Вот несколько советов, которые позволят сделать занятия эффективными.
- Занимайтесь регулярно и в определенное время.
- Ограничьте время пользования компьютером и просмотр телепередач.
- Организуйте рабочее место для занятий.
- Постепенно увеличивайте время занятий.
- Сделайте занятия интересными.
- Используйте поощрения.
Meer items
Полный ответ
Что делать если ребенок не хочет идти на занятия?
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЕЩЕ НЕ ХОДИТ В ШКОЛУ — Всегда помните, что в дошкольный период развития для ребенка главное — это игра. Абсолютно все занятия проходят в игровой форме или с элементами игры, главным мотивирующим фактором выступают позитивные эмоции. В этом возрасте дети еще не готовы преодолевать трудности и воспитывать свой характер, для них не существует момента «потом», есть только «здесь и сейчас».
Причина нежелания заниматься — это сам вид деятельности, перемены в месте, где занимается ребенок, отношения с педагогом или тренером? Если причина в этом, то есть смысл попробовать другие виды занятий, ориентируясь на способности ребенка, поменять преподавателя или место.
В нежелании заниматься виновато настроение? Побеседуйте с Вашим ребенком, отправьтесь на прогулку, смените обстановку или деятельность, уделите время эмоциональному контакту. Возможно, скоро настроение изменится, и он сам попросится на занятия! Причина в том, что ребенок пресытился занятиями и ему нужен перерыв? Тогда временно смените секцию или студию, в которой занимается Ваш ребенок, или вообще дайте ему время для передышки. Поверьте, пропуск нескольких занятий и отставание в программе — это меньшая жертва по сравнению с занятиями из-под палки, которые могут гораздо сильнее навредить ребенку.
Помните: у ребенка с раннего детства не должно сложиться впечатление о своей несвободе, отсутствии возможности выбора и права самостоятельно решать и выбирать для себя. Ведь это основа личности!
Полный ответ
Почему ребенок ничего не хочет делать?
Почему дети не хотят ничего делать — Одна из причин, по которой ребёнок может испытывать равнодушие к активной деятельности, заключается в том, что он просто не знает, чем можно заниматься. В современном мире выбор занятий и профессий так многообразен, что домашняя и школьная среда не успевают его со всем познакомить.
Поэтому родителям важно постараться показать ребёнку, что есть интересного в мире, и не пускать его профориентацию на самотёк — особенно в младшем возрасте. Рассказы о профессиях и хобби, посещение музеев, чтение научно-популярных книг, просмотр документальных фильмов — всё это поможет расширить выбор занятий для ребёнка и повысит шансы, что какое-то дело придётся ему по душе.
Вторая распространённая проблема — ошибка в родительском поведении. Когда родители навязывают ребёнку занятия, которые ему неинтересны и, наоборот, не поддерживают его собственные начинания. Итог — детская фрустрация и апатия ко всем видам деятельности в будущем.
Расхождение между родительскими ожиданиями и желаниями ребёнка приводит к тому, что любая деятельность ассоциируется у детей с принуждением, давлением и контролем извне, а непосредственная радость и удовольствие от процесса остаются за бортом, притом что удовольствие и интерес к делу — главные составляющие внутренней мотивации любого человека.
Низкая мотивация ребёнка часто связана с низкой самооценкой. У всех детей есть природные таланты и наклонности, но видение мира и умение справляться с трудностями зависят в первую очередь от отношений ребёнка с родителями. Если они демотивируют чадо, например фразой «Это для тебя слишком сложно», или сравнивают его с другими, он будет терять интерес к освоению нового.
- Ребёнку необходима поддержка именно в тот момент, когда у него что-то не получается.
- Важно помнить, что ошибки — это часть естественного процесса обучения, а несовершенства — то, что делает нас людьми.
- Важно, чтобы ребёнок не испытывал на себе бремя родительского разочарования при первой же неудаче.
