способам переработки информации;
- личностно-ориентированный подход;
- опора на сильные стороны ученика;
- опора на самостоятельность и самодеятельность ученика.
Реализация личностно-ориентированного образования в школе выдвигает ряд требований к учителю: кроме высокого профессионализма, психолого-педагогической компетентности, он должен обладать свободой от стереотипов и педагогических догм, способностью к творчеству, широкой эрудицией, высоким уровнем психолого-педагогической подготовки, высокой культурой и гуманными установками по отношению к детям, понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, знать и учитывать его возрастные и индивидуальные особенности в осуществлении педагогического процесса, обучать, опираясь на сильные стороны каждого ученика.
Учитель, реализующий личностно-ориентированный подход, должен быть более ориентирован на создание для учащегося возможностей занимать активную, инициативную позицию в учебном процессе, не просто усваивать предлагаемый материал, но познавать мир, вступать с ним в активный диалог, самому искать ответы и не останавливаться на найденном как на окончательной истине.
В настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки учителя-гуманиста. Современная модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств.
Современный учитель должен иметь свой почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Современное образование характеризуется вариативностью и многообразием как в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе.
Система педагогической подготовки в АГПУ решает задачу воспитания современного учителя. Она выстроена в соответствии с Государственным образовательным стандартом, соответствует принципу преемственности педагогических курсов, изучаемых в университете. Факультативный курс «Основы педагогического мастерства» гармонично дополняет дисциплины педагогического блока; дает целостное представление о профессиональной деятельности педагога, его личности; способствует формированию гуманистической направленности; помогает студентам осознать себя в роли педагога-воспитателя, оценить свои способности, степень готовности и учебно-воспитательному процессу; развивает творчество, мастерство и культуру.
Способность и самовоспитанию, саморазвитию; готовит и разработке собственного стиля работы. Цели и задачи работы – приобщить к профессии, помочь правильно понять идеи реформы школы, включить в процесс становления себя как педагога. Можно перефразировать знаменитые слова М. Горького и сказать: «Учитель – это звучит гордо».
И это не будет похвальбой. Ведь педагогика эта одна из самых интересных наук, которая раскрывает творческие горизонты развития перед личностью. Человек достиг современного уровня своего развития только благодаря тому, что знание, которое он накапливал в течении всей своей жизни, передавались из поколения в поколение.
Именно учитель является «стержнем» при передаче этих знаний. Недаром на востоке в это слово вкладываются все максимальные оттенки уважения, признательности и почтения. Тема актерского мастерства в работе педагога, на мой взгляд, очень актуальна. Именно от его умения привлечь внимание детей, заинтересовать их своим предметов во многом зависит будущий выбор профессии ребенка.
Умение разбираться в том, что хорошо, что плохо, умение жить правильно. Воспитание рассматривается педагогикой как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта.
- Здесь очень важна роль педагога, а в особенности его умение и актерское мастерство.
- Социальная среда имеет преимущественное значение в развитии личности: уровень развития производства и характер общественных отношений определяют характер деятельности и мировоззрение людей.
- Генетика – полагает наличие у людей сотни различных задатков – от абсолютного слуха, исключительной зрительной памяти, молниеносной реакции до редкой математической и художественной одаренности.
И в этом случае актерское мастерство играет огромную роль. Но сами по себе задатки еще не обеспечивают способностей и высоких результатов деятельности. Лишь в процессе воспитания и обучения, общественной жизни и деятельности, усвоения знаний и умений у человека на основе задатков формируются способности.
- Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой.
- Актерское мастерство помогает педагогу поймать внимание детей, расположить их к себе.
- Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Творчество как процесс рассматривалось первоначально, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась «озарению», вдохновению и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли.
Чтобы ребенок раскрыл свой творческий потенциал, важно, чтобы педагог правильно раскрыл и направил его способности в нужное русло, а значит и здесь важно актерское мастерство.К.Д. Ушинский дает яркую характеристику общественного значения народного учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя.
посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра, и сознает, что его дело, скромное по наружности, – одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые пополнения».
Известно, что развитие личности – активный саморегулирующей процесс, самодвижение от низших — к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание действуют через внутренние условия. С возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его личностном развитии.
Вспомним слова К.Д. Ушинского: «Воспитание, совершенствуясь, может далеко раздвинуть пределы человеческих сил: физических, умственных, нравственных». Цель жизни и ее счастье, утверждал великий русский педагог, состоит в постоянно расширяющейся, свободной, прогрессивной деятельности, соответствующей потребностям души.
Это деятельность с полной отдачей сил – физических, интеллектуальных, эмоциональных, нравственных. В процессе такой деятельности и происходит развитие человека, потому что в ней активно участвуют и ум, и сердце, и воля. Вот почему лучшим наследством, которое могут оставить детям взрослые, К.Д. Ушинский считал любовь к труду.
Воспитание любви к труду, таким образом, ещё один важный аспект в становлении личности. Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая сулит ему возможности развития. Он занимается ею до тех пор с увлечением и упорством, пока не освоит ее настолько, что ценность этого вида деятельности будет исчерпана.
Нужен новый, более сложный вид деятельности, и найти его помогают детям взрослые. Это не позволяет ему сделать шаг извне направляемой деятельности к самостоятельности, а значит ставит преграду на пути развития его способностей. В результате ребенок вырастает пассивным, беспомощным и вялым, с неразвитыми жизненными силами.
Это и определит успех личностного развития. Учитель может прилагать много сил и труда, но его вклад в развитие личности ребенка будет минимальным, если он не сумеет включить детей в самостоятельную результативную деятельность. Усложнение, введение новых видов деятельности, развитие требований к ребенку, расширение круга его самостоятельных действий – всем обеспечивается продвижение вперед в его становлении.
