Как Привлечь Внимание Детей На Уроке?

Как Привлечь Внимание Детей На Уроке
Как удержать внимание ученика — 5. Готовьте интересные задания Подбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целям курса. Расспросите учащегося о том, какие у него хобби и что ему интересно изучать. Например, если он фанат Гарри Поттера, а тема урока — Past Perfect, приведите примеры использования времени из «Поттерианы».

Ученик в этом случае точно обратит внимание на использование новой грамматики.6. Просите студента повторять за вами Эта стратегия хорошо подходит для уровня Beginner и Pre-intermediate. Для того чтобы повторить фразу или предложение за преподавателем, ученику нужно сосредоточиться. Повторение — тренировка внимательности, произношения и интонации.7.

Избегайте лекций Активно задействуйте ученика на уроке, чтобы улучшить его внимательность. Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, ученики от общения с преподавателем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока.

Если, по вашему мнению, лекция всё же необходима, постоянно «подключайте» ученика в материал с помощью вопросов.8. Используйте юмор Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор — ещё один способ привлечения внимания. Ученики ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока.

Например, если при изучении Past Tense рассказать ученикам смешную историю о вчерашнем днем — это и привлечет их внимание, и поднимет настроение.9. Ознакомьте ученика с планом урока Преподаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить ожидания от ученика.

  1. Если ученик понимает чего должен достичь в конце занятия, то будет внимательнее и на его протяжении.10.
  2. Убедите ученика в ценности урока Для того чтобы вовлечь ученика в материал, убедите его в ценности того, что преподаете, и какую пользу принесет эта тема.
  3. Например, если во время урока планируете работать над writing skills, начните его с дискуссии почему важно иметь хорошие навыки письма: какую роль они играют в работе или учебе.

Если вы будете использовать эти советы, то у студента исчезнут возможности и желание отвлекаться: урок с вами будет для него важнее, чем что-либо, происходящее на Facebook. Читать подробнее: Как привлечь и удержать внимание ученика? 10 практических советов
Полный ответ

Что способствует успеху урока?

Практикум «Создание ситуации успеха на уроке как необходимое условие процесса обучения школьника» Константин Дмитриевич Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.

  1. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание и интерес учиться.
  2. Сегодня главный смысл деятельности учителя — создать каждому ученику ситуацию успеха.
  3. Успех связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в процессе выполненной работы.

У него формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Ведь если помочь ребенку хоть один раз достичь положительного результата, то можно смотивировать его на будущую деятельность. Основываясь на положительных эмоциях, ребенок и в следующий раз с удовольствием возьмется за работу.

  • Что следует понимать под ситуацией успеха?
  • Ситуация — это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики, это то, что способен организовать учитель.
  • Успех — удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели.
  • Ситуация успеха — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех — результат подобной ситуации.

В данном случае под ситуацией успеха следует понимать субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности. Создание ситуации успеха обеспечивается рядом действий, которые осуществляются в психологически комфортной атмосфере радости и одобрения, создаваемой вербальными (речевыми) и невербальными (мимико-пластическими) средствами.

  • снятие страха;
  • авансирование успешного результата;
  • персональная исключительность;
  • внесение мотива;
  • скрытое инструктирование ребенка о способах и формах совершения деятельности;
  • мобилизация активности или педагогическое внушение;
  • высокая оценка детали.

1. Снятие страха помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. Так, настроить учащихся на необходимый позитивный лад педагог может следующими фразами: «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

  • «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения».
  • «Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили».2.
  • Можно авансировать успешный результат,
  • Этот приём помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей, а ребенку поверить в свои силы.

Педагог должен стараться как можно чаще выражать уверенность в успехе ребенка: «У вас обязательно получиться». «Я даже не сомневаюсь в успешном результате».3. Избежать поражения ребёнку помогает скрытое инструктирование в способах и формах совершения деятельности.

  1. Достигается это путем намека или пожелания: «Возможно, лучше всего начать с.».
  2. «Выполняя работу, не забудьте о.».4.
  3. Педагогу следует показывать ребенку ради чего, ради кого совершается та или иная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
  4. Например, внесение мотива: «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться» будет очень уместным в любой ситуации.5.

