Ребёнок не умеет играть один — что мы делаем не так. И 6 способов это исправить «Дом завален игрушками, а он не играет!» — то и дело возмущаются родители. Наш блогер,, рассказала, почему дети постоянно хотят, чтобы родители играли с ними, и как сделать так, чтобы у родителей появилось хоть 10–15 свободных минут в день. Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка.
Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром. Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому и ему постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке или в детском саду? Возраст Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года.
До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально. Нет навыка Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили.
Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть. Большой выбор Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин.
Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно. Недостаток общения Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.
Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.
Чрезмерный контроль Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку.
- Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой.
- Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма.
- Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.
Особенности развития Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод бить во все колокола и искать у ребенка какие-то отклонения в развитии. Однако стоит внимательнее следить за поведением сына или дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом.
Полный ответ
Когда ребенок начинает хоть что то понимать?
В 12 — 18 месяцев Ребенок начинает понимать, что одно и то же слово может обозначать предметы, разные по форме, размеру и цвету, но имеющие одинаковое назначение. То есть если мама попросит показать кису, то малыш укажет и на домашнее животное, и на картинку с изображением кошки, и на плюшевую игрушку.
Полный ответ
Как заставить ребенка играть самостоятельно?
Приучаем ребенка играть самостоятельно — Психологос Пожалуй, абсолютному большинству родителей с детьми 2-7 лет знакома ситуация: ребенок не хочет занять себя сам. Игрушек в доме – вагон и маленькая тележка, но дитя таскается за взрослыми хвостом, просит поиграть, ноет «мне скучно», «хочу мультик», делает глаза, как у кота из Шрека или от нечего делать затевает разборки с братьями и сестрами (со взрослыми тоже можно).
Время от времени подобное – еще куда ни шло, но если постоянно? Впрочем, приучить ребенка занимать себя (не обязательно играть), вполне реально. По большому счету, нужно немногое: простор для деятельности (чтобы было в чем покопаться), хорошая фантазия и некоторое количество предварительного, Вот об этом и пойдет речь.
Понятно, что в любой ситуации надо делать скидку на возраст и индивидуальные особенности, но если ребенок вовсе не играет сам, или играет плохо и мало, можно попробовать выполнить несколько (а лучше – по максимуму) пунктов из предложенного списка. — Начать с ребенком читать.
- Если не приучен – приучать.
- Будете читать – будет больше фантазии, усидчивости, интереса к окружающему миру.
- Очень часто дочки-сыночки не хотят играть сами, просто потому, что им нужна, собственно, не игра, им не хватает родителя рядом.
- Иногда просто полчаса надо малышу, чтобы с ним почитали, повалялись в обнимку на диване, поболтали, и так далее.
Шанс очень велик, что после этого ребенок пойдет заниматься самостоятельно. Поэтому оптимально 15-20-30 минут в день уделять строго ребенку (или детям), не отвлекаясь на телефон, готовку, уборку и прочее. — Когда ребенок позанимался сам (даже пусть это 5 минут), радоваться тому, какая хорошая была игра, хвалить за выдумку, — и с глазу на глаз, и перед родственниками похвастаться.
Что поощряется, то развивается. — Играть сначала вместе с малышом, потом – просто рядом, чайку попить, при этом «похваливать», изредка интересоваться, как и что (но не напирать), затем можно потихоньку увеличивать расстояние. — Пусть игрушки лежат в свободном доступе, чтобы можно было в любой момент ими воспользоваться.
При этом не стоит давать в пользование сразу весь арсенал. Раз в месяц-полтора нагребать большой мешок и прятать (в кладовку, на балкон, на верхнюю полку шкафа), и аналогичный же мешок выдавать обратно. Дети «новым старым» игрушкам обрадуются, как новым.
— Ограничить мультики хотя бы 20 минутами в день. Не давать планшет и прочие гаджеты. «Сломалось», «доктор велел беречь глазки, чтобы очки не носить», «давай я лучше с тобой поиграю-почитаю-вместе позанимаемся». Вой, плач и конский топ перетерпеть. Гаджеты могут занять ребенка, но не способны его развить, и с дошкольного возраста приучать ребенка к виртуальному миру – тупиковый путь, при всей его внешней привлекательности и удобстве для родителей.
— Ограничить в квартире в предметном плане слово «нельзя». Что ребенок просит, к чему лезет, чем интересуется, — пусть будет можно. Грубо говоря, «нельзя» деньги, украшения, документы. Хотя опять же – почему бы с вымытыми монетами (если малыш уже не охоч до того, чтобы тянуть все в рот) не поиграть? Или мамины украшения вместе не посмотреть? Фарфоровые чашки покрутить? — Ненавязчиво подтолкнуть ребенка к тому или иному занятию.
Просто вытащить какой-нибудь старый плащ, шапку, пару обуви – уже велик шанс, что дитя захочет понаряжаться. Подавать пример: самому родителю заняться лепкой, кормить куклы и так далее. С выражением удовольствия и энтузиазма. Можно быть уверенным – к вам подойдут! — Всячески поощрять интерес маленького человека к окружающему миру, благо, для этого вовсе не обязательно доставать энциклопедии или развивающие игры.
Возьмем, например, прогулку. Порой ребенок останавливается у каждого столба, находит какую-то мелочевку на земле и норовит схватить, по 5 минут любуется каждым червяком, хватается за каждый одуванчик и требует объяснить, что нарисовано на каждой витрине.
Замечательно. Тут надо расслабиться и получать удовольствие. Не одергивать, когда куда-то лезет, валяется на песке, норовит потрогать грязь и так далее и тому подобное. Или, например, не стоит делать все домашние дела, пока дети спят или их занимает кто-то другой. Им на самом деле все это очень интересно.
Всякий раз готовить полный обед с помощниками не очень удобно, но когда уже есть основная еда, почему бы не сделать салат? Или постелить белье, перебрать полотенца, забросить белье в машинку, объясняя, показывая, давая попробовать самимДля детей это действительно и в пользу, и в удовольствие.
Есть интерес — не стоит ему мешать и тем более приставать к ребенку с постоянными нотациями, одергиваниями и запрещениями. Вырастить человека, которому ничего не надо, кроме компа, вялого и апатичного, которому мир вокруг не интересен, — можно, конечно, а смысл? — Взрослому не требуется быть все время аниматором и массовиком-затейником.
Как в замечательном стихе Маршака: «Хорошо бы поскучать!» Будьте рядом, но не бросайтесь занимать дочек-сыночков ежеминутно. Если у них есть доступ много к чему, они сытые (это важно!) и вы только что почитали, пообщались вместе с удовольствием, — шанс, что дети займут себя сами, огромен.
В общем, главные правила в приучении ребенка занимать себя самостоятельно я бы сформулировала так: — максимально допускать малыша до всего ему интересного, в мир «взрослых» вещей и дел, не ограничивать сферу деятельности только игрушками; — не лезть в его игры и занятия, когда не просят; — выдуманным играм как минимум не препятствовать, всячески поощрять малейшую инициативу; — не выступать постоянно в роли затейника-аниматора; — как можно больше с ребенком разговаривать, — объяснять, отвечать на вопросы и задавать их самому, фантазировать; — читать вместе. И тогда все чаще и чаще будет в доме прекрасная, греющая сердце каждого родителя картина: ребенок (или дети) играют сами
Иллюстрация: м/ф «Маша и медведь», серия «День кино». Гость, 15 мая 2019 г., 23:18 Исчерпывающая, с позитивной энергетикой статья! Благодарю автора! Гость, 30 октября 2019 г., 15:17 Статья очень хорошая. Совет с пунктом про «нельзя» согласна, но в реальной жизни все не так просто. Нельзя деньги украшения, документы, а стены обрисовывать можно? И водой заливать полы? А ногами залазить на столы, подоконники, полки и в шкафы? Трогать аптечку? Кота мучать? В доме настолько много вещей, которые ребёнок может случайно испортить или нанести вред себе, что их все не спрячешь, приходится запрещать все это, а не только деньги, украшения, документы. Гость, 11 ноября 2019 г., 12:48 Это правильное замечание: много в доме опасных вещей. Гость, 19 января 2020 г., 21:05 Чем раньше доводить до ребенка «это не трогай», тем быстрее он усвоит правила. У мамы дома границы не отмечены и тянется внуками все, что попадает в зону внимания. А у бабушки на этих полках трогать не надо, цветы на подоконниках нельзя, телефон бабушкин. Близнецы, им 1,6. И все прекрасно понимают и чётко различают, где и что можно и как себя и с кем вести. Гость, 12 декабря 2021 г., 00:13 Ну. может стены легко заклеить снова. (есть метод оклейки частями, применяю с радостью). А почему ребенок достает до воды? Закрывайте двери. на замок можно (мы сделали). Аптечка на верхних полках. Детей надо ограничивать в походах по дому ради них самих, например, перегородку из дет.
