Что Такое Поощрение И Его Виды?

Что Такое Поощрение И Его Виды
Поощрение за труд: основания и виды Выпуск, В юридический отдел ЦА СТД РФ обратились за разъяснением, каким образом производится поощрение работников за добросовестную работу. Поощрение за успехи в труде — это публичное признание заслуг работника, его успехов в работе в форме применения к нему мер поощрения.

  1. Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию и т.д.), чем стимулирует работников лучше работать, соблюдать трудовую дисциплину.
  2. Меры поощрения за успехи в труде по их основаниям и по тому, кто их применяет, можно разделить на два вида: 1.

Меры, применяемые работодателем за образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу, новаторство в труде и другие достижения в работе: объявление благодарности, выдача премии, награждение ценным подарком, награждение почетной грамотой, представление к званию лучшего по профессии (ст.191 ТК РФ).

В правилах внутреннего трудового распорядка, коллективных договорах, уставах и положениях о дисциплине могут быть предусмотрены и другие меры поощрения.2. Меры, применяемые вышестоящими органами по представлению руководителя производства, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работника: награждение орденами, медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками; присвоение почетных званий и звания лучшего работника по данной профессии (например: «Заслуженный деятель искусства РФ», «Заслуженный юрист РФ», «Заслуженный артист РФ» и т.д.).

Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 2 марта 2004 года, закрепляет виды государственных наград как высшую форму поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве и другие заслуги перед государством и народом.

  1. Указом президента РФ от 30 декабря 1995 года установлено более 50 почетных званий РФ, которые выводятся в целях поощрения граждан за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд, утверждены положения о них и описания нагрудного знака к почетным утвержденным званиям РФ.
  2. Для получения почетного звания соответствующий работник должен проработать по данной профессии не менее 15 лет.

Все меры поощрения по их характеру можно разделить на моральные (благодарность, почетные грамоты, почетные звания, ордена и медали) и материальные (награждение ценным подарком, выдача премии, продвижение на высшую должность, в высший класс, разряд и т.д.).

Материальные меры поощрения имеют также моральную сторону — публичное признание заслуг работника. Республики в составе Российской Федерации имеют свои почетные звания, установленные их законодательством. Поощрения объявляются приказом и доводятся до трудового коллектива. Все меры поощрения, примененные к работнику, отмечаются в его трудовой книжке.

В течение действия дисциплинарного взыскания к работнику (один год) поощрения не применяются. Работникам, успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, в первую очередь предоставляются преимущества и льготы в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания (путевки в санатории, дома отдыха и т.д.).

На некоторых производствах составляются списки резерва для занятия более высокой должности, в которые включаются работники в зависимости от их успехов в труде. Законодательство допускает соединение нескольких мер поощрения, например, работник награждается почетной грамотой и ему выдается премия. Ст.191 ТК РФ указывает, что работодатель поощряет работников вплоть до предоставления к почетным званиям, которое он осуществляет сам, без участия в этом профкома.

Читать подробнее: Поощрение за труд: основания и виды
Полный ответ

Куда вносятся поощрения?

Сведения о награждениях и поощрениях за трудовые заслуги вносятся в трудовые книжки работников.
Полный ответ

Что значит слово поощрять?

(несов. поощрить ). Сочувствием, поддержкой, одобрением, наградой побуждать кого-л. к чему-л., содействовать появлению, проявлению, развитию чего-л.
Полный ответ

Что такое метод поощрения?

Поощрение как метод воспитания Что Такое Поощрение И Его Виды Поощрение – один из методов корректировки детского поведения. Оно помогает ребенку отличать хорошее от дурного, дозволенное от запретного. Правильно применяемое поощрение закрепляет положительные способы поведения, тем самым формируя у ребенка готовность к активному послушанию.

  1. Дети дошкольного возраста очень восприимчивы к поощрениям.
  2. Слова одобрения, похвала от взрослых являются для них стимулом самоутверждения в положительных поступках, уверенности в собственных возможностях.
  3. Одобрение, высказанное вовремя и умело, пробуждает в ребенке здоровое самолюбие: медлительный старается быть проворным, небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше.

Для того, чтобы поощрение являлось оценкой детского поведения и приобретало нравственный оттенок, надо, чтобы оно содержало в себе такие конкретные определения, как: «послушный», «добрый», «вежливый», «трудолюбивый», «внимательный», «заботливый», «честный», «щедрый» и т.п.
Полный ответ

Какие виды поощрения за труд предусмотрены?

ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд Подготовлены документа с изменениями, не вступившими в силу Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

  • Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также и о дисциплине.
  • За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к, (в ред.
  • Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Ст.191 ТК РФ.

Поощрения за труд Читать подробнее: ТК РФ Статья 191. Поощрения за труд
Полный ответ

Каков порядок применения мер поощрения?

Статья 114 УИК РФ. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы 1. Благодарность объявляется в устной или письменной форме, остальные поощрения только в письменной форме.2. В порядке поощрения осужденным в течение года может быть разрешено получение дополнительно до четырех посылок или передач и предоставлено дополнительно до четырех краткосрочных или длительных свиданий.3.

Досрочное снятие ранее наложенного взыскания допускается не ранее трех месяцев со дня наложения взысканий, указанных в пунктах «а» и «б» части первой статьи 115 и пунктах «а» и «б» статьи 136 настоящего Кодекса, и не ранее шести месяцев со дня отбытия взысканий, указанных в пунктах «в», «г», «д» и «е» части первой статьи 115 настоящего Кодекса.4.

К осужденному, имеющему неснятое или непогашенное взыскание, может быть применено поощрение только в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания. Читать подробнее: Статья 114 УИК РФ. Порядок применения мер поощрения к осужденным к лишению свободы
Полный ответ

Как можно поощрять ребенка?

1) похвала (выражение радости, благодарности за приложенные усилия).2) ласка (поглаживания, прикосновения, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка).3) лакомство.4) развлечение (в том числе совместное, желательно приближенное по времени к ситуации).
Полный ответ

Какие виды поощрения вносятся в трудовую книжку?

Какие сведения о наградах и поощрениях нужно вносить в трудовую книжку — Вопросы ведения трудовых книжек регулируются Порядком ведения и хранения трудовых книжек, утвержденным приказом Министерства труда и социальной РФ от 19.05.2021 г. № 320н. Согласно подпункту «г» пункта 25 Порядка в трудовую книжку вносятся сведения о награждениях, поощрениях, предусмотренных законодательством РФ, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и т.п.

о награждении государственными наградами;о награждении наградами Президента и Правительства РФ, федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления и профсоюзов;о награждении почетными грамотами, нагрудными знаками, значками, дипломами, производимыми работодателями;о других видах поощрения, предусмотренных российским законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, уставами и положениями о дисциплине и т.д.

Полный ответ

В чем преимущества метода поощрения?

Поощрение за труд Важным элементом создания необходимых условий, обеспечивающих нормальную производительную работу в коллективе, является не только хорошая организация производственного процесса и условий труда, материально-бытового обеспечения работников, величины оплаты труда и своевременности ее выплаты, но и нормативное закрепление со стороны работодателя системы мер поощрения и наказания, порядка их применения к работникам.

Среди мер по обеспечению дисциплины труда важное место занимает поощрение работников. Добросовестный труд должен быть отмечен работодателем. Если хорошо работающие и недобросовестные работники находятся в равном положении, то стимул к успешному труду резко снижается. Поощрение — это публичное признание результатов труда работников.

Применение мер поощрения является одним из проявлений дисциплинарной власти работодателя. Выбор конкретных мер поощрения, предоставления различных льгот и преимуществ – это право работодателя, хотя в современных рыночных условиях оно во многом зависит от его финансовых возможностей.

Несомненно, поощрение играет своеобразную роль «вечного двигателя». Признание трудовых заслуг лучших работников повышает удовлетворенность трудом самого поощряемого и оказывает воздействие на других членов коллектива, стимулируя последних улучшать результаты своего труда. Причем в законодательстве под поощрением понимается только форма публичного признания достигнутых успехов, в которой выражено официальное признание работодателем заслуг работника (как правило, на общем собрании в торжественной обстановке, с обязательным изданием соответствующего приказа) и оказание ему общественного почета.

Поэтому поощрения за труд выступают важнейшим средством обеспечения трудовой дисциплины. Характер поощрений можно подразделить на материальный и моральный. Поощрение, имеющее моральный характер, оказывает на работника положительное этическое влияние и приносит ему нравственное удовлетворение.

В свою очередь материальное поощрение всегда имеет денежное выражение и наряду с моральной удовлетворенностью позволяет работнику получить дополнительный материальный доход. В настоящий момент руководители организаций не придают большого значения моральным видам поощрений. Этому есть существенные основания.