Персональная исключительность обозначает важность усилий конкретного ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности. Подчеркнуть это педагог может следующими фразами:

  1. «Только ты и мог бы».
  2. «Только тебе я и могу доверить».
  3. «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой».
  4. Такие слова со стороны взрослого помогают ребёнку поверить в свою исключительность и незаменимость.

6. Для того чтобы увидеть результат деятельности, необходима мобилизация активности или педагогическое внушение. К выполнению конкретных действий побуждают следующие высказывания: «Нам уже не терпится начать работу». «Так хочется поскорее увидеть».7. Если результат работы невысок, то высокая оценка части работы помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.

  • «Тебе особенно удалось это объяснение».
  • «Больше всего мне в твоей работе понравилось».
  • «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».
  • Это поможет эмоционально подкрепить уверенность учащихся в своих силах и не опустить руки.
Читайте также:  Можно Ли Оплачивать Школьной Картой В Магазине?

Создание ситуации успеха – это деятельность учителя, которая строится на основе системы методов. Охарактеризуем методы, оперируя которыми педагог сможет создать условия для переживания учащимися ситуации успеха. Дифференцированное обучение Необходимость дифференцированного подхода к обучающимся вытекает из того, что учащиеся различаются своими задатками, уровнем подготовки, восприятием окружающего, чертами характера.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность, творчество, избавить от чувства страха и вселить уверенность в свои силы. Дифференцированное обучение позволяет каждому ученику работать в приемлемом для него темпе, дает возможность справиться с заданием, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

В основе дифференцированного обучения лежит создание разноуровневых групп учащихся с определенной целью. Для каждой группы педагог осуществляет подбор такого содержания обучения, которое соответствует уровню обученности учащихся и их потребностям. Создание подобных групп может быть на этапе изучения нового материала, закрепления и применения усвоенных знаний, разноуровневым может быть контроль и проверка знаний.

При изучении нового материала можно создавать в классе группы, условно разделив их на «сильных», «средних» и «слабых» учащихся. Учитель объясняет новый материал для всего класса, затем предоставляет возможность группе сильных учеников проявить свои творческие способности в ходе выполнения самостоятельного задания на применение изученного материала.

Характер творческих заданий может быть различным:

  • на установление межпредметных связей;
  • на поиски разнообразных вариантов решения;
  • на сравнение и сопоставление;
  • исследовательского характера;
  • на расширение кругозора.

Вторая и третья группа продолжают работать под руководством учителя, после чего средние ученики также получают задание с элементами творчества. Учитель имеет возможность поработать с группой слабых учеников и осуществляет усиленное закрепление материала на основе возврата к изученному, используя большое количество примеров и упражнений.

Также детям предлагаются образцы выполнения заданий, опорные схемы и алгоритмы действий. При такой форме организации деятельности каждый ученик имеет возможность работать в меру своих способностей, не теряет интереса к предмету, переживает успех от осуществляемой деятельности. Недостатком такого метода может стать то, что учащиеся начинают комплексовать и чувствовать неуверенность в своих силах, т.к.

не могут выполнить более сложные задания. А наивный вопрос соседа «А ты на сколько баллов сделал?» и вовсе может свести все усилия учителя на нет. При дифференциации обучения очень важно учитывать психологическое состояние каждого ученика. При делении класса на группы по уровню усвоения материала необходимо каждому обучающемуся объяснить причину определения его в ту или иную группу; акцентировать внимание детей, что у определенной группы учащихся есть серьезные пробелы в знаниях, и для того, чтобы эти пробелы ликвидировать, необходимо вернуться назад и найти те темы, пробелы в которых мешают дальнейшему успешному продвижению вперед.

Им придется много поработать над тем, чтобы эти пробелы ликвидировать, но и текущий материал не «упустить». Это дает возможность ребятам не чувствовать себя учениками «второго» сорта, не стать предметом насмешек, поскольку речь идет не о личности подростка, а о его успехах в обучении, что всегда можно подкорректировать.

