Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.
Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.
Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.
Полный ответ
Почему лучше учиться на дистанционном обучении?
2. Плюсы и минусы дистанционного обучения — Если раньше альтернативой стандартной системе образования была заочная или вечерняя форма, то сегодня все больше вузов предлагают освоить ту или иную профессию дистанционно, через интернет. Преимущества такого формата учебы очевидны:
- Стоимость дистанционного обучения намного ниже, в интернете есть множество бесплатных курсов и видеоуроков.
- Получать новые знания можно из любой точки мира, где есть сеть, поэтому необязательно привязывать себя к одному месту.
- Возможность самостоятельно распоряжаться временем и выбирать график учебы, который впишется в привычный образ жизни.
- Не нужно ждать начала учебного года и прослушивать все лекции, достаточно выбрать те материалы, по которым есть пробелы в знаниях, а начать учиться можно в любое время.
- Онлайн-обучение обычно занимает немного времени, что позволит в быстрые сроки овладеть новыми знаниями, повысить квалификацию или получить образование в новой для себя сфере деятельности.
Вместе с тем, есть у дистанционного обучения и свои недостатки :
- Отсутствие контроля со стороны учителя ведет к тому, что лишь 15% успешно заканчивают курсы. Остальные плохо усваивают материал или бросают учебу.
- Нет личного контакта между учащимся и преподавателем, из-за чего многие вопросы слушателей остаются без ответа, ученикам приходится искать их самостоятельно.
- Процесс обучения индивидуальный, нет однокурсников, с кем бы можно было обсудить изучаемую тему, услышать разные мнения по исследуемой проблеме.
- При удаленном обучении вся ответственность за усвоение информации лежит на самом учащемся, что требует сильной мотивации и самодисциплины.
Дистанционное обучение – хороший вариант для совершенствования существующих знаний, повышения квалификации или углубленного изучения материала, но не для осваивания новой профессии с нуля.
Полный ответ
Чем отличается дистанционное обучение от очного?
Очное и дистанционное образование — есть ли место вебинару? У многих складывается ошибочное мнение, что дистанционное обучение гораздо проще, чем обучение очное, Данное мнение подкрепляется уверенностью, что при дистанционном методе, есть возможность самостоятельного планирования времени, а так же нет необходимости тратить время и финансы на дорогу, но в действительности всё не так однозначно.
Большинство слушателей, впервые принимающих участие в обучении, с помощью дистанционных методов, к концу курса отмечают, что данный способ обучения требует самоорганизации а так же существенных затрат времени и сил. Так в чем же заключены отличия между очным и дистанционным типом обучения, помимо присутствия на занятиях? Во-первых, дистанционное образование предусматривает большую самостоятельность, самоорганизованность и ответственность.
Во-вторых, при очном обучении организация всего процесса ложиться на плечи преподавателя, отводя обучающемуся лишь пассивную роль слушателя, выполняющего предложенные ему преподавателем задания. В-третьих, самостоятельно ставить цели и планировать время, отводящееся на выполнение работы, для многих оказывается более сложной задачей, чем доехать до места проведения лекции, а соблазн отложить работу на более поздний срок, оказывается практически непреодолим.
Вывод — не все обучаемые, способны безболезненно перейти с привычного очного обучения на дистанционные формы, поскольку им необходим контакт с преподавателем, а фиксированное время занятий не позволяет отложить работу «на потом». В связи со всем вышеизложенным, появляется мысль, что для данной категории обучающихся, прекрасной альтернативой очному обучению будет обучение с использованием вебинаров, поскольку вебинар дает возможность и для личного контакта с преподавателем, и для общения с другими учащимися, и имеет привязку к определенному времени.
Читать подробнее: Очное и дистанционное образование — есть ли место вебинару?
Полный ответ
Чем лучше очная форма обучения?
Плюсы очной формы обучения: —
получение качественных знаний полноценная студенческая жизнь наличие студенческих льгот (например, отсрочка от армии) общение с преподавателями возможность вести научную деятельность.
В чем разница очной и заочной формы обучения?
Заочная форма обучения — Разница между очно-заочным и заочным обучением заключается в том, что студент обучается самостоятельно по учебному плану от университета: на протяжении семестра он делает рефераты, доклады, выполняет контрольные. В период экзаменов ходит на лекции и семинары в институте, сдает сессию.
