Интеллектуальное развитие — К шести годам у ребенка уже имеется определенный жизненный опыт, который он использует для решения самых разных задач. В этом возрасте малыш должен уметь следующее:
использовать в разговоре полученную из книг, мультфильмов, общения со сверстниками и взрослыми информацию; решать головоломки, ребусы; понимать причинно-следственные связи событий; делать выводы и умозаключения на основе полученной информации; уметь различать главные и второстепенные свойства предметов; запоминать и пересказывать сказки, рассказы, мультфильмы; вести длинный монолог; совместно со сверстниками придумывать новые правила знакомой игры.
Шестилетки продолжают активно изучать мир, с удовольствием поглощают новую информацию и задают взрослым множество вопросов.
Полный ответ
Что должен уметь ребенок в 6 лет перед школой?
Чтение и речь — К 6-7 годам ребенок должен легко запоминать и пересказывать небольшие тексты (3-5 предложений), читать короткие предложения и понимать их смысл. А еще самостоятельно составлять рассказы по картинкам и охотно делиться мыслями по заданной теме.
- Вопрос, восклицание, утверждение — старший дошкольник уже понимает интонации и умеет их выражать.
- Также будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит; уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных; находить нужные буквы в начале, середине, конце слова; подбирать слова на заданную букву; делить слова на слоги.
В материале « Как научить ребенка читать » мы делимся идеями о том, как грамотно подойти к вопросу развития навыков чтения у дошкольника и с чего начать занятия.
Полный ответ
Что должен уметь делать ребенок в 6 лет?
Развитие детей 6-7 лет — Особенности психического развития ребенка в возрасте 6-7 лет У детей этого возраста формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди.
- На смену непосредственности приходит «манерничанье», своеобразное «кривляние».
- Способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом местности.
- В этом возрасте деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
- Соподчинение мотивов — такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Более сложными становятся игровые действия. В сюжетно-ролевых играх дети осваивают взаимодействия людей, отражающие различные жизненные ситуации: свадьбу, лечение в больнице, бытовые сюжеты. В игре дети могут играть сразу несколько ролей, менять их, комментировать роли других.
- Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
- Находить и объяснить сходства и различия предметов.
- Группировать предметы по признакам.
- Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
- Находить лишний предмет в группе.
- Решать головоломки, логические задачи.
- Описывать по памяти предмет, событие, явление.
- Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
- Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Математика Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:
- Различать и называть части суток, дни недели, месяцы, времена года по порядку.
- Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал, шар, куб, цилиндр и др.) и их свойствах. Составлять композиции из фигур.
- Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9), прямой и обратный счет, соседей числа. Сравнение чисел.
- Соотносить цифры (0-9) с количеством предметов.
- Решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.
- Сравнивать 2 группы предметов, используя знаки сравнения «>», «<».
- Сравнивать предметы по длине, измерять объем жидких и сыпучих тел с помощью условной меры.
- Знать и называть основные цвета спектра и оттенки.
- Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развитие Речи Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:
- Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
- Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
- Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
- Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
- Говорить спокойно, не повышая голоса.
- Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
- Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
- Читать наизусть стихи.
Окружающий мир Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:
- Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
- Фамилии, имена, отчества своих родителей.
- Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
- Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
- Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные наки и их назначение).
- Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
- Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
- Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
- Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
- Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
- Классифицировать представителей животного и растительного мира.
- Ухаживать за растениями и животными.
Навыки мелкой моторики и самообслуживания Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:
- Правильно пользоваться носовым платком, расческой, следить за своим внешним видом.
- Быстро и самостоятельно раздеваться, одеваться, завязывать шнурки.
- Аккуратно складывать в определенном порядке или вешать одежду в определенном месте; следить за чистотой одежды и обуви.
- Рисовать на бумаге в клетку узоры, схемы.
- Точно копировать простой узор.
- Писать графические диктанты на листе в клетку («одна клетка вправо, две клетки верх, и т.д.»)
Изобразительная деятельность Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь:
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные, сюжетные и декоративные композиции.