При таком подходе не травмируется психическое состояние ребенка, включаются скрытые резервы для достижения поставленной цели, тем более что у ребенка появляется реальная возможность почувствовать свою значимость, неповторимость. Ученикам также следует определить условия, которые позволяют перейти на более высокий уровень.

  1. Еще одной разновидностью дифференциации обучения является предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения.
  2. Для выбора можно предлагать упражнения одного и того же содержания, но разной формы, разного объема, разной сложности, то есть задания, требующие разных видов умственной деятельности.

Учитель информирует детей о разной степени сложности упражнений и предлагает каждому ученику самому выбрать то упражнение, которое ему нравится, то, с которым он справится наилучшим образом. Безусловно, к такому выбору ученика надо специально готовить.

  • Во-первых, у него уже должны быть сформированы некоторые умения работать самостоятельно, при этом дается установка учителя: сначала работаем вместе, чтобы потом ты мог работать сам (только то, что ты сделаешь самостоятельно, будет иметь значение).
  • Во-вторых, нужна постоянная воспитательная работа, в результате которой ученик утверждается в мысли, что только тот может добиться успехов в учении, в жизни, кто работает энергично, активно, на пределе своих возможностей.

При выборе содержания обучения ученику предлагаются различные как по форме, так и по сложности упражнения для работы на уроке и дома. Можно выбрать метод изучения материала: я разберусь сам, мне поможет товарищ или необходимо обратиться за помощью к учителю.

Также важно предлагать и различные формы работы: индивидуально, в паре, в группе. Недостатком такого метода может стать неадекватная оценка своих сил и возможностей учащимися. Желая получить более высокую отметку, ученик выбирает задание, с которым справиться не может. И это приводит к прямо противоположному результату, которого стремились добиться: вместо успеха – разочарование.

Исправить такое положение дел может только то, что задания на выбор предлагаются систематически, и у детей вырабатываются способности не теряться в ситуации выбора, осознанно выбирать работу по силам, умение объективно оценивать свои возможности. При этом в классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи.

Читайте также:  Чего Не Должен Делать Ученик На Уроке?

Достаточно ценным для развития у обучающихся адекватной самооценки и создания ситуации успеха является предоставление ученикам права выбирать: предоставлять ему свои знания для оценки учителем или нет. С целью коррекции такого эмоционального состояния учащихся как тревожность по поводу отметки можно использовать прием разделения классной доски на 2 поля: место на сомнение и место на оценку.

Ученик самостоятельно выбирает поле, когда идет отвечать к доске, тем самым он сохраняет за собой право предъявлять на оценку только тот материал, который считает хорошо усвоенным. Выбрав поле «место на сомнение», ученик вправе спокойно изложить учителю учебный материал, педагог при этом не оценивает ответ отметкой.

Конечно, можно усомниться в адекватности данного метода, решив, что обучающиеся всегда будут выбирать право не быть оцененными учителем, избегая нежелательных отметок. Но практика показывает, что младшие школьники чаще всего выбирают для ответа поле «место на оценку». Позитивная поддержка учителя, подбадривание учащихся способствуют формированию у детей уверенности в собственных силах, повышению самооценки.

При применении данного метода повышается мотивация получения высокой отметки у обучающихся среднего и старшего звена, что формирует адекватную самооценку учебных достижений, уверенность в своих силах и вследствие чего выбор поля для ответа «место на оценку».

Коллективные формы обучения Созданию ситуации успеха также способствует использование педагогом в образовательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно.

Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников.

При организации учебного занятия целесообразно использовать следующие формы коллективной учебной работы обучающихся: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (по 5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).

Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава,когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.

  1. Сочетание репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения Построение урока в традиционной школе имеет в своей основе репродуктивное сообщение учителем нового материала, рассчитанное на запоминание его учениками.
  2. В итоге успешным в учебной деятельности чувствует себя тот ученик, который обладает хорошо развитой памятью, т.е.

