Как Называются Люди Которым Не Хватает Внимания?

Как Называются Люди Которым Не Хватает Внимания

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Детям, страдающим СДВГ, сложнее сосредотачиваться на школьных занятиях и завершать начатое.
МКБ-11 6A05
МКБ-10 F 90.0
МКБ-9 314.00, 314.01
OMIM 143465
DiseasesDB 6158
MedlinePlus 001551
eMedicine med/3103 ped/177
MeSH D001289
Медиафайлы на Викискладе

Синдро́м дефици́та внима́ния и гиперакти́вности ( англ. attention deficit hyperactivity disorder ), аббр. СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния ( англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр.

ADHD ) — психоневрологическое поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте, Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, В МКБ-10 СДВГ относился к гиперкинетическим расстройствам — группе эмоциональных расстройств и расстройств поведения, начинающихся обычно в детском возрасте, а в МКБ-11 относится к нейроонтогенетическим расстройствам,

С неврологической точки зрения СДВГ рассматривается как стойкий и хронический синдром, для которого не найдено способа излечения, Считается, что некоторые дети, а именно 30 %, «перерастают» этот синдром либо приспосабливаются к нему во взрослой жизни,
Полный ответ

Как называется синдром недостатка внимания?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это распространенное явление, встречающееся у 5 – 10% всех детей школьного возраста. В настоящий момент известно, что данное явление не всегда проходит с взрослением, и немалая часть людей страдает от него также и в подростковом и взрослом возрасте.
Полный ответ

Почему человек нуждается во внимании?

Как работает внимание — Мы живем в субъективном мире, который каждый воспринимает по-своему. Внимание, будучи высшей психической функцией и основой всех сознательных процессов, является строительным материалом этого мира : если внимания не хватает, мозг домысливает изображение до целого, но фактически в таком достраивании уже больше фантазии, чем реального окружения.

Гештальт — психология выделяет две ключевые функции внимания: выделить фигуру на фоне, удержать на ней концентрацию. Внимание — это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой Фигурой может быть любой объект: кружка на столе, музыка, мысль об отпуске, эмоция.

Фоном становится все остальное, что выпало из внимания, размылось, стало неясным: смотрим на кружку — не замечаем тарелки, слушаем музыку — заглушились остальные звуки. Помните видео с баскетболистами и медведем? В нем фигурой стал мяч, а медведь выпал из поля зрения и остался незамеченным.
Полный ответ

Как называется тот человек которому не нужны отношения?

Сингельто́ны, или синглто́ны (от англ. singleton «одиночка») — люди, предпочитающие жить отдельно от других, сознательно отказывающиеся от брака и образующие своеобразную семью из одного человека.
Полный ответ

Как называется болезнь когда не хватает общения?

Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – группа расстройств, при которых освоение навыками устной и зачастую письменной речи запаздывает по сравнению с возрастными нормами. При таком состоянии у малышей не хватает словарного запаса, они не способны к экспрессивной речи.
Полный ответ

Как СДВГ мешает жить?

СДВГ, или синдром дефицита внимания и гиперактивности, подразумевает неспособность сосредоточиться на долгое время, импульсивность, невнимательность. Такие люди могут часто опаздывать, забывать про обещания, им труднее самоорганизоваться.
Полный ответ

Как называется человек который требует к себе внимание?

СДВГ, расстро́йство внима́ния с гиперакти́вностью или гиперакти́вное расстро́йство с дефици́том внима́ния (англ. attention deficit hyperactivity disorder, аббр. ADHD) — психическое, поведенческое расстройство, начинающееся в детском возрасте.
Полный ответ

Как называется человек который сам себя не любит?

Дисморфофобия (дисморфомания) (рус.)
Полный ответ

Как называются люди которые теряют интерес при взаимности?

Было ли у вас такое, что интерес к человеку продал сразу после того, как он отвечал вам взаимностью? Возможно, все дело в том, что вы — литромантик. Everythingat1s
Полный ответ

Как называется человек который не любит быть в одиночестве?

Аутофо́бия (от др. -греч. αὐτός «сам» и φόβος «страх») — патологическая боязнь одиночества.
Полный ответ

Как называется потребность во внимании?

Стремление быть причастным присуще всем людям. Поможет ли понимание этого стремления разобраться с одиночеством, и объяснить, почему упорные преследователи, массовые убийцы и джихадисты обращают свою боль на других людей? — Есть одна популярная шутка про еврейских мамочек. Вы её наверняка знаете. Вопрос: сколько еврейских мамочек нужно, чтобы заменить лампочку? Ответ: «Ничего страшного, я просто посижу в темноте, не беспокойся за меня». В первый раз она смешная, поскольку люди действительно ведут себя так.

  • «Эй, слышите меня! – кричат они.
  • Игнорируйте меня! Игнорируйте меня!» Все мы нуждаемся во внимании не меньше, чем в еде.
  • Об этом бессмысленно спорить и это легко понять.
  • Но эта идея, судя по всему, какая-то скользкая – ибо мы никак к ней не привыкнем.
  • Если мы попробуем постоянно помнить о том, что люди нуждаются во внимании, это изменит наше отношение почти ко всему, что они делают – от искусств до преступлений, от романтических отношений до терроризма.

