Можно ли не сдавать телефон на уроке? — Нет, это является незаконным и нарушающим права учеников, преподаватель может попросить только Отключить телефон и не пользоваться им, забирать не имеет права.
Полный ответ
Какая статья за то что родители забирают телефон?
ГК РФ Статья 578.
Полный ответ
Что делать если подросток все время сидит в телефоне?
Изучите ситуацию — Важно понять, почему ребёнок проводит время с гаджетом в руках. Самые распространённые причины: привычка, копирование взрослых, трудности в общении со сверстниками и скука или переутомление. Если вы сами приучили ребёнка в любой ситуации коротать время в планшете, нужно найти подходящую замену в виде общения и игр.
Часто дети ведут себя так же, как и родители. Они не выпускают смартфон из рук, мгновенно реагируют на уведомления, листают ленту в соцсетях перед сном. Начните сами соблюдать правила информационной гигиены, чтобы показать пример ребёнку. Например, откажитесь от гаджетов за ужином и не пользуйтесь телефоном в постели.
Школьникам бывает проще обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, чем встречаться в реальности. Если ребёнок достаточно общается в офлайне: посещает кружки, секции, гуляет со сверстниками во дворе — возможно, это не проблема. Однако если он строит все отношения только в интернете, нужно научить ребёнка дружить вне сети.
Для нормальной жизни и развития ребёнку нужна достаточно насыщенная, но не перегруженная среда. Когда нечем заняться, некуда пойти и не с кем поиграть, интернет и видеоигры становятся единственным развлечением. Напротив, у детей, которые целый день проводят на уроках, в секции или в музыкальной школе, цифровое пространство остаётся отдушиной.
В этом случае в том, что ребенок какое-то время сидит в телефоне после занятий нет ничего страшного. Так они могут расслабиться и не подчиняться указаниям взрослых. Чтобы снизить потребность в смартфоне, разберитесь, какую задачу он выполняет: развлекает или помогает отдохнуть, а затем ищите более здоровое решение.
Полный ответ
Почему родители не должны проверять телефон?
Согласно ч.1 ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни и личную тайну. Поэтому, конечно, родители не имеют права проверять телефон и читать переписку своих совершеннолетних детей в общем случае.
Полный ответ
Можно ли забирать телефон у ребенка в школе?
Можно ли забрать телефон у ученика? — Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации. Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
Полный ответ
Почему нельзя бить подростков?
Чем опасно бить ребенка? — Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления. Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий.
Полный ответ
Что родители не имеют права делать?
Права и обязанности родителей Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей (ст.63 СК РФ)
- Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
- Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
- Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
- Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.
- Родители, с учетом мнения детей, имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.
Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей (ст.64. СК РФ)
- Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
- Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.
Осуществление родительских прав (ст.65.СК РФ)
- Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
- При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
- Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.
- Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом с учетом мнения детей.
Осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (ст.66. СК РФ)
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
- Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.
- Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства
- При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве.
- При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.
- Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.
Право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников СК РФ Статья 67.
Дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ.
- За неисполнение или ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей, родители несут административную, уголовную и материальную ответственность.
- Родители могут быть лишены родительских прав, если они:
- уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
- отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
- злоупотребляют своими родительскими правами;
- жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое и психическое насилие, покушаются на их половую неприкосновенность;
- являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
- совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей, другого родителя детей, супруга, в том числе не являющегося родителем детей, либо против жизни или здоровья иного члена семьи.
Родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 СК), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
- При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью специалисты отдела опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.
- Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.
- Алименты — это средства на содержание несовершеннолетних или нетрудоспособных детей, взыскиваемые с родителей или одного из них в судебном порядке или по согласию родителей.
- Если родитель изменил поведение, образ жизни или отношение к воспитанию ребенка, он может быть восстановлен в родительских правах.
