Как Пробудить В Ребенке Желание Учиться?

Как Пробудить В Ребенке Желание Учиться
Что такое мотивация — Мотивация — это некая совокупность факторов, побуждающих человека совершать определенные действия для удовлетворения своих потребностей, достижения целей и решения задач. Мотивы для успешного обучения делятся на внешние и внутренние.

К этому виду относятся награды и наказания. Многие родители отдают предпочтение именно такой мотивации. Однако психологи уверены, что метод «кнута и пряника» не прививает желание учиться, а заставляет находить простые способы получить обещанную награду или избежать наказания. Отсюда — желание списать, обмануть, переложить выполнение домашних заданий, а также ответственность за их правильность на родителей, сокрытие плохих оценок или замечаний учителя.

Примером такого вида мотивации может служить осознание ребенком того, что хорошая успеваемость в школе позволит сдать экзамены, поступить в институт, получить интересную специальность, стать уважаемым человеком. Такие стимулы подойдут для старшеклассников.

Познавательные. Дети любопытны от природы и, как правило, пытаются больше узнать. Интерес вызывает как конечный результат, так и сам процесс обучения. Коммуникативные. Стать двоечнику членом команды и принять участие в интересной интеллектуальной игре нереально. Многие дети, пытаясь расширить круг общения, стать «своим» в определенной группе, изо всех сил пытаются повышать свой уровень знаний. Развитие своих способностей. Дети любят заниматься тем, что им нравится. Имея ярко выраженные склонности к точным наукам или гуманитарным, ученики стремятся их развивать. Учеба начинает приносить им удовольствие. Эмоциональные. Чувствовать себя уверенно на любом уроке, гордиться своими достижениями — важные стимулы для учебы.

Мотивация может меняться в зависимости от возраста ребенка, а задача родителей — помочь ее сформировать и укрепить. Как повысить мотивацию к учебе Мотивация к обучению формируется не за один день, подумать об этом нужно задолго до того, как ребенок пойдет в школу.

пазлы, мозаика.

Игра — это важный инструмент педагогического воздействия не только на дошкольников, но и детей постарше. Если ребенок не хочет что-то учить или не понимает пройденного урока, всегда можно придумать полезное обучающее развлечение с игрушечным счетным материалом, бизибордами-часиками, шнуровками-бусами с алфавитом, лото, домино и т.д.

Создайте настрой. У школьника должно быть свое место для занятий. Если нет возможности выделить отдельную комнату, оборудуйте уголок со столом, стулом, настольной лампой, полками для книг, тетрадей. Второе важное условие — приступать к домашним заданиям после того, как ребенок отдохнул от уроков. Поощряйте увлечения детей. Не запрещайте заниматься любимым хобби. Включитесь в процесс вместе с ребенком. Есть интерес к чтению или поэзии — посетите творческие вечера, организуйте поход в дом-музей известного писателя. Ребенок увлекся астрономией — сводите его в планетарий, купите энциклопедию, телескоп. Покажите, что вам также интересно узнавать новое и учиться вместе с ним. Изучайте биографии великих людей. Практически все известные личности, добившиеся успеха, имели огромную внутреннюю мотивацию. Рассказывайте детям как Илон Маск с нуля освоил ракетостроение, а Джек Ма (первый китайский бизнесмен) учил английский, общаясь с иностранными туристами. Такие истории не оставят детей равнодушными, заставят задуматься, почему люди смогли добиться желаемого. Отвечайте на вопросы. Не отмахивайтесь от проблемы, волнующей ребенка. Предложите вместе поискать информацию, обсуждайте прочитанное, спрашивайте его мнение. Такое поведение взрослых вызовет желание у ребенка анализировать, сомневаться, критически мыслить, а значит — учиться. Правильно хвалите. Надо видеть и отмечать малейшее достижение ребенка. Не пытайтесь оценивать его самого, говоря что он умный или упорный. Так вы наверняка выработаете зависимость от чужого мнения. Лучше отмечать эмоции, возникающие в связи с успехом, к примеру: «Я рада, что ты справился», «Что ты чувствуешь, усвоив такую сложную тему?». Не зацикливайтесь на оценках. Спрашивайте не что получил ребенок, а что он узнал нового, что понравилось, какая информация показалась неинтересной. Не каждый ученик обязан быть отличником, а если он расстроился из-за оценки — не ругайте, а поддержите. Научите справляться со стрессами. Расскажите, какие трудности пришлось пережить вам в школьные годы, как вы справились со страхами. Ребенок должен быть уверен, что его услышат, поддержат, помогут преодолеть неприятности.

