Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.
- Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
- Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,
Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.
- Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения.
- Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях.
- Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.
В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.
Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».
- Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
- В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь.
- В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.
Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.
«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.
- Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения.
- Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.
- Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п.
- Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают.
- Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.
- Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему.
- Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
- В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.
С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров. Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.
В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.
В это время дети в основном играют. Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия. Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.
- В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы.
- В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
- В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.
Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ
Как воспитатель встречает детей?
Прием в группу, утренняя зарядка — Воспитатель встречает детей в ДОО (в коридоре или непосредственно в группе) или на территории. Его цель – создать у каждого ребенка и его родителей позитивный настрой на весь день. Воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, при необходимости приводит его в порядок (помогает переодеваться, причесываться и т.д.) или просит об этом родителей.
Дети здороваются с воспитателем и одногруппниками, включаются в игры. Если в группе есть новички или стеснительные, необщительные дети, нужно помочь им найти занятие – подключить к играм других детей, дать какое-то поручение (полить цветы, достать игрушки). Чтобы у детей не возникало проблем с самостоятельной деятельностью, им каждый день было интересно в детском саду, воспитатель регулярно меняет интерьер группы, достает новые (или забытые старые) игрушки и пособия.
Когда все дети приходят в группу, воспитатель проводит утреннюю зарядку или отводит малышей в спортивный зал на гимнастику с инструктором по физической культуре. Воспитатель должен выполнять все упражнения вместе с детьми, при необходимости указывать им на ошибки.
Полный ответ
Как с утра встречать детей в детском саду?
Как воспитателю встретить детей утром — Дети хорошо чувствуют отношение к себе, поэтому не давайте им повода сомневаться в том, что вы рады их видеть.
- Улыбайтесь. По возможности поинтересуйтесь у каждого, как начался его день, как настроение и что интересного произошло в жизни. Заведите диалог с родителями.
- Если ребёнок недавно пришел в группу и еще не успел адаптироваться, попросите родителей привести его раньше других детей, чтобы у вас было время индивидуально пообщаться с ним. Если таких детей несколько, назначьте им конкретное время прихода, чтобы они приходили в разное время. В отдельной статье читайте другие советы по адаптации детей к детскому саду,
- Будьте внимательны к детям. Наблюдайте за их эмоциональным и физическим состоянием. Если вы заметили нездоровые признаки, сразу обсудите их с родителями. Возможно, ребенок плохо спал, значит, он может капризничать днем. Или он простыл, тогда его лучше отправить домой.
- Обратите внимание на внешний вид ребенка. Проследите, чтобы дети переобулись и переоделись при входе в садик. Помогите им при необходимости.
- Понаблюдайте за тем, как дети прощаются с родителями. Если этот процесс затягивается или наоборот происходит слишком быстро, дети после ухода родителей могут расстроиться. Сообщите об этом родителям и дайте рекомендации, как сделать прощание более безболезненным для ребенка.
- Если ребенок расстроен и не хочет оставаться в детском саду, отвлеките его и переключите внимание на то, что ему нравится. Например, на любимую игру или занятие. Тогда ребенок быстрее успокоится, а его настроение улучшится.
- Научите детей здороваться при встрече — с воспитателями, друг с другом и с родителями других деток. Это поможет создать благоприятную обстановку в детском саду, научит детей быть вежливыми и доброжелательными.
После приветствия детей по отдельности можно приступать к групповым занятиям.
Полный ответ
Что должна делать воспитательница в детском саду?
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников; планирование и выполнение воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с программой, реализуемой в ДОУ; содействие социализации дошкольников; взаимодействие с семьями воспитанников, компетентная помощь родителям в вопросах воспитания и развития малышей.
Полный ответ
Как должен вести себя воспитатель Если ребенок плачет?
Почему дети плачут в детском саду — Дети в индивидуальном порядке привыкают к садику. В основном скорость адаптации зависит от возраста и здоровья ребенка, от степени привязанности к маме и от опыта общения с детьми и взрослыми. На основе этих особенностей выделим основные причины, почему дети плачут в садике.
