Как Заинтересовать Учеников На Первом Уроке?

Как Заинтересовать Учеников На Первом Уроке
10. Update — В этом пункте мы поговорим о том, как сделать урок интересным для преподавателя. Ваш урок может быть интересным для вашего ученика только в том случае, если будет интересно вам самим. С помощью новых заданий, стратегий и методов, одну и ту же тему можно каждый раз преподавать по-разному.
Полный ответ

Как учителю заинтересовать учеников?

2. Предлагайте разнообразные опыты/сценарии урока/упражнения — Монотонная работа изо дня в день в одинаковом режиме может утомлять, поэтому некоторым ученикам со временем становится скучно учиться. Чтобы заинтересовать учащихся, варьируйте, Практикуйте не только лекции, но включайте викторины, организуйте проекты, доклады, экскурсии.
Полный ответ

Как приветствовать учеников на уроке?

Психологические приёмы начала урока | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

  • Автор: Тамара Сергеевна Раенко
  • Организация: МБОУ СОШ №23
  • Населенный пункт: Ростовская область, п. Красногорняцкий

Учитель – профессия особая, даже в чём-то уникальная. Каждый из вас талантлив, каждый из вас – волшебник. Вы отдаёте своим ученикам всё самое лучшее: свои знания, свой опыт, частичку своего сердца. Благодаря вам мир сверкает яркими красками. Пусть любимая работа приносит вам удовлетворение, а мой мастер-класс и мастер-классы моих коллег пополнят вашу методическую копилку.

  • Приём какого этапа урока я использовала, начав своё выступление? (Эмоциональный настрой) Я не зря начала выступление с психологической разминки.
  • Ведь создание положительного настроя перед любым видом деятельности – важная составляющая психологического комфорта в дальнейшей работе.
  • Давайте ещё раз проверим.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня.

Как театр начинается с вешалки, так урок начинается с организационного этапа. Это самый короткий этап урока, но важный. Длительность его 1-2 минуты. Но именно от этого этапа зачастую зависит эффективность всего учебного процесса на уроке: он создает определенный настрой, выполняет мотивирующую функцию.

« Начало больше половины целого », — утверждал Аристотель. Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. Как же интересно начать урок? Вот несколько моих проверенных и эффективных способов проведения начала урока.

Итак, 1. «Приветствие» Взаимное приветствие – элементарный акт вежливости. С него и должна начинаться встреча учителя с учениками на уроке. Приветствие должно выражать взаимное уважение, симпатию, желание добра. Например: *** — Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! *** — Доброе утро, мои дорогие! Я очень рада встрече с вами.

И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в наш Чудесный учебник. А вы этого желаете? Тогда вперед! *** — Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке.

Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. *** — Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Можно написать на доске слово «здравствуйте» и предложить детям пожелать друг другу что-то хорошее на каждую букву данного приветствия. После этого дети зарядятся положительной энергией и будут готовы усваивать материал.2. Рефлексия начала урока.

  1. «Шкала настроения».
  2. У каждого ученика лежит листок со шкалой настроение (10 баллов). Ученик
  3. отмечает свое настроение на протяжении всего урока. Можно сделать
  4. общую шкалу для всего класс. Одна ломаная линия покажет настроение в
  5. начале урока, вторая – в конце.
  6. «Цветные карандаши».

Учащимся предлагается показать своё настроение в начале урока по типу «светофор». Они показывают карандаш в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.3. Релаксация. ( Включаю релаксационную музыку)

  • Под звуки морского прибоя и крики чаек:( для того чтобы успокоить детей после активно проведенной перемены.)
  • Упражнение «Игра с песком», проводится под звуки морского прибоя и крики чаек.
  • Учитель предлагает детям закрыть глаза: «Представьте, что вы на берегу моря.
  • Теплое ласковое солнышко согревает и ласкает вас, ветер теребит ваши волосы.

Представьте, как на солнце сверкает песок, возьмите песок в руки (вдох)., сильно сожмите пальцы в кулак ( задержите дыхание). Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы ( выдох). Уроните обессилено руки вдоль тела, расслабьтесь. Откройте глаза — Какой прием начало урока я использовала? (релаксация) В переводе с медицинского языка латыни этот термин обозначает дословно «ослабление».

  1. 4. Начало урока с элементами театрализации
  2. Это приглашение на урок сказочного персонажа (игрушка, ученик в костюме сказочного героя, коллега)
  3. Прозвенел уже звонок!
  4. К нам пришел в класс Бегемот. (Серый кот)
Читайте также:  Как Повысить Внимание Ребенка На Уроке?