Но мы должны это помнить. Только один лишь Facebook собирает и продаёт внимание 1,4 млрд людей ежедневно. Это пятая часть всего населения мира. Это беспокоит некоторых людей, и это – большая перемена. Но мы не будем знать, что с этим делать, пока не поймём, для чего людям нужно внимание.

  1. Внимание означает, что другие люди думают о вас – и если когда-то и существовали люди, не нуждавшиеся в нём, они уже вымерли.
  2. «Внимание – один из наиболее ценных ресурсов, существующих у социальных животных», — говорит доктор Джефф Макдональд, психолог из Торонтского университета, изучающий межчеловеческие связи.

«Это буквально было вопросом жизни и смерти. У людей, которые плохо себя чувствовали в обществе других, или не ощущали дискомфорта, будучи отделёнными от остальных, не было мотивации совершать действия, необходимые для передачи генов следующим поколениям».

В особенности люди демонстрируют потребность в таком типе внимания, которое психологи называют причастностью. Абрахам Маслов поместил причастность в свою знаменитую иерархию потребностей в 1943 году. В 1995 Рой Баумейстер и Марк Лири сделали в своей работе » Потребность к причастности » вывод, что исследования действительно показывают – у каждого человека есть «сильное желание формировать и поддерживать межличностные привязанности».

В частности, они определили, что причастность означает получение положительного внимания от хорошо знакомых людей. И это нетрудно понять. Если кто-то думает о вас в положительном ключе, он с большей вероятностью будет сотрудничать с вами. Или даже спариваться, если вам повезёт. Но его мнение имеет значение, только если он проводит с вами много времени, поскольку это делает его представление о вас более точным, а безопасным считается только точное одобрение.

  1. «Если вы считаете, что вас признают по ложным причинам, это может вызвать у вас беспокойство», — говорит Макдональд.
  2. Люди, не ощущающие причастности, ужасно страдают и испытывают трудности со здоровьем, сравнимые с курением или ожирением,
  3. А это 18% взрослых британцев, из которых 4% сообщают, что ощущают себя одинокими всегда, а 14% — часто.

Это вывод прошлогоднего исследования, проведённого Британским Красным Крестом. Количество одиноких людей Британии превышает всё население Лондона. Сейчас эта проблема стала достаточно очевидной для правительства, чтобы назначить так называемого » министра по одиночеству » Трэйси Крауч.

Слово «одиночество» хорошо описывает чувство, но не причину, которая на самом деле имеет мало общего с нахождением в одиночку. Согласно отчёту, лишь 22% людей, живущих в одиночку, чувствуют себя одинокими всё время или часто – а это не сильно больше общегосударственных 18%. Среди людей в возрасте от 16 до 24 лет, с другой стороны, эта доля составляет уже 32%.

И это не должно вас удивлять. «Обычно одиночество зависит больше от отсутствия близких связей, чем от отсутствия социальных контактов», — писали Баумейстер и Лири. Одиноким людям, короче говоря, не хватает положительного и точного внимания. Так почему бы им не попросить этого внимания? Потому, что внимание можно получать только в сознании других людей, а высококачественного внимания силой не получишь.

«Говоря антропологическим языком, это экономика дарения », — говорит доктор Эмми Полард из Фонда психического здоровья (ФПЗ), благотворительной организации, проводящей кампании против одиночества. «Вы создаёте узы обоюдности, откуда и проистекает причастность». Это значит, что у вас будет лишь столько высококачественного внимания, сколько люди захотят вам дать.

А если вы просите большего – требуете внимания к себе – это сигнал того, что они не хотят уделять вам много внимания. Это нечестно, и ненадёжно (люди могут неправильно оценить вас). Но идея того, что одинокие люди не заслуживают внимания, понятна нам инстинктивно – как в тех случаях, когда мы видим, как в одном ресторане пусто, а в другом, соседнем с ним – полно народу.

  • Некоторые одинокие люди сами приходят к выводу, что они недостойны внимания, и ещё больше отдаляются от мира.
  • Другие ищут чувства причастности и не всегда наилучшим образом.
  • Если слишком открыто стремиться к положительному вниманию, можно прослыть » нарциссом «.
  • Если искать внимания ваших родственников, всем своим видом демонстрируя желание быть игнорируемым, попадёте в шутку про еврейских мамочек.
Читайте также:  Можно Ли Учиться Дистанционно По Желанию?

Существует много способов спрашивать, не спрашивая, если вы готовы их видеть. Почему, к примеру, не принято говорит о том, что люди, вредящие себе, или страдающие анорексией, могут хотеть внимания? Разве этот источник боли недостоин серьёзного отношения? Один из способов получения внимания – заниматься чем-то, что привлекает внимание: искусство, политика, преступления, возможно, журналистика – но цель у этого, судя по всему, другая.

