Как Научить Ребенка Постоять За Себя В Школе?

Как Научить Ребенка Постоять За Себя В Школе

Теги: Рекомендации специалистов 3-7 лет 7-12 лет подросток драки

Отправляясь в магазин спортивных товаров, родители вместе с беговелами, велосипедами, роликовыми коньками и прочим спортинвентарем сметают с витрин комплекты защиты спины, колен, запястий и даже шлемы для своих активных детей. В таких «доспехах» ребенок будет защищен от внешних факторов, которые при занятиях спортом смогут нанести физический вред.
Полный ответ

Как научиться давать отпор в школе?

Часто дети становятся объектами травли в школе Фото: Артём Устюжанин / E1.RU Поделиться Отвечать на чужую агрессию — навык, который не так уж редко бывает нужен всем нам: нахамить могут и в магазине, и на улице, а нарушить личные границы порой способны даже близкие.

Дети сталкиваются с этим чаще. Унизительные реплики, угрозы, назойливые требования могут здорово попортить им жизнь. Психологи Максим и Анастасия Береновы раньше рассказывали нам, как не стать жертвой сексуального насилия, Сегодня ещё одна инструкция — о том, какими словами разговаривать с агрессорами, чтобы защитить себя и избежать стычек и травли.

— Детей важно и нужно учить, как действовать в конфликте, — говорит Анастасия Беренова. — Это большая ошибка — считать, что их не будет. Конфликты будут, и навык их выдерживать — часть социализации и взросления. А вот отличить конфликт от преследования и травли — это уже другой, не менее ценный навык.

И есть ситуации, где ребёнок бессилен. Но во многих других он может разрешить проблему сам, повысив и свою самооценку этим тоже. Унизить, оскорбить ребёнка могут бестактные вопросы, комментарии, назойливые советы, требования. Ребёнок должен научиться отстаивать свои границы. По мнению Максима и Анастасии Береновых, отстаивание границ — это выдвижение своих требований в форме приказа,

«Отпусти!», «Убери руки!» — если противник схватил и удерживает. «Отойди», «Пропусти» — если не выпускает из замкнутого пространства. Здесь очень важно не столько что говорить, сколько как. Эксперты советуют произносить свой приказ громко и чётко, но не кричать, а проговаривать низким голосом.

Приказ должен быть простым и понятным, лучше не употреблять в нём слова с частицей «не». Лишняя вежливость («Пожалуйста, не могли бы вы») может быть воспринята как слабость. Точно так же не нужно оправдываться: вы не обязаны объяснять, почему поведение противника вам не нравится. Можно сделать движение навстречу противнику, чтобы он также почувствовал дискомфорт от нарушения границ.

Но не дотрагиваться до него, потому что это тоже может закончиться дракой. Конечно, противник может проигнорировать приказ, попытаться сменить тему, перевести всё в шутку или ответить агрессией. В этом случае эксперты советуют проявить настойчивость, повторить приказ снова и с бо́льшим нажимом. Фото: Анна Рыбакова / E1.RU Поделиться Если кто-то угрожает ребёнку, он должен научиться этому противостоять. Некоторые используют неисполнимые угрозы («Я тебе кости переломаю!»), просто чтобы позлить. Если грозит незнакомый человек издалека, можно это проигнорировать.

  • Но в некоторых случаях противник после таких угроз может перейти уже и к вполне реальным действиям.
  • Эксперты в случае угрозы советуют сохранять спокойствие и не показывать страх,
  • Отвечать не слишком громко и не слишком тихо, медленно, членораздельно.
  • Разговаривая с равным по силе противником при низком уровне угрозы надо подкрепить свои слова языком тела: принимаем позу спокойствия и медленно (резкое движение выглядит слишком агрессивно и может спровоцировать ответную агрессию), но уверенно движемся вперёд, возможно, входя в ближнюю зону противника.