Бегемотик-бегемот (Котик-котенька-коток) Посидит у нас урок. Очень милый он на вид. И на нас всегда глядит. Хоть и очень он устал, Телеграмму нам прислал. (В телеграмме тема урока.) 5. «Интрига» — Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? — Клад — это богатство, деньги, золото.

Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! 6. Рифмованное начало урока. Философы утверждают, что все во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи и т.д.

— ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифма и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно предложить рифмованное начало урока:

  • 1) Ребята, послушайте, какая тишина!
  • Это в школе начались уроки.
  • Мы не будем тратить время зря,
  • И приступим все к работе.

2) Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг, И на уроке этом мы опять Все поработаем на пять.3) Прозвенел звонок, Начинается урок! Встаньте прямо, Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. Тихо за парты садитесь.4) Ниточку души от каждого из вас В руки бережно возьму сейчас.

Мы соткём из ниточек урок, Он знакомства нашего исток. А исток начало многих дел. Я хочу, чтоб каждый захотел Прямо здесь и слушать, и читать, Думать, говорить, мечтать.5) Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтоб иметь хорошие знания Понадобятся терпение и старание.6) Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! 7) Или, например, урок русского языка можно начать со стихотворного приветствия. Послушайте и попробуйте определить тему нашего урока. В этот тёплый.(прекрасный и т.д.) день Заниматься нам не лень.

  1. Такое начало урока способствует:
  2. — позитивному настрою учащихся — формированию непроизвольного внимания, памяти, мышления, — формулировка темы урока учащимися, — постановка учебных задач, — повторение теоретического материала.

7. Грамматические сказки, В качестве приема, организующего проблемно-диалогическое обучение, использую грамматические сказки, Предлагаю вашему вниманию сказку «Две сестры». (Распечатать и дать прочитать одному члену жюри). — Прослушайте внимательно и попробуйте сформулировать тему урока.

Две сестры В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ- и ПРЕ-. Приставка ПРИ- была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить. Её сестра Приставка ПРЕ- была совсем другого характера. Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.

И когда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ-. Приставка РАЗ- сказала: «А твоя мама приставка ПЕРЕ- не была такой злой, как ты. Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?» Приставка ПРЕ- осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как «прекрасный», «прелестный».

  • — Какие приставки мы будем изучать на уроке?
  • — К какой приставке она близка по значению?
  • — Какое ещё имеет значение?
  • 8. Загадка
  • Ребятам нравятся и лингвистические загадки по теме урока.

Предлагаю и вам отгадать несколько загадок и выполнить одно из главных требований к современному уроку: самостоятельно назвать тему. Быстро предметы оно сосчитает, Строгий порядок при счёте их знает. На два вопроса ответит вам только, Это вопросы Который? и Сколько? Цифры частенько его заменяют, Люди его в устной речи склоняют, Часто при этом они ошибаются, Как его звать, кто скорей догадается?

  1. — Как вы думаете, какую часть речи мы сегодня будем изучать?
  2. — По каким признакам определяем числительное?
  3. Это проблемный вопрос, а значит в начале урока применялась технология проблемного обучения.
  4. 9. Способ «Медиа

Начало урока можно сделать для детей особенно интересным, если провести его в современном формате. Многие преподаватели прибегают к использованию видеоматериалов. Экран однозначно привлечёт больше взглядов и внимания, чем привычная доска и слово учителя.

Достаточно лишь показать небольшой видео-сюжет, который будет настраивать детей на успех (фрагмент мультфильма и т.д.) Учитель – мастер и виртуоз, как по нотам играет свой урок. Мастеров не так много. Но есть профессионалы, которые имеют свои хитрости, приемы, делающие каждый урок уникальным, не похожим на предыдущие и последующие.

Этим хитростям и приемам можно научиться, если подходить к работе творчески. Методов для создания продуктивного настроя много, и каждый учитель формирует сам свою «копилку». Важно работать над их разнообразием, видоизменять и понимать, что выбор средств должен зависеть от настроения класса и каждого ребенка в отдельности.

Удачное начало урока – это уже половина успеха. А закончить свое выступление я хотела бы на позитивной ноте. Я предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, что никогда не надо отчаиваться. Главное верить, что у вас всё получится и я желаю найти вам свои приёмы и секреты начала урока и от души вам этого желаю! Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника — картины.

От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт » Приложение Две сестры В одном из городов страны Грамматики на улице Словообразования жили приставки. Это были приставки-сёстры ПРИ- и ПРЕ-. Приставка ПРИ- была добрая и ласковая. Она хотела всех приласкать, приголубить.

