Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика?

Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика
Как воспитывать детей без криков и угроз

  1. Устанавливайте чёткие правила и не нарушайте их сами
  2. Выключите автопилот и действуйте осознанно
  3. Забудьте о физических наказаниях и не ставьте детей в угол
  4. Направьте эмоции на решение проблемы
  5. Признавайте чувства ребёнка
  6. Исключите наказания по схеме «ты сам напросился».

Meer items
Полный ответ

Что самое главное в воспитании ребенка?

Валентина Павловна Вохмянина, частный предприниматель: — Мои сыновья уже взрослые, но подрастают внуки, за которых мы тоже ответственны. И главным в нелегком процессе воспитания я считаю взаимопонимание, умение поставить себя на место ребенка, вспомнить себя в ту пору. — Главное в воспитании детей – взаимопонимание и любовь. Не слепая, безумная, проявляющаяся в задаривании подарками, а мудрая. Первостепенное значение имеет справедливость, которая подразумевает и наказание, и поощрение. Важно осознавать, что воспитание детей — это дело не одного дня, а кропотливый ежедневный труд. Ольга Николаевна Ивкова, находится в декретном отпуске по уходу за ребенком: — Главное – это любовь и еще раз любовь. Дети очень чутко реагируют и чувствуют: желанные они или нет. Важно доверие. Суметь его заслужить непросто. Если оно есть, то это уже можно считать залогом успешного воспитания. — Во-первых, родители должны как можно больше времени уделять своим детям, быть в курсе их дел — как успехов, так и проблем. А их у детей не меньше, чем у взрослых. Во-вторых, очень важна обстановка, которая царит в семье. И важно всегда помнить, что нет ничего нагляднее в воспитании, чем пример родителей.Ужасно, когда в воспитательном процессе слова противоречат поступкам. Татьяна Геннадьевна Железнова, мама двоих детей, в отпуске по уходу: — В первую очередь, я считаю, надо любить детей. Быть для них не просто родителями, а суметь стать друзьями, советчиками. Заслужить их доверие не так-то просто. Но я стараюсь. Необходимо поддерживать своих детей. Когда у ребенка что-то не получается, необходимо просто поверить в него. Вообще, доверие и вера – основа воспитания.
Полный ответ

Как быть спокойным в воспитании ребенка?

37 советов о том, как воспитывать ребенка в спокойствии и любви Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика 1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение.3.

Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании.4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния.

Вы должны вести себя спокойно и уверенно.5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума.6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак.

  • Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта.7.
  • Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу.
  • Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка.
  • Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам.8.

Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои.9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе.10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией.

  • Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией.11.
  • Следите за тем, что вы говорите своему ребенку.
  • Если вы говорите ему: «Ты меня злишь.
  • Ты делаешь все слишком медленно.
  • Ты заставляешь меня кричать», вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение.12.
  • Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования.13.

Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть.14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания.15. Постепенно вы придете к спокойствию.

Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря.16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе.17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение.

Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше.18. Злость, стресс, мольба, споры, крики — наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания.19.

  • Детям необходимо знать границы дозволенного поведения.
  • Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем.20.
  • Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена.
  • Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании.21.

Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию.22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы.23.

  1. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь.
  2. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его.24.
  3. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее.
  4. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию.25.

Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении.26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке.

  1. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим.27.
  2. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе.
  3. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум.28.

Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем.29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает.

Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится.30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения.31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение.

Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения.32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение.33.95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми.34.

  • Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании.
  • Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами.35.
  • Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций.

Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете.36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем.37.
Полный ответ

Как воспитать в ребенке уверенность в себе?

Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок вырос уверенным в себе, мог постоять за себя, стал успешным человеком в будущем. Уверенность в себе – это важное качество, которое указывает на то, что человек ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами.

  1. Люди, нерешительные, сомневающиеся в себе и своих возможностях, испытывают значительные трудности в жизни, боятся брать ответственность, проявлять инициативу, менять свою жизнь к лучшему.
  2. Некоторые взрослые понимают под уверенным поведением нечто другое.
  3. Они учат своего ребенка быть эдаким «хозяином жизни», культивируя в нем чувство превосходства над другими.

