Что делать, когда на вашего ребёнка жалуются? Благодарить за информацию, уделённое время и внимание. Дышать, думать, не спешить с выводами и действиями. Не спешите задавать вопросы ребёнку.
Полный ответ
Как правильно реагировать на жалобы ребенка?
Нередко со своими «несерьезными» на первый взгляд жалобами дети приходят к родителям. Родители должны понимать, что это важный этап в развитии ребенка, ведь первопричина жалоб – доверие взрослому и надежда на помощь с его стороны. Если подать ребенку пример разрешения проблемы, то в следующий раз он может попробовать справится с ней самостоятельно.
Если же ребенок часто жалуется, то за этим может скрываться нехватка внимания со стороны окружающих, уязвленное самолюбие, отчаяние. Для родителей самое главное в такой ситуации проявить внимание к ребенку. Психологи дают совет, как реагировать на самые распространенные жалобы детей. Жалоба № 1 – на усталость Варианты: «Я устал», «Я больше не могу» — и так целый день, независимо от того, сколько времени прошло после отдыха.
Тайный смысл жалобы: ребенок констатирует факт и ждет от родителей соответствующей реакции. Если они слишком увлечены каким-то делом – таким образом, он может пытаться привлечь их внимание. Если родители наоборот чрезмерно загружают его – жалуясь на усталость, малыш подразумевает «оставь меня в покое».
- А если чадо начинает стонать каждый раз, когда ему дается неприятное задание – это способ манипулировать родителями.
- При этом кроха не желает признавать, что у него нет желания выполнять просьбу.
- Как отвечать: нужно выяснить, от чего малыш устал, и какой именно помощи он ждет: посочувствовать, посидеть рядом или наоборот исчезнуть из поля его зрения.
Предлагая ребенку отдохнуть, родители должны обговорить продолжительность паузы в делах: «Давай ты, сейчас посмотришь мультфильм (поспишь) и отдохнешь, а потом мы пойдем в магазин (продолжишь заниматься)». Спустя некоторое время лучше поинтересоваться самочувствием ребенка.
- Таким образом, родители покажут, что не пропускают жалобы мимо ушей и действительно переживают за ребенка.
- Что не надо говорить: «Надо было меньше бегать (кричать, баловаться)».
- Если ребенок манипулирует, не нужно демонстрировать, что истинная причина его капризов известна — «Вечно ты устаешь, когда я прошу мне помочь».
Лучше в следующий раз перед тем, как что-либо попросить, поинтересоваться его самочувствием. Тогда у малыша не будет возможности симулировать, прикрываясь усталостью. Жалоба № 2. – на скуку Варианты: на вопрос, что ты такой грустный ребенок отвечает, что ему скучно.
Хотя это видно и без слов, по выражению его лица. Тайный смысл жалобы: малыш привык, чтобы его развлекали, и не может самостоятельно придумать себе занятие. Или он слишком долго играл один и теперь ему хочется пообщаться с родителями, но он боится отвлекать маму или папу от домашних дел и ждет, пока они заметят его унылое выражение лица.
Как отвечать: предложить ребенку заранее спланировать свободное время. Родители должны вместе с ребенком решить, когда он будет играть, когда рисовать, когда смотреть мультфильмы, а когда делать уроки. «Давай ты после садика немного поиграешь, потом мы вместе почитаем, а потом ты будешь собирать смотреть мультфильм.
- Лучше чередовать совместное времяпрепровождение и самостоятельные игры ребенка.
- Если малыш слоняется без дела с унылым выражением лица – следует поинтересоваться, что у него сейчас по плану, чем он сейчас собирается заняться.
- Что не надо говорить: «Ну, так займись чем-нибудь – у тебя столько игрушек», «Иди, читай (уберись в своей комнате) – если не знаешь что тебе делать!».
