|
/td>
Galina1952 | Дата: Вс, 08.09.2013, 00:33 | Сообщение # 2 | |||
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог | Цитата ( korolevairin22 ) Но вот с подсказки старших коллег сделал магазин подарков. Такого метода поощрения нет точно. У вас материальная заинтересованность. А кто магазин призов товарами заполняет? |
|||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
OlgaNosova | Дата: Вс, 08.09.2013, 00:46 | Сообщение # 3 | |||
Носова Ольга Михайловна (старший воспитатель/учитель) Сообщений: 2588 Разработки | Блог | Ирина Николаевна, загляните сюда. http://easyen.ru/forum/25-501-1 Добавлено (08.09.2013, 00:39) — Кто у Вас спонсор в магазине призов? Добавлено (08.09.2013, 00:46) — Цитата ( korolevairin22 ) В обмен на поощрительные жетоны ребята могут получить подарок по выбору. Ну точно как у нас на сайте. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
cat | Дата: Вс, 08.09.2013, 00:49 | Сообщение # 4 | |||
Людмила Васильевна Кашкова (Английский язык) Сообщений: 471 Разработки | Блог | У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников «сладкое дерево» с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Galina1952 | Дата: Вс, 08.09.2013, 12:42 | Сообщение # 5 | |||
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог | Цитата ( cat ) У нас в школе 9 класс по известной традиции сделал для первоклассников «сладкое дерево» с конфетами, которое и будет использоваться как система поощрения. Кто «выращивает» конфеты на дереве? Они сейчас недешевы! | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Школьница | Дата: Пт, 21.02.2014, 12:01 | Сообщение # 6 | |||
Наталия Михайловна Сообщений: 3227 Разработки | Блог | Цитата Galina1952 ( ) Они сейчас недешевы! Сейчас всё недёшево! | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
тюнечка | Дата: Пт, 21.02.2014, 16:01 | Сообщение # 7 | |||
Забалуева Людмила Геннадьевна (начальные классы) Сообщений: 41 Позитив: 27 Разработки | Блог | Сейчас есть очень хорошие наклейки. «Молодец!», «Здорово», «Старайся!» и многое другое. Очень любят такие награды. Они не дорогие, но стимулируют. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Novikova67 | Дата: Пн, 19.05.2014, 16:51 | Сообщение # 8 | |||
Новикова Надежда Николаевна (начальные классы) Сообщений: 92 Позитив: 87 Разработки | Блог | Когда начинала работать в 1988 году с 1 классом поощрением было взять классную (я лично покупала) игрушку домой на вечер в гости. А на уроке игрушка — это был Боцман- «смотрел»,как дети работают на уроке. Потом к Боцману в компанию ещё 2 игрушки присоединились,так как мне трудно было одного самого активного ученика выделить.Все стали стараться. А сейчас игрушками первоклассников не удивишь. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Латышева | Дата: Пн, 19.05.2014, 17:06 | Сообщение # 9 | |||
Татьяна Анатольевна Латышева (учитель начальных классов) Сообщений: 5230 Разработки | Блог | УО сказало, что по ФГОС ничего не должно быть. Ни звездочек, ни цветочков, ни конфет, ни тем более «Старайся!» Криминал. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Rimmaind | Дата: Пн, 19.05.2014, 17:17 | Сообщение # 10 | |||
Индюкова Римма Юрьевна (Начальная школа,) Сообщений: 933 Разработки | Блог | Нынешних детей и правда ничем не удивишь! Но поощрять надо. И каждый выдумывает и применяет относительно своего контингента. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Galina1952 | Дата: Пн, 19.05.2014, 17:34 | Сообщение # 11 | |||
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог | Цитата Rimmaind ( ) Нынешних детей и правда ничем не удивишь! Это верно! Но как они радуются полученному призу! | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
korolevairin22 | Дата: Пн, 19.05.2014, 18:13 | Сообщение # 12 | |||