Полный ответ
Чем полезно дистанционное обучение?
Плюсы дистанционного обучения — Современная форма получения знаний имеет следующие преимущества:
повышает качество образования при помощи технологий. дает студентам возможность работать самостоятельно позволяет преподавателям следить за учебой каждого студента экономит средства на расходы во время учебы дает человеку возможность жить в одном регионе, а учиться в ВУЗе другого позволяет учиться и работать одновременно стоит дешевле очных образовательных программ в высших учебных заведениях
Что такое дистанционное обучение Ваше мнение о нем?
Дистанционное обучение (ДО) — образовательный процесс с применением совокупности телекоммуникационных технологий, имеющих целью предоставление возможности обучаемым освоить основной объём требуемой им информации без непосредственного контакта обучаемых и преподавателей в ходе процесса обучения (который может проходить как в синхронной, так и в асинхронной форме), и могущий являться как самостоятельной формой обучения, так и дополнением к другой более традиционной форме обучения (очной, очно-заочной, заочной или экстернату), при необходимости давая возможность человеку изучить курс подготовки, переподготовки или повышения квалификации по требующимся ему дисциплинам, не слишком меняя привычный для него образ жизни,
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность,
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством,
Полный ответ
Где легче учиться на очном или заочном?
1. Поступить на заочную форму проще, чем на очную — Помните, что у вас есть несколько вариантов на выбор: заявления можно подать в пять вузов по трём специальностям в каждом. Если понимаете, что по результатам ЕГЭ вряд ли можете претендовать на бюджетное место, попробуйте для подстраховки отправить документы ещё и на заочную форму.
Полный ответ
В чем преимущества очного обучения?
Очная форма —
- Очное обучение предполагает углубленное изучение материала, так как и на лекции, и на практические занятия с преподавателем выделяется больше часов.
- Контроль со стороны и здоровая конкуренция в коллективе стимулируют к более усердной работе студента.
- Студенческая жизнь на очной форме сопровождается не только будними занятиями, но и уникальными мероприятиями, вечеринками, совместными каникулами и даже напряженными сессиями, которые в будущем студент будет вспоминать с улыбкой.
Как лучше учиться заочно или дистанционно?
Дистанционное и заочное обучение: отличия и что выбрать в школе и ВУЗе Здравствуйте! В статье мы расскажем, какие различия есть у дистанционной и заочной форм обучения для школьников и студентов. Разберемся, какую из них выбрать для получения школьного и высшего образования, а также мы составили для вас сравнительную таблицу.
- Дистанционное обучение – это получение образования с помощью интернет-технологий.
- По своему формату оно больше похоже на очное, так как учебный процесс идет непрерывно, в отличие от заочного, при котором студенты посещают образовательное учреждение несколько раз в год.
- При онлайн-обучении вы регулярно присутствуете на уроках, выполняете домашние задания, общаетесь с преподавателем, но только все происходит удаленно – занятия проводят через видеоконференцию, а работы принимают в электронном виде.
Можно сказать, что дистанционное или онлайн-обучение – очное, но часто его называют заочным, так как вам не нужно лично приезжать в учебное заведение. Видеолекции можно смотреть в режиме реального времени или в записи. Учебу в онлайн-формате удобно совмещать взрослым с работой, а детям – с кружками и секциями.
На онлайн-уроках вы получите больше знаний, нежели при заочном образовании: на дистанте лектор подробно разбирает каждую тему, на заочке – студенты учатся самостоятельно. При заочном обучении преподаватели меняются каждый семестр – с педагогами и одногруппниками вы встречаетесь только на сессии. При онлайн-обучении вы сможете общаться с другими студентами, учителями и наставниками в общем онлайн-чате ежедневно.
Есть 2 формы заочного обучения – это учеба с использованием дистанционных технологий и с личным присутствием. Расскажем подробнее о каждой. Заочная форма обучения Классическая форма, при которой студенты приезжают в учебное заведение несколько раз в год.
Они лично присутствуют на лекциях и семинарах, выполняют практические задания (рефераты, курсовые), сдают зачеты и экзамены. После сдачи сессии студенты получают список тем для самостоятельного изучения между семестрами. При традиционном заочном обучении преподаватели объясняют самую важную и сложную информацию, но большую часть материала ученики разбирают сами.