- Родители или иные законные представителями несовершеннолетних могут быть привлечены к административной ответственности:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст.5.35 КоАП РФ);
- за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ч.2 ст.6.10 КоАП РФ);
- за нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ (ст.20.22 КоАП РФ).
В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
- за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
- за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
- за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
- за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолетними детьми (до 14 лет). Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования Павловский район Читать подробнее: Права и обязанности родителей
Полный ответ
Какой возраст у подростка?
Выборгский район Самая большая трудность подросткового возраста – это одновременная очень мощная перестройка организма и психики ребенка. Подростковым возрастом принято называть период от 10-11 до 15-16 лет. Его называют переходным, так как в это время ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой.
- Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения.У большинства подростков возникает еще одна сложность– потеря интереса к учебе.
- У каждого ребенка причина может быть своя, объединяет их одно: подростковый возраст переполнен эмоциональными и физиологическими переживаниями, что неизбежно сказывается на всех аспектах жизни ребенка.
В раннем подростковом возрасте ребенок переходит в среднюю школу, где организация учебной деятельности существенно отличается от начальной. Вместо одного педагога появляется много, каждый со своими требованиями и установками. Способы подачи материала становятся более академичными.
В старшей школе к сложности материала добавляются повышенные требования родителей к качеству оценок и уровню знаний, поскольку стоит вопрос о поступлении в профессиональные учебные заведения. Все это приводит к серьезной психологической нагрузке, которая может сказаться на качестве успеваемости. Помогите ребенку равномерно распределить нагрузку в течение рабочей недели, правильно чередовать режим отдыха и работы.
Постарайтесь не нагнетать обстановку, подбодрите ребенка, помогите ему обрести чувство уверенности в себе и своих сила. Личные проблемы. Для подростка взаимоотношения со сверстниками гораздо важнее успеваемости. На текущий момент это его самая болевая точка.
Если подросток не адаптирован в коллективе, испытывает трудности в общении, это может быть причиной общей апатии, в том числе в отношении учебы. Помните, что для подростка важна самостоятельность, поэтому не пытайтесь решить его проблемы силой, не читайте нотаций его одноклассникам. Помогите подростку найти достойный выход из ситуации или поменять коллектив Важно понимать, что от конфликтов ребенок эмоционально страдает не меньше, чем родители.
Но, не имея достаточного опыта взрослых отношений, подросток не в состоянии понять причину взаимного недовольства, не знает, что предпринять, чтобы разрешить конфликт Также необходимо понимать, что гормональная революция подросткового организма вызывает неуправляемые всплески эмоций, которые ребенок физически не способен контролировать.
Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную. Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен. Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены.
У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.
Полный ответ
Сколько норма сидеть в телефоне подростку?
Подростки (11-13 лет) Норма : до 2 часов. Следует учесть: в подростковый период наступает момент, когда ребенок становится достаточно самостоятельным и способным самостоятельно отвечать за количество использованного экранного времени.
Полный ответ
Как ведут себя дети зависимые от телефона?
Несобранность, чувство повышенной тревожности, беспомощность и иные негативные переживания – все это происходит с нами во время использования гаджетов. Сильнее всего такого рода переживаниям подвержены дети и подростки. Именно они быстрее всего становятся жертвами зависимости от телефона.
Полный ответ
Можно ли читать переписку подростка?
Можно ли читать личную переписку дочери? Возраст ребёнка: 12 лет Можно ли читать личную переписку дочери? Здравствуйте, скажите правильно ли читать переписку дочери. В контакте, по вайберу, смс? Она установила пароль, но в ссоре я приказала ей назвать его.
Дочь назвала, при этом плакала, говорила, что это ее секреты. С одной стороны, я чувствую себя каким-то узурпатором, с другой стороны – с ней в интернете начинают знакомиться всякие мальчики, она переписывается с одноклассником – я переживаю, что что-то упущу, и она попадет в плохую компанию. Посоветуйте, как быть? Если читать – при ней или когда она не видит? До скольких лет проверять переписку, если да? Ирина Ирина, здравствуйте.
