Первое знакомство — Первое знакомство первоклассников происходит на первом уроке. Это торжественное мероприятие, которое проводится в красиво оформленном классе. Цель такого урока заключается в следующем:
предоставить ребятам возможность назвать свои имена; создать условия для запоминания имен других одноклассников; формировать у детей отношение друг к другу как к целостной группе, которая является классом; ознакомить с пространством класса; разъяснить первоклассникам основные правила поведения в классе, школе.
Занятие следует начать с торжественного поздравления детей с поступлением в школу. Далее необходимо провести упражнение, которое поможет создать позитивный эмоциональный настрой на уроке. Можно предложить всем, находящимся в классе, улыбнуться друг другу, чтобы передать радостное настроение. Можно поговорить с детьми о школьных принадлежностях, загадав им загадки на эту тему. Рекомендуется провести небольшую беседу с первоклассниками о том, чем они будут заниматься в школе. Это поможет выявить мотивацию ребят к учебе. Лучше всего такое упражнение провести с использованием картинок или презентации. Основной этап урока следует посвятить знакомству детей между собой.
- При этом желательно использовать принципы визуализации и ассоциации — рекомендуется оформить визитные карточки с именами детей.
- Кроме того, хорошо, если озвучивание имен первоклассников будет сочетаться с объединением их символов в образ, который в сознании детей ассоциируется с чем-то цельным.
- Вариантов проведения таких упражнений множество.
Учитель должен продемонстрировать детям основу будущего панно с надписью «1 класс» или «Наш класс». Дети получают индивидуальные шаблоны, которые являются отдельными частями общего образа. Им предлагается написать свое имя, разукрасить его и т.д. Следует воспользоваться присутствием на первом уроке родителей и привлечь их к участию в этом упражнении.
солнышко и его лучики; букет цветов или цветочная поляна; паровозик и вагоны; веночек и ленточки; серединка цветка и его лепестки; дерево и листочки; созвездие и звездочки; помещение класса и лица.
Когда дети оформят свои шаблоны, они должны по очереди называть имена и прикреплять картинки на общее панно. В завершении этого упражнения учитель приглашает первоклассников обсудить, какая картинка у них получилась, что она обозначает. Акцент нужно сделать на том, что отдельные части полученного изображения не могут полноценно существовать друг без друга. Можно прочитать детям торжественный Наказ.
А в завершение первого урока учитель должен дать своим первоклассникам напутствие, а их родителям высказать поздравления и пожелания почаще слышать об успехах их детей. Читайте далее :, Об авторе : Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице. Читать подробнее: Как организовать знакомство детей в 1 классе: советы, приемы и рекомендации учителю начальных классов
Полный ответ
Как познакомиться с детьми в лагере?
Снежный ком — Эту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом. Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам.
- Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя.
- Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
- Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя.
По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное. Дополнить условия можно также и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт.
Полный ответ
Как поприветствовать нового учителя?
Наиболее нейтральный вариант — Здравствуйте! Так все русские приветствуют друг друга. Можно добавить имя: Здравствуйте, (имя учителя )! — этот вариант больше подчеркивает индивидуальное обращение.
Полный ответ
Для чего нужны игры на сплочение?
Цели игр на сплочение коллектива — Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером,, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.
Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков
Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания. Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д.
Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.) Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)
Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал.
Полный ответ
Как играть в игру снежный ком?
Правила игры «Снежный ком» — статья из серии «Детский отдых» Именно со «Снежного кома» чаще всего начинаются игры во вновь образованных коллективах (например, в детских лагерях без него не обходятся). Забава помогает познакомить ребят между собой, узнать имена других детей. Запоминать лучше, когда собравшиеся видят лица товарищей, поэтому удобнее рассадить их по кругу.
Начинающему катать «ком» легче всего – он просто представляется. Второй повторяет его имя и называет свое, и так далее все воспроизводят цепочку из имен по очереди. И чем дальше от «старта» находится играющий, тем сложнее его задача – нужно правильно повторить все названные до него имена. Если участник сбивается и допускает ошибку, то начинает заново.
Заканчивается игра, когда последний в кругу человек запомнит имена всех присутствующих. Цыплакова Светлана Специально для https://inteltoys.ru Читать подробнее: Правила игры «Снежный ком» — статья из серии «Детский отдых»
Полный ответ
Что такое первичное знакомство?