Нежелательно предлагать ребенку «развлечься» неинтересными ему делами. От такой альтернативы ему станет еще более грустно. Жалоба № 3 – на других детей Варианты: «Паша меня бьет», «Маша отнимает у меня игрушки» — и так после каждого общения со сверстниками.
- Все вокруг плохие – один он хороший.
- Тайный смысл жалобы: если подобные жалобы произносит трехлетний карапуз — это нормально.
- А вот если на других детей жалуется ребенок 5-6 летнего возраста – это свидетельствует о неумении находить общий язык со сверстниками.
- Если ребенок всегда ищет виноватых – он не умеет анализировать свое поведение и поведение других детей.
Скорей всего малыш мало общается с другими детьми. Он привык, что взрослые (родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) всегда ему уступают, и удивляется, почему другие дети ведут себя иначе. Как отвечать: следует почаще оставлять ребенка один на один с другими детьми.
- Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – родителям не стоит вмешиваться.
- Ребенок должен получить возможность самостоятельно решать свои проблемы.
- Когда кроха жалуется, лучше ему логически объяснить поведение других детей.
- «Паша тебя бьет не потому что он плохой, а потому, что ты отнял у него машинку».
Что не надо говорить: «Ты сам виноват» — сейчас не надо искать виноватых, нужно объяснить ребенку, почему другие дети ведут себя так, а не иначе. Жалоба № 4 — на взрослых (бабушек, дедушек, воспитателей) Варианты: «Бабушка всегда заставляет есть суп и у меня потом болит живот», «Воспитательница укладывает меня спать днем – и вечером я не могу уснуть».
- Тайный смысл жалобы: подобные жалобы часто возникают, когда у всех взрослых, которые занимаются воспитанием ребенка, разные взгляды на педагогический процесс.
- Ребенок не понимает, почему мама разрешает не спать днем, а воспитательница заставляет; почему у родителей можно не есть суп, а бабушка настаивает на обратном Как отвечать: жалобы исчезнут, как только взрослые придут к единому взгляду на воспитание ребенка и детский распорядок дня.
Если придерживаться единой педагогической линии не получается – надо объяснить ребенку, что иногда обстоятельства позволяют нарушать тот или иной распорядок. Что не надо говорить: «Скажи, бабушке, что я разрешила тебе не есть суп» — не нужно манипулировать взрослыми при помощи ребенка.
«Бабушка не права» — подобными высказываниями вы настраиваете малыша против других взрослых. Жалоба № 5 – на нехватку свободного времени Варианты: каждый день перед сном ребенок жалуется, что он что-то не успел сделать — «Я опять не успел посмотреть мультики». Или, когда родители просят его помочь, он говорит, что опять не успеет поиграть в компьютер, порисовать.
Тайный смысл жалобы: возможно, вы слишком загрузили малыша, и у него действительно, нет свободного времени. Или ребенок не умеет самостоятельно планировать его, он слишком увлекается одним делом, в ущерб остальным занятиям. Как отвечать: составить вместе с малышом подробный распорядок дня, в котором помимо времени посещения различных секций будет место для выполнения поручений (помощь маме) и свободное время.
Лучше заранее предупреждать ребенка о запланированных делах «заканчивай играть, через 20 минут мы будем мыть пол». Тогда у него будет возможность морально подготовиться к неприятной обязанности и просьба не будет для него неожиданностью. Что не надо говорить: «Ты просто очень медленно все делаешь» — задача родителей составлять распорядок дня с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Если мама или папа знает, что малыш долго одевается (умывается, ест), на эти процедуры нужно отвести столько времени, сколько ему необходимо. Не стоит торопить ребенка фразами «давай быстрей, мы опаздываем» — если подгонять его, у маленького человека возникнет ощущение постоянной нехватки времени.
- Жалоба № 6 – на проблемы в детском саду Варианты: «У меня опять ничего не получается», «Я хуже всех рисую (прыгаю, пою)».
- Тайный смысл жалобы: малыш хочет высказаться и поделиться с родителями своими проблемами, ему нужен слушатель.