Рядом нет мамы Маленькие дети еще сильно привязаны к маме. С самого рождения мама для ребенка — это безопасность, тепло и еда. В ходе эволюции выживали только те дети, которые не отпускали своих мам далеко. Поэтому теперь состояние детей сильно зависит от присутствия и любви матери. Да, ребенок уже может отдаляться от мамы в знакомой безопасной обстановке и чувствовать себя комфортно.
Но когда его отдают в руки чужих людей, а мама скрывается за незнакомой дверью, ребенок может чувствовать себя одиноко и испытывать стресс. Он начинает плакать и отстраняться от воспитателя. При разлуке с мамой должен появиться взрослый, который на время заменит ее и даст малышу внимание и поддержку.
Этим человеком должен стать воспитатель. Речь не о том, чтобы завоевать любовь на уровне матери, а о том, чтобы установить с ребенком доверительную связь. Детям нужен веселый и в то же время сочувствующий взрослый, который умеет эмоционально и физически поддержать. Малыш должен чувствовать, что воспитатель о нем позаботится, придет на помощь и разделит с ним его чувства.
Как помочь ребенку? 1. В первый же день знакомства постарайтесь установить контакт с ребенком. Ласково разговаривайте с ним, предлагайте игрушки, поглаживайте, проявляйте заботу и помогайте в случае необходимости. Но если ребенок не принимает воспитателя и реагирует негативно, значит ему нужно больше времени, чтобы привыкнуть к новому человеку.2.
Оставьте на некоторое время маму в группе. Когда она рядом, ребенок успокаивается. Но задача мамы не только успокоить свое дитя, но и расположить его к воспитателю. Для этого ей следует говорить, например: «Смотри, какая добрая и хорошая тетя, она очень любит детей, играет с ними».3. Некоторые особенности воспитателя могут замедлить привыкание ребенка к нему.
Например, высокий рост, громкий голос, резкие движения или напряженность. Постарайтесь минимизировать свое влияние на детей. Чаще присаживайтесь, чтобы оказаться на уровне ребенка, следите за громкостью голоса.4. Дети чувствуют, что вы напряжены и это отталкивает.
Поэтому приходите к ним в расслабленном состоянии, которое располагает к себе детей. То же самое касается и родителей. Когда они боятся оставлять ребенка, малыш улавливает это состояние и начинает еще больше плакать. Родитель должен прощаться с ребенком спокойно, уверенно и доброжелательно. Если спустя две-три недели никакие методы не помогают и ребенок продолжает плакать, возможно он еще просто не готов отдалиться от мамы.
Ранний отрыв только усилит его страхи и психологические трудности. Вокруг много незнакомых людей Некоторые дети легко вступают в контакт с новыми людьми. Им нравится общаться и играть с посторонними. Но есть дети, которые боятся чужих людей. Они начинают плакать и стараются уединиться, чтобы уменьшить взаимодействие с окружающими.
Возможно это особенность их характера, а возможно они просто не успели получить достаточно опыта общения с людьми. Не играли во дворе с ребятами, у них нет братьев и сестер и их круг общения ограничивался только близкими. Таким детям сложнее привыкнуть к садику. Воспитателю следует уделить особое внимание встревоженному ребенку.
Не настаивайте на его участии в групповых играх, если он боится. Но и не теряйте ребенка из виду. Если вы наладили контакт с малышом, но он боится других детей, привлекайте его в игры, где вы выступаете в роли мамы. Например, мама-кошка или мама-коза. Утром встречайте встревоженных детей особенно радостно: «Привет, Даня! Я так рада тебя видеть.
Ребята, смотрите, кто к нам пришел! Мы давно тебя ждем.» Режим дня, не комфортный для ребенка Ребенок хочет бегать, а ему говорят сидеть. Или он устал и хочет спать. Малыш хочет внимания, а воспитатель занят другими детьми. Он проголодался, а его никто не кормит. Конечно, ребенок начинает плакать. И эта реакция вполне обоснована.
Чтобы у детей было уравновешенное настроение, воспитатели должны правильно проводить все режимные процессы — сна, кормления, туалета и активности. И учитывать привычки и навыки каждого ребенка. Например, кто-то не спит без укачивания или не умеет кушать самостоятельно.