Дальше действуем так же, как и при отстаивании границ, то есть формулируем приказ и добиваемся его выполнения. Более серьёзные угрозы лучше задокументировать — например, поискать свидетеля и попросить его подтвердить происходящее. Сам факт того, что кто-то может подтвердить угрозы, способен остановить агрессора. Можно записать угрозы на диктофон или попросить окружающих быть свидетелями Фото: Артём Устюжанин / E1.RU Поделиться Хороший способ — записать угрозы на диктофон, благо сейчас эта функция есть почти в любом телефоне. Потренируйтесь с ребёнком включать и воспроизводить запись.

Лучше делать это вслепую, на ощупь, чтобы не провоцировать агрессию. С некоторыми кнопочными телефонами это легко. А вот с сенсорным экраном бывает сложнее. В некоторых случаях проще включить камеру и убрать телефон в карман. Запись звука всё равно произойдёт. Следующий шаг, который должен сделать ребёнок, — сообщить об угрозах взрослому, которому он доверяет, — учителю, родителям.

Важно объяснить подростку, что это не значит ябедничать, это забота о собственной безопасности. Если угроза в адрес ребёнка исходит от взрослого, схема действий примерно та же: сохраняя спокойствие, поворачиваемся к агрессору лицом на безопасном расстоянии, отстаиваем границы, ищем свидетелей, делаем запись на диктофон.

  • Можно попросить свидетелей, чтобы они позвонили родителям или в полицию.
  • Об угрозе ребёнок должен рассказать взрослым.
  • Зачастую агрессоры вовсе не кричат громким голосом, а «достают» жертву максимально незаметно для окружающих.
  • Эксперты утверждают, что такие «тихушники» боятся привлекать внимание.
  • Они говорят гадости едва слышно, а жертвы, в адрес которых звучат оскорбления и непристойности, порой слишком стеснительны, чтобы дать отпор.

Агрессор в таких случаях испытывает удовольствие от смущения жертвы. Поэтому здесь самое главное — преодолеть стеснение. Действия «тихушника» быстро сойдут на нет, если ребёнок громко расскажет окружающим о том, что происходит, Например, громко и членораздельно произнесёт: не смей больше говорить мне, что — и процитирует ту самую гадость.

Это сделает действия «тихушника» явными, а этого он больше всего и боится. Завуч попыталась остановить разъярённого мужчину, выдернув из его рук пятиклассника. Мальчишка побежал на улицу, и мужчина, ударив педагога, бросился за ним. Выкрикивая угрозы, он догнал ребёнка и ударил в живот. В этот раз на помощь пришли прохожие.

Они защитили школьника и вызвали полицию. В октябре челябинском лицее № 35 начали проверку обстоятельств получения травм второклассником в результате конфликта с другим учеником. Восьмилетнему мальчику потребовалась помощь врачей после инцидента на уроке физкультуры,
Полный ответ

Как объяснить ребенку что нельзя давать себя в обиду?

6 важных правил для родителей, как научить ребёнка постоять за себя Некоторые родители уверены, что в детские конфликты лучше не вмешиваться: пускай дети сами разбираются. Вот только этот способ, к сожалению, работает не всегда. Психолог Ирина Катин-Ярцева рассказывает, почему важно научить детей не давать себя в обиду (и это не про «дай сдачи»).

Некоторые родители всерьёз учат детей: «А ты сразу дай ему в нос». Готовность к агрессии при защите своих границ для них кажется гарантией того, что ребёнка больше никто не посмеет обидеть, что он приобретёт статус и уважение среди сверстников. Но такое поведение способно оттолкнуть других детей: вряд ли кто-то захочет дружить с драчуном.

Возможно, что ребёнок и сам попадёт в компанию, где агрессия — это нормально и всё решает правило «кто сильнее, тот и прав». Если реагировать на конфликтную ситуацию агрессией, ребёнок просто не сможет научиться обсуждать проблему и находить пути её решения, признавать свою вину и принимать извинения, договариваться и находить компромиссы.

Реакция на обиду физической агрессией замещает собой много важных эмоций: гнев, ярость, печаль, обида, разочарование и так далее. В итоге в дальнейшем ребёнок не сможет распознать свои чувства, и ни к чему хорошему это не приведёт. Другие родители пытаются избежать конфликтов любой ценой. Агрессия в любом виде (своя или чужая) их пугает, и поэтому они советуют детям: «А ты отойди от него», «Не общайся с ней», «Не провоцируй его», «Не обращай внимания».