- Использовать разные способы изображения и материалы.
- Детально и пропорционально изображать человека.
- Лепить предметы, правильно передавая их форму, размер, пропорции, позы.
- Создавать сюжетные композиции из нескольких фигур
- Пользоваться ножницами.
- Создавать изображения предметов, сюжетные индивидуальные и коллективные композиции.
- Пользоваться в работе бумагой различной фактуры.
- Пользоваться различными способами обрывания и вырезания.
Читать подробнее: Что должен знать и уметь дошкольник
Полный ответ
Что должен уметь ребенок в 6 лет по дому?
—
пылесосить ковер;поливать цветы и растения;убирать за своим питомцем;чистить овощи;готовить простую пищу (например, вареные яйца) и греть еду в микроволновке;помогать развешивать белье;на даче: поливать грядки, полоть сорняки.
Что должен знать ребенок в 6 лет по фгос?
Ребенок в возрасте 6 — 7 лет должен уметь: ➢ Отгадывать простые задачки и головоломки ➢ Умение задавать вопросы, а также отвечать на них ➢ Уметь находить различия в двух картинках ➢ Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
Полный ответ
Как должен вести себя ребенок в 6 лет?
Психологическое развитие — В шестилетнем возрасте дети уже полностью осознают себя самостоятельными личностями. Они умеют выражать свои эмоции и мысли словами. У детей уже есть чувство ответственности, поэтому им можно давать поручения. Шестилетний ребенок воспринимает мир с позиции эмоций.
Поэтому малыша несложно заинтересовать новой деятельностью. Он любопытен и стремится попробовать себя в интересном деле. Если занятие ему понравится, он будет с удовольствием выполнять его. Особенностью развития шестилеток является то, что они активно подражают взрослым – копируют их речь, манеры поведения.
Тем самым они выражают свое желание быть похожими на старших членов семьи – родителей, братьев, сестер. Дошкольники активно строят социальные связи со сверстниками, совершенствуют коммуникативные навыки. У них появляются друзья, подруги и даже враги. Обычно мальчики и девочки общаются отдельными компаниями, играют в разные игры.
Полный ответ
Нужно ли уметь писать и читать до школы?
Нужно ли уметь читать и писать? — Очень многих родителей волнует этот вопрос. Безусловно, умение читать и писать являются плюсом при поступлении. Несмотря на то, что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Всё зависит от мотивации ребёнка.
Если буквы запоминаются легко и вот они уже складываются в слога, почему бы не дать ребёнку хороший бонус в дальнейшем школьном обучении? Это прибавит ему уверенности в себе. Если «не идёт», не стоит зубрить буквы с утра до вечера, наверняка есть какое-то занятие, которое именно сейчас ребёнку нужнее.
А пока читайте малышу сами, прививайте любовь к книгам, и в один прекрасный день он захочет прочитать книгу самостоятельно. А вам слабо?
Полный ответ
Сколько нужно заниматься с ребенком 6 лет?
Для детей 5- 6 лет — не более 25 минут, для детей 6 -7 лет — не более 30 минут.
Полный ответ
Какие навыки характерны для детей возраста 6 7 лет?
Возрастные особенности детей 6–7 лет На какие возрастные особенности стоит обратить внимание родителям будущих первоклассников. Дети 6–7 лет стоят на пороге интересного этапа в жизни. Им открывается возможность познания мира, окружающей среды, искусства и творчества.
А главное, они постепенно готовятся к следующему важному событию – обучению в школе. Развитие личности старшего дошкольника До 6 лет ребёнок подчиняется чувствам, это и объясняет частую смену настроений. В силу возрастных особенностей к 7 годам происходит ускоренный рост умственного развития. Дети учатся объяснять, что им нужно, не прибегая к лишней эмоциональности.
В этом возрасте дошкольники начинают определять себя как личность, у них появляется мнение, которое они могут аргументировать. Ребёнок этого возраста умеет выбрать игру на длительное время и играть в неё от пары дней до нескольких недель. Малыш этими занятиями не только заполняет свободное время, но и получает первые трудовые навыки, развивает воображение и мышление.
