Как провести урок интересно и увлекательно
- Эффектное начало – залог успеха.
- Обязательно планируйте урок, исходя из индивидуальных особенностей учеников.
- Используйте технику!
- Включайте игровые элементы.
- Ломайте стереотипы!
- Подключайте учеников к объяснению новой темы.
- Ведите себя нестандартно!
Meer items
Полный ответ
Как заинтересовать учеников?
2. Предлагайте разнообразные опыты/сценарии урока/упражнения — Монотонная работа изо дня в день в одинаковом режиме может утомлять, поэтому некоторым ученикам со временем становится скучно учиться. Чтобы заинтересовать учащихся, варьируйте, Практикуйте не только лекции, но включайте викторины, организуйте проекты, доклады, экскурсии.
Полный ответ
Что способствует успеху урока?
Практикум «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.
- Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
- Сегодня главный смысл деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха.
- Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы.
У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.
- Что следует понимать под ситуацией успеха?
- Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать учитель.
- Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
- Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.
В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами.
- снятие страха;
- авансирование успешного результата;
- персональная исключительность;
- внесение мотива;
- скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности;
- мобилизация активности или педагогическое внушение;
- высокая оценка детали.
1. Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Так, настроить учащихся на необходимый позитивный лад педагог может следующими фразами: «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».
«Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения». «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».2. Можно авансировать успешный результат, Этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей, а ребенку поверить в свои силы.
Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребенка: «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».3. Избежать поражения ребёнку помогает скрытое инструктирование в способах и формах совершения деятельности.
- Достигается это путем намека или пожелания: «Возможно, лучше всего начать с.».
- «Выполняя работу, не забудьте о.».4.
- Педагогу следует показывать ребенку ради чего, ради кого совершается та или иная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
- Например, внесение мотива: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться» будет очень уместным в любой ситуации.5.
Персональная исключительность обозначает важность усилий конкретного ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Подчеркнуть это педагог может следующими фразами:
- «Только ты и мог бы».
- «Только тебе я и могу доверить».
- «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой».
- Такие слова со стороны взрослого помогают ребёнку поверить в свою исключительность и незаменимость.
6. Для того чтобы увидеть результат деятельности, необходима мобилизация активности или педагогическое внушение. К выполнению конкретных действий побуждают следующие высказывания: «Нам уже не терпится начать работу». «Так хочется поскорее увидеть».7. Если результат работы невысок, то высокая оценка части работы помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
- «Тебе особенно удалось это объяснение».
- «Больше всего мне в твоей работе понравилось».
- «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
- Это поможет эмоционально подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки.
Создание ситуации успеха – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха. Дифференцированное обучение Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера.
Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в приемлемом для него темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.
В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью. Для каждой группы педагог осуществляет подбор такого содержания обучения, которое соответствует уровню обученности учащихся и их потребностям. Создание подобных групп может быть на этапе изучения нового материала, закрепления и применения усвоенных знаний, разноуровневым может быть контроль и проверка знаний.
- При изучении нового материала можно создавать в классе группы, условно разделив их на «сильных», «средних» и «слабых» учащихся.
- Учитель объясняет новый материал для всего класса, затем предоставляет возможность группе сильных учеников проявить свои творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания на применение изученного материала.
Характер творческих заданий может быть различным:
- на установление межпредметных связей;
- на поиски разнообразных вариантов решения;
- на сравнение и сопоставление;
- исследовательского характера;
- на расширение кругозора.
Вторая и третья группа продолжают работать под руководством учителя, после чего средние ученики также получают задание с элементами творчества. Учитель имеет возможность поработать с группой слабых учеников и осуществляет усиленное закрепление материала на основе возврата к изученному, используя большое количество примеров и упражнений.
Также детям предлагаются образцы выполнения заданий, опорные схемы и алгоритмы действий. При такой форме организации деятельности каждый ученик имеет возможность работать в меру своих способностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех от осуществляемой деятельности. Недостатком такого метода может стать то, что учащиеся начинают комплексовать и чувствовать неуверенность в своих силах, т.к.