Страх перед открытым противостоянием заставляет детей жертвовать своим комфортом, своими правами и ценностями, чувствовать себя беззащитными и бессильными. Так как же быть? 1. Защищайте ребёнка от агрессии других детей и взрослых. Именно так ребёнок поймёт, как с ним можно обращаться, а как нельзя, и как отражать наступление на его границы.

Читайте также:  Что Нельзя Делать По Правилам Этикета?

Для самых маленьких детей, которые пока не могут постоять за себя сами, важно, чтобы рядом с ними был родитель, готовый защитить их. Первые уроки социального взаимодействия ребёнок получает ещё в песочнице. Например, другой ребёнок подошёл и тянет у него из рук ведёрко. И тут родитель должен не только помочь ему удержать игрушку, но и сказать другому ребёнку: «Сначала нужно спросить — можно?».

Защищать ребёнка нужно не только физически, но и словесно: «Пожалуйста, не толкай Машу!». И конечно, будьте готовы ответить другому взрослому, если вам кажется, что с вашим ребёнком плохо обращаются.2. Именно взрослые ответственны за то, чтобы показать детям допустимые пути разрешения конфликтов.

Объясняйте ребёнку и предлагайте альтернативу. Например: «Драться нельзя, но можно сказать Маше о том, что ты злишься, что она не дала тебе машинку». «Нельзя бить других, это больно и обидно, нужно решать спор словами». «Я вижу, что ты обижен, Сева дёрнул тебя за волосы, и ты хочешь ему ответить. Я сказала ему, что это больно и не позволю ему обижать тебя.

Так нельзя делать ни ему, ни тебе».3. Уважайте границы вашего ребёнка (и не позволяйте ему нарушать ваши). Уважение ребёнка к собственным и чужим границам закладывается с раннего возраста внутри семьи. Стиль вашего общения с супругом и детьми отражается на общении детей со сверстниками.

Если в семье вопросы решаются скандалами, если ребёнок привык помыкать родителями или, наоборот, оставаться в семье бесправным подчинённым, у которого нет ничего своего, то вряд ли у него будут чёткие представления о границах. Или сложатся хорошие дружеские отношения со сверстниками. Гораздо больше шансов в семье, где родители не позволяют обижать себя и при этом заботятся о том, чтобы не ранить окружающих, учитывать их мнение и интересы.4.

Показывайте детям пример правильного общения и самозащиты. Детям важно видеть, как родители сами разрешают конфликты в своей взрослой жизни и стоят за себя («Я говорю спокойно, и ты не кричи на меня», «Нет, я дала вам именно тысячу рублей, позовите администрацию!»).5.

  • Пусть дети знают, что всегда могут прийти к вам за помощью (и это не будет ябедничеством).
  • Воспитывать у детей правильное отношение к самозащите нам мешает наследие прошлого — клеймо ябедничества.
  • На жалобы детей до сих пор часто не обращают внимание, за них стыдят и осуждают.
  • Хотя мы, взрослые, спокойно звоним в полицию, жалуемся в организацию по защите прав потребителей, пишем гневный отзыв об услуге.

Ребёнок тоже имеет право попросить помощь. Вот, что должен делать взрослый, который разбирает детскую ссору:

внимательно выслушать детей и настоять, чтобы они выслушали друг друга, не перебивая; помочь им рассказать о своих эмоциях; запретить физическую агрессию и помочь, если нужно, соблюдать этот запрет (например, разводить и удерживать детей, которые рвутся в бой); помочь детям понять, что в их поведении было неправильным; стоит объяснять ребёнку, когда ему нужно обратиться к родителям, к учительнице, к тренеру и так далее.

6. Доверяйте детям самим решать конфликты, если видите, что они способны на это, но будьте готовы им помочь. Иногда родители беспокоятся о том, что дети просто не смогут стать самостоятельными, если взрослые постоянно будут им помогать («Что же мне, так и ходить за ним, чтобы везде защищать?»).