Личностное развитие ребёнка 6–7 лет включает в себя два основных фактора: понимание, как устроен окружающий мир вокруг него, и своего места в этом мире. Малыш уже может ответить на вопросы: какой он, чем отличается от других людей, каким был, каким хотел бы быть. У ребёнка активно формируется концепция самосознания, развивается гендерная идентичность, он учится понимать, к какому полу относится.
У девочек формируется мягкий уступчивый стиль поведения, у мальчиков, наоборот, активный, что даёт им возможность познавать внешний мир. Игра у детей в этом возрасте подчиняется гендерному принципу. Девочки выбирают «дочки-матери», «школу», «магазин», мальчики вместо кукол берут машинки, солдатиков.
Развитие эмоциональной и волевой среды В возрасте 6–7 лет у детей формируются морально-этические категории. Ребёнок начинает понимать, как нужно себя вести, а как не надо, как хорошо поступать и как плохо. В этом возрасте дошкольники не просто играют, они распределяют роли и следуют им. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей.
Ребёнок учится делать вывод: ты «хороший», если действуешь по правилам, и «плохой», если их нарушаешь. Дети начинают понимать, что существуют правила, и требуют их соблюдения от себя и других людей. Ребятам в этом возрасте важно общение со сверстниками.
- Оно также строится по определённым принципам, которые обеспечивают ребёнку безопасность и благополучие.
- Когда правила нарушаются, ребёнок не чувствует себя защищённым и реагирует на нарушение негативно.
- И что важно, в 6–7 лет в эмоциональной сфере происходит утрата непосредственности и наивности в поведении.
Поведение ребёнка начинает строиться цепочкой «захотел – осознал – сделал», это соответствует возрастным изменениям организма. В жизнь ребёнка вносится интеллектуальный компонент, который говорит о том, что появляется волевая регуляция. И после того, как происходит осознание того, «что я хочу» и «как я этого добьюсь», появляется следующий этап – «я это делаю».
- Развитие психических процессов У старших дошкольников начинает развиваться произвольное внимание, произвольная слуховая и зрительная память.
- Ребёнок уже сознательно направляет и удерживает внимание, память на разных объектах.
- Уже не яркий образ привлекает внимание – малыш самостоятельно делает над собой усилие, чтобы запомнить либо выделить фигуру из фона.
У дошкольников 7 лет бурно развивается воображение, речь усложняется и становится эффективным средством взаимодействия и регулятором поведения. Ребёнок говорит сложными грамматическими конструкциями, предложения становятся распространёнными. Дети могут вести свою речь о том, что хочется, предполагать о событиях, которых ждут.
- Логическое мышление Логическое мышление в 6–7 лет развивается очень активно.
- Для малышей к этому возрасту характерно понимать закономерность и уметь дополнять ряд предметов.
- Ребёнок способен вычислить лишний предмет, продолжить числовой ряд в пределах десяти.
- Мышление формируется постепенно: ребёнок учится выделять основные свойства и признаки предметов, способен сравнивать, обобщать, классифицировать.
Малышам в этот период нравятся интеллектуальные настольные игры, где можно проявить свои умственные способности. Речевое и социальное развитие Дети умеют составлять рассказ по картинке или заданной теме. Речь практически сформирована, близка ко взрослой, словарный запас более 3000 слов.
Ребёнок общается на разные темы, способен вести монолог и диалог. К первому классу дошкольник в норме должен знать своё окружение, близких друзей и родственников, понимать, кем они ему доводятся, знать имена, запоминать истории, связанные с ними. Взаимодействие со сверстниками занимает значительную часть дня.
Физиологическое развитие Для детей старшего дошкольного возраста характерны физиологические изменения, которые обусловлены взрослением. Рост увеличивается, в среднем он достигает 120–125 см, вес, согласно данным ВОЗ, 21–25 кг. Малыш становится старше, но нервные процессы ещё не до конца созрели, из-за этого пока нередки капризы и излишняя обидчивость.