Такие виды морального поощрения, как почетная грамота, объявление благодарности, занесение в Книгу почета и на Доску почета, по мнению автора статьи, во многом дискредитировали себя в прошлые годы, когда это делалось зачастую ради «галочки», в массовом порядке и без подкрепления какими либо материальными стимулами.

  • Одним из примеров морального поощрения может служить досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания, а так же включение в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.
  • Статья 191 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) предусматривает следующие меры поощрения, которые применяет работодатель для поощрения работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности, которые могут быть поделены на меры морального и материального характера:
  • · меры морального поощрения:
  • — объявление благодарности;
  • — награждение почетной грамотой;
  • — представление к званию «Лучший по профессии»;
  • · меры материального поощрения:
  • — выдача премии;
  • — награждение ценным подарком.

Перечень мер поощрения, приведенный в ТК РФ, не является исчерпывающим. В нем предусмотрены лишь основные виды мер поощрения, получившие широкое распространение на практике. Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине могут предусматриваться другие виды поощрений.

Например, могут быть установлены дополнительные оплачиваемые отпуска, компенсация затрат на ежегодный отдых, персональные надбавки, беспроцентные ссуды на приобретение жилого помещения, предусмотрено присвоение дополнительных, помимо предусмотренных ТК РФ и иными нормативно-правовыми актами, почетных званий для работников (к примеру, «Заслуженный работник ООО «»»), направление работника на специальные конференции, семинары, выставки, создание работнику более комфортных условий труда и так далее.

Таким образом, перечень поощрений может быть дополнен в зависимости от потребностей и возможностей конкретного работодателя. Кроме того, за особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

  • То есть можно выделить еще два вида поощрений — за добросовестный труд и за особые трудовые заслуги перед обществом и государством.
  • Первое применяется непосредственно работодателем; второе — выходит за рамки трудового коллектива и приобретает уже общественно — государственное значение, поэтому за особые трудовые заслуги работники награждаются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.

За особые трудовые заслуги перед обществом и государством Президент Российской Федерации награждает государственными наградами Российской Федерации, присваивает почетные звания (пункт «б» статьи 89 Конституции Российской Федерации). Перечень почетных званий и Положения о почетных званиях Российской Федерации утверждены Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года №1341 «Об установлении почетных званий российской федерации, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудного знака к почетным званиям Российской Федерации».

Порядок возбуждения ходатайств о награждении государственными наградами и представления работников к награждению почетной грамотой определяется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года №442 «О государственных наградах Российской Федерации» и Положением о Почетной грамоте Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 1995 года №547 «О почетной грамоте Правительства Российской Федерации».

Представление к званию лучшего по профессии – это новый вид поощрения работника, введенный ТК РФ с 1 февраля 2002 года, при этом одновременно законодателем были упразднены такие меры поощрения, как «занесение в Книгу почета, на Доску почета», и ничего не сказано о «преимуществах и льготах в области социально-культурного и жилищно-бытового обслуживания», «преимуществе при продвижении по работе», которые предоставлялись работникам успешно и добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности в соответствии с ранее действовавшим Кодексом законов о труде Российской Федерации (далее КЗоТ РФ).

Вместе с тем, поскольку перечень видов поощрения работников является открытым, подобные виды поощрения и льготы работодатель вправе предусмотреть в коллективном договоре или в правилах внутреннего трудового распорядка. Звание «Лучший по профессии» — отраслевая награда за особые трудовые заслуги. Как правило, присвоение отраслевых, почетных званий производится по представлению работодателя руководителями министерств с участием соответствующих профсоюзных органов.

Одной из разновидностей материального поощрения работников за добросовестный труд является награждение ценным подарком. Предельная стоимость ценного подарка законодательством не ограничена и определяется работодателем по его усмотрению исходя из личных заслуг каждого работника.

  • Единовременные денежные премии являются распространенной формой материального поощрения за добросовестную работу.
  • Их следует отличать от тех, которые выплачиваются в соответствии с действующими системами оплаты труда.
  • Говоря о субъектном составе применения поощрений, их можно подразделить на индивидуальные и коллективные.

Чаще всего, поощрения применяются индивидуально. Однако по усмотрению работодателя, в отдельных случаях, могут применяться меры поощрения к коллективам бригад, участков, отделов. По кругу лиц, на которых распространяют свое действие поощрения можно выделить общие и специальные виды поощрений.

  1. Общие меры поощрения установлены трудовым законодательством и применяются к любым работникам независимо от того, в какой сфере деятельности они трудятся.
  2. Специальные меры поощрения применяются к определенным категориям работников и устанавливаются специальными законами, а также отраслевыми положениями и дисциплинарными уставами.

Так, например, статьей 55 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» установлены меры поощрения и награждения для государственных служащих:

  1. «1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
  2. 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
  3. 2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
  4. 3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;
  5. 4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
  6. 5) поощрение Правительства Российской Федерации;
  7. 6) поощрение Президента Российской Федерации;
  8. 7) присвоение почетных званий Российской Федерации;
  9. 8) награждение знаками отличия Российской Федерации;
  10. 9) награждение орденами и медалями Российской Федерации».
  11. Итак, меры поощрения можно разделить на следующие виды:
  12. · по характеру воздействия на работников (моральные и материальные);
  13. · по субъектному составу (индивидуальные и коллективные);
  14. · по своему общественному значению (применяемые непосредственно работодателем и применяемые соответствующими органами за особые трудовые заслуги перед обществом);
  15. · по кругу лиц, на которых распространяют свое действие поощрения (общие, применяемые к любым работникам, и специальные, применяемые к определенным категориям работников в случае, если они установлены специальными законами, а также отраслевыми положениями и дисциплинарными уставами).

В соответствии со ТК РФ, основанием для применения мер поощрения является добросовестное исполнение работниками своих трудовых обязанностей. Добросовестным считается безупречное исполнение трудовых обязанностей в точном соответствии с предъявляемыми к работникам требованиями, предусмотренными в трудовых договорах, должностных инструкциях, тарифно-квалификационных справочниках, инструкциях и требованиях по охране труда и других документах, определяющих содержание выполняемой трудовой функции, с соблюдением действующих правил внутреннего трудового распорядка.

Как показывает практика, этого общего основания недостаточно для разработки системы поощрения и премирования работников. Поэтому руководители и кадровые службы стремятся выработать более конкретные показатели применительно к специфике условий производства и организации труда у конкретного работодателя.

На этом этапе и возникает большинство сложностей. В случае отсутствия нормирующих показателей применение к сотрудникам поощрений обычно носит весьма субъективный характер и может неэффективно сказываться на функционировании системы поощрений в целом. В связи с этим вопросу разработки нормирующих показателей эффективности труда следует уделить самое пристальное внимание.

  • Систему факторов, служащих основаниями к поощрению работников, целесообразно формировать для разных категорий работников по-разному — с учетом характера выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников.
  • Например, целесообразно определить различный подход в разработке системы поощрения для сотрудников, нормирование труда которых основано на финансовых и иных показателях для всей организации в целом и для тех категорий сотрудников, у кого установлены персональные нормирующие показатели. Работников можно условно разделить на следующие категории:
  • 1) Руководящий состав — администрация.

2) Руководящий состав среднего и младшего звена – руководители обособленных подразделений, отделов, цехов, рабочих групп. Для этой категории работников целесообразно выработать нормирующие показатели эффективности работы в зависимости от показателей руководимых ими структурных подразделений.

  1. 3) Специалисты и технические исполнители.
  2. 4) Рабочие.
  3. Основания для применения мер поощрения могут дополняться и уточняться коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с поставленными задачами управления.
  4. Кроме того, в уставах и положениях о дисциплине основания для применения мер поощрения, как правило, уточняются применительно к особенностям условий труда в конкретных отраслях. Так, согласно Постановлению №621, работники железнодорожного транспорта поощряются за:
  5. «Работники поощряются за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, улучшение качества работы, повышение производительности труда, новаторство, инициативу, обеспечение сохранности перевозимых грузов и багажа, бережное отношение к иному вверенному имуществу, продолжительную и безупречную работу».
  6. При умелом использовании поощрение может оказаться более эффективным инструментом стимулирования работников к добросовестному труду, нежели взыскания.
  7. Поощрение способно подтолкнуть, стимулировать на совершение одобряемого обществом поступка неограниченное число лиц, а самого поощряемого — на повторение данного поступка.
Читайте также:  Как Научить Ребенка Постоять За Себя В Школе?

Правовой статус работодателя согласно ТК РФ включает право применения мер поощрения. Процедура применения мер поощрения трудовым законодательством определена частично, а значит, во многом определяется работодателем. На практике поощрение объявляется в приказе или распоряжении, доводится до сведения работника и трудового коллектива и заносится соответствующая запись в трудовую книжку работника.