Заочно-дистанционная форма обучения Разновидность заочной учебы, когда часть занятий (преимущественно теоретические лекции) проходят онлайн, например, через Skype или Zoom. В этом случае посещать учебное заведение нужно только для сдачи курсовых, зачетов, экзаменов и для защиты диплома.
Обучение | Заочное | Дистанционное |
Можно жить в одном регионе, а учиться в другом | Частично, так как нужно приезжать на сессию | Да, можно учиться полностью в домашних условиях |
Как проводятся занятия | Обычно дважды в год по 2-3 недели, преподаватель начитывает весь курс | Последовательная подача материала. Студент занимается по индивидуальному графику, в среднем 1-2 раза или 4-6 часов в неделю (а может быть и пятидневка). |
Какой формат обучения | Больше теории | Больше практики: упражнения, тесты, кейсы, тренажеры и пр. |
Где брать учебные материалы | Студент берет учебники в учебном заведении или ищет самостоятельно | Предоставляет онлайн-школа |
Возможен ли индивидуальный график | Нет, лекции, зачеты, экзамены по расписанию | Да, можно смотреть уроки в записи, видеолекции и дополнительные материалы остаются у студента навсегда |
Общение с преподавателями | Только при наличии консультаций у преподавателя | Да, во время видеоконференции или через онлайн-чат |
Поддержка куратора | Нет | Да |
Возможность совмещать учебу с работой | Да | Да |
Документ гос. образца | Да | Да, например, некоторые онлайн-школы выдают дипломы о проф. переподготовке и удостоверения о повышении квалификации государственного образца |
Налоговый вычет 13% | Да | Да, в вузах и онлайн-школах, которые работают по гос. лицензии |
Возможность получить высшее образование | Да | Да, в некоторых вузах работают онлайн-факультеты |
Как быстро можно получить профессию | В среднем 3-4 года | От нескольких месяцев до 2 лет |
На вопрос, как лучше и удобнее учиться – заочно или дистанционно – нет однозначного ответа. При выборе формы обучения следует учитывать разные нюансы. Например, если вам нужен только диплом (формально), то, скорее, подойдет заочное образование – в этом случае на учебу требуется не более 3 недель в полугодие.
Полный ответ
Что лучше очное или дистанционное обучение?
Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.
Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.
Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.
Полный ответ
Почему на заочном больше учиться?
Сколько лет учатся на заочном? — Продолжительность заочного обучения зависит от двух факторов: учебного плана и статуса студента. Как правило, на заочном отделении учатся дольше на полгода-год: дополнительные семестры снижают нагрузку на учащегося, позволяют распределить дисциплины равномернее.
Полный ответ
Что такое очная форма обучения?
Что такое очная форма обучения в вузе Что такое очная форма обучения? Очная форма обучения — одна из форм освоения высшего, среднего и послевузовского образования. Ее суть в том, что учащийся осваивает программу непосредственно в стенах учебного заведения.
Считается классическим вариантом получения образования. В очном образовании также в зависимости от расписания варьируется время начала и конца занятий. Пара длится 2 академических часа, полтора часа. В отличие от других форм обучения, очная формально осуществляется с отрывом от работы. Формально, потому что очное образование занимает полный день студента, однако при наличии реального интереса к какому-либо виду деятельности, можно совмещать.
Очень желательно, чтобы работа по той же тематике, что и ваша специальность. Вы не будете спать, но быстро станете специалистом. Данная форма обучения считается самой эффективной, так как на протяжении всего процесса обучения происходит непосредственный обмен информацией между преподавателем и студентом.
- Также вы получаете ряд дополнительных привилегий, о которых речь пойдет чуть ниже.
- Однако, если вы учитесь на очке, то и заплатить придется больше.
- Эта форма является самой дорогой в вузах на данный момент.
- Перевод на очное с заочного Перевестись на бюджет сложно.
- Для перевода с заочного на очное на бюджетную форму, в ВУЗе должны быть места и вы должны очень хорошо учиться.
