Педагог-организатор Должностные обязанности. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
- Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.
Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей.
- Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч.
- Текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы, без предъявления требований к стажу работы. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Педагог-организатор
Полный ответ
Что должен делать педагог организатор в школе?
Среднее профессиональное образование + программа профессиональной переподготовки дистанционно Педагог-организатор Вам нравится активная и интересная работа? Педагог-организатор придумывает и проводит праздники. Заканчивается набор 2022! Педагог-организатор отвечает за планирование и проведение досуговых мероприятий для детей и подростков в образовательных учреждениях. Он организует праздники, фестивали, походы, экскурсии, конкурсы, выступления творческих коллективов. Специалист руководит работой кружков, секций, клубов, сотрудничает с музеями, цирками, библиотеками, театрами, оказывает методическую поддержку учителям и классным руководителям.
Полный ответ
Каким должен быть педагог организатор?
Важнейшие качества педагога — организатора — активность, энергичность, коммуникабельность, умение найти общий язык с разными людьми и настойчивость.
Полный ответ
Что нужно знать педагогу организатору?
Счастливый универсал — Педагог-организатор должен знать основы волонтерства, проектной, концертной, сценической, спортивной деятельности, дополнительного образования. «Сделан» он будет из того же педагога-предметника и по тем же «лекалам» образовательной деятельности (с воспитанием во главе), но не обязательно.
- Расскажу на собственном примере.
- После школы окончила училище с дипломом «клубный работник.
- Режиссёр народного театра».
- Грезила, как и все, столицей и театральным институтом По счастливой случайности мою «творческую жилку» на празднике заметила завуч одной из школ города.
- Предложила работу.
- Я согласилась.
Не всё ли равно, где организовывать мероприятия: в клубе или школе? Так началась моя «педагогическая» карьера. А так как я «театрал», тут же появилась дополнительная нагрузка в виде театральных кружков. Этого мне показалось мало. Получила диплом «Культуролога.
Преподавателя русской культуры» (заочно, конечно, и сама оплатила учёбу). Курсы я себе выбирала сама: просто заходила на сайт нашей АО ИППК и мониторила, выбирала для себя подходящие, ставила администрацию перед фактом. Таким образом теперь у меня есть: курс «Основы православной культуры и светской этики», «Основы финансовой грамотности», «Основы смыслового кино» и диплом тьютора, и многочисленные профильные курсы по ФГОС.
Получается я и «швец и жнец», о чём нисколько не жалею.
Полный ответ
Как работать педагогом организатором?
Page 3 — Должностная инструкция социального педагога муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №90 г.Челябинска 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.
№ 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г.
№ 92.1.2. Социальный педагог является сотрудником МБОУ НОШ № 90, осуществляющим комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности обучающихся.1.3. Социальный педагог назначается на должность и увольняется с нее приказом директора МБОУ НОШ № 90.1.4.
Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.1.5. Социальный педагог должен знать и в своей работе руководствоваться и применять: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; ОП и ООП школы, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.1.6.
Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора МБОУ НОШ № 90 по учебно-воспитательной работе и заместителю директора по воспитательной работе.1.7. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные воспитатели (руководители) по вопросам социальной защиты учащихся.1.8.
На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, командировка и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора МБОУ НОШ № 90, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.2. Основные задачи и обязанности 2.1.
Основными задачами социального педагога являются:
- — осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию, самореализации и социальной защите личности в МБОУ НОШ № 90 и по месту жительства обучающегося;
- — изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни;
- — выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи;
- — установление сотрудничества с административными органами, ведомствами.
- 3. Должностные обязанности
- Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.3.2. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.3.3.
Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).3.4. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.3.5.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.3.6. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.3.7.
- Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч.
- Текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.3.8.
Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности.3.9. Участвует в осуществлении работы по трудМБОУ НОШ № 90стройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.3.10.
- Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др.
- В оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.3.11.
Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).3.12.
Анализирует личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки, перспективные возможности МБОУ НОШ № 90 в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде.3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.3.14. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по социальным вопросам и охране детства.
Представляет план работы на утверждение директору МБОУ НОШ № 90 не позднее 5 рабочих дней до начала планируемого периода.3.15. Представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждого учебного триместра.3.16.
Проходит периодическое (1 раз в год) медицинское обследование.3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.4. Права Социальный педагог имеет право: 4.1. вносить предложения: — о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся; — о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации; 4.2.