Дети любят узнавать новое и испытывают потребность в развитии. Задача взрослых — не отбить это желание, а если оно исчезло, принять меры для восстановления интеллектуального интереса. Надеемся, что статья вам в этом поможет. Читать подробнее: Как привить ребенку желание учиться
Полный ответ

Почему у ребенка нет желания учиться?

У сына нет желания учиться Возраст ребёнка: 10лет У сына нет желания учиться Моему ребенку 10лет. Не усидчивый, не внимательный, но добрый и заботливый мальчик, С учебой очень большая проблема, меняли даже учителя и школу. Бабушка считала что проблема в учителе, она не может найти к нему подход.

  • Не помогло! В другой школе его вообще за человека не считали, ни учитель ни одноклассники.
  • Вернулись обратно, но в другой класс( в нашем уже мест не было),
  • У него нет желания учиться.
  • Он ходит в школу потому что мама заставляет.
  • Как подойти к ребенку, криков он просто не слышит, а применять силу это уже крайние меры.

Запреты (телевизор, комп., телефон) тоже особо не влияют на его. Он не единственный ребенок,есть дочь 8лет и малыш 1год, я стараюсь уделять время каждому, но в данный момент нахожусь в положении на 7м месяце, Как не упустить ребенка? Как найти к нему подход ? Светлана Владимировна Здравствуйте, Светлана! К сожалению, по тому короткому рассказу, что вы привели, диагностику проблемы провести нельзя.

Читайте также:  Что Может Выступать В Качестве Мотива?

плохие отношения в коллективе (совместная деятельность помогла бы найти друзей среди одноклассников) плохие отношения с учителями (тут надо вовремя отреагировать на проявления агрессии или невнимания со стороны педагога: не стесняться отстоять своего ребенка) возможные медицинские заболевания, которые мешают сосредоточиться на учебе

В любом случае, Вам необходимо прислушаться к своему ребенку. Что он рассказывает о школе, учителях, одноклассниках? Уделите ему минуту после того, как придет с занятий, расспросив,, чем порадовал, а чем огорчил. Анна Зубкова, специалист Читать подробнее: У сына нет желания учиться
Полный ответ

Как уговорить ребенка учиться?