развитой способностью к запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. Кроме функционирующей без отклонений памяти ученик должен быть способен к произвольному запоминанию. Произвольность познавательных процессов формируется у ребенка только к концу младшего школьного возраста.

  • По этой причине половина обучающихся, слушающих объяснение учителя в классе, не способны усвоить услышанную информацию и испытывают неудачу при применении знаний на практике.
  • Наиболее эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетания педагогом репродуктивных, проблемно–поисковых и творческих методов обучения.

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения на основе знаний, выдвигаются гипотезы, устанавливаются причинно-следственные связь.

Разрешение проблемной ситуации на занятии повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему на уроке. Метод проектов Использование проектного метода в обучении школьников также способствует созданию ситуации успеха на уроке. Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная на применение и приобретение новых знаний под руководством учителя.

Проекты могут выполняться детьми как индивидуально, так и группами. При работе над проектами учитываются возрастные особенности школьников. Чем старше ребята, тем сложнее темы для разработки проекта. Значение метода проектов в технологии создания ситуации успеха на уроке состоит в следующем.

  1. Развивается активная позиция ученика в учебной деятельности, его самостоятельность, инициативность.
  2. Совершенствуется умение работать в коллективе, проявляются коммуникативные способности.
  3. В следствие этого, повышается уверенность обучающихся в себе, формируется мотивация деятельности, а это даёт возможность учителю построить учебный процесс с опорой на интересы детей.

Приём «Эврика» Для раскрытия творческого потенциала личности можно использовать приём «Эврика». Суть его в том, что учитель создает такую ситуацию, в ходе которой ученик сам приходит к интересному выводу, который раскрывает доселе неизвестные ему собственные личностные качества.

  1. Например, можно предложить ученикам создать образ главного героя произведения любыми методами: с помощью рисунка, музыки, сняв фильм, сложив песню или стихотворение.
  2. Подобные творческие задания раскрывают потенциал детей, а учитель в результате получает целый «букет» талантливо выполненных работ.
  3. Разнообразные формы деятельности человека неизменно подчеркивают необходимость присутствия в ней компонента мотивации.

Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеется чувство ответственности. Большинство из исследователей проблемы методов стимулирования учебной деятельности приходит к выводу, что поскольку понятие метод многоаспектное, многостороннее, то метод обучения в каждом случае должен конструироваться учителем.

  • Не наказывать отрицательной отметкой, не высказывать грубой критики в адрес ученика.
  • Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной.
  • Своевременно отмечать успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика.
  • Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика.
  • Применять на уроках задания, предполагающие соревновательность, развивающие сообразительность и догадку, содержащие творческие элементы. Ведь ученик, даже не обладающий выраженными способностями, возможно, хорошо рисует, быстро считает и т д.
Читайте также:  Сколько Стоит Выложить Трек На Все Площадки?

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
Полный ответ

Какие слова привлекают внимание?

Активация внимания

Подчеркиваем важность информации Общаемся с читателем Переходим к следующей части
А сейчас И вдруг вы Кстати
В конце концов Обратите внимание Это очень важно / Это важно / это действительно важно
Так вот Вы понимаете / видите / замечаете И еще одна важная деталь

Полный ответ

Что вызывает наше внимание?

Непроизвольное (пассивное) внимание — Вид внимания, при котором отсутствует сознательный выбор направления и регуляции. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. В его основе лежат неосознаваемые установки человека.

  1. Как правило, кратковременно, быстро переходящее в произвольное.
  2. Возникновение непроизвольного внимания может быть вызвано особенностью воздействующего раздражителя, а также обусловливаться соответствием этих раздражителей прошлому опыту или психическому состоянию человека.
  3. Иногда непроизвольное внимание может быть полезным, как в работе, так и в быту, оно даёт нам возможность своевременно выявить появление раздражителя и принять необходимые меры, и облегчает включение в привычную деятельность.

Но в то же время непроизвольное внимание может иметь отрицательное значение для успеха выполняемой деятельности, отвлекая нас от главного в решаемой задаче, снижая продуктивность работы в целом. Например, необычный шум, выкрики и вспышки света во время работы отвлекают наше внимание и мешают сосредоточиться.