  • А цель имеет значение.
  • Иначе вы рискуете заслужить презрительную славу людей, «известных своей известностью».
  • Когда Джэйми Джуит стал участником телешоу «Остров любви» на канале ITV2 в июле прошлого года, он страдал от депрессии.
  • Он был успешной моделью в Нью-Йорке, а затем вернулся в Эссекс, чтобы жить с родителями, и несколько лет ничем не занимался.

Его семья заставила его принять участие в шоу, когда ему было 27, надеясь, что это мероприятие выведет его из оцепенения. В модельном бизнесе, как объясняет Джуит, попивая кофе, без Instagram никуда. «Не получите работу, — говорит он, — если у вас не будет фоловеров».

  • На практике для модели это сделать довольно просто: подпитывайте аппетит публики тщательно срежиссированными фотографиями.
  • Со временем Джуит набрал 13000 фоловеров.
  • Он наслаждался их комплиментами и обменивался с некоторыми из них сообщениями.
  • Это было похоже на дружбу.
  • «Вы убеждаете себя, что это всё по-настоящему, — говорит он, — но разницу уловить так сложно».

Он обнаружил, что мечется между всплесками активности и виноватым молчанием. «Я чувствовал себя лицемером, предателем. По большей части из-за этого я стал несчастным. Чувствуешь себя в изоляции, и не знаешь, почему». По прибытию на «Остров любви» все участники должны сдать смартфоны. Внутри нет телевизоров, планшетов, никакого контакта с внешним миром. «Приходится разговаривать с людьми, — говорит Джуит. – Узнавать их, заводить друзей». Чего зрители шоу не видят, так это многих часов активного общения.

«На наших с Камиллой свиданиях мы разговаривали только о книгах, — вспоминает Джуит, — и ничего этого в эфир не попало! Люди не хотят слушать эту ерунду, не так ли?» Забавно, что для возобновления настоящей жизни Джуиту понадобилось телешоу. «Через пару дней я мог проснуться утром и почувствовать нереальное облегчение, — говорит он.

– Это было невероятно. Старт с чистого листа. Грустно сознавать, что я мог сделать это в любой момент жизни, не приходя на шоу». Сегодня они с Камиллой всё ещё вместе, а участники шоу остаются близкими друзьями. Теперь у Джуита 801000 фолореров в Instagram, и он в основном рекламирует что-то полезное.

И эти посты не очень популярны. «Когда я пишу о чём-то важном для меня, я теряю порядка тысячи фоловеров», — говорит он. Пока что он потерял порядка 20000 от максимального количества, которое набралось во время его участия в шоу, и научился испытывать от этого процесса странное удовлетворение. «Ничего другого мне и не нужно, — говорит он, — потому что я хочу, чтобы мои фоловеры знали, кто я есть, и любили меня за то, что я такой.

10 Ошибок, Из-за Которых Люди Не Будут Ценить Вас

Я стараюсь показать более реальную версию самого себя». Очарование соцсетей в том, что там, в отличие от реальной жизни, есть время на враньё. Возможности получения положительного влияния огромны, но за это приходится расплачиваться точностью. «Когда вы представляете миру отредактированную версию себя, любое получаемое вами одобрение не относится к вам целиком и полностью», — говорит Макдональд.

  1. Как обнаружил Джуит, это разъедает ваше чувство причастности.
  2. Нам пока неизвестно, делают ли соцсети людей одинокими,
  3. Даже если и так, нужно помнить, что они подходят также и для поддержки существующей дружбы.
  4. Но в опросе, проведённом в прошлом месяце, ФПЗ обнаружил, что 30% молодых шотландцев считает, что соцсети вызывают у них чувство изоляции.

В отчёте от 2015 года Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (англ. Programme for International Student Assessment, PISA) показано резкое падение в развитых странах с 2012 года количества детей, утверждающих, что они «легко заводят новых друзей в школе».

  1. Люди, больше всего использующие интернет, чаще всего говорят об ощущении одиночества – однако нам неизвестно, что тут причина, а что – следствие.
  2. Также нам неизвестно, какой процент времени они проводят в соцсетях.
  3. Даже если время вне интернета и полезно для вас, оно тоже может приводить к стрессу, в результате чего люди решают спрятаться за своими экранами.

«Я всегда говорю своим студентам, — говорит Макдональд, — жаль, что в реальной жизни у нас нет кнопки ‘backspace’. Но её нет. Однажды сказанного не воротишь. Такой контроль нам недоступен». Иначе говоря, до недавнего времени большинство людей были слишком неуклюжи в социальном плане, чтобы казаться кем-то другим. Для некоторых людей, особенно тех, кто испытывал трудности при взрослении, этот стресс может оказаться невыносимым. Укоренившееся мнение о том, что они недостойны хорошего, создаёт одиночество и жажду внимания, которую они пытаются удовлетворить. В особенно отчаянных случаях они даже пытаются заставлять других людей замечать их, считая, что ненависть лучше безразличия.

