1. Позвольте ребенку самостоятельно выбирать книги, которые ему хотелось бы прочитать, когда он научится — Такой подход дает детям ощущение, что они уже взрослые и самостоятельные, а также формирует ответственность – сам купил – сам прочитаю. В этом подходе самое главное, чтобы ребенку были по-настоящему интересны эти книги, и он побыстрее хотел их прочитать.
Полный ответ
Как научить ребёнка читать с удовольствием?
На консультацию к логопеду обращается большое количество родителей с детьми, у которых трудности в обучении чтению. Современные дети не тянутся к книге, не любят читать. Проблема нарушения чтения у первоклассников – одна из самых актуальных, поскольку чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего получения знаний учащимися, является фундаментом всего последующего образования. Чтение – это первый и основной навык, которому ребёнок должен обучиться в первом классе (а ещё лучше – до поступления в школу). Навык чтения должен обязательно предшествовать обучению письму. Если ребёнок плохо читает, он никогда не научится грамотно писать.
- Только научившись читать, ребёнок сможет, услышав слово, преобразовать его в графическую форму, сложить его из букв и написать.
- Зачастую, овладев первыми ступенями чтения, дети отказываются идти дальше.
- Процесс чтения переходит в муку, дети не любят и не желают читать.
- Причин трудностей при чтении может быть несколько: отсутствие культуры чтения в семье, низкий уровень познавательного интерес, несовершенство обучения чтению, низкий уровень звуковой стороны речи и устной речи, а также высших психических функций.
Многие дети привыкли получать новую информацию с помощью телевидения. Визуальный ряд воспринимать легче, информация добывается без труда. Таким образом, объясняется нежелание детей читать, тратить свои силы, когда этой же цели можно достигнуть более простым и коротким путем.
Итак, необходимо повышать мотивацию (желание) к чтению. Многие буквари содержат иллюстрации. А вот азбука Л.Н. Толстого без картинок, так как писатель считал, что картинка отвлекает ребенка от основной задачи чтения. Известный логопед О.И. Азова, автор многих книг по проблемам дисграфии и дизорфографии, считает, что картинка должна оставаться в книге: обогащать словарь, накапливать знания об окружающем мире, поддерживать интерес к чтению.
Как пишет известный и авторитетный психолог прошлого века Т.Г. Егоров: «Картинки в букварях должны иметь своей целью не подсказывание детям того, что требуется прочитать, а возбуждение у них интереса к чтению». Картинки намеренно выполнены схематично, не содержат лишних деталей, но заинтересовывают ребенка (в качестве примера могут служить книги О.И.
объединения букв в слоги, слоги в слова, слова в предложения (техника чтения: способ чтения, правильность и выразительность чтения.); осмысление (понимание) прочитанного.
Каждый из этих этапов самостоятелен, значим, но и тесно связан друг с другом. Сначала надо поработать над техникой чтения (полезно многократно читать слоговые таблицы, можно пропевать слоги под знакомый всем ритм, например: «В лесу родилась ёлочка»). Объяснить детям, что это труд, вспомнить пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Для решения всех названных задач подойдет несколько способов. Выберите тот, который заинтересует вашего ребенка или придумайте свой метод:
Читать несколько раз понемногу в течение дня. Порционное чтение не утомляет, а «камень точит», т.е. работает на конечную цель — улучшить технику чтения. Поощрять ребенка за чтение удовольствием (исполнение того, что любит ребенок). Так в одной семье ребенок читал столько времени, сколько потом собирался смотреть телевизор. Иногда это время составляло час. А это уже достаточный временной отрезок, чтобы научиться читать, а в дальнейшем и полюбить этот процесс. Чтение книги, которую выбрал ребенок сам, например комиксы или журналы. Так, одна девочка Таня читала, на наш взгляд, скучную взрослую книгу. Книга была выполнена в манере «глянцевого журнала» и несла скудную информацию о прическах (например, как сушить волосы феном), при этом были нарушены гигиенические нормы: шрифт был слишком маленького размера. Единственным достоинством этой книги было наличие красивых фотографий. Но главным плюсом было то, что Таня с желанием и по долгу читала книгу, «добывала информацию» для всех домочадцев. Случилось чудо, после этой книги девочка начала читать, но это уже были книги из фонда детской классической литературы. Читать по очереди: ребенок, родитель, ребенок и т.