  1. Если вы думаете, что ваш подросший ребёнок может сам решить какую-то проблему, с которой обратился к вам, можно спросить его, что он решил, как он думает, стоит сделать.
  2. Вполне возможно, что ему будет просто достаточно для этого обсудить проблему с вами.
  3. В любом случае дети впитывают от нас, как общаться с миром.

Внутри у каждого ребёнка понемногу вырастает свой собственный взрослый, который берёт на себя всё больше решений. И от нас, родителей, зависит то, каким будет этот взрослый. Кадр из фильма «Королевство полной луны» Читать подробнее: 6 важных правил для родителей, как научить ребёнка постоять за себя
Полный ответ

Куда обращаться если вашего ребенка обижают в школе?

Как понять, что малыша обижают и почему — Многие родители не знают, что делать если ребенка обижают в школе. Если малыш стал объектом травли ровесников, то вам не обойтись без консультации психолога. Обращаться к нему необходимо в том случае, если вы не можете самостоятельно справиться с ситуацией.

Для того чтобы понять, что вашу кроху обижают, достаточно быть предельно внимательными к ней. Обратите внимание, приходит ли она домой в слезах или с подавленным настроением. Если вы обратили внимание на такие признаки, необходимо немедленно действовать. Озабоченные мамы приходят в школу и говорят учителям: «Моего ребенка обижают, куда мне обратиться?».

В первую очередь попробуйте разобраться самостоятельно. Но не сделайте еще хуже. Ни один малыш не заслуживает пренебрежительного отношения сверстников, поскольку каждый из них имеет свои достоинства. Но в детстве далеко не так просто проявить свои сильные качества в коллективе, как может показаться взрослому. Некоторые дети могут быть особо жестокими, потому находят слабых ровесников и делают их мишенью для издевательств.

Высмеять можно что угодно: лишний вес, не модный вид, низкую успеваемость или острый ум и так далее. Если ваша кроха часто пропускает школу, то никак не сможет влиться в коллектив. Другие дети имеют пассивный характер, неуверенны в себе и слишком близко к сердцу принимают чужие слова. Зачастую такие ребята не знают, куда им обратиться, потому терпят травлю и копят обиду на окружающий мир.

Вы можете заметить, что такие малыши могут стать ябедами, обманщиками или вынашивать план мести обидчикам. Что в этом случае необходимо предпринять родителям Так куда же все-таки обращаться, если моего ребенка обижают в школе? Можно посетить психолога, родителей обидчика или школьного учителя, который может повлиять на жестоких деток. Ни в коем случае не бросайте ребенка один на один с ситуацией.

Некоторым родителям приходит в голову идея дать малышу самому разобраться со своей проблемой и наказать обидчиков. Но не все дети настолько сильные, потому не только давайте им дельные советы, но еще и принимайте непосредственное участие в решении его проблем. Что касается учителей, то каждый из них реагирует по-разному на эту проблему.

Одни могут сделать вид, что не замечают травли, другие дадут обиженному малышу советы, а третьи сообщат о сложившейся ситуации родителям обидчика или пострадавшего ребенка, чтобы снять с себя ответственность. Бывают ситуации, когда мамы обращаются к психологу и говорят: «Моего ребенка обижают в школе, какие советы вы мне дадите?».

Этот подход в корне неправильный. Обращаться к специалисту необходимо не родителям, а ребенку. С ним будет проведена беседа по ходу которой психолог выяснит, насколько произошедшая ситуация задела кроху. В случае необходимости, он окажет психологическую помощь. Если родителям вовремя не предпринять меры, у малыша может нарушиться психика, что приведет к серьезным проблемам во взрослой жизни.

Хулиганы, которые обижают вашу кроху, делают это осознанно и полагаются на свою безнаказанность. Поэтому вся надежда возлагается только на вас. Если школьной администрации нет дела до проблем школьников, то разбираться придется родителям. Для начала разберитесь в сложившейся ситуации.

  • Вам нужно четко знать, как разворачивались события, какие слова или действия исходили от обидчиков и как на это реагировали окружающие.
  • Если из ситуации выход найти невозможно, то вам ничего не остается, кроме как подыскать новую школу.
  • Еще один вариант — написать заявление на имя администрации вашего учебного заведения.