  • Её сестра Приставка ПРЕ- была совсем другого характера.
  • Она всех преследовала, хотела превратить в своих рабов.
  • И когда на первом же совещании приставок стали обсуждать поведение приставки ПРЕ-.
  • Приставка РАЗ- сказала: «А твоя мама приставка ПЕРЕ- не была такой злой, как ты.
  • Почему ты слово «передать» переделала в слово «предать»? Как тебе не стыдно?» Приставка ПРЕ- осознала свою вину и стала образовывать новые слова, такие, как «прекрасный», «прелестный».
Читайте также:  Как Провести Время С Ребенком 8 Лет?

Приставка ПРЕ- подобрела. Она образует много слов с разными значениями, а «злых» слов всё меньше и меньше. Приложения:

Читать подробнее: Психологические приёмы начала урока | Начальная школа | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Полный ответ

Что мотивирует детей?

Как поддерживать положительную мотивацию -, хорошие оценки, деньги, сладости, подарки и другие позитивные методы мотивации детей формируют положительную ассоциацию. Похвалить ребёнка за что-то или поставить хорошую оценку, когда школьник действительно заслужил — отличный способ поднять его уверенность в себе и вдохновить на дальнейшие свершения.

  1. Что касается материальной мотивации — важно разобраться, как не перегнуть палку.
  2. Бытует мнение, что дети теряют «радость от учёбы» из-за частых вознаграждений.
  3. ‍ ‍ СОВЕТ ПСИХОЛОГА: ‍ Похвала поддерживает мотивацию.
  4. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания.
  5. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками.

И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее. Но все специалисты рекомендуют с осторожностью относиться как к чрезмерной похвале, так и постоянному неодобрению. В идеале полноценная личность независима от оценок окружающих.
Полный ответ

Как привлечь внимание детей?

«Как удержать внимание детей на занятиях» У каждого педагога есть свои находки, хитрости, которые рождаются в процессе приобретения опыта. И эти находки порой бывают такими точными и эффективными, что сразу идут в «народ» и служат не одному поколению коллег.

  1. Так как я не давно пришла в нашу профессию, то стараюсь много читать литературы необходимой для самообразования.
  2. Хочу поделиться с Вами советами, которые для многих педагогов окажутся полезными.
  3. Как удержать внимание детей на занятиях : Не секрет что удерживать внимание детей на занятиях, особенно всей группы, очень сложно.

Ведь от того, насколько ребенок внимательно слушает педагога, зависит качество усвоения им материала. Соблюдение правил поведения на занятиях организует и дисциплинирует детей, приучает уважительно относиться к учебному процессу и формирует готовность к школе.

  1. Если вызвать у ребенка положительный эмоциональный настрой и интерес к предстоящей деятельности, то концентрация внимания будет более длительной.
  2. Ведь, как известно, ребенок делает только то, что ему действительно интересно.
  3. На вид простое, неинтересное занятие можно обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какое-нибудь забавное обоснование любому делу.

Если дети часто отвлекаются и болтают на занятиях, то чаще всего причина этого- скука из-за плохо подобранного наглядного материала, отсутствие интригующего момента, неинтересного или не соответствующего возрасту материала и т.д. Важно учитывать это и не перетруждать детей,

  • Вот несколько советов : -Для привлечения внимания группы используйте невербальные средства-жесты.
  • Например сигналом » Внимание » может стать один и тот же жест (рука вверх или что-то другое),
  • Вы можете использовать его, когда хотите напомнить детям, что нужно слушать.
  • Постепенно дети привыкнут к этому жесту, и это позволит Вам лишний раз не отвлекаться от темы.

— Во время начала занятия не дожидайтесь полной тишины в группе, обязательно найдутся те дети, которые будут вертеться и разговаривать. Чтобы привлечь внимание детей, сначала можно повысить голос, но потом, как только заметите, что дети угомонились и стали слушать, говорите спокойным и тихим голосом.

  1. Для привлечения внимания можно использовать игровые моменты, которые привлекают внимание детей и настраивают их на спокойный лад.
  2. Например, если перед началом занятия дети расшумелись, скажите: «Внимание! К нам в гости на занятие сегодня заглянет зайка (или любой другой персонаж).
  3. Она будет играть вместе с нами».

Затем следует от лица персонажа поздороваться с детьми. Не бойтесь использовать подручные средства. Тишины в группе можно достичь, прибегнув к помощи музыкальных инструментов: колокольчика, бубна, игрушечного барабана. — Ребят, которые обычно вертятся и отвлекают друг друга, рассадите подальше.

Читайте также:  Что Взять С Собой В Поезд Из Еды Подростку?

Сами распределяйте кто и где будет сидеть, но не делайте это постоянно, каждый ребенок должен знать свое рабочее место. — Если кто-то из детей пытается перебить вас во время проведения занятия не по теме в первый раз, не обращайте внимания (конечно если он не просится в туалет или не возникло что-то непредвиденное).