Такие дети часто вырастают эгоцентричными, не способными понять чувства другого человека, считают, что весь мир должен им, ведут себя агрессивно, если не получают желаемого. Чувство уверенности в себе начинает формироваться в самом раннем возрасте. Когда ребенок рождается, он ничего не умеет и полностью зависит от взрослого.

  1. Он плачет, когда голоден, или болен, просится на руки, когда чувствует тревогу.
  2. Если родители вовремя откликаются, кормят, пеленают, играют и разговаривают с ребенком, ребенок усваивает, что он в безопасности, его любят, о нем заботятся.
  3. Уже на этом этапе закладывается фундамент здоровой личности.
  4. Уверенность в себе «растет» из чувства защищенности: если малыш знает, что в трудный момент родители придут на помощь, научиться верить в собственные силы ему будет совсем не сложно.

Так, например, совет «не вмешиваться в детские конфликты» мы иногда воспринимаем слишком буквально. Нужно ли стоять в стороне, когда вашего трехлетнего малыша обижает пятилетний? Задача родителей как раз в том, чтобы изолировать хулигана, не допустив драки и слез — иными словами, защитить малыша и объяснить ему, что когда-нибудь он обязательно сможет сам справиться с подобными сложностями.

Все очень просто: если вы сами верите в собственных детей, то и они рано или поздно поверят в собственные силы. Таким образом, родители играют главную роль в формировании у ребенка уверенности в себе. Уверенность в себе и своих силах — один из главных подарков, который родители могут подарить своим детям.

Читайте также:  Нужно Ли Повторно Здороваться В Переписке?

Понаблюдайте, как ведет себя ваш ребенок дома, в детском саду или школе, со сверстниками. Если ребенок разговаривает тихо, даже если того не требует ситуация, часто грызет ногти, поправляет одежду без видимых на то причин, облизывает губы, то это мелкие признаки нерешительности, неуверенности и закомплексованности.

ребенок отводит взгляд, когда разговаривает с человеком; пытается уйти от ответа взрослого; излишне недоверчив, раздражается в присутствии других людей; часто сердится на посторонних; боится трудностей и всегда выбирает дела полегче; паникует перед выполнением новых дел; стесняется знакомиться и общаться с новыми людьми; не имеет собственного мнения; пишет и рисует очень мелко, слабо давя на карандаш; иногда проявляет агрессию и беспричинно плохо себя ведет; сутулится.

Неуверенность в себе – это заниженное представление о собственных возможностях и способностях. Ребенок, которому не хватает уверенности, будет неохотно изучать что-то новое, браться за сложные дела, потому что боится потерпеть неудачу или разочаровать других.

Недостаточное проявление любви или полное ее отсутствие. В результате ребенок чувствует себя одиноким несчастным (что-то со мной не так, меня не любят, я недостаточно хорош). Угрозы, запугивания, агрессия, нежелание договариваться, объяснять (до боли знакомая фраза — «Будешь плохо себя вести, отдам тётевсё, я пошла!»). Отсутствие поддержки и понимания проблем, страхов ребенка. Например, вместо того, чтобы помочь справиться со страхом темноты, родители оставляют малыша одного или с ночником в лучшем случае. Чувствовать себя брошенным, испытывая ужас каждую ночь, ужасно — это негативно сказывается на детской психике. Неуверенность в себе родителей. Невозможно научить тому, чем сам не обладаешь. В таких семьях фразы из разряда «Куда лезешь, не суйсятише едешь, дальше будешьне умеешь, не берисьу тебя ничего не получится» являются нормой общения. В результате ребенок приходит к выводу: «Если уж папа с мамой не верят в меня, значит я и в правду ничего не стою». Гиперопека. Попытка предостеречь от получения собственного опыта. Боязнь дать ответственность за свои действия. Последствие — безынициативные дети. Критика, сравнение с другими «более умными, послушными, красивыми» детьми.,

Чтобы вырастить уверенного в себе ребенка, важно придерживаться некоторых правил в воспитании малыша. Поощряйте усилия ребенка, даже если нет результата. Убедите его, что с первого раза ни у кого ничего не получается. Успех – это количество попыток. Такой подход положительно скажется на самооценке.