Да, действительно, ребенок имеет право на личное пространство, в которое нельзя входить никому без разрешения, даже родителям. Читать переписку, соответственно, читать без разрешения ребенка нельзя. Я понимаю вас, вам хочется уберечь ребенка от бед и проблем, все проконтролировать, но это утопия.
- Это невозможно.
- Оберегая дочь от собственных решений, вы не даете ей жить, получать свой опыт, «набивать руку в решении проблем» и т.д.
- Научитесь доверять своему ребенку.
- Выстраивайте отношения с девочкой так, чтобы она хотела обсуждать с вами сокровенное.
- Нарушая личные границы ребенка вы тут же становитесь опасным взрослым, который неаккуратен в отношениях, не уважает чувства оппонента, готов ломать и рушить ради удовлетворения своих интересов.
Посмотрите на ситуацию со стороны. Вы тревожитесь, боитесь за ребенка. Причины нет, есть только шанс для того, чтобы ситуация развернулась так, как вы предполагаете. К слову других исходов масса, но вас тревожит только этот. Что вы делаете? Врываетесь на территорию ребенка, ломаете «заборы», нарушаете правила.
- Только прошу, если сейчас ловите себя на чувстве вины, не стоит.
- Просто верните себе ответственность за свой поступок.
- Итак, что нужно сделать? Поговорить с ребенком.
- Расскажите о своих чувствах, поделитесь своими мыслями и тревогами.
- Позвольте ребенку дать обратную связь, возможно, ее будет достаточно, чтобы успокоиться.
Если нет, предложите дочери заключить договор, в котором будут расписаны правила и санкции. Важно, чтобы и вы, и ваша дочь дали добровольное согласие на выполнение каждого пункта, иначе это насилие. Установите правила, которые помогут вам оставаться в спокойствии, например, чтобы дочь всегда была дома до 20 часов.
Установите санкции, например, лишение части карманных денег. У вас тоже должны быть обязательства, например, вы не можете читать личную переписку дочери. Санкция всегда должна быть соизмерима «провинности». То есть, «наказание» должна придумать дочь. Что ее восполнит после такого проступка. Вы придумываете санкции на случай, если нарушит правила она.
И вот так вы сможете вновь обозначить личные границы каждой из вас. Вообще, нужно начать с уважения к эмоциям ребенка, с принятия своих чувств и эмоций. С осознанного поведения. Например, ваш страх того, что дочь свяжется с плохой компанией. Напишите несколько вариантов самый страшных исходов события.
- А теперь по несколько вариантов вашего поведения на тот или иной исход.
- Это подарит вам уверенности в собственных силах или покажет, что страхи ваши не имею под собой никакого реального основания.
- Уверена, вы воспитали мудрую девочку, которая сама не даст себя в обиду и внимательно следит за своей безопасностью.
Если это не так, помогите наверстать упущенное. Помните, ребенок не должен соответствовать вашим ожиданиям и может жить иначе, не так как вы. Поэтому и выборы может делать другие. Ольга Дорохова, психолог сайта «Я — родитель» Читать подробнее: Можно ли читать личную переписку дочери?
Полный ответ
Можно ли запрещать ребенку телефон?
Золотая середина Гаджеты детям запретить или научить правильно пользоваться? Современный ребёнок живёт в информационном поле, даже скорее в нём существует. Плюсы и минусы прогресса не отделимы. Но гаджеты. Как быть с ними? Запретить или ограничить? Врачи, IT-визионеры и родители никак не могут определиться с оптимальной стратегией воспитания детей в эпоху информационных технологий.
В 2018 году было запущено приложение Messenger Kids от «Фейсбука» — призванное оградить детей от взрослых соцсетей; было принято решение ВОЗ по зависимости от видеоигр — «это заболевание, если игры берут верх над остальными жизненными интересами». Дискуссия о запрете смартфонов и иных гаджетов в российских школах развернулась летом прошлого года.