Перевод на заочное с очное Гораздо проще. Это делается быстро, достаточно обратиться в деканат вашего факультета. Преимущества очного обучения
Вы получаете отсрочку от армии; Вы имеете права на стипендию. Как правило, первые полгода платят всем, а, начиная со второго семестра, только тем, у кого нет троек; Различные льготы: проезд на автобусе в рамках города, на междугородние поездки; Обеспечение общежитием в случае его наличия у вуза.
Читать подробнее: Что такое очная форма обучения в вузе
Полный ответ
Какой диплом лучше очный или заочный?
Есть различия между дипломами студента вечернего, дневного и заочного обучения? — На самом деле существенные отличия отсутствуют. Юридически все три вида дипломов совершенно равнозначны и являются доказательством оконченного высшего образования. Диплом – свидетельство успешного окончания вуза и прохождения учебных курсов/программ по разным дисциплинам (перечислены в сопроводительном листке с оценками и количеством часов по предметам).
Полный ответ
Чем лучше заочное обучение?
Заочная форма обучения — Студент-заочник не ходит на лекции и семинары. Он самостоятельно учится дома по плану от вуза. В течение семестра ему задают контрольные или рефераты по всем предметам, а очная учёба начинается в период сессии. В это время заочники сдают экзамены, слушают лекции и участвуют в практических занятиях. Плюсы
возможность совмещать учёбу с работой по любому графику;раннее начало карьеры: когда ровесники оканчивают вуз, у заочника уже есть несколько лет опыта работы;заочное обучение дешевле очного;выше ответственность: на заочной форме во многих вопросах придётся разбираться самостоятельно и получать ответы лишь на семинарах во время сессии.
Минусы
отсутствие льгот: заочник может обеспечивать себя материально, а значит, у него нет права на стипендию, студенческий проездной, бесплатное общежитие или путевку в дом отдыха;для заочников не предусмотрена отсрочка от армии или обучение в ВУЦ;
сложности с дисциплиной и организацией учебного процесса: велик соблазн забить на учёбу до сессии, а потом торопливо навёрстывать упущенное;учиться дольше, чем на очной форме (пять лет на бакалавриате и шесть лет на специалитете).
Можно ли перевестись с очной на очно заочную?
Дата публикации: 17 января 2013 Категория: Первый проректор по образовательной деятельности, Вопрос: здравствуйте. я сейчас учусь на втором курсе на очном отделении,могу ли я перейти на третий курс вечернего отделения,и если да,то в какой срок мне надо будет досдать все экзамены? Ответ проректора по учебной работе Лавриковой Марины Юрьевны: Перевод с очной на очно-заочную форму обучения возможен при условии, что основная образовательная программа, осваиваемая Вами, предполагает обучение по очно-заочной форме. Кроме того, условиями перевода являются наличие вакантных бюджетных мест (если Вы намереваетесь перевестись на бюджетную основу обучения), а также наличие академической разницы, возникающей при переводе, не более 10 дисциплин, Обязательным условием перевода студента является подготовленность студента к освоению конкретной образовательной программы, определяемая по итогам аттестации. Общая продолжительность обучения студента при переводе на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета, не должна превышать срока, установленного учебным планом Университета по соответствующей специальности (направлению подготовки) для освоения основной образовательной программы (с учетом формы обучения), более чем на один учебный год. Следующее заседание Центральной комиссии по переводам и восстановлениям состоится 07.02.2013. Прием необходимых документов осуществляется в срок с 20.12.2012 по 25.01.2013. Подробнее с информацией об условиях перевода Вы можете ознакомиться здесь, В соответствии с пунктом 4.4.4. Правил обучения по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербургском государственном университете в случае перевода или восстановления студента ему предоставляется индивидуальный график сдачи зачетов и экзаменов приказом о переводе или восстановлении. Академическая разница, возникающая при переводе, ликвидируется в сроки, установленные индивидуальным графиком. » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»> Печать E-mail
Просмотров: 20315
Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа. При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.
Полный ответ
Что лучше очное или дистанционное обучение?
Отличие очного и дистанционного образования — Очевидно, имеет смысл разобраться, каким образом лучше получить новые знания, не потратив лишних денег. Для того, чтобы сделать осознанный выбор, следует понять в чем состоит отличие дистанционного способа обучения от традиционного.