комнаты. Сделайте график общения и его занятий/своих занятий. Запреты не надо озвучивать, а надо исполнять непререкаемо. Кошку от дочки закрывала в одной комнате, пускала на время в моем присутствии. Говорите с ребенком не о сказках, а о своих действиях — я иду туда, делаю то-то для того-то, вот и тебе (такой же предмет) повторяй.
Детей кормила вареными овощами, они сами их сначала брали ручками — я не кормила, а давала самим есть за дет. столом, потом резали десертными ножами, сейчас умеют готовить 8 лет, с 12-13 дочь сама готовит застолье домашнее на мой день рожденья или в какой-то день. Гость, 08 января 2022 г., 15:57 Точно сказано! Ещё нужно объяснить, что такое хорошо, а что такое плохо. А разрешать делать всё подряд, а потом самой ходить за ним и подбирать, и смотреть, чтобы никуда не залез. А когда делать домашние дела? Статья хорошая, но в реале всё не так. Гость, 16 ноября 2019 г., 16:54 Такое впечатление, что это статья для людей, которые не проводят 24 часа в сутки вместе с ребенком. Даже если у ребенка много игрушек и возможности пользоваться взрослыми вещами, оставив ребенка на 20 минут и дать возможность играть как он хочет — это все перевёрнуто верх дном, вещи на полу, мука по всей кухне, вода льется постоянно, кот не знает куда бежать.
- И я — затейник каждую минуту, потому что потом я буду убирать все в доме и время опять ни на что не хватит.
- Нам четвертый год, и от слова играть меня трясет и я психбольная.
- Еле сдерживаю уже себя, но понимаю, что ребенок чувствует мой напряг.
- А в сад нам нельзя пока: три часа в саду и полтора месяца на больничном, так полгода, решили сидеть дома.
Телевизора не вижу четвертый год, только играю и тупею. Скоро в больничку ( Гость, 26 ноября 2019 г., 23:48 Ну так надавайте ему и поставьте в угол! Гость, 29 ноября 2019 г., 22:49 Ох уж как знакомо, такая же история. Гость, 25 января 2020 г., 03:00 Как же вы точно все подметили. Особенно про состояние, когда я слышу «пойдем играть». Как же это сложно! Я уже 5 лет в декрете. Старшему 5, второму 2. Реально я тупею.
Точнее отупела, посторела, иссякла. А еще сидим дома, нет возможности сходить в гости хотя бы, да что там!!!, в туалет бы сходить, когда хочется и нормально! Я прошу прощения за туалет, но. Поспать бы не просыпаясь 50 раз!! Минутку бы порадоваться порядку и чистоте в доме! Хочу нянюююю. Но не могу ее найти.
Вернее, не знаю, как доверить детей неизвестной няне. А известных не найду. Гость, 04 апреля 2020 г., 20:39 Убирайтесь вместе с ребенком, показывайте ему не безысходность скандала и угол, а то, что все на свете можно исправить. Для них это мамина-папина игра, и притом очень занимательная.
Сын в полгода мыл со мной полы, оттирал двери от фломастера, собирал за мамой по квартире ее грязные вещи и засовывал в стиралку, за что потом получал от нее люлей. Мама же ленивая, как последний бомж. После года ребенку был развод. И хватило (к моему ужасу до седых волос) пары месяцев ее воспитания, чтоб ребенок все это забыл начисто, стал неуправляемым, ничего за собой не убирает, в три года спокойно разговаривает и главная фраза «нет, папа уберет».
Гость, 11 декабря 2021 г., 23:19 Музыку включайте, только классическую или фолк, успокаивающую или мелодичную, детей успокаивает. Я давала детям сначала вареные овощи, чтоб ели и занимали себя. Потом стала давать десертные тупые ножи, они сами резали, не помню в каком возрасте, но уже в 5 лет точно мои делали салаты сами, в 8 лет могут и картошку почистить и салат нарезать и кашу сварить могут.
- Старшая вообще готовит сама с 12 смотрит какие-то блюда, экспериментирует.
- Обои — фигня! В комнате есть многострадальная стена — и рисовали на ней и пробивали.
- Я сняла обои и покрасила — пишем мелом как на доске, повесила плакаты про буквы и прочие развивайки.
- В 2 года можно манеж с развивайками и музыку.
Гость, 29 января 2020 г., 21:49 А Вы не убирайтесь или убирайтесь вместе с ребенком, предложив в качестве игры.Чистота не стоит ваших нервов и тем более маленького человека, который сейчас зависит от Вашего настроения. Станете спркойнее смотреть на вопросы порядка и ребенок изменится.
Гость, 17 февраля 2020 г., 09:51 И у меня уже крышу сносит от бесконечных игр, у нас с фантазией все в порядке, но должны быть задействованы все члены семьи и даже кошка, мне конечно приятно, что ребенок талантлив, но уже напоминает концерт Яна Арлазорова (ты чайник — свисти, а ты малыш — плачь) я буду говорить, что надо говорить, а вы родители, повторяйте, обязательно нужно и в прятки дома играть, в догонялки, это капец.
Сад конечно спасение, но из-за затяжной болезни и операции зиму сидим дома. Папа ведется на все, а я порой протестую и конечно же — Я — враг народа. Эх, скорей бы весна и в сад. Гость, 10 октября 2021 г., 10:35 Я скоро сама уже в окно выйду от этих «играй».
Как я задолбалась уже от этого вынужденного бездействия, от невозможности сделать элементарные вещи, молчу про необходимость работать хоть немного, от того, что от скуки, она все портит и доходит до агрессии. С самого утра, как только проснулась играть, играть, играть, играть. Ненавижу уже это слово. Нет бабушек рядом, одна воспитываю.
Уже просто не знаю, что делать. С садом было полегче, но болеть начала по 2-3 раза в месяц и фактически перестала ходить. Как выжить не знаю(((( если играешь час — потом вой, если шаг в сторону сделаешь. Играй дальше, ещё-ещё-ещё-ещё. Где дают других детей в аренду для игр.
Гость, 05 декабря 2021 г., 23:36 Мы всё время ищем подружек! Кто ищет — тот всегда находит! Нашли, теперь у нас другая задача, как выудить её на улицу)))) так надо дожить до школы, там сами найдут с кем поиграть))) терпения нам всем родителям ))))) тоже вешаюсь от поиграй со мной!!!!!! Гость, 11 декабря 2021 г., 23:11 Многодетная мама, играть ненавижу, но я и не играю, первую дочь я держала в манеже с развлекалочками, она любила весюльки дергать,
потом я делала в комнате перегородку, чтобы время вместе и раздельно разделить. У нас собака была и надо было чистое и «грязное» разделить. Когда пошли потом дети, я отдала им их комнату на растерзание. Сейчас они перестали разбирать мебель, которую мы уже переделывали.
Кстати, креативно получилось. Я тоже думала с катушек слечу., но мне понравилось «творить» из обломков мебели новую мебель. Я даже просила мужа, чтоб не обижался и дал мне поделать. Сломали у шкафов почти все двери и наклейками довели их. ручки отваливались регулярно. Мы купили бруски и все детали шкафов в виде полок отправили под потолок, т.е.
шкафы не «стоят на полу, а висят и под ними пространство, где стоят кресла и можно играть, а главное не залесть туда. Места стало больше. Вместо дверей повесила красивые зановески для ванной с фотокартинами. Они их срывают регулярно, но те крепкие. Дочери младшей я подшила низ.