- Бывают ситуации, когда ребенок не может перенести свои навыки в непривычную обстановку.
- Дома он умеет кушать самостоятельно, а в садике ждет, пока его покормят.
- Или не может помыть руки в новой обстановке и сразу плачет.
- Воспитателю важно знать навыки и привычки ребенка.
- Для этого при первой встрече следует спросить у родителей, что умеет их ребенок.
А затем наблюдать, выполняет ли он эти действия в детском саду. Слабый тип нервной системы С особым вниманием следует относиться к детям со слабым типом нервной системы. Они ведут себя неуверенно, медлительно, часто болеют. Их пугает все новое и непривычное.
И при малейших неприятностях они начинают плакать. Не всегда такие дети выражают эмоции в слезах. Они могут просто ходить грустными и подавленными. Воспитателю следует подбадривать таких детей и помогать им. Не заставляйте ребенка насильно делать то, что делают другие — есть, спать и играть с другими детьми.
Воспитатель в детском саду — каким он должен быть?!
Чтобы стабилизировать его состояние, предлагайте ему яркие игрушки. Они помогут отвлечься от грустных переживаний и привлечь к нему внимание других детей. Не игнорируйте особенности нервной системы ребенка. Так ему будет еще сложнее адаптироваться.
Полный ответ
Можно ли воспитателю кричать на ребенка?
Ответы на вопрос: Не имеет права воспитатель кричать на детей и ставить их в угол. Это не педагогично. За это воспитателя могут и уволить.
Полный ответ
Что самое главное в работе воспитателя?
Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы. Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования — Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе.
- Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.
- Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы.
Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей. Чем занимается воспитатель на работе: ✎ Ухаживает и присматривает за детьми ✎ Организовывает игры и праздники ✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности ✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла) ✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей ✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования ✎ Ведет документацию Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд.
Плюсы | Минусы |
✔ Общение с людьми ✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры ✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее ✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми ✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым ✔ Длинный отпуск ✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди | ✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра ✔ Бывают трудные и конфликтные дети ✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂 ✔ Приходится решать конфликты между детьми и между родителями ✔ Небольшая зарплата ✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе уголовная) ✔ Много рукописной работы |
Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе. ✔ Коммуникабельность ✔ Грамотная устная и письменная речь ✔ Умение хорошо рассказывать ✔ Эмоциональный интеллект ✔ Уверенность в себе ✔ Дружелюбие ✔ Позитивный настрой ✔ Способность сопереживать ✔ Хороший внешний вид ✔ Терпеливость ✔ Стрессоустойчивость ✔ Организованность ✔ Умение мотивировать ✔ Креативность ✔ Любознательность Средняя заработная плата Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады.
Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше. ✔ 15 000 – 70 000 в месяц Где учиться Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса. Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года. Колледжи: • Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ • Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9) • Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6) • Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8) • Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14) • Педагогический колледж № 18 «Митино» • Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4) • Педагогический колледж № 10 • Педагогический колледж № 15 • Педагогический колледж им.С.Я.
Маршака МГПУ (бывший ПК № 13) • Социальный колледж РГСУ Где работать Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных: ✔ Детские сады (МДОУ) ✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им.
Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.) ✔ Дома творчества ✔ Дома культуры ✔ Центры дошкольного развития ✔ Работа гувернером, няней Востребованность Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным.
Полный ответ
Кто должен встречать детей в детском саду?
Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.
- Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
- Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,
Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.
- Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения.
- Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях.
- Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.
В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой. Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.
Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».
Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду. В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь. В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.
Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.
«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.
Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения. Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.
Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.
- Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему.
- Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.
- В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.
С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой. Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров. Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.
В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.
- В это время дети в основном играют.
- Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу.
- Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия.
- Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.
В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы. В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др. В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.
Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ
Как воспитатель должен разговаривать с родителями?
Как построить диалог с родителями — Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить.