запрашивать: — для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных воспитателей (руководителей) и воспитателей по вопросам социальной адаптации; 4.3. требовать: — от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся; 4.4.
- — к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами поведения учащихся.
- 5. Ответственность
- Социальный педагог несет ответственность:
5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время проведения занятий.5.2. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.5.3.
Полный ответ
Сколько часов должен работать педагог организатор?
Сколько часов должен составлять мой рабочий день при пятидневке? Добрый день! Я работаю педагогом- организатором в школе на 0,75 ставки и по совместительству 4 часа основ здоровья(в этой же школе).Елена В соответствии с Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (п.2.1) п родолжительность рабочего времени 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается, в том числе, педагогам-организаторам,Т.е.
По основной работе у Вас продолжительность рабочего времени равна 27 часам в неделю. В соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2003 г. N 41 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ» (п.2) не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ: е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой.
Выполнение работ, указанных в подпунктах «б» — «з» допускается в основное рабочее время с согласия работодателя, Мне директор сказала, что 8 часов и пятница и пред праздничные у меня не короткие дни. Так ли это? Или 6 часов основной работы и 1 час совместительства в день.
- Могу ли я при такой нагрузке быть классным руководителем?Елена Елена, что-то не то Вам сказала директор.
- На основании вышеизложенного, Ваше рабочее время составляет 27 часов в неделю, если директор согласен на выполнение 4 часов в основное рабочее время.
- Если не согласен — то 27 + 4=31 час в неделю.
- Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ).
Вы можете быть классным руководителем при Вашей нагрузке. Удачи Вам! 30 октября 2015, 09:23 Читать подробнее: Сколько часов должен составлять мой рабочий день при пятидневке?
Полный ответ
Что делают организаторы?
Кто такой организатор? — Организатор (event-менеджер) – специалист, профессионально занимающийся подготовкой и проведением мероприятий развлекательного и делового характера. Высокий спрос на профессию появился относительно недавно. Поскольку праздники являются неотъемлемой частью общественной жизни, а времени на их качественную подготовку никогда не хватает, пришло осознание того, что каждый должен заниматься тем, что он умеет.
event – общие событийные мероприятия для частных/юридических лиц (свадьбы, корпоративы, дни рождения и пр.); business to business (B2B) – деловые мероприятия; below the line (BTL) – стимулирование сбыта среди потребителей путем проведения промоакций, адресной рекламы и т.д. mice (Meeting Incentive Corporate Event) – выездные или зарубежные мероприятия.
Отдельную нишу в профессии занимают педагоги-организаторы, деятельность которых сосредоточена на планировании досуга детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования. Определяющим фактором для организатора является место работы.
Такая должность может присутствовать не только в event-агентствах, но и в некоторых крупных компаниях, деятельность которых не направлена на организацию мероприятий. В этом случае штатные сотрудники необходимы для поддержания имиджа и продвижения фирмы, как в обществе, так и среди партнеров. Устраиваемые ими мероприятия имеют деловой формат, определенный круг тем и задач, поэтому предъявляемые к специалистам требования могут отличаться от общепринятых.
Обязанности сотрудника агентства распределяются исходя из его навыков, масштабов компании, в которой он работает. Приблизительный перечень задач event-менеджера включает:
разработку концепции мероприятия; составление смет, отчетов; переговоры/согласование с заказчиком; поддержка и развитие клиентской базы; поиск партнеров; привлечение гостей (на фестивали, концерты, пр.); формирование спонсорских пакетов; приглашение журналистов, контроль выхода публикаций.
Сколько дней отпуска у педагога организатора?
Таким образом, продолжительность основного отпуска педагога — организатора школы составляет 56 календарных дней. Педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.
Полный ответ
Где может работать педагог организатор?
Педагог-организатор Воспитатель, учитель, психолог, педагог, няня
- Тип профессии по предмету труда : основная деятельность педагога-организатора связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».
- Тип профессии по признаку цели : преобразующий.
- Тип профессии по средствам труда : ручной.
- Тип профессии по условиям труда : работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
- Класс профессии : творческий (эвристический); профессия педагога-организатора связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
- Педагог-организатор – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных организациях разных типов.
- Основная деятельность педагога-организатора связана с планированием работы детских кружков, секций и объединений, проведением праздников, походов или экскурсий.