не могут выполнить более сложные задания. А наивный вопрос соседа «А ты на сколько баллов сделал?» и вовсе может свести все усилия учителя на нет. При дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого ученика. При делении класса на группы по уровню усвоения материала необходимо каждому обучающемуся объяснить причину определения его в ту или иную группу; акцентировать внимание детей, что у определенной группы учащихся есть серьезные пробелы в знаниях, и для того, чтобы эти пробелы ликвидировать, необходимо вернуться назад и найти те темы, пробелы в которых мешают дальнейшему успешному продвижению вперед.
Им придется много поработать над тем, чтобы эти пробелы ликвидировать, но и текущий материал не «упустить». Это дает возможность ребятам не чувствовать себя учениками «второго» сорта, не стать предметом насмешек, поскольку речь идет не о личности подростка, а о его успехах в обучении, что всегда можно подкорректировать.
При таком подходе не травмируется психическое состояние ребенка, включаются скрытые резервы для достижения поставленной цели, тем более что у ребенка появляется реальная возможность почувствовать свою значимость, неповторимость. Ученикам также следует определить условия, которые позволяют перейти на более высокий уровень.
- Еще одной разновидностью дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения.
- Для выбора можно предлагать упражнения одного и того же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть задания, требующие разных видов умственной деятельности.
Учитель информирует детей о разной степени сложности упражнений и предлагает каждому ученику самому выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится наилучшим образом. Безусловно, к такому выбору ученика надо специально готовить.
- Во-первых, у него уже должны быть сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом дается установка учителя: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам (только то, что ты сделаешь самостоятельно, будет иметь значение).
- Во-вторых, нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни, кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей.
При выборе содержания обучения ученику предлагаются различные как по форме, так и по сложности упражнения для работы на уроке и дома. Можно выбрать метод изучения материала: я разберусь сам, мне поможет товарищ или необходимо обратиться за помощью к учителю.
Также важно предлагать и различные формы работы: индивидуально, в паре, в группе. Недостатком такого метода может стать неадекватная оценка своих сил и возможностей учащимися. Желая получить более высокую отметку, ученик выбирает задание, с которым справиться не может. И это приводит к прямо противоположному результату, которого стремились добиться: вместо успеха – разочарование.
Исправить такое положение дел может только то, что задания на выбор предлагаются систематически, и у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности. При этом в классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи.
- Достаточно ценным для развития у обучающихся адекватной самооценки и создания ситуации успеха является предоставление ученикам права выбирать: предоставлять ему свои знания для оценки учителем или нет.
- С целью коррекции такого эмоционального состояния учащихся как тревожность по поводу отметки можно использовать прием разделения классной доски на 2 поля: место на сомнение и место на оценку.
Ученик самостоятельно выбирает поле, когда идет отвечать к доске, тем самым он сохраняет за собой право предъявлять на оценку только тот материал, который считает хорошо усвоенным. Выбрав поле «место на сомнение», ученик вправе спокойно изложить учителю учебный материал, педагог при этом не оценивает ответ отметкой.
- Конечно, можно усомниться в адекватности данного метода, решив, что обучающиеся всегда будут выбирать право не быть оцененными учителем, избегая нежелательных отметок.
- Но практика показывает, что младшие школьники чаще всего выбирают для ответа поле «место на оценку».
- Позитивная поддержка учителя, подбадривание учащихся способствуют формированию у детей уверенности в собственных силах, повышению самооценки.
При применении данного метода повышается мотивация получения высокой отметки у обучающихся среднего и старшего звена, что формирует адекватную самооценку учебных достижений, уверенность в своих силах и вследствие чего выбор поля для ответа «место на оценку».
Коллективные формы обучения Созданию ситуации успеха также способствует использование педагогом в образовательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно.
Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.
При организации учебного занятия целесообразно использовать следующие формы коллективной учебной работы обучающихся: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (по 5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).
Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава,когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.
Сочетание репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание его учениками. В итоге успешным в учебной деятельности чувствует себя тот ученик, который обладает хорошо развитой памятью, т.е.
развитой способностью к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Кроме функционирующей без отклонений памяти ученик должен быть способен к произвольному запоминанию. Произвольность познавательных процессов формируется у ребенка только к концу младшего школьного возраста.
По этой причине половина обучающихся, слушающих объяснение учителя в классе, не способны усвоить услышанную информацию и испытывают неудачу при применении знаний на практике. Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения.
Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь.
Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке. Метод проектов Использование проектного метода в обучении школьников также способствует созданию ситуации успеха на уроке. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний под руководством учителя.
Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. При работе над проектами учитываются возрастные особенности школьников. Чем старше ребята, тем сложнее темы для разработки проекта. Значение метода проектов в технологии создания ситуации успеха на уроке состоит в следующем.
- Развивается активная позиция ученика в учебной деятельности, его самостоятельность, инициативность.
- Совершенствуется умение работать в коллективе, проявляются коммуникативные способности.
- В следствие этого, повышается уверенность обучающихся в себе, формируется мотивация деятельности, а это даёт возможность учителю построить учебный процесс с опорой на интересы детей.
Приём «Эврика» Для раскрытия творческого потенциала личности можно использовать приём «Эврика». Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества.
- Например, можно предложить ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами: с помощью рисунка, музыки, сняв фильм, сложив песню или стихотворение.
- Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый «букет» талантливо выполненных работ.
- Разнообразные формы деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость присутствия в ней компонента мотивации.
Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеется чувство ответственности. Большинство из исследователей проблемы методов стимулирования учебной деятельности приходит к выводу, что поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем.
- Не наказывать отрицательной отметкой, не высказывать грубой критики в адрес ученика.
- Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.
- Своевременно отмечать успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.
- Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика.
- Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т д.
Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Полный ответ
Что нельзя делать во время подготовки к открытому уроку?
Педагогические требования к открытому уроку «Презентация» Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.
Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи. Применение методического приема или метода обучения.
В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач» или «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.
- К подготовке и проведению открытых уроков предъявляют ряд требований.
- Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса.
- Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.
- Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки.
Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Однако в методической работе с молодыми учителями это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.
Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.
Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.
Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.
Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.
- Учащиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.
- Также недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя на самостоятельное изучение оставшуюся часть.
- Для посещающих обязательно готовится рабочее место.
Места должны располагаться за спиной учащихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом с учащимися : учащийся, сидящий за одной партой с посторонним, вряд ли сможет сконцентрировать внимание на содержании учебного материала.
- Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным.
- Как показывает образовательная практика, этим требованиям часто пренебрегают: иногда в классе из 25 учащихся сидят 15-20 учителей.
- Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для учителя, и для учащихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.
Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включенных в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на изучение темы.
- Недопустима «репетиция» открытого урока с одним и тем же классом.
- Это требование довольно часто нарушается: педагоги предварительно готовят учащихся к уроку, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого урока.
- Рекомендуется сообщить учащимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне).
Это подготовит учащихся к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители. Открытые уроки проводятся в соответствии с планом методической работы учебного заведения. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки. Нельзя проводить с одним классом в один день несколько открытых уроков.
Полный ответ
Что делает урок эффективным?
Эффективный урок как основное условие качества знаний « Урок — важнейшая сфера в жизни, в которой соприкасаются Педагог и Ученики» В.А. Сухомлинский Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.
- Конечно, после такого урока я получаю большую радость и стимул к дальнейшей такой же плодотворной деятельности, а детям, несомненно, захочется ещё раз побывать на таких уроках, появится стимул к учению.
- Конечно, эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности.
Поэтому немаловажное значение имеет повышение мотивации учащихся к изучению предмета, которое достигается, прежде всего, путем осознания значимости предмета в повседневной жизни и учебной деятельности. На уроке как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, педагогические навыки, его научная подготовка, методические умения, способность организовать работу школьников.
Реальная эффективность урока — его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения.
Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Как правильно начать урок? Волшебный якорь урока Восемь правил эффективного урока по слайдам За последнее время мир очень сильно изменился, мы живем в потоке быстро изменяющейся информации, стремительно развивающееся экономики.
- Востребованными становятся навыки 21 века, предполагающие не просто обладание знаниями, а умение эти знания применить на практике, умение найти свое место в жизни и приносить пользу обществу и государству.
- Для формирования навыков 21 века необходимо существенно изменить практику преподавания и обучения.
Я не являюсь простым наблюдателем за происходящими переменами, я хочу идти в ногу со временем и стараюсь научить этому своих учеников. Мое обучение на курсах, явилось для меня хорошим решением проблемы внесения изменений в практику преподавания, переосмысления и углубления знаний, о том, как дети учатся, как сделать их обучение эффективным отвечающим реалиям времени.