Полный ответ
Кто должен мыть ребёнка в детском саду?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, возник спорный вопрос между родителями и воспитателями. Родителей возмущает, что воспитатель не выбирает попу детей после посещения туалета. Обязан ли это делать воспитатель, детям 4-лет? Родители снимают с себя ответственность за приручение детей к туалету, но и в должностных инструкциях воспитателя это не оговаривается.
- Как быть? Заранее спасибо за столь щепетильную тему. Галина.
- Ответ: меня коробит от подобного вопроса (кто должен вытирать попу ребенку в ДОО).
- Представьте ситуацию: ребенок опорожнился калом на горшке или в помещении группы, на улице, не смог самостоятельно подтереть попу, подмыться, переодеться и ходит грязным, с фикалиями в одежде по садику.
А работники ДОО не желают помочь ребеночку в этой ситуации, поскольку в документах ДОО не указана конкретная обязанность определенного работника ДОО «подтирать попу». На мой взгляд, таких работников нужно держать подальше от детей, поскольку они не готовы помочь ребенку.
В правовом отношении в действующих нормах не установлена непосредственно обязанность воспитателя проводить гигиенические мероприятия (гигиену ануса) с воспитанником после дефекации. Однако, стоит указать на следующие требования: — в части 7 ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) установлено, что ДОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся; — в части 4 ст.41 Закона определено, что ДОО обеспечивает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; — в п.2 ч.6 ст.28, ч.1 ст.65, Закона за ДОО закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми, под присмотром и уходом за детьми согласно п.34 ст.2 Закона понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
— помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н должен организовать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, оказать им необходимую помощь. То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу» воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр.
- А помощник воспитателя непосредственно отвечает за самообслуживание воспитанника группы, в частности, за гигиену ануса после дефикации, и должен оказывать ему помощь.
- Относительно обучения воспитанника правилам личной гигиены после дефикации стоит указать, что: — в должностных обязанностях воспитателя (утв.
приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) среди прочего установлено, что воспитатель вносит необходимые коррективы в систему воспитания детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; — согласно совместному приказу Минобразования и Минздрава от 30 июня 1992 года N 186/272 функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в ДОО включают организацию и контроль работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей.
То есть, воспитатель должен проводить коррекцию воспитания ребенка в ДОО (в частности, должен восполнить пробел в знаниях ребенка о гигиене ануса, поскольку это относится к мерам обеспечения здоровья детей в ДОО), а медработник обязан организовать гигиеническое воспитание детей, их родителей, в том числе при отсутствии у ребенка навыков подмывания и прочих гигиенических действий после дефикации.
Владимир Коржов, юрист.
Полный ответ
Кто должен встречать детей в детском саду?
Утренний приём детей в группу Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Принимать детей можно как на свежем воздухе (в хорошую погоду), так и в помещении. Разумеется, из этого могут быть исключения.
- Например : если воспитатель начинает работу с новой группой детей и еще не совсем хорошо знает их, или же принимает группу малышей, которые в первое время с трудом расстаются с близкими, в таких случаях целесообразнее организовать прием их в помещении, где легче отвлечь детское внимание.
- Утренний прием в детском саду необходимо начинать с профилактического осмотра воспитанников,
Хорошо зная индивидуальные особенности детей своей группы, можно определить по внешнему виду, здоров ли ребенок. Как правило, здоровые дети, придя в детский сад, начинают играть, охотно общаются друг с другом, с воспитателем, много двигаются. Каждое утро нужно беседовать с родителями о том, как спал ребёнок, с каким настроением проснулся.
Бывает и так, что в детский сад пришли уже с капризами, то выясняем причину плохого настроения. Если возникает подозрение, что ребёнок не здоров, в таком случае обязательно измеряется температура при родителях. Если заболевание выявилось после ухода родителей, то воспитатель изолирует его от других детей, укладывает в постель, сообщает о случившемся членам семьи и приглашает медсестру.
В ясельных группах прием должен проходит с ежедневным измерением температуры тела. В период эпидемии гриппа – измерение температуры тела во всех возрастных группах ежедневно. Выявленные при осмотре дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
- Утренний прием в детском саду во многом зависит от того, как встретили ребенка взрослые, рады ли ему, и как вечером проводили домой.