Пока держится, такие «двери» почти не отрываются и нет ощущения шкафа, как окно что ли. Со стенных шкафов антрисоли перевернула и поставила на железные колеса (пластиковые быстро сломались), круто! — и сидеть на них можно и положить туда игрушек можно, много. Каждому по такому ящику получилось (он и стол и стул и ящик).
Правда пол очень страдает, каждый год крашу, а то все обдирается быстро. Хочу в следующее лето покрасить пол зеленой краской как траву, мазками, очень отвлекает. Гость, 05 декабря 2019 г., 10:17 Под предлогом домашних дел трехлетний ребенок вроде отпускает от себя маму.
Хотелось бы реализовать мамино право на отдых. Посидеть спокойно, книжку почитать, сериал посмотреть, а не мультики. С этим пока трудно. Гость, 10 декабря 2019 г., 14:46 Статья полезная. Спасибо! Все варианты нужно пробовать, все очень индивидуально. Нужно только разумно научится самому правильно любить своего ребенка.
Гость, 04 апреля 2020 г., 21:03 После прочтения и гомона ребенка тут же применил 1-й способ. Читать не любит жутко. Колыбельные с 3-х месяцев не переваривает никакие, для него это заунывные песни. Сейчас ему 3 года. Сначала остановил ребенка, запретил ему себя тянуть за руку и спросил в чем дело.
- После того, как он замялся и начал говорить тише, сел с ним рядом на пол и задал прямой вопрос — почему не пойдешь играть один? Молчит, или говорит, что надо вместе.
- Предложил ему, как вариант, что там страшно.
- Ребенок согласился и сказал, что там куда он идет, очень темно (соврал).
- Посадил его рядом в кресло, подстелил одеяло (специальное маленькое для засыпона на коленях).
Сразу понял, что температурка повыше, как у сонного. Но ребенок признаков сна не подавал, требовал мультики, при слове «сказка» скандалил и вырывался, увидев проходящую мимо маму начал рыдать в голос требовать «спасите меня, меня надо вон туда, отпустите меня».
Даже я поверил бы, что его перед этим избивали и мучали))) но решил настоять, и способ все-таки проверить. Выгнал маму из комнаты. Дал ребенку выбор — угол или сказка, после чего он перестал вырываться, но рыдания стали громче. Помог экран компа — ребенок до конца надеялся, что будут мультики, постоянно расспрашивал где сказка, почему ее не видно, почему курсор там, а ни здесь, вобщем издевался, как мог.
Первые три минуты было трудно читать громче чем его плач, дальше он просто вырубился, моментально. Результат совсем не тот которого добивался)))) но то, что рано уснул тоже неплохо) Уснул в 20.00, это при том, что обычно буянит до 2-3х ночи. И ты постоянно к нему пристегнут, потому что «папа, пойдем-пойдем, ну там проблема».
Статья полезная, жаль только большинство мер сам на интуитивном уровне уже принимал. Думал в статье меня ждет новая волшебная палочка, которая поможет ребенка угомонить) Будем больше читать))) Гость, 10 сентября 2020 г., 09:46 Ахах) Здорово, что хотя бы так. Уснул и хорошо. Продолжаете читать ребёнку?) Я так хочу, чтобы моя дочка любила книги 🙂 и с ужасом думаю, что если вдруг она не будет их любить.
=/ Гость, 18 декабря 2020 г., 14:16 А для чего тогда нужны детские психологи? Приходите к специалисту, объясняете ситуацию, вам задают вопросы и помогают найти выход из сложившейся ситуации, и рассчитывайте на то что придется работать не над ребёнком, а над собой.
Потому что все, что происходит с ребенком следствие того, что у родителей проблемы, а не у него. Гость, 04 января 2021 г., 22:54 К психологу сходить можно, но стоит один визит 55 бел. рублей, а если декретных всего 500, то долго вы не проходите. Сеансов нужно 10 и более, я уже узнавала. Бесплатный психолог точно такой же специалист, как и вы! Гость, 08 марта 2021 г., 21:31 Гость, 05 декабря 2021 г., 23:42 Прям в тооочку! Истина!!!!!!!!!!!!!!!! Поведение детей — это отношения родителей между собой! Гость, 11 декабря 2021 г., 23:31 Я накачала аудиокниг детских и у нас закон — до 21.00 дети, потом моё время, как хотите.
Мульты по времени за что-то. Может вашим детям нечего делать? У них необходимость деятельности. В рассказе «Папа, мама, 8 детей и грузовик», мама давала каждому тазик и они вечером стирали вещи с себя, это и тактильно — вода, успокаивает и дело важное и труд, энергию убирает и приучение к чистоплотности.
Потом заранее надо говорить что время ко сну, это не ВОПРОС, а неоспоримый факт. Каждые 5 минут напоминаю, что сейчас столько то и надо то-то (убрать игрушки, иначе выброшу, помыться/стирать. что-нибудь, подмести), а потом ложимся в пастель и включаю аудио, свет выключен, можно дверь открыть. Как хочешь, заснешь, когда захочешь.
А сейчас время МОЁ! — я поняла, что лучше время выделить на душевное восстановление, чем утром ненавидеть всех. И я объясняю четко всем что и почему. Я устала, мне надо отдохнуть (правда. я сама вот. сижу в инете, пока пытаются спать некоторые). Нужны границы детям, иначе они и сами себя мучают и вы.
не в себе. Гость, 05 декабря 2021 г., 19:41 Мои дети всегда на кухне. Не могу даже нормально попить чай. Сидять на моей колене. И все. В декрете уже четвертый год. Младшему 1 год и 7 мес. Тоже тупею. Сама педагог. Хочется что-то прочитать, книги например, но нет, ни времени, ни сил. Дети не хотят играть самостоятельно.
Не знаю даже что можно сделать. Прочитала вашу статью. Дома у нас тоже гора игрушек. Ну не играют и все. Тоже думаю, спрячу половину) Гость, 11 декабря 2021 г., 23:39 Да, я прятала и выдавала игрушки. Развивайки и МУЗЫКА помогает, АУДИО КНИГИ — НЕ МУЛЬТЫ, а АУДИО.
Под него могут играть. Средним из разбитых деревянных кроватей сделала кровать-чердак каждому — подняла кровати на брусках а вниз полки прибила с двух сторон, на пол от убитой кровати матрасики, что тепло было (1 — больше места, 2 — домики у каждого и СВОИ игрушки на СВОИХ полках). Каждый получил место в комнате индивидуальное.
Для мелких из их комнаты была дверь — меня видят, а выйти не могут, потому что их комната и дом не одно и тоже. Делайте загон/манеж в комнате, доску-развивайку, где всё открывается и дергается. Это самоделка, и вы развлечетесь и чадо займется. развитием.
Включайте классическую музыку, от современной попсы только в дурку можно попасть. Меняйте дислокацию, утром на кухне, днем у себя, потом в гостинной и у себя, ванная, игра в воде и спать. ЧЕТКИЙ РЕЖИМ и никаких вопросов. Заранее перед сном «осталось n минут, делаем то-то.» к отходу ко сну у них выбора не будет.
Гость, 11 декабря 2021 г., 23:57 Современные советы родителя переходят все границы: вы должны. и дальше список долгов. От куда они и кто их выдумал? Тысячелетия люди появлялись и как-то росли и были не глупее нас. Режим дня УДОБНЫЙ родителям и полезный детям.
Детям нужно регулярное внимание по 15 мин еже. (часно, 3 часа, хоть раз в сутки) и ОРГАНИЗОВАННЫЙ ДОСУГ. ОНИ — дети! И не знаю, что такое быть человеком, у них естественный интерес ко всему! Да, им интересно, а мама тоже на горшке «сидит», а нравится ей то-то и то-то, а так делают. Игрушки — изображение дел, но дети ещё не знают, что это за дела.
Как научить ребенка самому себя занимать
Дет. утюг ничего не делает, если мама сама наглаживает одежду, а рядом гладит дочь — она повторяет и видит результат труда (у мамы). Если папа стучит молотком, а у сына в руках пластиковый молоток, он тоже стучит и видит результат папы. Дети понимают — предмет-действие-результат.
- А если обозначения дел, которые не известны детям лежат, а что делать с ними не понятно.
- Ребенок существо социальное, как и мы, ему нужно общение, причем не тупое/сказочное, а реальное — результативное.
- Если просто комментировать свои действия, то дети будут воспринимать это как общение.