- Развиваются дыхательная и сердечная системы.
- В этом возрасте для гармоничного развития ребёнка нужны занятия спортом, подвижные игры.
- Заметили, что малыш замкнут, отказывается от общения с друзьями, жалуется на плохой сон и аппетит? Не оставляйте это без внимания.
- Конечно, эти симптомы не всегда является показателем заболевания, однако профилактический визит к врачу, психологу, логопеду поможет не упустить серьёзных проблем со здоровьем.
Навыки обихода Шести-семилетние дети уже способны самостоятельно одеться, обуться, умеют застёгивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки. Старшие дошкольники соблюдают ежедневные ритуалы, например последовательность действий во время сборов в детский сад, на прогулку, подготовки ко сну.
Составьте для ребёнка оптимальный режим, который удобно будет соблюдать в школьное время. Так у вас будет время заранее к нему привыкнуть. Определите психологическую готовность ребёнка к обучению. Подберите школу для будущего первоклассника. При выборе школы обязательно уточните, по какой учебной программе предстоит обучение в начальной школе. Выберите программу, которая учитывает индивидуальность каждого ученика. Сегодня родители, которые бережно относятся к своим детям, выбирают, В методике системы предусмотрен более продолжительный адаптационный период в 1 классе, что помогает ребёнку постепенно привыкнуть к обучению и избежать стресса и детям, и родителям. Первоклассник получает необходимые знания в комфортном ему темпе, все задания подробно разъясняются, поэтому у школьника не возникнет проблем с их выполнением. Научитесь разговаривать с ребёнком на равных. Если ему становится грустно или страшно, поддержите его. Больше хвалите и меньше критикуйте. Учитесь объяснять и договариваться с дошкольником, не повышая голоса. Это поможет сформировать правильную самооценку, которая очень способствует хорошей обучаемости и успеху в жизни в целом.
Ольга Фатеева Читать подробнее: Возрастные особенности детей 6–7 лет
Полный ответ
В каком возрасте ребенок должен помогать родителям?
Обязанности ребенка по дому: 11-12 лет —
помогать родителям в важных делах (например, ремонт); чистить плиту и духовку; помогать укладывать младших братьев-сестер; распределять время для занятий учебой.
Какие обязанности у детей перед родителями?
Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения.
- И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.
- Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями.
Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности.
Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми. Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей.
В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах.
- Это не ставится под сомнение.
- Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них.
- Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка.
- Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание».
- Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни.
Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца.
И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков? Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.
Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив.
Да еще приговариваем при этом: «ты должен, ты обязан, мы тебя родили, ты наш должник» Да ничего дети не должны своим родителям! Разве они просили, чтобы их родили? Разве могут выбирать родителей? Хорошо, если достались любящие и ласковые, а если наоборот? Чем они виноваты, что судьба родителей сложилась так, а не иначе? Чья вина в том, что рождение детей оказалось не вовремя, не к месту, или, вообще, случайностью ? И за то, что родители когда-то недостаточно реально оценили свои возможности и последствия рождения детей, дети оказались перед ними в вечных должниках? Дети – не бесплатные домашние рабы! Нет у них никакого долга по рождению перед родителями! Родители должны (и по закону, в том числе) заботиться и ухаживать за детьми, потому что рожают детей для себя, и не нужно требовать от детей вечного возврата долга.
При такой постановке вопроса долг этот никогда выплачен не будет! А, значит, вечно связанный по рукам и ногам ребенок, даже вырастая, никогда не будет чувствовать себя свободным и независимым, он будет мыслить и действовать не по своему усмотрению и желанию, а с оглядкой на мнение родителей.
- А это неправильно.
- Прогресс в том и заключается, что каждое новое поколение должно быть более умным и развитым, более свободным в своем мышлении и сознании, чем предыдущее.