- Дети, которые не боятся ошибиться, чаще продолжают заниматься тем, что им интересно и легче находят себе увлечения.
Последний блок причин связан с медицинскими факторами. Эмоциональные и ментальные расстройства, а также физические заболевания могут создавать препятствия на пути к учебной или спортивной деятельности. В силу разных факторов — от депрессии до нехватки питательных веществ — ребёнок может не поспевать за нагрузкой в школе или чувствовать себя подавленно.
Полный ответ
Почему родители отдают детей в кружки?
АРГУМЕНТ № 8 Интересная секция может помочь ребенку найти дело всей жизни — Ребенком я всегда была занята в кружках и секциях, притом что родители никогда не заставляли, но пытались заинтересовать. В моей семье было много детей, у каждого был свой набор секций. Столько всего было за жизнь с четырех лет! Только в четырех видах спорта разряды набрала.
- Чаще всего посещала не больше трех видов за период.
- И спорт был — от плавания до тенниса, и танцы по трем-четырем направлениям, и музыкалка, и языки, гимнастика.
- В универе уже по приколу год учила китайский.
- В этом есть огромные плюсы: у ребенка нет страха пробовать что-то новое.
- Есть какая-то ответственность и занятость, дисциплина.
Появляется понимание, что нравится, а что нет. Ребенок может объяснить свои предпочтения и сделать упор на любимое дело. У меня еще и в заработок и любимую работу вылилось одно из направлений. Больше всего в жизни было шахмат — с 8 до 17 лет от десяти часов в неделю.
В них я состоялась, можно сказать, профессионально: куча турниров, от городских до всероссийских и международных фестивалей, звание мастера ФИДЕ. А с 16 лет и до сегодняшнего дня я преподаватель шахмат. Часто родители отдают в секции, просто чтобы ребенок хоть чем-то был занят. Но больше радует, когда приводят с желанием заниматься конкретно шахматами.
От детей самих инициатива и интерес тоже чувствуется. Конечно, от преподавателя зависит очень много: донести до ребенка материал, заинтересовать игрой. За годы работы лишь единицы уходили раньше чем через полгода, потому что им было скучно или неинтересно.
Полный ответ
Нужно ли заставлять ребенка ходить в секцию?
Нужно заниматься обязательно, чему не научишься в детстве, во взрослой жизни уже сложно и не будет времени. Нельзя упускать время. Но не нужно стараться дать всё и сразу, заставлять. Лучше подобрать секции в шаговой доступности, чтобы ребёнок не тратил много времени на дорогу.
Полный ответ
Почему ребенок не слушается?
Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.
Полный ответ
В каком возрасте дети начинают понимать слово нельзя?
В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания. Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?» Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать.
- Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения.
- Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится.
- Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к.
привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет. Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть.
Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье! Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев, И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится.
Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами. Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку « нет » и какие правила при этом нужно знать, Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3
Полный ответ
Что делать если ребёнок не хочет есть 3 года?
Если ребёнок отказывается от еды, значит, он потратил недостаточно энергии и не успел проголодаться. Чтобы пробудить аппетит, нужно увеличить энергозатраты: гулять на свежем воздухе, кататься с горок или отдать ребёнка в спортивную секцию. Чем больше ребёнок тратит энергии, тем лучше у него аппетит.
Полный ответ
Как научить ребенка выполнять просьбы?
Как научить ребенка выполнять просьбы Когда мы предлагаем малышам что-то сделать, они иногда нас слушаются, а иногда нет. Начните с простых просьб, обращайтесь к девочке спокойным тоном, глядя прямо в глаза. Если она не выполнит вашу просьбу с первого раза, повторите ее немного более строгим тоном. Представьте, что ваша дочь сделала что-то «плохое»: не послушалась, поколотила кого-то, разбила вещь в припадке ярости, разбросала по всей ванной фломастеры. В такой ситуации мы обычно отводим детей в какое-нибудь тихое место — в угол, к стене, за дверь — и просим поговорить с нами начистоту.