Для будущих вожатых. Часть 2.1 (Игры на знакомство) Продолжаем публиковать полезный материал для наших вожатых. Сейчас мы разместили материалы, которые будут полезны не только вожатым «Орлёнка», но и нашим детям. Наши публикации будет содержать ИГРЫ, для вожатых и детей, читай и бери на вооружение! ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО Великолепная Валерия Участники встают в круг.
- Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя.
- Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т.д.
- Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое.
- Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
Снежный ком Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
- «Три факта» Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе.
- Один из них является реальным, а два других — выдуманными.
- Задача остальных участников — определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности (участникам предлагается поочередно проголосовать за истинность каждого из фактов).
Потом участник, который представлялся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален, Одеяло Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.
Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая » перетянет» к себе больше игроков, т.е. та команда, которая знает больше имён. А я еду, а я тоже, а я заяц Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место — не занято никем.
В центре — водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу.
Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала. Мы идём в поход Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берёт с собой в поход.
Ведущий начинает: » Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой и имя. Кто догадался, того ведущий берёт в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.
- Я змея, змея, змея Участники стоят в круге, через одного — мальчик, девочка.
- Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: » Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?».
- Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги.
В случае отрицательного ответа звучит фраза: » А придётся!», и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу. Дрозд Участники образуют два круга — внутренний и внешний, равные по численности.
Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносят: » Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена,
Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. Ритм Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка по коленкам, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т.д. Желательно, чтобы начинал вожатый.
- Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит «Привет, я », затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит «Привет», а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников.
- Тот игрок, чьё имя назвали, сначала здоровается с тем, кто назвал его имя, а при следующих щелчках называет имя другого участника из круга.
Например: щелчок/Привет, щелчок/я Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Игорь, Игорь: щелчок/привет, щелчок/Оля, два хлопка, щелчок/привет, щелчок/Света, и т.д. Кто не успел — тот » прошляпил». Паровоз Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз.
- Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, » паровоз» повторяет.
- Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник.
- Кто представился, присоединяется к паровозу.
- Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.
- Я знаю пять имён Участники стоят в кругу — мальчик, девочка.
По очереди каждый игрок называет 5 имён мальчиков и 5 имён девочек своего отряда, начиная с фразы: » Я знаю 5 имён» Любимое занятие Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например, кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами.
- Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.
- Суета сует Всем участникам раздаются карточки, которые разделены на 9-16 клеточек.
- В каждой клеточке записано задание.
- Суть одна: записать в клеточку имя человека, который (тут открывается простор для фантазии) любит рыбу, держит дома собаку, любит звёзды Чем неожиданней будет задание, тем лучше.
Можно заложить в эту карточку то, что нужно вам. Например, выявить любителей рисования, пения, игры на гитаре и т.д. Побеждает тот, кто быстрее и точнее соберёт имена. Ветер дует в сторону Играющие становятся в круг. Ведущий говорит: «Ветер дует в сторону» ( пример : того у кого есть брат) – те играющие, к которым относится высказывание ведущего (те у кого есть братья) – должны встать в круг.5 важных вещей Выполняется в парах.
Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п. Мяч по кругу Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик.
Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого только один раз. Построиться по именам в алфавитном порядке. Хорошо при первой встрече. Поздороваться за руку с максимальным количеством людей Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей.
- Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.
- Вариант: обязательно называть свое имя.
- Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался.
- Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.
Имя — жест Участники игры, по очереди, называют свою имя, но сопровождают характерным для себя жестом, движением (присесть, лечь, все на что хватит фантазии), затем все хором называют имя участника игры и повторяют его жест. Знакомство Ведущий. Сейчас мы с вами познакомимся.
Ну-ка, Саши, Лены, Оли, — покажись! (Ребята поднимаются со своих мест). — Ну-ка, Миши и Марины, — улыбнись! Эй, Алеши и Андрюши, — поклонись! Возможные команды: отзовись, наклонись, причешись, потянись, повернись, распрямись, расстегнись, почешись и т.д.
Ведущий. А сейчас давайте знакомиться так, как это делают животные.