  1. Эти люди несчастны и могут быть опасными.
  2. Они идут на преступления ради внимания.
  3. В широком смысле упорных преследователей ( сталкеров ) бывает два вида.
  4. «Один из них находится в поисках интимных отношений, — говорит доктор Брайан Спитцберг, ведущий специалист по сталкингу в государственном университете Сан-Диего.

– Они пытаются вернуть отвергнувшего их человека». Такие люди часто находились в отношениях со своей жертвой, и не могут принять их окончание. «Они пребывают в уверенности, что этот человек нужен именно им. Они чувствуют себя пострадавшими и отвергнутыми, но это всё происходит из-за жажды внимания, которого они, по их мнению, заслуживают».

  • Другой тип он называет «преследователями публичных персон».
  • Они обычно незнакомы лично со своей жертвой, но докучают им с тем, чтобы достичь какой-то цели.
  • «Им нужно, чтобы что-то произошло – то, что, по их мнению, публичные персоны не делают, — говорит Спитцберг.
  • Некоторым из них необходимо, чтобы кто-то влиятельный обратил на них внимание».

Сталкеры часто страдают от одиночества. Однако поиски внимания не часто считаются их главным побудительным мотивом. Желания сталкера кажутся очевидными: стать частью жизни жертвы. Их поведение иррационально; оно только отталкивает их жертву от них, но сталкер продолжает настаивать на том, чтобы женщина (а в трёх четвертях случаев жертва именно женщина) передумала, или продолжает свои попытке с целью отомстить.

И он, разумеется, становится довольно большой частью жизни жертвы. Кроме твёрдого отказа большая часть экспертов рекомендуют игнорировать сталкера. Они действуют на основании представления, которое Спитцберг описывает, как «любое внимание – это всё-таки внимание». Учитывая это, поведение сталкеров уже кажется наполовину рациональным для человека, отчаянно ищущего чувство причастности.

Конечно же, большая часть сталкеров здорова психически – по крайней мере, по заключению психиатра. Согласно Спитцбергу, не более чем в 30-50% случаев сталкинга, закончившихся уголовными делами, можно было поставить какой-то клинический диагноз. А среди сталкеров, жаждущих интимных отношений, этот процент ещё меньше.

  1. «Большая часть случаев сталкинга, где люди добивались интимных отношений, не чужда практически никому из нас, — говорит Спитцберг, — если нами встретится не тот человек не в тех обстоятельствах».
  2. К сожалению, некоторым людям кажется, что их не просто игнорирует их бывший партнёр, а изгнал целый мир.
  3. Для них жизнь практически без внимания – чистая пытка.

Недавнее исследование рабочей обстановки в Канаде обнаружило, что к остракизму люди относятся хуже, чем к отрицательному вниманию или к агрессивному поведению. Работа профессора Кипа Уильямса из Университета Пердью в Индианаполисе показывает, как остракизм причиняет боль и может привести к асоциальному поведению.

  1. Ещё одно исследование Марка Лири показывает, что это – ключевой фактор, приводящий к стрельбе в школах.
  2. Как и сталкинг, подобное преступление кажется совершенно иррациональным.
  3. Обычно достаточно охарактеризовать убийцу как обозлённого или безумного человека.
  4. Но они всегда одинокие.
  5. Массовые убийцы любят оставлять записки, объясняющие их чувства.

Чо Сын Хи (массовый расстрел в Политехническом университете штата Виргиния 2007 года) заявлял, что сталкивался с агрессивным поведением, что удивило знавших его людей. Эллиот Роджер (Айла-Виста, 2014) писал: «Я чувствовал себя подавленным, поскольку мне хотелось секса, но я чувствовал, что недостоин этого».

Между ними часто проявляется гротескное чувство причастности. Ли Вестер Флэнаган (Монита, 2015) был фанатом Чо. Матти Юхани Сари (Каухайоки, 2008) и Пекка-Эрик Аувинен (лицей Йокела, 2007) обменивались видеороликами на YouTube. Аувинен цитировал манифест «мучеников Эрика Харриса и Дилана Клиболда » (школа Колумбайн, 1999), которые также вдохновили Тодда Камерона-Смита (Альберта, 1999), Адама Питера Лэнзу (школа Сэнди-Хук, 2012) и всех остальных.

Читайте также:  Что Если Учителя Нет 15 Минут?

Естественно, если бы они никого не убили, мы бы обратили меньше внимания на их чувства. Было время, когда массовых убийств почти не было. Оружие было. Бомбы, ножи и фургоны были. Были и жестокие, больные люди. В сегодняшнем мире в среднем меньше насилия, чем было раньше.

  1. Однако массовых убийств становится всё больше.
  2. Исследование Гарвардской школы здравоохранении обнаружило, что в США массовые убийства с числом жертв не менее четырёх за период с 1982 по 2011 года происходили в среднем каждые 200 дней.
  3. Затем, в период с 2011 по 2014 – в среднем каждые 64 дня.
  4. Восемнадцать из тридцати убийств с наибольшим количеством жертв в США с 1949 года произошли за последние 10 лет, включая и пять наихудших.