Основная разница дистанционного и очного способа обучения состоит в том, что при традиционном способе обучения, знания и навыки передает преподаватель напрямую через общение, а при дистанционном способе, обучающийся, как правило, самостоятельно получает новые навыки и знания с использованием сети Интернет и общение с преподавателем происходит удаленно.
Поэтому при дистанционном способе обучения особое значение приобретает способность обучаемого к самообразованию и его мотивация к обучению, так как преподаватель в этом случае выполняет только координирующую функцию.
Полный ответ
Что хорошего в онлайн уроках?
Университеты уже включают онлайн-курсы в свою учебную программу. Например, в США, Японии и некоторых европейских странах доля дистанционного обучения в структуре образования составляет 20-30%. Если есть высокий уровень мотивации, онлайн-обучение — удобный вариант получения новых навыков или даже профессии.
- Можно учиться откуда угодно.
- Не нужно тратить время на дорогу — вы можете осваивать программу американского вуза, оставаясь в своем городе или путешествуя.
- Можно выбрать темп обучения для себя.
- В онлайн-обучении нет людей, которые в обычных поточных аудиториях уже все знают и всегда тянут руку.
- Еще вы можете много раз пересматривать лекции на комфортной скорости.
Можно выбрать, когда именно посещать занятия. Не нужно подстраиваться под группу или преподавателя, заниматься можно в любое время. Дмитрий Зибров, учился на курсе по аналитике данных : «В основном я занимался вечерами и ночами. Днем не получалось, поскольку семья и ребенок требуют много сил.
Занимался и в выходные дни, когда супруга могла с посидеть с малышом. Я старался уделять учебе два-три часа в день У нас было большое коммьюнити в Slack (корпоративный мессенджер), и вопросы не оставались без ответа: помогали другие участники курса или преподаватели. Также тьюторы периодически интересовались, как идет мой прогресс, нужна ли помощь, но обычно я со всем разбирался сам».
О том, как Дмитрий освоил новую профессию, читайте здесь. Марк Соболев, учился на курсе frontend-разработчика : « Три первых месяца мой день был распланирован так: я вставал в 7 утра, смотрел свежим взглядом на код, который написал накануне, оставлял себе заметки, к 8:30 шел на службу.
Вечером занимался семьей и где-то с 21:00 до 2:00 ночи писал код, читал, смотрел видео по теме. Параллельно проходил курсы. В выходные я отвозил жену с дочкой к теще и меня просто не существовало — я только кодил, максимально погружался в работу. Учебе я отдал всего себя». Читайте историю Марка, как он стал программистом благодаря онлайн-курсам,
По сравнению с учебой в вузе, онлайн-курсы помогают быстрее получить точечные навыки, которые можно применить сразу. В университетской программе есть много предметов, которые не касаются профессии, но на них все равно придется потратить время, чтобы получить диплом.
- Меньшая стоимость оплаты, чем на коммерческой основе в вузах.
- Есть много бесплатных онлайн-курсов, а профессию можно получить за несколько десятков тысяч рублей.
- Учеба в топовом российском вузе на факультете, связанном с ИТ, стоит от 200 тыс.
- Руб в год.
- Проблема: Отсутствие живой коммуникации с преподавателями.
Есть те, кому удобнее задавать вопросы во время занятий. Это невозможно на курсах, которые предполагают только просмотр записанных лекций и тесты. Решение : если для вас это важно, стоит найти онлайн-обучение, в котором есть менторы, постоянное общение с преподавателями и со студентами.
- Проблема: За разрекламированным курсом с хорошими отзывами может скрываться мало пользы.
- Решение : попробуйте посетить бесплатные вебинары или пройти короткие пробные курсы и только после этого принять решение, продолжать ли учиться.
- Проблема: Нужен жесткий тайм-менеджмент и мотивация.
- Нужно планировать время самому и заниматься регулярно.
Это и правда может быть не просто: бесплатные массовые онлайн-курсы, например на Coursera, заканчивает всего 3,1% студентов. Решение : как и в любом большом деле — найти правильную мотивацию, которая не исчезнет со временем, и запастись терпением. Проблема: В процессе обучения легко отвлечься.