Если они не слушаются, мы оставляем их там и предлагаем подумать над своим поведением. (Если ребенок слишком непослушный, его иногда приходится принести туда и оставить стоять). Дождитесь, пока они будут готовы выслушать вас. Заре три года Мама. Ты готова поговорить? Зара. Да. (Что-то бормочет под нос.) Мама.
Скажи, почему тебя сюда поставили? Зара. Не знаю. Мама. А если подумать? Зара. Я стукнула Элли. Мама. Да, правильно. Нельзя бить людей. Зара. (Что-то бормочет под нос.) Мама. Что ты сказала? Зара. Она отобрала у меня куклу. Мама. Ну ладно, с ней мы еще поговорим.
Но бить все равно нельзя. Что теперь тебе нужно сделать? Зара. Я хочу пить. Мама. Сейчас мы говорим о том, что тебе нужно сделать. Зара. Попросить прощения. Мама. Правильно. Так, значит, ты пойдешь и попросишь прощения у Элли? Зара. Да. Мама. А в следующий раз как ты поступишь? Зара. Я не буду бить Элли. Мама. Вот и хорошо, молодец.
Некоторые думают, что воспитание состоит в том, чтобы угрожать ребенку или командовать им, ожидая безусловного подчинения. Но цель не в том, чтобы заставить детей подчиняться; цель в том, чтобы дети научились сами принимать правильные решения в трудных ситуациях, научились контролировать свои эмоции и свое поведение.
Полный ответ
Почему ребенок не реагирует на просьбы?
Кто из нас не считает себя мудрым родителем? Но и нам порой отказывает терпение, когда это повторяется изо дня в день.23 сентября 2022 В один прекрасный момент у ребенка наступает «возраст-неть». То есть, на любую просьбу или предложение он отвечает лаконично и без запинки: «Неть». А бывает еще стадия «глухоты». Это когда мама просит-просит, уговаривает-уговаривает, а малыш будто не слышит.
- И, пока не рявкнешь, не реагирует ни на какие просьбы.
- А рявкать-то не хочется, мы же любящие мамы.
- Так и множатся истории на форумах: «Сыну три с половиной года.
- По идее, это возраст, когда ребенок начинает все делать сам.
- У меня же все наоборот.
- Ему надо, чтобы его одевали, хотя знаю, что умеет это делать, кормили, сам есть отказывается.
Еще его обязательно надо усыплять, иначе будут жуткие истерики. Что делать?» «Моему почти 5 лет. Когда прошу что-то сделать, сынок двигается, как сонная муха, отвлекается. Дала штанишки, футболку прошу надеть, через минуту обернулась — лежит ногами вверх, штаны в стороне. Елена Шамова семейный психолог, профессиональный стаж — более 10 лет «Прежде всего, надо выяснить причины такого поведения ребенка, — считает психолог. — Основные — это недостаток внимания; отсутствие четких требований со стороны родителей; незрелость психики малыша; недостаток его ресурсов для выполнения действия. 1. Три года — это возраст кризиса, который называется «Я сам». Именно в этот период мамам и папам, а также бабушкам и дедушкам нужно четко выстраивать поведенческие границы. Это определенные правила и внутрисемейные законы, по которым ребенок начинает считывать реальность конкретной семьи.
К примеру, подъем в 7:00, отбой — в 21:00. В определенное время идем пить молочко, есть печенье, чистить зубки, читать сказку и спать. Важно, чтобы ритуал изо дня в день повторялся.2. Надо понимать особенности психического развития малыша и делать соответствующие выводы. До трех лет предфронтальная кора в головном мозге еще не до конца развита, там практически нет извилин и бороздок.