- Всегда необходимо встречать детей и родителей с улыбкой, хорошим настроением, добрыми, ласковыми словами, не зависимо от того, в какой возрастной группе на данный момент вы работаете.
Ведь доброжелательная интонация, хорошее настроение воспитателя, няни передается детям : «Здравствуйте, мы рады видеть вас. До свидания, завтра ждем вас снова. Будем рады видеть вас». «Доброе утро, Тёма, идём, посмотрим, что стоит на полочке и ждёт тебя».
- Если ребенка встретили ласковыми словами, доброжелательно, то у него будет добрый настрой на дальнейшее пребывание в детском саду.
- В ясельной группе, куда приходят совершенно новые, маленькие детки, нужно лаской, добротой, любовью, теплом приласкать, успокоить, отвлечь.
- В период адаптации ребенок скучает по дому, не способен к общению с другими детьми, находится в угнетенном состоянии.
Песенки, потешки, яркие игрушки помогают найти контакт, погасить отрицательные эмоции. Прочитанная потешка побуждает детей к действиям. Ритмичный текст стишков, прибауток побуждает детей к движениям, создавая радостное настроение. Если ребенок капризничает, нужно отвлечь его, найти способ помочь ребенку расслабиться, погладить, настроить на хорошее, а не торопить, не кричать.
«Скачет зайка маленький, Около завалинки Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка.
У старших детей можно спросить : «Что удивительного видел по дороге в детсад, кого встретил?», либо взять такую же ноту, повторять его действия, ребенку нужно увидеть самого себя, как в зеркале. Для установления эмоционального контакта, большое значение имеет подготовленная заранее обстановка для приема детей.
- Организация среды предполагает создание условий для охраны нервной системы детей от чрезмерного возбуждения.
- Надо соответствующим образом организовать обстановку, подбирая пособия (музыка, спокойная игра, сказки с добрыми героями, поощрения, сюрпризы – игрушки – яркие музыкальные, механические и т.д.) Когда дети все соберутся в группе, можно сказать : «Доброе утро ребята.
Настал новый день, мы улыбаемся друг другу. Нам будет сегодня весело, хорошо. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пожелаем друг другу хорошего дня». От того, как прошел утренний прием, как ребенок вошел в группу, как его встретили, ждали ли его, какое настроение у окружающих его взрослых зависит эмоциональный уют в группе в течение дня, и в дальнейшем будет ли ребенок с удовольствием ходить в детский сад, с желанием заходить в группу, или будет искать причину остаться дома.
- Приветливая встреча детей воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность.
- Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.
- Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт : либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Особого внимания требует ребенок, впервые пришедший в детский сад. Можно занять его игрушкой, отвлечь от грустных мыслей, стремимся сделать переход из домашней обстановки в детский сад менее болезненной. Нежелание идти в сад иногда проявляется и у тех детей, которые давно посещают дошкольное учреждение.
Причины могут крыться в состоянии здоровья ребенка, переутомлении, невыполнении взрослыми обещания и т.п. Иногда родители, торопясь на работу, начинают раздевать ребенка, вызывая его протест, или же, напротив, долго уговаривают. Необходимо разговаривать с такими родителями, убеждаю их в том, что все это отрицательно действует на ребёнка, отражается на его настроении и что после ухода близких он долго не может успокоиться.
Чтобы быстрее отвлечь ребенка, необходимо переключить, его внимание на что-то интересное. Сделать это можно разными приемами : дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным, предложить настольные, дидактические игры. Во время приема детей нужно обращать внимание на их внешний вид.
Заметив неполадки, предложить ребенку привести себя в порядок, помочь ему. Нужно приучать детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в костюме, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным. В ящичке у каждого ребенка должно быть: чистый носовой платок и расческа.
С младшей группы учить детей здороваться со всеми, кто их встречает, следить, чтобы они были вежливы и дружелюбны в обращении друг с другом. Некоторые педагоги делают ошибку, когда говорят детям «когда приходишь в детский сад нужно здороваться», Надо здороваться со всеми кого встречаешь из знакомых людей, не только в детском саду.