Каждое уведомление во время лекции рассеивает внимание, а заставить себя вернуться к материалу сложно. Решение : если есть такая возможность, занимайтесь там, где нет отвлекающих факторов и отключайте уведомления. Проблема: Онлайн-обучение способствует прокрастинации. Когда нет строгого расписания и никто не напоминает о дедлайнах, велик соблазн отложить учебу на потом.
Вдвойне сложно, когда вы заняты работой и семьей. Решение : на некоторых курсах есть поддержка — люди, которые отвечают на вопросы, подбадривают и помогают перейти на следующий поток, если что-то пойдет не так.
Полный ответ
В чем плюсы домашнего обучения?
Подростки — К плюсам домашнего обучения для подростков можно отнести следующие:
Более гармоничное планирование дня (можно выспаться, выбрать время на уроки и на досуг). Возможность выбирать предметы (учить на углубленном уровне основные предметы, а остальные — по желанию и интересу). Больше времени на хобби и дополнительное образование (как очно, так и онлайн). Отсутствие конфликтов с одноклассниками и учителями (при неудачной комплектации класса). Можно проходить программу быстрее (не только успевать больше в рамках одного класса, но и осваивать за один год программу двух-трех классов). Подготовка к экзаменам без отвлечения на ненужные занятия (для учеников выпускных классов).
Ученики средних и старших классов часто интересуются многими вещами, помимо школы, и обучение дома — отличная возможность поощрить их интерес к познанию окружающего мира. Когда ребенок учится из дома и у него есть свободное время, можно предложить ему различные курсы — как по школьной программе с более углубленными знаниями, так и просто для общего развития.
У нас на сервисе есть самые разные курсы для подростков — от и до и, С дистанционным форматом обучения школьник успеет освоить не только общеобразовательные предметы, но и то, что пригодится в будущей жизни лично ему. Переходите в детский раздел и подбирайте учебную программу под интересы школьника. Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2022 году Посмотреть подборку Главные минусы домашнего обучения в том, что оно требует навыков самодисциплины от ребенка и наличия свободного времени у родителей.
Эти недостатки не для всех существенны и зависят от возраста школьника, особенностей его личности и характера, а также от ситуации в семье. Рассмотрим, что может вызвать затруднения при учебе из дома.
Полный ответ
Что дает ученику Дистанционное обучение с помощью Интернета?
Плюсы использования дистанционного обучения Появление Интернет-обучения – самое значительное изменение в области образовательных технологий за последние 500 лет, то есть с момента появления печатной книги.Д.Д. Хантер. «Война культур» Развитие дистанционного образования признано одним из ключевых направлений основных образовательных программ ЮНЕСКО «Образование для всех», «Образование через всю жизнь», «Образование без границ».
Об этой технологии много спорят, высказывая «за» и «против», о ней много пишут в методической литературе, ей посвящают практические семинары по обучению и внедрению в школах. Дистанционное обучение стало неотъемлемой частью современного образования. Что же такое дистанционное обучение? Это новые технологии, которые подходят для оценки успехов обучаемых «по результатам», а следовательно, и для построения программ, ориентированных на выдачу реальных результатов.
Таким образом, дистанционное образование значительно меняет привычные отношения учитель-ученик. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся,
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, при этом используются технологии online и offline. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником.
Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки); телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии); пересылка данных (услуги FTR-серверов); гипертекстовые среды (WWW-серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW-документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию); ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал); видеоконференции (видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).
Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями Одним из перспективных направлений развития дистанционного образования является взаимодействие идей информационных технологий и передовых педагогических технологий. Сегодня мы не можем рассматривать обучение только как процесс передачи знаний от учителя ученику, как процедуру выработки необходимых знаний и умений, хотя, разумеется, упомянутые элементы учебного процесса полностью не отрицаются.
- Дистанционное образование легко встраивается в наиболее простой по уровню применяемых педагогических подходов образовательный курс.
- В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов.
- При этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и видеоматериалы.
Так же не представляет особого труда контролировать уровень усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. Для этих целей можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированного на развитие творческих способностей учащихся.
- Новые технологии, среды и методы позволяют ученику выбрать свой индивидуальный образовательный маршрут и расписание занятий, позволяют работать в своем темпе, выполняя те задания, которые он выбрал сам.