- Если ребенок все время жалуется на одно и тоже – он, таким образом, пытается объяснить свои приоритеты.
Как отвечать: внимательно выслушать жалобы малыша. Все, что требуется от родителей это изображать неподдельный интерес к его проблемам и периодически вставлять ободряющие реплики типа «Надо же!». А когда он, наконец, выговориться, можно подвести итог: «Я уверена, что ты со всем справишься, ты ведь такой умный (настоящий силач, самая красивая, лучше всех поешь)».
Не стоит пытаться проанализировать ситуацию и докопаться до истины. Задача родителей вернуть ребенку веру в себя и оптимистический взгляд на жизнь. Обязательно нужно поинтересоваться, чем можно помочь в данной ситуации и предложить несколько вариантов решения проблемы (давай я тебя научу рисовать, хочешь записаться в музыкальную школу).
Что не надо говорить: не стоит пытаться успокоить ребенка фразами «Это разве проблемы! Вот у меня сегодня ». В данный момент ребенок ищет жилетку, в которую можно поплакаться. Он не готов выслушивать проблемы взрослых, тем более что его неприятности ему, действительно, кажутся существенными и более серьезными.
Жалоба №7 – на жизнь Варианты: на вопрос «Как дела» — у ребенка всегда один ответ — плохо, не очень, да так себе. В разговорах с другими детьми он часто говорит фразу «Везет тебе». А рассказы о друзьях начинает со слов «Как хорошо Маше, у нее есть большой велосипед (собака, компьютер, телевизор). Тайный смысл жалобы: у ребенка пессимистический склад характера, он не умеет радоваться тому, что имеет и завидует окружающим.
Прежде чем винить его за «грустный» взгляд на жизнь – следует внимательно проанализировать свои разговоры дома. Скорей всего малыш постоянно слышит от взрослых о каких-то проблемах, которые надо срочно решить и воспринимает свою жизнь, как одну большую «невезуху».
- При этом от посторонних он ничего подобного не слышит, и уверен, что им живется значительно легче.
- Как отвечать: задача родителей научить ребенка радоваться тому, что имеешь и ценить настоящее.
- Поменьше обсуждать дома различные проблемы.
- Прежде всего, постараться самим научиться радоваться настоящему и акцентировать внимание малыша именно на положительных моментах.
Можно завести традицию делиться друг с другом приятными событиями. Пусть, например, за ужином каждый член семьи расскажет, что у него хорошего произошло за день, и как он этому радовался. Что не надо говорить: «Вечно у тебя все плохо», «Ты опять всем недоволен» — от такой «поддержки» ребенку станет еще хуже.
Полный ответ
Что делать если ребенок жалуется на учительницу?
Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.
- В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя.
- В итоге дети молчат и терпят.
- Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем.
- Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует.
- Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.
Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:
Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.
Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.
Нет проблемы | Проблема есть |
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Ну, она снизила мне на последней контрольной. — Просто так? И никак не объяснила оценку? — Она сказала, что будет снижать оценки, если увидит шпаргалку. — А ты ею пользовался? — Я телефон на секунду достал, она не должна была увидеть. | — Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше. — Правда всё время? — Да, за каждую контрольную и домашку. Она меня ненавидит, я больше не хочу ходить на математику. — А ты не спрашивал, почему у тебя оценка ниже, чем у Васи? — Спрашивал, она кричала, чтобы я не учил её ставить оценки. |
После разговора нужно дать ребёнку понять, что он в безопасности, родители помогут ему разобраться в этой проблеме. Например, помогут сделать следующее домашнее задание или пойдут общаться с учителем.
Полный ответ
Что делать если ребенка обижают в детском саду?
14 октября 2019 Что делать родителям, если ребенка обижают в детском саду другие дети? Наверное, большинство родителей встречались с тем, что когда их ребенок приходил из детского сада и начинал жаловаться на то, что его обижают сверстники. Некоторые мамы и папы сразу же идут разбираться в чем причина конфликта, выясняют отношения с родителями обидчика, кто-то может и заявление пойти написать в полицию или прокуратуру, кто-то-то идет к заведующей детского сада и требуют убрать обидчика из группы.