Во время обучения изменилось мое эмоциональное состояние, в связи с тем, что для себя я нашла ответы на многие вопросы использования новых подходов в обучение: обучение тому, как обучаться, диалоговое обучение, критическое мышление, обучение в сотрудничестве. Для меня открылись новые пути решения моих проблем, такие как тесное сотрудничество с педагогами школы прошедшими курсы, сетевое взаимодействие, доступность материалов содержащих лучший опыт.
Как сделать любой урок интересным
Для меня эффективный урок – это такой урок, на котором полностью решены все поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.Одной из своих задач как учителя вижу в том, чтобы мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке.
Для этого планирую каждый урок, чтобы в нём были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью. До обучения на курсах уроки по моему предмету строились на трансляции готовых знаний, ученик был пассивным наблюдателем, я устанавливала правила работы на уроке; моя речь — это монолог, бывает «Задаю вопросы и сама на них отвечаю»; использовала задания репродуктивного характера; не уделяла внимание формулировкам вопросов, преобладала фронтальная форма работы; основным является суммативное оценивание, оцениваю я.
Для себя я твердо решила, что при возвращении на работу, я изменю свой стиль преподавания. Это необходимо сделать, так как время не ждет. Детей надо обучать востребованным навыкам: критического мышления, решения проблем, ведению диалога, применения знаний и социального опыта в различных жизненных ситуаций.
- Я буду это делать путем построения уроков на основе конструктивистского преподавания, детального изучения процесса обучения детей, вовлечение их в обсуждение, оценку и рефлексию.
- И вот что с этого получидось Хотя возможно не все было правильно, я до сих испытываю затруднения при составлении среднесрочного планирования, приходится много обдумывать, обращаться к дополнительной литературе, но мне удалось пересилить себя и заставить делать это.
Такое подробное разложение каждого этапа урока в среднесрочном планировании, помогло мне увидеть интеграцию семи модулей программы, в проведении рефлексии деятельности учащихся, своих действий по улучшению процесса обучения. Все это является доказательством того, что у меня уже произошло переосмысление и я готова к внесению изменений в практику преподавания.
- В настоящий момент
- Ученики являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия
- Обучение и преподавание на основе диалога помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление
- Процесс метапознания согласуется с вопросами того, как детям можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно
- Взаимосвязь развития критического мышления учеников и учителей. Критическое мышление; у учащихся представлено способностью, синтезировать информацию и идеи, умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других; у учителя способность критически оценивать свою практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов
- Мои ученики и я знаем сущность оценивания для обучения и оценивание обучения для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении
- Развитие компетентности в цифровых технологиях и способности использования ИКТ в преподавании
- Содействие обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся
- Учет возрастных особенностей при планировании и выборе заданий
- Развитие лидерства на уроке
На проведенных уроках я наблюдала, что происходят изменения с учащися. Для потверждения происходящих изменений я проводила беседы и анкетирование учащихся. Сравнивая начало традиционного урока и урока нового формата, сделала вывод: на традиционном уроке дети должны были ровненько встать возле стола, успокоиться, даже иногда приходилось «прикрикнуть» на ученика, для организации дисциплины, весь этот процесс по словам моих учащихся вызывал тревогу, возникало чувство даже страха, так как после того как они сядут на места, будут спрашивать домашнее задание.
- В анкете на вопрос: «Какие чувства возникали у тебя в результате такого начала урока?»даже сильные ученики, уверенные в себе отвечали, что у них возникал не управляемый страх, все что учил «вылетало из головы».
- В новых условиях создания коллаборативной среды, я наблюдала что у учащихся создавался хороший эммоциональный настрой, по их словам они раскрепощались и возникало чувство уверенности, не было страха, что начнется опрос по домашнему заданию, потому что следующим этапом работы было распределение ролей, совместное выполнение задания по самостоятельному изучению и презентации новой темы.
Коллаборативное обучение – это новый подход в обучении сотрудничеству, социальному взаимодействию и созданию среды способствующей формированию умения самостоятельно обучаться. Развитию саморегуляции учащихся на уроке способствовало самостоятельное определение цели урока.