- Чьи имена начинаются с буквы «М» — будут мычать;
- Чьи имена начинаются с буквы «Р» — рычать;
- «С» — свистеть;
- «Б» — блеять;
- «К» — кудахтать;
- «О» — орлами летать;
- «А» — будут антилопами с изогнутыми рогами (показывают рога над головой);
- «И» — извиваться, как змеи и т.д.
Расскажи о себе Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника.
Потом напарники меняются местами. Свидания Каждому участнику игры выдается листок и ручка. На этом листке пишется время по часам в столбик: 00:00, 01:00, 02:00,, 23:00. После этого дается время, чтобы участники назначили друг другу свидание в определённое время. При назначении свидания напротив определенного времени прописывается имя человека, которому было назначено свидание.
В одно время можно назначить свидание только одному человеку, если группа достаточно большая, то свидание одному человеку можно назначать только один раз. Как только все участники распишут на своих листах свидания по всем часам, ведущий объявляет время и тему разговора (например, «Сейчас 03:00 и тема разговора «Моя мечта»).
- Во время свидания пары участников должны поговорить друг с другом на заданную тему.
- Темы разговоров должны быть подобраны так, чтобы максимально познакомить детей.
- Свидание длится 1-2 минуты.
- После этого объявляется следующее время и следующая тема разговора, и новые пары участников встречаются на следующем свидании.
Кораблик (для маленьких). Всем выдаются кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике («Мой кораблик зовут «Ксюша», он любит читать книги о путешествиях») Маленьким детям легче рассказывать о каком-либо предмете, чем о себе. Таким образом, вы можете получить гораздо больше информации.
«БИП» Необходимо иметь стулья и шарф (повязка на глаза). Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача – угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается.
Зато тот, к кому водящий присел на коленки, должен произнести: «БИП», желательно не своим голосом, чтобы его не узнали. Если водящий угадал имя обладателя коленок, то они меняются местами. «Творог» (Сосиска) Все стоят в помещении и идут медленно и осторожно спиной друг к другу.
- Если кто-то встречается (натыкается), то они, оставаясь в таком положении, широко расставляют ноги и, наклоняясь, приветствуют друг друга рукопожатием, произнося при этом «Сосиска» (Творог).
- Потом они продолжают свое движение.
- «Любимое занятие» Все встают в круг.
- Начинает вожатый.
- Он говорит, например, «Я люблю петь» и показывает действие.
Тот, кто тоже любит петь начинает показывать это же. Следующий придумывает своё действие, и так у многих к концу круга накапливается масса разных дел. «Молекулы-хаос» Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом.
По команде вожатого: » Молекула-2, молекула-3 и т.д.», игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т.д. человек. Как только звучит команда: «Хаос», участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается. «Часы» Необходимо иметь листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.
Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза. Все показывают часы с заполненными делениями.
Вожатый объявляет: «Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты». Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке. «А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье», и т.д.
«Пара: мим и болтун» Все сидят в кругу, выбираются двое из отряда. Каждый по очереди пытается рассказать о себе основное, только во время рассказа он может лишь показывать жесты — он мим. А другой, его напарник, пытается интерпретировать жесты. Получается весело и познавательно.
- Для усложнения задания можно устраивать построения в полной тишине
- Шляпа
- Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок
пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т.д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит свое имя, а при щелчке пальцами левой руки — имя одного из участников.
Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например, Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т.д. Кто не успел — тот «прошляпил». Расскажи о себе Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику.
Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.
- Особенное знакомство Каждому участнику дается (30-60 секунд), чтобы рассказать о себе, но делать он это будет особенным образом.
- Например, рассказать о себе без использования буквы А, рассказывая о себе и танцевать.
- Как еще один вариант: можно раздать ребятам различные предметы (мыльница, ручка, часы, галстук, мягкая игрушка и т.д.).
И они, используя их должны будут оригинально рассказать о себе. Эмблема Каждому участнику предлагается придумать и нарисовать свою эмблему, свой собственный значок, а затем рассказать о том, что отражает его эмблема. Так автор кратко знакомит остальных участников с собой, со своими увлечениями, чертами характера.
- В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.
- В ИТАЛИИ горячо обниматься.
- В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.
- В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.
- В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.
- В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.
- У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.
- Данная игра дает возможность снять эмоциональное напряжение и в веселой форме расположить участников к дальнейшему знакомству и общению.