А есть такие родители, которые не придают значения тому, что малыш жалуется, считают, что это детские фантазии. Оба типа родителей поступают неправильно. В нашей статье мы хотим рассказать, что же делать родителям в таких ситуациях. А иногда бывает и не просто понять то, что у ребенка по-настоящему существуют проблемы в детском саду и не всегда дети сами об это идут рассказывать своим родителям.
Как же узнать у ребенка правду? — Можно поговорить с ребенком прямо, особенно это будет просто тем семьям, в которых принято разговаривать по душам. Узнайте у крохи, с кем он дружит, какие ситуации или может даже ссоры происходят в группе. Здесь возможно два варианта: либо малыш с увлечением начнет все рассказывать, либо попросит, чтобы вас о помощи.
- Понаблюдайте за своим ребенком дома, за его поведением, интересами, привычками.
- Если он резко превратился из активного малыша в пассивного, который не хочет играть, чего-то боится – здесь нужно бить тревогу.
- Обязательно осмотрите ребенка на наличие синяков и царапин и узнайте, из-за чего они появились.
— Сходите с ребенком на детскую площадку и понаблюдайте за тем, как он будет вести себя с другими детьми, какую роль занимает в детском коллективе. Если он без проблем общается и играет с другими детками на этой площадке, а после детского сада приходит и «забивается в угол» – значит срочно нужно разбираться, в чем дело.
Чтобы понять, что происходит с вашим малышом и узнать у него правду, это можно сделать через игру. Например: поиграйте с ним в детский сад и по его поведению вы сможете понять, какое общение у ребенка со сверстниками. Также можно попросите чадо нарисовать вам рисунок «Как прошел его день в детском саду».
Как же нужно реагировать родителям на происходящее? Сначала попытайтесь понять масштаб проблемы, не делайте вид, что вы не слышите жалоб своего ребенка на то, что кто-то кусается, дерется, забирает игрушки. Узнайте у малыша подробности об обидчике: кто это такой, кого еще он обижает, как часто и почему это происходит.
Постарайтесь выяснить все спокойно. Ход ваших действий должен быть примерно таким: — Для начала поговорите с воспитателем. Задайте ему такие же вопросы, что и ребенку. И сразу же для себя отметьте, совпадает или нет рассказ педагога с рассказом вашего чада. В ходе разговора выясните, насколько обидчик проявляет агрессию по отношению к другим детям, и кто спровоцировал конфликт.
Если воспитатель не в курсе о происходящем, то попросите его понаблюдать за отношениями между вашим малышом и агрессивным ребенком. А если педагог знает о происшедшем, то попросите его поговорить с родителями этого ребенка. — Не нужно лично разговаривать с чужим ребенком, а тем более ругать его.
- Так же не нужно разговаривать и с родителями обидчика, так как вероятнее всего спокойного разговора не получится, а будет беседа на повышенных тонах.
- Не забывайте о том, что каждый родитель всегда будет на стороне своего ребенка.
- Разговаривать с родителями обидчика и с самим обидчиком должен только воспитатель, а если понадобится, то детский психолог.
— Если в ближайшее время предстоит родительское собрание, а разговор с воспитателем ни к чему не привел, то на нем можно поговорить с остальными родителями. И если будет коллективное обращение с подписями других родителей на имя заведующего детским учреждением, то есть возможность перевести проблемного ребенка в другую группу.
- Но, это будет возможно, если в детском саду есть еще одна группа такого возраста, как и ваша, отчислять из детского сада никто не имеет права, это не законно.
- Выше мы описали внешние признаки проблемы, но также есть еще и внутренние признаки.
- Чтобы разобраться с внутренними признаками проблемы, то необходимо использовать следующие методики.