Записывая её в тетрадь они фокусировали внимание на том, что они к концу урока смогут сделать. Записанная цель в тетради непроизвольно постоянно находится перед глазами, что способствует организации самонаправленности в обучении. Самонаправленность действий я видела, при распределении ролей в группах, ученикам нравится выбирать и распределять роли.
Ребята спорили, обсуждали кому какую роль дать в группе. В результате каждый чувствовал свою значимость. Наблюдения показывают, что поставленная цель к каждому заданию на этапах урока также способствовала самостоятельному планированию действий по достижению результата.
- При организации работы я постоянно делала акцент и просила обратиться к поставленной цели, если дети уходили от её решения.
- Данная стратегия помогала направить вид деятельности на достижение результата.
- Важно, что они учились самостоятельно обучаться.
- При составлении постеров у учащихся развивалась способность к фокусированию внимания на основных идеях, а для обоснования своего выбора необходимо было остановиться на подробностях, также развивалась способность длительной концентрации внимания.
По результатам анкетирования работу над постером и созданием коллажа учащиеся отметили, как работу интересную, отличающуюся самостоятельным, совместным поиском материала. При такой работе есть с кем посоветоваться, если неправильно окажут помощь. При работе над постером на уроке ученикам предлагалось использовались интернет – ресурсы и материалы электронного учебника.
- Интернет – учащиеся использовали для поика дополнительной информации, существующих идей, предположений, взглядов, таки образом расширялся круг знаний по теме урока, формировался навык поиска информации и работы с образовательными ресурсами.
- Электронный словарь, для перевода слов и предложений помогал учащимся конструировать предложения, осуществлять самопроверку.
При защите постера ученики просили, чтобы защита была групповой, но когда выходили, говорил один ученик. Я спросила: «Зачем вам выходить всем вместе, ведь выступает один? Они ответили: «Вместе спокойнее». Таким образом на эффективное представление результатов влияет коллективная поддержка, значит этот факт необходимо в будущем учитывать при планировании урока.
- Демонстрация полученных результатов в виде постера, способствует осмыслению представленных на нем идей, способов достижения результата,
- обмену информацией, демонстрирует накопленный группой опыт, способствует приобретению навыков представления итогов своей деятельности, поэтому даже если ученик и не принимает активного участия в создании постера, он хоть и возможно бессознательно, но включен в наблюдение, осмысление.
- Были сложности с включением всех учеников в групповую работу, но и тут оказалось, что все не так плохо, как мне казалось.
Например, учащийся Н. при ответе на мой вопрос: «Как ты думаешь, почему у тебя не получилось включиться в работу при создании постера?» он ответил «Как не получилось? Ведь я же держал постер при защите. Мы вместе защищали». Таким образом ребенок ощущает свою необходимость, знаничимость для группы, т.е это уже мотив, первый шаг к включению в полноценную работу.
Наблюдения за учениками в ходе урока, показывает, что в процессе беседы, учащиеся учатся формулировать вопросы высокого порядка, демонстрировать понимание темы урока, конструировать проблемные вопросы, осознавать, что у людей есть другие мнения, объяснять, аргументировать свои идеи. При работе в парах на уроке «Здоровая и нездоровая еда» учащиеся аргументировали свой выбор КМ.
Сначала дети распределились исходя из личных симпатий, потом я распределила их «сильный ученик – слабый ученик», с целью оказания помощи слабым учащимся. Наиболее эффективной и сложной была организация и проведение исследовательской беседы. Беседа проводилась по заранее данному алгоритму, так как у детей нет навыка проведения таких бесед.
- Ребята указали на то, что им сложно формулировать гипотезу, для этого я им дала шаблон, в который необходимо вставить пропущенные слова.
- Наблюдения за исследовательской беседой на уроке показали, что каждый предлагает информацию, но эта информация тщательно не оценивается, участники задают вопросы только низкого порядка, участники спрашивают, но не обосновывают то, что сказано, участники группы стремятся достичь согласия, прийти к общим выводам.
Таким образом, необходимо в будущем консультировать учащихся по вопросам тщательной оценки предлагаемой информации, учить конструировать вопросы высокого порядка, например, используя метод «Начало вопроса» для разработки вопросов высокого порядка и объяснений.