- Ребенка, который долго не посещал детский сад, нельзя принимать без осмотра его врачом или медицинской сестрой.
- Если ребенок пропустил детский сад более трех дней, родители должны предоставить справку о том, что ребенок здоров.
- Если прием проходит на участке, то при входе в помещение обращаем внимание детей на то, чтобы они тщательно вытирали обувь, чтобы не нести мусор с улицы в помещение.
В раздевалке приучаем детей раздеваться самостоятельно, аккуратно убирать в свой шкафчик одежду и переобуваться. Заранее необходимо продумывать, как организовать деятельность детей, занять их полезными делами в период от приема до подготовки к завтраку.
В это время дети в основном играют. Подготовить игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. Поощряются игры, возникающие по инициативе самих детей, помочь осуществить задуманное, создавая для этого нужные условия. Предложить детям разнообразные дидактические игры, уже знакомые им, а также подвижные, которые проводятся как на участке, так и в помещении.
В утренние часы может быть организована трудовая деятельность детей. Привлечь к уходу за растениями (полить цветы, взрыхлить землю и т.д., убрать игрушки на места, переодеть кукол и т.д.) Дети выполняют трудовые поручения под наблюдением и с помощью воспитателя.
- В старшем возрасте дети дежурят в уголке природы.
- В это время можно также проводить с детьми (со всей группой и индивидуально) различные наблюдения на участке и в помещении : за трудом взрослых, за природными явлениями и др.
- В утреннее и вечернее время в раздевалке можно включать для родителей аудиоконсультации, обратить внимание на новую информацию в родительском уголке.
Так же необходимо следить за тем, как дети раздеваются и складывают вещи в ящик. Воспитатель должен всегда быть вместе с детьми: организовать свободную деятельность детей так, чтобы дети не бегали по группе, предложить различные дидактические, настольно-печатные игры, конструкторы.
Полный ответ
Как правильно должен работать воспитатель?
Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю? —
- ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Трудовые споры » Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
- Распечатать
- Вопрос
- Считается ли совместительством работа воспитателем в группе продленного дня в школе, если основная должность работника — учитель начальных классов с педагогической нагрузкой 18 часов в неделю?
- Ответ юриста
Статьи 60.1 и 282 ТК РФ устанавливают право работника заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
- Эта норма распространяется и на педагогических работников.
- Работа по совместительству этой категории работников регулируется гл.44 ТК РФ и Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры».
По смыслу указанного Постановления педагогические работники вправе работать по совместительству, в том числе на аналогичной должности, специальности, профессии, независимо от того, что для них установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения).
- Работа по совместительству оформляется самостоятельным трудовым договором, в котором обязательно указание на то, что обусловленная им работа является совместительством.
- По общему правилу продолжительность работы по совместительству педагогических работников не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, что следует из абз.6 пп.
«б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. Продолжительность работы по совместительству педагогических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, не может превышать 16 часов работы в неделю.
Это следует из абз.7 пп. «б» п.1 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41. При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников согласно Приложению N 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601.
Подробнее об этом см. раздел «Рабочее время педагогических работников» настоящего материала. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором (ст.285 ТК РФ).
В общеобразовательных учреждениях практикуется почасовая оплата труда совместителей. При этом в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда совместителей производится с учетом этих коэффициентов и надбавок. При работе по совместительству ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется одновременно с отпуском по основному месту работы.
Продолжительность отпусков педагогических работников по основной работе и совместительству может быть различной. Если продолжительность отпуска по совместительству меньше, совместителю по его заявлению предоставляется отпуск без сохранения заработной платы (ст.286 ТК РФ).