Как ещё назвать эти преступления, кроме как преступлениями на почве отсутствия внимания? Их снимали на камеры, затем на телефоны. Смотрели вживую по всему миру. Они хранятся на Википедии и YouTube для потомков. Где можно было бы найти копию манифеста убийцы в 1990 году, кроме как на видео? Правда в том, что если вы достаточно сильно захотите, чтобы мир обратил на вас внимание, вы сможете добиться этого хоть завтра.

  1. Это легко.
  2. А до появления интернета это было сложнее.
  3. Джихадисты тоже любят оставлять свои речи, но заявляют о более возвышенных мотивах.
  4. Их массовые убийства, по их словам, являются частью плана по достижению рая и триумфа их верований.
  5. Но мало у кого из них жизнь была такой же благочестивой, как те цели, ради которых они умерли.

Шезад Танвир, один из тех, кто взорвал бомбы в лондонской подземке в 2005 году, тайно встречался с девушкой, Амеди Кулибали, совершивший нападение на кошерный магазин в Париже, хранил на компьютере педофильские материалы. Судя по интервью аналитического центра Demos с 62 бывшими джихадистами в 2010 году, у них «было более упрощённое, неглубокое представление об Исламе, чем у радикалов, не прибегавших к насилию».

Кажется ли вероятным, что к насилию они прибегли из-за своей приверженности к священным книгам? Или же более вероятно, что их насилие, которым одержим мир, питалось жаждой внимания, которую они выдавали за фанатизм? Тяжело представить, как преступления на почве отсутствия внимания могут исчезнуть, но может помочь признание их природы.

Возможно, тогда мы прекратим награждать поведение преступников таким количеством внимания, к которому они стремятся. Есть и другие простые решения кризиса внимания. Различные мероприятия, направленные на повышение социализации, могут улучшить доступ к качественному вниманию, помогая людям поближе познакомиться друг с другом.
Полный ответ

Как называется болезнь когда человек сходит с ума?

Сходить с шума: что такое мисофония — болезнь, при которой людей сводят с ума звуки Глава Центра по лечению звона в ушах и повышенной чувствительности слуха Марша Джонсон рассказывает о мисофонии — болезни, при которой людей сводят с ума звуки. Записала Полина Еременко.
Полный ответ

Как называется болезнь когда постоянно думаешь о человеке?

Обсессии
Феликс Платер — учёный, впервые описавший обсессии.
МКБ-11 MB26.5
MeSH D009770

Обсе́ссия ( лат. obsessio — «осада», «охватывание») — синдром, представляющий собой периодически, через неопределённые промежутки времени, возникающие у человека навязчивые нежелательные непроизвольные мысли, идеи или представления. Человек может фиксироваться на таких мыслях; они вызывают негативные эмоции или дистресс, причём от таких мыслей трудно избавиться или управлять ими.
Полный ответ

Как ведут себя люди с СДВГ?

Особенности СДВГ у взрослых — Недостаток сосредоточенности и концентрации является неврологическим состоянием. Исследования сканирования мозга показывают, что люди с этой патологией имеют нейронные цепи, которые немного другие, чем у обычных людей. Физические и химические различия в мозге влияют на исполнительное функционирование.

трудности с заинтересованностью (например, на работе во время разговоров или личных отношений); гиперактивность (например, ерзание или неспособность сидеть неподвижно, много говорить, чересчур активно жестикулировать); импульсивность (например, прерывание разговора, неспособность ждать в очереди).

Полный ответ

Чем отличается Зпр от СДВГ?