Ирина Николаевна Королёва (учитель начальных классов) Сообщений: 556 Разработки | Блог | Призы в магазине были разнообразные, (спонсоры — родители, иногда я что-то интересное куплю), но способ оказался действенным, все дети старались заработать как можно больше призов и обменять их на более дорогую игрушку. Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
СветланаК | Дата: Пн, 19.05.2014, 18:21 | Сообщение # 13 | |||
Кузьмик Светлана Владимировна (учитель начальных классов) Сообщений: 1671 Разработки | Блог | Цитата korolevairin22 ( ) но способ оказался действенным, все дети старались заработать как можно больше призов А как себя будет чувствовать неуспешный ученик, когда он не может накопить жетоны? | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Galina1952 | Дата: Пн, 19.05.2014, 18:36 | Сообщение # 14 | |||
Поспелова Галина Васильевна (информатика) Сообщений: 7333 Разработки | Блог | Цитата korolevairin22 ( ) Игрушками, конечно, их не удивишь, но даже чупа-чупс, заработанный своим трудом приносит детям большую радость, а если это диск с тренажёрами, то это был восторг. Это же заработанное своим трудом, а не выпрошенное у родителей! А гордости сколько! А самооценка как повышается! | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Kulakova26 | Дата: Пн, 19.05.2014, 19:08 | Сообщение # 15 | |||
Кулакова Наталья Ивановна (начальные классы) Сообщений: 79 Разработки | Блог | У нас по безотметочному обучению в 1-2 классах любые оценки запрещены. «До введения отметок недопустима их замена другими внешними атрибутами(звездочками, цветочками, флажками и т.п.), так как при этом функцию отметки берет на себя этот предметный знак и отношение ребенка к нему идентично отношению к отметке.» (выдержка из инструктивного письма) Но детям совсем неинтересно приносить домой только устное слово «Молодец», да и родителям тоже. Поэтому я использую «Хвалюшки» (медальки, картинки, наклейки). Каждый старается заработать на уроке, соревнуются между собой. |
|||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Novikova67 | Дата: Вт, 20.05.2014, 06:33 | Сообщение # 16 | |||
Новикова Надежда Николаевна (начальные классы) Сообщений: 92 Позитив: 87 Разработки | Блог | Дети всё равно настроены на позитив.Однажды мы попали под эксперимент и во 2 классе тоже отметок-оценок не было.Родители попросили хотя бы за контрольные работы ставить на полях «отл», «хор», «уд» и «неуд» Выполнила их просьбу. Так дети «уд» — понимали как «удачно», а «неуд» — неудачно. У каждого своя номинация, так сказать!. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
fktrcfylhf | Дата: Вт, 20.05.2014, 10:33 | Сообщение # 17 | |||
Климова Александра Владимировна (русский язык и литература) Сообщений: 1571 Разработки | Блог | У нас раздают солнышко,тучки, которые рисует сам учитель. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
gracheva | Дата: Вт, 20.05.2014, 14:59 | Сообщение # 18 | |||
Грачева Любовь Владимировна (Русский язык, литература, инф) Сообщений: 310 Разработки | Блог | у меня в 1 классе самооценка. Желтый кружок — отлично, зеленый — хорошо, красный нормально (как то так. редко бывает он у нас)ребята сами себе рисуют в конце урока. Сразу с ними договариваемся что на какой цвет подходит. Им очень нравится. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
Leonel87 | Дата: Вт, 20.05.2014, 19:58 | Сообщение # 19 | |||
Корогод Владимир Александрович (Информатика) Сообщений: 738 Разработки | Блог | Поощрение возможно в виде грамоты,или похвального листа, чаще отмечаю благодарность в дневнике! | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
П812130 | Дата: Сб, 31.05.2014, 19:00 | Сообщение # 20 | |||
Иванов Игорь Петрович (ОБЖ, право) Сообщений: 525 Позитив: 89 Разработки | Блог | Флажок на парте или у рабочего места, наклейка цветочка, смайлика и др. на обложке тетради – такое поощрение носит воспитательный характер. | |||
Статус: Оффлайн |
|
/td>
/td>
/td>
Какие меры поощрения для ребенка?