  1. Ребенок не будет бояться трудностей, начинать что-либо и бросать на полпути.Если на любое начинание ребенка вы реагируете фразами: «У тебя не получится» или «Что-то вышло не очень», — ни о какой успешности даже говорить не приходится.
  2. Разумеется, вы хотите уберечь его от неудач и разочарований, но давайте позволим своим детям пробовать свои силы так, как им самим кажется правильным.

Да, не все дети станут великими художниками, но, если сын хочет рисовать, просто поддержите его в этом стремлении. Великие цели он поставит перед собой, когда вырастет, а пока пусть пробует то, что интересно ему самому. «Если хочешь, давай попробуем», «Я в тебя верю» — вот что слышат от мамы с папой дети, которые потом вырастают уверенными в себе людьми.

  1. Чаще хвалите малыша, говорите о его талантах и сильных сторонах.
  2. Понимание своих сильных сторон научит его ценить себя и опираться на свои лучшие качества.
  3. Обсуждайте с ним его способности, показывайте, в чем он особенно хорош.
  4. Хвалите ребенка, даже когда он терпит неудачу.
  5. Мир несправедлив.
  6. И, как ни грустно, малышу придется с этим смириться.

Но каждый следующий провал сделает ребенка устойчивее и сильнее. Давайте право на самостоятельность. Ошибка многих родителей — это желание «подстелить соломку». В этом нет нужды – шишки должны быть набиты, а опыт получен и отложен в памяти. Предлагайте помощь, но не настаивайте.

Ребенок должен знать и чувствовать, что вы всегда рядом и поможете в случае чего. То есть он рассчитывает на вашу поддержку, а не на то, что вы все сделаете за него. Если ребенок будет от вас зависеть, навыков самопомощи он так и не разовьет. Уважайте мысли и эмоции ребенка. Ваш ребенок имеет право быть с вами несогласным, испытывать злость, обиду, раздражение.

Прекратите стыдить ребенка за его «неудобность», обесценивать его достижения, оскорблять только на том основании, что вы старше и «мудрее». Сложно поверить в свои силы, когда самые близкие люди считают тебя маленьким и ничтожным, обвиняют во всех грехах, игнорируют и умаляют твои потребности.

Учите его отстаивать свою точку зрения. Прививайте вашему ребенку умение понимать и отстаивать свои интересы. Не бойтесь спрашивать его мнения по важным вопросам, предоставляйте ему свободу выбора – на какой кружок пойти, что одеть, какое кино посмотреть? Покажите, что просить о помощи не стыдно. Уверенный в себе человек – не тот, кто все умеет делать сам, а тот, кто не боится признать свою слабость и попросить о помощи.

Кто умеет опираться не только на себя, но и доверять миру, признавать ошибки. Научите ребенка не бояться отказывать людям. Научите детей отстаивать свои границы, говорить «нет» вещам и людям, которые им не нравятся, проявлять здоровую агрессию, если нужно себя защитить.

Это важный навык, который научит спокойнее реагировать на отказы других. Объясните ребенку его права и свободы. Многие родители стараются навесить на ребенка побольше обязательств. Они учат его быть послушным, хорошо учиться, помогать по дому, заботиться о младших. Такое воспитание прививает ребенку позицию жертвы, мол, ты всем должен, но сам ни на что не имеешь прав.

Покажите чаду, что у него тоже есть достоинства, с которыми окружающие должны считаться. Если хотите видеть его самореализованным и счастливым человеком. Не прививайте ребенку чувство исключительности. Все дети для своих родителей — исключительные. Но когда они попадают в общество, то становятся обычными людьми.

Ребенок должен понимать, что он не лучше, но и не хуже других людей, так сформируется адекватная самооценка. Ведь окружающие вряд ли будут относиться к нему как к исключительному без объективных причин. Никогда не сравнивайте с другими. Все дети крайне болезненно реагируют на родительские выступления вроде: «Посмотри, какая Леночка молодец — и отличница, и музыкой занимается, и маме помогает».