- К основным обязанностям работника относятся:
- — организация культурно-досуговой деятельности детей, подростков, молодежи, взрослого населения в учреждениях культуры, внешкольных учреждениях досуга, общественных организациях, по месту жительства совместно с учреждениями культуры и спорта, другими организациями;
- — создание и развитие сети кружков, секций, клубов, любительских объединений, привлечение к этой работе квалифицированных специалистов;
- — развитие у обучающихся активности, самостоятельности и инициативы, воспитание в них чувства коллективизма, сплоченности и дружбы;
- — оказание методической помощи учителям, классным руководителям, ученикам.
- Педагог-организатор должен обладать такими личностными качествами, как: — порядочность;
- — высокая ответственность и моральная устойчивость;
- — честность;
- — способность к сопереживанию;
- — аккуратность;
- — организованность;
- — чувство такта;
- — сдержанность;
- — бескорыстие.
- К профессионально важным качествам педагога-организатора относятся:
- — коммуникабельность;
- — умение быстро принимать решения;
- — организаторские способности;
- — практицизм;
- — развитая интуиция;
- — любовь к детям;
- — психологическая устойчивость;
- — жизнерадостность;
- — знание иностранных языков:
- — развитый эстетический вкус;
- — высокий уровень культуры;
- — активность.
- Врожденные пороки развития, деформации, хромосомные аномалии со стойкими значительными нарушениями функции органов и систем.
- Последствия повреждений центральной и периферической нервной системы, внутренних органов, костно-мышечной системы и соединительной ткани от воздействия внешних факторов (травмы.и др.) с развитием необратимых изменений, вызвавших нарушения функции органов и систем значительной степени.
- Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
- Нарколепсия и катаплексия, эпилепсия.
- Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
- Алкоголизм, токсикомания, наркомания.
- Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени.
- Злокачественные новообразования любой локализации.
- Заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим течением.
- Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск IV.
- Хронические болезни сердца с недостаточностью кровообращения ФК III. Ишемическая болезнь сердца и т.п.
- Варикозная болезнь нижних конечностей с явлениями хронической венозной недостаточности 3 степени и выше. Лимфангиит и другие нарушения лимфооттока 3-4 степени.
- Ревматизм: активная фаза, с поражением сердца и других органов и систем и хронической сердечной недостаточностью 2-3 степени.
- Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности или легочно-сердечной недостаточности 2-3 степени.
- Активные формы туберкулеза любой локализации.
- Осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки с хроническим часто рецидивирующим течением.
- Хронические гепатиты, циррозы печени и другие заболевания печени.
- Хронические болезни почек и мочевыводящих путей с явлениями хронической почечной недостаточности 2-3 степени.
- Неспецифический язвенный колит и болезнь Крона тяжелого течения.
- Диффузные заболевания соединительной ткани с нарушением функции органов и систем 3-4 степени, системные васкулиты.
- Хронические заболевания периферической нервной системы и нервно-мышечные заболевания.
- Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 3 и более степени.
- Хронические заболевания кожи: экзема; псориаз, эритродермия, ихтиоз, хронический прогрессирующий атопический дерматит.
- Заболевания и бактерионосительство инфекционных и паразитарных заболеваний, брюшной тиф, паратифы, сальмонеллез, дизентерия; гельминтозы, инфекции кожи и подкожной клетчатки.
- Специалист в данной области должен знать :
- — основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования;
- — психолого-педагогические основы проведения занятий с детьми по программам дополнительного образования;
- — специфику работы с детьми разного возраста, одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями, девиантным поведением;
- — технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий.
- Педагог-организатор должен уметь :
- — разрабатывать сценарии занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
- — работать с детьми, имеющими отклонения в развитии, проявляющими девиантное поведение;
- — взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями;
- — использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- — вести учебную документацию;
- — находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимую для подготовки и проведения различных мероприятий;
- — общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении.
Профессия педагога-организатора востребована. Могут работать в кружках, домах детского творчества, школах, детских садах, детских лагерях отдыха. Педагоги-организаторы могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов. Бóльшую часть дня они проводят в помещении.
- В работе педагоги-организаторы используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
Специальной формы не предусмотрено. Педагоги-организаторы постоянно работают с людьми, поэтому существует вероятность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем. Деятельность педагога-организатора связана с высокой степенью ответственности, что может повлечь за собой нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.