1) похвала (выражение радости, благодарности за приложенные усилия).2) ласка (поглаживания, прикосновения, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка).3) лакомство.4) развлечение (в том числе совместное, желательно приближенное по времени к ситуации).
Полный ответ
Что такое поощрять ребенка?
Поощрения и наказания ребенка с особенностями в развитии Обычно, когда ребенок делает что-то правильно, его поощряют. То есть ребенку дают ему что-то из того, чего он хочет. Поощрение – это своего рода искусство воспитания. Оно может быть как «полезным», так и «вредным».
В начале поощрения могут быть довольно заметными и конкретными, как мороженое или поцелуй. По мере развития ребенка поощрения становятся более незаметными, например, выражаются с помощью взгляда или иного минимального одобрения поведения ребенка. Эти поощрения называют позитивы. При поощрении детей с особенностями в развитии нужно делать это выразительно и громко – выкрикнуть «Хорошо», «Прекрасно» или «Ты великолепен».
Если есть аудитория, сделать так, чтобы они аплодировали, обнимали, целовали и хвалили. Некоторые специалисты дополняют слова поощрения и похвалы едой. Например, разделив еду ребенка на много маленьких кусочков можно создать сотни поощрений за хорошее поведение.
Время приема пищи становится подходящим для начала обучения. Некоторые дети очень реагируют на вербальное одобрение («Хорошо», «Прекрасно»), а другие к таким заявлениям безразличны. Некоторых социальное одобрение утомляет или они воспринимают его как наказание. Необходимо испробовать различные виды поощрений и найти самые эффективные.
Также активность является вознаграждающей для всех детей. Существует потребность в активности, как потребность в еде или воде. Для многих детей перерыв – лучшее время дня. Таким образом, «программируются» различные виды деятельности как поощрение за правильное поведение.
Почти все, чего хочет ребенок – будь это еда, вербальное одобрение, активность или любимый предмет – может использоваться в качестве поощрения, и чем больше поощрений можно предложить ребенку, тем эффективней будет обучение. Основные поощрения включают: — Дать попробовать кусочек еды — Глоток жидкости — Поцелуи, объятия, прикосновения, поглаживание, ласка — Вербальное (словесное) одобрение, такое как «Хорошо», «Молодец» и «Превосходно» — Активность: прыганье, бег, потягивание, катание, смех — Слушание музыки — Цветные и разнообразные визуальные изображения.
Нужно понемногу вознаграждать ребенка каждый раз, а также использовать разнообразные поощрения, чтобы избежать быстрого пресыщения. В начале поощрение должно длиться только (3-5) секунд. Избавление от негативов Еще один тип поощрения – избавление от негативов.
- Обычно нормально развивающегося ребенка беспокоит неудача; правильность уменьшает беспокойство или дискомфорт.
- Однако, некоторые дети с особенностями в развитии не испытывают беспокойства и переживания по поводу своего несоответствия.
- В таких случаях можно попытаться создать у ребенка чувство расстройства и неловкости по поводу его несоответствия путем воздержания от позитивных поощрений или неодобрения их поведения, к примеру, через восклицание «Нет!».
Это делается с целью повысить мотивацию детей. Если ребенок чувствует неловкость по поводу своей неправоты, а затем, наконец, становится прав, это может означать для него: «расслабься, все в порядке». Ощущение того, что «все в порядке» является вознаграждающим, так как оно уменьшает тревогу и другие негативы.
- Контраст между позитивами и негативами Важно добиться как можно более сильного контраста между негативами и позитивами.