В оформляемом приказе указывается мотив поощрения, вид поощрения, форма поощрения, а в случае награждения ценным подарком (премией) также и его стоимость. Работодатель обязан ознакомить работника с данным приказом под роспись. Форма приказа (распоряжения) о поощрении работника утверждена Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 5 января 2004 года №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее Постановление №1) (унифицированная форма №Т-11 и унифицированная форма сводного приказа о поощрении работников Т-11а).

Примечание. Стоимость ценного подарка включается в совокупный годовой доход работника. Согласно Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) доходы физических лиц, не превышающие 4000 рублей, полученные виде подарков от организаций или индивидуальных предпринимателей.

Необходимо иметь ввиду, что если стоимость подарка превышает 4000 рублей, сумма превышения облагается налогом на доходы физических лиц. Основанием издания приказа (распоряжения) о поощрении является представление, внесенное на рассмотрение руководителю организации непосредственным руководителем работника или кадровой службой организации.

Поскольку процедура представления к поощрению законодательно не урегулирована, в каждой организации используется своя. На практике часто возникает вопрос: имеет ли право работодатель применять меры поощрения к представляемому в течение срока действия дисциплинарного взыскания в отношении этого же работника.

В ныне действующем ТК РФ отсутствует норма, запрещающая поощрять работника, имеющего дисциплинарное взыскание, в течение срока действия взыскания. Следовательно, решение вопроса о возможности поощрения таких работников зависит от усмотрения работодателя. Сведения о поощрениях вносятся в трудовую книжку в соответствии с ТК РФ.

Основанием внесения записи в трудовую книжку является соответствующий приказ (распоряжение) руководителя (пункт 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года №225 (далее Правила ведения и хранения трудовых книжек)).

  • Согласно пункту 24 Правил ведения и хранения трудовых книжек в трудовую книжку вносятся следующие сведения о награждении (поощрении) за трудовые заслуги:
  • а) о награждении государственными наградами, в том числе о присвоении государственных почетных званий, на основании соответствующих указов и иных решений;
  • б) о награждении почетными грамотами, присвоении званий и награждении нагрудными знаками, значками, дипломами, почетными грамотами, производимом организациями;
  • в) о других видах поощрения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также коллективными договорами, правилами внутреннего трудового распорядка организации, уставами и положениями о дисциплине.
  • Пунктом 10 Правил ведения и хранения трудовых книжек установлен недельный срок, не позднее которого работодатель обязан вносить соответствующие записи в трудовые книжки.
  • Порядок внесения сведений о награждении в трудовую книжку согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек», следующий:
  • «в графе 3 раздела «Сведения о награждении» трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии); ниже в графе 1 ставится порядковый номер записи (нумерация, нарастающая в течение всего периода трудовой деятельности работника); в графе 2 указывается дата награждения; в графе 3 записывается, кем награжден работник, за какие достижения и какой наградой; в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, со ссылкой на его дату и номер».
  • В обязательном порядке сведения о поощрениях заносятся также в личную карточку работника, в раздел VII «Награды (поощрения), почетные звания» (унифицированная форма № Т-2, утвержденная Постановлением №1).
  • Обратите внимание!

В трудовую книжку не вносятся записи о премиях, которые не являются поощрением работника, но являются составной частью его заработка, т.е. предусмотрены системой оплаты труда или выплачиваются на регулярной основе (пункт 25 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

  1. Если же сотрудник получил так называемую «персональную» премию за конкретный личный вклад в работу, то сведения о ней должны быть занесены в его трудовую книжку.
  2. Примечание.
  3. Обращает на себя внимание несовпадение формулировок статей и ТК РФ.
  4. ТК РФ требует вносить в трудовую книжку сведения о награждениях за успехи в работе, а о иных видах поощрений внесение записей не предусмотрено.

Названное несовпадение понятий «награда» и «поощрение» затрудняет применение норм трудового законодательства в практике оформления трудовых книжек. В связи с этим возникло две противоположных точки зрения: 1. Согласно ТК РФ работодатель не обязан вносить в трудовую книжку сведения о всех поощрениях работника, а только сведения о его награждениях.2.

  1. Таким образом, работник вправе настаивать на внесении в трудовую книжку соответствующей записи о любом из примененных к нему видов поощрений, если она не была внесена.
  2. В целом документирование процедуры поощрения включает в себя:
  3. · составление руководителем структурного подразделения, в котором трудиться работник, или руководителем кадровой службы представления о поощрении на имя руководителя организации с указанием вида поощрения в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка или иных локальных нормативных актов;
  4. · издание приказа (распоряжения) о поощрении (унифицированная форма № Т-11, Т-11а) и его торжественное объявление;
  5. · внесение необходимой записи в личную карточку (унифицированная форма №Т-2) о поощрении работника;
  6. · внесение соответствующей записи в трудовую книжку работника.
  7. Пример документального оформления применения поощрений за труд.
  8. Директору ООО «Прима»

Державину К.К. Представление о поощрении Иванова М.М., менеджера отдела продаж от «05» декабря 2005 г. Иванов М.М., 1955 г.р., менеджер отдела продаж, имеет непрерывный стаж в ООО «Прима» десять лет. За этот период работы он всегда добросовестно выполнял свои трудовые обязанности и ему неоднократно объявлялась благодарность.

За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, а также в связи с юбилейной датой – его пятидесятилетием, представляю к поощрению Иванова М.М. Предлагаю поощрить Иванова М.М. в виде награждения почетной грамотой и ценным подарком. Начальник отдела продаж _ /Васильев И.И./ Должность, личная подпись, расшифровка подписи.

«05» декабря 2005 года.

Код
Форма по ОКУД 0301026
ООО «Прима» по ОКПО

наименование организации)

Номер документа Дата составления
ПРИКАЗ 8 10.12.2005

распоряжение) о поощрении работника

Табельный номер
Иванова Михаила Матвеевича 00017
(фамилия, имя, отчество)
Отдел продаж
(структурное подразделение)
менеджер
(должность (специальность, профессия))

За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и

(мотив поощрения)
безупречную работу, а также в связи с юбилеем – пятьдесят лет со дня рождения

наградить почетной грамотой и ценным подарком

(вид поощрения (благодарность, ценный подарок, премия и др. – указать))
в сумме Одна тысяча
(прописью)
руб. 00 коп.

table>

1000 руб. 00 коп. (цифрами) Основание: представление начальника отдела продаж Васильев И.И. Руководитель организации директор Державин К.К. (должность) (личная подпись) (расшифровка подписи) С приказом (распоряжением) работник ознакомлен » 11 » декабря 2005 г. (личная подпись)

Образец внесения сведений о награждении в трудовую книжку.

№ записи Дата Сведения о награждении (поощрении) Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись
число месяц год
1 2 3 4
Общество с ограниченной ответственностью «Прима» ООО «Прима»
4 10 12 2005 Награжден директором за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, а также в связи с юбилеем – пятьдесят лет со дня рождения почетной грамотой и ценным подарком Приказ № 8 от 10.12.2005 г.

Образец внесения записей в личную карточку работника. VII. НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ

Наименование награды (поощрения) Документ
наименование номер дата
1 2 3 4
Объявление благодарности Приказ 2 02.02.2004 г.
Объявление благодарности Приказ 17 15.06.2005 г.
Почетная грамота и ценный подарок Приказ 8 10.12.2006 г.

Окончание примера. Обратите внимание! Законодатель в новой редакции ТК РФ распространяет общие нормы трудового законодательства на всех хозяйствующих субъектов – как юридических, так и физических лиц. Можно констатировать, что наконец-то прекращено четырнадцатилетнее ущемление в правах индивидуальных предпринимателей, как работодателей и, самое главное, нанятых ими работников.

  • Работодатель — индивидуальный предприниматель теперь кроме заключения трудовых договоров, обязан вести трудовые книжки на всех своих работников, и также как работодатель — (организация) документировать кадровые вопросы, в том числе в сфере дисциплины труда.
  • Право применения мер поощрения всецело принадлежит работодателю и не требует, как это было ранее, согласования с соответствующим выборным профсоюзным органом.

Кроме того, допускается одновременное применение нескольких мер поощрений. Как правило, на практике таковым выступает сочетание мер морального и материального характера (например, объявление благодарности и выдача денежной премии). При этом, применение мер поощрения может быть достаточно субъективным, поскольку всегда связано с оценкой поведения работников в процессе труда.