д. Например, ребенок будет читать более простые по структуре предложения, а родитель рассуждения, описание природы и т.п. Сопряжённое чтение (совместное) – хором читаете рассказ, при этом ребёнку полезно, на начальных этапах, следить глазами, слушать и проговаривать со взрослым правильное слогослияние. Введите ритуал — читать на ночь, чтобы это было последним событием дня. Читать тексты на открытках. Можно использовать наборы открыток (стихи, сказки, мультфильмы). Читать вывески, заголовки в книгах, газетах. После прочтения нарисовать рисунок о том, что прочитал, если ребенок любит этот процесс. Вместо ребенка рисунок может выполнить взрослый. Все дети любят, когда для них рисуют. Прочитать заранее трудные слова из текста, который предстоит читать. Мама выписывает на карточку слова, ребенок прочитывает их несколько раз. Когда трудные слова встретятся в тексте, о них уже «не споткнешься». Условные обозначения помогут читать с выражением, с правильной интонацией. Мама заранее делает пометки в тексте карандашом. Обращать внимание на то, что содержание книги более емкое, чем содержание фильма или мультфильма. На начальном этапе останавливать ребенка на кульминации сюжета, побуждая вернуться к содержанию вновь. Не бойтесь читать ребенку книги, сколько бы ему не было лет, в каком классе бы он не учился. Чтение с пропущенными словами, в виде игры. Нарежьте тоненькие полосочки и разложите по тексту, пусть ребёнок читает и догадывается, что там за слова. Чтение текста через слово. Читать нужно не как обычно, а «перескакивая» через слово. Игра «Спринт»: на максимальной скорости, читая про себя, требуется найти и подчеркнуть ответы на вопросы, которые мама задаёт ребёнку перед чтением.
Забавные способы: — Чтение слов (предложений) с прикрытой нижней (верхней) половиной или слов, состоящих из «разрушенных» букв. — Чтение склеинных слов (предложений). Например: «Сколько здесь слов: шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна и т.д. Сколько предложений: былазимаморозщипалщёкивыпаломногоснега.
- Найди спрятанные слова среди ряда букв: амгазетаитпркокошкамдишвберёза — Ещё один приём, позволяющий вовлечь ребёнка в активную работу – «Чтение с остановками».
- Он способствует развитию навыка вдумчивого чтения, даёт возможность предположить дальнейшее развитие событий.
- Чтение текста осуществляется по частям, каждая часть анализируется.
Отвечая на вопросы, дети делают предположения о содержании. Уважаемые взрослые! Поддерживайте свою форму — читайте больше сами! Это и хороший способ для подражания вам, и метод воспитания детей. дети образование общество
Полный ответ
Можно ли заставлять ребенка читать?
Чтение повсюду — Нередко дети равнодушны к «большой» литературе, но зато читают журналы, разнообразные энциклопедии, комиксы по мотивам любимых фильмов. «Все это тоже чтение, и его надо уважать, — говорит Наталья Евсикова. — Оно обогащает воображение, помогает познавать окружающий мир и самих себя.
- Нет чтения хорошего и плохого, оно бывает лишь соответствующим возрасту или нет».
- Отнеситесь к детскому чтению без предубеждения, это облегчит жизнь и вам, и детям Некоторые родители сгоряча «записывают» в низкие жанры все, что не имеет суперобложки или золотого тиснения на корешке.
- «Я ужасно сердилась на своего 13-летнего сына, когда видела, что он покупает какой-то детский журнальчик, — рассказывает 35-летняя Ольга.
— Меня раздражал сам факт покупки каких-то дешевых комиксов! Он сказал мне: давай проверим, сможешь ли ты ответить на вопросы из этого журнала? И начал спрашивать меня об истории и географии Древнего Востока. Признаться, я потерпела фиаско. Полистала — убедилась, что это вовсе не пустое чтение!» Отнеситесь к детскому чтению без предубеждения, это облегчит жизнь и вам, и детям. Можно ненавидеть книги в восемь лет, а в 20 чтение станет любимым занятием. Причины, по которым дети начинают интересоваться книгами, могут быть разными. Нередко это происходит после того, как школа и родители перестают чтение навязывать. «Я по своему складу технарь, русский язык и литература всегда давались мне с трудом, — рассказывает 24-летняя Екатерина.
- На этих уроках я скучала и, если была возможность, старалась их пропускать.
- Поступив в Технологический университет, я вдруг обнаружила что с удовольствием читаю художественную литературу! Мне хочется это делать — и трудно представить, что может быть по-другому».