Если вас будут всячески отговаривать от этого, будьте уверенны, что администрации известно о происках хулиганов и она просто не хочет с ними связываться. Родителям стоит срочно обратиться за помощью в больницу, если ребенка бьют. Затем отправляйтесь в полицию, где вы сможете снять побои и написать заявление.

  • Кстати, для того чтобы написать заявление, вам достаточно и угроз со стороны подростковой банды.
  • Правоохранительные органы в этом случае должны провести профилактическую беседу с обидчиками, а затем периодически контролировать их поведение.
  • Самим родителям тоже нельзя бездействовать.
  • Вы можете перевести свое чадо из школы или дать ему какое-то время пересидеть дома, пока ситуация не устаканится.
Читайте также:  Можно Ли Спрашивать У Таро Про Смерть?

Никогда не забывайте о том, что ваши дети имеют право на безопасное существование. Задача педагогов и школьной администрации — защищать каждого школьника. Если они не хотят ничего предпринимать, чтобы не нажить себе проблем, активно добивайтесь защиты своими силами.
Полный ответ

Можно ли учить ребенка давать сдачи?

Для чего учить ребёнка отстаивать себя — Марина Майорова кандидат философских наук, Мастер нейролингвистического программирования, гештальт-терапевт Ребёнку необходимо научиться давать сдачи, если его обижают. И вот почему.

Давая сдачу, он выражает свои чувства. Это важно, поскольку невыраженные чувства формируют внутренние запреты и занижают самооценку малыша.Ещё не умея аргументированно коммуницировать и выстраивать диалог, давая сдачу, ребёнок красноречиво общается со своим окружением и теми, кто его обижает.

Ребёнок осознаёт свою силу и начинает понимать соразмерность нападения и отпора. Иногда достаточно руку отдёрнуть, если пытаются что-то отобрать, а иногда необходимо применение большей силы, чтобы оппонент понял, что так делать нельзя.

Формируется самооценка. Ребёнок, который не позволяет себя обижать в детстве, легче выстраивает отношения на равных с людьми в старшем возрасте.

Давая сдачу обидчикам, ребёнок не взращивает в себе синдром жертвы, и, следовательно, во взрослой жизни ему будет легче делать выбор и отказываться от того, что ему не нравится, или выходить из токсичных отношений, в которых он несчастлив.

Разумеется, у ребёнка нужно формировать понимание того, как вести себя в конфликте и разрешать противоречия, что делать со шквалом эмоций, что такое уважение и где проходят его границы.
Полный ответ

Как развить у ребенка характер?

Теги: Рекомендации специалистов 0-1 год 1-3 года 3-7 лет личность ребенка темперамент

Часто родители, разговаривая со своими знакомыми, говорят, что у их малыша тяжелый или, наоборот, мягкий характер, однако не все знают, как же он складывается, и какие факторы, кроме родительского воспитания, могут на это повлиять. С момента рождения малыш живет в мире, границы которого все больше и больше расширяются, поскольку его физические потребности растут, и в процессе этого изменяется восприятие ребенком окружающего мира и самого себя.

  1. Характер во всей своей полноте раскрывается только через несколько лет, и формируется он постепенно, а не сразу же с первых дней жизни.
  2. Однако в первые годы действительно закладывается так называемый «фундамент», который станет основой для тех особенностей характера человека, которые проявятся с возрастом.

Что заложено природой Новорожденный умеет всего лишь оценивать собственное состояние на уровне «мне хорошо» или «мне плохо», однако его активность во внешнем мире фактически очень мала, поскольку большую часть времени он проводит во сне. Однако во время сна в головном мозге младенца происходят важные процессы.

Именно этим объясняется то, что одни младенцы спокойны и невозмутимы, а другие постоянно кричат и устраивают родителям бессонные ночи. Возможно, на первый взгляд кажется, что маленькие детки просто сами не знают, чего они хотят, но на самом деле именно в этот период формируется их темперамент. Это пока еще не характер, а лишь предрасположенность к одному из его типов, то есть программа работы психики, заложенная при рождении.