Ребенок слышит что-то вроде: «Тебе никогда не стать таким же успешным». Сравнивая его с другими, вы, во‑первых, ставите под сомнение уникальность своего ребенка, а во-вторых, даете понять, что другие дети нравятся вам гораздо больше. Постоянные сравнения формируют у детей страх «быть недостаточно хорошим», который остается с ними навсегда.

Всю жизнь он будет стараться быть «не хуже», и всегда найдется кто-то более успешный и талантливый. По‑настоящему уверенные в себе люди не оглядываются на чужие достижения, а исходят исключительно из собственных желаний и возможностей Помните, ребенок заслуживает любви просто по праву рождения. Он не должен бороться за внимание родителей.

Любите и принимайте своих детей со всеми недостатками. Родительская любовь, ласка, похвала, поддержка – основа для формирования самодостаточной и уверенной в себе личности.
Полный ответ

Как правильно наказывать детей?

Наказывая ребёнка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребёнок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребёнка. На вызывающее, демонстративное поведение ребёнка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.
Полный ответ

Как перестать бить и кричать на детей?

Как перестать кричать на ребёнка? Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

  • Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
  • И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
  • Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
  • И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

  • Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши.
  • Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня».
  • Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску».
  • Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

— дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам. Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей:

1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.

И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство. Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму.

Читайте также:  Как Реагировать Когда Жалуются На Ребенка?

Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии. Счастливая мама — хорошая мама. Иногда и надо строгим голосом говорить. Но главное чтобы ребенок знал, что мама его любит. Каждый вечер перед сном говорить ему это, гладить, обнимать, целовать.

Тогда и строгие ситуации, когда, например, крутит ручки конфорок на печке или что-то подобное, воспринимаются только как отдельные ситуации когда мама строгая, а не тенденция поведения. Это у меня так».5. «Я сама подглядела у другой мамы, как она, разозлившись на нашалившую дочку, вместо того, чтобы накричать на нее, с преувеличенно свирепым видом погналась за ней со словами «Вот догоню тебя!» Дочка побежала, мама за ней, и сложная ситуация как-то незаметно превратилась в игру».

Возможно вы все это умеете надо только открыть « волшебный ларец». Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика Читать подробнее: Как перестать кричать на ребёнка?
Полный ответ

Что делать если ребенок все время кричит?

Крики на запреты родителей — — Очень важно проявить терпение и последовательность. Ни в коем случае нельзя отменять то решение или требование, которое стало причиной истерики. В тот момент, когда ребёнок кричит или даже катается по земле, нет смысла успокаивать его, призывать к порядку, угрожать.

Этот момент нужно просто переждать. На оскорбления не отвечать; руку, занесённую для удара — твёрдо останавливать! Можно взять малыша подмышку и унести в менее людное место. Если малыш часто впадает в немотивированную ярость, крушит всё вокруг, бьёт окружающих, очень долго не может успокоиться и т.п., необходимо проконсультироваться с неврологом.

Причиной повышенной агрессии могу быть неврологические нарушения, которые требуют диагностики и индивидуального плана лечения. Когда малыш успокоится, нужно пожалеть и приласкать его. Обязательно сказать, как сильно вас расстраивает такое поведение.
Полный ответ

Когда уже поздно воспитывать ребенка?

Вернуться назад Многие слышали о том, что заниматься воспитанием ребенка нужно только до трех лет, а потом, «уже поздно». Не так давно в нашей стране было мнение о том, что ребенок до трех лет вообще не является полноценным человеком, у него нет личности, и совсем не важно, что же с ним будет в этот момент, ведь только после трех лет начинается формирование его личности, формирование как человека.

  • Сейчас же мы слышим прямо противоположное мнение о том, что «после трех лет воспитывать уже поздно», уже в ребенке все заложено, все сформировано, и изменить ничего нельзя.
  • Вероятнее всего в будущем могут быть несколько другие теории, правда их и сейчас вполне достаточно, но в данный момент педагоги и психологи придерживаются единого мнения по поводу основных этапов развития ребенка.