- «Я стала читать из чувства соперничества: мы с подругой соревновались, кто быстрее прочтет собрание сочинений Дюма, — рассказывает 25-летняя Ирина.
— Потом мы так втянулись, что азарт игры пропал, а интерес к чтению остался». Иногда нужный импульс дает сама книга, как в случае с 18-летним Борисом, который прочел «Код да Винчи» только потому, что все вокруг только о нем и говорили. Бестселлер так увлек Бориса, что он стал читать исторические романы, прочел «Дело тамплиеров» Лобе и Ги, Дрюона и несколько книг по всемирной истории.
- «Современные подростки пристально следят за модой, — комментирует Елена Смирнова, — в том числе и за модой на чтение.
- Они обязательно прочтут бестселлер, о котором говорят, или любимую книгу своего кумира, потому что им очень важно ощущать собственную компетентность».
- Чтение — это вообще личное дело, потому что в нем мы ищем и в значительной мере отражаем себя Конечно, школьники вынуждены познавать необходимый минимум по программе.
Но вот парадокс. «Если не заставить подростка прочесть Пушкина или Шекспира, так же как и посмотреть фильм или спектакль, не заставить сходить на экскурсию, он никогда этого сам не сделает, — говорит заслуженный учитель школы России, преподаватель русского языка и литературы московской гимназии №1567 Лев Соболев.
- Но в то же время нельзя заставлять его это делать, ибо Шекспир, прочтенный из-под палки, гроша ломаного не стоит».
- Чтение — не просто удовольствие, но прежде всего свобода.
- Свобода выбирать, что читать — самому, без учителей, без родителей.
- Чтение — это вообще личное дело, потому что в нем мы ищем и в значительной мере отражаем себя.
Книгам приписывается уйма достоинств, которыми они действительно обладают. Но есть множество других способов познавать мир и развивать свое воображение: игра, музыка, живопись или кино. Родителям, воспитанным советской школой в убеждении, что книга — это прежде всего «источник знаний» и «лучший подарок», непросто принять эту мысль. «Заставлять детей читать нельзя. Просто потому, что детей вообще нельзя заставлять делать что-либо. Они начинают сопротивляться, и им мгновенно опротивеет даже то, что еще вчера очень нравилось. Их необходимо соблазнять, провоцировать ситуацию, когда чтение покажется им увлекательным делом.
Читайте детям вслух начиная с самого мелкого возраста. И тогда есть надежда, что, когда придет время, ваши дети начнут читать сами. С таким интересом и азартом, которые не сможет убить никакая школа. Сегодня это особенно актуально, ведь у чтения есть серьезные конкуренты — телевизор и компьютер. Но своего значения чтение не потеряет.
Ребенок читает, и в этот момент он сам себе режиссер, создает в голове картинки-иллюстрации. Книжка дает пищу его воображению, а что может быть важнее?» Источник фотографий: Getty Images Читать подробнее: Не заставляйте их читать!
Полный ответ
Почему дети не читают?
5 причин, почему дети не любят читать и что делать Современные родители часто жалуются, что дети не любят читать. Обычно это объясняют клиповым мышлением нового поколения – способом восприятия окружающего мира в виде ярких, но фрагментарный и кратковременный образов, который формируется при постоянном использовании гаджетов.
Полный ответ
Почему школьники не любят читать?
Ученые из ТюмГУ показали, почему подростки не любят читать классическую литературу. Одна из причин — распространение гаджетов, восприятие текста с которых способствует фрагментарному чтению. Но есть и другие, более важные, факторы. Выяснилось, почему подростки не любят читать классику / ©молодежь.екатеринбург.рф Ситуация в области подросткового чтения в России и мире давно характеризуется, как кризисная: читают мало, прочитанное понимают плохо. Среди причин чаще всего называют визуализацию культуры и распространение «экранных» носителей информации, восприятие текста с которых провоцирует скользящее, фрагментарное чтение.
Специалисты, однако, считают преувеличением сведение проблемы «дефектного» восприятия текста и низкого интереса к чтению у подростков только лишь к влиянию современных устройств. «Изучение истории чтения в России убеждает в том, что «скользящее», неглубокое чтение – проблема далеко не новая, возникшая в эпоху гаджетов и интернета, – сообщила профессор кафедры русской и зарубежной литературы ТюмГУ Татьяна Обласова.