- Если «хорошо» звучит также как и «нет», а «счастливое» лицо выглядит также, как и «злое» лицо, вероятно, не удастся многому научить детей с особенностями в развитии.
- Впоследствии они узнают информативную ценность «Хорошо» и «Нет», и не придется говорить громко.
Использовать позитивные поощрения (такие как еда или поцелуи) можно, когда идет работа над тем, чтобы научить ребенка чему-то новому. А избавление от негативов, чтобы помочь ребенку сохранить, то, что он уже узнал. Таким образом, поощрением для него становится избежать неодобрения.
Некоторые дети очень обеспокоены в начале обучения и если они не правы, это их волнует. С такими детьми легче работать. Основное вознаграждение для них – научиться справляться с беспокойством. Эти дети более мотивированы, чем спокойные, и их легче обучать. Малейшее неодобрение может иметь значительное влияние и, таким образом, нужно быть очень осторожным.
Возможно, будет необходимо мотивировать ребенка и тем самым подчеркнуть разницу между позитивным вознаграждением за надлежащее поведение и строгими замечаниями в случае ошибок; возможно, это наилучший способ обучить ребенка разнице между двумя видами последствий.
График вознаграждения Необходимо помнить о том, что вознаграждение должно быть немедленным. Его поведение и вознаграждение должны практически совпасть. По мере продвижения в программах можно задерживать поощрение. При экономичном использовании поощрений можно извлечь из них максимальную выгоду. В начале, когда ребенок не знает, что делать, и его надо научить всему, придется вознаграждать его каждый раз, когда он делает правильно.
Позже, когда он будет уже знать, нужно будет отойти от непрерывного поощрения в сторону частичного поощрения. Эта операция носит название «истончение графика». «Тонкость» графика зависит от многих переменных и варьируется в зависимости от ребенка и заданий.
- Можно истончить график и посмотреть на нагрузку графика; если поведение ребенка распадается на части, и наблюдаются значительные колебания, «уплотнить» график, то есть поощрять его чаще.
- Улучшив поведение, снова начать «истончение».
- Важно помнить о необходимости как можно раньше перейти от поощрений в форме еды к таким как социальные поощрения.
Ребенок даст знать, когда возможен переход. Внешнее и внутреннее поощрение Внешние поощрения контролируются другими. Такие поощрения разумно использовать на ранних стадиях обучения, так как взрослый получает больший контроль над процессом обучения, и такие внешние поощрения побуждают многих детей учиться.
- Внутренние поощрения – это те поощрения, которые для ребенка являются присущими выполнению задачи.
- Некоторые с самого начала показывают, что задание для них является вознаграждающим, другие учатся находить внутренние поощрения после воздействия задачи, однако некоторые так и не находят задач, которые являются вознаграждающими сами по себе, им нужно полагаться на внешние поощрения.
Итоговые комментарии относительно поощрений 1. Вознаграждением является и получение позитивов и избежание негативов. Вознаграждением является любая ситуация, которая при условии ее влияния на поведение, увеличивает это поведение.2. Еда и активность – биологические или первичные поощрения.
- Похвала и одобрение – социальные поощрения.3.
- Внешние поощрения контролируются другими людьми в среде ребенка.
- Внутренние поощрения – аспекты определенной задачи или поведения, которые доставляют удовольствие ребенку.
- Ребенок контролирует внутренние поощрения.4.
- Важно поощрять немедленно; т.е.
- Нужно вознаградить ребенка, как только он продемонстрировал желаемое поведение.5.
У детей существуют значительные индивидуальные отличия относительно того, что для них является вознаграждающим. Крайне важно определить для каждого ребенка те поощрения, которые для него приятны и те, которые нет.6. Графики частичного вознаграждения необходимы для сохранения приобретенного поведения и избегания пресыщения поощрениями.7.
- Похвала должна быть направлена на поступок ребенка, а не на его личность.8.
- Не выражайть свое одобрение в финансовом эквиваленте.9.