  • Нормы, которые регламентируют всю процедуру применения мер поощрения за добросовестный труд, могут быть документально закреплены в Правилах внутреннего трудового распорядка, но целесообразнее это сделать в специальном локальном нормативном акте – Положении о поощрении работников.
  • ,
  • Одним из немаловажных факторов для успешной трудовой деятельности работников и, в целом, для роста экономических показателей является рациональная система поощрений работников.

Разработка системы поощрений неразрывно связана с общей системой мотивации персонала, действующей у данного работодателя, и во многом специфична для каждой компании. Она обусловлена профилем хозяйственной деятельности, сложившимися структурными и производственными связями, задачами управления.

  1. Вне зависимости от указанных особенностей все-таки можно рекомендовать общие подходы к разработке системы поощрений.
  2. Разрабатывая систему поощрений за труд, необходимо учитывать следующие положения:
  3. 1) основанием для поощрения за успехи в труде должны быть конкретные показатели, которых работники достигают, выполняя свои непосредственные должностные обязанности и которые наиболее полно характеризуют трудовое участие каждого работника в решении общих задач; систему показателей, факторов, служащих основаниями к поощрению работников, целесообразно формировать с учетом характера выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников (руководители, специалисты, технические исполнители, рабочие);
  4. 2) работник должен быть уверен, что при достижении установленных результатов, он обязательно будет вознагражден;
  5. 3) меры поощрения за труд должны зависть от значимости трудовых достижений, то есть за более высокие результаты работы соответственно должны быть установлены и более значимые меры поощрения;
  6. 4) мотивировать каждого работника на постоянное улучшение своих производственных показателей;
  7. 5) поощрительная система должна быть открытой, прозрачной и понятной для работников;
  8. 6) должна быть учтена своевременность применения поощрительных мер.
  9. Положение о поощрении может представлять собой документ с различной степенью детализации.
  10. Для организаций с устоявшимися экономическими показателями, общей системой внутрикорпоративных связей, отработанной системой нормирования показателей эффективности труда, как структурных подразделений, так и работников, занимающих отдельные должности, может быть рекомендовано положение с максимальной степенью детализации.
  11. Для небольших, динамично развивающихся компаний, в которых отработка внутрикорпоративных связей и общая система функционирования организации находятся на этапе становления, может оказаться более полезным локальный нормативный акт с меньшей степенью детализации, в котором отражены лишь самые общие принципы поощрения работников.
  12. Вне зависимости от степени детализации документа, определяющего принципы системы поощрений, целесообразно, чтобы он содержал следующие основные сведения:
  13. 1) Принципы формирования системы поощрения.
  14. 2) Конкретные показатели применения мер поощрения.
  15. 3) Формы и меры (виды) поощрения.
  16. 4) Порядок представления работников к поощрению.
  17. 5) Компетенция руководства по применению мер поощрения.
  18. 6) Правовое основание к применению мер поощрения (приказ руководителя организации, распоряжение иного должностного лица).
  19. 7) Порядок проведения мероприятий по поощрению.
  20. 8) Иные сведения, касающиеся системы поощрения.
  21. В применении системы поощрений важное место занимает механизм представления работников к поощрениям.
  22. Например, в положении о поощрении, действующем в организации, следует разделить права руководителей различного уровня по применению каждого вида поощрения.
  23. Так, вполне логичным видится применение руководителем структурного подразделения (отдела, цеха и так далее) мер поощрения, которые не связаны с серьезными материальными расходами организации, например, объявление благодарности, выступление перед руководителем организации с инициативой о досрочном снятии с работника ранее наложенного взыскания, выплата бонусов (разовых премий) в небольших размерах лучшему работнику отдела и другие.

Более широкими полномочиями по применению мер поощрения к сотрудникам может обладать руководитель организации. Он в конечном итоге принимает решение о размере сумм, выделяемых для поощрения работников. Его полномочия могут распространяться как на применение поощрений, носящих индивидуальный разовый характер (в отношении конкретного работника), так и на поощрения в отношении определенной группы работников (работники цеха, бригады и так далее) или трудового коллектива в целом.

  • Следует отметить, что законодательство не регулирует порядок вступления в силу Положения о поощрении работников.
  • Поэтому работодатель может самостоятельно определить порядок утверждения данного документа с учетом общей системы разработки и принятия локальных нормативных актов.
  • Более подробно с вопросами, касающимися материальных и моральных видов поощрений за труд, разработки Положения о поощрении работников, Вы можете ознакомиться в книгах авторов ЗАО « BKR -Интерком-Аудит» «Поощрения за труд» и «Дисциплина труда.

Правовое регулирование. Практика. Документы». Читать подробнее: Поощрение за труд
Полный ответ

Какие виды поощрений могут применяться к военнослужащим?

УДК 344 Ю.Н. Туганов U. Tuganov ОСОБЕННОСТИ ПООЩРЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ENCOURAGEMENT PECULIARITIES OF THE RUSSIAN FEDERATION MILITARY MEN: THEORETICAL ASPECT В статье рассмотрены актуальные проблемы развития российского военного законодательства о поощрении военнослужащих.

  • По результатам исследования данной проблемы делается вывод о том, что поощрение является важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.
  • Выделяются признаки и функции поощрения военнослужащих и дается его определение.
  • Отмечается, что возрастание роли поощрения, безусловно, требует развития принципов стимулирования военнослужащих за результаты служебной деятельности The article is devoted to the actual problems of development of the Russian military legislation concerning encouragement of military men.

According to results of the research of the given problem there is a conclusion that encouragement is the important means of education of military men and strengthening of military discipline. Attributes and functions of encouragement of military men are selected, and there is a definition of this term.

It is noticed that the increase of encouragement role certainly demands the development of military men stimulation principles for the results of service Ключевые слова: поощрения военнослужащих, обес- Key words: encouragement of military men, ensuring mili- печение воинской дисциплины, военная реформа tary discipline, military reform Абсолютное большинство людей, занимаясь любым видом деятельности, явно или неявно желает общественного признания ее результатов, т.е.

общепринятых внешних форм выражения одобрения. Перспектива быть отмеченным, выделенным из общей массы, возвышает военнослужащего как в собственных глазах, так и, что может быть еще важнее, по его мнению, в глазах своих сослуживцев. Вдвойне возвышает и приносит чувство наибольшего удовлетворения, когда личное мнение поощренного и окружающих едины в оценке и признании его заслуг.

В этом отношении военная служба представляется уникальной сферой, в которой изначально закладывался механизм такого внешнего общественного признания заслуг, профессиональных и личных достоинств человека, который состоит на военной службе у своего Отечества. Государство в той или иной форме всегда заинтересовано в совершенствовании деятельности своего аппарата, которая, в конечном счете, направлена на повышение его эффективности, как она понимается в данную историческую эпоху.

Напрямую это относится и к Вооруженным Силам РФ. Поощрения -важное средство воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины. Они, как стимулы, вырабатывают сознательное отношение к делу, способствуют развитию инициативы, смелости и решительности, мобилизуют на преодоление трудностей,

Сущность поощрения весьма точно выразил профессор К.С. Вельский, рассматривающий поощрение не иначе как особый вид управленческого «давления», такое государственное воздействие, которое не подчиняет, но специфическим образом направляет волю лица на действия, полезные для интересов коллектива и общества,

Одним из самых распространенных правовых стимулов военнослужащих является поощрение. При этом система мер поощрения эффективности деятельности военнослужащих занимает среди правовых средств обеспечения воинской дисциплины самостоятельное место. Как сказано в ст.17 Дисциплинарного устава ВС РФ (далее — ДУ ВС РФ), «поощрения являются важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины» (аналогичным образом определялись поощрения и в ДУ ВС рФ 1993 г.).

Читайте также:  Как Привлечь Внимание Детей На Уроке?

Правовое поощрение — это эффективный способ признания заслуг лица, который можно рассматривать как совокупность правовых норм, в соответствии с которыми субъект за определенное положительное поведение приобретает соответствующие благоприятные последствия, которые одновременно являются призывом к установленному виду социальноактивного правомерного поведения.

Развернутое определение правового поощрения требует выделения его признаков и функций, Предлагаемый авторами, специально исследовавшими эти вопросы, перечень признаков, достаточно полон: 1) поощрение связано с заслуженным поведением; 2) поощрение сопряжено с сугубо добровольным поступком; 3) меры поощрения юридически одобряют позитивные действия; 4) поощрение взаимовыгодно для общества и субъекта, осуществляющего его; 5) поощрение — юридический стимул, причем, как правило, самый действенный; 6) вместе с тем, оно играет и определенную ограничивающую роль, что создает побочный эффект.

Например, премия не только побуждает военнослужащего к высококачественному исполнению обязанностей военной службы путем заинтересованности в достижении поощряемого результата, но и косвенно сдерживает (опять же позитивными методами) от антиобщественного, противоправного поведения. Практически совпадают и позиции авторов, исследовавших функции правового поощрения, различаясь только в степени их деталировки.