В.Б. Никишина, В.П. Глушкова СРАВНИТЕЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ И ЗАДЕРЖАННОГО ТИПА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ На основании феноменологического анализа были выделены общие особенности нарушений (синдрома дефицита внимания и гиперактивности и задержанного типа психического развития), в зм оцион ал ьно-в о л ее ой сфере отмечается замедленное эмоционально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческой- нарушение социальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими и специфические особенности проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема вни- мания, двигательная расторможенность. В настоящее время огромное внимание уделяется изучению подростков с на-рушенным развитием (синдром дефицита внимания с гиперактивностью и задержанный тип психического развития). Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) представляет собой наиболее рас про-страненную форму хронических нейроповеден-ческих расстройств детского возраста — 16-30%, Количество детей с задержанным типом психического развития (ЗПР)- 15-16%, Таким образом, соотносительность тенденций в распространенности СДВГ и ЗПР: высокий процент данных типов нарушений в детской популяции. В выше перечисленных нарушениях приоритетным является дефицит эмоционально-волевой регуляции. При задержке психического развития отмечается, прежде всего, замедление темпа психическое развития, личностная незрелость, негрубые нарушения познавательной деятельности с тенденцией к компенсации и обратному развитию. Специфичным для СДВГ является то, что на первый план выступают симптомы гиперактивности и нарушения внимания (высокий уровень переключаемости, низкий уровень точности). что приводит к снижению успеваемости в процессе обучения. СДВГ диагностируется на начальном периоде школьного обучения, так как в этот период происходит нарастание симптомов в связи с увеличением нагрузок на центральную нервную систему ребенка. Таким образом, специфика проявлений симптомов отмечается при СДВГ (гиперактивность и нарушения внимания). Решая задачи, связанные с отечественными и зарубежными классификациями, единого языка для понимания СДВГ и ЗПР не сложилось. В свя- зи с этим целесообразно провести сравнительно-психологический анализ таких психических нарушений как СДВГ и ЗПР. В 10-м пересмотре МКБ-10 (1995 г.) синдром дефицита внимания с гиперактивностью рассматривается в рубрике (F90-F98). F90 — гиперкинетические расстройства; F90.0 — нарушение активности и внимания (дефицит внимания с гиперактивностью, расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью, синдром дефицита внимания с гиперактивностью); F90.1 — гиперкинетическое расстройство поведения. В системе DSM-4 применяются термины «синдром дефицита внимания» (Attention Deficit Disorder-ADD) и «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (Attention Deficit Hyperactivity Disorder — ADHD), обозначающие наиболее частые нарушения поведения у детей, В МКБ* 10 задержанный тип психического развития не представлен. В отечественных классификационных системах до настоящего времени СДВГ не представлен. В этом проявляется противоречие между реальной практикой в России и международной практикой. В возрастной динамике СДВГ отмечаются два всплеска появления синдрома. Первый отмечается в 5-10 лет и приходится на период подготовки к школе и начало обучения, второй в 12-15 лет. Это обусловлено динамикой развития ВНД. Возраст 5-7 и 9-10 лет — критические периоды для формирования систем мозга, отвечающих за мыслительную деятельность, внимание, память, К подростковому возрасту гиперактивность у детей с СДВГ значительно уменьшается. Однако нарушения внимания и импульсивность в большинстве случаев продолжают сохраняться вплоть до взрослого возраста. При этом возмож- ен В.Б. Никитина, В.П. Глушкова.2008 189 Таблица Феноменология проявлений нарушенного развития — СДВГ, ЗПР СДВГ 1 ЗПР (церебрально-органического генеза) I. Моторно-двигательная сфера -двигательная расторможенность; -двигательная неловкость и неуклюжесть несформированность мелкой моторики и мр аксиса; -нарушение координации движений -двигательная заторможенность, вялость; — незрелость моторики и сопутствующие лишние движения 2. Эмоционально-волевая сфера — импульсивность; -эмоциональная неустойчивость, напряженность запаздывание эмоционального развития — не сформирована функция долговременного целеобразования и планирования; — преобладание в мотивационной сфере игровых интересов; -несформированность высших социальных эмоций; -повышенная внушаемость 3, Когнитивная сфера — расстройства внимания (концентрации, избир аггел ь ноет и, объе ма) — нарушения концентрации и объема внимания; — снижение объема кратковременной и ассоциативной памяти; -несформированность словес но-логического мышления 4. Поведение и адаптация — нарушение школьной адаптации, трудности 1 — нарушение социальной адаптации адаптации к новым условиям; — нарушение поведения, проблемы во взаимоотношениях с окружающими 1 но нарастание нарушений поведения, агрессивности, трудностей во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшение успеваемости, Задержанный тип психического развития имеет сходную динамику проявления симптомов и диагностируется при поступлении в школу, несмотря на то, что снижение психического тонуса, повышенная утомляемость, нарушение внимания, а иногда и памяти проявляются уже в раннем дошкольном возрасте. Прогноз по СДВГ относительно благоприятный: в подростковом возрасте симптомы продолжают отмечаться не менее чем у 50% детей, у 20-30% симптомы СДВГ, претерпевая возрастную трансформацию, продолжают отмечаться в зрелом возрасте, При ЗПР церебрально-органического генеза прогноз менее благоприятный: недоразвитие сложных форм произвольной деятельности при первично сохранном интеллекте приводит к стойким нарушениям социальной адаптации, сохраняющимся уже во взрослом состоянии, не менее чем у 80%, Различные формы сочетания основных компонентов задержки психического развития: инфантилизма, или эмоционально-волевого недо- развитая, и недоразвития познавательной деятельности — позволяют говорить о различных вариантах ЗПР, которые отличаются качественными особенностями, степенью выраженности и прогнозом, Согласно К.С. Лебединской, можно выделить четыре основных варианта задержки психического развития, исходя из этиологического принципа: задержка психического развития конституционального происхождения; задержка психического развития соматогенного происхождения; задержка психического развития психогенного происхождения; задержка психического развития церебрально-органического генеза, В клини-ко-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов задержки психического развития имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы. Таким образом, ЗПР является дифференцированным нарушением. При этом СДВГ имеет несколько подтипов (руководство DSM): преимущественно невнимательный тип (ADHD-PI), преимущественно гиперактивны й-импульсивный тип (ADHD-HI), смешанный тип (ADHD-C), Таким образом, СДВГ и ЗПР являются дифференцированными нарушениями.190 Вестник КГУ им. Н А. Некрасова ♦ 2008, Том 14 До настоящего времени в психолого-медико-педагогических комиссиях (ПМПК) в заключениях используется понятие задержанное психическое развитие (ЗПР). На теоретическом уровне сходства и различия СДВГ и ЗПР проявляются следующими признаками (см. табл.). Можно выделить общие тенденции при рассмотрении выше перечисленных типов нарушений (СДВГ и ЗПР): соотносительность по распространенности (высокий процент); диагностика на момент поступления в начальную школу; сходная динамика проявлений; относительно благоприятный прогноз; СДВГ и ЗПР представлены в 05М-4 и являются дифференцированными нарушениями. На основании феноменологического анализа были выделены следующие общие признаки нарушений (СДВГ, ЗПР): в эмоциональноволевой сфере отмечается замедленное эмоцио-нально-волевое созревание, в когнитивной сфере проявляются трудности освоения школьных навыков, нарушение концентрации внимания, в поведенческой — нарушение социальной адаптации, проблемы во взаимоотношениях с окружающими. Целью нашего исследования является сравнительно-психологический анализ синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и задержанного психического развития. Исследование проводилось на базе муниципальных общеобразовательных учреждений г. Курска. Экспериментальную группу составили 50 подростков в возрасте 11 -12 лет, имеющих проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (нарушенный тип развития), диагностируемых с помощью специальной методики (тест Тулуз-Пьеро-на, в модификации Л.