К 5-7 годам мозг ребенка меняется, в том числе благодаря отрицанию маминых просьб, Следите за цепочкой: малыш сталкивается с фрустрацией (неудовлетворением потребностей), а требование или запрет — это всегда фрустрация; он испытывает небольшой стресс, но тем самым дает психике опыт переживания необходимых психоэмоциональных реакций.
- Так что отрицание всего и вся — это естественный процесс.
- Почему так важен возраст ребенка до 3 лет? Читайте в материале: «Психолог: «Ошибки в воспитании трехлетки аукнутся подростковым кризисом» Фантазии о том, что у детей не должно быть запретов — это только фантазии.
- Если ребенку все разрешено, это вызывает у него беспокойство, тревожность, отсутствие почвы под ногами и, как следствие, агрессию.3.
В три года начинается процесс отделения от родителей, и этот процесс не одномоментный. Малыш хочет быть взрослым, делать все сам, но ему не всегда для этого хватает ресурса — и физического, и психического. Пройдет кроха десять шагов и на ручки просится.
- Мудрые родители помогут, не очень мудрые скажут обиженно: «Ты же теперь самостоятельный, вот и иди».
- Лучше похвалите за достижения! 4.
- Возможно, ребенок научился самостоятельно справляться с ситуацией, но все еще просит маму покормить, одеть и полежать рядом.
- О чем это говорит? О том, что ему еще нужна эмоциональная поддержка.
И хорошо, что рядом есть взрослый человек, к которому у малыша есть доверие, к которому можно обратиться за помощью, поплакаться, опереться. Чаще это мама. У малыша первый возрастной кризис и вы не знаете, что делать? Ответы здесь: «Малыш слетел с катушек: 7 советов, как пережить кризис 2-3 лет» 5. Не торопите взросление ребенка, посмотрите на себя. Как часто вы вместе играете? Разговариваете ли по душам? Объясняете ли ситуацию и ее последствия? На это нужно время, которого у родителей часто нет. Вы спокойная и улыбчивая мама, которая любит ребенка безусловно и говорит ему об этом, или мама, всем недовольная, вечно уставшая и торопящаяся? Тогда не удивляйтесь тому, что малыш будет притягивать к себе внимание в самый неподходящий момент.
Вы, пусть и с нахмуренными бровями, нужны ему здесь и сейчас, а не завтра, когда наступит выходной.6. Любой каприз нехочухи нужно разворачивать в игру. Не давить на ребенка со словами «Нет, ты будешь есть кашу, я так сказала». Негативные эмоции и желание вступить с малышом в лобовое столкновение надо учиться подавлять — ни к чему позитивному они не приведут.
Не хочет одеваться? Заставлять его не имеет смысла, лучше пошутите и поиграйте две минуты. Предложите поискать по комнате потеряшек — носки, майку. Или надеть наперегонки брюки. Можно участвовать в процессе параллельно. Скажите ему: «Я ищу майку, а ты надеваешь шорты, я дую на кашу, а ты сам ешь». 7. Важно не поддаваться истерикам, а научиться спокойно говорить «нет». Так ребенок получает истинную, а не искаженную картину мира, где всего можно добиться, стоит только поплакать. Родители должны быть готовы прожить обиду крохи и его агрессию («Я не люблю тебя, не хочу, чтобы ты была моей мамой»).
- Чаще все он говорит гадости после так называемых слез тщетности, которые не приводят ни к чему.
- На самом деле он так не думает, просто для него в этот момент весь мир рухнул, а незрелая психика иначе отреагировать на ситуацию не способна.
- И очень желательно, чтобы, несмотря на этот негатив, некрасивое поведение и беспричинные (на ваш взгляд) слезы, вы нашли в себе силы обнять малыша, прижать к себе и прошептать ему на ушко, как вы счастливы от того, что он у вас есть.
Можно ли научиться понимать, почему ребенок вдруг начинает капризничать? Читайте: «Тайный смысл детских капризов: 5 вещей, которые не понимают родители»
Полный ответ
Как заставить ребенка есть то что он не хочет?