Так, О.В. Левин, кроме выделяемых в литературе другими авторами функций (контролирующей, мотивационной, коммуникативной, оценивающей, гарантирующей, распределительной, воспитательной) (А.В. Малько считает, что «правовые поощрения выполняют контролирующую, стимулирующую, коммуникативную, оценивающую, гарантирующую, распределительную и воспитательную функции») выделяет также следующие: 1) стимулирующая функция, поскольку поощрение развивает социально-правовую активность людей (поощрение как правовой стимул влияет на формирование правомерной мотивации); 2) ориентационная функция (устанавливая те или иные виды поощрения, государство тем самым определяет цели, к которым следует стремиться стимулирующим и стимулируемым субъектам); 3) обеспечительная функция следует из того обстоятельства, что с помощью мер по- ощрения властный субъект не директивно, а косвенным образом «обеспечивает» социально-полезное поведение граждан; 4) функция согласования интересов (компромисса) состоит в том, что с помощью применения мер поощрения может достигаться цель согласования интересов государства и различных слоев граждан.А.А.

Гришковец, анализируя сложившийся в российском государственном аппарате порядок поощрения государственных служащих, выделяет две группы поощрений: 1) формализованные (нормативно закрепленные в законодательстве как меры поощрения); 2) неформализованные (хотя и не названные в законодательстве среди мер поощрения, но по своему характеру, содержанию, целям и значению реально таковыми являющиеся, и де-факто, широко используемые на государственной службе),

В юридической науке имеются и иные мнения о классификации поощрений, применяемых к государственным служащим. Так, например, профессор К.С. Вельский выделяет три группы поощрений: 1) моральные (награждение Почетными грамотами, занесение в Книгу почета и на Доску почета, объявление благодарности, награждение орденами и медалями, присвоение почетных званий); 2) материальные (денежные премии, ценные подарки, вознаграждение по итогам года); 3) организационные (продвижение по служ — бе).

Однако, по мнению А.А. Гришковца, данная классификация не может быть признана достаточно полной, т.к. она не принимает в расчет реальную практику, существующую в государственном аппарате, где поощрение нередко имеет неявный, т.е. неформализованный характер и юридически никак не оформляется, но фактически широко используется.

Представляется, что это соответствует реальному положению дел не только в государст- венном аппарате, но и в ВС РФ. Приходится признать, что ни в российском законодательстве, ни в юридической науке пока не закреплено всеохватывающее цельное определение понятия «поощрение военнослужащего», хотя потребность в этом очевидна.

Правда, известны отдельные попытки ученых-юристов сформулировать понятие «поощрение государственного служащего». Например, профессор А.Ф. Ноздрачев понимает под поощрением меры морального и материального характера, связанные с пуб-личным признанием заслуг и оказанием общественного почета государственным служащим за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и достигнутые результаты в государственной службе,

Представители науки трудового права тоже пытались внести свой вклад в определение понятия «поощрение». Например, В.И. Шкатулла определяет поощрение как положительную санкцию, заслуженную меру одобрения, как правило, публичное признание заслуг, отличий и успехов персонала в том или ином виде деятельности, выступающее как способ социального контроля, правового регулирования трудовых отношений, средство воздействия на субъектов, их интересы, цели и иные мотивы, призванное подкреплять позитивное и превосходящее обычные требования поведение,

  • Определение «поощрение государственного служащего» как более отвечающее требованиям современного права, по нашему мнению, дает А.А.
  • Гришковец, понимая под таковым нормативно закрепленную или фактически используемую форму признания со стороны публичной власти личных заслуг государственного служащего, применяемую при наличии достаточных оснований, уполномоченным государственным органом или его должностным лицом путем издания правового акта установленной формы или совершения иных действий, приносящих поощряемому государственному служащему материальные и (или) нематериальные преимущества,

При формулировании понятия «поощрение военнослужащего» нужно исходить из того, что это не только правовое поощрение, т.е. форма и мера юридического одобрения добровольного заслуженного поведения, в результате чего субъект вознаграждается и для него наступают благоприятные последствия, но и в целом ряде случаев — неправовое поощрение.

Военная служба в РФ как особый вид государственной службы требует формирования современной системы стимулирования, отражающей ее специфику. Ряд авторов считает, что «военная организация российского государства во все времена (выделено нами, Ю.Т.) отличалась несколько консервативным подходом к управлению практически любым видом деятельности и некоторой инертностью в принятии прогрессивных решений, что не могло не сказаться на военном законодательстве Российской Федерации, нормы которого содержат довольно небольшое количество позитивных санкций»,

Думается, что следует делать акцент не на консерватизме военного права России, имеющем свое историческое оправдание, а на степени зрелости объективных и субъективных предпосылок для созревших потребностей в изменении системы стимулирования военной службы.

  • Таким образом, особой разновидностью общих прав военнослужащих является право на поощрения, которые являются мощными правовыми стимулами в служебной деятельности военнослужащих.
  • Правом на поощрение обладают не все военнослужащие, а только те, которые нормативными правовыми актами уполномочены их применять, т.е.

командиры и начальники. Поощрение военнослужащих является, с одной стороны, правовым средством их воспитания, с другой — правовым средством обеспечения воинской дисциплины. Анализ существующего законодательства о поощрении военнослужащих и сложившейся практики его применения, а также воззрений на существо рассматриваемой проблемы, которые имеются в отечественной юриди- ческой науке, позволяют сформулировать следующее определение понятия «поощрение военнослужащего».

Поощрение военнослужащих — разновидность правового стимулирования их военно-служебной деятельности, т.е. воздействие командиров (начальников) или иных должностных лиц и органов государственного управления на потребности, интересы, сознание, волю и практическое поведение военнослужащего, а следовательно, на результаты его военно-служебной деятельности.

Поощрение (стимулирование) обеспечивает воинскую дисциплину, способствует улучшению качества исполнения военно-служебных обязанностей, воспитывает инициативу и ответственность военнослужащих. Применение поощрения должно базироваться на правовой основе, т.е.

соответствовать полномочиям воинского должностного лица (должностного лица, органа). Для того чтобы поощрение сыграло свою стимулирующую роль, оно должно быть: 1) обоснованным, т.е. применено за конкретные положительные результаты в военнослужебной деятельности или заслуги; 2) своевременным; 3) справедливым (весомым, значимым), т.е.

мера поощрения должна соответствовать результату или заслуге; 4) применено строго индивидуально, т.е. за конкретные личные положительные результаты и заслуги поощрению подлежит конкретный военнослужащий, а не коллектив в целом, в штате которого он состоит.

В то же время индивидуальный подход не исключает возможности поощрения всего личного состава подразделения (воинской части, корабля и т.д.), если положительный результат достигнут в результате коллективной деятельности. Повышению эффективности воспитательного воздействия поощрения способствует использование его различных видов с соблюдением постепенности в их применении, т.е.

применение видов поощрений от более низких до более высоких. Однако постепенность не исключает возможности поощрения особо отличившегося военнослужащего сразу же одним из высших видов поощрения, но с учетом индивидуальных особенностей поощряемого, его дисциплинированности, а также степени воспитательного воздействия на других военнослужащих.

  • Поощрение должно осуществляться с соблюдением принципа гласности, т.е.
  • С доведением его до военнослужащих подразделения (воинской части, войск и т.д.).
  • Объявленное поощрение должно быть обязательно исполнено, т.е.
  • Завершиться совершением определенного действия (вручением Почетной грамоты, подарка, денежного вознаграждения, отменой приказа о наказании, внесением соответствующей записи в карточку поощрений и взысканий и т.д.).

Поощрение, с одной стороны, является субъективным правом командира (начальника), а с другой — его юридической обязанностью, что предусмотрено ч.2 ст.17 ДУ ВС РФ. Субъективное право командира (начальника) по применению поощрения предусматривает предоставленную ему возможность по своему усмотрению применять виды поощрений, предусмотренных ДУ ВС РФ и другими нормативными правовыми актами.

Военнослужащий не имеет субъективного права на применение к нему какого-либо вида поощрения, т.е. он не может требовать от командира (начальника) применить к нему поощрение. В то же время он может иметь законный интерес в применении к нему того или иного поощрения, которое влечет для него приобретение каких-либо прав и льгот.

Так, например, при присвоении звания ветерана военной службы, с наступлением пенсионного возраста по старости, влечет для военнослужащего приобретение прав и льгот, предусмотренных для ветеранов труда, С другой стороны, ДУ ВС РФ предусматривает необходимость должного поведения командира (начальника) по поощрению конкретного военнослужащего (военнослужащих конкретных подразделений, воинских частей и т.д.), и в таком качестве указанное поведение является юридической обязанностью в целях стимулирования подчиненных военнослужащих, исполняемой в интересах государства в целом.