- ЗАБАВНАЯ АНКЕТА
- Командор задает вопросы, если ребята себя узнают, то выполняют то, о чем попросит командор.
- 1.Чей рост превышает один метр пятьдесят сантиметров
- Скажите: «Я – КИНКОНГ!»
- 2.Кто родился в мае
- Возьмите себе кого-нибудь в пару и станцуйте.
- 3.У кого синие глаза
- Подмигните нам три раза
- 4.У кого есть брат
- Щелкните три раза.
- Промяукайте громко.
- 6.У кого есть в одежде красный цвет
- Скажите соседу справа: «У вас чудная прическа»
Кто хоть раз в своей жизни курил
Скажите: «Я это оспариваю»
А кто не переносит дыма от сигарет
Скажите: «Курение вредит вашему здоровью». Уличное знакомство Все участники игры разбиваются на пары. Задача одного из участников пары: познакомиться со вторым, абсолютно незнакомым ему человеком. Для этого он применяет максимум усилий, всю свою находчивость.
- Нужно узнать имя и любимое занятие.2-ой игрок пытается уйти от знакомства, не сказав ни одного грубого слова.
- В конце игры участники делятся своими впечатлениями и определяют наиболее успешного «обольстителя» и самого несговорчивого «незнакомца».
- Интервью Участник должен честно ответить на предыдущий вопрос.
Потом задать вопрос следующему участнику. Думать над вопросом можно не более 5 секунд. И т.д. по кругу Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени.
Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах. Найди свое имя Каждый участник пишет на трех листочках свое имя, сворачивает их и отдает вожатому. Он их перетасовывает, и дети дочитают их в рандомом порядке. Цель игры собрать все карточки со своим именем, продемонстрировал свою умелость и таланты.
Белка На полу отмечаются две линии друг напротив друга, люди распределяются произвольно вдоль линий. Вводная: ведущий называет какие-то характеристики, например, «Пусть справа окажутся те, кто любит эстрадную музыку, а слева — те, кто любит классику» (варианты – имена, фильмы и так далее).
Участники должны быстро, не столкнувшись перебежать на ту линию, которая им подходит. Если не подходит ни та, ни другая – останавливаются в центре. Если столкнулись – ведущий выбирает нового воду и все продолжается.5 вещей Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей.
Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.) 3 слова о себе Каждому участнику предлагается описать себя тремя словами.
- Такие разные времена
- Участникам предлагается встречаться и здороваться под разную музыку, в разном настроении, в разном стиле, как будто люди из разных культур и эпох.
- Разрекламируй друга!
В парах. Люди знакомятся друг с другом, узнают лучшие качества друг друга и должны наилучшим образом представить своего партнера, сделать ему рекламу перед всей группой! Игра имеет много вариантов «У Лукоморья дуб зелёный» Оборудование: дерево, к которому прикреплены листья: на листьях написаны имена детей.
Ход игры: 1-ая часть. Ведущий отрывает лист, читает имя, написанное на нем, вызывает ребенка с этим именем. Вызванный ребенок выходит и срывает следующий листок с дерева и т.д.2-ая часть игры. Ведущий раздает листья с именами детей в беспорядке. Задание: выменять у игроков листочек со своим именем, подбежать к дереву, прикрепить лист, назвав свое имя.
Выигрывает тот, кто быстрее других. «Это — я» Игроки становятся в круг. Ведущий, стоящий в центре, называет два имени (одно женское, второе мужское). Игроки, чьи имена назвали, кричат: «это-Я» и меняются местами. Задача ведущего: занять освободившееся место.
- Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим, если из двух названных имен есть только один человек с таким именем, он кричит «Это-Я» и остается на месте.
- «Игра с газеткой» Все встают в круг, водящий в центр круга.
- Участники придумывают необидную рифму к своему имени, например, Юлька — свистулька, и т.д.
Водящий подбегает с газеткой к любому участнику и замахивается над его головой, считая до трех. Если за это время участник не вспомнил ни одного имя+прозвище, то он получает газеткой по лбу и остается водить. «Мячик» Ведущий держит в руках мяч и говорит: Разноцветный мячик По дорожке скачет, По дорожке, по тропинке, От березки до осинки, От осинки — поворот – Прямо к САШЕ в огород! (имя одного из играющих).