- И ДЕТИ ОБЯЗАНЫ быть умнее своих родителей, это закон природы.
- И навязывать детям свое мнение – значит, тормозить его развитие и толкать общество к регрессу.
И, может, именно поэтому подрастающие дети так стремятся вырваться из-под мелочной опеки, потому что подсознательно чувствуют, что родители не дают им развиваться, заставляя жить по своей указке, в соответствии со своими представлениями о жизни. Они, родители, по-прежнему живут понятиями прошлого, а их дети формируют понятие настоящего.
И этот процесс бесконечен – дети детей также будут умнее своих родителей и значительно умнее дедушек и бабушек. Родители должны это понимать и давать своим детям право мыслить самостоятельно. Даже в самом раннем возрасте, совершая ошибки, чтобы потом, во взрослой жизни, не совершать ошибок больших, из-за неразвитости мышления и способности делать правильный выбор,
И еще немного о том, что должны родители. Родители – это обычные люди, которые имеют свой темперамент и характер. Помимо семьи, они живут еще и в обществе. Но вот в обществе мы ведем себя с другими людьми, учитывая их темперамент. С холериками и меланхоликами стараемся находиться как можно меньше времени, чтобы сохранить свою энергию.
По этой же причине ограждаем себя от чрезмерного влияния энергетического вампира. А что же дома? Разве дома энергетический вампир перестает быть таковым? Наоборот, если в обществе он еще сдерживается, то уж «при своих» отрывается на всю катушку, уверенный, что его поймут и простят. И понимают, и прощают.
Или не понимают, и не прощают, и в этом случае семья распадается, супруги разводятся, а ребенок «развестись» с родителями не может ни в юном возрасте, ни в старости, когда все свойства характера обостряются и могут принимать болезненные формы. Он несет свой крест, считая себя вечным должником перед родителями за единый факт своего рождения, и дети обязаны терпеть и родительский эгоизм, и родительское хамство, и откровенные издевательства над собой.
Так считают и родители, внушившие своим детям такое понимание «долга», и как будто испытывают свое дитя на прочность, пускаясь «во все тяжкие», требуя исполнения своих, иногда попросту, безумных и диких, прихотей, или требуя, чтобы выросшие дети жили только в соответствии с их представлениями о жизни.
Как будто дети – это возможность родителей прожить свою жизнь заново, набело. А у детей есть своя жизнь, и ей они должны жить, а не жизнью родителей. Вот так и получается, что из-за эгоизма родителей возникают вечные конфликты между родителями и детьми.
И решить эти конфликты «мирным путем» почти никогда невозможно, только если кто-то не поступится, не пожертвует своим мнением в пользу другого. Почему-то чаще всего страдают дети. Наверное, в силу того, что с детства в них вбита мысль, что дети обязаны перед родителями своей жизнью. А что же, у детей вообще нет обязательств перед родителями? Есть, и они очень четко прописаны в той же Конституции: дети обязаны содержать престарелых родителей, заботиться об их здоровье, помогать им в их немощности.
И ни слова нет о том, что дети обязаны «слушаться» и подчиняться мнению родителей, если они достигли совершеннолетия и способны обеспечивать себя материально. Да, большинство выросших детей сознают это, но не могут заставить себя вступать в откровенный конфликт и разрыв отношений со старыми родителями.
Почему-то принято считать, что все старики – «божьи одуванчики», принимающие «на ура» любые знаки внимания своих детей, А это все те же люди обычного общества, в котором есть и меланхолики, поражающие все вокруг желчью и унынием, и склочники, и завистники, и те же энергетические вампиры. И с возрастом свойства характера и темперамента не изменяются, а лишь обостряются.
Они требуют, настаивают, заставляют, угрожают, шантажируют Все, как и в трудоспособном возрасте, но от недостатка общения – в более открытой форме. Поэтому не спешите наклеивать ярлыки на «черствых и бездушных» детей, отрекающихся от своих родителей. Все в жизни бывает.