- Путеводитель по кадровым вопросам. Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций
- Вместе с тем в п.2 Постановления N 41 перечислены виды работ, которые нельзя рассматривать как совместительство, и поэтому при их выполнении не требуется заключение трудового договора:
- 1) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты и осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год. Данная работа может выполняться:
- — профессорско-преподавательским составом учреждений высшего профессионального образования либо образовательных учреждений ИПК и другими педагогическими работниками вузов и ИПК (методистами, педагогами-психологами, педагогами дополнительного образования и др.) в том же или другом образовательном учреждении, в том числе помимо внутреннего или внешнего совместительства;
- — учителями, преподавателями, воспитателями и другими педагогическими работниками учреждений начального и среднего профессионального образования, дошкольных образовательных учреждений, учреждений общего образования, дополнительного образования детей и иных детских учреждений, но только в другом образовательном учреждении. Это связано с тем, что педагогическая работа в том же учреждении в любом объеме не считается совместительством;
- 2) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
- 3) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся.
- К таким дополнительным работам, связанным с образовательным процессом, относятся: классное руководство, руководство группами, проверка письменных работ, заведование учебно-опытными участками, внеклассная работа по физвоспитанию, руководство учебно-консультационными пунктами, интернатами при общеобразовательных учреждениях, исполнение обязанностей мастера учебных мастерских, а также выполнение других видов дополнительных работ (при отсутствии в штате учреждения работников, в чьи обязанности входит их выполнение).
Преподавательская работа может выполняться директорами, их заместителями, библиотекарями, лаборантами, другими работниками административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала. Например, согласно п.38 Приказа Госкомспорта СССР N 228 директору, заведующему учебной частью (заместителю директора), старшему инструктору-методисту и инструктору-методисту спортивной школы разрешается вести учебные занятия в своей школе не более 50 часов в среднем в месяц с оплатой из расчета ставок тренеров-преподавателей по спорту с соответствующими квалификацией (образование, категорийность) и стажем тренерско-преподавательской работы.
- Приказ Госкомспорта СССР от 09.04.1987 N 228 «О введении в действие Положения о детско-юношеской спортивной школе, специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированных классах по видам спорта».
- Объем такой работы определяется при заключении трудового договора по основной работе; 4) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств.
Например, для тренера-преподавателя образовательного учреждения дополнительного образования детей спортивного профиля установлена 18-часовая норма педагогической работы в неделю, за которую выплачивается ставка заработной платы, однако он может выполнять педагогическую работу большей продолжительности (27 часов в неделю).
Продолжительность сверх предусмотренной нормы педагогической работы (9 часов в неделю) не считается работой по совместительству. Выполнение всех перечисленных работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя. Следовательно, работодатель вправе самостоятельно определить те виды работ, совершение которых не отразится негативно на основной работе, а также их объем.
Статья: Работа по совместительству (Зернова И.) («Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2009, N 7) Эти виды работ могут выполняться с согласия работодателя в основное рабочее время. Выполнение указанных видов работ не является совместительством, а следовательно, не требует заключения отдельного трудового договора (п.2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41).
- Педагогический работник, как и любой другой, имеет право отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня (ч.4 ст.60.2 ТК РФ).
- Выполнение работы, которая не является совместительством, может быть оформлено и иным образом.
Для этого в трудовой договор по основной работе вносится условие о том, что работник принимает на себя обязанности выполнять наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией дополнительную работу (указывается, какую, в каком объеме и каковы условия ее оплаты).
- В этом случае работник освобождается от дополнительной работы путем изменения условий трудового договора в порядке, установленном ст.
- Ст.72, 74 ТК РФ.
- Путеводитель по кадровым вопросам.
- Особенности труда педагогических работников общеобразовательных организаций Исходя из изложенного, не будет считаться совместительством работа учителя начальных классов в качестве воспитателя группы продленного дня, например, при отсутствии в штате учреждения должности «воспитатель группы продленного дня», если работа выполняется за дополнительную оплату в том же образовательном учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и т.д.
Подборка документов : Статья: Совместительство и совмещение: различия и особенности (Шадрина Т.В.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 2)
- Статья: Совмещение и совместительство: соблюдаем законодательство (Данилова В.) («Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 5)
- Вопрос: В каких случаях при работе по совместительству педагоги детских образовательных учреждений обязаны заключать отдельный трудовой договор, а в каких случаях этого не требуется? («Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах», 2013, N 7)
- Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, июнь 2018 г.
- При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.
Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).
Полный ответ