Первый метод называется «Поиск союзника». Если возникла трудная ситуация, то малыш должен найти себе помощника или союзника. Научите ребенка говорить о проблеме и если нужно – звать на помощь. Но, обязательно объясните ему что такое ябедничество и когда действительно необходима помощь взрослого.
- Второй метод называется «Метод пограничника».
- Научите своего сына или дочку ставить личные границы между собой и тем, кто пытается его/ее обидеть.
- Ребенок обязательно должен научиться говорить, что ему что-то не нравится или делают не приятно.
- Объясните крохе, что обиду сглатывать нельзя, а также стороной обходить тех, кто невоспитан или агрессивен.
И пусть малыш выучит следующую фразу «Я с тобой не хочу играть!». Третий метод называется «Метод аналогичного воздействия». Этот метод считается спорным, так как суть его заключается в том, что если ударили – ударь в ответ и т.д. чаще всего на обидчиков этот метод хорошо действует, но вашему ребенку он может навредить.
Так как дети совсем не знают, где та грань между агрессией и самообороной. В заключение нашей статьи мы хотели бы отметить несколько моментов. Уделяйте, как можно больше своим детям, будьте ближе к ним. Отдайте ребенка в спортивную секцию будь это плавание, дзюдо, каратэ или любой другой вид борьбы, что он смог реализовать все свои возможности в спорте.
Не упрекайте малыша в том, что он не может дать сдачи. Никогда не указывайте на его недостатки, не рассказывайте всем о происходящем, так как все это может не очень хорошо сказаться на психике ребенка. Комментарии Добавить комментарий Lidia 9 апреля 2021, 20:38 Lidia 9 апреля 2021, 20:38 У нас дочка постоянно с разбитым носом,заведующая садика не каких мер не притпринемает ребенок в садик идти не хочет,что делать дальше я незнаю,
Полный ответ
Почему дети Ябедничают?
Защитить социальные нормы — Самая главная причина того, что дошкольники ябедничают — особенности той стадии развития, на которой они сейчас находятся. К четырехлетнему возрасту малыши уже знакомы с некоторыми правилами поведения в обществе, и очень хотят жить по правилам.
Они могут предугадать, какие ситуации встретят одобрение взрослых, а какие скорее вызовут беспокойство, недовольство или гнев. Чтобы проверить свои предположения и ощущения, им необходима реакция родителей. При этом они еще не могут отличить существенные нарушения правил от мелких отступлений. И тогда у них возникает желание сообщить взрослому о любом неправильном (по их мнению) поведении.
Замечая какой-то непорядок в мире, малыш немедленно сообщает об этом: «Мама, Маша кидается песком!» В данном случае для ребенка главное — проверить правило: «кидаться песком нельзя, это плохо». Ему важно поделиться со взрослым, чтобы понять, как относиться к происходящему и как поступать в такой ситуации. «Многие дети, усвоив правила, принятые в семье и обществе, стремятся поддерживать их для своего спокойствия и ощущения, что мир в порядке», — психолог Анна Скавитина. «Детское ябедничество часто рассматривается как нежелательное поведение, — исследователи из Виргинского университета (США).
Но в некоторых обстоятельствах оно может быть свидетельством того, что дети осознают важные социальные нормы и заботятся об их соблюдении другими людьми». «Дети ябедничают, потому что у них развито чувство справедливости, которое заставляет их надзирать за другими людьми», — детский психотерапевт Фрэн Уолфиш.
По его мнению, дети-ябеды страдают «избытком совести». Но для жалоб на чье-то неправильное поведение могут быть и,
Полный ответ
Что делать если учитель унижает ребенка?