На данный момент считается, что примерно в возрасте 12 лет воспитывать ребенка поздно, так как именно в этом возрасте ребенок престает считаться ребенком, сначала он становиться подростком, потом взрослым человеком.Т.е. невозможно воспитать в ребенке то, чего нет, ну а некоторые пробы это сделать приводят к негативным последствиям.

  • Ведь именно к возрасту 12 лет, (приблизительно в этом возрасте, но у кого-то это может быть раньше или позже) человек требует к себе другого отношения, не в прямом смысле требует, а именно отношения как к взрослому человеку, а не воспитывать его как ребенка.
  • Многие родители сопротивляются этому факту, но в любом случае у них не остается выбора, — подход в отношении необходимо изменить.

Не смотря на то, что в 12 лет ребенка уже нельзя назвать ребенком, это еще и не взрослый человек, взрослым можно будет его считать лет с 19-20, а то и позже. И вот многие родители всегда совершают большую ошибку, когда относятся к подростку, как ко взрослому человеку, когда ждут от него взрослых решений и поступков, и наоборот, когда к подростку относятся как к ребенку, пытаясь воспитывать.

Вообще у человека три состояния – ребенок, подросток, взрослый, а не два, как многие считают, пропуская подростковый период. Этот период крайне важен и длится он довольно долго, примерно от 4 до 7 лет, это никакой не кризис, это этап развития человека. Конечно, внутри периода от рождения до 12 лет есть свои деления и особенности.

К примеру, в пренатальный период повлиять на психику ребенка крайне сложно, но и то, что все же проникает в психику еще не родившегося ребенка, останется там навсегда, и изменить это практически не возможно. Да, можно подкорректировать, направить, но это остается с человеком до самого конца.

Гораздо проще, когда человечек уже родился. После рождения и до трех лет – это другая ветвь, которая так же имеет свои деления, но детальнее вдаваться в это нет необходимости. До достижением ребенка трехлетнего возраста малыш живет в своем мире, где у него начинает закладываться основной фундамент развития его личности, в этом возрасте он учится основным навыкам общения, познает мир, знакомится с базовыми понятиями о нем, и многое другое.

После трех лет основа уже есть, т.е. построен базовый фундамент. Конечно, разделение и четкие грани до трех, после трех вовсе не означают, что именно в три года у ребенка началось формирование собственного «я», все сугубо индивидуально, у кого-то этот процесс может затянуться, и фундамент может быть недостроенным.

  • Но что есть, то есть, достроим позже.
  • В психологии есть выражение: чем хуже и тяжелее проблема, тем намного сложнее ее подвинуть».
  • Если до трех лет ребенку была нанесена тяжелая психологическая травма, то решить проблему полностью и изъять саму проблему не возможно, можно лишь постараться ее подвинуть, подкорректировать.

Чем легче травма, тем намного проще ее сдвинуть, если не ликвидировать вовсе. На самом деле получается так, что травма, невнесенная в глубоком детстве сказывается во взрослой жизни, и вытеснение этой самой травмы происходит тогда, когда процесс формирования уже закончился.

И довольно часто, дабы «подвинуть» или избавиться от негативных последствий человек обращается за помощью к специалисту, ибо самостоятельно решить проблему никаким образом не получится, это равносильно как вырезать себе аппендицит, не имея представления, где он находится и как это делать. Все эти факты позволяют утверждать, что и после трех лет можно что-то изменить, если не получается решить проблему полностью, можно ее хотя бы «подвинуть» в положительном направлении.

И, как нам известно, законы физики таковы, что в отрицательную сторону сдвинуть проблему гораздо проще, вниз и само упадет, а для того, чтобы поднять вверх, нужно много трудиться. Далее после трех и до 12 лет, (стоит отметить, возраст указан условный, приблизительный) у ребенка как раз формируется сама личность, осознание себя в социуме.Т.е.

после трех лет ребенок понимает свое я, потом он понимает, что есть социум, и потом он определяет себя в нем. И именно в этот период формируется само здание, толщина стен и окон, размеры самого здания и его этажность. Но в этом промежутке все же есть один период – семь лет, когда до семи лет у ребенка формируется только внутренняя структура личности, а уже после семи — внешняя, направленная на социум (класс, школа, человечество в целом) часть личности человека.