- В семьях, где несколько детей, родители должны следить, чтобы поощрение одного ребенка не вызывало у остальных чувства зависти или обиды.
- Поощряя детей, родителям каждый раз следует действовать обдуманно и неторопливо.10.
Поощрение должно следовать за хорошим поступком, а не обещаться заранее: «Сделай это, тогда получишь вот это» Ребенок должен научиться получать удовлетворение от самого труда, а не стараться ради награды.
Полный ответ
Чем можно поощрять детей в детском саду?
Консультация для воспитателей. Поощрения ребенка
- МДОУ № 195
- Методическая работа
- Консультация для воспитателей
- Поощрения ребенка
Когда дети ведут себя плохо – они обращают на себя всеобщее внимание, когда они ведут себя хорошо – это никого не удивляет. Тем не менее, дети очень часто ждут одобрений своих действий, стараются заслужить похвалу. Виды поощрения.1.Похвала
- Как можно похвалить ребенка? (Словесно, взглядом, прикосновением)
- Какой должна быть похвала? ( Дозированная, искренняя, эмоциональная)
- За что хвалить ребенка? (Хвалим за процесс (старания), за прогресс, за результат)
2. Награждение Чем можно наградить ребенка? – это может быть по сути всё что угодно, всё, что на данный момент представляет ценность для ребёнка:
- материальное поощрение (игрушки, одежда, вкусняшки, сюрпризы, подарки),
- исполнение желания (поход в цирк, театр, игровую комнату, парк развлечений ( т.е место о котором ребенок давно мечтал) и др.
3. Идеи по поощрению детей в детском саду
«Сундучек поощрений». Это небольшая шкатулка, в которой могут лежать различные небольшие сюрпризы, мелкие игрушки, наклейки, игрушки от киндерсюрпризов, солдатики, значки, красочные календарики, мелкие бусики, браслетики вся та мелочь на которую обычно дети выпрашивают немного денег стоя возле уличных киосков и которые доставляют детям минутную радость и маленькое счастье.
Или «Сундучек сладостей». Название говорит само за себя, в таком сундучке могут храниться: жевательные конфетки, монпасье, чупа-чупсы, маленькие шоколадные медальки, шоколадки, и другие сладости.
Большое спасибо маме. Воспитатель говорит ребенку при других детях: «Ты очень хорошо себя ведешь, мне помогаешь, никого не обижаешь. Я написала открытку твоей маме, где говорю ей спасибо за то, что она тебя так хорошо воспитывает» Открытка маме вручается вечером.
Герой дня. Ребенку, который весь день вел себя хорошо, помогал воспитателю, присуждается титул «Герой дня» (таких героев может быть несколько). Если ребенок несколько раз подряд заслуживает такой титул, он может выбрать для себя подарок из сундучка поощрений или особой коробки.
Присуждение в конце недели детям различных номинаций:
«Доброе сердце», «Золотые руки», «Светлая головушка», «Рыцарь дня», «Самый душевный», « Золотой запас» — (для детей обладающих хорошим потенциалом, но которые по каким либо причинам не могут его реализовать) и др. Важно при присуждении номинаций не просто словесно огласить номинацию, которую получил ребенок, но и сделать отличительный знак, который бы видели другие ребята.
Использование экрана достижений. В группах или комнате ребенка можно сделать панно, на котором ребенок будет наглядно видеть, как он меняется. За каждое усилие, достижение, хороший результат и прогресс ребенок поощряется фишками. После того как ребенок наберет определенное количество фишек его ждет или материальное поощрение или исполнение желаний.
Панно может быть выполнено в виде:
- «Дерево достижений» (на ветки дерева садятся фишки «птички» – это достижения ребенка)
- «Цветок достижений» (в середине цветка – фотография ребенка, а лепестки это – достижения ребенка).
- « Золотая рыбка» (каждая блестящая чешуйка приклеенная на рыбку – достижения ребенка.) и др.