- И родители бывают всякие, даже те, которые отрекаются от своих детей, выгоняют из дома, проклинают – только за то, что те посмели ослушаться родителей, отказавшись выполнять их прихоти.
- Мы привыкли быстро красить весь мир в белый или черный цвет, не признавая полутонов и оттенков.
- И легко решаем чужие проблемы: если родитель отказался от взрослого ребенка – виноват родитель, взрослый сын порвал отношения с родителями – виноват сын.
А вникать в чужие проблемы не хочется никому – своих хватает. И взрослые дети помогают, ухаживают, заботятся, обеспечивают. В память о том светлом и добром, что дали родители, в память об их молодости и своем детстве. Несут свой крест, забывая об отдыхе, о полноценных выходных, отказывая себе в возможности жить собственной жизнью, принося в жертву свою семью, своих детей.
- Вот только преклоняться и уважать «по обязанности» они не могут.
- Предвижу гневные проповеди по поводу моего «неправедного» мнения.
- Но давайте не будем лицемерами по отношению хотя бы к себе.
- Легко стоять на высокой трибуне и размахивать флагом гуманности, призывая к прощению и чувству долга.
- Легко любить, получая в ответ любовь и понимание, без вечных обвинений неизвестно в чем и обид неизвестно за что.
Не всем достаются счастливые семьи, в которых царят мир, согласие, понимание и уважение чужих понятий и представлений о жизни. Не все понимают, что родители должны не только любить, но и уважать своих детей. И не все понимают, что дети обязаны ухаживать и содержать немощных своих родителей.
Полный ответ
Что входит в обязанности мамы?
СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. (в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, получения детьми образования и их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п.2 в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Ст.63 СК РФ. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Читать подробнее: СК РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
Полный ответ
Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс 2022?
Родителям будущего первоклассника — Уважаемые родители! Когда наш ребенок идет в школу, мы испытываем закономерное волнение. Хотим заверить вас, что у нас в школе работают знающие и опытные преподаватели, готовые оказать всяческую профессиональную помощь и поддержку детям и их родителям. В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребёнок при записи в 1 класс должен:
Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы (мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д). Уметь находить в группе предметов лишний — например, из группы «Одежда» убрать цветок. Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо). Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка 1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.5.
Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях ( в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.9.
Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам ( посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др,).10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок ? 2. Изъясняться связно, например: « Покажи мне »? 3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 4.
Чётко выговаривать своё имя? 5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 9.
Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 10. Слушать и следовать полученным указаниям? 11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 14.
Проявлять интерес к окружающим предметам? 15. Ладить с другими людьми? НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно: · мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; · умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; · причёсываться (своей расчёской); · мыть ноги перед сном тёплой водой; · утром и вечером чистить зубы; · при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; · пользоваться носовым платком; · быстро одеться, раздеться, убрать постель; · содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; · содержать в чистоте и порядке одежду и обувь; · при входе в помещение вытирать обувь; · переодеваться в домашнюю одежду и обувь; · при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
- Подготовка к школе по математике · Подготовка к школе по математике заключается в следующем: нужно освоить счет в пределах 10.
- Самое основное: счет должен был осознанным.
- Ребенок должен знать прямой и обратный счет в пределах 10, уметь быстро назвать предыдущее и последующее число к любому числу.
- · Например: назовите последующее число числа 5, предыдущее число числа 7, назовите соседей числа 4.
Какое число больше 8, меньше 3. Можно предложить такие задания: нарисуй два круга. Какую цифру мы подпишем под рисунком? Сколько квадратов будет соответствовать цифре 7? Можно познакомить ребенка со смыслом знаков «плюс» и «минус». · Учите ребенка конструировать из геометрических фигур.
- Например: построй домик, у которого крыша — это треугольник, труба — прямоугольник, окно — квадрат и т.д.
- · Ребенок должен уметь различать цвета.
- Можно предложить раскрасить трубу коричневым цветом, крышу — красным и т.д.
- · Чтобы ребенок хорошо закрепил геометрические фигуры, можно предложить такую игру.