Однако необходимо отметить недостаточную процессуальную упорядоченность применения командирами (начальниками) видов поощрений, что ведет к увеличению влияния субъективного фактора в их использовании и как следствие — недостаточной эффективности поощрения как правового средства воспитания и обеспечения воинской дисциплины.

Государство, по сути, берет на себя обязанность при определенных условиях поощрять военнослужащих. Данная норма в целом заслуживает всемерной поддержки. Более того, ее вполне можно было бы закрепить на общеармейском уровне и в нормативных правовых актах о военной службе в РФ.

  • Вполне очевидно, что действенный механизм поощрения позволит поднять эффективность работы не только командиров (начальников) в ВС РФ, но и аппарата военного управления в целом.
  • Очевидно, что деятельность командира (начальника) воинской части (учреждения) или его аппарата, в конечном счете, должна быть направлена именно на достижение этой основополагающей цели.

По существу, поощрение является как правом, так и обязанностью командира (начальника). Следовательно, начальник, который не поощряет достойного подчиненного, сам заслуживает взыскания, т.к. совершает проступок по службе в форме бездействия, не исполняя надлежащим образом свои служебные обязанности.

ДУ ВС РФ установлен запрет поощрять тех военнослужащих, на которых наложено дисциплинарное взыскание. Представляется, что необходимо предусмотреть, что исключением могут быть случаи проявления лицами, подвергнутыми дисциплинарным взысканиям, мужества при пожаре, при спасении утопающих, при защите правопорядка или в условиях боевых действий.

В этих случаях они поощряются на общих основаниях. Поощрение может быть индивидуаль- ным и коллективным, а по содержанию -моральным, материальным или смешанным, т.е. включающим и моральные, и материальные элементы. По субъектам, осуществляющим стимулирование, поощрения подразделяются на: 1) поощрения со стороны командиров или начальников (объявление благодарности, награждение ценными подарками и деньгами, Почетными грамотами, нагрудными знаками и т.д.) (Указанные поощрения применяются в порядке ДУ ВС РФ); 2) награды, применяемые высшими органами государственной власти (награждение государственными наградами, Почетными грамотами, присвоение почетных званий и др.); 3) на поощрения со стороны общественных организаций (объявление благодарности, награждение Почетными грамотами, именными подарками, почетными знаками и др.).

ДУ ВС РФ на каждого командира (начальника) возложена обязанность поощрять подчиненных военнослужащих за подвиги, разумную инициативу, усердие и отличие в службе, которые являются основаниями для поощрения, Права командиров (начальников) по применению различных видов поощрений дифференцированы занимаемой воинской должностью (должности) и воинским званием, то есть зависят от их служебно-должностного положения.

Когда командир (начальник) считает, что предоставленных ему прав недостаточно, он может ходатайствовать о поощрении отличившихся военнослужащих властью старшего командира (начальника). Все меры поощрений военнослужащих можно разделить на общие и специальные.

  • Первые в соответствии с законодательством установлены для всех граждан Российской Федерации.
  • К ним относятся поощрения в виде награждения орденами и медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.
  • Так, Положением о государст- венных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 г.

№ 442, положениями о почетных званиях, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 г. № 1341, предусмотрено, что отдельными государственными наградами и почетными званиями могут поощряться только военнослужащие, например: орденом Жукова; военными орденами Святого Георгия, Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова; медалями Ушакова, Жукова; почетными званиями «Заслуженный военный специалист».

  • Военнослужащие, проходящие военную службу в ВС РФ, могут также награждаться ведомственными наградами: Министерства обороны РФ, других министерств и ведомств, например, медалями «За укрепление боевого содружества» и «За воинскую доблесть»,
  • Специальные меры поощрения установлены ДУ ВС РФ, они дифференцированы для различных категорий военнослужащих.

Так, например, ко всем военнослужащим могут применяться следующие меры поощрения: снятие ранее наложенного взыскания; объявление благодарности; награждение Почетными грамотами, ценными подарками или деньгами; занесение в Книгу почета воинской части (корабля) фамилии военнослужащего.

В то же время нельзя согласиться с мнением, что «благодарность может объявляться совместно с другими видами поощрения, которые перечислены в ст.39 ДУ ВС РФ (награждением Почетной грамотой, ценным подарком или деньгами)», поскольку благодарность является самостоятельным видом поощрения и не может быть объявлена одновременно с другими видами поощрений.

В то же время к солдатам, матросам, сержантам и старшинам, проходящим военную службу по призыву и контракту, наряду с указанными, могут применяться следующие меры поощрения: — награждение личной фотографией военнослужащего, снятого при развернутом Бое- вом знамени воинской части; — присвоение солдатам, матросам воинского звания ефрейтора (старшего матроса); досрочное присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания; присвоение сержантам (старшинам) очередного воинского звания на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного штатом для занимаемой воинской должности; награждение нагруд -ным знаком отличника,

К офицерам наряду с общими для всех применяются следующие меры поощрения: — досрочное присвоение очередного воинского звания; — присвоение очередного воинского звания до майора, капитана 3 ранга включительно на одну ступень выше воинского звания, предусмотренного по занимаемой штатной должности; — награждение именным холодным и огнестрельным оружием.

Кроме того, их можно классифицировать и по правам должностных лиц, которые могут поощрять как своих подчиненных, так и других военнослужащих (командир роты, батальона, полка, дивизии и т.д.). По нашему мнению, необходимо в ДУ ВС РФ включить поощрения, связанные с возможностью командира воинской части награждать военнослужащих по итогам года, например, медалью «За успехи».

При награждении тремя медалями военнослужащий автоматически представляется к награждению ведомственной (МО РФ, ФСБ РФ и т.п.) или государственной наградой. Это дало бы военнослужащему право требовать представления его к 1. Овсянко ДМ. Государственная служба / Д.М. Овсянко. — М.: Юрист, 1996. — С.167.2. Вельский К.С.

Персональная ответственность в советском государственном управлении (понятие, формы, факторы укрепления): учебное пособие / К.С. Вельский. — М., 1988. — С.9о.3. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве / А.В. Малько. — 2-е изд., перераб. и доп., награждению государственной наградой.

  1. Таким образом, поощрение военнослужащих — разновидность правового стимулирования их военно-служебной деятельности, т.е.
  2. Воздействие командиров (начальников) или иных должностных лиц и органов государственного управления на потребности, интересы, сознание, волю и практическое поведение военнослужащего, а следовательно, на результаты его военно-служебной деятельности.

Поощрение (стимулирование) обеспечивает воинскую дисциплину, способствует улучшению качества исполнения военно-служебных обязанностей, воспитывает инициативу и ответственность военнослужащих. Поскольку применение мер поощрения является исключительной прерогативой командиров и начальников, то в существующей в настоящее время системе поощрений очень велик субъективный фактор.

В то же время в ходе военной реформы и перехода к профессиональной армии этот вопрос должен быть более четко регламентирован, т.е. должны быть нормативно закреплены критерии, при которых военнослужащие будут иметь право на поощрение: — образцовое выполнение служебных обязанностей; — самостоятельное повышение служебного и профессионального мастерства; — продолжительная и безупречная служба; — достижение положительных результатов с наименьшими затратами сил, времени и средств и др.

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы, _Литература науч. — М.: Юристъ, 2003; Стимулы и ограничения как парные юридические категории // Правоведение. — 1995. — № 1 и др.4. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации / А.А.

  1. Гришковец.
  2. М.: Дело и Сервис, 2003.
  3. С.174.5.
  4. Ноздрачев А.Ф.
  5. Государственная служба / А.Ф.
  6. Ноздрачев.
  7. М.: Статут, 1999.
  8. С.373.6.
  9. Настольная книга государственного служащего.
  10. Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственной службы РФ».
  11. М.: Экономика, 1999.
  12. С.189.7.
  13. Матузов НИ.
  14. Теория государства и права: курс лекций / Н.И.

Матузов, А.В. Малько. — М.: Юристъ, 1997. — С.656.8. Тюрин А.И. Теоретические вопросы обоснования необходимости стимулирования исполнения обязанностей военной службы / А,И. Тюрин // Российский военно-правовой сборник. — 2004. — № 1.9. Ст.23 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 г.

  • 5-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 3.
  • Ст.168.10.
  • Ст.34 ДУ ВС РФ.
  • М.: За права военнослужащих, 2008.
  • С.312.11.
  • Ст.17 ДУ ВС РФ.
  • М.: За права военноКоротко об авторе_ Туганов Юрий Николаевич, к.
  • Юрид.н., доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса юридического института, Читинский государственный университет (ЧитГУ), тел.
Читайте также:  Когда Ребенок Начинает Сам Себя Занимать?