- Потом надо дать дело ребенку: ты рисуй/расскрась или сделай дорогу, домики склей., а я пойду поделаю то-то.
но четко ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ. Потом с ним поделайте что-то и снова у него «задание» под музыку. и так до вечера. Вечером, за час объявите «Подготовку» начните мыться, убирать игрушки/вещи, проветривать комнату, потом целовать всех и. спать с аудиосказкой.
- Теперь МОЁ ВРЕМЯ!!! Ты спишь, и я сплю.
- Когда подготовлюсь.
- ВСЕМ доброго родительства!!! А когда родились близнецы, они половину времени занимали друг друга.
- Гость, 16 сентября 2022 г., 09:15 Разумная статья для разумных родителей.
- Товарищи комментирующие, не впадайте в крайности, здравый рассудок никто не отменял.
Анализируйте и делайте выводы самостоятельно, адаптируя под вашу семью. Готовых решений именно для вас никто за вас не придумает. ©2009-2022 «Психологос» Читать подробнее: Приучаем ребенка играть самостоятельно — Психологос
Полный ответ
В каком возрасте ребенок начинает играть?
Особенности двигательного развития ребенка от 0 до 6 месяцев, а также полезные советы родителям — UNICEF Kazakhstan В первый месяц жизни ребенок двигательно малоактивен, он лежит большую часть времени в той позе, в которую его положили, у него отмечается физиологическое повышение мышечного тонуса сгибателей рук и ног, он не может удерживать голову, когда взрослый берет его на руки.
- В возрасте до 1-2 месяцев движения рук и ног ребенка носят хаотичный характер.
- Лишь к 1-1,5 месяцам малыш начинает удерживать голову.
- К 2-3 месяцам ребенок уже способен удержать голову по средней линии, лежа на спине, может сложить ручки к средней линии туловища и поднести их ко рту, сжимает руку, когда на ладошку положат игрушку.
В этом же возрасте ребенок раскрывает кулачок, если к нему прикасаются игрушкой, уже способен в течение некоторого времени удержать в ручке вложенную в нее игрушку, рассматривает свои ручки, может самостоятельно повернуться со спины на бочок, лежа на животе – хорошо удерживать равновесие (не падает на спинку и живот).
- К 3 месяцам малыш тянется к увиденному предмету, захватывает и удерживает игрушку, удобную для захвата одной ручкой, тянет предмет, находящийся в ручке, в рот.
- В 3 месяца ребенок, лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти – на уровне или впереди плеч).
С 4 до 6 месяцев у ребенка начинают появляться первые целенаправленные движения, перемещения тела в пространстве, такие как перевороты со спины на живот и с живота на спину. Кроме того, ребенок уже лучше контролирует положение головы, туловища и конечностей в пространстве, что позволяет ему более длительно удерживать принятую позу, а также более свободно манипулировать предметами или игрушками.
Обычно, ребенок сначала учится переворачиваться со спины на живот, это происходит в возрасте 4–6 месяцев. Некоторые дети к 6 месяцам уже могут переворачиваться и с живота на спину, но большинство детей начинает это делать после 7 месяцев. После 3 месяцев малыш «раскрывает» кисть, тянется к увиденному предмету, захватывает его как одной, так и двумя руками, тянет его в рот.
Изучает игрушку, водя по ней пальчиками, перекладывает ее из руки в руку. К 5–6 месяцам ребенок захватывает предметы с противопоставлением большого пальца всем остальным. В 4,5–6 месяцев ребенок может, лежа на животе, опираться на вытянутые ручки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен); опираясь на предплечье одной руки, тянуться к предмету другой рукой.
Часть детей к 5,5–6 месяцам, лежа на животе, поворачивается по кругу, а некоторые уже могут проползти небольшое расстояние на животе. Он может подтягивать к животу ножки, поднимать их, трогать свои колени руками (в 4–5,5месяцев), а когда взрослый тянет за ручки, пытается присесть. Многие дети могут в течение нескольких секунд удерживать положение сидя, если их посадить.
Родителям и медицинским работникам следует обращать особое внимание на слуховые реакции ребенка, если имеется хотя бы один из факторов риска по патологии слуха, или если у ребенка отсутствуют следующие реакции:
Ребенок не вздрагивает от громких звуков в первые 2-4 недели жизни; Ребенок не замирает, слыша голос, в возрасте 2-4 недель; Ребенок в 3-4 месяца не поворачивает голову в сторону источника звука; У ребенка 3-4 месяцев нет оживления на голос матери; В 2-4 месяца у малыша не появляется гуление.
Когда ребенок понимает?
Нерво-психическое развитие детей первого года жизни Нервно-психическое развитие детей первого года жизни Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми.
- Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:
- • Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;• Эмоции;• Общие движения;• Движения руки и действие с предметами;• Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
- • Навыки и умения.
- Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.
- Таблица 1. От 0 до 6 месяцев
Показатель | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц |
Зрительно-ориентировочные реакции | Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним | Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой | Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении | Узнает мать | Отличает чужих от близких | |
Слуховыеориентировочные реакции | Вздрагивает при резком звуке и мигает | Прислушива- ется | Отчетливое слуховое сосредото- чение | Поворачивает голову на звук | Различает тон, с которым к нему обращаются | |
Эмоции | Первая улыбка | Улыбается в ответ на речь взрослого | В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек | Громко смеется | ||
Движения общие | Пытается держать голову лежа на животе | Хорошо держит голову в (1-2 мин.) вертикальном положении | Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног. | Поворачивает- ся со спины на живот | Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот | Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке. |
Движения руки и действия с предметами | Захватывает подвешенную игрушку | Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка | Свободно берет игрушки из разных положений | |||
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи | Начинает гулить | Продолжи-тельно гулит | Продолжает долго гулить | Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета | ||
Навыки и умения в процессах | Берет пищу губами с ложки для кормления |
Таблица 2. От 6 до 12 месяцев
Показатели | 7 месяцев | 8 месяцев | 9 месяцев | 10 месяцев | 11 месяцев | 12 месяцев |
Движения общие | Хорошо ползает | Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее | Ходит при поддержке за обе руки | Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. | Самостоя-тельно стоит без опоры | Самостоя-тельно ходит |
Движения руки с предметами действия | Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую | Долго занимается игрушками | Действует с предметами по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает | Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой | Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки | |
Подготовитель- ные этапы развития речи | Произносит слоги многократно (лепечет) | Громко, повторно произносит различные слоги | Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете | Подражает разным слогам взрослого | Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис» | Произносит 8-10 слов |
Понимание речи | На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте | По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания» | Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек | Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого | Выполняет элементар- ные требования взрослых | Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива- ется запас понимаемых слов |
Навыки и умения в процессах | Пьет из чашки, которую держит взрослый | Сам держит сухарик или корочку хлеба | Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками. | Пьет из чашки | Пьет из чашки | Сам берет чашку и пьет из нее |
С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.
- Развитие зрения и слуха У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение.
- Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.
- Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво.
На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они уже сосредоточивают взгляд на неподвижном предмете. Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми.
- В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.
- К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.
Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему. Развитие эмоциональных реакций Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.
Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр. Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.
На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования. На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться.
- У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит.
- Врачи называют эти эмоции «комплексом оживления».
- К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей.
Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека.
- Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.
- Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми.
- При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма.
- Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение.
При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции. После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
- К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается.
- Усиливаются и проявления эмоций.
- Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными.
- Возникает робость и стеснительность.
- Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.
Общие движения Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает.
С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак и толкает игрушку, не захватывая ее. При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.
Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша! С пятого месяца жизни движения рук малыша уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает массу сопутствующих нерациональных движений, и параллельно двигает второй ручки.
При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений. Более прицельные движения руки формируются только к восьми- девяти месяцам жизни. Развитие речи Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др.
Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша. К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком.
- А в возрасте семи месяцев появляется лепет.
- Детский лепет – это произношение во время гуления слогов – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма».
- Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.
- В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом.
Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам.
- Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.
- Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев.
- Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).
К году ребенок умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя». Советы родителям Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых.
Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания. Почаще разговаривайте с ребенком, вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц.
Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку. Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех.
Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать. Показывайте малышу яркие игрушки с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками.
Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи. В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры.
- Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.
- С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.
Читать подробнее: Нерво-психическое развитие детей первого года жизни
Полный ответ
Как ребенок понимает что я его мама?
Узнают ли новорожденные свою мать при рождении? — Короткий ответ: да. «Исследования показали, когда матери прижимают новорожденных к коже, происходят значительные изменения в жизненно важных показателях малыша — их частота дыхания и частота сердечных сокращений замедляются, они становятся спокойными», — говорит Мэдден.
Другими словами, ребенок сразу понимает, что мать держит его на руках. Младенцы действительно могут слышать голос своей матери, находясь в утробе матери, «Есть доказательства того, что младенцы начинают узнавать голос своей матери уже в третьем триместре беременности, — говорит доктор Ребекка Даймонд, сертифицированный педиатр и доцент кафедры педиатрии Колумбийского университета.
Сразу после рождения младенцы, узнают голос своей матери и предпочитают ее голос другим. Они также отдают предпочтение звукам, произносимым на языке, на котором говорила их мать во время беременности. Это еще раз показывает, насколько мамина речь повлияла на развитие их мозга ».
Полный ответ
Когда ребенок понимает маму и папу?
Когда малыш начинает слышать в утробе маму? — Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы.
- Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама.
- Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение.
- В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции.
Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним — читайте далее.
Полный ответ
Сколько времени ребёнок должен играть сам?
Ребёнок не умеет играть один — что мы делаем не так. И 6 способов это исправить «Дом завален игрушками, а он не играет!» — то и дело возмущаются родители. Наш блогер,, рассказала, почему дети постоянно хотят, чтобы родители играли с ними, и как сделать так, чтобы у родителей появилось хоть 10–15 свободных минут в день. Игра — ведущая деятельность в жизни ребенка.
- Через нее он учится, примеряет на себя разные ситуации и взаимодействует с окружающим его миром.
- Как же получается, что ребенку даже при огромном количестве игрушек неинтересно играть самому и ему постоянно требуется партнер — мама, брат или сестра, другие дети на площадке или в детском саду? Возраст Навык самостоятельной игры формируется у ребенка в 3–4 года.
До этого возраста дети в силу особенностей развития не могут играть без участия взрослого, а те, кто может, делают это не дольше 10–15 минут, потом им требуется смена деятельности. То есть, если ваш двухлетка не играет сам, это нормально. Нет навыка Чтобы ребенок мог играть сам, нужно, чтобы его этому научили.
Очень часто детям дарят игрушки, но не рассказывают, что это такое и как с этим можно играть. Большой выбор Многие родители стараются компенсировать свое небогатое на игрушки детство и заваливают ребенка машинками, детскими синтезаторами, наборами посуды, конструкторами и многим другим, что предлагает ближайший к дому детский магазин.
Однако ребенку сложно ориентироваться во всем этом многообразии, и он просто не знает, с чем ему поиграть и как именно. Недостаток общения Если ребенок не ходит в детский сад, на какие-то занятия или мама сознательно избегает детских площадок, ему может не хватать общения со сверстниками, и игры он будет предпочитать совместные, а не самостоятельные.
Кстати, с работающими родителями то же самое: ребёнку не хватает качественного общения с мамой и папой, поэтому он будет требовать этого общения, отказываясь играть самостоятельно. В этом случае отказ от самостоятельной игры — крик о помощи и требование удовлетворить потребность в общении с родителями или сверстниками.
Чрезмерный контроль Часто взрослые, особенно те, кто одержим ранним развитием и считает, что после трех поздно, вмешиваются в естественный ход игры. Они предлагают посчитать количество предметов, с которыми играет ребенок, описать их качество или сгруппировать их по определенному признаку.
- Часто взрослые прерывают игру рассказами о том, как обращаться с той или иной игрушкой.
- Например, не разрешают животным с фермы пить чай или ходить в гости друг к другу — ведь эта игра предназначена для того, чтобы ребенок понял, как устроена ферма.
- Конечно, после таких лекций ребёнок играть сам уже не будет: он привыкнет к постоянным подсказкам и инструкциям.
Особенности развития Некоторые дети осваивают навыки самостоятельной игры позже других. Это не повод бить во все колокола и искать у ребенка какие-то отклонения в развитии. Однако стоит внимательнее следить за поведением сына или дочери и при необходимости проконсультироваться с неврологом или психологом.
Полный ответ
Нужно ли все время играть с ребенком?
С рождения и до двух лет — В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей».
В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.
Полный ответ
Почему ребёнок играет один?
Консультация для родителей «Ребенок играет один» Дворникова Ирина Владимировна Консультация для родителей «Ребенок играет один» Разберём сегодня очень распространенный вопрос «Какие дети играют одни и почему ?» Думаю, что ни для кого не секрет, что игры в жизни ребёнка крайне важны. И учёными не раз доказано, что игровая форма обучения – самая эффективная.
Игры настолько многогранны и многофункциональны. Они решают такие задачи как : развитие, обучение, социализация и отдых (развлечение), Путём ознакомления с окружающим миром и взаимодействием с другими людьми (социумом) они способствуют становлению адекватной, здоровой личности готовой к будущему. Очень важно развить у ребёнка навыки речи и мышления, сенсорные и моторные навыки, научить ребёнка проявлять интеллектуальную и коммуникативную активность, стимулировать к поиску творческих решений, научить находить компромисс, ценить и уважать чувства других детей, договариваться, поддерживать дружелюбную атмосферу.
И игра – самый приятный и естественный путь воспитания. Тут встаёт другой вопрос. Есть дети которые любят играть одни и дети которые не могут играть одни, Разберёмся в этой статье с первым случаем. Когда мы сталкиваемся с тем, что ребёнок возится сам с собой, играет в одиночку на «своей волне» то сразу всплывает подозрения что это признаки интроверсии или аутизма.
Что касается этих классификаций, то в действительности они не совсем корректные. В различных ситуациях дети могут вести себя по-разному, в зависимости от условий и окружающей действительности. Поэтому нужно учитывать все возможные причины. Причиной номер один может быть то, что ребёнок маленький и ещё не умеют играть с другими детьми,
В лучшем случае, маленькие дети играют рядом с кем-то, но никак не вместе. Из-за несовершенства навыков общения им попросту недоступно планирование игры, распределение ролей, они ещё не могут «сговориться», Это придет позже. А пока они отрабатывают в индивидуальной игре определенные игровые действия, имитирующие действия взрослых и связанные с каким-то знакомым сюжетом.
Второй причиной может быть то, что ребёнка не научили общаться. Особенно в современном мире стоит остро вопрос о коммуникации детей с другими детьми. Если родители уделяют мало времени своему ребенку, спихивая вопрос развлечения на телефон и мультфильмы. Или ограждают от «лишних контактов» не в меру заботливые мамы и бабушки.
И если в семье нет братьев-сестер, а в садик ребёнок ходит редко, то могут возникать проблемы с взаимодействием в коллективе. Таким детям, скорей всего не объясняли основные принципы, не рассказывали, как правильно общаться со сверстниками, не показывали плюсы совместных игр.
В этом случае родителям нужно чаще вступать в контакт с ребёнком, объяснять что хорошо, что плохо, показывать разные варианты игр, и внедрять сюжетно-ролевые игры (игры в «дочки-матери», врача, продавца) чтобы ребёнок учился выражать свои мысли чувства. И обязательно нужно создавать условия для знакомства с другими детьми на прогулках в песочнице, знакомить со сверстниками родственниками.
Причиной номер три может быть замкнутость ребёнка, из-за насилия или алкоголизма в семье, проявления повышенной агрессии. Такие дети испытывают трудности в коммуникации по причине того, что они могут бояться сделать что-то неправильно, также, могут испытывать сильное чувство вины и даже агрессировать сами.
- И в этом случае нужна работа с квалифицированными психологами и неврологами.
- Четвертой причиной может быть особенность темперамента.
- Важно учитывать эти особенности, не пытаясь исправлять это.
- Так как есть типы людей, которые имеют под собой нейрофизиологические обоснование, что совсем не говорит о ненормальности или каких-то отклонениях.
В этом случае очень важно, как уже было сказано выше, не навязывать привычные или желаемые модели поведения, и при этом всё же развивать коммуникативные навыки, а именно учить благодарить, здороваться, прощаться, учить проявлять уважение, вежливо просить о чём-либо и помогать другим.