Под понятием «темперамент» обычно понимают некоторые динамические характеристики человеческой психики: уровень активности, особенности движений и эмоций. Самая известная классификация темпераментов, принятая за основную среди психологов – это разделение их на четыре типа: меланхолик, сангвиник, флегматик и холерик.

Многие родители с первых дней жизни их малыша сразу же присваивают ему один из этих типов, и, соответственно, делают выводы о том, каким будет его характер. Однако они ошибаются, поскольку темперамент – это лишь основа, на которую впоследствии надстраиваются все остальное. Родителям стоит понять темперамент малыша лишь для того, чтобы впоследствии не переломить эти особенности его психики и правильно построить процесс воспитания.

Осознание себя как личности Малыш меняется каждый день. Еще вчера он не реагировал ни на что, кроме еды и мокрых пеленок, а сегодня уже кажется, что его действия стали более осмысленными. В возрасте примерно трех месяцев, когда младенец впервые начинает узнавать окружающих и реагировать на их появление улыбкой, веселым агуканьем и движениями, наступает важная фаза развития его психики.

С того момента, как ребенок начинает взаимодействовать с окружающими, и наступает период активного формирования его характера. К полугодовалому возрасту у малыша появляются хватательные движения, которые вскоре превращаются в целенаправленные желания взять ту или иную вещь. В конце первого года жизни кроха начинает самостоятельно передвигаться – ползать, перекатываться с боку на бок, а вскоре научится вставать на ножки и ходить.

Именно в это время главная задача родителей — дать малышу почувствовать максимальную защиту и ощущение безопасности. Если малыш поймет, что защищаться ему не от чего, впоследствии в его характере не проявятся неприятные черты, обусловленные защитными реакциями.

  • Познавание окружающего мира Начиная со второго года жизни и до наступления школьного возраста психика ребенка формируется наиболее активно.
  • На первый план выходит перемещение в пространстве, и кроха с каждым днем узнает все больше и больше об окружающем его мире: знакомится с новыми людьми, открывает для себя неизвестные ранее предметы, места, названия.

Именно в этом возрасте у него вырабатываются основы поведения в различных ситуациях, а также малыш учится быть независимым. Окружение малыша в это время сильнее всего влияет на формирование характера, поэтому родителям в этот период так важно научить кроху всему самому необходимому.

Лучше доносить полезную для малыша информацию не нравоучениями и наказаниями за неправильное поведение, а показывая её на собственном примере и с помощью веселых игр. Такие важные черты характера как настойчивость, смелость, коммуникабельность и умение сопереживать очень легко привить малышу в коллективных играх с интересными сюжетами и правилами.

Из чего состоит характер, и как повлиять на его формирование Характер представляет собой совокупность интеллектуальных, нравственных, волевых и эмоциональных черт, сформированных на «фундаменте» темперамента. Различными пропорциями проявления тех или иных черт и обуславливается индивидуальность характера каждого человека.

  • К интеллектуальным чертам относятся наблюдательность, любознательность, гибкость ума и рассудительность.
  • Чтобы сформировать у ребенка эти качества, родителям нужно быть внимательными ко всему, что повседневно происходит вокруг малыша, а также играть с ним в развивающие игры.
  • Просите ребенка найти связь между событиями (на улице холодно, потому что дует ветер; когда ветер дует, деревья качаются и т.д.), вместе читайте книги, разучивайте песни и стихи, обучайте его навыками счета и письма.

Самое главное – чтобы такие занятия не были скучными, иначе очень быстро малыш потеряет к ним интерес. Эмоциональные черты невозможно развить с помощью упражнений, поэтому единственное, что можно сделать родителям – это помогать малышу испытывать как можно больше положительных эмоций.

  1. Учите его заботиться о домашних животных, играйте в активные игры, вместе с малышом смотрите и обсуждайте различные фильмы и мультфильмы, разучивайте танцы и слушайте музыку.
  2. Не забывайте хвалить ребенка за проявленную инициативу или добрый поступок.
  3. Постепенно объясняйте крохе, что такое сочувствие и сопереживание.