- Для овладения профессией педагога-организатора необходимо среднее профессиональное образование либо высшее образование в области педагогики.
- Карьерный рост педагога-организатора связан с накоплением опыта.
- В зависимости от опыта педагогам присваивается разряд.
- Может предполагать управленческий путь карьеры.
Со временем педагог-организатор может стать руководителем досугового центра. Читать подробнее: Педагог-организатор
Полный ответ
Что значит педагог дополнительного образования?
Педагог дополнительного образования (включая старшего) Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
- Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
- Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.
- Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Полный ответ
Как правильно пишется слово педагог организатор?
Как правильно пишется слово педагог — организатор правописание слова, гласные и ударение в слове педагог — организатор проверить слово в орфографическом словаре русского языка :: Textologia.ru.
Полный ответ
Что должно входить в портфолио педагога?
Структура портфолио —
- Представленная модель портфолио состоит из 8 разделов: 1) Визитная карточка; 2) Курсовая подготовка; 3) Дидактические разработки; 4) Методическая работа; 5) Внеурочная деятельность; 6) Результативность обученности по предмету; 7) Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах; 8) Достижения и награды.
- I раздел. Визитная карточка
- Содержит следующую информацию:
- Фамилия, имя, отчество учителя
- Фотография
- Преподаваемый предмет
- Стаж работы
- Категория, разряд
- Педагогическое кредо
- Название учебного заведения
- Система или технология, в которой работает педагог
- II раздел. Образование
- В данном разделе содержится информация об образовании педагога и о курсах повышения квалификации:
- Название учебного заведения, год его окончания, специальность
- Название курса, год прохождения курсовой подготовки, учреждение
- Свидетельства, сертификаты и дипломы, подтверждающие прохождение курсовой подготовки
Название курса | Год прохождения | Учреждение | № свидетельства | |
1. | ||||
2. | ||||
3. |
ol>
- Авторские программы:
- по предмету
- факультативов и кружков
- элективных курсов
- Элементы педагогических технологий
- Конспекты открытых уроков
- Упражнения и задания, разработанные педагогом и получившие общественное признание
- IV раздел. Методическая работа
- В данном разделе отражается работа педагога в методических объединениях, советах, комиссиях, проблемных творческих группах, сотрудничество с методическим центром, институтами повышения квалификации, ВУЗами и пр.
Тема работы | Форма сотрудничества | Вид и уровень методической службы | Результат | Краткий вывод об эффективности участия | |
1. | |||||
2. |
В последней колонке рекомендуется зафиксировать некий педагогический продукт: тезисы, отзывы, программы, конспекты выступлений и т.п.
- V раздел. Внеурочная деятельность
- В данном разделе найдёт отражение работа учителя по подготовке учащихся к различным конкурсам, олимпиадам, фестивалям, а также организация экскурсий, культпоходов и иных мероприятий, повышающих интерес учащихся к предмету.
- Таблица 1
Название конкурса, предмет олимпиады | Уровень | Количество заявленных участников | Результат | |
1. | ||||
2. |
ul>
Название мероприятия | Цель мероприятия | Количество участников | Отзыв | |
1. | ||||
2. |
ol>
Количество учащихся | % учащихся | % учащихся, подтвердивших хорошие и отличные отметки при переходе в следующий класс | Средний балл по предмету | Результат независимой экспертизы | |
5 класс | |||||
6 класс | |||||
7 класс | |||||
8 класс | |||||
9 класс | |||||
10 класс | |||||
11 класс |
ul>
Уровень | Название | Результат |
VIII раздел. Награды и достижения педагога 31.05.2009 Читать подробнее: Портфолио учителя (универсальная модель)
Полный ответ
Что такое педагогическое портфолио?
— На сегодняшний день каждому педагогу необходимо иметь «папку с документами» — портфолио, для того чтобы можно было представить себя в разных видах профессиональной деятельности: учебной, методической, творческой, исследовательской. Традиция создавать такое портфолио появилась из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются: с одной стороны, портфолио педагога необходимо администрации образовательного учреждения для мониторинга эффективности его работы, с другой, для успешной аттестации педагога на квалификационную категорию, с третьей, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога, так как портфолио позволяет реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы и определить направления самосовершенствования.