Тогда министр просвещения Ольга Васильева высказалась против такой меры, хотя и подчеркнула, что ученикам младших классов смартфоны не нужны. Также не поддержали эту идею и в правительстве РФ. Вице-премьер Татьяна Голикова предложила не запрещать, а как-то регламентировать их использование.
Но будущее за цифровым веком. И запрет никогда не давал необходимого результата. Как быть? Как использовать смартфоны в целях воспитания и обучения? Возможно ли в принципе запретить или разрешить, тем самым снизив эффективность обучения, или рационально использовать, приняв правила и соглашения со всеми участниками воспитательного и образовательного процесса? Вообще, большинство руководителей технологических компаний ограничивают своих детей во времени, которое они проводят у экранов — будь то компьютеры, смартфоны или планшеты.
Когда Стив Джобс еще был жив и руководил Apple, то запрещал своим детям слишком долго работать за iPad. «Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии», — ответил он однажды в своём интервью журналисту. В семье Джобса даже существовал запрет на использование гаджетов по ночам и в выходные дни.
Алекс Константинополь, директор OutCast Agency, говорит, что его младший пятилетний сын вообще не использует гаджеты на протяжении рабочей недели. Двое других его детей, которым от 10 до 13 лет, могут пользоваться планшетами и ПК в доме не дольше 30 минут в день. Эван Уильямс, основатель Blogger и Twitter, говорит, что их двое сыновей могут пользоваться гаджетами не дольше часа в день.
Исследования показывают, что дети до десяти лет особенно восприимчивы к новым технологиям, и подсаживаются к ним как на наркотики. Исследователи говорят, что запрещать пользоваться гаджетами бессмысленно, а вот ограничить нужно. Так, детям от шести до четырнадцати лет от 30 минут до 2-х часов в сутки.
После четырнадцати лет можно снимать ограничения. В недавнем социологическом опросе россиян об отношении к запрету мобильных телефонов в школах 62% поддержали запрет, а это на 6% меньше, чем в прошлом году. Такие данные предоставил Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ). Также меньше россиян поддержали точку зрения о том, что запрет смартфонов положительно скажется на учебном процессе.
В прошлом году так ответили 69% респондентов, в этом году — 62%. Чаще всего соглашались с такой запретительной мерой женщины (70%) в возрасте от 45 до 59 лет (72%), а также родители детей, у которых нет гаджетов (84%). В целом 55% опрошенных не поддерживают идею полного запрета телефонов в школах.
- Вместе с тем спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко оценила запрет положительно.
- Она выразила уверенность в том, что если у ученика не забрать телефон во время уроков, то учиться он не будет.
- Что же об этом думают наши родители, педагоги и пользователи социальных сетей? Вот несколько подборок на эту тему.
Хадишат Чакиева, учитель начальных классов: «Как учитель начальных классов, я бы предложила следующий вариант решения этой проблемы. А это действительно проблема. Гаджеты, считаю, блокируют мышление ребёнка, поэтому его использование на уроках начального обучения я бы запретила совсем.
Но понятно, что избавиться от них в век информационности просто невозможно. Потому разрешила бы гаджеты на одной из перемен. Но только на одной. Это в идеале. А как в жизни справиться с этим, пока не представляю себе. Сама же просто запрещаю своим ученикам их использовать. На переменах стараюсь, чтобы они как можно больше двигались».
Ахмед, пользователь соцсетей: «Затронута интересная тема. Но говорить о запрете — это абсурд. Например, сможет ли взрослый себя ограничить в пользовании гаджета, если ему необходима какая-либо информация для работы. Тут то же самое. Детей необходимо учить пользоваться гаджетами.