- С последними словами ведущий бросает мяч вверх.
- Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик.
- Тот, кто поймал, становится ведущим.
- Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.
- «Хоровод знакомства» Все участники, взявшись за руки, водят хоровод со словами: «Мы по кругу ходим, ходим, познакомиться хотим.
Стоят лишь те, кого зовут СЕРЕЖИ (имя одного из играющих). Ну, а мы с Вами – сидим». После этих слов участники, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. «Ассоциации» Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово.
Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой. «Найди похожего на тебя» Каждому участнику игры выдается небольшой листок и ручка, на котором необходимо в столбик записать ответы на 10 вопросов: «год рождения», «знак зодиака», «цвет волос», «цвет глаз», «рост», «любимый день недели», «любимое занятие», «любимый фильм», и т.п.
Задача участников собрать подписи других, имеющих что-либо общее с его ответами за ограниченное время. «Печатная машинка» Данная игра направлена на закрепление знакомства, поэтому перед началом игры каждый сидящий (стоящий) в кругу напоминает всем свое имя.
Все участники игры становятся механизмами одной «печатной машинки», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно синхронно и ритмично движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой — говорят свое имя, когда левой — имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам — все молчат (так как это пробел).
Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих. «Печатная машинка» ломается, т. е, участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит.
- Игру продолжает игрок, сидящий справа от него.
- В конце игры выбираются сам работоспособные «печатные машинки».
- Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя).
- Например, в коллективе три Лены.
- Одну из них называем Леной, вторую — Леночкой, третью — Ленчиком.
Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т.к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.
- Это игра на внимание, развитие памяти, а также она является игрой на
- знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих).
Читать подробнее: Для будущих вожатых. Часть 2.1 (Игры на знакомство)
Полный ответ
Как приветствовать детей в лагере?
Целью технологии «Утреннего Сбора» является развитие социальных умений и навыков, способности участвовать в жизни гражданского общества. Практика «Утреннего Сбора» позволяет в полной мере осуществить личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании.
- Данная технология направлена на то, чтобы научить детей делать выбор, брать на себя ответственность за свои решения, искать творческие подходы, уважать индивидуальные особенности и способности своих ровесников, уметь работать в команде, мыслить критически и независимо.
- Рекомендуемый возраст – для детей 8-10 лет.
«Утренний Сбор» прост в организации, он позволяет создать Сообщество ребят, установить ответственное и заботливое отношение сверстников друг к другу, такую атмосферу в отряде, в которой легко и уютно существовать каждому. В основе практики «Утреннего Сбора» лежат способность к сотрудничеству и дружба, забота друг о друге, свободный обмен идеями и опытом.
- Это основа групповой работы.
- Утренний Сбор» это спланированная, структурированная акция, играющая важнейшую роль в ежедневной работе по организации аспектов заботы и ответственности.
- Вожатый признающий значение «Утреннего Сбора» в жизни своих подопечных и отводит по 20-25 минут в начале дня, для того, чтобы установить позитивный настрой в своем детском отряде на весь день в летнем лагере.
Подобная практика эффективна для формирования способности общаться, то есть коммуникативной компетенции. Дети учатся слушать, что говорят другие, говорить так, чтобы другим было понятно, решать проблемы с помощью слов, договариваться и вносить свой вклад в общее дело.
- В условиях работы лагеря отряду приходится свои мероприятия согласовывать с режимом дня других отрядов.
- Часть «Утреннего Сбора» – приветствие и обмен информацией — проводится после утренней линейки до завтрака, а групповую деятельность, подвижные игры, сказки и истории придется сочетать с кружковой работой, различными общелагерными мероприятиями.
«Утренний Сбор» традиционно состоит из четырех компонентов:
- приветствие,
- обмен информацией,
- групповая деятельность,
- ежедневные новости.
Приветствие – первый компонент «Утреннего Сбора». Оно позволяет каждому ребенку почувствовать свою значимость. Все члены отряда приветствуют друг друга вежливо и уважительно, сидя в круге лицом друг к другу, обращаясь друг к другу по имени. Это позволяет установить дружелюбный, уважительный стиль отношений в группе.
- Слова приветствия каждый раз слегка изменяются, что позволяет тренировать различный языковой и речевой материал.