  • Неожиданность раздражителя.
  • Относительная сила раздражителя.
  • Новизна раздражителя.
  • Движущиеся предметы.Т. Рибо выделил именно этот фактор, считая, что в результате целенаправленной активизации движений происходит концентрация и усиление внимания на предмете.
  • Контрастность предметов или явлений.
  • Внутреннее состояние человека.

Полный ответ

Как улучшить концентрацию внимания у ребенка?

Для развития концентрации внимания попробуйте заниматься с ребенком, какой-нибудь деятельностью, требующей сосредоточенности, в шумной обстановке, например, включив музыку. При этом можно постоянно усложнять задание, делая музыку все более громкой.
Полный ответ

Что делать если ребенок не может сосредоточиться?

«Ребенок не может сосредоточиться» 1 384 Чрезмерная активность и рассеянность у младших школьников всегда имеют причину, объясняет психолог Татьяна Бедник. Чтобы найти ее и устранить, взрослым прежде всего стоит позаботиться о собственном состоянии душевного равновесия. «Он забывает только что прочитанное, не выполняет задания до конца, легко отвлекается. Ребенку трудно сосредоточиться, и это беспокоит родителей. Как будто сами они бывают сосредоточены по восемь часов в день! Математика, чтение или сольфеджио — трудно фиксировать внимание на деятельности, которая надоедает.

И в этом дети мало отличаются от нас, взрослых. Кроме того, задачи, которые ставит перед ребенком (усидчивость, аккуратность), мобилизуют всю энергию и мешают — временно — сосредоточиться на других задачах. Постоянная невнимательность 7–10-летнего школьника может быть вызвана кризисной ситуацией в семье (страхом перед отчимом, ревностью к младшему брату или сестре) или стрессом, связанным со школой.

Как удерживать внимание детей учеников на уроке. Произвольное и непроизвольное внимание. Вебинар

Душевное беспокойство несовместимо с вниманием. Вместо того чтобы нервничать и увеличивать его переживания, постарайтесь, сохраняя бесстрастие, выяснить, что тревожит или смущает вашего ребенка. Наше спокойствие так же заразительно, как и волнение. Проверьте: есть ли у него время, чтобы поиграть и разрядить свою энергию после школы? Понаблюдайте, в какие часы ему легче сосредоточиться на учебе, и предлагайте садиться за уроки именно в это время.

Если ребенку трудно переключаться с одного задания на другое, составьте вместе план занятий и заранее предупреждайте его о том, что предстоит делать дальше. Уберите с рабочего стола все лишнее (игрушки, гаджеты) и предложите начинать делать уроки с самых легких предметов — они «прогревают» мозг и повышают концентрацию внимания.

Поощряйте попытки искать ответы самому — любознательность развивает способность сосредоточиться на одном предмете. Но если ребенок постоянно возбужден, ему трудно сконцентрироваться на любом, даже привлекательном занятии, если эти симптомы наблюдаются дольше полугода, имеет смысл обратиться к неврологу, который выявит (или нет) возможное гиперактивное расстройство и предложит соответствующую помощь».

«Лучшие методики развития внимания у детей» Ольга Машталь «Нарушения внимания у детей» Герхард Лаут, Петер Шлоттке Игры, задания, упражнения и ценные практические советы, собранные в этих книгах детскими психологами, помогут улучшить концентрацию внимания ребенка в любом возрасте (Наука и техника; Академия, 2008).

Читать подробнее: «Ребенок не может сосредоточиться»
Полный ответ

Что будет если не уделять внимание ребенку?

Ребенку не хватает внимания родителей: 5 признаков По мнению специалистов, дети, которых игнорируют родители – будущие пациенты в кабинете психолога. Как Привлечь Внимание Детей На Уроке Источник: Unsplash Чем меньше вы уделяете ребенку внимания — тем хуже может становиться его поведение, а следом и психоэмоциональное состояние. В стремлении компенсировать недостаток родительского тепла и общения ребенок может стать агрессивным, депрессивным и замкнутым.
Полный ответ