Итак, портфолио (portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – совокупность документов, подтверждающих успешность человека в той или иной сфере, его образовательные достижения, участие в различных конкурсах. Портфолио педагога — это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности.
Создание электронного портфолио позволит показать достижения учителя, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу оно будет играть роль визитной карточки и рекомендательного письма. Первые упоминания о портфолио, как компоненте учебного процесса, относятся к середине XIX века и связаны не со школьным, а с художественным образованием.
Практика использования портфолио впервые появилась в парижских художественных студиях – ателье. Ученик, желающий поступить на обучение к мастеру, заявлял о себе, представляя на его суд подборку собственных работ, аккуратно сложенных в папочку – портфолио.Традиция эта сохранилась и поныне. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями.
К началу XXI века идея использования портфолио в сфере образования становится популярной во всем мире, в том числе и в России, где сначала говорят о портфолио ученика, позже – о портфолио учителя. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.
- Раньше портфолио существовало лишь в бумажно-папочном варианте, но сегодня к нему добавилась еще электронная форма представления материалов в виде документов (файлов) на компьютере (это презентации, текстовые документы, скан-копии документов и др.) или в виде сайта, размещенного в сети Интернет.
- В этой статье мы будем говорить именно об электронном портфолио педагога как одной из форм представления педагогического опыта.
Задумываясь о создании такого портфолио, педагоги чаще всего задаются вопросами: как создать такое портфолио? и что в нем должно быть представлено? Следовательно, для создания портфолио педагогунеобходимо определить его содержание, структуру и площадку для создания (форму предстваления).
Полный ответ
В чем заключается работа социального педагога?
Социальный педагог Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч.
текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся (воспитанников, детей).
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Полный ответ
Что значит педагог дополнительного образования?
Педагог дополнительного образования (включая старшего) Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.
- Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
- Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
- Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
- Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения.
Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив. Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Полный ответ
Что делает педагог организатор в лагере?
3. Должностные обязанности — 3.1. Оказание содействия в развитии личности, талантов и способностей, формирование общей культуры воспитанников детского лагеря, расширение социальной сферы в их воспитании.3.2. Внимательное изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей детей в детском оздоровительном лагере, создание условий для их реализации в разных формах творческой деятельности, при помощи современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.3.3.
Проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, с учетом достижений в области педагогической и психологической наук, а также новейших информационных технологий.3.4. Организация работы детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразной индивидуальной и совместной деятельности детей.3.5.
Выполнение работы по активному развитию детского самоуправления в оздоровительном лагере.3.6. Организация праздников, походов, экскурсий; поддержание социально значимых инициатив воспитанников лагеря в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, с учетом личности ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.3.7.
Организация самостоятельной деятельности воспитанников детского лагеря, в том числе исследовательской, проектной и творческой, обсуждение с детьми актуальных событий, происходящих в современном мире.3.8. Поддержка одаренных и талантливых детей, в том числе с ограниченными возможностями по состоянию здоровья.3.9.
Проведение анализа и оценки эффективности творческой деятельности, развития познавательного интереса.3.10. Обеспечение привлечения детей к различным видам деятельности в детском оздоровительном лагере.3.11. Участие в оздоровительных мероприятиях лагеря, в организации и проведении консультативной помощи вожатым и воспитателям, родителям или лицам, их заменяющим.3.12.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей при проведении занятий и проводимых мероприятий.3.13. Оперативное уведомление директора детского лагеря о любом несчастном случае, принятие мер по оказанию первой помощи пострадавшим.3.14. Привлечение к работе с детьми сотрудников учреждений культуры и спорта, общественности.3.15.
Оказание поддержки детским формам организации труда в детском лагере и организация их отдыха.3.16. Содействие созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого ребенка, соблюдению прав и свобод в детском оздоровительном лагере.3.17.
- Качественное ведение установленной документации и отчетности.3.18.
- Разработка предложений по улучшению условий оздоровления, организации творческой и спортивной деятельности и досуга детей в детском оздоровительном лагере с круглосуточным пребыванием детей.3.19.
- Соблюдение своей должностной инструкции педагога организатора детского оздоровительного лагеря, правил и требований охраны труда и пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, режима работы лагеря с круглосуточным пребыванием детей.3.20.
Прохождение периодических медицинских осмотров, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.3.21. Строгое соблюдение этических норм поведения в лагере, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Полный ответ