Как написать заявление на учителя за оскорбление? — Бывают случаи, когда общение с педагогом, который оскорбляет и унижает ученика, классным руководителем не приносит положительного результата. В таком случае нужно написать жалобу на учителя и подать ее на рассмотрение директору. Подавать заявление на педагога, который превышает свои полномочия, нужно в законном порядке. Жалоба директору школы принесет результат, если неправомерное поведение преподавателя носит непостоянный характер. Если учитель регулярно оскорбляет, бьет ученика, директор школы не реагирует на жалобу родителей, тогда заявление рекомендуется подать в вышестоящие инстанции сферы образования.
В этом случае преподаватель будет отвечать за свои действия по закону. За моральное и физическое насилие педагог может быть привлечен к уголовной либо административной ответственности. Образец жалобы можно скачать в интернете. Желательно при составлении заявления обратиться за консультацией к юристу. Специалист поможет грамотно написать документ, укажет положенный уровень дисциплинарного взыскания.
Подавать заявление на учителя имеют право:
родители; законные представители ученика; коллектив родителей класса.
Правила составления жалобы:
указать наименование и местоположение учебного учреждения, ФИО и должность адресата, ФИО составителя с указанием полномочий; описать суть обращения. Важно подробно изложить проблему, обстоятельства конфликта с учителем, отметить ФИО педагога и пострадавшего от него ученика; информацию оформлять в официальном стиле; нельзя делать исправлений, зачеркиваний; указать пожелания по мерам, которые хотелось бы применить к педагогу; в конце заявления нужно поставить дату и подпись.
Рекомендуется приложить материалы, которые подтверждают вину учителя. Это могут быть запись разговора педагога с учеником, видеоролик. Не допускается употребление в заявлении ненормативной лексики, оскорблений личности учителя. Также важно понимать, что за дачу заведомо ложной информации предполагается ответственность.
Полный ответ
Как реагировать если вашего ребенка ударил другой ребенок?
Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.
Полный ответ
Как понять что ребенка бьют в детском саду?
«Апай тебя бьет?» Как понять, что ребенку плохо в садике Первый поход ребенка в детский сад — стресс не только для малыша, но и для родителей. Он плачет, отказывается идти в садик, у малыша портится поведение и возникают проблемы со здоровьем. В такие моменты родители начинают сомневаться в своем решении.
Им кажется, что либо они рано отдали ребенка в садик, либо ошиблись с выбором заведения. Обо всем, что важно знать родителям в такой ситуации, корреспонденту рассказала профессор кафедры дошкольного образования и социальной педагогики КазНПУ имени Абая, доктор педагогических наук Роза Бекмагамбетова.
Как проходит адаптация к садику В первые дни в садике у большинства детей реакция одинакова — слезы, протест, истерики. Привычная жизнь ребенка меняется. Малышу нужно придерживаться четкого режима дня и слушаться воспитателя. А самое главное — ему нужно привыкнуть к отсутствию родителей и постоянному нахождению в кругу сверстников.
- Адаптация ребенка к новым условиям бывает очень болезненной.
- Она может сопровождаться тяжелыми переживаниями, изменениями в поведении, расстройством сна, аппетита, снижением речевой и игровой активности.
- Все это сказывается и на здоровье ребенка.
- В процессе привыкания к садику некоторые дети худеют, иногда повышается температура, появляется рвота, чувство страха, истерики, неуправляемое поведение, стремление спрятаться от взрослых.
Адаптация, помимо возраста, состояния здоровья и уровня развития, зависит и от индивидуальных особенностей ребенка и типа характера. При этом у детей бывает разный уровень адаптации. Кто-то легко привыкает к новым условиям, а есть дети, которые тяжело приспосабливаются. Иллюстративное фото: pixabay.com Тяжелая адаптация может длиться месяцами. В этот период у ребенка ухудшается аппетит вплоть до полного отказа от еды, нарушается сон. Малыш может писаться по ночам, родители могут заметить у него резкие перепады настроения, частые срывы и капризы.
- При тяжелой адаптации возможен срыв, который может привести к психосоматическому заболеванию ребенка.
- Из-за нежелания идти в садик он начинает часто болеть.
- Такие дети в коллективе чувствуют себя неуверенно, практически ни с кем не играют.