- Дистанционное образование, несомненно, имеет свои преимущества перед традиционными формами обучения.
Оно решает психологические проблемы учащегося, снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов.
более высокая адаптивность к уровню базовой подготовки и способностям обучаемых, здоровью, месту жительства и т.д., и, соответственно, лучшие возможности для ускорения процесса получения образования и повышения качества обучения; повышение качества образовательного процесса за счет ориентации на использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданиями для самоконтроля и т.д.; оперативное обновление методического обеспечения учебного процесса, т.к. содержание методических материалов на машинных носителях легче поддерживать в актуальном состоянии; доступность для обучающихся «перекрестной» информации, поскольку у них появляется возможность, используя компьютерные сети, обращаться к альтернативным ее источникам; повышение творческого и интеллектуального потенциала обучающихся за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения; ярко выраженная практичность обучения (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих).
Дистанционное обучение может быть с успехом внедрено в образовательные учреждения специального типа для детей с ограниченными возможностями здоровья. Даже при компактном проживании детей с ограниченными способностями многие из них либо не имеют возможности, либо имеют очень ограниченную возможность посещения образовательного учреждения.
- Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем.
- Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий, телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
То есть при помощи дистанционного образования возможно решение проблемы домашнего обучения или обучения людей с ограниченными способностями, что позволит показать как им, так и другим ученикам, что они все равны и люди с ограниченными возможностями тоже могут обучаться наравне со здоровыми детьми.
работа с детьми-инвалидами или часто болеющими детьми; организации дистанционного контроля знаний учащихся; работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня; оказание помощи учащимся по самостоятельному освоению отдельных тем или разделов школьного курса; отработка умений и навыков; оказание помощи по углубленному изучению интересующих учащихся вопросов; оказание помощи при подготовке выступлений и презентаций; оказание помощи для подготовки к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным турнирам.
Система дистанционного образования, внедренная в рамках конкретного образовательного учреждения, кроме того, могла бы расширить возможности для общения учащихся между собой и стать основой для кооперации и совместной работы и учебы, предоставляя возможность обмениваться мнениями не только по учебным вопросам.
Кроме того, следует отметить, что в результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного образования в течение всей жизни.
Как еще можно использовать дистанционное обучение в школе:
организовать курсы гуманитарного, естественнонаучного и технико-технологического профилей; использовать дистанционное профильное обучение; создавать творческие работы, своё портфолио, разработать интернет-страницу; участвовать в дистанционных конкурсах и проектах; создавать ученическую страницу в школьном журнале (для учеников и педагогов); учиться на дистанционных курсах; использовать для подготовки к единому государственному экзамену (ЕГЭ).
Оценивая вышесказанное, можно отметить, что с внедрением дистанционного образования решается множество проблем как социальных, так и проблем собственно в образовании. То есть получается, что дистанционное образование многофункционально: оно помогает как людям с ограниченными возможностями, так и тем, кто на непродолжительный срок выбыл из учебного процесса, не потерять нужные знания, время и лишние деньги на репетиторов,
- Также оно помогает правильно оценить и рассчитать свои силы, организовать свою деятельность; расширить коммуникативную сферу учеников и педагогов; проявлять свои способности к созиданию, реализовать потребность фантазировать, придумывать, творить.
- Дистанционное обучение свежо и современно, поэтому даже рассуждения по поводу возможной дороговизны нужно откинуть, потому как нельзя экономить на будущем, то есть на детях.
Возможно, в будущем дистанционное обучение вытеснит современное классно-урочное образование и ученики смогут выбирать себе учителей, сидя дома перед компьютером. Список литературы и интернет-ресурсов 1. Гусев Д.А. Заметки о пользе дистанционного обучения.2.
Полат Е.С., Моисеева М.В., Петров А.Е. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под ред.Е.С. Полат. — М.: «Академия», 2006.3. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика в виртуальной образовательной среде: Хрестоматия.М.: МГОУ, 2006. – 167 с.4. http://fio.ifmo.ru/ 5. http://www.it-n.ru/ 6. www.eidos.ru/project/eidos-class/ 7.
www.eidos.ru/shop/price.htm Читайте также Читать подробнее: Плюсы использования дистанционного обучения
Полный ответ