раб.: 8-30-22-32-01-16 Научные интересы: гроблемы законодательного обеспечения военной реформы, обеспечения воинской дисциплины и дисциплинарной ответственности военнослужащих_ служащих, 2008. — С.309.12. Действует в редакции Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2005 г.

736 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. — 1994. — № 10. — Ст.775.13. Действует в редакции Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 2001 г. № 1474 // Собрание законодательства РФ. — 1996. -№ 2. — Ст.64.14. Приказ Министра обороны РФ «О наградах Министерства обороны Российской Федерации» от 27 марта 1995 г.

№ 123 // Официально опубликован не был.15. Комментарий к Дисциплинарному уставу ВС РФ. — М.: За права военнослужащих, 2001.16. Ст.20 ДУ ВС РФ. — М.: За права военнослужащих, 2008. — С.309-310. _Some facts about author Tuganov Yury, candidate of Laws, assistant professor of Civil Law and Civil Trial Department of Law institute, the Chita State university (ChitSU), official telephone: 8-30-2232-01-16 Scientific interests: problems of legal ensuring of military reform, military discipline and disciplinary responsibility
Полный ответ

Чем можно поощрять детей в детском саду?

Консультация для воспитателей. Поощрения ребенка

  • МДОУ № 195
  • Методическая работа
  • Консультация для воспитателей
  • Поощрения ребенка

Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу. Виды поощрения.1.Похвала

  1. Как можно похвалить ребенка? (Словесно, взглядом, прикосновением)
  2. Какой должна быть похвала? ( Дозированная, искренняя, эмоциональная)
  3. За что хвалить ребенка? (Хвалим за процесс (старания), за прогресс, за результат)

2. Награждение Чем можно наградить ребенка? – это может быть по сути всё что угодно, всё, что на данный момент представляет ценность для ребёнка:

  1. материальное поощрение (игрушки, одежда, вкусняшки, сюрпризы, подарки),
  2. исполнение желания (поход в цирк, театр, игровую комнату, парк развлечений ( т.е место о котором ребенок давно мечтал) и др.

3. Идеи по поощрению детей в детском саду

«Сундучек поощрений». Это небольшая шкатулка, в которой могут лежать различные небольшие сюрпризы, мелкие игрушки, наклейки, игрушки от киндерсюрпризов, солдатики, значки, красочные календарики, мелкие бусики, браслетики вся та мелочь на которую обычно дети выпрашивают немного денег стоя возле уличных киосков и которые доставляют детям минутную радость и маленькое счастье.

Или «Сундучек сладостей». Название говорит само за себя, в таком сундучке могут храниться: жевательные конфетки, монпасье, чупа-чупсы, маленькие шоколадные медальки, шоколадки, и другие сладости.

Большое спасибо маме. Воспитатель говорит ребенку при других детях: «Ты очень хорошо себя ведешь, мне помогаешь, никого не обижаешь. Я написала открытку твоей маме, где говорю ей спасибо за то, что она тебя так хорошо воспитывает» Открытка маме вручается вечером.

Герой дня. Ребенку, который весь день вел себя хорошо, помогал воспитателю, присуждается титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько). Если ребенок несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может выбрать для себя подарок из сундучка поощрений или особой коробки.

Присуждение в конце недели детям различных номинаций:

«Доброе сердце», «Золотые руки», «Светлая головушка», «Рыцарь дня», «Самый душевный», « Золотой запас» — (для детей обладающих хорошим потенциалом, но которые по каким либо причинам не могут его реализовать) и др. Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак, который бы видели другие ребята.

Использование экрана достижений. В группах или комнате ребенка можно сделать панно, на котором ребенок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. После того как ребенок наберет определенное количество фишек его ждет или материальное поощрение или исполнение желаний.

Панно может быть выполнено в виде:

  1. «Дерево достижений» (на ветки дерева садятся фишки «птички» – это достижения ребенка)
  2. «Цветок достижений» (в середине цветка – фотография ребенка, а лепестки это – достижения ребенка).
  3. « Золотая рыбка» (каждая блестящая чешуйка приклеенная на рыбку – достижения ребенка.) и др.

Мы надеемся, что в вашей копилке тоже существуют различные варианты поощрений малышей. Хотелось бы узнать, как вы поощряете своих детей, какие приемы используете в работе., по материалам кн.М.А. Аралова Справочник психолога ДОУ.М.: ТЦ Сфера, 2007г картинка — http://blogs.privet.ru/community/SpeciaL/89819642 Читать подробнее: Консультация для воспитателей. Поощрения ребенка
Полный ответ

Что такое поощрение детей?

Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии Обычно, когда ребенок делает что-то правильно, его поощряют. То есть ребенку дают ему что-то из того, чего он хочет. Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным».

В начале поощрения могут быть довольно заметными и конкретными, как мороженое или поцелуй. По мере развития ребенка поощрения становятся более незаметными, например, выражаются с помощью взгляда или иного минимального одобрения поведения ребенка. Эти поощрения называют позитивы. При поощрении детей с особенностями в развитии нужно делать это выразительно и громко – выкрикнуть «Хорошо», «Прекрасно» или «Ты великолепен».

Если есть аудитория, сделать так, чтобы они аплодировали, обнимали, целовали и хвалили. Некоторые специалисты дополняют слова поощрения и похвалы едой. Например, разделив еду ребенка на много маленьких кусочков можно создать сотни поощрений за хорошее поведение.

Время приема пищи становится подходящим для начала обучения. Некоторые дети очень реагируют на вербальное одобрение («Хорошо», «Прекрасно»), а другие к таким заявлениям безразличны. Некоторых социальное одобрение утомляет или они воспринимают его как наказание. Необходимо испробовать различные виды поощрений и найти самые эффективные.

Также активность является вознаграждающей для всех детей. Существует потребность в активности, как потребность в еде или воде. Для многих детей перерыв – лучшее время дня. Таким образом, «программируются» различные виды деятельности как поощрение за правильное поведение.

Почти все, чего хочет ребенок – будь это еда, вербальное одобрение, активность или любимый предмет – может использоваться в качестве поощрения, и чем больше поощрений можно предложить ребенку, тем эффективней будет обучение. Основные поощрения включают: — Дать попробовать кусочек еды — Глоток жидкости — Поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживание, ласка — Вербальное (словесное) одобрение, такое как «Хорошо», «Молодец» и «Превосходно» — Активность: прыганье, бег, потягивание, катание, смех — Слушание музыки — Цветные и разнообразные визуальные изображения.

Нужно понемногу вознаграждать ребенка каждый раз, а также использовать разнообразные поощрения, чтобы избежать быстрого пресыщения. В начале поощрение должно длиться только (3-5) секунд. Избавление от негативов Еще один тип поощрения – избавление от негативов.

  1. Обычно нормально развивающегося ребенка беспокоит неудача; правильность уменьшает беспокойство или дискомфорт.
  2. Однако, некоторые дети с особенностями в развитии не испытывают беспокойства и переживания по поводу своего несоответствия.
  3. В таких случаях можно попытаться создать у ребенка чувство расстройства и неловкости по поводу его несоответствия путем воздержания от позитивных поощрений или неодобрения их поведения, к примеру, через восклицание «Нет!».

Это делается с целью повысить мотивацию детей. Если ребенок чувствует неловкость по поводу своей неправоты, а затем, наконец, становится прав, это может означать для него: «расслабься, все в порядке». Ощущение того, что «все в порядке» является вознаграждающим, так как оно уменьшает тревогу и другие негативы.

  • Контраст между позитивами и негативами Важно добиться как можно более сильного контраста между негативами и позитивами.
  • Если «хорошо» звучит также как и «нет», а «счастливое» лицо выглядит также, как и «злое» лицо, вероятно, не удастся многому научить детей с особенностями в развитии.
  • Впоследствии они узнают информативную ценность «Хорошо» и «Нет», и не придется говорить громко.

Использовать позитивные поощрения (такие как еда или поцелуи) можно, когда идет работа над тем, чтобы научить ребенка чему-то новому. А избавление от негативов, чтобы помочь ребенку сохранить, то, что он уже узнал. Таким образом, поощрением для него становится избежать неодобрения.

  • Некоторые дети очень обеспокоены в начале обучения и если они не правы, это их волнует.
  • С такими детьми легче работать.
  • Основное вознаграждение для них – научиться справляться с беспокойством.
  • Эти дети более мотивированы, чем спокойные, и их легче обучать.
  • Малейшее неодобрение может иметь значительное влияние и, таким образом, нужно быть очень осторожным.