Следует реагировать только на вторую попытку. Позже, в течении дня, поговорите с ним, обсудите с ним как он мог поступить иначе, чтобы не перебивать вас и не отвлекать других. Если дети разбаловались в середине занятия, то можно попробовать применить несложные упражнения.

  • Например, поиграйте в игру «Руки-ноги».
  • По одному хлопку дети должны поднять руки, на два хлопка — встать, на три хлопка — топать.
  • Несмотря на кажущуюся простоту, даже взрослые часто путаются в действиях.
  • Однако это незаменимая игра для того, чтобы привлечь внимание детей и помочь им сконцентрироваться на предмете.

— С часто отвлекающимися и непослушными детьми можно поиграть в игру- предложить им побыть в роли воспитателя и провести занятие с детьми или куклами, а самое главное- самим в процессе этого занятия решать, что будет происходить в это время, в какой последовательности и т.д.

  • Необходимо отметить трудолюбие ребенка, его выдумку.
  • Чрезвычайно важна похвала.
  • Выразить ее можно не только вербальным способом, но и непосредственно какими-либо тактильными действиями.
  • Необходимо чаще говорить ребенку: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием», «Если тебе надо помочь, я всегда готов сделать это» и т.д.

Также нужно реже высказывать оценочные суждения. Не стоит говорить: «Это ты сделал хорошо, а это – плохо». Можно предложить ребенку помощь: «Разреши, помогу!», «Давай сделаем (нарисуем, расскажем) вместе». Так образом, чтобы привлечь внимание ребенка, удержать его, вызвать желание участвовать в подготовленном Вами мероприятии, в идеале необходимо тонко чувствовать психологию ребенка, ну или соблюдать вышеперечисленные рекомендации.
Полный ответ

Как Учитель приветствует учеников?

«Добрый день, друзья! Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения», – эти слова, сказанные учителем с радушной улыбкой, создадут прекрасный настрой у детей на учебное занятие.
Полный ответ

Как здороваются дети с учителем?

Утром, придя в класс, надо поздороваться сначала с учителем, назвав его по имени и отчеству, а затем ребятами.4. Если в класс входит твой учитель или взрослый (директор, учитель другого класса), надо встать. Так дети здороваются.
Полный ответ

Что говорить в конце урока?

The bell hasn’t gone yet.Звонка пока не было. Hang on a moment.Задержитесь на минуточку. We seem to have finished early.Кажется, мы закончили раньше времени. Just a moment, please.Одну минутку, пожалуйста. Just a second!Секундочку! There are still three minutes to go.У нас есть ещё три минуты.

  1. Just hold on a moment.Задержитесь на минутку.
  2. One more thing before you go.И ещё кое-что, прежде чем вы уйдёте.
  3. We still have a couple (of) minutes left.У нас есть ещё пара минут.
  4. Your watch must be fast.Ваши часы, похоже, спешат.
  5. We have an extra five minutes.У нас ещё есть дополнительно 5 минут.
  6. Sit quietly until the bell goes.Сидите тихо пока не прозвенит звонок.

Paul, you have to stay five extra minutes as I told you before.Пол, ты должен остаться ещё на пять минут, как я говорил(а) тебе до этого. Back to your places.Вернитесь на свои места. Stay where you are for a moment.Оставайтесь на местах ещё один момент.

Let’s stop now.Давайте закончим. It’s time to finish now.Пора заканчивать. It’s almost time to stop.Уже почти время заканчивать. I’m afraid it’s time to finish now.Боюсь, что пора закругляться. We’ve run out of time.Мы не уложились по времени. We’ll have to stop here.На этом надо закончить. There’s the bell.

It’s time to stop.А вот и звонок. Пора закончить. That’s all for today. You can go now.На сегодня всё. Вы свободны (можете идти). Have you finished?Вы закончили? Stop now.Теперь стоп. Any questions?Вопросы есть? Collect your work please.Соберите свои работы, пожалуйста.

Pack up your books.Собери(те) свои книги. One minute to finish that activity. It’s nearly time to go.Одна минута до окончания этого задания. Время почти истекло. Are your desks tidy?Ваши парты (столы) чистые? Don’t forget to bring your crayons tomorrow.Не забудьте завтра принести ваши цветные карандаши.

The next class is waiting (outside/ to come in)Следующий класс ждёт за дверью (чтобы войти). You’ll be late for your next class (if you don’t stop now).Вы опоздаете на следующий урок (если сейчас не закончите). We’ll have to finish this tomorrow / in the next lesson.Мы должны закончить это завтра (на следующем уроке).
Полный ответ