- Средняя адаптация — когда малыш терпимо переносит походы в детский сад, может периодически «всплакнуть», но ненадолго.
Этот период может длиться до двух-трех месяцев. Чаще всего в это время заболеваний не избежать. Легкая адаптация — ребенок вливается в новый коллектив безболезненно, ему там комфортно, он не устраивает скандалов, когда мама ведет его в детский сад. Такие дети, как правило, болеют нечасто, хотя в период адаптации физиологические «срывы» все же возможны.
Лучший возраст для детского сада Оптимальный возраст для детского сада — три года. Тогда ребенок умеет разговаривать, он готов к общению с ровесниками и у него уже сформирован иммунитет. К этому времени малыш уже должен уметь самостоятельно садиться на стул, пить из кружки, пользоваться ложкой, сам умываться и одеваться при небольшой помощи взрослого, проситься на горшок.
Отдавать детей в сад в 1,5-2 года детские психологи не советуют. В этом возрасте навыки самообслуживания слабо развиты. Ребенок до двух лет еще слишком привязан к матери, очень тяжело переносит ее отсутствие. Кроме того, у детей до двух лет нет острой потребности в общении со сверстниками и незнакомыми людьми.
- Кроме того, как считают специалисты, посещать сад в раннем возрасте вредно: хуже развиваются речь и умение выражать свои мысли.
- Все потому, что ребенок много общается со сверстниками с такой же неразвитой речью и мало со взрослыми людьми.
- Также из-за того, что малыш много времени проводит вне дома, нарушается контакт с семьей, что может повлиять на общение с родителями в будущем.
С 2-3 лет дети должны научиться свободно общаться с родителями, составлять целые фразы и предложения. Дети, которых до трех лет отдавали в детский сад, склонны утаивать свои переживания, они неохотно делятся ими с родителями. Как считает профессор, при решении вопроса с детским садом нужно учитывать и темперамент ребенка. Иллюстративное фото: pixabay.com Флегматик готов влиться в новый коллектив в три года. Он будет спокойно вставать утром и идти в детский сад без истерик и капризов, при прощании помашет ручкой. Холерика можно отдать в детский сад в 3-4 года. Но он будет выплескивать свои эмоции на сверстников и воспитателя.
Холерик безболезненно привыкнет к посещению детского сада. Меланхолика лучше отдать в детский сад в пять лет. Он быстро устает, не проявляет интереса к играм и детям, не любит перемен, к детскому саду привыкает очень медленно и тяжело. Как легче пережить адаптацию ребенка Для того чтобы ребенок успешно адаптировался к детскому саду, его нужно готовить к новой обстановке заранее.
Эксперт дала советы о том, как подготовить ребенка к садику.
В первую очередь, родители сами морально должны быть готовы к разлуке с ребенком. Малыш считывает эмоции мамы, поэтому нужно максимально спокойно себя вести, улыбаться и не показывать беспокойства.
Вылечите все детские недуги и сделайте необходимые прививки. Прививки надо делать не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детский сад.
Устраивайте ребенку воздушные ванны, влажные обтирания и длительные прогулки на свежем воздухе. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.
Научите ребенка общаться с другими детьми и взрослыми. Ходите в детские парки и на площадки, на дни рождения друзей и другие праздники чаще. Ваша задача — показать, как надо общаться, делиться игрушками, вместе играть.
Подготовьте ребенка психологически, настройте на позитивный лад. Например, говорите ему: «Скоро ты пойдешь в садик, это же здорово! Ты теперь большой».
Постоянно рассказывайте ребенку, что такое детский сад и что там очень интересно. Чем больше ребенок знает о предстоящем событии, тем меньше тревоги оно вызывает.
Соблюдайте режим дня дома, иначе слезы и капризы ребенка неизбежны. Обычно детей приводят к 8-9 утра, а забирают в 6 вечера, тихий час — с 13.00 до 16.00 часов. Перестраиваться на новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
Познакомьте ребенка с блюдами «общественного питания»: приучите есть каши, творожные запеканки, суфле, овощные блюда, пить компот, чай с молоком и тому подобное.