- И пятая причина может заключаться как раз таки в признаках аутизма.
- Таких причин несколько.
- С раннего возраста такие дети крайне пассивны.
- Эмоционально и физически.
- Они сводят количество контактов к минимуму и быстрее других осваивают навыки самообслуживания.
- Иногда такие дети говорят о себе в третьем лице и не проявляют интереса к игрушкам.
И в этом случае необходима помощь профессионалов, т.к. это расстройство психики. Нужно отметить, что любой ребёнок имеет свой собственный жизненный опыт, и этот опыт как в зеркале отражается в его ведущей деятельности. И очень много зависит от того, какие ему читали книги, какие он слушал радиопередачи и конечно же от того, в какие игры играют его друзья по детскому саду, сверстники или старшие во дворе.
Но дети играют не только в детском саду и не только со сверстниками. Очень многие дети любят и умеют подолгу с интересом играть в одиночку, По данным исследователей, даже ребенок, посещающий дошкольное учреждение, играет самостоятельно, вне коллектива, около 16-20 часов в неделю. У детей, по той или иной причине находящихся дома, такого времени, разумеется, ещё больше.
Так или иначе, играют по-разному, в зависимости от возраста, от собственного игрового и социального опыта, от особенностей своего характера и положения в группе других детей. И это не случайно. Индивидуальная игра ребёнка с распределением ролей между игрушками, в которой он сам выполняет режиссерские функции,- закономерная ступень в его игровом развитии.
Полный ответ
Когда учить ребенка играть в ладушки?
В каком возрасте ребенок делает «ладушки» — Согласно возрастным нормам, в ладушки и «ку-ку» ребенок должен научиться играть к 6 месяцам, Игра состоит из простых движений: в ритме потешки нужно хлопать в ладоши, а в конце изображать крылышки птиц и показывать, как они «на головку сели». Учить ребенка этой игре лучше поэтапно, в соответствии с возрастом:
- Совсем маленькому можно просто напевать потешку во время массажа или гимнастики, хлопать в ладоши самостоятельно.
- Когда малыш научится сидеть, можно сажать его на колени к себе спиной и хлопать, взяв его ручки в свои.
- С определенного возраста (как раз около 6 месяцев, кто-то раньше, кто-то позже) малыш начинает хлопать сам, пока мама приговаривает стишок.
- А теперь суперигра: можно научить ребенка играть в ладушки на двоих! Вы же помните, как это делается?
Напомним стишок: Ладушки, ладушки, Где были? — У бабушки! Что ели? — Кашку. Что пили? — Бражку.
- Кашка масленька,
- Бражка сладенька,
- Бабушка добренька!
- Попили, поели,
- Домой полетели,
- На головку сели!
Это лишь один из текста.
Полный ответ
Можно ли поднимать ребенка за подмышки?
27 ноября 2018 Первое и главное правило – не бойтесь! Вы – мама, и у вас есть интуитивное чутье, как лучше вашему малышу. Есть несколько общих правил: * укладывая малыша в кроватку или коляску, следует придерживать за головку и попку; * одна рука придерживает младенца за спинку, на другой руке лежат головка и шейка; * перед тем как класть ребенка, прижмите его к себе и так наклоняйтесь, никогда не укладывайте малыша на вытянутых руках; * уложив ребенка на поверхность, не убирайте сразу руки, пусть пройдет несколько секунд, чтобы малыш успел приспособиться к новым ощущениям; * поднимать малыша, когда он лежит на животике, нужно следующим образом: одной рукой взять под грудь, придерживая большим и указательным пальцами в районе шеи, а второй рукой взять под животик, заведя ее между ножек ребенка; * в первые два-три месяца лучше пеленать младенца – так будет комфортнее и малышу, и маме; в период бодрствования лучше пеленать до пояса, чтобы ручки были открыты, а на сон запеленать полностью.
И помните: когда вы берете своего маленького на руки, вы заряжаете его своим настроением, постарайтесь избегать негативных эмоций. Некоторые приемы даются мамам интуитивно, некоторым лучше научиться – например, как держать новорожденного после кормления. КАК НЕЛЬЗЯ ДЕРЖАТЬ НОВОРОЖДЕННОГО Есть некоторые ограничения и запреты, связанные с хрупкостью младенческого организма.
Опирайтесь на них, чтобы не причинить ребенку вред: * у новорожденных детей слабо развиты мышцы шейного отдела, поэтому всегда поддерживайте одной рукой головку, а другой рукой попку, когда берете на руки; * нельзя не придерживать детей до 3 месяцев за затылок; * нельзя допускать, чтобы ножки при ношении малыша свисали – это может отрицательно сказаться на развитии тазобедренных суставов; * ни в коем случае нельзя сажать и ставить малыша – это может привести к травмам! * никогда не берите ребенка за ручки и ножки! Связки еще очень слабенькие – можно травмировать малыша! * новорожденного нельзя держать одной рукой; * нельзя сильно прижимать к себе малыша; * нельзя отвлекаться, когда вы держите младенца на руках; * нужно следить за тем, чтобы головка малыша не запрокидывалась назад; * нельзя брать ребенка резким движением – это может вызвать испуг у малыша; * нельзя держать ребенка за подмышки.
Полный ответ
В каком возрасте ребенок может сказать мама?
С какого возраста дети могут разговаривать — В современных исследованиях существует следующая классификация этапов развития детской речи:
С 9 до 18 месяца. В этот период ребенок пытается подражать звуки, которые слышит ежедневно: лай собаки как «гав-гав», тиканье стрелок часов как «тик-так», бэкание козы как «бэ-бээ» и другие. Также малыш может пытаться формировать простые звуки в слова: «мама», «баба».18 — 20 месяц. В этовремя ребенок выражает свои мысли и пожелания в повелительной форме, как, например «дай!», «иди!» и т.п. Также заметными становятся попытки чада сочетать уже знакомые простые слова в небольшие предложения.20 — 22 месяц. В этот период ребенок учится использовать слова во множественном числе, тем самым привлекая к коммуникации больше одного человека.22 — 24 месяц. Словарный запас малыша увеличивается до 300 слов, большую часть которых составляют существительные.
Со стороны родителей очень важно поддерживать ребенка в течение каждого из перечисленных этапов. Безусловно положительный эффект на детское умение выражать свои мысли будет чтение книг вместе, слушание музыки, просмотр мультфильмов и тому подобное. Так ассортимент звуков для малыша постепенно будет становиться шире.
Полный ответ
Когда ребенок начинает реагировать на свое имя?
На ваши вопросы отвечают эксперты Parents.ru.21 января 2022 В нашей рубрике « Задай вопрос эксперту » читательница Евгения спрашивает: «Нашей дочери сейчас почти 5 месяцев. Зову ее по имени, она поворачивает голову, смотрит на меня. А муж уверен, что дочь просто реагирует на мой голос, а не на свое имя. Скажите, кто прав? В каком возрасте ребенок начинает откликаться на свое имя?» клинический психолог, детский нейропсихолог, эксперт онлайн-института Smart — Каких-то определенных жестких норм здесь нет, но большинство современных детей обычно в возрасте около 4 месяцев уже узнают свое имя и начинают на него реагировать. В этот же период у детей все ярче проявляется так называемый комплекс оживления: в ответ на мамин голос они активно двигают руками и ногами, улыбаются, лепечут.
- Ребенок уже способен произносить звуки, похожие на «п», «б», «м», а также гласные «о», «а».
- Если малыш еще не начал реагировать на свое имя в этом возрасте, не спешите паниковать.
- Приведенные сроки — это средние значения, и отклонения допустимы в довольно больших пределах.
- Можно подождать еще пару месяцев и посмотреть, не изменилась ли ситуация.
К тому же, развитие речевых способностей ребенка — это один из множества компонентов его развития. Нужно оценивать и другие параметры. Лучше всего для этого подойдут «дневники развития ребенка» : в Сети легко найти подобного рода таблицы, где отмечены сроки формирования большинства важнейших физиологических и психических систем малыша.
