Как Контролировать Поведение Детей На Уроке?

Как Контролировать Поведение Детей На Уроке
Следите, чтобы дети не уставали — Часто отсутствие дисциплины говорит о том, что дети просто устали. Если вы заметили, что дети отвлекаются, шепчутся, занимаются посторонними делами, смените форму работы. Если вы до этого говорили, приступите к выполнению заданий.

  1. Тех, кто больше всего мешает, вызовите к доске и помогите, если задание вызывает затруднение.
  2. Предотвратить возникновение усталости поможет чередование активной и пассивной форм работы, групповой и индивидуальной.
  3. Включайте в уроки физкультминутку: дети устают сидеть в одной позе, особенно в младших классах.

Включите весёлую музыку и дайте ребятам помахать руками, присесть, побегать вокруг столов. Дисциплина — это не тишина, а погружённость учеников в процесс. Творческий подход и знания, которые вы получите на курсах в НИИДПО, помогут вам не задаваться вопросом, как поддерживать дисциплину в классе, а сосредоточиться на обучении детей и помочь им достичь высоких результатов.
Полный ответ

Почему у ребенка плохое поведение в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

  • Ребёнок требует к себе внимания.
  • Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
  • ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное.
  • Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

Читайте также:  Что Входит В Обязанности Классного Руководителя?

‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой. ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.
Полный ответ

Какие правила надо соблюдать на уроке?

Правила поведения на уроках

Ученики обязаны приходить в школу за 10-15 минут к началу занятий. Запрещено находиться в классных помещениях в верхней одежде. Одежда учеников должна быть чистой и опрятной и отвечать требованиям, изложенным в Уставе школы. Ученики входят в класс по звонку. Опаздывать на уроки без уважительные причины запрещено. Во время урока нельзя шуметь, без разрешения вставать, отвлекать внимание других учеников от урока. Запрещено выходить из класса без разрешения учителя. Урок заканчивается тогда, когда учитель объявил об этом. Только после этого ученики могут идти на перерыв. Ученики должны опрятно вести дневник и давать его учителю без любых возражений. Во время урока нельзя употреблять пищу и напитки, жевать жвачку. Ученик должен заботливо относиться к учебникам и тетрадям. Ученики обязаны знать и соблюдать правила техники безопасности как во время уроков так и после их окончания. Запрещается пользоваться мобильными телефонами во время проведения уроков.

Читайте также:  Какие Игры Можно Использовать На Уроке?

Читать подробнее: Правила поведения на уроках
Полный ответ

Почему нужно соблюдать дисциплину в школе?

Зачем существует школьная дисциплина ⋆ MAXIMUM Блог Дисциплина в школе – это свод правил, соблюдение которых способствует организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействию школьников с учителями и между собой, делает пребывание в школе комфортным.

  1. В теории разделяют внешнюю дисциплину в школе и внутреннюю дисциплину школьников (самодисциплину), которая способствует формированию личности ребенка.
  2. Задача учителя — выработать внутреннюю дисциплину у школьников.
  3. Выстраивая уроки методически грамотно, учитель сформирует у учеников непроизвольный интерес к предмету, и они не станут нарушать дисциплину в школе.

Однако не всегда это работает. В одном классе учатся дети, воспитанные в разных семьях, одним с раннего детства привиты навыки соблюдения правил, другие не послушны с детства и в школе нарушают дисциплину. В зависимости от ситуации, для поддержания дисциплины в школе на уроках учитель использует убеждение или требование, при несоблюдении дисциплины – различные виды наказания (кроме физических) — посадить ученика одного за парту, в случае повреждения школьного имущества — отремонтировать его самостоятельно или с помощью родителей и др.

  • Убеждение – наиболее мягкая форма поддержания дисциплины, она не навредит школьнику, не травмирует психику, это первое, что должен попробовать учитель: продемонстрировать, каких успехов добьется ученик, соблюдая дисциплину.
  • Однако не всегда это действенно.
  • Учитель вправе потребовать соблюдение дисциплины, предусмотренной в правилах школы.

При несоблюдении дисциплины, учителя ставят двойки по поведению, чтобы проинформировать родителей, задача родителей — повлиять на поведение детей. Читать подробнее: Зачем существует школьная дисциплина ⋆ MAXIMUM Блог
Полный ответ