Научите навыкам самообслуживания и личной гигиены: кушать и пить самостоятельно, надевать и снимать одежду (носки, колготки, обувь). Также подготовьте ребенка к временной разлуке с родителями.
Перед тем как отдавать малыша в детский сад, сходите туда на экскурсию. Посмотрите группу, в которую будет ходить ребенок, и другие помещения. Познакомьте ребенка с детьми и с воспитателями группы, куда он скоро придет. Погуляйте на участке детского сада, можно поиграть с ребенком в игру «Детский сад».
В первый день родителям лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем.
В первые дни пребывания в группе без родителей малышу очень большой подмогой будет любимая игрушка.
Не оставляйте ребенка в первую неделю посещения детского сада на целый день. Приводите на 3-4 часа, постепенно увеличивая время пребывания, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводите ребенка на целый день.
Устраивайте иногда малышу «выходной день» среди недели, чтобы предупредить нервное истощение.
В выходные также соблюдайте режим дня, больше гуляйте, чтобы снизить эмоциональную нагрузку.
Как понять, что ребенку плохо в садике из-за воспитателя В новостях часто появляются заметки, что над детьми издеваются в детском саду. Поэтому, когда ребенок отказывается идти в садик, многие родители считают, что это связано с плохим отношением воспитателей.
Спросите у ребенка, как наказывает воспитатель. Не спрашивайте совсем в лоб: «Апай тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы. Например, «А если ты/Димаш/Аделя будешь/будет в садике хулиганить и не слушаться, то что апай сделает?» Вероятность того, что ребенок ответит, исходя из своего опыта, гораздо выше. Правда, тут ребенок может рассказать о том, чем ему обычно в садике грозят, например «милицию вызвать» или «в другую группу (младшую) отправить».
Просто понаблюдайте за игрой ребенка. Многие дети, начиная ходить в садик, активно играют в него дома. Так они отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые переваривают все внутри, то дети делают это через игру. Если в игре ребенка персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и тому подобное, то это тревожный звонок.
Предложите ребенку поиграть в «детский сад». В такой ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно малыша. Выберите для себя роль ребенка. А он будет играть сначала ребенка, а затем попросите его быть воспитателем.
Если самостоятельно узнать причину нежелания ребенка идти в садик не удается, можно обратиться к специалистам — детским психологам.
Желательно выбирать детские сады, в которых установлены камеры, чтобы в случае сомнений можно было запросить записи видеонаблюдения.
Иллюстративное фото: pixabay.com «Можно просто понаблюдать за поведением ребенка после детского сада. Он не должен плакать, должен быть веселым и оптимистичным. Если же наоборот — у него нет желания идти в сад. Нужно обеспокоиться и, может, даже поменять детский сад.
Здесь надо выбирать талантливого творческого педагога, который бы дальше помог сформироваться как личности ребенку», — отметила Роза Бекмагамбетова. «Только плохой педагог может повысить голос. Каждый ребенок — это сундучок, к которому нужно подобрать нужный ключик, знать индивидуальные особенности ребенка.
И в соответствии с этим применять определенные методы воспитания и обучения. Педагог должен хорошо знать детскую психологию, дошкольную педагогику и изучить педагогическое мастерство», — считает профессор. Отдавая ребенка в детский сад, помните, что психологические травмы полученные в детском возрасте остаются и влияют на дальнейшую жизнь человека.
Полный ответ
Как подать жалобу в органы опеки и попечительства?
«Телефон доверия» МВД РФ 8 (800) 222-74-47; Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ 8(800)707-79-78; «Единый социальный телефон» 8 (800) 3008-100; В Москве работает единый номер «051» — телефон горячей линии, с которой обращения также переадресуются в органы опеки.
Полный ответ