После двенадцати лет само формирование уже закончилось, закончился период детства и начинается период применения полученного на практике. Это период приспособления к миру, затачивание острых углов, упрочнение стен, выращивание клумб. Это период, когда уже не ребенок обретает некую самостоятельность и независимость.

  1. Итак, теперь конкретнее о том, с какого же возраста можно и нужно воспитывать ребенка? Вышеописанное говорит о том, что ребенка вовсе и не нужно воспитывать, все это сделает он сам, своими силами, наша цель – не мешать человечку расти и развиваться.
  2. Вышеизложенное говорит не о том, до какого возраста можно воспитывать, а до какого нет, а о том, до какого возраста и до какого момента родители смогут постараться исправить свои или чужие ошибки, то, что в ребенку когда-то было испорчено некоторыми обстоятельствами или людьми.

В итоге напрашивается вывод – не стоит воспитывать ребенка – воспитывайте себя, тогда и с вами, и с ребенком будет все в полном порядке. Удачи и гармонии в семье! Психолог, Мария Сурыгина http://tehhi-karamir.livejournal.com/profile
Полный ответ

Что делать если ребенок не слушается?

Выход в такой ситуации – выделяйте время для общения с собственными детьми. Это могут быть игры, прогулки, либо совместная деятельность. Сюда же входят семейные посиделки, походы в кино и на праздничные мероприятия. Здесь главное даже не продолжительность, а качество проведенного времени с ребенком.
Полный ответ

Как воспитать ребенка без криков и истерик?

Что делать мамам и папам, чтобы воспитать любознательного, активного и благодарного ребенка без криков и наказаний? — Чтобы ваша стратегия воспитания сработала, крайне важно, чтобы все члены семьи, которые соприкасаются с чадом, в частности бабушки и дедушки, придерживались единой линии поведения и пользовались одними и теми же методами достижения результатов.

Например, если мама устанавливает правило на одну конфету в день, то ни под каким предлогом остальные члены семьи не должны нарушать это правило, ведь именно с таких несостыковок начинается непослушание у детей. Тренируйте свое терпение. Помните, что в любом споре и сложной ситуации вы остаетесь взрослым и именно от вас зависит исход происходящего и процесса воспитания в целом.

Да, дети склонны к истерикам, манипуляциям и прочим приемам, которые могут вывести из себя. Но мамам и папам важно понять всего одну вещь – ваш ребенок только формирует свое мировоззрение и ваша задача его воспитать и терпеливо указывать ему правильную дорогу, а также уметь принимать его мнение, которое может не совпадать с вашим.

  • Чтобы воспитать послушного малыша, с самого раннего возраста покажите, что именно родители главные в семье.
  • Если воспитывать детей правильно, то для достижения результата авторитетным родителям иногда достаточно одного взгляда или полуслова.
  • И речь здесь совсем не о том, что ребенок будет выполнять беспрекословно просьбы из-за страха.
Читайте также:  Сколько Времени Должно Составлять Непрерывное Использование Наушников?

Нет, просто понимая с самого начала четкую иерархию в семье, он будет принимать эти правила игры. Имейте четкий список запретов и всегда аргументируйте их. Запреты должны быть подкреплены тем, что определенные действия могут нанести вред самому ребенку или окружающим.

  1. При этом все остальное нужно разрешать, ведь ему нужно познавать мир.
  2. Например, запрет выходить за пределы двора для малыша до 6 лет вполне обоснован, просто объясните ребенку, что это несет за собой ряд опасностей для его жизни.
  3. При этом из ваших уст не должны звучать аргументы по типу «Потому-что я так сказала».

Воспитывая, приобщайте ребенка к домашнему хозяйству и решению семейных вопросов. Малыш уже с самого раннего возраста должен понимать свою значимость, но только в разрезе того, что он является неотъемлемой частью семьи и с его мнением считаются. Конечно, ребенок не может участвовать в решении глобальных и серьезных вопросов, но доверить ему выбор хлеба в магазине или приобщать к обсуждению цвета стен в его комнате вполне можно.