- Приветствие может быть как вербальным, так и невербальным.
- Во время приветствия нужно обращаться друг к другу по имени, с уважением, вожатый приветствует первого ребенка, показывая образец, затем этот ребенок обращается к следующему, пока каждый не будет назван по имени и каждого не поприветствуют.
Существует множество веселых, занимательных приветствий: можно использовать прилагательные на букву имени, пантомимические изображения, песни, считалки, вербальные и невербальные приветствия, выбор зависит от возможностей детей.
Начинайте групповой сбор с достаточно веселой, но не буйной игры, которая не требует особой концентрации внимания, но побуждает оставаться на своем месте.
Варианты приветствий
- «Моего друга слева зовут», и весь отряд здоровается с тем ребенком, которого назвали.
- Каждый по очереди выходит в круг и приветствует остальных по-своему, не повторяясь, остальные повторяют каждое предложенное приветствие.
- Можно вырезать из желтой или оранжевой бумаги «солнышко» — круг и лучики, так чтобы лучики были отдельно. Расположить «солнышко» в центре, а лучики раздать детям. Каждый ребенок здоровается с тем на кого он направляет свой лучик, таким образом, видно с кем еще не поздоровались.
- Можно приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, цветок.
- Можно здороваться, изменяя очередность в круге: например, через одного человека в круге.
- На карточках написать имена присутствующих. Каждый выбирает себе карточку и приветствует того, чье имя на ней написано.
- Можно приветствовать «секретными» знаками – подмигнуть, моргнуть определенное количество раз. Каждый без слов приветствует так соседей, пока сигнал не обойдет всех и не вернется к первому отправителю.
- Приветствуем по алфавиту, обращаясь по именам в алфавитном порядке, если кто-то ошибся, начинаем сначала.
Приветствие задает спокойный и доброжелательный тон для следующего компонента «Утреннего Сбора» – обмена информацией, Во время этого этапа дети задают вопросы, обсуждают темы, которые их интересуют, чтобы больше узнать друг о друге. Выбирается несколько детей, которые будут отвечать, а остальные либо задают вопросы, либо комментируют услышанное.
- Для организации этого этапа заранее были приготовлены карточки с условными значками: вопрос и восклицательный знак.
- Эти карточки складывались в коробочку и дети сами вынимали по одной карточке.
- Если доставался вопросительный знак, ребенок должен был задать вопрос, если восклицательный – нужно было прокомментировать что-либо из услышанного или высказать свое мнение.
Такая практика дает детям опыт публичного выступления, позволяет научиться слушать других, относиться терпимо к чужому мнению.
Следует установить одно или два простых правила, помогающие детям вести себя. Правила могут быть, например, такие: «Мы внимательно слушаем друг друга», «Говорим по очереди».
За этим относительно спокойным этапом следует третий компонент «Утреннего Сбора» – групповая деятельность, Целью работы в группе является ее сплочение, поэтому в ней нет элемента соревновательности. Игры и упражнения помогают учиться кооперироваться в процессе совместной работы, уважать интересы и умения друг друга.
Организуя групповую деятельность, важно включить в нее игры и упражнения, которые содержат: действия и движения, языковые игры и упражнения, математические игры и упражнения, естественно-научные эксперименты, а так же музыку, песни, стихотворения. Следует учитывать уровень подготовленности детей и их опыт участия в групповой деятельности.
Вариант групповой деятельности (пример для тематического дня английского языка )
- Touch blue. Ведущий произносит команду. Каждый должен дотронуться до синего цвета на своей или чьей-то одежде, до любого предмета синего цвета. Дотрагиваться можно рукой, пальцем, локтем, головой, коленкой, бровями — любой частью тела. Затем ведущий произносит другую команду, например, «Touch red». Нужно дотронуться до красного, не теряя контакта с синим.
- «There is a free seat on my right. № 14 come and sit with me.» Всем участникам раздаются карточки с номерами. Участники садятся в круг, стул справа от ведущего свободен. Ведущий произносит свою фразу. Ребенок с номером 14 садится справа от ведущего, освобождая свое место. Игру продолжает тот ребенок, рядом с которым оказалось свободное место. Вместо номеров можно использовать лексику любой тематики, заменив карточки с цифрами на иллюстрации.