Для того, чтобы у малыша сформировались волевые черты характера – самостоятельность, целеустремленность, выдержка и умение брать инициативу в свои руки, научите его ставить цели и достигать их, проявлять терпение и упорство, решать сложные задачи, и, конечно же, позвольте ребенку принимать решения самостоятельно, начиная хоты бы с мелочей.

Пусть малыш сам выберет, какую книгу вы будете читать ему на ночь, на какую детскую площадку пойдете на прогулке, какую кашу он будет есть на обед. Нравственные черты, такие как чувство долга, честность, человечность, коллективизм, также формируются у крохи под влиянием родителей. Если ребенок поступил не так, как следовало, не ругайте его, а вместе с ним обсудите ситуацию, помогите ему найти из нее выход и похвалите малыша за то, что он вам обо всем рассказал честно.

Чтобы ребенок вырос добрым и отзывчивым человеком, с самых первых лет жизни учите его тому, что нельзя издеваться над больными людьми и над животными, и объясните, что нужно уважать чувства и мнения других людей. Под руководством чутких и внимательных родителей кроха обязательно вырастет интересной личностью.
Полный ответ

Читайте также:  Можно Ли Играть В Карты В Школе Статья?

В каком возрасте ребенок должен быть самостоятельным?

Гулять без взрослых и готовить: с какого возраста дети становятся самостоятельными Дети в России становятся самостоятельными в 7-9 лет. В этом возрасте почти половина родителей готовы оставлять их дома в одиночестве. Об этом говорят результаты исследования MAXIMUM Education, СК «Росгосстрах» и Банк «Открытие». В возрасте 7-9 лет дети в России уже умеют пользоваться бытовыми приборами и гулять без взрослых.46% родителей оставляют ребят без присмотра.1% считает, что оставлять ребенка одного можно только после совершеннолетия.12% родителей готовы оставить ребенка одного только, чтобы выкинуть мусор или сходить в магазин, поехать по делам могут позволить себе только 17% взрослых, 16% — готовы уехать на целый день на работу, 13,5% — на маникюр и т.д.

  1. Половина родителей считают, что ребенок уже в 7-9 лет должен уметь пользоваться бытовыми приборами, 28% — в 5-7 лет, 19% — 10-13 лет, 2% — 14 лет и старше.
  2. Более половины детей в 7-9 лет могут сами погреть себе еду, треть умеет пользоваться плитой и готовить себе несложные блюда.
  3. Чаще всего родителей бояться, что ребенок может забыть выключить плиту (29%) или в дом попадут неизвестные (17%).

Читать подробнее: Гулять без взрослых и готовить: с какого возраста дети становятся самостоятельными
Полный ответ

Почему ребенок не уверен в себе?

Когда и почему появляется неуверенность? — Часто это качество появляется в подростковом возрасте, реже – у маленьких детей. Причинами детской неуверенности обычно становятся родители.

  • Высказывания в адрес ребенка: «У тебя не получится», «Ты опять что-то сделал не так», отсутствие поддержки с их стороны.
  • На самооценке сказывается и «уменьшение значимости» потребностей ребенка. Он просит о чём –то, родители игнорируют потребности или говорят о том, что это – совсем не важно и никому не нужно.
  • Акцент на неудачах, и игнорирование побед и успехов – поругать нужно обязательно, а вот похвалить можно забыть и воспринять это как «само собой разумеющееся»
  • Взрослым часто им не хватает такта, и они могут запросто унизить его при всех. Причём, унижением является нетактичное замечание в адрес ребёнка. Об этом важно помнить.

Подростки способны отделять себя от других людей, самостоятельно оценивать свои способности. Результатом этого может стать недовольство своей внешностью, физическими данными, социальным положением родителей, и другие моменты. Если подросток кажется чересчур уверенным в себе, это не всегда так.

Окружающие люди воспринимают его высокомерным. Если такой человек одинок, то, скорее всего, самоуверенность – это броня, крепость. Так он ограждает себя от других, хочет показаться сильным, но таковым не является. Уверенный ребёнок – какой он? Это – основа успеха в жизни. Возможность развиваться и совершать эксперименты, быть собой и не бояться трудностей.