Наверное, так было во все времена: учёба далеко не для каждого ребёнка была любимым делом Но понятно, что современным родителям от этого не легче, и им важно понять, почему именно их дети не хотят ходить в школу, кто в этом виноват и, главное, как заставить ребёнка учиться ? Скажу сразу честно и по существу: просто заставить его уделять больше внимания и старания учёбе не получится, как бы мы ни бились. Вернее, может получиться (если запугать чем-то ужасным или пообещать в награду что-то уж очень привлекательное и, как правило, дорогое), но эффект будет весьма непродолжительным: на день или, самое большее, на неделю-другую. А потом начнётся всё с начала, и снова нужно будет что-то придумывать. Потому что в данном случае мы с вами будем пытаться исправить симптом, не обращая внимания на причину отказа от учёбы, а это принесёт столько же результатов, как если бы мы рубили головы чудищу, у которого на месте одной срубленной вырастают две новые. Поэтому предлагаю другой путь: разобраться, из-за чего же возникло нежелание учиться, и, исходя из этого, что можно сделать для исправления ситуации. Кстати, обычно ребёнок не виноват в том, что желание заниматься у него отсутствует. На то всегда есть очень веские причины, которые от него лично почти или совсем не зависят. Зависят они от взрослых (родителей, педагогов). Так что, если вы читаете эту статью в надежде, что я посоветую вам сделать что-то с ребёнком, и всё быстренько наладится, то вы ошибаетесь («волшебных пилюль» не бывает). Также должна предупредить, что не существует методов, подходящих для всех детей, поэтому вам всё равно придётся пробовать несколько и искать тот, который лучше подходит именно вам и вашему ребёнку. Если вы не согласны с этим, то можете прямо сейчас закрыть эту статью – она вам всё равно не поможет. А вот если готовы приложить усилия, чтобы помочь ребёнку – тогда вперёд! Самая простая причина, из-за которой дети могут не хотеть учиться, заключается в том, что учёба даётся слишком легко, А то, что чересчур легко – неинтересно. А раз неинтересно, то и желание заниматься этим пропадает. Так бывает в первом классе у детей, которые были очень хорошо подготовлены к школе, и в более старшем возрасте у одарённых детей, для которых школьная программа узка и недостаточно сложна. Ну, здесь всё довольно просто: чтобы «заставить» ребёнка учиться, нужно выходить за рамки программы, пробуждать уснувший интерес к процессу учения. Желательно, конечно, делать это с помощью педагогов школы и по согласованию с ними, но если не получается договориться, то самостоятельно. Пусть ребёнок не ограничивается тем, что задают учителя, а ищет дополнительную информацию по изучаемым темам, пробует придумать новые способы решения задач, формулирует определения и правила по-своему, предлагает гипотезу и проводит эксперименты, подтверждающие или опровергающие её, выполняет творческие или исследовательские проекты и т.п. Иногда бывает так, что у ребёнка ещё до поступления в школу отбили интерес к учёбе и желание узнавать новое, и он поэтому не хочет учиться, хотя у него в общем-то неплохие интеллектуальные способности. Чаще всего это происходит в первом классе. Кто в этом виноват? Как правило, ответственность за сложившееся положение дел лежит на взрослых, которые, пытаясь подготовить ребёнка к школе, силой заставляли учить буквы, цифры, писать, считать и читать, а он всячески этому сопротивлялся, ему было трудно, непонятно и неинтересно и, по сути, пока не нужно. Вообще, надо сказать, что подготовка к первому классу заключается совсем не в этом, и если форсировать события и преждевременно нагружать дошкольника тем, чему должны учить в школе, то скорее всего результат будет совсем не таким, как вы ждёте, а как раз наоборот. Но перейдём к вопросу: а что же теперь делать? Чтобы исправить то, что получилось, и всё же привлечь ребёнка к учению, необходимо показать ему, что учиться не так трудно, как ему кажется, и даже очень увлекательно. Таким образом, его нужно не заставлять, а заинтересовывать,Т.е. выбирать (а может, и придумывать) такие задания, которые будут вызывать у него положительные эмоции, любопытство и интерес. Например, ученик любит играть с роботами-трансформерами. Значит, можно именно про них решать задачки или примеры, сочинять и читать короткие истории и т.д. Или, если ребёнок – хохотунчик и хорошо понимает юмор, то тренировать навыки чтения можно на детских анекдотах, навыки письма – придумывая и прописывая смешные слова, а навыки счёта – с помощью «Задачника» Григория Остера. Это я сказала к примеру, а вы на самом деле ориентируйтесь на своего малыша, его особенности и пристрастия. Кроме этого, предлагайте ребёнку сначала наиболее лёгкий материал и простые задания, чтобы не «спугнуть» его и не вызвать отказ. Обязательно поддерживайте его, если возникли трудности, и помогайте с ними справиться (только не делайте всё за него!). Непременно хвалите, в том числе и «авансом», чтобы у ребёнка появлялась уверенность в своих силах. Часто бывает так, что дети не хотят учиться из-за того, что у них конфликт в школе, который они не могут сами разрешить (с учителем, с одноклассниками). Заставить ребёнка учиться в этом случае тоже не получится – будет только хуже. Если ребёнок ещё достаточно мал (в начальных классах), то ваша задача – помочь ему преодолеть эту ситуацию, поговорив с его сверстниками или педагогами и постаравшись найти выход. Только важно соблюдать одно правило: не обвинять, не предъявлять претензии и не ругаться, а вместе искать пути примирения. Если ребёнок против того, чтобы вы вмешивались, и если ему уже больше 12 лет, тогда вам нужно помогать ему советом – как найти взаимопонимание, и поддерживать эмоционально. Ну, а в том случае, когда ничего не помогает, лучше перевести вашего сына или дочь в другой класс или школу. Отказ от учёбы может быть и в том случае, когда взрослые (родители) требуют от ребёнка слишком многого (например, только «5» и «4» по всем предметам, и т.п.), того, что ему не под силу. В этом случае родителям нужно, в первую очередь, пересмотреть свои требования и снизить их до разумных и достаточных (скажем, пусть «5» и «4» будут по тем предметам, к которым есть способности, а по остальным – как получается). Также для ребёнка очень важна похвала – за то, что он делает хорошо, и за то, что он старается. И ещё очень важный момент – давайте детям право на ошибку (и на не очень хорошую отметку)! Все ошибаются, и вы в том числе, в этом нет ничего ужасного и стыдного. А уж детям ошибаться сам Бог велел, потому что так они приобретают свой собственный опыт. Ещё одна причина, которая мешает детям с желанием учиться, заключается в том, что никто их не приучил к преодолению препятствий, причём не обязательно в учении, а во всём. Возможно, родители ограждали ребёнка от самых разных трудностей, делали многое за него (мы часто встречаемся с тем, что родители и домашнюю работу за ребёнка в тетрадках пишут), не привлекали малыша к помощи, не давали умственных заданий, и поэтому он не привык к нагрузке – интеллектуальной в том числе. И теперь, когда хочешь-не хочешь, а учиться (читайте – трудиться умственно) надо, он просто не готов к этому и не знает, как это делать. Чем тут можно помочь? Во-первых, не торопитесь и приучайте преодолевать трудности постепенно – начиная с лёгких заданий. Потихоньку уменьшайте объём своей помощи ребёнку (например, если вы раньше от начала до конца выполняли с ребёнком домашние задания, то теперь только половину; потом помогите разобрать лишь то, то совсем непонятно; через какое-то время ограничьте свою помощь лишь подготовкой рабочего места и проверкой). Предлагайте интересные задания, которые увлекут вашего ученика. Горячо и искренне хвалите и поощряйте за самостоятельность и за результат, даже маленький. И последняя причина, о которой хочу сказать: ребёнку учиться трудно, у него не получается, И вот с этого места давайте опять разберём поподробнее. Тут дело может быть в том, что большое количество уже пройденного учебного материала усвоено плохо и образовалось много пробелов в знаниях. А раз так, то всем последующим знаниям не на что опереться (не знаешь таблицу умножения =>не можешь решать задачи, примеры, уравнения, выполнять действия с квадратными корнями и степенями и т.д.; путаешь право-лево =>трудности в понимании геометрии). Значит, наша помощь в такой ситуации будет состоять в том, чтобы выучить то, что было упущено (самостоятельно или с помощью репетиторов – это зависит от глубины проблемы и от особенностей самого ребёнка). Или же суть проблемы в том, что программа, по которой обучают ребёнка, не соответствует его интеллектуальным возможностям и особенностям (к примеру, ребёнок, имеющий сложные речевые проблемы, не сможет успешно учиться по программе обычной школы – ему нужна программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи; или ребёнку, имеющему умственную отсталость, не под силу освоить то, что учат дети с нормой интеллекта, как он ни старайся). И тут выход тоже есть – нужно лишь пройти обследование на ПМПК и перевести ребёнка на обучение по адекватной для него программе. Надо сказать, что в последнем случае, в отличие от всех предыдущих, в появлении такой проблемы не виноват никто: ни родители, ни учителя, ни, тем более, сам ребёнок. Как правило, здесь преобладают физиологические факторы: трудности при вынашивании матерью беременности, патология при родах, болезни ребёнка в первый год жизни, наследственность, генетические аномалии и многое другое. Например, если ребёнок родился, обвитый пуповиной, значит, у него было кислородное голодание, и поэтому какая-то часть клеток коры головного мозга погибла. И с учёбой у него трудности именно по этой причине. Естественно, что погибшие клетки полностью не восстановятся уже никогда, даже если ребёнка беспрестанно ругать, заставлять заниматься, обзывать лентяем и тупицей, бить и унижать, или уговаривать, увещевать, просить учиться лучше п т.д. Просто позаботьтесь о том, чтобы его обучали по той программе, которую он сможет освоить, и желание учиться постепенно появится. А сейчас – последнее замечание. Даже если вы в точности последуете моим советам и выполните все рекомендации, быстрых результатов не ждите, Даже первые, самые маленькие изменения к лучшему могут появиться лишь через несколько недель, а уж значительные и устойчивые – через нескольких месяцев! Так что наберитесь терпения, а я желаю вам успехов. Педагог-психолог Елена Михайловна Белоусова
Полный ответ