Мы надеемся, что в вашей копилке тоже существуют различные варианты поощрений малышей. Хотелось бы узнать, как вы поощряете своих детей, какие приемы используете в работе., по материалам кн.М.А. Аралова Справочник психолога ДОУ.М.: ТЦ Сфера, 2007г картинка — http://blogs.privet.ru/community/SpeciaL/89819642 Читать подробнее: Консультация для воспитателей. Поощрения ребенка
Полный ответ
Как правильно наказывать детей?
Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ
Какие методы поощрения?
Поощрение как метод воспитания — Организация воспитательной работы — Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя Поощрение как метод воспитания
Хотите знать об этом больше? Робот постарался подобрать для Вас материалы, близкие по теме. Статья подготовлена на основе материала Натальи Коряковой, студентки 3 курса факультета Истории и права. В воспитательном процессе поставленные цели и задачи реализуются сочетанием различных приёмов, средств и методов. Рассмотрим один из методов воспитания, который немаловажен в воспитательном процессе: поощрение. Поощрение относится к классу методов стимулирования деятельности и мотивации поведения (по классификации Г.И. Щукиной). Этот метод позволяет корректировать детское поведение, помогать ребёнку отличать хорошее от плохого, дозволенное от запретного. Дети весьма восприимчивы к поощрениям. Стимулом для них могут быть похвала взрослых, одобрительные слова. Это делает детей более уверенными в своих действиях и возможностях. Высказанное умело и вовремя одобрение побуждает в дошкольниках хорошее здоровое самолюбие: медлительный ребёнок старается быть проворным; небрежно выполняющий задание стремится подтянуться и делать все лучше. Чтобы поощрение стало оценкой детского поведения, оно должно включать в себя такие определения, как «добрый», «внимательный», «честный» и многие другие. Эти слова подчёркивают нравственный смысл различных поступков. Средствами поощрения могут быть: — похвала; — призы; — подарки (но в исключительных случаях, их нельзя превращать в подкуп); — признание «похожести» ребёнка на авторитетного для него человека (сверстников, взрослых, литературных персонажей, киногероев и т.д.); — поручение почётного и ответственного дела (появляется чувство ответственности, выглядит почётно для ребёнка); — оказание особого доверия, предоставление некоторых привилегий. Особенности характера учащихся важны в использовании похвалы. Особое внимание следует уделять несмелым и неуверенным в себе детям. Укрепляет веру в собственные силы положительная оценка поведения, труда. Применяя поощрения, нужно помнить о чувстве меры. Ребёнок должен заслужить поощрение, которое требует значительных усилий, например: уступил место в автобусе, заступился за девочку, помог родителям – тогда похвала становится стимулом к хорошему поведению. Когда ребёнка хвалят за каждый пустяк, то этот метод теряет смысл. Бывает, когда ребёнок привыкает к постоянным похвалам и начинает не обращать на них внимания, бывает такое, что дети часто делают многое напоказ, выполняя свои обычные действия. Если ребёнок несдержан и достаточно нескромен, захваливание может привести к самолюбованию и хорошему поведению только в присутствии взрослых. Поощрение – лишь один из методов педагогического воздействия. Одними поощрениями в воспитании детей можно мало чего добиться, они наиболее эффективны в сочетании и другими методами. Подсказка робота: со статьёй «Поощрение как метод воспитания» тематически связаны: Для ссылки: Поощрение как метод воспитания // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-191 (дата обращения: 20.10.2022). |
Опубликовано 03.04.2013 | Просмотров : 13702 |
Читать подробнее: Поощрение как метод воспитания — Организация воспитательной работы — Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя
Полный ответ
Как вы поощряете ребенка?
Методы поощрения в этом возрасте: словесная похвала, ласка, сладости, совместные игры с родителями, подарки, прогулки и поездки. Каждый ребенок стремится к тому, чтобы взрослые проводили с ним как можно больше времени.
Полный ответ