ребенок не захватывает и не держит предметы в руке; не переворачивается на живот со спины; лежа на животе, не приподнимается на руках. при подтягивании ребенка за руки, когда он лежит на спине, его голова отклоняется назад; малыш не опирается на пальцы ног при поддерживании в вертикальном положении; не реагирует на других людей, не проявляет эмоций: не улыбается, не сердится, не смеется, не удивляется. Не радуется, если с ним играют.
В этом случае говорить о каких-то диагнозах преждевременно, но начать выяснять причину задержек развития лучше с посещения детского невролога, Он проверит все основные рефлексы, оценит работу анализаторных систем и при необходимости направит к другому профильному специалисту.
Полный ответ
В каком возрасте дети понимают часы?
В каком возрасте учить ребенка определять время? — Ребенок полутора лет понимает, что есть определенные временные промежутки: папа приходит с работы вечером, день сменяется ночью. В 2-3 года он начинает воспринимать «временные» слова: завтра, вчера, сегодня, сейчас, позднее. Начинать знакомство с понятием времени можно тогда, когда ребенок знает цифры и двузначные числа, не путает вчера и завтра.
Полный ответ
Почему мальчики начинают говорить позже?
Поэтому мальчики и говорить, и ходить часто начинают позже девочек. — Еще одна причина кроется в физиологии. Дело в том, что мозговые полушария у мальчиков развиты очень хорошо: как левое, которое отвечает за речь и интеллект, так и правое, которое отвечает за пространственное мышление.
Полный ответ
Когда ребенок начинает понимать родителей?
Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать речь родителей По мнению экспертов, дети с шести месяцев начинают не только понимать, что им говорит мама или папа, но даже уже запоминают слова. СМИ пишут, что был проведен эксперимент. В нем приняли участие дети в возрасте от полугода до 2,5 лет.
- Взрослых вместе с детьми посадили перед компьютером.
- На экране показывали картинки разных предметов.
- Родитель называл предмет или комментировал картинку.
- Камера следила за взглядом малыша.
- Сообщается, что все принимавшие участие в исследовании дети смотрели на тот объект, о котором говорил взрослый.
- Ученые пояснили, что это дает им повод говорить о том, что дети уже с 6-месячного возраста понимают, что им говорят.
Читать подробнее: Ученые выяснили, с какого возраста дети начинают понимать речь родителей
Полный ответ
Когда ребенок начинает понимать что от него хотят?
Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не замечают или не хотят замечать у ребенка тенденцию к самостоятельности, сдерживают активность, инициативу ребенка и стремятся во что бы то ни стало сохранить авторитарный тип взаимоотношений.
К концу третьего года жизни ребенок открывает себя как отдельную личность, как источник разнообразных желаний и действий, отделенный от других людей. Ребенок начинает осознавать, что он обладает волей, которой может пользоваться. У него появляется стремление к волеизъявлению: он стремится к самостоятельности, к противопоставлению своих желаний желаниям взрослых.
Он чувствует, что способен изменить мир предметов и человеческих отношений, чувствует себя способным управлять своими действиями и своим воображением. Ощущая свое могущество, растущее чувство независимости, ребенок начинает более непосредственно восставать против ограничений и стремится к тому, чтобы обо всем составить собственное мнение.
Полный ответ
Когда ребенок начинает понимать где мама?
Что знает новорожденный Если вы заглянете в детскую кроватку, что предстанет вашему взору? Большинству из нас — картина невинности и беспомощности, состояние чистоты. Однако на самом деле перед нами — величайший ум, самый мощный механизм познания, когда-либо существовавший во Вселенной.
Крохотные пальчики и рот – это исследовательское оборудование, зондирующее окружающий чуждый мир с еще большей точностью и методичностью, чем какой-нибудь исследователь Марса. Сморщенные уши воспринимают шум невразумительных звуков и безошибочно превращают их в осмысленный язык. Огромные глаза, которые, кажется, смотрят вам в самую душу, и вправду глядят именно туда, распознавая ваши самые глубокие переживания.
В покрытой пушком голове находится мозг, ежедневно устанавливающий миллионы новых связей. Младенцы изумительны, таинственны и по-настоящему фантастичны. У ученых лишь относительно недавно появилась возможность изучать живой мозг, в результате чего был сделан целый ряд важных научных открытий.
- Последние исследования в области психологии развития свидетельствуют о том, что буквально с первой встречи с людьми младенец начинает воспринимать их как людей.
- Ученые доказали, что новорожденные отличают человеческие лица и голоса от других звуков и изображений и предпочитают их остальным.
- Уже через несколько дней после рождения они начинают узнавать лица близких людей, голоса и даже запахи и предпочитать их незнакомым.
Похоже, что новорожденный узнает голос своей матери даже сразу после рождения благодаря тем приглушенным, но, тем не менее, достаточно внятным звукам, которые он слышит в утробе. Младенцы поворачиваются к знакомому лицу или на звук знакомого голоса и даже к подушке, с которой соприкасалась кожа матери, и отворачиваются от других лиц, голосов и запахов.
Читайте также: Уже в первые девять месяцев, еще до того как ребенок овладевает навыком ходить, говорить и даже ползать, он может различать выражения счастья, печали и гнева. Даже ограничения зрения новорожденных способствуют их особому вниманию к людям. То, что новорожденные младенцы не видят — это миф, но с точки зрения взрослой нормы они очень близоруки, и им трудно менять фокус, так чтобы он годился и для близких, и для отдаленных объектов.
А это означает, что в фокусе у них находятся лишь те объекты, которые отдалены от них на расстояние вытянутой руки, остальные — и более близкие, и более отдаленные — они видят размыто. А это и есть то самое расстояние, которое отделяет лицо новорожденного от лица человека, который держит его.
- Похоже, что младенцы с самого начала устроены таким образом, чтобы видеть лица любящих их людей более отчетливо, чем все остальное.
- Тридцать лет тому назад американский психолог Эндрю Н.
- Мелтзофф сделал поразительное открытие.
- Дети в возрасте одного месяца подражают различным выражениям лиц.
- Если вы покажете ребенку язык, он ответит вам тем же, если вы откроете рот, он откроет свой.
Сначала Эндрю проводил эти опыты с трехнедельными младенцами. Однако для того чтобы доказать, что эта способность действительно является врожденной, ему нужно было продемонстрировать, что к подражанию способны и новорожденные. Поэтому он организовал лабораторию по соседству с родильным отделением местной больницы и мог изучать младенцев, которым не было еще и суток от роду; самому младшему было всего сорок две минуты.
- И новорожденные тоже подражали взрослым.
- Однако это поведение ребенка пока еще адресуется человеку вообще.
- Мама пока не имеет преимущества.
- Несмотря на то, что в первый месяц ребенок много спит, у него не прекращается положительная реакция на человеческий голос и человеческое лицо.
- Плачущего ребенка может успокоить приветливое лицо, склоняющееся над ним.
Однако еще лучше его успокаивает ласковый голос, причем установлено, что женский голос действует лучше, чем мужской. Так как чаще всего человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20% случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим.
А в трехмесячном возрасте это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму, начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов. Младенец настроен на общение Выявление признаков поведения ребенка, демонстрирующих его привязанность к маме, позволило сделать важный шаг в изучении того, что такое любовь ребенка к матери.
Всем понятно, что мама должна ухаживать за ребенком: кормить его, менять подгузники, купать, носить гулять и т.д. Еще в 60-е годы во всем мире считалось, что все, что ребенку нужно от мамы – это хороший уход и забота о его здоровье. Логично было бы предположить, что и ребенок любит маму, прежде всего за то, что она его кормит и ухаживает за ним.
Однако это предположение совершенно не подтверждается. Из многих проверявшихся факторов – характеристик материнского поведения — в ходе изучения только две оказались отчетливо связанными с силой любви ребенка. Первая – это готовность мамы придти на помощь ребенку, когда он плачет, а вторая – желание и способность мамы общаться и взаимодействовать с ребенком.
Наверное, многие мамы огорчатся, узнав, что их самоотверженный уход за физическим здоровьем ребенка еще не гарантирует им его любви. Ученые наблюдали семьи, где мамы, находившиеся с ребенком весь день, придерживались политики не избаловать ребенка или по каким-то другим причинам не уделяли достаточно времени для игр и общения с малышом.