- «Paint Box.» Раздать детям карточки 3-4х цветов (e.g. green, blue, orange, red), участники садятся кругом, водящий находится в центре круга и называет цвет (e.g. green). Все участники с зелеными карточками встают и ищут себе новое место, прежнее занимать нельзя, водящий тоже занимает место, оставшийся становится водящим и продолжает игру, называя новый цвет. Если водящий произносит «pain box» – все участники встают со своих мест и должны занять другие места. Вариантом игры может быть «Fruit salad», «Seasons», «Months».
- The estimate jar. Нужно угадать, сколько, например, пуговиц в прозрачном контейнере. Можно каждый раз записывать все версии на листе бумаги, а затем скрепить листы – получится «The Class Book of Estimates».
- The jump rope challenge. Раздаются скакалки, засекается время, например, 1 минута. Количество прыжков каждого ученика записывается, затем все прыжки суммируются. В течение последующих дней прыжки продолжаются, дети отслеживают свои личные результаты и результат класса.
- Represent 20. Нужно придумать, каким способом можно представить число 20. Например, 10+10, 10*2, 3*6+2, 24-3-1.
- Musical chair. Пока играет музыка, все ходят вокруг стульев, составленных кругом. Музыка останавливается, каждый должен найти место, чтобы сесть. После каждой остановки один стул убирается, пока не останется всего два стула, но дети все равно должны суметь разместиться. Вместо музыки можно использовать рифмовки.
- Simon says игра используется для команд и инструкций, с условием, что выполняются те команды, которые начинаются словами «Simon says».
Интересные возможности для этого этапа представляют также сказки и различные рассказы с повторяющимися компонентами, которые дети любят инсценировать. Например, сказка «The House in the Wood». Сначала сказка рассказывается вожатым, уже на этом этапе дети начинают исполнять роли персонажей сказки, количество которых зависит от количества участников (a fly, a bee, a spider, a mouse, a frog, hare, a cat, a cockerel, a dog, a fox, a wolf, a bear).
Очень нравятся детям «Colour dictations» and «Picture dictations». В первом случае дети получают рисунки в черно-белом исполнении с пронумерованными участками и под диктовку закрашивают поверхности: Number 1 is green, number 2 is yellow. Во втором случае дети рисуют то, что они услышали: Nick has a big room.
There is a round table in the middle of the room. There is a vase on the table. The vase is pink. A red ball is under the table.
Но не следует увлекаться использованием времени группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Это время для того, чтобы вместе спеть, поиграть, посмеяться, спланировать то, чем отдельные дети или вся группа будут сегодня заниматься, обсудить, что интересует детей, распределить обязанности на день.
В конце занятия снова возвращаемся к ежедневным новостям, чтобы подвести итоги тому, что было сделано, проверить выполненные кроссворды и головоломки, обсудить ответы на вопрос (по результатам ответов можно нарисовать диаграмму, чтобы дети могли увидеть соотношение предпочтений в группе).
Далее кратко сообщить ежедневные новости, то есть план на текущий день, объявить тему дня, выбрать, а иногда назначить, персону дня, предложить задания для выполнения в течение дня. Тему дня определяем на выбор. Например, если объявляется тема «Животные», то в групповой деятельности используются рифмовки с названиями животных и задания изобразить животное, рисуются плакаты о животных, а в конце дня подводится итог тому, что дети сделали и узнали.
Технология «Утреннего Сбора» направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает ребятам адаптироваться в различных ситуациях. Дополнительные рекомендации.
- Чтобы определить для детей пространство, где они будут сидеть во время сбора, можно прилепить к полу скотч в виде круга. Можно прилепить скотч не сплошной полосой, а отдельными частями по числу детей, и у них будет меньше поводов ссориться из-за места.
- В группах самого младшего отряда, а также в ситуациях, когда групповой сбор только вводится в ежедневную практику, лучше проводить несколько коротких групповых сборов с малыми группами детей, начиная с тех, кто проявил интерес и желание, чем один длинный сбор со всей группой. Это позволит уделить больше внимания каждому ребенку и даст возможность каждому высказаться. При таких условиях будет меньше отвлекающих моментов.