Читайте также:  Какие Конкурсы Можно Придумать На День Рождения 12 Лет?

Почему ребенок ничего не хочет делать?

Почему дети не хотят ничего делать — Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить.

  • Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте.
  • Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.

‍ Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем.

Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.

‍ Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового.

  • Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается.
  • Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми.
  • Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче.
  • Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.
Читайте также:  Как Понять Что У Меня Апатия?

‍ Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно.
Полный ответ

Как правильно поощрять ребенка?

1) похвала (выражение радости, благодарности за приложенные усилия).2) ласка (поглаживания, прикосновения, нежные слова, приятные ребенку, соответствующие содержанию поступка).3) лакомство.4) развлечение (в том числе совместное, желательно приближенное по времени к ситуации).
Полный ответ

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Заставлять ребенка учиться во время летних каникул не нужно. Необходимо наблюдать за реакцией на предложения позаниматься, рассказала ‘ФедералПресс’ психолог, психоаналитик Лариса Выжва.
Полный ответ

Что мотивирует детей?

Как поддерживать положительную мотивацию -, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения.

  1. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку.
  2. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.
  3. ‍ ‍ СОВЕТ ПСИХОЛОГА: ‍ Похвала поддерживает мотивацию.
  4. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания.
  5. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками.

И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих.
Полный ответ