А. Ясюкова, 1997) (показатель К<0,87, точность гто тесту Тулуз-Пьерона), Соответственно контрольную группу составили 50 подростков с ЗПР (диагноз ПМПК). Исследование осуществлялось с помощью следующих методик: специальная схема ПМПК (Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, 2000), в которую включены: методика диагностики концентрации и устойчивости внимания (таблицы Шульте); методики диагностики механического и опосредованного запоминания (заучивание 10 слов, «Пиктограмма»); нейролсихологические пробы на исследование двигательной функции (реципрокная координация, графическая проба, праксис позы), на исследование зрительной функции (зрительная память и зрительный гнозис), Диагностика про- явлений СДВГ осуществлялась с помощью специальной методики (тест Тулуз-Пьерона), С помощью корреляционного анализа было проведено исследование структуры связи показателей нейропсихологических проб в группах испытуемых (подростки с ЗПР и подростки с проявлениями СДВГ). Показатели средних тенденций при исследовании психических функций с помощью нейропсихологических проб составили: переключаемо сть внимания у подростков с проявлениями СДВГ (47± 13,21), у подростков с ЗПР (54± 12,12); кратковременная память у подростков с проявлениями СДВГ (7,06±0,45), у подростков с ЗПР (6,8±0,62); ассоциативная память у подростков с проявлениями СДВГ (7,36±0,62), у подростков с ЗПР (6,54±1,17); реципрокная организация у подростков с проявлениями СДВГ (3,18±0,45), у подростков с ЗПР (2,4 8± 0,5 5); графические пробы у подростков с проявлениями СДВГ (3,72±0,35), у подростков с ЗПР (2,16±0,55); праксис позы у подростков с проявлениями СДВГ (3,36±0,32), у подростков с ЗПР (2,34±0,55); зрительная память у подростков с проявлениями СДВГ (3,5±0,2), у подростков с ЗПР (2,4±0,55); зрительный гнозис у подростков с проявлениями СДВГ (3,4±0,32), у подростков с ЗПР (2,14±0,62). У подростков с проявлениями СДВГ показатели по нейропси-хологическим пробам выше, чем у подростков с задержанным типом психического развития. Отмечаются высокие показатели кратковременной, ассоциативной и зрительной памяти, рецип-рокной организации, праксиса позы и зрительного гнозиса. С помощью корреляционного анализа были выявлены общие тенденции в двух группах нарушений (СДВГ и ЗПР) по следующим ней-ропсихологическим пробам: переключаемость внимания у подростков с проявлениями СДВГ -ассоциативная память у подростков с ЗПР (0,30*); кратковременная память у подростков с проявлениями СДВГ -кратковременная память у подростков с ЗПР (0,52*); ассоциативная память у подростков с проявлениями СДВГ — кратковременная у подростков с ЗПР (0,38*); ассоциативная память у подростков с проявлениями СДВГ -ассоциативная память у подростков с ЗПР (0,56*); графические пробы у подростков с проявлениями СДВГ - графические пробы у подростков с ЗПР (0,72*); праксис позы у подростков с проявлениями СДВГ - праксис позы у подростков с ЗПР (0,76*); зрительная память у подростков Педагогика. Психология, Социальная работа. Ювеиология. Социокинетика ♦ № 6 191 с проявлениями СДВГ -зрительная память у подростков с ЗПР (0,73*); зрительная память у подростков с проявлениями СДВГ -зрительный гно-зис у подростков с ЗПР (0,73*); зрительный гно-зис у подростков с проявлениями СДВГ - зрительный гнозис у подростков с ЗПР (0,28*). Однако выделяются особенности по следующим ней' ропсихологическим пробам: графические про» бы у подростков с проявлениями СДВГ -рецип-рокная организация у подростков с ЗПР (-0,29*); праксис позы у подростков с проявлениями СДВГ - графические пробы у подростков с ЗПР (-0,46*). Нарушения в обеих группах испытуемых затрагивают следующие функции: внимание (нарушения переключаемости), памяти (кратковременная и зрительная), двигательная (графические пробы и реципрокная координация). Однако в группе подростков с проявлениями СДВГ нарушения двигательной функции представлены (праксис позы, графические пробы), нарушение внимания (переключаемость внимания), ассоциативная память не нарушена. Таким образом, на основании проведенного сравнительно-психологического анализа можно выявить как общие тенденции при СДВГ и ЗПР: высокий процент распространенности, динамика развития симптомов, дифференцированность данных типов нарушений, представлены в международных классификациях и корреляционного (расстройства внимания, трудности усвоения школьных навыков, нарушение двигательной функции, повышенная утомляемость, низкая работоспособность и нарушение некоторых видов адаптации), так и специфические особенности проявлений СДВГ (импульсивность, нарушение концентрации, избирательности и объема внимания, двигательная расторможенность и др.). В связи с этим мы не можем рассматривать задержанный тип психического развития и проявления синдрома дефицита с гиперактивностью как идентичные. Библиографический список 1. Белоусов Ю.Б. Синдром дефицита внимания и гиперактивности. - www.vninianie.org. - 2006.2. Дробинская А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. -1996. -№3.-С.72-74.Ъ.Заваденко H.H., СувориноваН.Ю., Румянцева М.В. Гиперактивность с дефицитом внимания: факторы риска, возрастная динамика, особенности диагностики Н Дефектология. -2003. -№6.-С.13-20.4. Кропотов Ю.Д., Чутко Л.С., Яковенко В.А., Гринь-Яценко В.А. Применение транскраниальной микро поляризации в лечении синдрома нарушений внимания с гиперактивностью у детей и подростков // Журнал неврологии и психиатрии. - 2002. - Ха 5, - С.26-28.5. Комер Р. Патопсихология поведения. Нарушения и патологии психики. — СПб.: праЙм-ЕВ-РОЗНАК,2002.-608 с.6. Лебединский В, В. Нарушение психического развития в детском возрасте. - М.: Академия, 2003. - 144 с.7. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: учеб. пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.- 168с.8. Мэш ЭВольф Д. Детская патопсихология: Нарушения психики ребенка. - СПб.: Питер, 2003.-458 с.9. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 128 с.10. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. - М.: АРКТИ, 2003.-208 с.11. ЯсюковаЛ.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД: Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. Методическое руководство.-СПб.: ГП «ИМАТОН», 1997. - 80 с.12. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психоподобным синдромом: практическое руководство для врачей, психологов и педагогов. - М.: Вита-Пресс, 1997. - 52 с.13. Kelly D.P., AIward G P. Attention deficit in shool-aged children and practice // Pediatr. Clin. North. Am., 1992,39.-P.487-512.14. Rostain AL Attention deficit disorders in children and adolescents Pediatr. Clin. North. Am., 1991.3 8. - P.607-635.15 Weinstein S.R. et al. Convergence of DCM-3 diagnosis and self - reported symptoms in child addescent inpatients // J. Amer. Acad. Child. Addes. Psychiat.-1990. - Vol.29. -X°4.-P.627,634.192 Вестник КГ'У им. Н А. Некрасова ♦ 2008, Том 14