Возможно, будет необходимо мотивировать ребенка и тем самым подчеркнуть разницу между позитивным вознаграждением за надлежащее поведение и строгими замечаниями в случае ошибок; возможно, это наилучший способ обучить ребенка разнице между двумя видами последствий.

График вознаграждения Необходимо помнить о том, что вознаграждение должно быть немедленным. Его поведение и вознаграждение должны практически совпасть. По мере продвижения в программах можно задерживать поощрение. При экономичном использовании поощрений можно извлечь из них максимальную выгоду. В начале, когда ребенок не знает, что делать, и его надо научить всему, придется вознаграждать его каждый раз, когда он делает правильно.

Позже, когда он будет уже знать, нужно будет отойти от непрерывного поощрения в сторону частичного поощрения. Эта операция носит название «истончение графика». «Тонкость» графика зависит от многих переменных и варьируется в зависимости от ребенка и заданий.

  1. Можно истончить график и посмотреть на нагрузку графика; если поведение ребенка распадается на части, и наблюдаются значительные колебания, «уплотнить» график, то есть поощрять его чаще.
  2. Улучшив поведение, снова начать «истончение».
  3. Важно помнить о необходимости как можно раньше перейти от поощрений в форме еды к таким как социальные поощрения.

Ребенок даст знать, когда возможен переход. Внешнее и внутреннее поощрение Внешние поощрения контролируются другими. Такие поощрения разумно использовать на ранних стадиях обучения, так как взрослый получает больший контроль над процессом обучения, и такие внешние поощрения побуждают многих детей учиться.

  1. Внутренние поощрения – это те поощрения, которые для ребенка являются присущими выполнению задачи.
  2. Некоторые с самого начала показывают, что задание для них является вознаграждающим, другие учатся находить внутренние поощрения после воздействия задачи, однако некоторые так и не находят задач, которые являются вознаграждающими сами по себе, им нужно полагаться на внешние поощрения.

Итоговые комментарии относительно поощрений 1. Вознаграждением является и получение позитивов и избежание негативов. Вознаграждением является любая ситуация, которая при условии ее влияния на поведение, увеличивает это поведение.2. Еда и активность – биологические или первичные поощрения.

  1. Похвала и одобрение – социальные поощрения.3.
  2. Внешние поощрения контролируются другими людьми в среде ребенка.
  3. Внутренние поощрения – аспекты определенной задачи или поведения, которые доставляют удовольствие ребенку.
  4. Ребенок контролирует внутренние поощрения.4.
  5. Важно поощрять немедленно; т.е.
  6. Нужно вознаградить ребенка, как только он продемонстрировал желаемое поведение.5.

У детей существуют значительные индивидуальные отличия относительно того, что для них является вознаграждающим. Крайне важно определить для каждого ребенка те поощрения, которые для него приятны и те, которые нет.6. Графики частичного вознаграждения необходимы для сохранения приобретенного поведения и избегания пресыщения поощрениями.7.

Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.8. Не выражайть свое одобрение в финансовом эквиваленте.9. В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды. Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.10.

Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это» Ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды.
Полный ответ

Как поощрять ребенка в семье?

Поощрение детей в семье Просматривая журналы для родителей, убеждаешься, что проблема поощрения очень волнует современных родителей. Стоит ли поощрять ребенка? Если стоит, то как? Не испортят ли малыша похвалы? Ответы на эти вопросы можно найти в статьях известных детских психологов, опубликованных в журналах, адресованных родителям: «Наш любимый малыш», «Няня», «Счастливые родители», «Мой кроха и я».

  1. «Мой ребенок».
  2. Психологи считают: Поощрение — поистине волшебное средство: когда все прочие способы не работают, обещание награды немедленно приводит к желаемым результатам.
  3. Если вы не поймете смысла поощрений и не научитесь ими пользоваться, остальные методы позитивного воспитания не принесут никакой пользы.

За что же следует поощрять детей? Если ребенок радует вас своим поведением и определенными успехами, его, бесспорно, нужно похвалить или даже наградить. При этом важно учитывать не только конечные результаты его действий, но и, главное, затраченные усилия, проявленные трудолюбие и усидчивость.

Не секрет, что по уровню своих способностей дети бывают разными. За одни только таланты поощрять не стоит: отмечать одобрением нужно старательность, усердие, прилежание. При этом родители должны быть особенно внимательны к детям, которым что-либо дается с трудом. Ведь их чаще укоряют, чем подбадривают, а между тем именно они более всех нуждаются в одобрении.

Вообще при поощрении следует внимательно подходить к индивидуальным особенностям того или иного ребенка. Если скромного или потерявшего веру в свои силы подбодрить всегда бывает весьма полезно, то самоуверенного и заносчивого поощрять надо с осторожностью.

Даже в те моменты, когда дети сопротивляются нашей воле, мы можем использовать поощрение вместо того, чтобы пытаться установить контроль, угрожая наказаниями и тумаками. Награда очень часто побуждает ребенка к сотрудничеству. Например, если ребенок не хочет чистить зубы на ночь, можно сказать: «Если ты прямо сейчас почистишь зубы, у нас останется время, чтобы прочесть три сказки вместо одной».

Вы изумитесь, как быстро сработает эта простая фраза. Как поощрять детей? Поощрения в семье могут выражаться разнообразно: словесно или в виде наград и подарков. Словесное поощрение может быть выражено словами: «хорошо», «правильно», «молодец» и т.п. Приветливо улыбнитесь, одобрительно взгляните на ребенка, погладьте по голове — и он почувствует, как вы довольны его трудом или поведением.

Словесная благодарность, признательность — важная форма поощрения. Небольшие награды очень облегчают задачу родителей. Если ребенок время от времени получает награду, к нему возвращается естественное желание доставить родителям радость. Есть одна награда, которая воодушевляет всегда: пообещайте ребенку провести с ним время.

Скажите: «если ты будешь сотрудничать со мной сейчас, то я успею сделать для тебя то-то и то-то позже». Каждый раз, когда ребенок слушается, у вас действительно остается больше времени, чтобы заняться тем, что ему нравится.

У предусмотрительных родителей всегда есть в запасе несколько видов поощрений, и они пользуются ими всякий раз, когда ребенок сопротивляется. Вот некоторые примеры:· Мы сможем вместе выгулять собаку· Мы почитаем книгу· Мы устроим чаепитие· Мы поиграем в мяч· Мы испечем печенье· У нас будет десерт· Мы вместе пойдем за покупками· Мы сможем сходить в парк· Мы порисуем вместе· Мы сможем посидеть обнявшись· Мы сможем вместе посмотреть телевизор

Другая форма благодарности — подарок. Но излишество в подобном виде поощрений вредит воспитанию чрезвычайно. Родители должны знать, что дарить вещи следует с учетом потребностей и интересов ребенка: прежде всего это книги, разнообразные игры, спортивные принадлежности, инструменты, конструкторы и другие предметы, способствующие умственному и физическому развитию.

В заключение хочется отметить, что проследить эффективность разового поощрения или наказания невозможно. Те или иные результаты дает вся система воспитания в целом. Успехов вам в воспитании ваших детей! Список литературы по теме: 1. Алексеева Е.Е. О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста / Е.Е.

Алексеева // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 5. – С.52-54.2. Бурмистрова Е. Воспитание подростков в многодетной семье / Е. Бурмистрова // Многодетная семья. – 2010. – № 1. – С.38-46.3. Грэй, Джон Как поощрять ребенка / Д. Грэй // Дети – с Небес: искусство позитивного воспитания.

  1. Как развить в ребенке дух сотрудничества, отзывчивость и уверенность в себе / Д. Грэй.
  2. М., 2004.
  3. С.157-159.4.
  4. Дель О.Хвала похвале? / О.
  5. Дель // Мой кроха и я. –2006. – № 11.
  6. С.110-113.5.
  7. Дементьева Л.
  8. Ты против? / Л.
  9. Дементьева // Счастливые родители. – 2008. – № 1.
  10. С.90-93.6.
  11. Дьяченко О.М.
  12. Что такое хорошо и что такое плохо / О.М.

Дьяченко, Т.В. Лаврентьева // Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. – М., 2009. – С.155-156. – (Растим первоклашку).7. Колесниченко Ю. Бойтесь данайцев, дары приносящих? / Ю. Колесниченко // Няня. – 2005. – № 12. – С.52-53.8.
Полный ответ

Как вы поощряете ребенка?

Методы поощрения в этом возрасте: словесная похвала, ласка, сладости, совместные игры с родителями, подарки, прогулки и поездки. Каждый ребенок стремится к тому, чтобы взрослые проводили с ним как можно больше времени.
Полный ответ