В процессе наблюдения за групповой работой на уроках можно выявлять одаренных детей. Такие дети отличаются оригинальностью мышления, предлагают нестандартные решения, проявляют глубину в познании материала, очень быстро выделяют ключевые идеи, могут предлагать стратегии при выполнении заданий. Моим упущением на проведенных уроках было, то, что я только предлагала таким ученикам помогать и обучать своих одноклассников в процессе работы.
На последующих уроках я планирую продумывать систему дифференцированных заданий, для того, чтобы помочь им совершенствовать свои способности. Важными на уроке, безусловно, являются различные формы оценивания. Раньше я использовала в качестве оценивания похвалу за проделанную работу, комментировала и определяла для ученика направления, в котором ему необходимо совершенствоваться и объясняла, как это можно сделать.
Но не знала, что такой вид оценивания называется формативным. Сейчас я не представляю урока без использования формативного оценивания, так как оно является хорошим стимулом для ученика в совершенствовании своего обучения. Оценивание по критериям никогда не использовались мною. Внедряя критериальное оценивание, я увидела, все его преимущества.
Ценность данной формы оценивания в том, что оно помогает определить направления, в котором ученику следует развиваться и вовлекает учащихся в процесс оценивания. Традиционное суммативное оценивание также присутствовало на моих уроках, с целью определения уровня усвоения знаний.
- Достаточно сложным оказалось самооценивание.
- Спросила у ребят: «Почему?».
- Ответили: «Стыдно поставить высокую оценку и не хочется плохую».
- Для этого необходима разъяснительная беседа по поводу того, что самооценивание важно для анализа своей работы, определения дальнейших действий.
- Все виды оценивания предполагают процессы: наблюдения, интерпретации полученных данных, заключения для определения дальнейших действий.
Рефлексия очень важный этап урока, на котором учащиеся соотносят «новую информацию» со «старой», используя полученные знания. Производят отбор информации, наиболее важной для понимания сути изучаемой темы. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, т.е учатся интерпретировать.
Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию, для этого я использовала прием «рефлексивные вопросы», который заключается в наборе вопросов, задаваемых в конце занятия на этапе рефлексии. Например, Что показалось вам сегодня трудным? Каким способом была решена задача, нельзя ли иначе? Что, в изученном сегодня, для вас самое главное? Какие мысли прозвучавшие сегодня созвучны с вашими? У меня появились планы на будущее.
Мне необходимо отойти от традиционного стиля преподавания, используя среднесрочное планирование серии последовательных уроков, стать полностью открытой к новым идеям, постоянно совершенствуя свое мастерство через непрерывное обучение, повышение квалификации.
- Внесение изменений является одним из путей решения возникающих в процессе обучения проблем.
- Мои планы на будущее вы можете посмотреть на слайде
- Планирование дальнейшего развития практики
- Сосредоточиться на обучении учеников, прислушиваться к
- мнению учащихся
- Среднесрочное планирование уроков
- Подбор эффективных стратегий, методов и приемов работы
- на уроке
- Использование критериев для выявления одаренных детей
- Сотрудничество с коллегами
- Составление плана внесения изменений в практику обучения и преподавания
Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя. И от нас с вами зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху. Как для ученика, так и для Учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.
Урок можно считать современным, если прослеживается 3 момента: исторический аспект информации, связь с настоящим, опора на современность и выход в будущее на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным. Итак, целеполагание – оптимальный объём урока – интенсивность – разнообразие – рефлексия – вот главные составляющие эффективного урока А главными составляющими эффективного урока конечно же являются целеполагание – оптимальный объём урока – интенсивность – разнообразие и рефлексия.
Читать подробнее: Эффективный урок как основное условие качества знаний
Полный ответ
Что такое демо урок?
Демо занятия — это пробное занятие, которое длится 30 мин и дает возможность Вам и Вашему малышу познакомиться с нашим преподавателем и методикой Richmond Child, посмотреть. как проходят наши занятия и подходит и нравится оно Вашему ребенку. Пробное занятие поможет Вам понять и увидеть в какой форме проходят наши занятия, а также с каким удовольствием Ваш ребенок будет учить английский язык с Richmond Child.
Полный ответ |