Нужно в обязательном порядке вводить электронные учебники. Сейчас для ребенка планшет это только игрушка, когда для взрослого это рабочий инструмент. Вот и детей надо к этому же привести». Мадина Колоева, родительница: «Интернет — хорошая вещь. Здесь много поучительных игр и для детей. Надо только научить их пользоваться с умом.
А если говорить о школе, то сегодня основной процент учителей сами в совершенстве не умеют пользоваться современными технологиями, потому и предлагают запрет. А ведь можно было бы проводить очень интересные занятия, подключив и интерактивную доску. Она в принципе бездействует в школах.
Но я, наверное, говорю о школах будущего. За этим оно и стоит. Так что по всему видно, что гаджеты запретить нельзя. А вот ограничения вводить надо. Какие и как — тут уже думайте сами. По моему мнению, всё упирается в то, чтобы направить ученика в нужное русло». Яхи Дударова, педагог: «Запретила бы использовать их на перемене.
Мозг должен отдыхать. А на уроках учитель должен увлечь детей в образовательный процесс, чтобы им некогда было смотреть в телефон. Или использовать их по надобности, как дополнительный источник знаний или как справочник, как подсказчик. Почему бы и нет?» Илез Мамилов, учащийся 11 класса: «Всю информацию сегодня без помощи смартфонов запомнить невозможно.
И старшему поколению, и всем чиновникам, ратующим за запрет, пора бы понять, что назрело время пересмотреть форматы образования. Гаджеты — помощники, если грамотно их внедрять в школу». Луиза Котиева, родительница: «Постоянный доступ к интернету ухудшает знания. Я за то, чтобы у моего ребёнка в школе забирали телефон».
Адам Чахкиев, программист: «Смартфоны, конечно же, отвлекают детей, но и помогают им ориентироваться в цифровой индустрии. Сегодня вон, смотрите, на новых технологиях строится мир. В школе они отчасти выполняют роль «санитаров леса». Выявляют наружу все изъяны педагогической работы и воспитательного процесса.
Дети выкладывают в интернет всякого рода недочёты. А это уже, знаете, контролирующая система со стороны учащихся, которая не выгодна ни учителям, ни руководству, ни министерствам образования. Надо учесть все нюансы и не запрещать смартфоны в школе, что практически невозможно, а регулировать их использование».
Марем Евлоева, педагог: «Дети в любом случае найдут способ обойти запрет. Ни к чему хорошему это не приведет. А прогресс всегда пугает. Страх у нас на уровне инстинкта. Но не надо бояться собственной тени. Надо идти в ногу со временем. Мы отнимаем у детей то, с чем им дальше жить.
- А минусы гаджетов — это всего лишь недочёты образовательного и воспитательного процесса.
- Сегодня, смотрите, семья нацелена на материальный достаток, без всякой духовности, а школа — на сдачу ЕГЭ.
- Вот где наши враги, а не смартфоны».
- Залина, пользователь соцсетей: «У нас слетел интернет, и я сказала детям (11 и 15 лет), что починят только через неделю.
Сначала они ходили угрюмые, а через неделю начали гулять больше и мне помогать. И мы договорились, что в телефонах они могут проводить только 30 минут в день. Пока соблюдают договоренность. Будут нарушать — интернет опять «сломается». Руслан, пользователь соцсетей: «Мое предложение: с определенного возраста учить детей правильно пользоваться интернетом, обучать искать нужную информацию, и работать в таких программах, как «Ворд», «Фотошоп», «Автокад»! Я за то, что хорошо воспитанного и разумного ребенка можно и нужно познакомить с современными технологиями.
- Ведь нашим детям придется жить в индустриальном мире.
- Надо не ограничить чадо от плохого, а подготовить его к неизбежной встрече со всем этим злом! Конечно же, под бдительным присмотром и помогая в сложных моментах.» Резюмируя сказанное, всё же признаемся себе, что мы бессильны в борьбе с нарастающим новым явлением.