Накормить любой ценой или оставить в покое и подождать, пока ребенок сам попросит еду — непростой вопрос для родителей. Педиатры рассказали, как правильно себя вести в разных ситуациях, и объяснили, по каким причинам дети могут отказываться есть. Рузанна Аванесян педиатр детской клиники «Фэнтези», кандидат медицинских наук Ребенок может отказываться от еды по разным причинам: плохо себя чувствует, не нравятся конкретные продукты, он просто не голоден. Но никогда, ни в одной из этих ситуаций не заставляйте ребенка есть.
Насильное кормление вызывает отвращение к еде и сформирует нездоровое пищевое поведение в будущем, вплоть до анорексии. Если ребенок плохо себя чувствует (ОРВИ, ротавирус и так далее) и отказывается от еды, ничего страшного. Главное — давайте ему пить, лучше всего простую воду. Из-за вирусной или бактериальной интоксикации аппетит у ребенка снижен, но на следующий день (максимум через два-три дня) он точно попросит есть.
Не нравятся какие-то конкретные полезные продукты? Тут действует правило — предлагаем до десяти раз с интервалом в месяц. Родители дают попробовать ребенку один и тот же продукт примерно раз в месяц. Можно в разных формах. Например, брокколи в виде пюре, оладьев, в супе.
- Можно «контрабандой» — спрятать ту же брокколи в запеканку.
- Если и после десяти раз вы получаете категоричный отказ, замените этот продукт на другой, аналогичный по содержанию полезных веществ.
- Когда ребенок просто капризничает и ничего не ест, с этим тоже можно что-то сделать, не заставляя.
- Вот несколько простых рекомендаций.
Чтобы ребенок ел, ему нужен режим — еда в одно и то же время. Так ребенок начинает испытывать чувство голода, когда приходит время приема пищи. Чтобы аппетит не терялся, уберите из рациона все углеводные и жировые перекусы, оставьте только фрукты или овощи, например морковь.
- Не кормите под телевизор и компьютерные игры.
- Дети должны осознанно выбирать, что именно они едят.
- Выходите из общества «чистых тарелок».
- Дети прекращают есть тогда, когда они наелись, — так они учатся слышать свой организм и его сигналы о насыщении.
- Начните с себя.
- Дети копируют наше поведение, в том числе и пищевое.
Именно вы решаете, какую еду покупать и когда ее подавать. Поэтому будьте примером и питайтесь правильно, выбирайте полезные перекусы, ешьте за столом, не пропускайте приемы пищи. Все же бывают ситуации, когда ребенка, который отказывается от еды, стоит показать врачу. Александр Лобанихин врач-педиатр, заместитель главного врача детской клиники « РебенОК » Заставлять ребенка есть, если он не хочет, не нужно. При снижении аппетита у здорового ребенка правильно использовать скорее такие понятия, как замотивировать или сподвигнуть.
Например, эффективными могут быть такие фразы, как «нужно поесть, чтобы вырасти таким же сильным, как папа (или какой-то любимый персонаж сказок, мультфильмов)». Немаловажными в данном вопросе являются запах и внешний вид еды: они должны способствовать аппетиту. Зачастую родителям только кажется, что их ребенок мало ест.
Необходимо оценить количество и разнообразие съедаемой за день пищи. Также ребенок может плохо есть или отказываться от еды в основные приемы пищи из-за того, что в перерывах употребляет много сладкого и мучного: такую тактику родители сами часто используют, чтобы чем-то занять ребенка, только бы не отвлекал и не носился по дому.
- Жара, низкая физическая активность также могут снижать аппетит.
- Но нужно помнить, что снижение аппетита может наблюдаться при нарушениях пищевого поведения и некоторых заболеваниях.
- Это могут быть: интоксикация на фоне острых заболеваний, заболевания желудочно-кишечного тракта (прием пищи может вызывать боль), эндокринные нарушения, нервно-психические заболевания (за счет угнетения пищевого центра), острая хирургическая патология (острый аппендицит) и другие.