Если дети во время «Утреннего Сбора» отвлекаются или болтают друг с другом? Чаще всего причиной того, что дети начинают отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому не забывайте, что групповой сбор должен быть коротким, динамичным и интересным. Как быть
- Детей, которые обычно всегда задевают и отвлекают друг друга, сажайте подальше друг от друга. Если нужно, время от времени сами распределяйте места, где кто будет сидеть.
- Сосредоточьте свое внимание на тех детях, которые ведут себя хорошо. Вы можете сказать им что-то вроде: «Молодец, Сергей, ты смотришь прямо на меня. Спасибо. Так я сразу вижу, что ты внимательно слушаешь». Не обращайте внимания на тех, кто ведет себя плохо, пока их поведение не станет мешать остальным.
- Начинайте сбор, не дожидаясь, пока усядутся и замолчат все. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только заметите, что часть детей угомонилась и начала слушать, говорите спокойно.
- В самом начале напомните детям, что у них будет возможность высказаться сразу же, как только закончите говорить вы.
- Для привлечения внимания детей используйте невербальные средства – жесты. Например, сигналом «внимание» может стать поднятый палец. Это позволит вам лишний раз не прерывать разговор.
- Всегда старайтесь давать детям больше возможности говорить и двигаться. Добивайтесь их активного участия во время сбора.
Как начать разговор в новом классе?
Как освоиться в новом классе? Переход в новый класс – это всегда волнительно. Как следует себя вести? Примут ли тебя новые одноклассники? Сможешь ли ты найти среди них друзей? Как и с кем начать общаться? Эти и многие другие вопросы не дают тебя покоя в первые дни.
Будь дружелюбным и активным.
Несмотря на то, что тебе тяжело, старайся быть приветливым, добрым и активным. Контролируй свои эмоции, это нормально, что в первый день ты становишься объектом всеобщего внимания. Ты новый человек в уже сложившемся коллективе. Не стоит вести себя слишком зажато или вызывающе, попробуй найти середину.
Не бойся знакомиться первым.
Не бойся первым начать общение с новыми одноклассниками, постарайся действовать уверенно, будь открытым. В тоже время не стоит сразу же рассказывать о себе всё. Очень личное стоит рассказывать только тем, с кем у тебя хорошие отношения и кому доверяешь. В новом коллективе важно быть наблюдательным.
Не стесняйся просить помощи у других.
Если ты забыл дома ручку, у тебя нет нужного учебника или ты не знаешь, где расположена столовая, не бойся обратиться за помощью к учителям и одноклассникам. Задавая вопросы, ты даёшь возможность другим начать общение с тобой.
Будь сдержан и контролируй свои эмоции.
Держи себя в руках. Не отвечай на придирки одноклассников, реагируй спокойно с улыбкой, не повышай голос. Цель таких «заводил» — твои бурные эмоции.
Ищи разные возможности для знакомств.
Запишись в кружки или секции в школе, так ты быстрее найдешь друзей с общими интересами. Столовая – хорошая возможность узнать своих одноклассников в неформальной обстановке.
Наладь отношения с учителем.
В общении с учителем проявляй своё уважение и воспитанность. Дерзость на уроках эти отношения может только испортить, как с учителем, так и с одноклассниками. В тоже время не перестарайся, так как одноклассники могут подумать, что ты слишком стараешься понравиться учителю, это может их спровоцировать к насмешкам и грубости.
Не стоит сразу соглашаться на все поступающие предложения от одноклассников.
Ты ещё плохо знаком с новыми одноклассниками и их целями. Соглашаясь на всё, ты рискуешь попасть в неловкую ситуацию или стать «козлом отпущения». Если в предложении тебя что-то смущает, вежливо откажись, сославшись на другие дела. Нормально, когда ты нервничаешь и волнуешься, если ты новичок в этом классе.
Полный ответ
Как представиться учителю на английском?
Introduction – Позвольте представиться —
Фразы по-английски | Перевод | |
My name is Mr/Mrs/Ms Riddle. I’ll be teaching you English this year. | Меня зовут мистер/миссис/мисс Ридл. | |
I’m your new English teacher. | Я ваш новый учитель английского. | |
I’ve got five lessons with you each week. | У меня будет с вами 5 уроков в неделю. | |
Can you please introduce yourself and tell us about your English background? | Ты мог бы (Вы могли бы) представься и рассказать нам о своём опыте изучения английского? |