– А если говорить о читательских предпочтениях, то исследования в области социологии чтения доказывают: современный школьник-читатель мало чем отличается от сверстников, живших 150 лет назад. Юных читателей по-прежнему увлекает фантастика, необычные обстоятельства, событийность, детективность, наличие приключенческого элемента, яркий герой, и совсем не привлекают душевные и физические страдания, нравственные искания и смерть».
- Проанализировав исследования в области психологии и социологии чтения, психолингвистики и литературоведения, специалисты ТюмГУ пришли к выводу, что объяснения феномену следует искать в разных причинах.
- В первую очередь, в общих закономерностях восприятия художественного текста.
- Как установлено психолингвистикой, влияние на восприятие текста оказывает как прошлый субъективный опыт личности, так и потребности, мотивы и цели, которые побудили человека обратиться к этому тексту.
Вторая причина — возрастные особенности. «Возрастной эгоцентризм провоцирует сосредоточенность подростков на сюжетно-событийной стороне произведения и определенных темах – любви, самореализации – в ущерб эстетической составляющей и авторской концепции, а в классическом произведении именно две последних являются наиболее значимыми.
Отсутствие динамичного сюжета и яркого положительного героя как бы обесцвечивают текст для подростка. При этом последний настроен на отыскивание в тексте исключительно «своего», близкого, знакомого, которое и опознается как понятное, в отличие от «нового». Объем же опознанного как «свое» зачастую ограничен, поскольку находится в зависимости от объема и содержания личностного опыта подростка», – пояснила Татьяна Обласова.
При этом механизм превращения прочитанного в полезный личностный капитал остается непонятным школьнику: ведь классическая литература не дает образцов для подражания и однозначных рецептов счастья, не предполагает идентификации читателя с положительным героем, дающей, пусть иллюзорное, но психологически комфортное ощущение собственной значимости, такое важное в этом возрасте.
- И даже сиюминутной пользы в виде эстетического удовольствия от погружения в художественный мир классического произведения подростки испытать не могут.
- Следует учитывать и то, что само чтение объемных классических текстов в эпоху скоростей и больших объемов информации воспринимается, скорее, как излишество, чем необходимость.
Потому, по мнению специалистов ТюмГУ, нелюбовь подростков к классическим произведениям естественна и нормальна. Таким образом, успех приобщения школьников к русской классике зависит не только от качества обучения ее чтению в школе, но и от целого ряда других факторов : обогащения личностного опыта обучающихся в целом, развития мышления, готового к постижению нового и «другого» и преодоления замкнутости. Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — первый университет Тюменской области, был открыт в 1930 году. Готовит специалистов по 175 направлениям подготовки. Университет входит в число участников Проекта 5-100 — программы повышения международной конкурентоспособности российских вузов среди ведущих мировых научно-образовательных центров.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK Некоторые люди привлекают комаров особенно сильно. Новые эксперименты связали это с выделением на коже повышенных количеств карбоновых кислот — характеристикой, которую не меняют ни возраст, ни диета или новые средства ухода за кожей. Генетики провели крупнейшее на сегодня исследование древней ДНК неандертальцев.
По результатам анализа геномов они представили первое описание социальной организации небольшой общины, обитавшей в двух сибирских пещерах. Термин «поколение самолета» стал удобной характеристикой, позволяющей номинально различать боевые самолеты разных лет разработки.
- Правда, конкретного универсального определения у рангов такой классификации попросту нет.
- Получается, слово используется, а его смысл понимается всеми немного по-своему.
- Это создает проблемы и сильно выбивается из неписаных правил технического языка, согласно которым значение у термина может быть только одним (в заданной сфере применения, естественно).
Что же такое на самом деле «поколения истребителей», откуда это понятие взялось и какие существуют классификации боевых самолетов? Naked Science попробует вам это объяснить. Крионика, разрабатывающая технологии сохранения людей и животных методом глубокого охлаждения организма, — одна из перспективных областей медицины.
Исследования в ней помогут не только замедлить течение смертельных заболеваний, но и помочь людям будущего путешествовать в космическом пространстве. Генетики провели крупнейшее на сегодня исследование древней ДНК неандертальцев. По результатам анализа геномов они представили первое описание социальной организации небольшой общины, обитавшей в двух сибирских пещерах.
Летательный аппарат «типа У-2, но без пилота» сегодня так же рекордно малоуязвим для противника, как когда-то был малоуязвим его полотняный «предок» — самый живучий боевой самолет Восточного фронта. Почему дроны-камикадзе так трудно сбить, если скорость у них всего 180 километров в час? И что случится, когда Запад (или Киев) все же скопирует иранские «мопеды»? Похоже, у традиционной ПВО будут с ними большие проблемы — даже у такой продвинутой, как российская.