Но клин, говорят, клином вышибают. А может, использовать метод бывшего редактора западного журнала Wired, исследующего влияние компьютерных технологий на культуру, экономику и политику, Криса Андерсона, который для своих пятерых детей от 5 до 17 лет настроил девайсы таким образом, чтобы каждый из них мог быть активирован не более пары часов в сутки.
Полный ответ
В каком возрасте отключается родительский контроль?
Примечание. Ребенок старше 13 лет (возрастное ограничение может быть другим в зависимости от страны), у которого уже был аккаунт до того, как для него был включен родительский контроль, может отключить родительский контроль в любое время.
Полный ответ
Какие права есть у ребенка в 13 лет?
54 СК РФ), право на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ), право на защиту (ст.56 СК РФ), право выражать свое мнение (ст.57 СК РФ), право на имя, отчество и фамилию (ст.
Полный ответ
Что делать если учитель собирает телефон?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает Коробка для телефонов перед входом в класс — это нормально? Некоторые учителя считают, что да. И речь даже не о контрольной работе, а об обычном уроке, перед которым ученики в обязательном порядке сдают свои гаджеты. Имеет ли педагог на это право, рассказывает юрист Лариса Тишковская,
Вопрос. Учитель перед уроком собирает у нас телефоны, чтобы мы не отвлекались и не списывали. Причем происходит это не только на контрольных, а на всех занятиях. Это вообще нормально? Ответ. С одной стороны, уставом школы может быть предусмотрено, что учащиеся не должны использовать мобильные телефоны во время уроков.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.43 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.
- Следовательно, поступая в школу, ученик обязуется соблюдать правила, предусмотренные уставом.
- С другой стороны, телефон является имуществом ученика и принадлежит ему по праву собственности.
- Как гласит ч.3 ст.35 Конституции РФ, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
- Все, что может сделать учитель, — это замечание или вызов родителей для беседы.
Для разрешения такой ситуации стоит обратиться к директору школы и попытаться решить конфликт. Если беседа с директором оказалась неэффективной и мирно договориться не удалось, то можно подать соответствующую жалобу в управление образования и/или прокуратуру РФ.
Полный ответ
Какой закон запрещает родителям забирать телефон?
Можно ли учителям забирать телефон? — Однако право собственности на имущество, гарантированное статьей 35 Конституции Российской Федерации, не может быть ограниченно локальным актом образовательной организации. Таким образом, учитель и сотрудники школы не вправе забирать телефоны и иные устройства учеников.
Полный ответ
Какая статья за изъятие телефона?
УПК РФ Статья 164.1. Особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий (введена Федеральным от 27.12.2018 N 533-ФЗ)
1. При производстве по уголовным делам, указанным в настоящего Кодекса, изъятие электронных носителей информации не допускается, за исключением случаев, когда:1) вынесено постановление о назначении судебной экспертизы в отношении электронных носителей информации;2) изъятие электронных носителей информации производится на основании судебного решения;3) на электронных носителях информации содержится информация, полномочиями на хранение и использование которой владелец электронного носителя информации не обладает, либо которая может быть использована для совершения новых преступлений, либо копирование которой, по заявлению специалиста, может повлечь за собой ее утрату или изменение.
2. Электронные носители информации изымаются в ходе производства следственных действий с участием специалиста. По ходатайству законного владельца изымаемых электронных носителей информации или обладателя содержащейся на них информации специалистом, участвующим в следственном действии, в присутствии понятых с изымаемых электронных носителей информации осуществляется копирование информации.
- Копирование информации осуществляется на другие электронные носители информации, предоставленные законным владельцем изымаемых электронных носителей информации или обладателем содержащейся на них информации.
- Копирование информации не осуществляется при наличии обстоятельств, указанных в настоящей статьи.
Электронные носители информации, содержащие скопированную информацию, передаются законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации. Об осуществлении копирования информации и о передаче электронных носителей информации, содержащих скопированную информацию, законному владельцу изымаемых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации в протоколе следственного действия делается запись.3.