- При этом важно видеть ростки нового в психике ребенка и, учитывая их, своевременно вносить коррективы в работу с ним, не оставаться на уровне прежних с ним отношений, исчерпавших свои возможности приемов.
- Если ребенку, стоящему на пороге нового этапа становления жизненных сил, предлагать прежние виды деятельности, это остановит его развитие.
Если же в силу каких – либо неблагоприятных обстоятельств переключить ребенка на виды деятельности, соответствующие более низкому уровню развития, чем тот, который уже достигнут им, это приведет к деградации, спаду развития, интеллектуальному, эмоциональному обеднению личности.
Эффективно вести воспитательную работу можно, лишь строя ее таким образом, чтобы она максимально содействовала развитию личности. Её расцвет – это цель, результат, к которому устремлен воспитатель. Нацеленность на максимальное развитие жизненных сил, способностей детей побуждает строить работу с ними более продуманно, постоянно внося в нее элементы нового.
Итак, задача учителя состоит в том, чтобы при организации учебной деятельности заботиться не только об усвоении предметных знаний, но и о становлении и развитии социально направленной мотивации, о формировании ответственности за выполняемые им задания, об умении считаться с другими, думать об их интересах, развивать свои творческие возможности, свой талант.
- Каковы же основные условия, выполнения которых позволяет учителю решать указанную задачу.
- Ребенок должен воспринимать класс как свой коллектив, где есть справедливость, доброжелательность, требовательность.
- При этом требования учителя ребенок должен воспринимать как систематически действующие правила коллектива, выполнение которых необходимо для его нормальной жизнедеятельности.
То есть, всякое нарушение правил учитель не должен оценивать как нарушение требований только учителя, необходимо показать значение выполнения этих правил для других учащихся. Все мы, конечно, понимаем, что воспитание неразрывно связано с обучением, оно идет ежедневно в ведущей деятельности учащихся.
Ребенок фактически впервые начинает заниматься общественно значимой деятельностью, воспитывающий эффект которой зависит не только от ее содержания, но и от характера ее организации, проведения и оценки ее результатов. Прежде всего следует отметить, что обычно в школе учебная деятельность оценивается только по образовательному эффекту: по приобретенным знаниям и познавательным умениям, предусмотренным школьными программами.
Воспитательный результат остается неучтенным. По той же логике учитель обычно ставит в пример хорошо успевающих учеников, хотя у некоторых из них может быть выраженная эгоистическая направленность личности. В то же время ученики, имеющие социальную направленность личности, но не отличники, остаются в тени, о них обычно мало знают.
Воспитательный эффект такого поведения учителя отрицательный. Во – первых, у «примерного» ученика с эгоистической направленностью учитель своим отношениям закрепляет эту направленность. Во – вторых, он дает неверный образец другим ученикам. В – третьих, это нередко приводит к конфликтным отношениям «примерного» ученика с классом.
При организации любой деятельности учитель должен учитывать ее мотивацию, предвидеть влияние этой деятельности на направленность личности ученика, учитывать противоречие, которое содержится в самой деятельности учения. Если учебная деятельность и жизнедеятельность ребенка в целом построены с учетом мотивационной сферы, а значит, и с учетом формирования направленности личности, то учебная деятельность постепенно приведет к положительному нравственному воспитанию – к становлению личности или повышению устойчивости ее положительной направленности.
Правильное организованное воспитание неотделимо от естественного течения жизнедеятельности человека. Личность характеризуется мерой ответственности перед другими людьми, ответственностью за выполняемую деятельность. А это значит, что учитель должен систематически формировать у детей ответственное отношение к выполняемой ими деятельности.
Но ответственное выполнение деятельности предполагает не только положительную мотивацию у ребенка – желание что – то сделать, но и умение реализовать имеющиеся намерения. Огромная роль в познавательной деятельности ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности.
- Она является эффективным средством формирования личности школьника, его морально-волевых качеств, именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.
- «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
- Игра – это искра, зажигающая огонек»,- говорил К.Д.Ушинский.
И с этим трудно не согласиться. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.
Основные проблемы связаны с нравственным воспитанием школьников: (коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношения к труду, учебе). Решению этих вопросов в наибольшей степени способствуют сюжетно-ролевые, творческие игры.
Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств, для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование! В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актеры.
- Однако играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент.
- Поэтому игра – всегда импровизация, общение со сверстниками.
- Усилия к достижению цели, общие интересы и переживания.
- В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств школьников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.
- Нельзя забывать и о том, что игра – важное средство умственного воспитания ребенка.
- Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становятся для него более понятным.
- В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит.
Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает — изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.
- Большинство игр отражает труд взрослых; дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя шофера, летчика, космонавта.
- Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.
- Роль учителя в формировании личности ученика очень велика.
От того как и какими средствами пользуется педагог воспитывая детей, зависит какими людьми они вырастут. Основное назначение учителя — максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей. Цель: повторить изученное о прилагательном в начальной школе; расширить сведения о синтаксической роли прилагательного в предложении; научить видеть динамику преобразования слов в тексте; видеть прекрасное, высказывать свое мнение о красоте природы; научить находить прилагательные в тексте.
Полный ответ
Какие предметы изучают в начальной школе?
В предметы этой категории учебного плана входят следующие предметы : русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физкультура, основы религиозных культур и светской этики (в 4 классе).
Полный ответ
Где прописаны обязанности учителя?
Права и обязанности учителя по новому закону Права и обязанности учителя по новому закону «Об образовании в РФ» следует знать каждому педагогу. Также они должны быть обязательно прописаны в должностной инструкции.
Полный ответ
Что входит в обязанности классного руководителя?
Обязанности классного руководителя В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
изучение личности учащихся анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей) организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д. социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом) работа с родителями учащихся педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.