- К счастью, есть и нетрадиционные подходы.
- Naked Science разобрался в деталях.
- Большой эксперимент американских ученых показал: когда человек осознает, что у него осталось мало времени на какое-либо действие, например поужинать в ресторане во время путешествия, или до конца жизни в принципе, он предпочтет хорошо знакомые места новым.
Обычно Нобелевку по экономике присуждают за что-то, от чего обычный человек может только пожать плечами: ну и что это дает? В 2022 году случилось ровно наоборот: ее дали Бену Бернанке, человеку, без которого современный мир был бы принципиально иным. Не получилось опубликовать! Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения. Понятно Жалоба отправлена Мы обязательно проверим комментарий и при необходимости примем меры. Спасибо Аккаунт заблокирован! Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам. Понятно Что-то пошло не так! Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже. Понятно
Полный ответ
В каком возрасте ребенок должен уметь читать?
Как научить ребенка 5-6 лет быстро читать по слогам: методики обучения чтению к первому классу Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. Источник: unsplash.com / @jonathanborba
Полный ответ
Как быстро научить ребенка читать по слогам?
Слово-трансформер — Для этого упражнения подойдут кубики или карточки с буквами. Например, сложите вместе с ребенком уже знакомое слово «СО-БА-КА». Прочтите его по слогам и разберите на отдельные буквы. Скажите: «А сейчас ты увидишь, сколько наша «СОБАКА» может подарить нам новых слов! Давай посмотрим?».
Затем из отдельных букв составьте новые слова: «СОК», «БАК», «БОК», «КО-СА». Составляйте слова по очереди, просите ребенка читать каждое по слогам и объяснять смысл прочитанного. Это упражнение позволяет за одно занятие научиться читать несколько слов из уже знакомых слогов. Занимайтесь с ребенком каждый день по 10 – 15 минут и уже через пару недель вы увидите первые результаты.
Ваш ребенок научится соединять буквы в слоги и уже сможет читать по слогам небольшие слова. А главное, будет делать это с большим энтузиазмом и удовольствием, ведь весь процесс обучения – это увлекательная игра. А если вам некогда экспериментировать и заниматься с ребенком самостоятельно, запишите ребенка на бесплатное пробное занятие в нашу онлайн-школу. Посмотрите, как проходят уроки, понравится ли ребенку, а затем примите решение, какой способ обучения для вас лучше. Читайте также: Как быстро научить ребенка выговаривать звук ? Простые игры и упражнения! Почему важно научить ребенка читать по слогам? Почему дети не любят читать и что делать родителям?
Полный ответ
Как начинать учить ребенка читать?
Учимся читать по слогам — Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности.
Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно. Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот.
Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах. Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного.
Полный ответ
Когда учить ребенка читать Комаровский?
Доктор Комаровский считает, что не стоит учить детей читать в раннем возрасте Доктор Комаровский, который нередко дает важные советы родителям, сообщил, что раннее развитие для ребенка не всегда бывает необходимым. А потому взрослым не стоит приучать свое чадо читать с малых лет.
- Об этом эксперт сообщил в соцсети Instagram.
- Зачем двухгодовалому малышу срочно учиться читать? В этом возрасте ребенок не умеет концентрировать внимание больше нескольких минут.
- Но он саморазвивается постоянно! Когда смотрит на узоры на обоях и выдумывает животных, когда спрашивает, что значит это слово», — пишет эксперт.
Комаровский утверждает, что пока ребенок не пошел в школу, его ведущая деятельность — игра. Например, малыши до 3-х лет лучше запоминают с помощью тактильных ощущений, когда могут поиграть с предметами, поэтому хорошо работают мягкие кубики с буквами. Фото: (unsplash.com) К тому же, если от ребенка требуется выполнить несвоевременную задачу, мозг её будет выполнять, но за счёт каких-то других структур психики, которым сейчас необходимо развитие. Фото: (unsplash.com) Комаровский также подмечает, что для обучения чтению важно заинтересовать ребенка. В таком случае, желание читать проявится самостоятельно ближе к 5-7 годам. Ранее доктор Евгений Комаровский показал, какие признаки в поведении малыша должны насторожить родителей и рассказал о том, как вовремя диагностировать проявления аутизма у ребенка,
Полный ответ