Во время острых интеркуррентных заболеваний (ОРЗ, ОРВИ) при плохом самочувствии ребенка не стоит его заставлять съедать целую тарелку, лучше предлагать еду часто малыми порциями — сколько съел, столько съел. Не стоит пичкать ребенка при тошноте. В остальных случаях при заболеваниях мотивировать ребенка к приему пищи, а уж тем более заставлять не только не нужно, но и порой опасно.
Полный ответ
Что делать если ребенок не хочет выходить на улицу?
Что делать родителям, если ребенок не любит гулять Узнайте о глубинных причинах, из-за которых у малыша могут возникать проблемы на прогулках. Что в первую очередь делать родителям ребенка, который ни в какую не хочет и не любит гулять? Об этом «Летидору» рассказал Денис Кикин — остеопат, психолог и отец двоих детей.
Есть основные причины, по которым малыш не хочет выходить гулять на улицу:• большое количество игрушек дома;• не нравится погода на улице;• скучно, потому что родители не играют с ребенком;• неудобная одежда или много одежды в холодное время года.Однако в этой статье мы уделим внимание другой причине — более серьезной — и выясним ее происхождение.
В моей практике встречаются и вот такие случаи. Мальчик — 2,5 года, с задержкой речевого развития. Родители замечают также особенности в поведении. На детской площадке играет один, если появляются другие дети, то закрывается и сторонится. У него беспрепятственно отбирают игрушки, при контакте с взрослыми может плакать и уходить к маме. В таком поведении можно увидеть, что ребенок плохо чувствует свои границы и границы других людей. Он слишком сильно закрывается при опасности, но открывается с близкими людьми. Однозначно в прошлом границы его тела были сильно нарушены. Это грубые родовые травмы (с давлением на живот, тракцией за головку), жесткие манипуляции медицинского персонала в больнице, частые клизмы и свечки.
- Диагнозы ставить не хочется, да и не стоит.
- Я всегда стараюсь найти в ребенке его сильные качества и развить их.
- Ведь именно их ребенок использует для защиты.
- Но от чего? В случае с этим мальчиком — были сложные роды, он поздно начал держать голову, наблюдалась задержка в физическом развитии.
- Также ребенок сильно плакал, когда ему делали прививки, и после АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) дважды поднималась высокая температура.
Мама в смятении, она так долго ждала этого ребенка, что целиком и полностью растворилась в нем. И тем самым затруднила отделение от себя с последующим нарушением границ. И теперь ей приходится видеть, как часть ее самой ведет себя странным образом. Это очень невротизирует женщину, и,с ее слов, ей хочется плакать, когда она видит, как у ее ребенка отбирают игрушки. Необходимо помогать ребенку в установлении его границ через собственное поведение. • На детской площадке родителю стоит знакомиться и здороваться первым, чтобы ребенок видел доверие к окружающему миру через взрослого. • Обязательно вмешиваться в конфликт, если у ребенка забирают игрушки.
Чтобы он чувствовал свои границы и понимал, что мама и папа на его стороне. • Учить обмениваться игрушками, взаимодействовать с чужими детьми и привлекать к этому их родителей. • Если ребенок все-таки плачет и закрывается, обязательно дать ему эту возможность. А также обнять его и посочувствовать. Не говорите: «Перестань плакать, все нормально!» У него не нормально, у него трагедия и страх! • Если ребенок проявляет агрессию к вам, нельзя отвечать той же агрессией.
А строго сказать, что вам так не нравится, но при этом дать понять, что любите его даже таким. А когда ребенок успокоится, обнять и сказать, что вы понимаете его. Внимание! Делать это надо как можно быстрее. Начинать СЕГОДНЯ. Поскольку завтра, скорее всего, такой ребенок будет проявлять агрессию к детям на площадке.
Полный ответ