Взять мешочек, положить в него геометрические фигуры, вырезанные из картона, и предложить ребенку на ощупь определить, какая это фигура, причем ребенок должен доказать, почему он так решил. Например, три стороны, три вершины — это треугольник; четыре стороны, четыре вершины — четырехугольник.
- · Помните, что в данном возрасте ведущей деятельностью для ребенка является игровая деятельность.
- Подготовка к школе по чтению · Подготовка к школе по чтению заключается в следующем: желательно, чтобы ребенок знал буквы, понемногу читал по слогам.
- Сейчас многие дети приходят в школу, умеющими читать.
- Читающим детям будет намного легче ориентироваться в тетради, учебнике.
Если такому ребенку будет непонятно какое-то задание в учебнике, то он самостоятельно сможет его перечитать. · Учите детей полно отвечать на вопросы. Ребенок должен уметь выслушивать вопрос до конца, не перебивать собеседника, отвечать только после того, как его спросят.
· Будущий первоклассник должен уметь составить небольшой рассказ на заданную тему, дать полный ответ на поставленный вопрос. Читайте на ночь детям, обсуждайте прочитанное. Ребенок должен уметь высказывать свое мнение, доказывать свою точку зрения. Приучайте ребенка выделять главных героев, давать им характеристику, объясните, где положительные, а где отрицательные герои, и почему.
Подготовка к школе по письму · Подготовка к школе по письму может заключаться в следующем — это научить правильно держать ручку, ориентироваться в тетради, знать, что такое рабочая строка. Чтобы подготовить мелкие мышцы руки к работе, учите ребенка штриховке.
Следите, чтобы он не заходил за контур рисунка, раскрашивал с одинаковым нажимом. Укрепить мелкую моторику и подготовить руку к письму поможет работа с мелкими деталями конструктора, мозаика, лепка из пластилина. · Подготовка к школе заключается и в умении общаться с другими детьми, взрослыми, уметь уступать, прислушиваться к советам взрослых.
Помните, чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, тем легче будет вам и ему,
Полный ответ
Что должен знать ребенок по математике перед школой?
Математика — К 1 классу ребёнок должен иметь определенный набор математических навыков:
- знание цифр до 10;
- соотнесение цифры с количеством предметов;
- расположение цифр на числовой прямой;
- прямой и обратный счёт;
- сравнение групп предметов по количеству;
- знание основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
- сравнение и группировка предметы по разным признакам;
- различение понятий «лево-право», «вверху — внизу»;
- умение ориентироваться на листе бумаги.
Что должен знать ребенок по окончании детского сада?
Чтение: —
понимать разницу между буквой и звуком; различать гласные и согласные; находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине); уметь раз делить слово по слогам; читать несложные предложения.
Письмо:
правильно держать карандаш; владеть ручкой; обводить по контуру без отрыва руки; раскрашивать; штриховать; рисовать по клеточкам.
Внимание, память:
находить до 15 отличий по картинкам; копировать простые рисунки; запоминать до 10 слов и повторять их; запоминать короткие предложения; писать графические диктанты (три клетки вверх, две направо);
Интеллектуальное развитие:
находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор; называть схожесть и различие предметов; по картинке восстанавливать хронологию событий (что было вначале, потом);
Речь:
грамотно строить предложения; пересказывать историю; читать стихи; правильно формулировать и задавать вопросы; составлять по картинкам рассказ;
Общий кругозор:
знать времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения); перечислять месяцы и соотносить их со временем года; определять дни недели время суток; узнавать животных (домашних, диких); различать транспорт; понимать специфику различных профессий.
Как видно из вышеперечисленного, у ребёнка, заканчивающего детский сад, должен быть достаточно широкий кругозор. Также очень важно в вопросе адаптации ребёнка к школьной жизни, правильно привить умение общаться со сверстниками, с учителями, высиживать на уроке, слушать и понимать педагога, выполнять элементарные требования.
Полный ответ