Читайте также:  Как Познакомиться С Новым Учеником В Классе?
Полный ответ

Чем отличается СДВГ от аутизма?

СДВГ и аутизм (РАС) — У этих двух расстройств много похожих симптомов, но важно помнить, что они разные., но СДВГ — это физиологическое расстройство, а аутизм — это вариации неврологических расстройств. В зависимости от диагноза СДВГ, аутизм или и то и другое, вы получите разные рекомендации по лечению. Ниже перечислены симптомы для каждого из расстройств, а также схожие,
Полный ответ

В чем разница между СДВ и СДВГ?

СДВ: в чем разница между СДВ и СДВГ? — Если отсутствуют импульсивность и двигательное возбуждение, то есть имеет место гиперкинетический компонент синдрома, то говорят о СДВ – синдроме дефицита внимания (без буквы «Г»). СДВ также часто называют «синдромом ротозея».

Больные также нередко имеют серьезные проблемы с концентрацией внимания и выполнением повседневных дел, но склонны скорее к мечтательности, а не суетливости, беспокойству и импульсивности. СДВГ и СДВ являются одними из самых распространенных психических заболеваний у детей и подростков. Этой болезнью страдают около пяти процентов всех детей и подростков во всем мире.

У мальчиков она встречается примерно в четыре раза чаще, чем у девочек.
Полный ответ