- При этом папы, которых дети видели гораздо реже, в основном по вечерам, после работы, с удовольствием общались и баловались с детьми.
- Наблюдения показали, что в присутствии мам, дети были пассивными и не очень обращали на них внимание.
- Однако они совершенно преображались во время общения с папами, становились активными, оживленными, постоянно ищущими контакта.
Поэтому родителям очень важно помнить о том, что их младенец с первых минут рождения настроен на то, чтобы общаться, но только благодаря их поддержке он сумеет в полной мере реализовать эти способности, предусмотрительно заложенные природой, и овладеть всеми необходимыми ему в жизни навыками.
Полный ответ
Когда ребенок начинает четко видеть?
У новорожденных глаза имеют все структуры, необходимые для нормального зрения, но дети еще не научились ими пользоваться. Детское зрение начинает развиваться с момента рождения. Первые недели и месяцы своей жизни, маленькие дети учатся видеть: развиваются навыки фокусировать взгляд, управлять синхронными движениями глаз, распознавать глубину изображения, развивать координацию в системе глаз-рука и делать выводы о пространстве. видят в чёрно-белых тонах и оттенках серого. Поскольку новорожденные могут фокусировать взгляд только на расстоянии 20-30 сантиметров, большая часть их зрения размыта. Маленькие дети сначала учатся сосредотачивать свой взгляд на лицах, затем постепенно начинают фокусировать яркие объекты, расположенные рядом с ними.
Новорожденные способны сосредоточить взгляд на каком-нибудь предмете в течение нескольких секунд, но уже на 8-12 неделе жизни они должны начать следить своими глазами за людьми или двигающимися предметами. Сначала, ребенку нужно поворачивать голову, чтобы переместить свой взгляд, но на 2-4 месяце жизни он начинает поворачивать свои глаза в меньшей зависимости от поворота головы.
Когда дети начинают следить глазами за перемещающимися объектами, они начинают развивать свои навыки слежения и содружественности глаз. Маленькие дети еще не научились в полной степени совместно пользоваться своими глазами; они еще не обладают достаточным нейромышечным контролем, чтобы препятствовать пересечению зрительных осей их глаз.
Это вызывает опасение у многих родителей, но 4-5 месячные малыши обычно приобретают навыки координировать движения своих глаз и косоглазие должно пройти. Если Вы замечаете косоглазие у Вашего ребенка в более старшем возрасте, то эта проблема должна быть поводом для обращения к офтальмологу. После четырех месяцев жизни дети начинают дотягиваться до предметов, начинает развиваться система координации глаз-рука.
Также в четырех месячном возрасте, зрительная система малышей развивается для способности видеть в полном цвете, и они готовы к изучению захватывающего нового мира! От четырех до шести месяцев. Поскольку маленькие дети учатся приподниматься, переворачиваться, сидеть и ползать, развивается система координации глаза-тело, поскольку они учатся управлять своим перемещением в пространстве. Более того, четырех-шести месячные малыши становятся вполне способными к координации в системе глаз-рука, могут направлять бутылочку с питанием в рот или свободно хватать предметы.
Их руки становятся их самым важным инструментом — они дотягиваются почти до всего того, что они видят. К четвертому или пятому месяцу жизни, мозг малышей заканчивает изучение того, как сливать изображения, поступающие от обоих глаз в единое изображение для полной бинокулярности, или «двухглазого» зрения с устойчивым восприятием глубины.
Пространственное и размерное понимание окружающего мира продолжает улучшаться, поскольку маленький ребенок учится нацеливаться точно, для достижения интересующих его предметов. Также, они совершенствуют свое умение совместной работы и фокусировки глазами, поскольку они учатся смотреть быстро и точно переводить взгляд с ближних на дальние предметы. время начинают ползать, продолжая развивать координацию системы глаз-тело. Они учатся оценивать расстояние и устанавливать визуальные цели, видя что либо и перемещаясь для получения этого. Их внезапная самостоятельность дает возможность для нового жизненного опыта и быстрого развития навыков зрительного восприятия, поскольку малыши оценивают их собственные тела относительно других объектов и обращают внимание на различия в размере, форме и месторасположении.
К шестому месяцу, малыши овладевают навыком довольно точно управлять движением глаз. Некоторые специалисты предупреждают, что ранние ходоки, возможно, не учатся использовать их глаза совместно в той степени как младенцы, которые много ползали и в большей степени использовали свои глаза, рассматривая близко расположенные объекты.
От восьми до двенадцати месяцев. Маленькие дети теперь могут хорошо оценивать расстояния. Координация системы глаза/руки/тело позволяет им точно брать и бросать предметы. Такие навыки восприятия, как зрительная память и зрительное распознавание помогают младенцам воспринимать их захватывающий новый мир. Объединение зрительной и утонченной моторной координации позволяют младенцам манипулировать маленькими предметами и многие начинают воспринимать себя через пищу, которую едят руками. продолжает развиваться в течение их дошкольных лет. Для малышей важно продолжение развития координации системы глаза/руки/тело, совместной работы глаз и восприятия глубины. Приобретение таких элементарных навыков, как катание шара назад и вперед, раскрашивание, рисование, вырезание или собирание разборных игрушек улучшает эти важные навыки.
Кроме того, маленьким детям также важно чтение. Они развивают прочные навыки визуализации, поскольку они «изображают» сюжет в их мышлении. Первое обследование зрения ребенка должно быть проведено в трехлетнем возрасте (если у членов семьи есть патология зрения, то в более ранние сроки), таким образом, оптометрист может оценить, нормально ли развивается зрительная система и как можно раньше обнаружить любые проблемы со зрением.
Повторно зрение должно быть проверено перед тем, как ребенок поёйдет в школу. Школьники. Важно провести полное обследование зрения ребенка перед поступлением в школу. Оптометрист должен определить, готова ли зрительная система ребенка к чтению, письму или другой работе вблизи. Нагрузки при школьных занятиях могут создать слишком большое напряжение на зрительную систему ребенка, приводящее к возникновению ранее не существующих нарушений.
Принимая во внимание тот факт, что малыши используют свои глаза главным образом для того, чтобы смотреть вдаль, школьная нагрузка требует от детских глаз сосредоточиваться на очень близкое расстояние, пусть на непродолжительное время, но в течение многих часов каждый день. Это может привести к возникновению проблем со зрением.
Дети часто не осознают, что их глаза находятся под большой нагрузкой, поэтому редко жалуются на зрительные нарушения. Поскольку для них их зрение «нормальное», они думают, что каждый видит так же. Скрининговое обследование зрения школьников дает ценную информацию, но школьники могут пройти зрительный тест по таблице и при этом иметь не обнаруженные нарушения зрения, которые влияют на их обучение в школе.
По таблицам можно определить только остроту зрения школьника, в то время как чтение требует многих других зрительных навыков. Исследование по таблице не может определить, здоровы ли детские глаза, может ли ребенок читать напечатанные строки, местами не теряя их, комфортна ли фокусировка его глаз, пользуется ли ребенок совместно двумя глазами в течение длительного периода времени.
Скрининг зрения школьников не заменяет полного обследования, который может провести оптометрист. Выбор офтальмолога для лечения патологии зрения. Чтобы проверить, есть ли у Вашего ребенка адекватно развитые зрительные навыки для успешного обучения в школе, очень важен Ваш выбор врача-офтальмолога. Любой офтальмолог с помощью стандартных методов обследования может определить, здоровы ли глаза Вашего ребенка, либо он нуждается в очках для четкого зрения.
Однако, дети, которые напрягают свое зрение в школе, нуждаются в дополнительном обследовании, выходящем за рамки обычной проверки зрения. Вот некоторые советы при выборе глазного врача. Офтальмологи это гл а зные док тора, которые специализируются в хирургии и г лазных болезнях, и, к ак правило, о фтальмологи не имеют навыков в этой специализированной об ласт и.
Вам необходима консультация оптометриста, глазного врача, прошед шего глубокую подготовку в области исследования состояния зрительной си стемы при напряжении, возникающем при работе на близком расстоянии и чтении мелкого шрифта. Однако многие оптометристы не имеют достаточного опыта исследования детского зрения и коррекции его нарушений, поэтому перед записью к этому специалисту Вам необходимо уточнить его компетентность.
Полный ответ