  1. Это поможет воспитать в ребенке чувство ответственности и принадлежности.
  2. Также у ребенка должны быть свои обязанности в зависимости от возраста.
  3. Например, уже с первого класса он должен уметь складывать свой.
  4. Конечно, по началу с помощью мамы, но ребенок как можно раньше должен понимать, что это его ответственность.

Также воспитывая, нужно поручать детям несложные задания по дому, например, протереть пыль, сложить игрушки или заправить постель. При этом, домашний труд должен быть нормальной частью повседневной жизни, но не наказанием за какие-то провинности. Разговаривайте и проводите время вместе. Как Правильно Воспитывать Детей Без Крика Принимайте ребенка таким какой он есть. Цель воспитания раскрыть все природные таланты и возможности малыша, показать основы поведения в социуме, при этом сохранив его индивидуальность. Например, если ваш ребенок не может сидеть на одном месте, не нужно пытаться его «усадить» во что бы то ни стало даже тогда, когда его активность никому не мешает.
Полный ответ

Что самое главное в семейном воспитании?

Правила семейного воспитания ребёнка Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее, ваше бессмертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках своих потомках.

И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы — школа, учителя, — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным Человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и социально зрелой личностью.

Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания.

Семья- это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота, уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, то он вырастает эгоистом, с завышенной самооценкой, он считает, «что все должно быть для него». За такую безрассудную любовь к себе он отплачивает злом- пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Но не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к своему ребенку.

Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка-это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова – это вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления, работу по дому, для себя и для всей семьи. Развитие ребенка- это развитие самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научиться делать все то, что вы умеете. Не страшно что он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность попробывать себя в разных делах, чтобы определит свои способности, интересы и склонности. Основа поведения ребенка-это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.

Важнейшей привычкой для него должно стать выполнения режима дня,Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.

Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с вашими требованиями или они вам не понятны, придите к нам и мы вместе обсудим возникшие проблемы. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большей степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, относятся к ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

Приучайте заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого наступает воспитание будущих отцов и матерей, счастливого супружества. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его самому заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что ребенок в той или иной форме переживает возрастные кризисы за годы обучения в школе: в 6-7 лет когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного этапа к другому. Семья-это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте, в обновлении.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит радость и счастье! Читать подробнее: Правила семейного воспитания ребёнка
Полный ответ

Почему важно воспитывать детей?

Воспитание – это вмешательство в жизнь ребенка. Имеем ли мы на это право? — Нужно ли воспитывать своих детей? С точки зрения законодательства РФ, это наша прямая обязанность, Однако в каждой семье свои законы, и. как ни странно, многие родители сегодня на этот вопрос отвечают отрицательно, выбирая другое: « С детьми нужно просто жить! ».

Как к этому относиться? Иногда это мудро, иногда – глупость. Если за дело воспитания берется папа, у которого в голове алкоголь, а в руке ремень, то ответ однозначный – такому папе лучше бы делом воспитания не заниматься. Любому воспитателю начинать нужно с себя, первая задача – воспитать в себе воспитателя! С другой стороны, если детей не воспитывать, они так или иначе воспитаются сами, но с каждым поколением уровень будет немного ниже.

Чтобы дети оставались на уровне или уровень их рос, детей нужно воспитывать. Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья.
Полный ответ

Что такое воспитание простыми словами?

Понятие, цели и задачи воспитания Воспитание в социальном смысле В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим. В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле В широком педагогическом смысле воспитание — это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание — это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. Роль воспитания оценивается по-разному — от утверждения его полной бессмысленности (при неблагоприятной наследственности и плохом влиянии среды) до признания его единственным средством изменения человеческой природы.

  • Воспитанием можно добиться многого, но полностью изменить человека нельзя.
  • Важнейшая задача воспитания — выявление склонностей и дарований, развитие в соответствии с индивидуальными особенностями человека, его способностями и возможностями.
  • Специальные исследования показали, что воспитание может обеспечить развитие определенных качеств, только опираясь на заложенные природой задатки.

Воздействуя на развитие человека, воспитание само зависит от развития, оно постоянно опирается на достигнутый уровень развития. Цели и методы воспитания должны соответствовать не только уровню развития, уже достигнутому ребенком, но и «зоне его ближайшего развития».
Полный ответ