Качества, характерные для уверенных в себе детей Способность быть лидером. Или не быть им, и чувствовать себя счастливым. На самом деле, далеко не в каждом ребенке есть лидерские навыки. Представьте себе, во что превратилось бы наше общество, если каждый его член был бы лидером? А вот понимать свое место в команде, чувствовать собственную важность и ценность необходимо каждому человеку.

Умение нормально воспринимать критику. Что-то сделал не так и тебя поправили, указали на ошибку? Взгляните на реакцию вашего чада. Ты не стал «плохим» если совершил ошибку. Уверенный в себе человек, конечно, может огорчиться, но поймёт, что речь сейчас идёт именно о ситуации, поступке. Но не о нём самом.

Может защитить себя и других. Ребенок чувствует несправедливость по отношению к себе и другим? Если он уверен в своих силах, он обратит внимание на это, и приложит силы, чтобы изменить ситуацию. Артистичность и непосредственность. Он легко выражает себя, смеётся и плачет, проявляет эмоции и знает, что это нормально.
Полный ответ

Как помочь ребенку полюбить себя?

Как помочь ребенку полюбить себя? — Стоп Угроза «Мама, я некрасивая!», «Папа, я ничего не умею», «У девочек из класса все получается лучше, чем у меня», Каждый родитель пугается, когда слышит такие заявления от своих детей. Хочется помочь, но иногда на ум не приходят даже слова поддержки.

Кажется, что любое слово может еще сильнее ранить или задеть ребенка. С заниженной самооценкой ребенка нужно и можно работать, чтобы он в дальнейшем не стал заложником собственных комплексов. Давайте рассмотрим несколько вариантов, при которых вы можете помочь своим детям. Если ребенок не доволен своей внешностью, стоит разобраться в причинах появления такого комплекса.

Например, его могут дразнить в школе, он может стесняться подростковых изменений внешности, иногда смущают лишь некоторые детали — нос, глаза, губы, цвет волос. Вы можете помочь ребенку, подбадривая и подчеркивая его достоинства. Покажите, что мир не идеален — самые успешные актрисы, ведущие, шоумены не всегда обладают шикарными данными, но они умеют преподносить себя.

Иногда можно пойти навстречу и дать ребенку изменить что-то в своей внешности: сделать челку, дать ему самостоятельно выбрать одежду, поставить брекеты. Дайте понять, что лишний вес, прыщи, нелепая прическа — это все, над чем можно работать. Пусть борьба с недостатками станет стимулом, а не причиной депрессии.

Бывает ребенок считает себя недостаточно умным и сообразительным, Скорее всего, на это повлияло его окружение. Поинтересуйтесь, как к нему относятся учителя, одноклассники, друзья. Если эмоциональный террор идет с их стороны, то вашему ребенку придется научиться противостоять общественному мнению.

  1. Поговорите с ним о его сильных сторонах, увлечениях, докажите, что принижение собственных достоинств безосновательны.
  2. Ребенок может чувствовать напряженность и из-за отношения к учебе его родителей,
  3. Не ругайте за плохие оценки, лучше помогите ему подтянуть «хвосты».
  4. Дети могут думать, что их любят за хорошие оценки и примерное поведение, но ведь это не так.

Важно донести эту истину до них. Некоторые дети слишком требовательны к себе, они переживают из-за малейших неудач, расстраиваются и даже могут впасть в депрессию. Если вы заметили такое за своим ребенком, стоит обратиться к специалисту. Но помните, психолог не решит всех проблем, поэтому про родительское внимание также не стоит забывать.

Дружеские беседы, истории своего опыта помогут ему понять, что ошибки — это нормально, и не стоит корить себя за них. С большинством комплексов ребенок может справиться сам, но бывают и те, которые прочно заполняют их жизнь, лишая ее красок. Если вы заметили, что ваш ребенок перестал любить себя, обязательно придите к нему на помощь.

Читать подробнее: Как помочь ребенку полюбить себя? — Стоп Угроза
Полный ответ