Следователь в ходе производства следственного действия вправе осуществить копирование информации, содержащейся на электронном носителе информации. В протоколе следственного действия должны быть указаны технические средства, примененные при осуществлении копирования информации, порядок их применения, электронные носители информации, к которым эти средства были применены, и полученные результаты.
К протоколу прилагаются электронные носители информации, содержащие информацию, скопированную с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия. Открыть полный текст документа Читать подробнее: УПК РФ Статья 164.1. Особенности изъятия электронных носителей информации и копирования с них информации при производстве следственных действий
Полный ответ
Что будет подростку за кражу телефона?
Кража уголовное наказание с какой суммы — По ст.158 Укрф с какой суммы кражи возбуждается уголовное дело и какое наказание ждет человека за кражу государственного имущества на сумму в 2100 рублей? ч.1 ст 158 УК РФ (не менее 2 500 рублей) наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Хищение чужого имущества признается мелким, если стоимость похищенного имущества не превышает одну тысячу рублей (7.27 КоАП РФ). За такое деяние наступает административная ответственность. Свыше этой суммы — уголовная (ст.158 УК РФ). Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. По ч.1 ст.158 УК РФ, если граждане ранее не судимы возможно прекратить уголовное преследование за примирением сторон. В данном случае необходимо загладить вред потерпевшим и чтобы они написали соответствующее ходатайство. Имеется опыт защиты по ст.158 с прекращением дел, звоните. Вам помог ответ? Да Нет Администратор печатает сообщение
Полный ответ
Кто имеет право забирать телефон?
Юрист рассказал, имеет ли право учитель забирать телефон С одной стороны, позиция педагога понятна. Школьник отвлекается от урока, а попутно портит свое зрение. Поэтому большинство учителей отрицательно относятся к использованию гаджетов в школе, считая, что они виноваты в нравственной деградации детей, и запрещают доставать их во время уроков.
Но правильно, а точнее, правомерно ли поступает учитель в подобной ситуации? Ответить на этот вопрос «КВ» попросили юриста Юрия Камалова: — В Гражданском кодексе РФ есть статья 209 «Содержание права собственности». Она гласит: только собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ей в момент, когда телефон оказывается у учителя, между педагогом и учеником происходит так называемая сделка о хранении. Проще говоря, если на уроке учитель отобрал телефон у своего ученика, то обязан вернуть его в целости и сохранности. Но — принципиальный момент! — сделка должна происходить только при добровольном согласии ученика.
- В противном случае ученик имеет право оспорить свое право собственника.
- Например, написать заявление в полицию.
- Да-да, не удивляйтесь! — Выходит, забирая телефон на уроке, учитель нарушает закон? — Только ученик имеет право распоряжаться своим телефоном и несет за него ответственность, потому что гаджет подарили ему родители, сделав собственником устройства.
Преподаватель вправе лишь потребовать убрать мобильный телефон или сообщить о плохом поведении ученика директору и его родителям. — А есть ли закон, запрещающий ученикам пользоваться в школе мобильными телефонами? — Такого запрета нет. Только на то, что на уроке телефоны не могут служить средством обучения.
- Этот закон прописан в новых санитарно-эпидемиологических правилах и вступил в силу в этом году.
- Закон запрещает учителям показывать материалы урока через телефоны школьников.
- Это объясняется заботой о здоровье детей, ведь им приходится напрягать зрение из-за маленького экрана телефона.
- На остальные электронные устройства, используемые педагогами в процессе обучения, запрета нет.
Электронные доски, моноблоки, планшеты — все это мобильные средства, с помощью которых учитель вправе проводить урок. Но из-за тенденции ухудшения здоровья среди школьников на их использование введено ограничение. Например, в первом — втором классах учителя могут использовать интерактивную доску не более 25 минут, а в старших — не более 30 минут.
Полный ответ